Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Образование в профессии журналиста

Тип Курсовая
Предмет Основы теории журналистики

ID (номер) заказа
4093459

500 руб.

Просмотров
522
Размер файла
1.5 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение   3

Глава 1. Возникновение журналистского образования в начале XX века  4

1.1Зарождение журналистского образования в России 4

1.2 Подготовка журналистов в 20-е годы XX века  6

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие журналистского образования в России  11

2.1 Образование в 30-е годы11

2.2 Университетская подготовка журналистов XX века13

Выводы по второй главе

Глава 3. Анализ современного журналистского образования   18

3.1 Образование в России после 90-х годов      18

3.2 Современные учебные заведения для журналистов    20

Выводы по третьей главе

Заключение   24

Список использованной литературы    25

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что журналистика в настоящее время является одной из самых интересных и популярных профессий. Это разносторонняя профессия, позволяющая журналисту знать большое количество информации из разных сфер, таких как: литература, политика, или экономика. Безусловно, это и творческая профессия. В мире растет спрос на журналистские кадры из-за большого увеличения средств массовых информаций: печатных изданий, каналов, появления средств массовой информации. В связи с этим ежегодно высшие учебные заведения России выпускают около 4 тысяч журналистов. Также каждый год в университетах идет высокий конкурс на данную специальность. Все это говорит о том, что для журналиста очень важно получить образование. Поэтому, данная работа посвящена истории журналистского образования в советское время, как оно зарождалось и развивалось. Она является актуальной, так как журналистское образование развивается и усовершенствуется. Целью данной работы является изучение журналистского образования в советское и настоящее время.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:Изучить журналистское образование на начальных этапах.Изучить развитие журналистского образования в 20-е, 30-е, послевоенные годы и 90-е годы.Проанализировать современное журналистское образование.Предметом исследования является история журналистского образования.Объект исследования – журналистика. Для достижения поставленной цели и решения задач были использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ литературы, метод количественной обработки результатов исследования.Теоретической базой исследования стали исторические факты.Практическая значимость исследования заключается в определении роли образования в профессии журналиста на разных исторических этапах.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.Во введении обоснована актуальность проблемы, определены объект, предмет, цель исследования, сформулированы задачи, выделены методы исследования. В первой главе изучено журналистское образование на начальных этапах.Во второй главе изучено развитие журналистского образования в 20-е, 30-е, послевоенные годы и 90-е годы.В третьей главе проанализировано современное журналистское образование.В заключении подводятся итоги по проделанной работе.Глава 1. Возникновение журналистского образования в начале XX векаЗарождение журналистского образования в РоссииВопрос о журналистах возник после отмены крепостного права, когда количество печатных изданий в стране увеличилось. Поскольку не было квалифицированных журналистов, получивших образование по специальности, в редакциях должны были работать юристы, учителя и, конечно же, чиновники. Других учебных заведений для журналистов в России до революции не было. В.И. Ленин, находясь за границей, вместе со своими коллегами преподавал журналистику рабочим. Так, в 1904 году русские эмигранты-члены партии организовали в Женеве обучение газетному бизнесу. Эта идея была реализована в 1909 году в партийных школах на острове Капри в Италии, в 1910 году – в той же Италии в городе Болонья и в 1911 году – во Франции в городе Лонжюмо. Учителями будущих партийных журналистов были В.И. Ленин, А.М. Горький, А.А. Богданов, А. В. Луначарский, Н.А. Семашко, Ю.М. Стеклов, И. Арманд, Н.