Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


"Стрессовые состояния человека и физическая культура"

Тип Реферат
Предмет Физической культуре и спорту

ID (номер) заказа
4124394

200 руб.

Просмотров
1024
Размер файла
52.68 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день одним из самых неблагоприятных последствий напряженного ритма жизни в нашем обществе является возрастание стрессовых нагрузок и переутомление. К сожалению, стресс стал нормой жизни большинства из нас. Потеря душевного равновесия, чувство тревоги, тоски, неудовлетворенность собой и своей жизнью, снижение работоспособности хорошо известно многим молодым специалистам. Стрессовые ситуации ведут к развитию психозов и неврозов. Снижая уровень стресса, человек уменьшаем риск возникновения многих заболеваний, в том числе сердечно – сосудистых, нервной системы и многих других. Но лишь немногие знают, что один из эффективных способов борьбы со стрессом – регулярная физическая активность.Известно, что при стрессе в организме приводятся в действие механизмы, подготавливающие его к интенсивным физическим нагрузкам, поэтому именно физические упражнения являются наиболее естественным способом выхода накопившейся энергии.Цель данной работы – рассмотреть стрессовые состояния человека и физическую культуру.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1. Раскрыть понятие и виды стресса.2. Изучить теории и факторы возникновения стресса.3. Охарактеризовать этапы развития стресса.4. Выявить влияние стрессовых состояний при занятии физической культурой.5. Проанализировать взаимосвязь физической культуры и стресса.Методы исследования – анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования.Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.Глава 1. Стрессовые состояния человека1.1. Понятие и виды стрессаТермин «стресс» был впервые использован канадским физиологом Гансом Селье в 1936 году. Сегодня этот термин прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Под стрессом врачи понимают состояние психического напряжения, которое возникает у человека при работе в тяжелых условиях (как в повседневной жизни, так и в конкретных обстоятельствах).Стресс - это реакция организма на событие, которое приводит к потере психологического равновесия.Стресс (от англ. stress - нагрузка, давление, напряжение) - неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма. В современной научной литературе термин «стресс» используется в разных значениях. Во-первых, под стрессом понимается сильное неблагоприятное воздействие, негативно влияющее на организм. Во-вторых, субъективные реакции, отражающие внутреннее психическое состояние напряжения и возбуждения, подпадают под категорию стресса. Это состояние интерпретируется как эмоции, защитные реакции и процессы совладания, которые разворачиваются во внутриличностном плане. Третья группа объединяет представления о стрессе как неспецифических особенностях физиологических и психологических реакций организма при сильных, экстремальных для него воздействиях, вызывающих интенсивные проявления адаптационной активности. Эти реакции направлены на поддержание поведенческих действий и психических процессов для преодоления этих стрессовых эффектов [4, c. 21].Наиболее адекватной интерпретацией, по мнению ведущего российского специалиста в этой области Л.А. Китаева-Смыка, является понимание стресса как неспецифического физиологического и психологического проявления адаптационной деятельности при сильных, экстремальных для организма воздействиях, имеющих определенное значение для человека.Принято считать, что стресс - это негативная реакция человеческого организма на что-то необычное. Однако есть стресс, называемый эустрессом. Эустресс может быть вызван положительными эмоциями или легким стрессом, придающим телу силы. Но есть и противоположный вид - дистресс. Психическое здоровье страдает при дистрессе. Он появляется в результате пережитых негативных эмоций и негативно влияет на психологию и физиологию человека. Следующий вид стресса - это физиологический стресс. Возникает в результате воздействия на человека внешних факторов окружающей среды. Это может быть сильный холод или жара, жажда или голод. Виды физиологического стресса: - Химический - возникает в результате воздействия химических веществ на организм человека; - Биологический - вызывается различными заболеваниями; - Физический - возникает в результате повышенной физической активности или занятий спортом; - Механический - возникает при травме или другом повреждении тела.