это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4101957
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизни. Развитие и широкое использование информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.Использование информационных технологий имеет большое значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран по уровню информатизации экономики и общества. Отчасти это связано с экономическим отставанием от развитых стран. Кроме того, недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и многими другими факторами.Цель работы – провести сравнительный анализ состояния информационно-аналитических систем ИОГВ СПб.1 Информационная структура современного государственного управленияИнформационная структура – одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, – использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления – структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектно-объектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.В прежней управленческой системе тоталитарного общества традиционно доминировала и преобладала информационная структура, которая складывалась под воздействием господствующей государственной идеологии и характеризовалась безоговорочной верой чиновника любого ранга и гражданского населения в истинность ее положений. Одностороннее идеологическое видение действительности приводило к складыванию внутренне противоречивой системы информирования, размывающей почву целостного осмысления социально-политических процессов. Это приводило к неизбежному одностороннему отбору фактов и сведений аппаратом управления и возникновению фатальных ошибок. Что касается гражданского населения, то замалчивание неугодных фактов, дезинформация и приукрашивание реальной социально-экономической ситуации порождало двойственность общественного сознания, когда в мыслях было одно, на словах другое, а в реальной деятельности – третье.Особенность современной политической ситуации состоит в том, что осуществляется переход от жестко централизованной структуры к разделению власти на несколько ветвей, от единственной государственной идеологии к политическому плюрализму, от старой «человеческой» технологии устного и письменного слова к широкому использованию информационных технологий, формированию современной информационной структуры государственного управления.Государственное управление как исполнительно-распорядительная деятельность аппарата предполагает позитивную, организующую и творческую деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Они осуществляют на правовой основе хозяйственную, социально-культурную и административно-политическую функции. Эффективная реализация вышеназванных функций невозможна без разветвленной, гибкой и динамичной информационной структуры. Для того чтобы разделение власти было защищено от злоупотреблений, ошибок и дилетантизма, необходим баланс в обладании информацией и социальными знаниями. Поэтому начиная с 1993 г. Администрация Президента, Правительство и двухпалатный Парламент Российской Федерации концентрируют материальные, финансовые и административные ресурсы и направляют их на формирование информационной структуры государственного управления. Создание информационной инфраструктуры страны осложняется такими факторами, как географическая протяженность, недостаточно развитая инфраструктура, переходное состояние экономики, распад старой системы ценностей и низкая компьютерная грамотность населения.Современная информационная структура России включает в себя информацию, информационные ресурсы, программные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии, высокопрофессиональный персонал, обеспечивающий их создание и использование.Информация, циркулирующая в аппарате власти федерального и регионального уровней, – это сложный и многообразный тип информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.Все информационные потоки, включенные в управленческий коммуникационный процесс, можно разделить на три группы:1) информация, циркулирующая внутри органов государственной власти;2) информационные потоки между органами управления разного уровня;3) информационные потоки между органами управления и объектами управления во внешней информационной среде.Движение информации регулируется специальными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационно-аналитические центры, управления по связям с общественностью, пресс-центры, информационно-поисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.Сегодня в системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы – правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.К аналитической деятельности большинство экспертов федеральных аналитических служб относят те процессы и процедуры интеллектуальной деятельности, которые имеют признаки творчества, позволяющего создавать новую информацию, выявлять скрытые проблемы или их аспекты, предлагать нетрадиционные способы их решения. Все это позволяет сократить перебор управленческих решений и время принятия позитивных решений.