Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Конституционно-правовое ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях безопасности РФ

Тип Курсовая
Предмет Конституционное право

ID (номер) заказа
4113935

500 руб.

Просмотров
1476
Размер файла
4.5 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

\ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОФОРМИТЕ СОГЛАСНО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМСОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc105222568 \h 3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ PAGEREF _Toc105222569 \h 51.1 Понятие, права и обязанности общественных и религиозных объединений в Российской Федерации PAGEREF _Toc105222570 \h 51.2 Особенности правового статуса религиозных и общественных объединений в Российской Федерации PAGEREF _Toc105222571 \h 16ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ PAGEREF _Toc105222572 \h 222.1 Обзор ограничения на деятельность общественных и религиозных организаций в целях обеспечения безопасности Российской Федерации PAGEREF _Toc105222573 \h 222.2 Проблемы и перспективы конституционно-правового ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях безопасности Российской Федерации PAGEREF _Toc105222574 \h 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc105222575 \h 42БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК PAGEREF _Toc105222576 \h 43ВВЕДЕНИЕКонституция Российской Федерации закрепила право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, свободу деятельности общественных объединений. Признаны идеологическое многообразие, многопартийность. В условиях, когда развитие государства и общества выходит на качественно новый уровень, возникает острая необходимость выработки не только адекватных мер реагирования на нарушения конституционных прав и свобод, но и осуществления превентивных мер воздействия, соответствующих реалиям сегодняшнего дня.Наряду с ростом числа общественных формирований отмечается распространенность нарушений права граждан на объединение, свободы деятельности общественных организаций. Нарушение этого права и свободы зачастую обусловлено недостаточной правовой квалификацией, отсутствием методических рекомендаций по надзору и контроле за соблюдением права граждан на объединение, бездушием и невниманием конкретных чиновников, разрывом между их словом и делом, встречающимися случаями злоупотребления властью и т.п. Распространены факты нарушения законодательства и руководителями общественных объединений.Переходный период переживаемый страной, и присущие ему глубокие преобразования во всех сферах общественной жизни, сопровождаемые кризисом законности заставляют по-новому, с учетом признания Конституцией России человека, его прав и свобод высшей ценностью, определить роль и функции государственных органов по защите прав и свобод человека и гражданина, теоретически осмыслить место и роль органов прокуратуры в государственной системе защиты права каждого на объединение, свободы деятельности общественного объединения, предложить свое видение по совершенствованию прокурорского надзора за соблюдением права граждан на объединение.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Значение общественных объединений возрастает всегда, когда государство переживает потрясения и кризисы, когда от каждого гражданина зачастую зависит и его судьба, и судьба страны.Именно в такой обстановке находится наше общество сегодня. Спектр социальных, а порой и политических интересов, который представляют существующие общественные объединения, огромен, а с образованием новых массовых формирований он расширяется и обогащается.Объект исследования. Общественные и религиозные объединения.Предмет исследования. Конституционно-правовое ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений.Цель работы. Исследовать конституционно-правовое ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений.Задачи работы:Рассмотреть понятие, права и обязанности общественных и религиозных объединений в Российской Федерации;Изучить особенности правового статуса религиозных и общественных объединений в Российской Федерации;Провести обзор ограничения на деятельность общественных и религиозных организаций в целях обеспечения безопасности Российской Федерации;Определить проблемы и перспективы конституционно-правового ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях безопасности Российской Федерации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1 Понятие, права и обязанности общественных и религиозных объединений в Российской ФедерацииПраво граждан на объединение закрепляется и регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) и включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.491490119380Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Виды общественных объединенийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Виды общественных объединенийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Виды общественных объединенийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Виды общественных объединенийПод общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:общественная организация;общественное движение;общественный фонд;общественное учреждение;орган общественной самодеятельности;политическая партия.Общественная организация — это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.Общественное движение — это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.Общественное учреждение — это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.Орган общественной самодеятельности — это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.Основы административно-правового статуса общественных объединений.Общественные объединения:образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;не обладают государственно-властными полномочиями;не являются субъектами правотворчества;действуют от своего имени;не являются коммерческими организациями.Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Права общественного объединения. