Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Общая научная характеристика понятия «социальное сиротство»

Тип Реферат
Предмет Экономическая Демография

ID (номер) заказа
4113402

200 руб.

Просмотров
895
Размер файла
34.69 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В российском обществе проблема сиротства одна из сложно разрешимых. Проблема сиротства в современных условиях в России получает качественно другое содержание. Все чаще сиротой ребенок становится при живых родителях (дети, от которых отказываются после рождения или дети из социально неблагополучных семей). Нестабильность социально-экономической ситуации рождает нестабильность семьи как отдельной общественной единицы. Это сказывается на всех уровнях семейного существования: экономическом, коммуникативном, бытовом, эмоциональном. Особое внимание государства должно быть обращено на помощь молодой семье, так как в ходе воспроизводства населения страны молодая семья имеет определяющее значение: 3/4 общего числа детей рождаются у родителей моложе 30 лет. Острый является вопрос о смене отношения к семье, о важности рассматривания семьи как самоценности. При этом важным моментом является нахождение такого соотнесения ценностей, которые бы отвечали требованиям современного общества, и семьи ведь общество заинтересовано в стабильной, духовно прочной семье. Существует противоречие между потребностью современного российского общества в укреплении авторитета семьи в молодежной среде и необходимостью выявления психологических факторов развития семейных ценностей определяет проблему исследования. Для перспектив развития современной семьи как ценностного социального института, ее стабильности и благополучия нужно целенаправленно и систематически влиять на ценностное содержание представления о семье у молодых людей тем самым формировать готовность к качественной, здоровой семейной жизниЦель данной работы – изучить и описать основные особенности феномена социального сиротства в современной России.1. ОБЩАЯ НАУЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО»Социальное сиротство – симптом, который свидетельствует не только о нездоровых процессах в социально-экономической сфере, но и о нарастающем культурно-нравственном дефиците, деформации института семьи. При этом причиной социального сиротства являются и обще цивилизационные процессы, которые связаны со понижением фамилистических ценностей, преобладанием личностных мотиваций над родительскими как у мужчин, так и у женщин. Феномен социального сиротства был описан и введен в теорию и практику социальной работы А. А. Реаном и получил название «уличные дети». «Уличные дети» – это дети и подростки в возрасте до 18 лет, которые, не имея или даже имея семью, значительное время проводят на улице, и именно улица оказывает на них основополагающее влияние. По мнению Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульги, социальные сироты – это дети, которые остались без попечения родителей, в том числе дети, родители которых отказались, либо лишены родительских прав, и взятые на полное государственное обеспечение. Это особая социально- демографическая группа детей в возрасте от рождения до 18 лет, которые лишены попечения родителей по социально-экономическим, нравственным, медицинским, психологическим причинам [19, с. 57]. Е. Б. Бареева предлагает следующее определение социального сиротства: «дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома – в детских домах, приютах, интернатах» [3, с. 45]. Ю. В. и Т. А. Васильковы под «социальными сиротами» понимают детей (до 18 лет), имеющих биологических родителей, которые каким‐либо причинам не осуществляют воспитание и содержание ребенка, не проявляют заботы. В этой ситуации заботу о детях берет на себя общество и государство. Так же к этой категории несовершеннолетних относятся дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Выделяют следующие категории детей-сирот: - «лишенцы»: дети родителей, лишенных родительских прав; - «отказники»: дети родителей, отказавшихся от родительских прав; - «скрытое» социальное сиротство, характеризующееся вытеснением детей из семей вплоть до бродяжничества и беспризорности [7, с. 130]. По мнению ученого А. Ю. Нестерова, основными видами сиротства являются:1. биологические сироты – дети, у которых погибли родители;2. дети, чьи родители отказались от родительских прав;3. дети, чьи родители были лишены родительских прав;4. дети, находящиеся в интернате, родители которых не принимают участия в воспитании;5. домашние сироты, родители которых не занимаются воспитанием детей, но проживают совместно с ними [16, С. 118].