это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4093459
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
Глава 1. Возникновение журналистского образования в начале XX века 4
1.1Зарождение журналистского образования в России 4
1.2 Подготовка журналистов в 20-е годы XX века 6
Выводы по первой главе
Глава 2. Развитие журналистского образования в России 11
2.1 Образование в 30-е годы11
2.2 Университетская подготовка журналистов XX века13
Выводы по второй главе
Глава 3. Анализ современного журналистского образования 18
3.1 Образование в России после 90-х годов 18
3.2 Современные учебные заведения для журналистов 20
Выводы по третьей главе
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что журналистика в настоящее время является одной из самых интересных и популярных профессий. Это разносторонняя профессия, позволяющая журналисту знать большое количество информации из разных сфер, таких как: литература, политика, или экономика. Безусловно, это и творческая профессия. В мире растет спрос на журналистские кадры из-за большого увеличения средств массовых информаций: печатных изданий, каналов, появления средств массовой информации. В связи с этим ежегодно высшие учебные заведения России выпускают около 4 тысяч журналистов. Также каждый год в университетах идет высокий конкурс на данную специальность. Все это говорит о том, что для журналиста очень важно получить образование. Поэтому, данная работа посвящена истории журналистского образования в советское время, как оно зарождалось и развивалось. Она является актуальной, так как журналистское образование развивается и усовершенствуется. Целью данной работы является изучение журналистского образования в советское и настоящее время.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:Изучить журналистское образование на начальных этапах.Изучить развитие журналистского образования в 20-е, 30-е, послевоенные годы и 90-е годы.Проанализировать современное журналистское образование.Предметом исследования является история журналистского образования.Объект исследования – журналистика. Для достижения поставленной цели и решения задач были использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ литературы, метод количественной обработки результатов исследования.Теоретической базой исследования стали исторические факты.Практическая значимость исследования заключается в определении роли образования в профессии журналиста на разных исторических этапах.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.Во введении обоснована актуальность проблемы, определены объект, предмет, цель исследования, сформулированы задачи, выделены методы исследования. В первой главе изучено журналистское образование на начальных этапах.Во второй главе изучено развитие журналистского образования в 20-е, 30-е, послевоенные годы и 90-е годы.В третьей главе проанализировано современное журналистское образование.В заключении подводятся итоги по проделанной работе.Глава 1. Возникновение журналистского образования в начале XX векаЗарождение журналистского образования в РоссииВопрос о журналистах возник после отмены крепостного права, когда количество печатных изданий в стране увеличилось. Поскольку не было квалифицированных журналистов, получивших образование по специальности, в редакциях должны были работать юристы, учителя и, конечно же, чиновники. Других учебных заведений для журналистов в России до революции не было. В.И. Ленин, находясь за границей, вместе со своими коллегами преподавал журналистику рабочим. Так, в 1904 году русские эмигранты-члены партии организовали в Женеве обучение газетному бизнесу. Эта идея была реализована в 1909 году в партийных школах на острове Капри в Италии, в 1910 году – в той же Италии в городе Болонья и в 1911 году – во Франции в городе Лонжюмо. Учителями будущих партийных журналистов были В.И. Ленин, А.М. Горький, А.А. Богданов, А. В. Луначарский, Н.А. Семашко, Ю.М. Стеклов, И. Арманд, Н.К. Крупская и другие известные партийные публицисты. После революции новые курсы больше не создавались, но попытки организовать обучение для журналистов все еще предпринимались, правда, в несколько ином направлении. Петербургский журнал "Сотрудник печати" в 1912 году ввел рубрику "Переписка друзей", которая помогала начинающим журналистам. Редакция публиковала свои фельетоны и рецензии, а те, у кого были лучшие материалы, публиковались в газете "Столичные отзывы". Образовательная комиссия при московском издательстве "Луч" также помогала молодым людям. Но все это, конечно, не решало проблемы более высокой подготовки кадров для газет и журналов. Общий уровень журналистов, по словам Бережной А.