К. Крупская и другие известные партийные публицисты. После революции новые курсы больше не создавались, но попытки организовать обучение для журналистов все еще предпринимались, правда, в несколько ином направлении. Петербургский журнал "Сотрудник печати" в 1912 году ввел рубрику "Переписка друзей", которая помогала начинающим журналистам. Редакция публиковала свои фельетоны и рецензии, а те, у кого были лучшие материалы, публиковались в газете "Столичные отзывы". Образовательная комиссия при московском издательстве "Луч" также помогала молодым людям. Но все это, конечно, не решало проблемы более высокой подготовки кадров для газет и журналов. Общий уровень журналистов, по словам Бережной А.Ф., был довольно низким: "... Если некоторые крупные писатели, ученые и журналисты (А.И. Куприн, В.А. Гиляровский, В.И. Дорошевич, А.В. Амфитеатров и др.) сотрудничали в некоторых российских легальных дореволюционных органах, то случайные люди для журналистики работали рядом с ними в тех же органах. 1.2 Подготовка журналистов в 20-е годы XX векаПосле революции 1917 года в мире книгопечатания произошел большой скачок: стали открываться новые издания, стали издаваться газеты и журналы для рабочих, солдат и крестьян. Многие журналисты сменили работу и перешли в новые издания. Партийные журналисты заняли руководящие посты в новых партийных и государственных структурах. И снова печатные издания испытывали нехватку кадров. Количество публикаций росло, но по-прежнему негде было преподавать журналистику. Вопрос об организации обучения был поднят на первом съезде журналистов в 1918 году. В том же году "Пролеткульт" предпринял попытку открыть в Москве курсы журналистики. Программа обучения, составленная Керженцевым, включала изучение деятельности редакции газеты, информационного агентства, книжного издательства и пресс-бюро. Студенты получили навыки написания новостных статей, репортажей, подготовки газетных и журнальных номеров, познакомились с корректурой, полиграфией. Были также лекции по общеобразовательным предметам: политике, экономике, литературе. Но, конечно, за короткий промежуток времени курсов получить большие знания во всех областях не удалось. «Достаточно за небольшой срок школа сумела выпустить 136 учеников. Начали открываться школы и в других городах, такие как: Ташкент, Екатеринбург, Казань, Смоленск, Петроград и Баку» - пишет Привалов В.З. Но, нельзя не учитывать тот факт, что это была лишь небольшая подготовка кадров, редакциям по-прежнему требовались квалифицированные журналисты и руководители. Появляется вопрос о создании института журналистики. Так, с начала учебного года в институт было принято 110 студентов. Стоит отметить, что 6% из обучающихся имели высшее образование, 74% - среднее и 20% - низшее. Практически все до института работали уже в редакциях, а некоторые их них – и редакторами газет. Около 70% являлись членами партии. Среди учащихся было не более 15% женщин, а каждый четвертый имел семью. Состав студентов был многонациональным - русских была лишь половина. В декабре 1921 г. открылся Институт журналистики в Петрограде (рис.1). Рисунок 1 - СПбГУ, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций (ранее, Институт журналистики в Петрограде)К 1925 году учебный план института состоял из специальных и историко-политических дисциплин: история печати, история партии, право СССР, русский язык и другие. Учеба проходила следующим образом: преподаватель давал общую информацию о предмете, а студенты должны были сами дальше осваивать курс за счет самостоятельной работы. Также появилась и практика в газетах на 3-4 месяца. Студентам предлагалось работать в роли репортера, редактора или секретаря. Помимо института журналистики начали открываться и другие заведения по подготовке журналистов. Так, в 1924 году открылись секции газетного дела в Коммунистическом университете народов Востока и в Коммунистическом университете нацменьшинств Запада для обучения будущих кадров в газеты на национальных языках и выходящих в национальных республиках Союза (рис.2).Рисунок 2 - Коммунистический университет народов ЗападаЖурналистские факультеты и отделения открылись также в комуниверситетах Белоруссии, Закавказья, Средней Азии, Татартт и других. В университете Ленинграда факультет языкознания и материальной культуры выпускал редакторов. Позднее, в 1926 году, руководство открыло кафедру газетного дела. Выводы по первой главеВопрос о журналистах возник после отмены крепостного права, когда количество печатных изданий в стране увеличилось.