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:свободно распространять информацию о своей деятельности;участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными Законом об общественных объединениях и другими законами;проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:свободно распространять информацию о своей деятельности;проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.Обязанности общественного объединения. Общественное объединение обязано:соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.891540165100Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Религиозные объединенияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Религиозные объединенияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Религиозные объединенияРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Религиозные объединенияРелигиозные объединения. В соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:вероисповедание;совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается. Также запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.50101510160Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема религиозных объединений00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема религиозных объединенийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема религиозных объединенийРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема религиозных объединенийРелигиозная группа. Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления.Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.Религиозная организация. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций. Религиозная организация должна иметь устав и быть зарегистрирована в установленном порядке. Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.Религиозные организации вправе:основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей;иметь в собственности здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры;иметь на праве собственности имущество за границей;осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством РФ;заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.Следовательно, общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. 1.2 Особенности правового статуса религиозных и общественных объединений в Российской ФедерацииПод общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.В политико-правовом ландшафте Российской Федерации регулирование общественных отношений, возникающих в ходе реализации гражданами прав на объединение, возложено на Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Федеральный закон регулирует деятельность всех общественных объединений, созданных по инициативе граждан, и их структурных подразделений, за исключением религиозных и коммерческих организаций, а также создаваемых ими некоммерческих союзов или ассоциаций. Необходимо отметить, что деятельность некоторых общественных объединений попадает под сферу действия иных Федеральных законов, например, Федеральный закон от 26.09.1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный закон от 28.05.1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и т.д.Помимо Федерального закона «Об общественных объединениях» в Российской Федерации деятельность общественных объединений регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», рядом международных правовых актов и т.п.Так, в ст. 30 Конституции Российской Федерации отмечено: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».Однако, в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. за государством закрепляется право устанавливать необходимые ограничения для осуществления государственной или общественной безопасности, охраны здоровья, общественного прядка, нравственности населения и защиты прав и свобод граждан.Право на свободу объединений является правовой базой создания и деятельности политических партий, профсоюзов, молодежных и детских общественныхобъединений,некоммерческихорганизаций, благотворительных организаций и т.д.Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» закрепляет порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений, устанавливает круг лиц, которые могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, а также права и обязанности общественных объединений. В целом, можно говорить о том, что Федеральный закон «Об общественных объединениях» призван регулировать общественные отношения, возникающие между государством, гражданским обществом и гражданином в процессе реализации его права на участие в общественной жизни благодаря различным общественным объединениям.Общественные объединения осуществляют свою деятельность на следующих принципах: добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения вольны самостоятельно определять свою внутреннюю структуру, цели, форму и методы деятельности, которые в обязательном порядке прописываются в уставе общественного объединения.Следует учесть, что в Российской Федерации запрещены создание и деятельность общественных объединений, чьи цели или действия направлены на осуществление экстремистской деятельности (например, на насильственное изменение конституционного строя России). Однако положение о защите идей социальной справедливости, включенное в учредительные и программные документы общественного объединения, не рассматривается в качестве разжигания социальной розни.Требование указывать в официальных документах на членство в общественных объединениях не допустимо, как и обязательное участие в каких-либо общественных объединениях.В ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» отмечено, что на территории Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.Федеральным законом «Об общественных объединениях» предусмотрено равенство общественных объединений независимо от их организационно-правовых форм перед законом. Равенство общественных объединений перед законом должно исключить возможность создания вновь однопартийной системы, в рамках которой не допускается существование других политических партий, кроме господствующей, подчиняющей себе прочие партии и общественные объединения. Кроме того, такая постановка вопроса должна исключить возникновение аналогичной системы, но замаскированной под фиктивный плюрализм, что выразилось бы в создании наряду с монопольной партией марионеточных псевдопартий и общественных объединений.Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной.Общественное объединение защищено законодательством Российской Федерации от вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в свою деятельность. В свою очередь, недопустимо вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц.Роль государства заключается в обеспечение соблюдения прав и законных интересов общественных объединений, в оказании поддержки их деятельности, законодательном регулировании предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ общественным объединениям. Общественные объединения могут получать государственную поддержку в виде государственных грантов; заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.Примечательно, что регулирование деятельности общественных объединений возложено не только на нормы административного права, но и на другие отрасли права. В связи с тем, что в правовой действительности Российской Федерации существует большое количество нормативных актов, регулирующих деятельность общественных объединений, будет целесообразно разделить их на три группы:нормативные акты, в сферу действия которых попадают все общественные объединения (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об общественных объединениях» и т.д.);нормативные акты, действие которых распространяется только на отдельные виды общественных объединений (Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и т.д.);нормативные акты, которые затрагивают вопросы деятельности отдельных видов общественных объединений, но при этом регулирующие либо общественные отношения в определенной отрасли управления (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», Основы законодательства РФ о культуре), либо правовой статус определенной группы лиц (Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).Следовательно, общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы организации и деятельности общественных и религиозных объединений в Российской Федерации.Таким образом, Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.Поскольку общественные и религиозные организации являются разновидностью некоммерческих организаций, то они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Анализ судебной практики это подтверждает. В случае возникновения споров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности общественными объединениями, они подлежат рассмотрению арбитражными судами.Правовой статус и цель создания данных организаций обусловливают их отличия от иных видов юридических лиц — субъектов гражданского права. Они сводятся к тому, что поскольку рассматриваемые организации по общему правилу создаются только для удовлетворения духовных либо иных нематериальных потребностей, следовательно, в качестве их участников могут выступать только граждане. Вторым отличием является то, что участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Обзор ограничения на деятельность общественных и религиозных организаций в целях обеспечения безопасности Российской ФедерацииПрава и свободы человека и гражданина не являются безграничными. Человек живет в обществе, поэтому осуществление человеком прав и свобод не должно наносить вред другим членам общества. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены. Часть 3 ст. 55 Конституции помимо допуска таких ограничений устанавливает ряд обязательных требований при их осуществлении. 31051562230Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные принципы обеспечения национальной безопасности РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные принципы обеспечения национальной безопасности РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные принципы обеспечения национальной безопасности РФРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные принципы обеспечения национальной безопасности РФПервое требование: права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом. Второе требование: права и свободы человека могут быть ограничены лишь в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Третье требование: ограничение прав и свобод человека допустимо только в той мере, в какой это необходимо в указанных выше целях.Все эти требования установлены Конституцией для того, чтобы не было неоправданных ограничений, произвола, возможности злоупотреблений со стороны государственных властей и должностных лиц. Федеральный законодатель, соблюдая конституционные требования, должен исходить из принципа целесообразности, отыскивая оптимальную модель ограничения прав и свобод человека и гражданина. Они не должны быть чрезмерными, не соответствующими конкретной ситуации, связанной с обеспечением основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороны страны и безопасности государства, прав и законных интересов других лиц.Международное право, конституции зарубежных стран также допускают законные ограничения на создание и деятельность экстремистских, антиконституционных объединений. В Конституции Италии говорится, что запрещаются тайные общества и такие объединения, которые, хотя бы косвенно, преследуют политические цели посредством организаций военного характера. Конституция Испании предусматривает запрет деятельности тайных или военизированных обществ.Уголовное законодательство РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконных вооруженных формирований и участие в них.Разжигание социальной розни означает призывы и действия, направленные на сталкивание друг с другом различных социальных слоев и групп населения и т. п.