Исследование психологического аспекта понятия «социальное сиротство» подчеркнуло, что оно несет с точки зрения психологии негативные последствия для психического развития детей, а также для их социальной адаптации. Учитывая специфику социально-психологического развития детей-сирот, И. Ф. Дементьева считает, что социальная реабилитация – основное направление деятельности учреждений социальной защиты при работе с этой группой детей [19, с. 129]. Социальные сироты – это дети, которые лишены социальных, экономических, культурных ресурсов, не имеют защиты в лице семьи и общества. Дети считаются сиротами так как родители уклонились от их воспитания или от защиты интересов и их прав, отказались забрать своих детей из воспитательных, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения. При рассмотрении понятия необходимо отметить ситуацию отказа родителей от ответственности за ребенка и от выполнения в отношении ребенка своих функций – эмоциональной, воспитательной, хозяйственно-бытовой, досуговой. Социальное сиротство – комплексная, многоуровневая психологическая и социальная проблема. Это явление связано с наличием в обществе детей, которые остались без попечения родителей из-за лишения их родительских прав, безвестно отсутствующими, недееспособными и т. д. По мнению О. М. Дорожкиной «социальное сиротство» представлено как массовое социальное и педагогическое аномальное явление, которое охватило значительную часть детей, оторванных от своих родителей [11, с. 155]. Таким образом, социальные сироты – это несовершеннолетние, имеющие биологических родителей, но родители по различным причинам не занимаются воспитанием и не заботятся о детях. В практике все чаще встречается феномен «скрытого социального сиротства». Основные причины роста случаев социального сиротства связаны с жестоким обращением в семьях, отказом родителей от своих воспитательных обязанностей, низкой педагогической компетентностью. Эти причины обусловлены кризисом воспитательного института семьи.2. ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИБезнадзорность и социальное сиротство – одна из характеристик современного российского общества. Дефиниция «сиротство», исторически обозначавшее детей, чьи родители умерли, в ХХI веке приобретает иную интерпретацию. Понятие «сиротство» – не новое социальное явление для Российской Федерации: количество сирот и беспризорных детей резко возрастало в годы политических, экономических и социальных потрясений. Многочисленные войны, стихийные бедствия, социальные катаклизмы оставляли огромное число детей без родительского попечении. Не менее значимой являлась проблема незаконнорожденных детей.Детское бродяжничество и нищенство стало особенно заметным после войны 1812 года, а затем отмены крепостного права в 1861 г. Всплеск роста числа беспризорных произошел во время Первой мировой Войны. В начале ХХ века вклад в увеличение бедности, нужды и сиротства внесли гражданская войта, а после нее – многолетняя хозяйственная разруха, эпидемии и голод. Не случайно массовое детское беспризорничество стало своеобразным символом 20-х годов. Огромное количество породила Великая Отечественная Война, среди них дети родителей, погибших на фронте, в концлагерях, угнанных на работы в Германию. В послевоенное время в России сохраняется количество беспризорников. Проблема массовой беспризорности новой остротой встала после распада Советского Союза. В среднем по каждому региону ежегодно выявляется от 2 до 4 тыс. детей, по различным причинам лишившихся родительского попечения. Масштаб проблемы сравним с таковой в 20-е годы прошлого века, считающиеся наиболее неблагополучными по количеству беспризорных детей. Социальные катаклизмы постсоветского периода, кризис в экономике и других сферах общественной жизни привели к ухудшению социально-экономического положения большинства российских семей. Низкий уровень жизни, безработица, рост преступности, снижение нравственного воспитания, приводящие к увеличению распространению алкоголизма, наркомании, явились причиной роста насилии в семьях, безнадзорности и беспризорности. Как отдельную проблему после распада СССР можно выделить резко возросшую миграцию населения, особенно из неблагоприятных в экономическом и социальном отношении регионов.В 90-е годы ХХ века только 10% от общего числа детей-сирот стали сиротами вследствие смерти их родителей, остальные – сироты при живых родителях. Более половины от общего числа детей-сирот помещаются в дома ребенка по социальным причинам: лишение родительских прав, плохие материальные и жилищные условия, внебрачное положение женщины, нахождение родителей в заключении. Особую группу составляли отказные дети. Самые распространённые причины отказа от ребенка – трудные материальные и бытовые условия семьи, тяжелая болезнь ребенка.В решении Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при правительстве РФ от 07 июля 1998 г. Генезис детской беспризорности и безнадзорности определен следующим образом «Детская безнадзорность и беспризорность – следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального благополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализации среды» [9].По мнению А. М. Нечаевой причины детской беспризорности и безнадзорности предопределяются в современной России такими факторами как:- экономический кризис;- безработица;- обнищание широких слоев населения, чье большинство живет за чертой бедности;- повсеместное ослабление семейных устоев;- утрата поколениями моральных ценностей;- алкоголизм, наркомания;- распространение психических заболеваний [17, с. 48].Перечисленные факторы, являясь условиями для возникновения наиболее серьезных негативных социальных явлений, не исчерпывают всех причин исследуемой проблемы детская безнадзорности и беспризорности. Одной из основных причин роста беспризорности и безнадзорности является разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений. Другая причина становления сиротства в современном обществе состоит в кризисе семейных отношений: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей. В неполной семье воспитывается сегодня каждый седьмой российский ребенок. Ослаб воспитательный потенциал семей, разрушаются ее нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности.Следует отметить, что к причинам происхождения детской безнадзорности и беспризорности современные исследователи в области социологии относят на сегодняшний день не только экономические и социальные проблемы, но и проблемы психологического характера. Так, Е.Г. Слуцкий выделяет три основные категории причин развития детской безнадзорности и беспризорности: социально-экономические, социально-психологические и медико-психологические причины [22, с. 348].К социально-экономическим он относит факторы, длительно нарушающие трудовой уклад жизни и деформирующие быт людей. Это экономический кризис, безработица, голод, эпидемии, интенсивные миграционные процессы в связи с военными конфликтами или природными катаклизмами.Социально-психологические причины, по мнению автора, связаны с кризисом семьи, увеличением разводов, с утерей одного из родителей, опекунством, ухудшением климата в семье, грубым обращением с детьми физическим наказаниями, а порой и сексуальными домогательствами со стороны взрослых.Медико-психологические причины он связывает с увеличением числа детей, имеющих выраженные психофизические аномалии, черты асоциального поведения (т.е. наличие генетической предрасположенности).Нельзя не согласиться с мнением Н.А. Палиевой, которая считает, что сиротство как явление сформировалось в России в результате влияния нескольких факторов. Во-первых, вследствие делегирования государству воспитание детей и, фактически, снижения воспитательной роли семьи. Государство приняло на себя роль патрона. Это означало, что, предоставляя ребенку необходимый минимум услуг, государство требовало безусловного подчинения и лояльности. Семья воспринималась в большей степени как дополнительный фактор контроля над личностью и как институт воспроизводства населения. Во-вторых, подрыв института материнства, семьи и брака революционными экспериментами с последующим ужесточением семейной и репродуктивной политики. В-третьих, ослабление государства с подрывом на этом фоне стабильности семьи вызвало упадок основных семейных ценностей, снизило ценность детей, сформировало гедонистические установки у родителей, вызвало увеличение числа неблагополучных семей и, как результат, количество социальных сирот [18, с. 142].Этиологическими факторами социального сиротства в современной России являются- экономические (экономический кризис: безработица; голод; эпидемии и др.).- социальные (ослабление социальных традиций; утрата моральных ценностей; кризис семьи; увеличение разводов и др.).- психологические (незащищённость детской психики, дефекты воспитания и др.).- медико-социальные (распространение алкоголизма, наркомании и др.).- политические (политический кризис в странах ближнего зарубежья, значительно усиливший приток беженцев в крупных городах и др.).- социально-правовые (не достаточно четко проработанный механизм профилактики детской беспризорности и безнадзорности, в частности сложность процедуры усыновления, недостатки устройства системы интернатных учреждений и др.).По мнениям Д. В. Волкова и Г. М. Погореловой социальное сиротство в России имеет свои особенности:- обострение в семьях проблемы жестокого обращения с детьми;- увеличение числа социально неблагополучных семей;- постоянный рост численности детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот;- неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов воспитания, дальнейшей судьбы и временного жизнеустройства детей;- низкий уровень предупреждения социального сиротства;- сокращение или отмена социальных льгот;- ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних;- резкое увеличение количества безнадзорных детей [8, с. 158].Предполагается, что социальное сиротство порождается одним из важнейших факторов современности – процессом урбанизации. Город ускоряет эмансипацию женщин, изменяет мораль, способствует распаду патриархальных семейных связей, создает для человека особый покров социальной анонимности, приводит к распространению среди женщин мужских пороков – наркомании, преступности, алкоголизма, то есть к психическому и физическому отторжению от ребенка.Причины социального сиротства, как многоаспектного явления, по мнению Г. Н. Соломатина, заключаются в:- добровольном отказе матерей от своих несовершеннолетних детей (отказ от новорожденного в родильном доме, подброшенные новорожденные);- принудительном изъятии ребёнка из семьи, когда родители лишают родительских прав в целях защиты интересов ребёнка (асоциальный обзор жизни, недееспособных родителей);- природных или социальных катаклизмах, вынуждающие население страны к хаотической миграции (потеря ребёнка, отказ от ребёнка) [9].А. Ю. Васильев феномен социального сиротства связывает, прежде всего, с двумя факторами: кризисом семьи и социально-экономической нестабильностью в обществе. Эти факторы образуются круг причин проявления социальных сирот:- социальная дезориентация семей;- материальные и жилищные трудности родителей;- слабость нравственных устоев;- негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребёнка) [5, с. 108].