Специалисты информационно-аналитических служб в региональных администрациях вкладывают в понятие «аналитическая деятельность» самое разное содержание:• информатизацию управленческих процессов;• освоение компьютера для машинописных работ;• создание справочно-информационных систем и технологий.Все информационно-аналитические службы регионов можно разделить на три класса:Службы первого класса занимаются упорядочением информационных ресурсов и создают для этого соответствующие справочные массивы (правовая информация, письма жителей региона, различные справки и документы по ситуации, подготовленные традиционными методами).Службы второго класса занимаются аналитической обработкой, используя базы данных («пресса», «статистика», «реформы», создают муниципальные информационные системы).Службы третьего класса разрабатывают аналитические и экспериментальные технологии, обслуживающие чрезвычайные ситуации, а также избирательные кампании.В информационном обеспечении государственной власти наибольшая значимость принадлежит информационно-аналитическим службам. Аналитическая деятельность «встроена» в процесс управления. Здесь решаются организационные, технические, кадровые вопросы. Именно они выявляют и формулируют информационные потребности руководства для управления. От работы информационно-аналитических центров зависит наиболее точный и полный охват функций, закрепленных за органом власти или отдельным работником, учет специфики видов информации, свойственной отдельным звеньям управления, установление оснований и видов ответственности работников аппарата за предоставление и обработку информации.В современной системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях. Расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы – правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.2 Анализ состояния информационно-аналитических систем ИОГВ СПбУчетные системы (реестры) предназначены для сбора, учета и предоставления юридически значимой информации в отношении граждан, организаций и объектов.В качестве примеров учетных ИС можно привести ФГИС «Единый реестр проверок» [1] (реестр ведет Генеральная прокуратура Российской Федерации), «Единый государственный реестр юридических лиц», «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» и «Единый государственный реестр налогоплательщиков» [2] (ведет Федеральная налоговая служба).С 1 июля 2015 г. начала работу Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура РФ, а методическое сопровождение оказывает Минэкономразвития. В Реестре в форме открытых данных публикуются сведения обо всех плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации, проводимых органами, обладающими контрольно-надзорными функциями в рамках 294-ФЗ. Реестр призван аккумулировать информацию о контрольно-надзорной деятельности государства в одном месте и обеспечить удобный доступ к ней заинтересованных лиц — предпринимателей, сотрудников контрольно-надзорных органов, исследователей. Публикация открытых данных о проверках — это современный способ сделать работу контрольно-надзорных органов прозрачнее и эффективнее. Институт проблем правоприменения провел диагностику наборов открытых данных плановых проверок, представленных на сайте Единого реестра проверок. Для этих целей мы выгрузили из Реестра данные плановых проверок за 2019 г., представленные в месячных разрезах в формате XML. Выгрузка была проведена дважды — 8 сентября 2019 г. и 11 марта 2020 г. Версионность данных и выводы актуальны на 12 марта 2020 г. Чтобы оценить полноту информации, представленной в Реестре, мы также собрали планы проверок, размещенные на сайтах прокуратур субъектов федерации и специализированных (транспортных) прокуратур. Полученные данные мы объединили в массив утвержденных плановых проверок, проведенных в 77 регионах страны в 2019 г. Таким образом, к сопоставлению предлагаются три источника сведений о плановых проверках: размещенные на сайтах прокуратур и размещенные в Едином реестре проверок осенью 2019 г. и весной 2020 г. Согласно планам проверок на сайтах прокуратур указанных субъектов федерации (и спецпрокуратур), на 2019 г. было запланировано 298 тыс. плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по 294-ФЗ. Во всем Реестре насчитывалось 239 тыс. плановых проверок, согласно размещенным XML-файлам версии данных от 9 сентября 2019 г. Получается, что к осени 2019 г. в Реестре не было сведений как минимум о 20% утвержденных плановых проверок на 2019 г. К 11 марта 2020 г. ситуация улучшилась: в Реестре насчитывалось уже 322 тыс. проверок за 2019 г. Более наглядный способ обозначить проблему — сравнить не количество проверок, а количество организаций, проверенных планово хотя бы единожды в 2019 г., согласно данным Реестра и данным планов прокуратур. Для этих целей мы идентифицировали уникальные ИНН проверяемых организаций (индивидуальных предпринимателей) в Реестре и поделили их количество на соответствующее число из планов субъектовых прокуратур с их сайтов. Это было сделано для двух версий данных Реестра: осени 2019 г. и весны 2020 г. Результат представлен на рис. 1.