Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Общая характеристика понятия «инклюзивное взаимодействие», составляющие компоненты, нормативно-правовые основы реализации в современном социальном пространстве»

Тип Эссе
Предмет Социология

ID (номер) заказа
4116219

300 руб.

Просмотров
1488
Размер файла
19.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эссе

«Общая характеристика понятия «инклюзивное взаимодействие»,
составляющие компоненты, нормативно-правовые основы реализации в
современном социальном пространстве».

 

 

Развитие отечественного образования на современном этапе определяется целями его модернизации, которая направлена на гуманизацию и обеспечение современного качества образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В настоящее время происходит интенсивное реформирование законодательных основ российского образования, что во многом обусловлено признанием нашей страной ценностей инклюзивного образования и недопустимости дискриминации в образовательной сфере. В связи с изменениями в социально-культурной среде, переосмыслением обществом отношения к детям с ОВЗ пересматривается и уточняется содержание нормативно-правового обеспечения. В Российской Федерации нормативно-правовую основу для организации образовательного процесса детей с ОВЗ и с инвалидностью составляют документы разных уровней: международные;  федеральные (Конституция, законы, кодексы); правительственные (постановления, распоряжения); ведомственные; региональные (правительственные и ведомственные).

Инклюзивное взаимодействие – это ситуативно-обусловленный личностный контакт людей с инвалидностью и без инвалидности, реализуемый на основе взаимного двухстороннего развития участников. Правильно организованное инклюзивное взаимодействие во время образовательного процесса способствует развитию нелинейности мышления, развитию навыка креативного решения проблем, а также открытию в себе скрытых и не использованных ресурсов.

Правильно организованное инклюзивное взаимодействие во время образовательного процесса способствует развитию нелинейности мышления, развитию навыка креативного решения проблем, а также открытию в себе скрытых и не использованных ресурсов.

Инклюзивное взаимодействие — контекст, в котором активизируются скрытые способности.

Новым запросом  (ttps://topuch.ru/metodicheskie-rekomendacii-obrazovatelenim-organizaciyam-po-op/index.html), обозначенном в таких нормативных документах, как ФЗ «Об образовании в РФ», «Конвенция о правах инвалидов», ФГОС ВО, является реализация инклюзии в образовании. Принцип уважения к человеческому разнообразию сегодня становится фундаментальной основой для создания культуры инклюзивного общества, в котором преодолевается дискриминация по признаку инвалидности, этничности и иным социально-культурным особенностям человека.

Условиями продуктивного взаимодействия в инклюзивной образовательной среде является ряд действий, предполагающих продвижение участников к заданному результату деятельности. Такие действия первоначально предполагают анализ целей и интересов с целью выявления степени их совпадения. Очень важно провести ревизию ресурсов, обеспечить ранжирование связей и отношений в системе взаимодействия на основе учета интересов и целей участников. Это в дальнейшем позволяет определить функциональные обязанности участников взаимодействия и зону ответственности каждого. Следующим действием является создание единого информационного пространства, способствующего оперативному и своевременному информированию о целях, задачах, действиях, направлениях работы. Как показывает опыт, действенным инструментом такого решения выступают цифровая среда и облачные ресурсы. И последним условием, обязательным для реализации на протяжении всего процесса взаимодействия, является постоянный контакт, обмен информацией и действиями между участниками инклюзии.

Этапы продуктивного взаимодействия в инклюзивной образовательной среде тесно связаны с описанными условиями и предполагают последовательное продвижение от постановки проблемы до оценки работы. Начальный этап связан с возникновением проблемной ситуации и констатацией невозможности ее самостоятельного решения без привлечения других структур. Следующий этап – это поиск выхода из проблемной ситуации, осознание необходимости взаимодействия, а также постановка цели и задач взаимодействия. Далее следует поиск участников взаимодействия, имеющих интерес к данному сотрудничеству, установление договоренности о сотрудничестве и оформление договорных отношений на основе согласования общих интересов и постановки общей цели. На этом же этапе оговаривается разграничение прав, обязанностей и функций взаимодействующих сторон. Далее наступает реализационный этап, который предполагает обмен взаимообусловленной деятельностью, контроль и анализ работы.