Психологический стресс делится на две категории: личностный и межличностный. Личностный стресс предполагает резкий конфликт внутри себя с самим собой, обычно бывает, когда реальность не совпадает с ожиданиями человека. К личностному стрессу можно отнести также нежелание сталкиваться с возрастными изменениями и психологическими кризисами.Межличностный стресс возникает на фоне переживания эмоций, вызванных другими людьми. Например, неприятный разговор или расхождение во мнениях. Это также включает конфликты в семье и конфликты на работе [7, c. 111]. Виды психологического стресса: - Эмоциональный - проявляется в результате любых пережитых эмоций, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Если отрицательных эмоций больше, чем положительных, возникает хронический стресс, который может привести к различным расстройствам личности; - Профессиональный - этот вид стресса связан с разного рода конфликтами в профессиональной сфере, а также с невозможностью в ней реализовать себя или трудностями в поиске себя. Он также может включать неблагоприятные или опасные условия труда; - Информационный - возникает в результате информационной перегрузки; - Экологический - появляется в результате неблагоприятных условий проживания, связанных с суровыми климатическими условиями [10, c. 88].Стресс также принято делить на кратковременный, острый и хронический. Отличительной чертой краткосрочного стресса является его неожиданность и скорость. Обычно он не несет негативных последствий, а наоборот, стимулирует человека действовать более эффективно. Острый стресс может быть вызван каким-то неожиданным фактором, например, смертью или болезнью близкого человека или увольнением с работы, что влечет за собой эмоциональную нестабильность, потерю контроля над эмоциями. В крайней степени острого стресса проявляется шоковое состояние. Хронический стресс проявляется в результате длительного негативного воздействия на человека различных факторов. Это может быть работа, не приносящая удовольствия, рутина, затяжная тяжелая болезнь [4, c. 22].1.2. Теории и факторы возникновения стрессаВ теории Г. Селье стресс рассматривается с точки зрения физиологической реакции на физические, химические и органические факторы. Основное содержание теории можно резюмировать по четырем позициям. 1. Все биологические организмы имеют врожденные механизмы для поддержания состояния внутреннего баланса или равновесия функционирования их систем. Поддержание внутреннего баланса обеспечивается процессами гомеостаза. Поддержание гомеостаза - жизненно важная задача для организма. 2. Стрессоры, то есть сильные внешние раздражители, нарушают внутреннее равновесие. Организм реагирует на любой стрессор, приятный или неприятный, неспецифическим физиологическим возбуждением. Эта реакция носит защитный и адаптивный характер. 3. Развитие стресса и адаптация к нему проходит несколько стадий. Время прохождения и перехода к каждой стадии зависит от уровня резистентности (устойчивости) организма, интенсивности и продолжительности воздействия стрессора. 4. Организм имеет ограниченные резервы адаптационных возможностей для предотвращения и контроля (снятия) стресса - их истощение может привести к болезни и смерти [5, c. 38].Рассмотрим некоторые психологические модели и теории стресса.Генетико-конституциональная теория, суть которой сводится к тому, что способность организма противостоять стрессу зависит от заранее определенных защитных стратегий функционирования, независимо от текущих обстоятельств. Исследования в этой области - это попытка установить связь между генетическим составом (генотипом) и некоторыми физическими характеристиками, которые могут снизить общую индивидуальную способность противостоять стрессу. Модель предрасположенности к стрессу - основана на эффектах взаимодействия наследственных и внешних факторов среды. Она учитывает взаимное влияние предрасполагающих факторов и неожиданных сильных влияний на развитие стрессовых реакций. Психодинамическая модель, основанная на теории З. Фрейда. В своей теории он описал два типа происхождения и проявления тревоги, тревоги: - сигнальная тревога возникает как реакция ожидания реальной внешней опасности; - травматическая тревога развивается под влиянием бессознательного, внутреннего источника. Наиболее ярким примером причины этого типа беспокойства является сдерживание сексуальных побуждений и агрессивных инстинктов.