Рисунок 1. Доля организаций, проверенных планово, проверки которых присутствуют в Едином реестре проверок в 2019 г.: временной разрезПравоприменительная практика по 294-ФЗ такова, что согласование плановых проверок между контрольно-надзорными органами и прокуратурой на следующий год проходит осенью предшествующего. Поэтому следует ожидать, что: а) сведения из Реестра будут близко совпадать со сведениями, размещенными на сайтах прокуратур, б) независимо от даты выгрузки из Реестра число плановых проверок на текущий год должно быть почти неизменным. Результаты, представленные на рис. 1, позволяют отвергнуть оба предположения: заполняемость Реестра не превышает 88% от фактического числа, тогда как осенью 2019 г. в Реестре практически не было сведений о плановых проверках на ту осень (притом что проверки были утверждены год назад, в конце 2018 г.). Видно, что Реестр заполняется со значительным временным лагом. Из этого следует, что Единый реестр проверок не способен выполнять функцию информирования для юридического лица или индивидуального предпринимателя. Реестр сегодня — это инструмент формальной отчетности для контрольно-надзорных органов. Больше информации о причинах неполноты Реестра содержит рис. 2. Он показывает, для каких регионов в Реестре не найдено большинство информации о проверенных организациях, в зависимости от их количества в регионе. Установлена группа регионов России (Республика Крым, Ненецкий автономный округ и т. д.), слабо представленных в Реестре. С другой стороны, не наблюдается зависимости между количеством проверок в регионе (согласно сайту прокуратуры) и представленностью информации в Реестре. Это означает, что заполняемость Реестра не объясняется трудоемкостью — в противном случае регионы с бо́льшим количеством проверок (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край) имели бы хуже заполненные планы в Реестре, что не соответствует действительности.Рисунок 2. Доля организаций, проверенных планово, проверки которых присутствуют в Едином реестре проверок в 2019 г.: региональный разрезНа рис. 3 изображена заполняемость Реестра в разрезе авторской категории3 контрольно-надзорных органов. Результаты позволяют утверждать обратное: в Реестре хуже представлены плановые проверки органов, осуществляющих малое количество проверок. Действительно, наблюдается почти линейная обратная зависимость между количеством плановых проверок, проведенных органом, и его представленностью в Реестре. Важно заметить, что обозначенные проблемы не вызваны неполнотой XML-файлов в разделе «Открытые данные» Реестра, которые легли в основу нашего анализа. Корень проблемы — рассогласование открытых данных и информации, доступной пользователю Реестра.Рисунок 3. Доля организаций, проверенных планово, проверки которых присутствуют в Едином реестре проверок в 2009 г.: разрез категорий контрольно-надзорных органовСохраняется проблема несистемного заполнения полей. Нами было выявлено свыше 100 способов указать тип проверки: выездная или документарная (например, «выездная», «В», «в», «выездной» и т. д.; поле KIND_OF_INSP). Уникальный номер ОГРН для контрольно-надзорного органа доступен только в данных проверок 2018–2020 гг., в ряде случаев поля причины и цели проверки заполнены плохо. Это затрудняет проведение любой аналитической работы в разрезе отдельных надзорных органов. Кроме того, несистемное заполнение относится и к адресу, по которому проводится проверка: иногда туда включается почтовый индекс либо название субъекта РФ, а иногда — нет, что затрудняет работу с этим полем. Вопросы вызывает и распространенность полей с пустым уникальным идентификатором проверки, которых обнаружено несколько десятков тысяч за прошлые года.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), подведомственная Минкомсвязи России, является поставщиком сведений для 32 ФОИВ. Для исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [3], она интегрировала веб-сервисы, позволяющие предоставлять сведения из своих информационных ресурсов, с СМЭВ. Структура, предложенная Росреестром, была выбрана в качестве основы для всех федеральных ФОИВ. Сервис Росреестра позволяет ФОИВ запрашивать информацию, необходимую для оказания государственных услуг в соответствующей сфере, сервис зарегистрирован в СМЭВ.Росреестр организует единую систему государственного кадастрового учета недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) формируется в виде базы данных, ведется на электронных и бумажных носителях. ЕГРП — это государственный информационный ресурс сведений о действующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества.Для учета объектов недвижимости формируется государственный кадастр недвижимости (ГКН). Он представляет собой систематизированный набор сведений об учтенных объектах недвижимости, а также включает в себя данные о границах Российской Федерации, между территориальными образованиями. Государственный кадастр недвижимости, как и ЕГРП, является федеральным государственным информационным ресурсом.