Итак, сиротство в современной России имеет свои признаки и особенности: появление новых характеристик социального сиротства, которые определяются падением нравственных устоев семьи, постоянным ухудшением жизни семьи россиян, следовательно, значительное увеличение размеров социального сиротства. Все это приводит к безнадзорности огромного количества подростков и детей практически во всех регионах страны, изменению отношения взрослых к детям вплоть до полного вытеснения их из понятия «семья», обескультуриванию русского народа.Необходимо изучать причины возникновения сиротства, чтобы вовремя предупреждать ее. Несомненно, что основной причиной детской безнадзорности является аморальный образ жизни и пьянство родителей, нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей. Отчуждение ребенка от семьи также часто вызвано внутрисемейным конфликтом, который основан на упорном нежелании взрослых помочь преодолеть кризисную ситуацию и простить ребенка, войти в положение их ребенка.Гражданам необходимо всегда помнить, что дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты нуждаются в особом внимании взрослых и заботе со стороны своего государства, поддержке государства в самых разных областях. Неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства таких детей, низкий уровень предупреждения социального сиротства, воспитания и малый интерес к дальнейшей судьбе таких детей также порождают беспризорность и безнадзорность, могут повлечь за собой нарушение прав ребенка, повышение уровня преступности в целом.3. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В РОССИИТрадиционно выделяют следующие пути решения проблемы сиротства:- стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе, повышение жизненного уровня; - возрождение духовной культуры нации, реабилитация института семьи;- создание системы экономической, законодательной, социальной поддержки семьи, материнства и детства;- возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на любви, гуманизме и уважении к ребенку; - реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, воспитательных систем этих учреждений;- совершенствование системы устройства детей-сирот.Можно выделить государственные и негосударственные пути решения данной проблемы.Деятельность государства по решению вопроса социального сиротства включает в себя издание различных законодательных актов, а также обеспечение и содержание детских домов и интернатных учреждений, в том числе контроль над их деятельностью. По проблеме социального сиротства в России проводятся правительственные собрания, конференции и круглые столы. Приоритетом социальной политики в настоящее время является профилактика социального сиротства.В свете существующей проблемы сиротства в России государственная социальная политика направлена не только на защиту прав сирот и их семейное устройство, но и на предотвращение случаев оставления детей без родительской опеки. Наиболее эффективным инструментом в данном случае считается профилактика социального сиротства органами опеки и попечительства. Она включает в себя психологическую, педагогическую, социальную, правовую, медицинскую, образовательную и иную помощь семьям, имеющим и не имеющим факторов риска неблагополучия.Предоставлением данной помощи занимаются специалисты органов опеки, а также иные специалисты социальных служб – психологи, педагоги, юристы и врачи. Применяемые ими технологии профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства зависят от степени существующих рисков и аудитории, для которой предназначена профилактика. Среди них следует различать:1) Технологию первичной профилактики. Речь идет о работе с семьями, не имеющими потенциальных рисков неблагополучия. Такие технологии могут включать медицинские мероприятия, направленные на рождение здоровых детей, медико-социальную помощь беременным, проведение общественных и спортивных мероприятий для поддержки семей, мероприятия, направленные на формирование ответственного родительства, ценностей семейной жизни и так далее.2) Технологию раннего вмешательства. Речь идет о ранней поддержке семей, живущих в условиях социального риска – малообеспеченность, безработица, насилие по отношению к ребенку, и так далее. Работа предусматривает более плотное сотрудничество и тесный контакт социальных работников с семьями, находящимися в группе риска. Она может включать в себя семейное индивидуальное консультирование, домашнее посещение, работу с врачами и педагогами, привлечение сторонних специалистов, проведение образовательных и воспитательных тренингов, профилактических бесед и иных мероприятий.3) Альтернативное семейное устройство. Если указанные мероприятия не дали положительного результата, а дети не получают полноценной поддержки, органы опеки обязаны поднять вопрос об изъятии ребенка и передаче его в специальное учреждение или приемную семью [21, с. 17].По результатам своей работы каждая из организаций формирует отчет по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия. Информация, указанная в такой отчетности, позволяет определить позитивные стороны профилактической работы и учесть эффективность применяемых методик в будущем.Негосударственный путь решения проблемы социального сиротства включает в себя деятельность общественных организаций, а также отдельных граждан.