Ф., был довольно низким: "... Если некоторые крупные писатели, ученые и журналисты (А.И. Куприн, В.А. Гиляровский, В.И. Дорошевич, А.В. Амфитеатров и др.) сотрудничали в некоторых российских легальных дореволюционных органах, то случайные люди для журналистики работали рядом с ними в тех же органах. 1.2 Подготовка журналистов в 20-е годы XX векаПосле революции 1917 года в мире книгопечатания произошел большой скачок: стали открываться новые издания, стали издаваться газеты и журналы для рабочих, солдат и крестьян. Многие журналисты сменили работу и перешли в новые издания. Партийные журналисты заняли руководящие посты в новых партийных и государственных структурах. И снова печатные издания испытывали нехватку кадров. Количество публикаций росло, но по-прежнему негде было преподавать журналистику. Вопрос об организации обучения был поднят на первом съезде журналистов в 1918 году. В том же году "Пролеткульт" предпринял попытку открыть в Москве курсы журналистики. Программа обучения, составленная Керженцевым, включала изучение деятельности редакции газеты, информационного агентства, книжного издательства и пресс-бюро. Студенты получили навыки написания новостных статей, репортажей, подготовки газетных и журнальных номеров, познакомились с корректурой, полиграфией. Были также лекции по общеобразовательным предметам: политике, экономике, литературе. Но, конечно, за короткий промежуток времени курсов получить большие знания во всех областях не удалось. «Достаточно за небольшой срок школа сумела выпустить 136 учеников. Начали открываться школы и в других городах, такие как: Ташкент, Екатеринбург, Казань, Смоленск, Петроград и Баку» - пишет Привалов В.З. Но, нельзя не учитывать тот факт, что это была лишь небольшая подготовка кадров, редакциям по-прежнему требовались квалифицированные журналисты и руководители. Появляется вопрос о создании института журналистики. Так, с начала учебного года в институт было принято 110 студентов. Стоит отметить, что 6% из обучающихся имели высшее образование, 74% - среднее и 20% - низшее. Практически все до института работали уже в редакциях, а некоторые их них – и редакторами газет. Около 70% являлись членами партии. Среди учащихся было не более 15% женщин, а каждый четвертый имел семью. Состав студентов был многонациональным - русских была лишь половина. В декабре 1921 г. открылся Институт журналистики в Петрограде (рис.1). Рисунок 1 - СПбГУ, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций (ранее, Институт журналистики в Петрограде)К 1925 году учебный план института состоял из специальных и историко-политических дисциплин: история печати, история партии, право СССР, русский язык и другие. Учеба проходила следующим образом: преподаватель давал общую информацию о предмете, а студенты должны были сами дальше осваивать курс за счет самостоятельной работы. Также появилась и практика в газетах на 3-4 месяца. Студентам предлагалось работать в роли репортера, редактора или секретаря. Помимо института журналистики начали открываться и другие заведения по подготовке журналистов. Так, в 1924 году открылись секции газетного дела в Коммунистическом университете народов Востока и в Коммунистическом университете нацменьшинств Запада для обучения будущих кадров в газеты на национальных языках и выходящих в национальных республиках Союза (рис.2).Рисунок 2 - Коммунистический университет народов ЗападаЖурналистские факультеты и отделения открылись также в комуниверситетах Белоруссии, Закавказья, Средней Азии, Татартт и других. В университете Ленинграда факультет языкознания и материальной культуры выпускал редакторов. Позднее, в 1926 году, руководство открыло кафедру газетного дела. Выводы по первой главеВопрос о журналистах возник после отмены крепостного права, когда количество печатных изданий в стране увеличилось.После революции 1917 года в мире книгопечатания произошел большой скачок: стали открываться новые издания, стали издаваться газеты и журналы для рабочих, солдат и крестьян. Вопрос об организации обучения был поднят на первом съезде журналистов в 1918 году.