Для государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости используются две системы: Программный комплекс ИС Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ПК ИС ЕГРП) и Автоматизированная информационная система государственного кадастра объектов недвижимости (АИС ГКН).ПК ИС ЕГРП предназначен для автоматизации процесса ведения ЕГРП, выдачи информации из ЕГРП, формирования выходных документов и статистических отчетов. Цель системы — автоматизировать государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также обеспечить совместимость различных ИС по регистрации, используемых в субъектах Российской Федерации.Росреестр осуществляет централизованное ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН), при котором процесс постановки на кадастровый учет, ведение ГКН происходят на уровне субъекта Российской Федерации, а прием документов на проведение действий, связанных с государственным кадастровым учетом, выдача документов после осуществления учетных действий — в территориальных отделах, подведомственных Росреестру, по субъектам Российской Федерации и в офисах приема посредством применения системы «Программный комплекс приема-выдачи документов» (ПК ПВД).В АИС ГКН информация поступает в электронном виде, сведения об объектах капитального строительства привязываются к земельному участку, на котором он расположен, посредством координат. Система функционирует через Интернет при помощи портальной технологии.АИС ГКН и ПК ИС ЕГРП связаны с порталом государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде. Основными модулями инфраструктуры Росреестра по предоставлению государственных и муниципальных услуг являются ПК ПВД и интернет-портал услуг Росреестра [4].Для исключения дублирования, повышения достоверности информации и оптимизации ее хранения, а также увеличения доходной части бюджетов за счет расширения налогооблагаемой базы Росреестром проводятся работы по синхронизации ЕГРП и ГКН. Их информационные ресурсы должны быть объединены в Единый государственный реестр недвижимости.В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 [5], основные положения которого вступили в силу 1 января 2017 г., для ведения Единого государственного реестра недвижимости создается ФГИС ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Заключение
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире - без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни, как для государства в целом, так и для отдельных лиц. Таким образом, Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшим механизмом ускорения темпов развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все большее значение по сравнению с обеспечением общества энергией и капиталом. Управленческий аспект информации связан с тем, что любое управление любой системой является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, обработке и использовании информации.Опыт России последних лет показал, что важно учитывать «общественность» в его трактовке в русле западноевропейских и русских национальных традиций. Особое место в системе управления занимают вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления, так как любое поспешное или неправильное управленческое решение, принятое при недостатке информации, особенно в аварийных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.Содержание информации, размещаемой на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, чуть более чем наполовину соответствует: нормам действующего законодательства, регулирующим доступ к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти; общепринятые технические требования к содержанию сайтов.Федеральные органы исполнительной власти пока не выработали единого подхода к формированию структуры своих официальных сайтов.Недостаточное внимание уделяется соблюдению сроков и периодичности размещения на официальных сайтах следующей общественно значимой информации: отчетность; информация о реализации целевых программ; графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; статистическая информация, формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ; сведения об использовании выделенных бюджетных средств. Многие тексты правовых актов также размещены в устаревших редакциях.Значительное количество федеральных органов исполнительной власти не воспринимают свои официальные сайты как эффективное средство распространения информации о своей деятельности и обеспечения доступа граждан и организаций к общедоступным государственным информационным ресурсам.
Список использованной литературы
Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Правовая информатика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Чубукова С. Г. М.: Юрайт, 2019. 314 с.Гасумова С. Е. Социальная информатика. Учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2019. 284 с.Гилярова М. Г. Информатика для медицинских колледжей. Учебник. М.: Феникс, 2018. 528 с.Грошев А. С., Закляков П. В. Информатика. Учебник. М.: ДМК Пресс, 2019. 674 с.https://iac.spb.ru/proekty-i-sistemy/detail.php/?ELEMENT_ID=105
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!