Уголовное законодательство предусматривает уголовную ответственность за умышленные действия, направленные на возбуждение национальной, расовой, религиозной вражды или розни. Наличие в уставах, программах и других документах общественных объединений разного рода положений и норм о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как призыв к разжиганию социальной розни.681990137795Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Принципы обеспечения национальной безопасностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Принципы обеспечения национальной безопасностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Принципы обеспечения национальной безопасностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Принципы обеспечения национальной безопасностиГосударство реагирует на возникновение псевдорелигиозных организаций, которые формируют военизированные группы, манипулируют психикой личности, насильственно удерживают в объединении своих членов. Таковы называемые тоталитарными сектами «Аум синрикё», «Белое братство» и др. Относительно подобных организаций государство, в том числе и Российская Федерация, осуществляет запрет на их деятельность правовыми средствами и в случае необходимости принимает меры государственного принуждения.Статьей 14 «О свободе вероисповеданий» предусмотрено приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства. Так религиозное объединение может быть ликвидировано в случаях:нарушения общественной безопасности и общественного порядка;действий, направленных на осуществление экстремистской деятельности;принуждения к разрушению семьи;посягательства на личность, права и свободы граждан;нанесения установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;склонении к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;воспрепятствования получению обязательного образования;принуждения членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;воспрепятствования угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;побуждения граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.Религиозные организации также могут быть ликвидированы по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации.Согласно статье 44 ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Согласно данного закона под экстремистской деятельностью понимается деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;подрыв безопасности Российской Федерации;захват или присвоение властных полномочий;создание незаконных вооруженных формирований;осуществление террористической деятельности;возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;унижение национального достоинства;осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.Статья 10. ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" предполагает приостановление деятельности общественного или религиозного объединения в случаях осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.В случае приостановления деятельности общественного или религиозного объединения приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.Приостановление деятельности политических партий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях".Отдельные ограничения деятельности общественных и религиозных объединений устанавливаются в условиях чрезвычайного положения. Согласно ст. 23 Закона Российской Федерации "О чрезвычайном положении", в случае введения чрезвычайного положения при попытках насильственного свержения конституционного строя, массовых беспорядках и т.п. может быть приостановлена, после соответствующего предупреждения, деятельность политических партий, общественных организаций, массовых движений, препятствующих нормализации обстановки.Чрезвычайное положение — это временно вводимый особый правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий предусмотренные законом отдельные ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения всегда связано с особой, экстраординарной ситуацией, вызванной попытками насильственного изменения конституционного строя, межнациональными конфликтами, массовыми беспорядками. Речь идет также о стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Введение чрезвычайного положения допустимо лишь в тех случаях, когда создавшуюся ситуацию, нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей невозможно устранить без применения специальных ограничительных мер.Ограничения прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения устанавливаются для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя.Как показывает практика, на период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие ограничительные меры:особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;ограничение движения транспортных средств и их досмотр;запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий;запрещение забастовок.Дополнительно могут вводиться следующие меры:комендантский час, то есть запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток;приостановление после соответствующего предупреждения деятельности политических партий и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, - личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, а у предприятий, учреждений и организаций - также учебной техники и радиоактивных веществ.Могут быть введены также дополнительные меры, применение которых допускается в случае введения чрезвычайного положения в связи со стихийными явлениями природы и катастрофами.Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение установленных законом полномочий органов государственной власти и управления, прав общественных организаций, а также прав, свобод и обязанностей граждан, должны осуществляться в тех пределах, в которых это требуется остротой положения.Ограничение прав и свободы граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц может происходить также в период действия военного положения в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.На основании указов Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, приостанавливается деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;Правовой основой военного положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О военном положении», принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в данной области.Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций осуществляет прокуратура РФ. Согласно статье 4 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.Существует ограничение на деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.Следовательно, согласно ст.13 Конституции РФ запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.