Глава 2. Развитие журналистского образования в России2.1 Образование в 30-е годыВ связи с тем, что с конца 20-х годов правительство отошло от нэпа, то было необходимо изменить государственное устройство. Следовательно, двигателем общественного прогресса стала газета. Она стала главным атрибутом политики и идеологии. А раз появился рост газет, то выросла и потребность в журналистах. Нужно было за короткое время улучшить журналистское образование и уже в 1930 году было издано постановление ЦК ВКП(б) «О кадрах газетных работников». В этом же году меняется название института – с Государственного института журналистики на Коммунистический институт журналистики. Исходя из нового названия института, был понятно, что теперь главным становится не профессиональная подготовка, а партийно-идеологическая. Поскольку система образования изменилась, то также начали менять и сотрудников вузов, кто был против партии. Так в Московском Коммунистическом Институте Журналистике был новый преподавательский состав из Института Красной Профессуры.Главным учебным заведением для журналистов был в Москве до 1938 года. Он получил статус Всесоюзного и полное его название было – Всесоюзный Коммунистический Институт Журналистики. Обучение на заочном отделении было популярным для студентов: на ней училось свыше 2000 студентов. Это объясняется тем, что не у всех была возможность переехать в другой город, но всегда можно получить журналистское образование в ведущем вузе страны.Были и техникумы для журналистов: они находились в Москве, Мичуринске, Пензе, Костроме и других городах. Для того периода характерными предметами были: история печати, история РКП(б) и Коминтерна. Очевидно, что предметы в области журналистики отходили на второй план, а все внимание уделялось воспитанию в области политики и партии.2.2 Университетская подготовка журналистов XX векаУниверситетская система для подготовки журналистов была заложена в годы Великой Отечественной войны. С началом войны журналисты обучались на специальных курсах.Старая институтская система подготовки была уже не актуальна для журналистского образования, в первую очередь, для его развития. Людей, в первую очередь, учили работать на партию, но никак не журналистом. Журналистское образование требует серьезной специальной подготовки, которую как раз университетская способна была дать. Поскольку в университете направление журналистика открывали при филологическом факультете, это позволило улучшить качество образования будущих журналистов. Им преподавали курсы по философии, литературе, всеобщей истории, логике, психологии и другим важным предметам. А также сыграл свою роль тот факт, что в Америке и Европе изначально велась учеба в университетах, в то время как в России это были лишь курсы.Так, при новой университетской подготовке журналистов в МГУ был следующий учебный план: современный русский язык, история русского языка, русская, советская и зарубежная литература, старославянский, иностранный и латинский языки, история СССР, история древнейшего и новейшего времен. Конечно, не исключали предметы по основам марксизма-ленинизма, политэкономии. Тем самым мы видим, что такой уровень подготовки гораздо сильнее, чем институтский. Но, на начальных стадиях появления университетской системы все же было недостаточно специальных предметов. Такими предметами были: теория и практика советской печати, история журналистики и большевистской печати.Время не стояло на месте и уже в конце 50-х годов начали открываться факультеты журналистики по всей стране: во Львове, Воронеже, Иркутске, Ростове, на Дальнем Востоке.Появляются и новые предметы: техника газетного дела, полиграфическое дело, технология полиграфического производства, фотодело, машинопись. Студенты начинают проходить производственные практики и ближе знакомятся с газетным делом в печатных изданиях и редакциях.Наконец, к середине 60-х годов начинается обучение журналистов не только в газеты, но и на радио и телевидение. Сначала обучение идет в МГУ, а потом и в других ведущих вузах страны. В этот же период выходят первые пособия по теле и радиожурналистике.В 1972 году выходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране». Благодаря ему появляются новые предметы: журналистское мастерство, теория литературы, литературно-художественная критика. Во время учебы студенты должны были заниматься выпуском учебных газет, радио и телепрограмм.