Опыт показывает, что правильно организованный контекст инклюзивного взаимодействия, открывает новые перспективы по вовлечению представителей разных социальных групп не на принципах конкуренции, «ради результата».

Продуктивное взаимодействие реализуется исключительно на основе группового опыта и представлено в виде построения маршрута действий. Структурно взаимодействие в инклюзивной образовательной среде может быть представлено следующими компонентами: субъектами взаимодействия, взаимной связью, взаимным воздействием друг на друга, взаимными изменениями субъектов.

Представленный опыт показывает, что в настоящее время на территории РФ формируются интересные кейсы по формированию практики продуктивного взаимодействия в инклюзивной образовательной среде. Подчеркнём, что взаимодействие вовлечённых в инклюзии субъектов является базовым условием достижения позитивного эффекта включения инвалидов в образовательные, трудовые и социальные отношения.

 

 

Список литературы

 

  1. Баранников, К.В. Лидерские культуры как фактор стратегического развития нематериальных ресурсов предприятия // Научный поиск: парадигмы, проекции, практики: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Братск; Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2017.-474 с
  2. Колпащиков, О.Б., Баранников К.В. Организация инклюзивного взаимодействия для реализации скрытых талантов и способностей людей с ОВЗ. Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля: материалы VI Международной научно-практической конференции. — Казань.
  3. Литвинова, Е.Ю., Киселева Н.В. Структурная модель вовлеченности обучающихся в непрерывное образование // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 3. С. 5—17. doi: 10.17759/sps.2016070301
  4. Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В. Вовлеченность в профессиональную среду и ее значение для непрерывного образования // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 5—20. doi:10.17759/sps.2017080201
  5. Сунцова, А. С. Теория и технологии инклюзивного образования : учебное пособие / А. С. Сунцова. – Ижевск : Удмуртский университет, 2018. – 110 с
  6. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по 78 вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья». – URL: http:// www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_69387/. (Дата обращения: 26.05.22)
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http: //www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_140174/. (Дата обращения: 26.05.22)
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт
    высшего образования (утв.  (ttps://base.garant.ru/71344998/) Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 92) URL: https://fgosvo.ru/ (Дата обращения: 26.05.22)

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153488
рейтинг
icon
3190
работ сдано
icon
1384
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
149579
рейтинг
icon
5985
работ сдано
icon
2708
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2097
работ сдано
icon
1310
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 428 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
УрГУПС
Отличный исполнитель, очень вежливая. Обратная связь на высоте. Работа выполнена без замеч...
star star star star star
Автономная некоммерческая организация высшего образования Университет при Межпарламентской Ассамблее
Спасибо огромное Дарье за работу! Эссе выполнено на отлично, преподаватель в восторге! Рек...
star star star star star
Санкт-Петербургский институт ФСБ России
..............РАБОТА НА ПРОВЕРКЕ..........СНЯЛИ С ГАРАНТИИ ДО ПРОВЕРКИ........ НА ПЕРВЫЙ В...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить 15 практических работ.

Решение задач, Технология машиностроения.

Срок сдачи к 19 апр.

только что

Оформить работы по гост 7.32 2017

Другое, Конструирование

Срок сдачи к 3 апр.

только что

Контрольная

Контрольная, Биотехника воспроизводства с основами производства

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

рассчитать коэффициенты

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 3 апр.

1 минуту назад

Подготовить проект на тему "Пусть книги друзьями приходят в дома".

Поиск информации, Литературное чтение

Срок сдачи к 8 апр.

1 минуту назад

Необходимо сделать вариант 3

Контрольная, Финансовый учет

Срок сдачи к 16 апр.

2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 1 апреля 2025 г. 21:50

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.