После революции 1917 года в мире книгопечатания произошел большой скачок: стали открываться новые издания, стали издаваться газеты и журналы для рабочих, солдат и крестьян. Вопрос об организации обучения был поднят на первом съезде журналистов в 1918 году.Глава 2. Развитие журналистского образования в России2.1 Образование в 30-е годыВ связи с тем, что с конца 20-х годов правительство отошло от нэпа, то было необходимо изменить государственное устройство. Следовательно, двигателем общественного прогресса стала газета. Она стала главным атрибутом политики и идеологии. А раз появился рост газет, то выросла и потребность в журналистах. Нужно было за короткое время улучшить журналистское образование и уже в 1930 году было издано постановление ЦК ВКП(б) «О кадрах газетных работников». В этом же году меняется название института – с Государственного института журналистики на Коммунистический институт журналистики. Исходя из нового названия института, был понятно, что теперь главным становится не профессиональная подготовка, а партийно-идеологическая. Поскольку система образования изменилась, то также начали менять и сотрудников вузов, кто был против партии. Так в Московском Коммунистическом Институте Журналистике был новый преподавательский состав из Института Красной Профессуры.Главным учебным заведением для журналистов был в Москве до 1938 года. Он получил статус Всесоюзного и полное его название было – Всесоюзный Коммунистический Институт Журналистики. Обучение на заочном отделении было популярным для студентов: на ней училось свыше 2000 студентов. Это объясняется тем, что не у всех была возможность переехать в другой город, но всегда можно получить журналистское образование в ведущем вузе страны.Были и техникумы для журналистов: они находились в Москве, Мичуринске, Пензе, Костроме и других городах. Для того периода характерными предметами были: история печати, история РКП(б) и Коминтерна. Очевидно, что предметы в области журналистики отходили на второй план, а все внимание уделялось воспитанию в области политики и партии.2.2 Университетская подготовка журналистов XX векаУниверситетская система для подготовки журналистов была заложена в годы Великой Отечественной войны. С началом войны журналисты обучались на специальных курсах.Старая институтская система подготовки была уже не актуальна для журналистского образования, в первую очередь, для его развития. Людей, в первую очередь, учили работать на партию, но никак не журналистом. Журналистское образование требует серьезной специальной подготовки, которую как раз университетская способна была дать. Поскольку в университете направление журналистика открывали при филологическом факультете, это позволило улучшить качество образования будущих журналистов. Им преподавали курсы по философии, литературе, всеобщей истории, логике, психологии и другим важным предметам. А также сыграл свою роль тот факт, что в Америке и Европе изначально велась учеба в университетах, в то время как в России это были лишь курсы.Так, при новой университетской подготовке журналистов в МГУ был следующий учебный план: современный русский язык, история русского языка, русская, советская и зарубежная литература, старославянский, иностранный и латинский языки, история СССР, история древнейшего и новейшего времен. Конечно, не исключали предметы по основам марксизма-ленинизма, политэкономии. Тем самым мы видим, что такой уровень подготовки гораздо сильнее, чем институтский. Но, на начальных стадиях появления университетской системы все же было недостаточно специальных предметов. Такими предметами были: теория и практика советской печати, история журналистики и большевистской печати.Время не стояло на месте и уже в конце 50-х годов начали открываться факультеты журналистики по всей стране: во Львове, Воронеже, Иркутске, Ростове, на Дальнем Востоке.Появляются и новые предметы: техника газетного дела, полиграфическое дело, технология полиграфического производства, фотодело, машинопись. Студенты начинают проходить производственные практики и ближе знакомятся с газетным делом в печатных изданиях и редакциях.Наконец, к середине 60-х годов начинается обучение журналистов не только в газеты, но и на радио и телевидение. Сначала обучение идет в МГУ, а потом и в других ведущих вузах страны. В этот же период выходят первые пособия по теле и радиожурналистике.В 1972 году выходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране». Благодаря ему появляются новые предметы: журналистское мастерство, теория литературы, литературно-художественная критика. Во время учебы студенты должны были заниматься выпуском учебных газет, радио и телепрограмм.