Меняется государственное устройство, название страны, приход нового президента к власти. Появляется новая страна, а с ней и новая жизнь. Так, что является одним из главных критериев журналистики – отмена цензуры. Журналисты наконец становятся свободными и вольными (конечно, это коснулось не всех). В связи с этим появляются новые издания с новыми тематиками.Впервые появляется международное отделение на журналистском факультете в МГУ. Там учились студенты, пишущие на международные темы для СССР. На такой профиль поступали только москвичи-юноши. Еще одно нововведение – творческий конкурс для поступающих на журналистику вводится с конца 1976 – начала 1977 г.В следующий период – 80-е годы – все больше и больше уделяется внимания профессиональной подготовке. Улучшается учебная и производственная практика, подключают редакции для прохождения практик. Появляются новые предметы – технология журналистского творчества и основы журналистики.Наконец, в 1983 году разрабатывается квалификационная характеристика по специальности «Журналистика». Открываются факультеты по всей стране: в Армении, Грузии, и других. Развивается и техническая сторона: для студентов в вузах открывают теле и радиостудии, оснащают аудитории компьютерами. Теперь почти все вузы в силах выпускать свои студенческие газеты.Но, 90-е годы стали переломными для всей страны. Меняется государственное устройство, название страны, приход нового президента к власти. Появляется новая страна, а с ней и новая жизнь. Так, что является одним из главных критериев журналистики – отмена цензуры. Журналисты наконец становятся свободными и вольными (конечно, это коснулось не всех). В связи с этим появляются новые издания с новыми тематиками. Появляется реклама. Газеты и журналы переходят на компьютерный набор. Поскольку теперь в журналистике «свобода», развивается жанр – журналистское расследование. Теперь становятся актуальными профессии рекламщика, продюсера, журналисты для сетевых СМИ.Безусловно, развивается и журналистское образование. Теперь подготовку журналистов вели и педагогические вузы при филологических факультетах. Подобные университеты были в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других городах.Выводы по второй главеГлавным учебным заведением для журналистов был в Москве до 1938 года. Он получил статус Всесоюзного и полное его название было – Всесоюзный Коммунистический Институт Журналистики. Университетская система для подготовки журналистов была заложена в годы Великой Отечественной войны. С началом войны журналисты обучались на специальных курсах.Старая институтская система подготовки была уже не актуальна для журналистского образования, в первую очередь, для его развития. Людей, в первую очередь, учили работать на партию, но никак не журналистом. Журналистское образование требует серьезной специальной подготовки, которую как раз университетская способна была дать.Глава 3. Анализ современного журналистского образования3.1 Образование в России после 90-х годовНа сегодняшний день подготовка журналистов ведется по всей России: это и очная форма обучения, и заочная. Но, если в СССР обучение было либо в университетах, либо в техникумах, то теперь даже школьники могут получить диплом о прохождении курсов журналиста. Подобные курсы открыты в школах дополнительного образования, они бесплатные и доступны всем молодым людям, желающим получить хоть какое-то журналистское образование. Такие занятия будут крайне полезны для тех, кто в дальнейшем планирует получать высшее образование по журналистике.Если раньше образование было доступно юношам, только после войны открылась возможность и девушкам поступить, то теперь любой желающий может поступить в любое учебное заведение, и даже за рубежом. В настоящее время немногие могут позволить обучение за границей, ведь оно может достигать до 50 тысяч долларов в год – в зависимости от вуза и страны. Согласно статистике UNESCO (United Nations Educational, Scientific, Cultural Organization), OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и GeoNames за 2016 год, 56328 граждан России обучаются за границей. Сейчас существует два способа обучения – бюджетная форма и платная. Конечно, обучение за счет государственных средств практически для всех студентов является самым желанным, но поступить не так легко: необходимо сдать государственные экзамены при выпуске из школы на высокие баллы, также и