это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4106241
Ознакомительный фрагмент работы:
Цели и задачи создания и функционирования контрактной системы, ее информационное обеспечение.
В текущем времени создание эффективной контрактной системы закупок является приоритетной задачей для государства и одной из важнейших необходимостей в связи с огромным количеством средств/услуг, реализуемых путем государственных закупок.
К целям Закона № 44-ФЗ законодатель отнес повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок [1].
К целям Закона № 44-ФЗ законодатель отнес повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок
Контрактная система носит в себе ряд задач, которые направлены на эффективное использование и применение средств государства, отвечают за экономию данных средств, предполагает достижение по итогу поставленных целей по закупочной деятельности и обеспечение прозрачности общего процесса по устранению коррупции.
В законе N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отличии от предыдущего 94-ФЗ был сделан акцент на повышение прозрачности государственных закупок, снижения уровня коррупции, повышения экономии бюджетных средств. Новый принцип контрактной системы- поэтапное внедрение новых норм закупочной деятельности - начал применяться с января 2016 года. Основным плюсом этой системы государственных закупок является введение системы электронных торгов и порядок выбора поставщика. открытость и прозрачность торговых процедур обеспечивается при помощи специально созданной для этих целей базы данных – ЕИС. ЕИС — это сайт, наполненный информацией обо всех проведенных и проводимых тендерах, что естественно, является одним из главных достоинств.
Профессионализация сферы закупок, несомненно, является необходимым шагом для модернизации экономики. Но на реализацию этого принципа требуется обучение и повышение квалификации огромного числа профессионалов. Также в современном состоянии системы России сложно прогнозировать сможет ли быстро развиваться данная сфера. Однако вынужденная ситуации поиска решений, продиктованная закрытием работы со странами Запада и сложностями замещения импортных товаров должна дать толчок для крупной модернизации и трансформации закона. В условиях спецоперации должны быть сформированы совершенно новые механизмы, обеспечивающие прозрачное, быстрое и эффективное работы системы, а значит стоит ожидать нововведений в законе.
В связи с этим считаю, что целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе.
Необходимо вкладывать финансовые средства, методические сопровождения. Нужны волевые усилия к преобразованиям, как со стороны власти, так и со стороны заказчиков и поставщиков.
Список литературы
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14.
Своевременное получение государственным заказчиком качественных товаров, результатов работ, оказания услуг.
Закон № 44-ФЗ необходимо рассматривать как комплексный нормативный правовой акт, содержащий нормы как частного, так и публичного права, поскольку к сфере действия Закона № 44-ФЗ отнесены отношения по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению, исполнению контрактов, а также отношения по мониторингу, аудиту закупок и контролю за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе [1].
К целям Закона № 44-ФЗ законодатель отнес повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок. Определение законодателем целей Закона № 44-ФЗ, к сожалению, свелось к заимствованию целей регулирования из Закона № 94-ФЗ, за исключением результативности осуществления закупок. Российский законодатель, по мнению А.С Федотова, в диссертации по теме «Государственная контрактная система как инструмент управления государственной и муниципальной собственностью» допускает смешение понятий цели и задач, направленных на ее выполнение. В этой связи, целью законодательства о государственном заказе может быть своевременное получение государственным заказчиком качественных товаров, результатов работ, оказания услуг .
Обеспечение качественных товаров, результатов работ, оказания услуг обеспечивается статьей 12, которая устанавливает принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом по моему мнению данная статья недостаточно качественна описывает механизмы, из которых «…должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также статья 96. «Обеспечение исполнения контракта» указывает на то, что ответственность за качество также лежит на заказчике в момент, когда устанавливается «… требование обеспечения исполнения контракта». Таким образом ответственность лежит как на стороне заказчика в момент формирования и размещения требований к контракту, а значит заказчиком должно быть проработано четкое понимание необходимого конечного товара, работы или услуги, а также определения технического задания для четкого понимания будущего исполнителя необходимостей.
Также я считаю, что особое место в регулировании отношений, связанных с осуществлением государственных закупок, занимают именно положения закона, определяющие порядок проведения мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Стоит отметить, что Федеральный закон позволяет выявить качество использования государственных средств, недостатки и правонарушения в сфере государственных закупок и наметить пути повышения эффективности их использования. В настоящее время существуют различные проблемы контроля в сфере закупок. Одна из таких, это проблема в сфере государственных и муниципальных закупок в России, связанную с коррупционной составляющей. Аудиторы и проверяющие проанализировали контракты и договоры по государственным закупкам. В итоге было выявлено, что примерно 15% от общей суммы из государственной казны перечисляются в офшоры [1].
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что финансовая система в сфере закупок товаров, работ, услуг нуждается в развитии. Все методы и способы аудита, надзора и контроля должны быть осуществлены через призму эффективности, рациональности применения бюджетных средств. Если выполнять меры по совершенствованию системы контроля, то можно будет улучшить и стабилизировать ситуацию в России, целесообразно и оперативно применять государственные финансовые ресурсы страны, возникнет уверенность, что денежные средства будут применяться по целевому назначению. Кроме того, развитие финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
Список литературы
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14.
2.Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Государственный контроль в сфере закупок: что нового? [Электронный ресурс] // Library.ru: информ. - справочный портал. М., 2019. № 2. С. 4-11.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36994023 (дата обращения: 18.01.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо написать рабочую программу на ребенка любой нозологической...
Другое, Проектирование программ коррекционной работы с детьми с ТНР
Срок сдачи к 31 янв.
Проектная работа. Требуется собрать необходимую информацию по организации. Тема: Сельское хозяйство.
Другое, Менеджмент
Срок сдачи к 11 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!