Меняется государственное устройство, название страны, приход нового президента к власти. Появляется новая страна, а с ней и новая жизнь. Так, что является одним из главных критериев журналистики – отмена цензуры. Журналисты наконец становятся свободными и вольными (конечно, это коснулось не всех). В связи с этим появляются новые издания с новыми тематиками.Впервые появляется международное отделение на журналистском факультете в МГУ. Там учились студенты, пишущие на международные темы для СССР. На такой профиль поступали только москвичи-юноши. Еще одно нововведение – творческий конкурс для поступающих на журналистику вводится с конца 1976 – начала 1977 г.В следующий период – 80-е годы – все больше и больше уделяется внимания профессиональной подготовке. Улучшается учебная и производственная практика, подключают редакции для прохождения практик. Появляются новые предметы – технология журналистского творчества и основы журналистики.Наконец, в 1983 году разрабатывается квалификационная характеристика по специальности «Журналистика». Открываются факультеты по всей стране: в Армении, Грузии, и других. Развивается и техническая сторона: для студентов в вузах открывают теле и радиостудии, оснащают аудитории компьютерами. Теперь почти все вузы в силах выпускать свои студенческие газеты.Но, 90-е годы стали переломными для всей страны. Меняется государственное устройство, название страны, приход нового президента к власти. Появляется новая страна, а с ней и новая жизнь. Так, что является одним из главных критериев журналистики – отмена цензуры. Журналисты наконец становятся свободными и вольными (конечно, это коснулось не всех). В связи с этим появляются новые издания с новыми тематиками. Появляется реклама. Газеты и журналы переходят на компьютерный набор. Поскольку теперь в журналистике «свобода», развивается жанр – журналистское расследование. Теперь становятся актуальными профессии рекламщика, продюсера, журналисты для сетевых СМИ.Безусловно, развивается и журналистское образование. Теперь подготовку журналистов вели и педагогические вузы при филологических факультетах. Подобные университеты были в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других городах.Выводы по второй главеГлавным учебным заведением для журналистов был в Москве до 1938 года. Он получил статус Всесоюзного и полное его название было – Всесоюзный Коммунистический Институт Журналистики. Университетская система для подготовки журналистов была заложена в годы Великой Отечественной войны. С началом войны журналисты обучались на специальных курсах.Старая институтская система подготовки была уже не актуальна для журналистского образования, в первую очередь, для его развития. Людей, в первую очередь, учили работать на партию, но никак не журналистом. Журналистское образование требует серьезной специальной подготовки, которую как раз университетская способна была дать.Глава 3. Анализ современного журналистского образования3.1 Образование в России после 90-х годовНа сегодняшний день подготовка журналистов ведется по всей России: это и очная форма обучения, и заочная. Но, если в СССР обучение было либо в университетах, либо в техникумах, то теперь даже школьники могут получить диплом о прохождении курсов журналиста. Подобные курсы открыты в школах дополнительного образования, они бесплатные и доступны всем молодым людям, желающим получить хоть какое-то журналистское образование. Такие занятия будут крайне полезны для тех, кто в дальнейшем планирует получать высшее образование по журналистике.Если раньше образование было доступно юношам, только после войны открылась возможность и девушкам поступить, то теперь любой желающий может поступить в любое учебное заведение, и даже за рубежом. В настоящее время немногие могут позволить обучение за границей, ведь оно может достигать до 50 тысяч долларов в год – в зависимости от вуза и страны. Согласно статистике UNESCO (United Nations Educational, Scientific, Cultural Organization), OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и GeoNames за 2016 год, 56328 граждан России обучаются за границей. Сейчас существует два способа обучения – бюджетная форма и платная. Конечно, обучение за счет государственных средств практически для всех студентов является самым желанным, но