вступительные экзамены на высокие баллы. Но, стоит учитывать, что мест на бюджетные места не так много – в некоторых вузах оно может достигать до десяти. Платное обучение на журналистике было и изначально. Так, в учебном заведении Германии, где была впервые открыта специальность «Журналистика», существовала только платная форма обучения. Затем это распространилось и на другие страны. Поскольку 90-е годы стали переломными, то государство пересмотрело подготовку журналистов. Теперь стало еще больше специальных предметов, что позволило еще лучше изучать специальность: этика журналистики, правовые основы журналиста, реклама и паблик рилейшинз в СМИ, зарубежные СМИ.Начинается изучение и жанров журналистики. Если раньше основное внимание уделялось газетной журналистике, поскольку газет было больше, то сейчас есть новостная журналистика, аналитическая, расследовательская. Студенты продолжают изучать и тележурналистику и радиожурналистику. Также открываются кафедры маркетинга, рекламы и связи с общественностью, дизайна. Еще большее внимание стало уделяться технологии журналистской работы, причем по разным специализациям. Кардинально улучшилась подготовка студентов в области владения компьютерными технологиями. Практически во всех университетах оборудованы компьютерные классы, имеется доступ в Интернет. Тенденция выпуска студенческих СМИ продолжилась и в наше время – учебные газеты есть практически во всех университетах, а также студенты выпускают свои радио и видео. Это помогает практиковаться в работе и набирать навык. Сохранилась и практика во время учебы. Теперь редакции и СМИ сами предлагают студентам старших курсов проходить производственные практики, за счет которых можно остаться работать с ними. На первом курсе студенты проходят учебную практику, на которой получают знания по своей будущей профессии, знакомятся с работой с редакцией или студией. На последующих курсах идет производственная практика, где теперь им уже приходится быть в роли журналиста и выполнять свои рабочие обязанности: выпуск новостей, написание статей, подготовка видеоматериалов.Получает изменение и система образование в России: если раньше был специалитет, то теперь появляется бакалавриат – срок обучения 4 года, магистратура – 2 года. Таким образом, магистратура позволяет более углубленно получать знания уже по узкой специальности. Например: бакалавриат – журналистика, магистратура – мультимедийная журналистика. Также выпущены Государственные образовательные стандарты по этим ступеням обучения. Если человек с дипломом бакалавра, но не с журналистской специальностью, то он может поступить в магистратуру уже на специальность, связанную с журналистикой. Для этого ему придется сдать вступительные экзамены. Нельзя не отметить тот факт, что теперь учебные заведения имеют связи с зарубежными вузами, которые готовят журналистов и где есть исследовательские центры в области журналистики и СМИ. Специалисты из Европы и Америки посещают отечественные вузы и проводят мастер-классы и лекции по своим специальным предметам. Иностранные студенты приезжают учиться еще с советского времени, принимают их вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа. Проводятся международные конференции, исследования, обмен студентами.3.2 Современные учебные заведения для журналистовВ нашей стране существует 153 вуза со специальностью «Журналистика». Ежегодно они принимают абитуриентов по итогам вступительных испытаний и результатам ЕГЭ. МГУ имени М.В. ЛомоносоваНа первом месте издавна остается Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова (рис.3). Факультет журналистики был открыт еще в 1952 году и остается по сей день популярным среди многих абитуриентов. В разные годы на нем работали выдающиеся российские ученые: Д. Э. Розенталь, А. В. Западов, К. И. Былинский, Б. И. Есин. Они разрабатывали учебные планы, вели свои предметы и каждый в свое время вносил вклад в развитие журналистского образования.Рисунок 3 – Корпус факультета журналистики МГУ имени М.