Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: славянофилы

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
4096487

300 руб.

Просмотров
1587
Размер файла
31.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…..3

Место России в философии славянофилов…………………………………….…..5

Заключение………………………………………………………………………….11

Список использованных источников……………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Как символ, славянофильство вечно, ибо оно есть символическое выражение русского самосознания», – писал Павел Флоренский.

На самом деле, данная мысль имеет место быть. С самого своего зарождения основной целью славянофильства было выражение русского самосознания, ведь с его помощью у русского общества появится возможность для того, чтобы занять спустя много лет почетное место в духовной жизни всего человечества.

Как нам известно, после создания в 1840-е гг. группы русских мыслителей, полагавших, что наше государство представляет собой уникальную цивилизацию и значительно отличается от стран Западной Европы, понятие «славянофильство» все чаще стали использовать как символ того, что у России за счет своей православной традиции есть «особый путь» развития.

Отметим, что славянофильство как течение имело не только религиозно-философские, но и литературные истоки русской общественной мысли. Для славянофилов было крайне важно найти особый путь развития нашей великой страны, не имеющий ничего общего с западным.

Основоположниками философии славянофилов являются Иван Киреевский, Алексей Хомяков, Юрий Самарин и Константин Аксаков. Именно в работах этих авторов славянофильство получило свою идеологическую оформленность.

Главная задача России, по мнению славянофилов – уберечь европейское общество с помощью православного направления. Однако, осуществить это она могла только после того, как сама вновь встанет на верный путь развития, поскольку ранее сошла с него в связи с Петровскими реформами. Но, это не говорит о том, что России необходимо остановиться или замедлить свое развитие. Здесь имелось в виду не то, что страна должна была отказаться от технического прогресса, а то, чтобы обратиться к духовным истокам.

На наш взгляд, само существование славянофилов значительным образом повлияло и на формирование русской философской мысли в целом, и в особенности на возникновение евразийского течения. В настоящее время идеи славянофилов о своеобразии России и особенностях ее духовных ценностей достаточно распространены и, возможно, найдут свое применение в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место России в философии славянофилов

 

В культуре России полемика славянофилов с западниками сыграла свою существенную роль. Рассматривая этот процесс более подробно, нам становится ясно, что центром данного противостояния являлось создание самобытной русской философии, которая послужит важным примером как в философии, так и в культуре по всему миру.  Интересен тот факт, что представители славянофильства и западничества, некогда находившиеся в одном кругу, с одинаковым образованием и схожими философскими мыслями, имели кардинально отличающиеся точки зрения и различные идеи, что и привело к сильной вражде между ними.

Подчеркнем, что причина той вражды вовсе не уровень образованности, интеллектуального развития или склада ума. Л.Н. Толстой считал, что причина в «особом строе мысли», и мы с ним согласны. Ведь если детально изучить особенности представителей двух рассматриваемых направлений, можно выявить существенные различия в их семьях. Например, к семьям славянофилов относятся Хомяковы, Киреевские, Аксаковы. Они заложили фундамент данного течения, почитая русские православные традиции. Дети же в таких семьях с ранних лет учились превозносить все, что связано с отечеством. Представители славянофильства первыми представили то, насколько сильно связан русский народный дух с православием. Что касается западников, они напротив, не принимали все это и не представляли, каково быть полностью преданным своему отечеству [7, с. 1007].

Мы считаем, что, поскольку и славянофилы, и западники несмотря ни на что относились с любовью к России и с уважением к Западу, то причина их спора вовсе не в отношении к родине. Это означает, что их разногласия заключались в отношении к православию. Для западников православие было неведомо, им было известно о нем лишь немногое, поверхностно. Однако, православие является верой, верой, исходящей от сердца. Ее нельзя понимать, как обычную информацию, ведь она с самого детства проникает в сердце и остается в нем до последних дней жизни. По крайней мере, так жили славянофилы, получая этот дар в своих дворянских семьях.

Как бы это ни звучало странно, но спор славянофилов с западниками положительно повлиял на развитие русской культуры, поскольку в ней создалось верное представление о истоках славянофильства и дальнейших перспективах его развития. На наш взгляд, многое в истории нашей страны могло бы измениться в лучшую сторону, если бы, в далеком прошлом, идеи славянофилов были услышаны обществом.

Итак, останавливаясь на определенных идеях для России, мы видим, что со стороны славянофилов большой упор идет на православие. Они были четко уверены в том, что благодаря православию у страны есть все шансы встать на праведный путь своего развития.

Стоит отметить, что для славянофильской философии характерна идеологическая направленность, выразившаяся в антитезе «Россия – Запад». Славянофилами разграничиваются данные миры не только по этническому и территориальному признаку, но и, в первую очередь, по господствующей в них вере. Вероисповедания Востока и Запада находят свое оформление в абсолютно разных цивилизационных типах. Труды А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, К.С. Аксакова, Ю.Ф. Самарина ярко раскрывают преимущество «восточных» (православно-славянских, другими словами, русских) начал перед «западными». Однако, уточним, что речь идет о принципиальном, а не о конкретно-историческом содержании этих начал, следовательно, преимущество России над Западом рассматривается не как уже достигнутое, а лишь в качестве теоретически возможном.