поступить не так легко: необходимо сдать государственные экзамены при выпуске из школы на высокие баллы, также и вступительные экзамены на высокие баллы. Но, стоит учитывать, что мест на бюджетные места не так много – в некоторых вузах оно может достигать до десяти. Платное обучение на журналистике было и изначально. Так, в учебном заведении Германии, где была впервые открыта специальность «Журналистика», существовала только платная форма обучения. Затем это распространилось и на другие страны. Поскольку 90-е годы стали переломными, то государство пересмотрело подготовку журналистов. Теперь стало еще больше специальных предметов, что позволило еще лучше изучать специальность: этика журналистики, правовые основы журналиста, реклама и паблик рилейшинз в СМИ, зарубежные СМИ.Начинается изучение и жанров журналистики. Если раньше основное внимание уделялось газетной журналистике, поскольку газет было больше, то сейчас есть новостная журналистика, аналитическая, расследовательская. Студенты продолжают изучать и тележурналистику и радиожурналистику. Также открываются кафедры маркетинга, рекламы и связи с общественностью, дизайна. Еще большее внимание стало уделяться технологии журналистской работы, причем по разным специализациям. Кардинально улучшилась подготовка студентов в области владения компьютерными технологиями. Практически во всех университетах оборудованы компьютерные классы, имеется доступ в Интернет. Тенденция выпуска студенческих СМИ продолжилась и в наше время – учебные газеты есть практически во всех университетах, а также студенты выпускают свои радио и видео. Это помогает практиковаться в работе и набирать навык. Сохранилась и практика во время учебы. Теперь редакции и СМИ сами предлагают студентам старших курсов проходить производственные практики, за счет которых можно остаться работать с ними. На первом курсе студенты проходят учебную практику, на которой получают знания по своей будущей профессии, знакомятся с работой с редакцией или студией. На последующих курсах идет производственная практика, где теперь им уже приходится быть в роли журналиста и выполнять свои рабочие обязанности: выпуск новостей, написание статей, подготовка видеоматериалов.Получает изменение и система образование в России: если раньше был специалитет, то теперь появляется бакалавриат – срок обучения 4 года, магистратура – 2 года. Таким образом, магистратура позволяет более углубленно получать знания уже по узкой специальности. Например: бакалавриат – журналистика, магистратура – мультимедийная журналистика. Также выпущены Государственные образовательные стандарты по этим ступеням обучения. Если человек с дипломом бакалавра, но не с журналистской специальностью, то он может поступить в магистратуру уже на специальность, связанную с журналистикой. Для этого ему придется сдать вступительные экзамены. Нельзя не отметить тот факт, что теперь учебные заведения имеют связи с зарубежными вузами, которые готовят журналистов и где есть исследовательские центры в области журналистики и СМИ. Специалисты из Европы и Америки посещают отечественные вузы и проводят мастер-классы и лекции по своим специальным предметам. Иностранные студенты приезжают учиться еще с советского времени, принимают их вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа. Проводятся международные конференции, исследования, обмен студентами.3.2 Современные учебные заведения для журналистовВ нашей стране существует 153 вуза со специальностью «Журналистика». Ежегодно они принимают абитуриентов по итогам вступительных испытаний и результатам ЕГЭ. МГУ имени М.В. ЛомоносоваНа первом месте издавна остается Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова (рис.3). Факультет журналистики был открыт еще в 1952 году и остается по сей день популярным среди многих абитуриентов. В разные годы на нем работали выдающиеся российские ученые: Д. Э. Розенталь, А. В. Западов, К. И. Былинский, Б. И. Есин. Они разрабатывали учебные планы, вели свои предметы и каждый в свое время вносил вклад в развитие журналистского образования.Рисунок 3 – Корпус факультета журналистики МГУ имени М.