Междисциплинарная модель стресса. По мнению авторов, стресс возникает под влиянием стимулов, которые вызывают тревогу у большинства людей или их отдельных представителей, и приводит к ряду физиологических, психологических и поведенческих реакций, в некоторых случаях патологических, но, возможно, ведущих к более высокому уровню функционирования и новым возможностям регулирования.Стресс вызывается новыми и непривычными для человека условиями жизни. Любая ситуация может вызвать стресс. Какой фактор окажется стрессовым, зависит от темперамента человека, характера, личного опыта и других индивидуальных и личных характеристик [4, c. 23].Источниками стресса могут быть:Внешние - переезд на новое место жительства, смена работы, смерть близкого человека, развод, бытовые неурядицы, связанные с денежными проблемами, выполнение обязательств к определенной дате, споры, семейные отношения, недосыпание.Внутренние - пересмотр жизненных ценностей и убеждений, изменение личной самооценки и т. д.Причины и факторы, вызывающие стресс (психологи называют их стрессорами), разнообразны и многочисленны:- изменения в жизни (отпуск, новая работа, брак, развод и т. д.);- любая сильная эмоция;- усталость;- физическая травма, хирургическое вмешательство, болезнь;- шум;- резкие перепады температуры и др.К факторам рабочего стресса относятся следующие: 1. Организационные факторы: • перегрузка или низкая занятость, • противоречивые требования (конфликт ролей), • неопределенность требований, • неинтересная работа, • экстремальные или неблагоприятные условия труда, • неадекватная организация процесса. 2. Организационные и личные факторы: • боязнь ошибки и увольнения, • боязнь потерять работу и свое «я». 3. Организационные и производственные факторы: • неблагоприятный психологический климат в коллективе, • конфликты, • отсутствие социальной поддержки.К личным стрессорам относятся:• конфликты и недопонимания в семье; • болезнь; • кризисы; • потеря смысла жизни; • эмоциональное выгорание и др [10, c. 89].1.3. Этапы развития стрессаГ. Селье работал над систематизацией основных стадий стресса, по его схеме ими руководствуется терапия этого состояния. В связи с этим фазы еще называют триадой Селье.Три стадии стресса называются тревожной, резистентной и этап истощения.1 фаза – тревожная. Стресс начинается с фазы тревоги. Она заключается в реакции органов и систем на повышенную секрецию гормонов стресса, которая подготавливает его к дальнейшей самозащите или побегу.2 фаза – резистивная. Когда завершается первый этап развития стрессового состояния, начинается второй - резистентный (резистентность или адаптация). Тело функционирует как обычно. Оно, кажется, привыкает к стрессу, а его психологические черты, представленные тревогой, повышенной возбудимостью и агрессией, едва различимы или отсутствуют. Активность всех систем увеличена и находится на максимуме своих возможностей.3 фаза - истощение. Завершающий этап формирования стресса - истощение. Все мобилизованные резервы организма слабеют, не выдерживая нагрузки.Изменения психологического состояния делятся на две дополнительные стадии: расстройство и разрушение.Во-первых, это снижение продуктивности в какой-либо деятельности. Усложняется процесс приема и обработки информации, ухудшается память. За это время происходит несколько явлений. Первый из них - это блокада прошлого опыта, когда происходит ухудшение способности получать ответ из собственной долговременной памяти. Другое явление называется воспроизведением мысли. При этом человек вместо того, чтобы искать решение какого-то вопроса, пытается вспомнить другие решения, которые он принял ранее. Последнее явление - уплощение мышления, когда теряется способность излагать оригинальные идеи и мысли.Второй этап - разрушение, когда происходят значительные нарушения психических процессов. Происходит блокада восприятия, памяти и мышления, которую еще называют интеллектуальным ступором, сменяющаяся амнезией. Разрушение происходит по типу гипервозбуждения или гиперсилирования. Первый вариант характеризуется хаотичным, импульсивным бессмысленным поведением. Для второй версии характерно состояние онемения, когда человек просто перестает воспринимать себя как часть ситуации. При этом физиологическое истощение становится причиной развития новых и обострения старых соматических патологий [4, c. 25].