Понимание славянофилам европейской и русской цивилизации и культуры осуществлялось с помощью термина «просвещение». В отличие от других представителей славянофильства И.В. Киреевский посвятил данной теме большое количество времени. Как нам известно, основная его идея заключалась в том, что поскольку вероисповедания у России и стран Европы разные, то и в целом они имеют существенные различия, несмотря на то, что исток у них общий. Так как начала западного просвещения утратили свою силу, осуществлять процесс просвещения общества необходимо теперь России.

По нашему мнению, мысль о том, что духовная жизнь в Западной Европе на грани упадка, была основополагающей для деятельности славянофилов. Они считали дальнейшее развитие духовной культуры мира невозможным, если экономическая и политическая сферы жизни общества являются доминирующими над духовной.

В России же, наоборот, христианская религия сохранилась и процветала. Центром духовности России являются церкви и монастыри, представляющие собой своеобразные хранилища для русского духовного просвещения. Оно было совмещено с общественным устройством в единое целое, исключая самовластие, рабство и разделение на добрых и злых, и используя принципы правового и социального равенства. По мнению большинства представителей славянофильства, причиной появления затруднений в формировании русского самобытного просвещения стали реформы Петра I. Тем не менее, его начала не были истощены, они остались глубоко в сердцах верующих людей, а также в писаниях святых отцов византийской и русской церкви.

Славянофилы, к нашему удивлению, достаточно жестко подвергали критике отечественных аристократов. Они считали неприемлемыми действия представителей высшего света, которые выражались в заимствовании у Европы всего без исключения и в нежелании самостоятельно задумать и создать что-то уникальное и полезное. К тому же, поскольку аристократия является неким примером для подражания, постепенно простой народ перенимает и все плохое в свою жизнь. На это сторонники славянофильства тоже смотрят с пренебрежением, так как относятся к русскому народу с уважением и почтением [4, с. 129].

Обратимся к вопросу изучения славянофилами некоторых направлений. Например, народное творчество. Они считали, что сущностью народного творчества являлись идеалы, ценности, ожидания и мечты народа. Как оказалось, П.В. Киреевский, С.Т. и К.С. Аксаковы были истинными собирателями русского фольклора. К.С. Аксаков является автором целой серии статей, где описывается историческая основа и литературная композиция русских былин [5, с. 126]. Совместно с познанием фольклора происходило глубокое освоение русского языка в то время, как большинство людей желало изучать французский.

Ни для кого не секрет, что для славянофилов было наиважнейшим делом основательно изучить историю России. Они всячески пытались отыскать ответы на волнующие русский народ проблемные вопросы, выяснить, что же явилось источником технической отсталости и изоляции нашего государства, а также определить фундаментальные факторы, послужившие зарождению и дальнейшему развитию русского общества и страны в целом. Как нам кажется, тем самым славянофилы хотели представить не только самобытную роль народа, но и национальное мировоззрение в русской истории.

Стоит сказать, что изучением истории и фольклора славянофилы не ограничились. Большой интерес они проявляли к рассмотрению особенностей современной жизни русского общества. Ю.Ф. Самарин и А.И. Кошелев – одни из тех, кого, на момент подготовки реформы 1861 г., заинтересовала жизнь людей в русских деревнях. А.С. Хомяков в то время был помещиком, который имел большое хозяйство. Поскольку он обладал немалыми знаниями о быте и увлечениях крестьян, он был опытным разработчиком проектов совместной работы крестьян и землевладельцев, результатами их осуществления он периодически делился со своими товарищами [9, с. 317].

Таким образом, мы видим, что славянофилов интересовало как прошлое, так и настоящее России. По итогам исследования русской истории, особенностей жизни и убеждений общества славянофилы выделили несколько положений русской национальной идеи. Опишем их подробнее ниже.

Русскому народу, в отличие от европейцев, присуще сохранение основ живознания, то есть знания, включающего в себя совокупность таких человеческих способностей, как разум, интуиция, воображение и вера. В связи с этим, ему легко развиваться во всех сферах жизнедеятельности, при этом не забывая о главном, духовном развитии. Однако, это объясняет технико-экономическую отсталость России от Европы, которая делала упор на развитие только материальной составляющей своего бытия.

Следующей основой сознания русского народа, по мнению славянофилов, является преимущество внутреннего содержания перед внешней формой. В истории это заметно отражается в отсутствии хвастовства, тщеславия, гордости за свои достижения, в правосознании – в предпочтении обычая закону, моральных ценностей правовым, в политике – в отказе от государственной власти. И.В. Киреевский говорил, что на Руси «законы…, выходя из двух источников: из бытового предания и из внутреннего убеждения, должны были… носить характер более внутренней, чем внешней правды, предпочитая очевидность существенной справедливости – буквальному смыслу формы; святость предания – логическому выводу; нравственность требования – внешней пользе. Внутренняя справедливость брала… перевес над внешнею формальностью» [4, с.130].