В. ЛомоносоваВуз сохранил перечень предметов, что появлялись еще в советское время, но, стоит отметить, что теперь программа обучения составляет еще больше профессиональных дисциплин. Например: международная журналистика, политическая журналистика, деловая журналистика, спорт в СМИ, музыкальная журналистика, язык и стиль СМИ. Теперь журналистика изучается во всех сферах жизни, что позволяет студентам на этапах обучения понимать, что для них будет интересным и важным. Сохранилась и обязательная для студентов практика – учебная и производственная. Здесь плюсом для студентов является тот факт, что МГУ имеет огромное количество партнеров, где студенты могут проходить практики в различных местах: печатные издания, местные СМИ или медиакомпании. Университет сумел развиться и вырасти. Он входит в топ лучших вузов мира, а диплом об образовании из МГУ котируется во многих компаниях. После него журналисты могут работать в региональных СМИ России или в корреспондентских пунктах российских СМИ за рубежом.НИУ ВШЭЕще один московский университет, который за несколько лет сумел стать одним из лучших высших учебных заведений – Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» (рис.4). Это довольно молодой вуз, по сравнению с МГУ – основан в 1992 году). Это первый в России университет, в котором начали работать на постоянной основе преподаватели из других стран: около 100 преподавателей из 25 стран. А в советское время только приглашали читать лекции специалистов из других стран. Рисунок 4 – Корпус факультета журналистики НИУ ВШЭФакультет коммуникаций, медиа и дизайна готовит журналистов для их будущей работы. Стоит отметить, что университет имеет фундаментальную подготовку: основы журналистики, жанры и стилистика, основы связей с общественностью (PR) и рекламы, компьютерный дизайн, организация редакторской деятельности. Помимо учебы у студентов есть возможность в прохождении международной практики.3.ТГУТомский Государственный Университет был основан в 1878 году и стал первым университетом на территории всей Сибири, в котором была специальность «Журналистика» (Рис.5).Журналистский факультет насчитывает историю около тридцати лет. Для полной подготовки будущих журналистов факультет имеет компьютерные классы и мультимедийные аудитории, типографию и фотостудию, даже учебный издательский дом и свою телестудию. Рисунок 5 – Главный корпус Томского Государственного университетаТакже университет не отстает от ведущих вузов страны в международном сотрудничестве. В рамках образовательной программы «Журналистика и новые медиа» ведется активная международная деятельность. Так, в 2020 году подписано соглашение о сотрудничестве с Университетом Лидса (Великобритания), а с 2008 года факультет участвует в программе студенческих обменов с Высшей профессиональной школой Ганновера (Германия).СамГУСамарский Государственный Университет был основан в 1918 году. Направление "Журналистика" было сформировано на базе специальности "Журналистика", которая была открыта в 2000 году на кафедре социологии и политологии (рис.6). В сентябре 2005 года была основана кафедра теории и истории журналистики – одна из молодых кафедр социологического факультета. В 2006 году на кафедре теории и истории журналистики был осуществлен первый выпуск специалистов.Рисунок 6 – Самарский государственный университетУчебный план весьма разнообразен: медиакритика в современных российских СМИ, колумнистика в современных СМИ, интернет-журналистика, эволюция текста в интернете, электронные версии печатных изданий. Но, помимо практических предметов, студенты также изучают и исторические: история самарской журналистики, история эмигрантской прессы, история зарубежной журналистики. Теперь журналистское образование доступно и существует в различных формах. Перед абитуриентом стоит лишь вопрос, какой выбрать университет. Если сравнить с тем, что было раньше, то конечно, такого выбора не было, особенно в начальные периоды, когда даже девушки не могли учиться на журналистов. Выводы по третьей главеНа сегодняшний день подготовка журналистов ведется по всей России: это и очная форма обучения, и заочная.Если раньше образование было доступно юношам, только после войны открылась возможность и девушкам поступить, то теперь любой желающий может поступить в любое учебное заведение, и даже за рубежом.Сейчас существует два способа обучения – бюджетная форма и платная.Нельзя не отметить тот факт, что теперь учебные заведения имеют связи с зарубежными вузами, которые готовят журналистов и где есть исследовательские центры в области журналистики и СМИ. Специалисты из Европы и Америки посещают отечественные вузы и проводят мастер-классы и лекции по своим специальным предметам.