В России признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Идеологическое многообразие понимается как право отдельной личности, социальных групп, политических партий и общественных объединений:беспрепятственно разрабатывать теории, взгляды, идеи относительно экономического, политического, правового и иного устройства РФ, зарубежных государств и мировой цивилизации в целом;пропагандировать свои взгляды, идеи с помощью средств массовой информации: прессы, радио, телевидения, а также путем издания монографических и научно-популярных работ, трудов, статей и т.п.;вести активную деятельность по внедрению идеологии в практическую сферу: разрабатывать программные документы партий, готовить законопроекты, иные документы, предусматривающие меры по совершенствованию социального и политического строя РФ;публично защищать свои идеологические воззрения, вести активную полемику с иными идеологиями;требовать по суду или через иные органы государства устранения препятствий, связанных с реализацией права на идеологическое многообразие.Граждане России вправе придерживаться той или иной идеологии, принимать активные меры по ее реализации в жизнь. Их выбор должен быть осознанным, добровольным и самостоятельным. Государство не может навязывать гражданам какую-либо идеологию, которую они обязаны под страхом уголовного и иного наказания разделять, изучать и пропагандировать.Запрету подлежат общественные объединения, цели и действия которых направлены на:насильственное изменение основ конституционного строя;нарушение целостности РФ;подрыв безопасности государства;создание вооруженных формирований;разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.2.2 Проблемы и перспективы конституционно-правового ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях безопасности Российской ФедерацииАбсолютно все ограничения права, по сути, являются временными. Важно уточнить, что временность ограничений означает не то, что когда-нибудь право будет существовать без них. Временность означает, что характер и объем этих ограничений будет различаться в разные временные этапы. В свою очередь это зависит от потенциала того или иного права в конкретный исторический период.Таким образом, можно с достаточной точностью утверждать, что для сдерживания негативного потенциала определенного права необходимо введение именно таких ограничений с определенным объемом жесткости, а не других. Исследуя правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского суда по правам человека, можно отметить, что нередко данные судебные инстанции ссылаются на то, что ограничения права должны быть необходимыми для регулирования демократического общества. Учитывая, что общество является динамичным образованием, склонно к развитию и самосовершенствованию, то установленные в один исторический период ограничения права граждан на объединение будут неприменимы в ином временном промежутке.Для того чтобы конституционно-правовые ограничения эффективно действовали, важно чтобы демократия в обществе была понята на массовом уровне и принята на государственном. Результат воздействия конституционно-правовых запретов и ограничений во многом зависит от того, насколько гражданами, должностными лицами будут отстаиваться права, принадлежащие им по Конституции РФ, и использоваться предоставленные правом возможности, заставляющие государство действовать в установленных нормами Конституции РФ пределах (границах), не предоставляя возможности ему выйти за границы его компетенции.Законодательная деятельность, представляющая одну из важнейших сторон деятельности государства, эффективна, если она базируется на определенных принципах, таких как гласность, законность, гуманизм, научный характер, профессионализм, и путем выявления существенных потребностей в законодательном регулировании, разработки и своевременном издании необходимых для общества законов, регламентирующих общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности, способствует разрешению различных насущных проблем, стоящих перед российским обществом.Очевидно, что издаваемые в государстве нормативные акты, содержащие запреты и ограничения, не в полной мере обеспечивают воздействие государства на основные сферы общественной жизни. Действию на практике конституционно-правовых запретов и ограничений порой мешает отсутствие нормативных ак- тов и детальной проработки отдельных вопросов, противоречия, возникающие между старыми и новыми законами, содержащими запреты и ограничения. В связи с этим очень важно, чтобы принимаемые в обществе новые законы удачно вписывались в систему действующего российского законодательства не нарушая нормы Конституции РФ, в том числе и конституционно-правовые запреты и ограничения.Конституционно-правовые ограничения являются способами, которые задают направленность правового режима. В связи с чем, важно четко определять общие цели правового регулирования, а установление и использование конституционно-правовых запретов и ограничений соотносить с ними. Критерием определения эффективности конституционно-правовых запретов и ограничений в этой связи является их строгое соответствие целям принимаемого в государстве нормативного акта. Есть основания полагать, что меры запретительного и ограничительного характера должны использоваться в актах, принятых в обществе только с целью охраны, защиты основ конституционного строя прав и свобод человека и гражданина, соблюдения процессуальной формы и т.д.Эффективность конституционно-правовых ограничений зависит и от высокой эффективности правоприменительной деятельности. В своей основе деятельность представляет собой специфическую человеческую форму активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность, содержание которой составляет применение правовых норм, соответственно называется правоприменительной деятельностью.Современное российское законодательство не содержит положений об установлении конституционности общественных объединений в порядке конституционного контроля. Однако довольно большое количество государств избрали специализированный орган конституционного контроля (орган конституционного правосудия или орган конституционного надзора) в качестве участника процесса устранения антиконституционных объединений: в одних странах конституционные суды проверяют конституционность решений о роспуске или приостановлении деятельности политических партий, вынесенные иными государственными органами (Словакия, Чехия), в других - решают вопрос о конституционности самих политических партий (Албания, Армения, Болгария, Грузия, Корея, Кабо-Верде, Молдова, Португалия, Румыния, ФРГ).