Общественные негосударственные организации ведут продуктивную и эффективную работу по профилактике социального сиротства. Важным моментом этой работы является сотрудничество государственных учреждений и негосударственных организаций. Именно такая политика может привести к необходимым результатам. Потому что, если стороны будут действовать обособленно, то проблема полностью решена не будет, это будут лишь временные меры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохранение социально-экономической нестабильной обстановки в России, огромное число беженцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, рост преступности, а кроме того, отсутствие действенных механизмов реализации закона приводят к обострению проблем сиротства. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота.Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Это дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.На основе анализа ранее выделенных причин сиротства и согласно отечественной практике, можно сказать, что основными причинами сиротства в современной России являются:- отказ родителей от ребёнка в роддоме;- тяжёлое материальное положение семьи;- нежелательная беременность (в большинстве случаев такая беременность возникает у несовершеннолетних детей, которые рано вступили в половую жизнь);- социальная дезадаптация родителей ребёнка, связанная чаще всего с потреблением наркотиков, алкоголя;- рождение ребёнка с патологией (сюда относят детей-инвалидов, детей с неизлечимыми заболеваниями и т.д.);- смерть или неизлечимая болезнь одного или двух родителей, при отсутствии близких родственников;- родители ребёнка в местах лишения свободы отбывают наказание;- родители признаны недееспособными (ограниченно дееспособными);- родители уклоняются от обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей, то есть лишены родительских прав;- жестокое обращение с детьми в семье.Таким образом, можно заключить, что современные причины возникновения и распространения социального сиротства связаны с правовыми и социально-поэтическими аспектами функционирования государства, с национальными семейными традициями, социальной защищенностью института семьи.В настоящее время необходимы законы, необходима реконструкция интернатных учреждений, а также тесное сотрудничество государства и общества, только тогда проблема социального сиротства будет решена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеева И. С. Модель оказания помощи детям группы риска по социальному сиротству в малодоступных и отдаленных районах / И. С. Алексеева // Социальная профилактика и здоровье. – 2016. – № 3. – С.56-59 2. Асильдерова М. М. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие / Асильдерова М. М., Явбатырова Б. Г. – Махачкала: Алеф, 2013. – 187 с.3. Бареева Е. Б. Социальное сиротство / Е. Б. Бареева // Социологические исследования. – 2014. – № 4. – С. 44-50. 4. Безнощенко Е. А. Семья в системе ценностных установок современного общества / Е. А. Безнощенко // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2013. – № 4. – С.4-15. 5. Васильев А. Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России / А. Ю. Васильев, Н. А. Шергенг // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2. – С. 108-110. 6. Васильев А. В. Социальное сиротство как явление современного российского общества. – Уфа: Правовые проблемы современности, 2017. – 113 с.7. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. – М., 2019. – 544 с.8. Волков Д. В. Проблемы социального сиротства в современной России / Д. В. Волков, Г. М. Погорелова // Социальное и пенсионное право. – СПб, 2017. – № 1. – С. 155-163.9. Генезис детской беспризорности и безнадзорности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vevivi.ru/best/Genezis-detskoi-besprizornosti-i-beznadzornost... (дата обращения 25.04.2020).10. Глазунова М. А. Социальная педагогика. – М., 2014. – 417 с.11. Дорожкина О. А. Педагогические основы преодоления и профилактики социального сиротства в России / О. А. Дрожкина. – М., 2011. – 405 c.12. Долбиева Е. С. Сущность понятия сиротства // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». Проблемы современности. – Ульяновск, 2013. – № 1. – С. 717.13. Ибрагимов А. И. Состояние здоровья и пути оптимизации медико-социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей: дис. д-ра. мед. наук. – М. – 2016. – С. 338.14. Лобатюк В. В. Социальные технологии профилактики сиротства в условиях современного российской общества. – СПб., 2017. – 187 с.15. Мазур Д. Н. Проблема социального сиротства в современном обществе / Д. Н. Мазур // Молодой ученый. – 2019. – № 7 (245). – С. 227-229. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/245/56592/ (дата обращения: 26.04.2020).16. Нестеров А. Ю. Социализация и социальная адаптация российских детей-сирот в системе ювенальной институционализации: теория и практика / А. Ю. Нестеров. – М.: ИСПИ РАН, 2014. – 312 с.17. Нечаева А. М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. – 2017. – № 6. – С. 45-49.18. Палиева Н. А., Горовая В. И. Феномен детского сиротства и факторы его возникновения. – Ставрополь: Литера, 2016. – 356 с.19. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2015. – 274 с.20. Осипова И. И. Государственные стратегии предотвращения социального сиротства // Социальная педагогика. – 2018. – №2. – С. 19-25.21. Скаткова Н. В. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н. В. Скаткова, С. Н. Манькова // Проблемы детей. – 2018. – № 3. – С. 17-20.22. Слуцкий Е. Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность. // Социс. – 2018. – № 3. – С. 348-349.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.