По более современной классификации выделяют 4 стадии стресса: • Мобилизация или повышение внимания и двигательной активности человека. На этом этапе внутренние силы человека расходуются осторожно, и если в этот период процесс останавливается, то стресс не вредит организму, а закаляет его. • Возникновение сильных отрицательных эмоций: ярости, злости и агрессии, которые необходимы организму для достижения своей цели. • Возникновение отрицательных эмоций пассивного типа. Они возникают из-за бесполезной траты энергии организмом на предыдущем этапе, что сильно истощает организм. Человек становится апатичным, больше не полагаясь на собственные силы в возможности выхода из этой ситуации. Депрессия может быть результатом пессимистического настроения. • Последний этап - абсолютная деморализация. Эта стадия наступает, когда фактор стресса воздействует на психику человека постоянно и не снижает ее интенсивности. Пациент смиряется с тем, что ничего нельзя поделать, становится равнодушным и не хочет решать никаких проблем. Может отказаться от лечения. Последняя стадия может длиться долго и стать причиной полного упадка психофизических возможностей организма [5, c. 41].Глава 2. Влияние стрессовых состояний при занятии физической культурой2.1. Влияние стрессовых состояний на здоровьеСтресс - неотъемлемая часть жизни каждого человека, и его нельзя избежать так же, как есть и пить. Он создает «вкус к жизни». Жизнь теряет вкус, если многие удовольствия можно получить очень легко, так как в этом случае мотивация к действию быстро падает. Также очень важно его изначально стимулирующее влияние в сложных процессах обучения и воспитания. Но стрессовые воздействия не должны превышать адаптационные возможности человека, ведь в этих случаях происходит ухудшение самочувствия и даже заболевание - соматическое или невротическое.Положительное влияние стресса на человека:Помимо очевидной естественной «полезности» стресса, можно сказать, что человек, испытывающий стресс, может также получать косвенные (не предусмотренные природой) блага:• Повышение уровня стрессоустойчивости. Есть выражение «После этого я ничего не боюсь» - то есть, побывав в какой-то напряженной (а теперь скажем - стрессовой) ситуации, человек приобретает умение справляться с другими ситуациями, с которыми он сталкивается или столкнется в будущем.• Развитие личных качеств или личностный рост. Набираясь опыта совладания с трудными жизненными ситуациями, человек может не только повысить свою сопротивляемость стрессу, но и обнаружить в себе качества, о которых ни он, ни окружающие просто не подозревали.• Еще ​​одним преимуществом стресса может быть то, что он позволяет вам удовлетворить потребность в напряжении. Например, экстремальные виды спорта намеренно вызывают стресс, удовлетворяя их потребность в острых ощущениях [10, c. 91].Негативные последствия стресса:Негативное влияние стресса - часто обсуждаемая тема. Газеты и журналы пишут об опасности стресса, мы слышим о нем по радио, видим по телевидению и обсуждаем с друзьями и знакомыми. Но когда возникает вопрос, в чем заключается этот вред, мы затрудняемся ответить. Попробуем разобраться, чем вреден стресс.Среди негативных последствий стресса обычно выделяют следующие:• Ухудшение выполнения задачи. Часто стресс отрицательно сказывается на выполнении какой-либо деятельности. Таким образом, согласно теории Роя Баумейстера внимание к выполняемой деятельности нарушается двояко. Во-первых, высокая степень стресса может отвлекать внимание от выполняемых действий, а во-вторых, если действие является привычным и выполняется почти автоматически, приводит к чрезмерной концентрации внимания на определенных операциях, что также может ухудшить его выполнение.• Нарушение когнитивных (мыслительных) функций. Различные исследования показали, что стресс приводит к нарушению когнитивных процессов (там же), в частности: увеличивает склонность к принятию поспешных решений, не рассматривая все возможные варианты; способствует хаотичному, плохо организованному перечислению различных возможностей. У некоторых людей высокий уровень эмоционального и физиологического возбуждения приводит к нарушению гибкости мышления, концентрации и запоминания.