Еще одной немаловажной основой русского национального самосознания, по славянофилам, представляется соборность – это ни что иное, как понимание народа и человечества в качестве объединения равноправных духовно близких личностей. Учение о соборности в свою очередь дает возможность определить еще одну сторону русской национальной идеи – коллективизм русского народа и его желание жить в согласии, дружбе и помогать друг другу. Чаще всего данная черта русского народа проявляется у тех его представителей, кто живет в общине. Славянофилы возлагали на общину серьезные надежды. Жизнь и деятельность общины является слаженным смешением личных и общественных интересов, внутреннего и внешнего формирования личности и общества. Мы считаем, что со временем община должна была стать своеобразным фундаментом нового соборного общества. К.С. Аксаков писал: «Народ есть та великая сила, та живая связь людей, без которой и вне которой отдельный человек был бы бесполезным эгоистом, а все человечество – бесплодной отвлеченностью… В общинном союзе не уничтожаются личности, но отрекаются лишь от своей исключительности, дабы составить согласное целое, дабы явить желанное сочетание всех. Они звучат в общине, не как отдельные голоса, но как хор» [7, с. 1009]. По словам Н.А. Бердяева, славянофилы «так дорожат русской общиной, так связывают с ней все будущее России, весь духовный облик русского народа, точно без общины не может существовать дух России и не может осуществиться призвание России» [3, с. 35].

Стоит подчеркнуть, что, по мнению славянофилов, главным качеством русского менталитета является его высокая ответственность за судьбу общества. В связи с этим определилась такая черта русской национальной идеи, как мессианизм. Славянофилы были убеждены в том, что, хотя русское общество и государство и имеют свои отрицательные стороны, их источником все-таки являются идеальные начала. Вот почему русский народ должен поделиться этими началами со всеми странами и создать абсолютно новый мир на их основе.

Таким образом, в России, начиная с XVIII в. утеряна взаимосвязь образованного общества и народа, просвещения и народности. На наш взгляд, связь эту можно наладить двумя путями: во-первых, образованные люди должны прибегнуть к изучению и осознанию народной культуры, включить ее в свои принципы и убеждения; во-вторых, народу необходимо обладать современными научными и художественными знаниями, с помощью которых не только повысится уровень грамотности, но и ускорится формирование национального самосознания.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что славянофилы во многом были правы, и отстаивание их консервативных позиций, наличие определенных духовных констант положительно повлияли на современную Россию.

Таковы основные положения русской национальной идеи в трудах славянофилов. И, несмотря на то, что многие авторы видели в них опасность национализма, в основе своей русская идея отличается гуманизмом и желанием улучшить свой народ и весь мир.

 

 

 

Заключение

 

Итак, в такой своеобразной (с географической и исторической точек зрения) стране, как Россия, течение, подобное славянофильству, должно было возникнуть в силу объективных условий. Запаздывание России в социально-экономическом развитии по сравнению с развитыми западноевропейскими странами ставило русскую общественную мысль перед выбором пути, «образца», «модели» дальнейшего развития.

Славянофильство возникло как закономерная реакция на крайности западнической имитации европейских порядков и структур, как протест против европоцентристской идеологии. Славянофилам были присущи органический подход к историческому процессу, понимание истории как культурного единства, целостности.

Славянофилы утверждали, что культура Российской империи должна формироваться самостоятельно, независимо от Запада и Востока, иметь собственно выработанные ценности, не перекликающиеся с «чужими». Мы считаем, что стремление сторонников рассматриваемого течения побороться за самобытность Российской империи и желание сохранить для страны народные традиции значительным образом повлияло на изменения в мировоззрении русского народа и культуры в целом.

Славянофильский образ России, который выводит на первый план православие и русскую духовную традицию, подчеркивая их отличие от западной культуры, имеет много поклонников и сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Балиев И.В. Место религии в философии славянофилов XIX века // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 62-11. – С. 55-58.

2. Виноградов А.И., Яшин А.Н. Идея правосудия в философии славянофилов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2018. – № 3. – С. 95-104.

3. Давыдов Д.Г. Патриотические и правовые воззрения славянофилов // Проблемы научной мысли. – 2017. – Т. 12. – № 2. – С. 35-38.

4. Мартынова О.А. Славянофилы о русской национальной идее // Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы. – 2015. – № 1 (4). – С. 129-133.

5. Мьёр К.Й. Образ России в учении славянофилов // История философии. – 2019. – Т. 24. – № 1. – С. 122-134.

6. Пушкин С.Н. Историософия А.С. Хомякова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2014. – № 3. – С. 30-38.

7. Рамазанов М.Э. Образ России в трудах славянофилов // Молодой ученый. – 2015. – № 3 (83). – С. 1007-1009.

8. Рогатенюк И.Ю. Религиозно-философские идеи славянофилов и вопрос соотношения божественных свойств благости и правосудия // Церковь. Богословие. История. – 2020. – № 1. – С. 240-247.

9. Тамаев П.М. Хомяков: страницы духовного творчества // Личность. Культура. Общество. – 2015. – Т. 7. – № 1 (25). – С. 317-326.

10. Цимбаев Н.И. Славянофилы: общественно-политические взгляды // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2020. – № 2. – С. 3-19.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.