Термины «применение права» и «правоприменительная деятельность» прочно завоевали свое место в современной правовой науке, так, по мнению многих авторов, они выражают содержание конкретных органов государства. Эти два понятия в правовой науке рассматриваются учеными, с одной стороны, как тождественные (В.К. Бабаев, Л.И. Спиридонов, А.Ф. Лерданцев) с другой, как требующие между собой разграничения (А.С. Пиголкин, В.М. Сырых, В.В. Лазарев). Полагаем, не целесообразно отождествлять понятия «применения права» и «правоприменительная деятельность», так как первое включает второе. С этой позиции автор будет подходить к их рассмотрению в дальнейшем.Термин «правоприменительная деятельность» находит свое отражение во многих трудах. Например, Л.И. Спиридонов определяет его как «подведение отдельных жизненных случаев под общее правило поведения - юридическую норму». Р.Х. Макуев понимает под ним «деятельность определенных субъектов по примерке и применению правовых норм к возникшему отношению или группе отношений». В.А. Сапун отмечает, что «правоприменительная деятельность представляет особый способ реализации права, сопровождающийся предельно строгим и точным использованием процессуально-процедурных средств, направленных на разрешение конкретного юридического дела». Но в большинстве случаев в теории права под правоприменительной деятельностью понимается «властная деятельность государственных органов и должностных лиц, осуществляемая в целях принятия специальных решений, направленных на возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений». А применение права трактуется как властная деятельность компетентных органов и лиц по подготовке и принятию индивидуального решения по юридическому делу на основе юридических фактов и конкретных правовых норм».Необходимость применения конституционно-правовых ограничений органами исполнительной и судебной власти определяется природой и характером регулируемых ими общественных отношений. Их применение необходимо только в случаях совершения правонарушений, связанных с их нарушением, и для привлечения виновных к юридической ответственности.Таким образом, эффективность применения конституционно-правовых ограничений зависит, во-первых, от точности установления фактических обстоятельств, необходимых для надлежащего регулирования конституционно-правовыми запретами и ограничениями различных общественных отношений, а, во-вторых, правильности вынесения решения органами исполнительной и судебной власти по конкретному нарушению конституционно-правового запрета или ограничения.Анализ конституционного законодательства и практики правоприменения свидетельствует, что конституционно-правовые ограничения применяются посредством действия нормативных правовых актов.Все конкретные действия органов исполнительной и судебной власти, связанные с нарушением конституционно-правовых ограничений и предотвращением последствий, должны происходить в установленной процессуальной форме. Правоприменительные действия вне процессуальной формы эффективными быть не могут.Можно выделить три основные причины, в результате которых эффективность действия конституционно- правовых ограничений снижается по вине правоприменителей - исполнительных и судебных органов власти.Невыполнение исполнительными и судебными органами власти тех запретов и ограничений, которые закреплены в Конституции РФ. Ни один конституционно- правовой запрет не будет действовать эффективно, если он будет игнорироваться правоприменителем.Превышение органами исполнительной и судебной власти полномочий, предоставленных им Конституцией РФ и российским законодательством. превышение правоприменителем полномочий, предоставленных ему законом, снижает эффективность действия конституционно-правовых запретов и ограничений. При этом не играют роди мотивы, которыми руководствовались правоприменители. Это могут быть как корыстные интересы отдельных должностных лиц, так и неправильное понимание ими служебного долга.Неправильное применение исполнительными и судебными органами государственной власти конституционно-правовых запретов и ограничений. Как правило, вышеуказанные нарушения происходят вследствие недостаточной подготовленности должностных лиц.Следовательно, вышеприведенные примеры подтверждают предположение о том, что даже идеально сформулированный конституционно-правовой запрет или ограничение не сможет эффективно действовать, то есть оказывать на общественные отношения положительное воздействие, если правоприменитель будет допускать подобные ошибки.Полностью обоснованным представляется мнение о том, что при реализации должностным лицом возложенных на него властных полномочий, оценке его фактических действий существенную роль играют не только правовые, но и нравственные, моральные качества. Социологические исследования убедительно показывают прямое и непосредственное влияние уровня нравственности должностных лиц на общественную оценку государства, его способность решать поставленные перед ним цели, а также на социальное настроение общества. Моральные качества имеют социальную ценность не сами по себе, а в той мере, в которой они находят проявление в деятельности должностного лица и принимаемых им решениях. Поэтому при завершении социальной оценки правоприменения используется, критерий, позволяющий выявить результаты этой деятельности, ее способность влиять на существующие общественные отношения. В социологии в качестве такого критерия чаще всего рассматривают эффективность правоприменительной деятельности.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ конституционно-правового ограничения организации и деятельности общественных и религиозных объединений в целях безопасности Российской Федерации.Таким образом, Российская Конституция содержит все необходимые правила, которые позволяют России быть светским государством, то есть государством, которое гарантирует каждому человеку свободу выбора мировоззрения, нейтрально к мировоззрению, признает формальное равенство религиозных и общественных объединений и не преследует особого политика в мировоззрении общества.