В. ЛомоносоваВуз сохранил перечень предметов, что появлялись еще в советское время, но, стоит отметить, что теперь программа обучения составляет еще больше профессиональных дисциплин. Например: международная журналистика, политическая журналистика, деловая журналистика, спорт в СМИ, музыкальная журналистика, язык и стиль СМИ. Теперь журналистика изучается во всех сферах жизни, что позволяет студентам на этапах обучения понимать, что для них будет интересным и важным. Сохранилась и обязательная для студентов практика – учебная и производственная. Здесь плюсом для студентов является тот факт, что МГУ имеет огромное количество партнеров, где студенты могут проходить практики в различных местах: печатные издания, местные СМИ или медиакомпании. Университет сумел развиться и вырасти. Он входит в топ лучших вузов мира, а диплом об образовании из МГУ котируется во многих компаниях. После него журналисты могут работать в региональных СМИ России или в корреспондентских пунктах российских СМИ за рубежом.НИУ ВШЭЕще один московский университет, который за несколько лет сумел стать одним из лучших высших учебных заведений – Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики» (рис.4). Это довольно молодой вуз, по сравнению с МГУ – основан в 1992 году). Это первый в России университет, в котором начали работать на постоянной основе преподаватели из других стран: около 100 преподавателей из 25 стран. А в советское время только приглашали читать лекции специалистов из других стран. Рисунок 4 – Корпус факультета журналистики НИУ ВШЭФакультет коммуникаций, медиа и дизайна готовит журналистов для их будущей работы. Стоит отметить, что университет имеет фундаментальную подготовку: основы журналистики, жанры и стилистика, основы связей с общественностью (PR) и рекламы, компьютерный дизайн, организация редакторской деятельности. Помимо учебы у студентов есть возможность в прохождении международной практики.3.ТГУТомский Государственный Университет был основан в 1878 году и стал первым университетом на территории всей Сибири, в котором была специальность «Журналистика» (Рис.5).Журналистский факультет насчитывает историю около тридцати лет. Для полной подготовки будущих журналистов факультет имеет компьютерные классы и мультимедийные аудитории, типографию и фотостудию, даже учебный издательский дом и свою телестудию. Рисунок 5 – Главный корпус Томского Государственного университетаТакже университет не отстает от ведущих вузов страны в международном сотрудничестве. В рамках образовательной программы «Журналистика и новые медиа» ведется активная международная деятельность. Так, в 2020 году подписано соглашение о сотрудничестве с Университетом Лидса (Великобритания), а с 2008 года факультет участвует в программе студенческих обменов с Высшей профессиональной школой Ганновера (Германия).СамГУСамарский Государственный Университет был основан в 1918 году. Направление "Журналистика" было сформировано на базе специальности "Журналистика", которая была открыта в 2000 году на кафедре социологии и политологии (рис.6). В сентябре 2005 года была основана кафедра теории и истории журналистики – одна из молодых кафедр социологического факультета. В 2006 году на кафедре теории и истории журналистики был осуществлен первый выпуск специалистов.Рисунок 6 – Самарский государственный университетУчебный план весьма разнообразен: медиакритика в современных российских СМИ, колумнистика в современных СМИ, интернет-журналистика, эволюция текста в интернете, электронные версии печатных изданий. Но, помимо практических предметов, студенты также изучают и исторические: история самарской журналистики, история эмигрантской прессы, история зарубежной журналистики. Теперь журналистское образование доступно и существует в различных формах. Перед абитуриентом стоит лишь вопрос, какой выбрать университет. Если сравнить с тем, что было раньше, то конечно, такого выбора не было, особенно в начальные периоды, когда даже девушки не могли учиться на журналистов. Выводы по третьей главеНа сегодняшний день подготовка журналистов ведется по всей России: это и очная форма обучения, и заочная.Если раньше образование было доступно юношам, только после войны открылась возможность и девушкам поступить, то теперь любой желающий может поступить в любое учебное заведение, и даже за рубежом.Сейчас существует два способа обучения – бюджетная форма и платная.Нельзя не отметить тот факт, что теперь учебные заведения имеют связи с зарубежными вузами, которые готовят журналистов и где есть исследовательские центры в области журналистики и СМИ. Специалисты из Европы и Америки посещают отечественные вузы и проводят мастер-классы и лекции по своим специальным предметам.