Стресс напрямую влияет на здоровую работоспособность человеческого тела. Подавляется работа внутренних органов и систем, появляется чувство подавленности. Влияние стресса на здоровье человека имеет различные проявления, основными из которых являются: • головные боли; • хроническое недосыпание и бессонница; • функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы: брадикардия, артериальная гипертензия, инфаркт миокарда; • нарушение концентрации внимания, повышенная утомляемость, снижение работоспособности; • нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвы, диспепсия невротического генеза; • обостряются онкологические проблемы; • снижение иммунитета, в результате чего в организме может возникнуть вирусная инфекция [7, c. 112].Влияние стресса на психику. От гормонального фона человека напрямую зависит его настроение. За правильный психологический настрой в организме отвечает антистрессовый гормон. Кортизол помогает продвигаться к поставленным целям, дает силы и мотивацию к действию. Уровень гормона в крови варьируется в зависимости от эмоционального состояния человека, его планов на ближайшее время.Леонид Китаев-Смык внес большой вклад в изучение проблемы стресса и его последствий для здоровья. В своих трудах он анализирует психологические механизмы стресса и утверждает, что частый стресс неизменно приводит к развитию болезней и даже смерти.Наиболее опасен хронический стресс, возникающий в результате длительного воздействия множества неприятных факторов. Последствия стресса можно наблюдать в физиологической, психологической и поведенческой областях:- Физиологические проявления: боль или дискомфорт, напряжение мышц, нарушение сна и нормального функционирования внутренних органов и систем.- Психологические проявления: нарушения в эмоциональной сфере, снижение интеллектуальных способностей, формирование заниженной самооценки, конфликтность.- Поведенческие проявления: формирование вредных привычек, трудности в общении, изменение пищевого поведения [10, c. 92].2.2. Влияние стрессовых состояний на работоспособность спортсмена в условиях соревнованийВ условиях соревнований стрессовые реакции могут развиваться до, в процессе и после их окончания.Предсоревновательное состояние начинает развиваться за много часов, дней, а иногда и недель до начала старта. Оно выражается определенными вегетативными и соматическими реакциями. Ранние предстартовые изменения нарушают общий суточный ритм организма, снижают мобилизационную готовность спортсменов и, тем самым, ухудшают спортивную работоспособность. Для организма невыгодно и неэкономно резко усиливать работу своих функциональных ресурсов задолго до старта. Однако это не означает, что организм заранее не подготавливает себя к предстоящим стрессовым ситуациям.При ожидании какого-либо события, имеющего важное информационное значение, у человека развивается “стресс ожидания”. Если ранние предсоревновательные изменения, особенно вегетативного порядка, свидетельствуют о несвоевременной растрате функциональных ресурсов и являются для организма невыгодными, то ранние функциональные изменения весьма существенны для совершенствования процессов адаптации и защиты по отношению к ожидаемому эмоционально-значимому событию. Они лежат в основе последующей готовности организма спортсмена к соревнованию и предвещают развитие значительных вегетативных изменений, выражающих неадекватное восприятие им соревновательной ситуации.Более подробно изучены собственно предстартовые и стартовые состояния. В ближайшем предстартовом периоде исследователи отмечают усиление частоты сердечных сокращений и дыхания, повышение артериального давления и газообмена, увеличение содержания количества эритроцитов, гемоглобина и глюкозы периферической крови.  По мнению К.М. Смирнова, предстартовое состояние чаще оказывается оптимальным по силе и эффекту перед выполнением длительных и хорошо автоматизированных видов упражнений. При выполнении упражнений, в которых успех зависит в большей степени от высокой координации движений, предстартовое возбуждение чаще оказывается сверхсильным раздражителем и ухудшает результат. Быстрее всего ухудшается работоспособность у лиц с признаками “слабого” типа нервной системы.В условиях стартового состояния физиологические сдвиги вегетативных функций еще более усиливаются. Часто непосредственно перед стартом у некоторых спортсменов наблюдали нарушение ритма сердечной деятельности в виде аритмии. Возможно, эти изменения отражают острые психические переживания спортсменов, способствующие развитию эмоционального стресса, при котором активизируются не только симпатические, но и парасимпатические центры вегетативной нервной системы [9, c. 212].