ЗаключениеВ ходе проделанной работы, поставленная цель – изучение журналистского образования в советское и настоящее время, была достигнута. Журналистское образование в России зародилось, как и во всем мире лишь, в начале XX века. Сначала были журналистские курсы, которые давали основные знания без практики и были не долгосрочными.Постепенно шло увеличение газет и журналов, но квалифицированного образования по-прежнему не было, поэтому данный вопрос поднимался на конференциях и его необходимо было решать. К 1921 году получить журналистское образование уже можно не только на курсах, но и в институте журналистики. Конечно, по уровню образования – второй был гораздо выше и эффективнее первого, но по-прежнему не дотягивал до лучшего. В те годы образование было направлено не столько на свою специальность, сколько на поднятие идеологии и политического духа. Наконец, появляется университетская система подготовки, которая впоследствии и в наше время существует во всех учебных заведениях со специальностью «Журналистика». Ее плюсами стало то, что это более углубленное специальное образование, которого до нее в России не было. Теперь появляются учебные и производственные практики для студентов, профильные предметы ведут квалифицированные специалисты. Учебный план составляют общеобразовательные предметы и специальные. В настоящее время подготовка для журналистов существует в различных формах: курсы, высшее образование, колледжи, школы дополнительного образования. Тем самым получить начальное образование человек еще может в школе и уже далее идти на получение высшего образования. Университеты со специальностью «журналистика» есть по всей России, но, по традиции еще с прошлого века, самыми популярными остаются вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Нельзя не отметить тот факт, что теперь учебные заведения имеют связи с зарубежными вузами, которые готовят журналистов и где есть исследовательские центры в области журналистики и СМИ. Специалисты из Европы и Америки посещают отечественные вузы и проводят мастер-классы и лекции по своим специальным предметам.Список использованной литературыКривенко С. Газетное дело и газетные люди // Русская мысль. 2017. - 10 с.Есин Б.И. Путешествие в прошлое., 2018.- 158 с.Таловов В.П. Журналистское образование в СССР. Л., 1990 – 128 с.Бережной А.Ф. О некоторых итогах и проблемах развития журналистского образования и журналистской науки в университетах нашей страны // Журналистика, наука, образование, практика. Л., 2017. – 8 с.Каравашкова С.В. Подготовка журналистских кадров в первые годы советской власти // Вести. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1967. – 5 с. Привалов В.З. От «школы журнализма» до факультета журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2018. – 248 с.Отчет о деятельности Государственного института журналистики за 1922-1924 гг. М., 1924. – 89 с.Худяков Е.Л. Университетское образование журналистов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Историко-филологическая. 2017. – 178 с.Гус М.С. За газетные кадры. М.; Л., 1930.- 14 с. КПСС о средствах массовой информации. М., 1979. – 149 с. Вартанова, Е. Диалоги о журналистике / Е. Вартанова, Н. Ажгихина. М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2019.- 96 с.B. В. Прозоров // Современное журналистское образование: компетентностный подход / под. ред. Г. В. Лазутиной. М.: МедиаМир, 2019.- 146 с.М. С. Корнеев // Журналист. Социальные коммуникации. 2018. – 27 с.Есин Б.И. Из истории высшего журналистского образования // Вестник Московского университета. Серия: Журналистика. 1969. – с.83Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2003.- 5 с.Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Проблемы подготовки журналистов: (Итоги социологических исследований). Ч. 1 // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2018. – 17 с.Вержбицкий, Н. Записки старого журналиста Текст. / Н. Вержбицкий. -М., 1961.- 52 с.Бухарцев, Р.Г. Творческий потенциал журналиста Текст. / Р.Г. Бухарцев. -М., 2019.- 45 с.Засурский, Я.Н. Журналистское образование [Текст] / Я.Н. Засурский // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2018. – 54 с.Илларионова, И.А. Формирование профессиональной компетентности журналистов в высших учебных заведениях: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / И.А. Илларионова. -М., 2019. - 22 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.