ЗаключениеВ ходе проделанной работы, поставленная цель – изучение журналистского образования в советское и настоящее время, была достигнута. Журналистское образование в России зародилось, как и во всем мире лишь, в начале XX века. Сначала были журналистские курсы, которые давали основные знания без практики и были не долгосрочными.Постепенно шло увеличение газет и журналов, но квалифицированного образования по-прежнему не было, поэтому данный вопрос поднимался на конференциях и его необходимо было решать. К 1921 году получить журналистское образование уже можно не только на курсах, но и в институте журналистики. Конечно, по уровню образования – второй был гораздо выше и эффективнее первого, но по-прежнему не дотягивал до лучшего. В те годы образование было направлено не столько на свою специальность, сколько на поднятие идеологии и политического духа. Наконец, появляется университетская система подготовки, которая впоследствии и в наше время существует во всех учебных заведениях со специальностью «Журналистика». Ее плюсами стало то, что это более углубленное специальное образование, которого до нее в России не было. Теперь появляются учебные и производственные практики для студентов, профильные предметы ведут квалифицированные специалисты. Учебный план составляют общеобразовательные предметы и специальные. В настоящее время подготовка для журналистов существует в различных формах: курсы, высшее образование, колледжи, школы дополнительного образования. Тем самым получить начальное образование человек еще может в школе и уже далее идти на получение высшего образования. Университеты со специальностью «журналистика» есть по всей России, но, по традиции еще с прошлого века, самыми популярными остаются вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Нельзя не отметить тот факт, что теперь учебные заведения имеют связи с зарубежными вузами, которые готовят журналистов и где есть исследовательские центры в области журналистики и СМИ. Специалисты из Европы и Америки посещают отечественные вузы и проводят мастер-классы и лекции по своим специальным предметам.Список использованной литературыКривенко С. Газетное дело и газетные люди // Русская мысль. 2017. - 10 с.Есин Б.И. Путешествие в прошлое., 2018.- 158 с.Таловов В.П. Журналистское образование в СССР. Л., 1990 – 128 с.Бережной А.Ф. О некоторых итогах и проблемах развития журналистского образования и журналистской науки в университетах нашей страны // Журналистика, наука, образование, практика. Л., 2017. – 8 с.Каравашкова С.В. Подготовка журналистских кадров в первые годы советской власти // Вести. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1967. – 5 с. Привалов В.З. От «школы журнализма» до факультета журналистики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2018. – 248 с.Отчет о деятельности Государственного института журналистики за 1922-1924 гг. М., 1924. – 89 с.Худяков Е.Л. Университетское образование журналистов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Историко-филологическая. 2017. – 178 с.Гус М.С. За газетные кадры. М.; Л., 1930.- 14 с. КПСС о средствах массовой информации. М., 1979. – 149 с. Вартанова, Е. Диалоги о журналистике / Е. Вартанова, Н. Ажгихина. М.: Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2019.- 96 с.B. В. Прозоров // Современное журналистское образование: компетентностный подход / под. ред. Г. В. Лазутиной. М.: МедиаМир, 2019.- 146 с.М. С. Корнеев // Журналист. Социальные коммуникации. 2018. – 27 с.Есин Б.И. Из истории высшего журналистского образования // Вестник Московского университета. Серия: Журналистика. 1969. – с.83Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2003.- 5 с.Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Проблемы подготовки журналистов: (Итоги социологических исследований). Ч. 1 // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2018. – 17 с.Вержбицкий, Н. Записки старого журналиста Текст. / Н. Вержбицкий. -М., 1961.- 52 с.Бухарцев, Р.Г. Творческий потенциал журналиста Текст. / Р.Г. Бухарцев. -М., 2019.- 45 с.Засурский, Я.Н. Журналистское образование [Текст] / Я.Н. Засурский // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2018. – 54 с.Илларионова, И.А. Формирование профессиональной компетентности журналистов в высших учебных заведениях: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / И.А. Илларионова. -М., 2019. - 22 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!