Участие в соревнованиях связано с мощной мобилизацией наиболее существенных для достижения конечной спортивной задачи физиологических резервов организма. Особенно большая нагрузка приходится на деятельность нервной, сердечнососудистой, терморегуляторной систем. Значительно активизируется гормональная деятельность, отмечается повышение уровня кортикостероидов в крови, активизируется обмен веществ.Одним из важных показателей является частота сердечных сокращений. По этому показателю многие авторы судят о пульсовой стоимости работы. При усилении работы сердца во время физических нагрузок потребление кислорода миокардом усиливается. Это усиление обусловлено активностью симпатоадреномедуллярной системы. Симпатоадреномедуллярная система – важнейшая регуляторная система, принимающая участие в организации эмоционального стресса соревновательного характера и обуславливающая работоспособность спортсменов [3, c. 117]. По мере длительной адаптации организма к частым эмоциональным напряжениям, в миокарде сердца происходит усиленный синтез белка и увеличение размеров симпатических нейронов, что приводит к усилению секреции норадреналина. Усиленное образование норадреналина под воздействием эмоциональных стрессов удлиняет диастолу сердца. При напряженной физической работе, происходящей при минимуме эмоций, симпатические влияния на сердце несколько снижаются, что, не влияя на тахикардию, ведет к укорочению диастолы. Питание миокарда при этом затрудняется, и пульсовая стоимость работы увеличивается. В условиях тахикардии, вызванной эмоциями соревновательного характера, удлинение диастолы ведет к усиленному снабжению миокарда кислородом, что вызывает удешевление пульсовой стоимости работы. В работах О.Н. Опариной также показано влияние симпатоадреналовой системы на механизмы адаптации организма к выполнению физической нагрузки. Автор сравнила содержание кортизола в плазме крови спортсменов-перворазрядников, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта до и после выполнения физической нагрузки. Результаты исследований показали наличие психоэмоционального стресса, о чем свидетельствует значительный (и различный в группах) прирост концентрации кортизола непосредственно перед началом эксперимента.Для управления предстартовыми и стартовыми состояниями спортсмена обычно применяют психотерапию, психопрофилактику с помощью внушения, гипноза, назначения плацебо, аутогенную тренировку [2, c. 105].Глава 3. Взаимосвязь физической культуры и стрессаВ процессе эволюционного развития у человека выработались определенные поведенческие модели реагирования на стресс. Физиологическая реакция, в первую очередь – выброс в кровь адреналина, подготавливает человека к бегству или борьбе. Однако в современных, цивилизованных условиях жизни организм не может должным образом использовать выделившуюся в результате физиологических изменений энергию, предназначенную для бегства или нападения. Это увеличивает степень его утомления и износа. Занятия спортом позволяют конструктивно и целенаправленно использовать эту энергию, защищая организм от истощения. Именно поэтому, с физиологической точки зрения, спорт играет важную роль в преодолении стресса, помогая направить энергию в полезное русло и безопасно ее использовать. Кроме того, на физиологическом уровне происходит: - выработка эндорфинов; во время переживания стресса у человека повышается уровень кортизола — гормона стресса, и отмечается нехватка эндорфинов, гормонов радости, которые образуются во время занятий спортом;-   насыщение органов и тканей кислородом; - регуляция уровня сахара (глюкозы) в крови. В то же время, на психологическом уровне во время стресса человек может ощущать разочарование, раздражение, чувство вины, стыда, апатию, безнадежность, одиночество. В поведении происходит сбой от возникновения непредвиденных и необычных обстоятельств, и человек интуитивно старается вернуться к привычным для себя способам поведения. При любой физической нагрузки в организме вырабатываются эндорфины, «гормоны счастья». Действительно, выработка эндорфинов положительно влияет на эмоциональный фон, помогает избавиться от подавленного настроения. Именно это снимает депрессивное состояние во время физической активности, например, физических упражнений. Наиболее полезны физические упражнения, выполняемые на свежем воздухе: на улице, в парке, в лесу и т. д., так как когда человек находится на солнце, то в его организме вырабатывается серотонин, который также повышает эмоциональный фон. Следует заметить, что занятия гимнастикой и плаванием, активный образ жизни, использование разнообразных