Международное право закрепляет право на свободу мысли, совести и религии. Секуляризм государства как основной гарантии этого права не прописан ни в одном из этих документов. Федеральное законодательство в целом имеет отношение только к конкретизации положений Конституции Российской Федерации об отделении религиозных объединений от государства, но не содержит норм, позволяющих рассматривать светское государство в России как нейтральное в мировоззрении.Анализ конституций республик и уставов других субъектов России показал, что требование федеральной Конституции о светском государстве соблюдается в зависимости от региональных предпочтений.Подводя итог, следует сказать, что закрепление принципа секуляризма в Конституции страны, а также положений о равенстве религиозных организаций не означает однозначного отделения религиозных объединений от государства и разграничения их сфер деятельности. деятельность.Секуляризм подразумевает нейтральное отношение к церковным делам со стороны государства с определенной степенью регулирования.Государство со всем укоренившимся идеологией должно обеспечить защиту духовной сферы граждан.Для этого необходимо, на основе уже сложившейся практики, четких критериев определения, научного развития, постепенных и правильных законодательных изменений, обеспечения духовной безопасности граждан, ликвидации религиозных объединений, оказывающих разрушительное воздействие на мир людей, и уделять больше внимания духовному состоянию общества.ЗАКЛЮЧЕНИЕПраво каждого на объединение, свобода деятельности общественных объединений, будучи закрепленными в Основном Законе нашей страны и в международных правовых актах относятся к основным, конституционным правам и свободам, которые напрямую связаны с реализацией одного из важнейших конституционных принципов - народовластия.Государство обязано оказывать правовую защиту всем общественным объединениям на равных основаниях, предоставлять равные правовые возможности участия в осуществлении государственной власти (избирательные и иные процедуры).Сфера духовной жизни общества получила конституционную защиту в частности посредством закрепления принципа светского государства, а также свободы совести и вероисповедания.Однако существуют определенные ограничения на деятельность общественных и религиозных объединений, наложенных на них органами государственной власти и местными самоуправления в целях обеспечения безопасности РФ. Подрыв безопасности государства означает действие и призыв к нему, направленное на дестабилизацию экономического потенциала России, ее политической стабильности, правопорядка, внешней политики и внешнеполитической деятельности.Ограничения также направлены на пресечение экстремистской деятельности, терроризма, направлены на соблюдения конституционных прав и свобод граждан. Данные ограничения применяются также при введении чрезвычайного и военного положения и по отношению к органам прокуратуры, органам правопорядка и Вооруженным Силам Российской Федерации.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 455 (ред. от 21.11.2017) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2012 N 23117)Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях"Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О противодействии экстремистской деятельности"Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2021)Список литературыАвакьян С. А. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1.: Учебный курс: Учебное пособие / С.А. Авакьян; МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ). — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 864 сАвакьян С.А. Общественный фактор в законотворчестве: Некоторые проблемы и предложения//Конституционное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 8-12. Астафичев П. А. Конституционное право России: Учебник/П.А.Астафичев — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 390 с.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. — 10-e изд., изм. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 784 сБендюрина С. В. Конституционное право России: Учебник для бакалавров / С.В. Бендюрина, М.В. Гончаров, Д.М. Евстифеев; Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.С. Саликов. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 448 с.Галкина Е. В. Гражданское общество в политическом пространстве современной России: автореф. д-ра полит. наук. Краснодар, 2019. 65 с.Зимина Н.В. Анализ политических партий и общественных объединений в партийных системах / Власть. 2018. № 12. С. 62-64.Колюшин Е. И. Конституционное право России: Курс лекций/Е.И.Колюшин — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 416 с.Кузьменко Э.О. Общественные объединения как институт гражданского общества в России / Отечественная юриспруденция. 2019. № 4 (6). С. 25-26.Куракин Р. С. Конституционное право. Общая теория государства: Монография / Л. Дюги; Сост. Р.С. Куракин, А.Н. Барков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 427 с.Мамичев В.Н. Правовое регулирование деятельности общественных объединений в России / Вестник СевКавГТИ. 2017. № 18. С. 119-121.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристь, 2018. 512 с. Меньшов В. Л. Конституционное право России: Учебник / В.Л. Меньшов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. — 208 с.Павликов С. Г. Конституционное право: Учебное пособие / С.Г. Павликов, И.А. Умнова. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 576 с.Рахимзянов К.Э. Понятие и виды общественных объединений / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 117-3. С. 150-152.Фадеев В. И. Конституционное право: Практикум для бакалавров / В.И.Фадеев — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 272 с.Чиркин В. Е. Конституционное право: Курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В.Е. Чиркин; Институт государства и права РАН. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2019. — 688 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.