упражнений способствуют оздоровлению позвоночника, улучшают кровоснабжение тканей, укрепляют мышцы и связки, снимают напряжение, уменьшают нагрузку на межпозвоночные диски и тем самым предупреждают развитие остеохондроза и связанных с ним болей, а в следствие, и уменьшают как саму возможность возникновения дистрессов, так и их неблагоприятные воздействия на организм. С древних времен известна пословица «движение — жизнь», просто и лаконично подчеркивающая большое значение физической активности для человека; движение является необходимым условием жизнедеятельности организма и поддержания его биологических связей с внешней средой. Во время самостоятельных занятий физическими упражнениями непременно следует соблюдать принцип последовательного увеличения нагрузок, чрезвычайно важно строго и объективно следить за своим самочувствием. В том случае, если после занятия появляется чувство вялости, усталости, отмечаются резкие боли в мышцах и суставах, нарушается сон, это значит, что была дана излишняя нагрузка, и необходимо уменьшить объем физической работы либо продолжительность занятия [8]. Физическая культура позволяет не только укрепить опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему, но и порой помогает человеку справиться со многими эмоциональными расстройствами, в том числе и со стрессом. Физические упражнения, плавание, бег — все это оказывает благоприятное влияние на профилактику стрессовых расстройств и их устранение. Когда на человеческое тело оказывает влияние нагрузка, в голову «лезет» меньше различных мыслей. И как говорится: «В здоровом теле — здоровый дух!». Итак, физическая культура относится к так называемым безлекарственным методам лечения стресса. Поэтому, на психологическом и поведенческом уровнях занятия спортом полезны и могут способствовать:                Организации и упорядочиванию активности, приведению действий и мыслей в порядок.                Получению ощущения контроля над ситуацией, дефицит которого испытывает человек во время стресса.                Повышению самооценки и уверенности в себе. Занятия спортом могут приносить радость и удовлетворение от достижения даже небольших результатов.                Появлению цели и мотивации, избавлению от безнадежности, пассивности, отказа от деятельности.                Отвлечению от негативных мыслей. Происходящие во время стресса физиологические изменения требуют время для стабилизации состояния. В этот период любая умеренная физическая нагрузка является полезной для психологического состояния человека, так как позволяет пережить негативные эмоции, не сосредотачиваясь на тревожащих и изнуряющих мыслях [6, c. 181]. Физические упражнения оказывают влияние и на психологическое состояние: - повышают самооценку за счет физической тренировки и улучшения ощущения своего тела; - способствуют более доброжелательному отношению к вам со стороны окружающих, так как привлекательная внешность заставляет других думать, что вы уравновешенны, чувствительны, добры, откровенны, общительны и успешны в профессиональной сфере; - повышают жизненный тонус; - повышают работоспособность, так как здоровые люди реже болеют, менее подвержены несчастным случаям, а также в большей степени мотивированны на работу; - снимают депрессивные состояния и уменьшают тревожность;- совершенствуют вашу способность управлять собственной жизнью, в результате чего исчезают признаки стрессового поведения:- усиленный синтез организмом эндорфинов в процессе занятий улучшает настроение, и эффективно снимает стресс, убирает негативные состояния, вызванные напряжением на учебе и способствует формированию стрессоустойчивости [1, c. 144].
Заключение
Таким образом, Изучив литературу, установили, что стресс — это непрерывное испытание, длящееся всю жизнь и связанное с взаимодействием между личностью и физическими, психологическими, духовными и социальными потребностями жизни. Стресс порождают не только жизненные кризисы, стрессорами являются все жизненные потребности. Стресс — это находящаяся в нас кинетическая энергия, которую можно использовать и преобразовать в продуктивную, направленную на улучшение жизни движущую силу. Он является естественным компонентом здоровой жизни, но если он выходит из-под контроля, то становится дистрессом и приводит, в конечном счете, к саморазрушению организма. Занятие спортом тоже является стрессом для организма, который с успехом вытесняет стресс психологический. Энергия активности направляется не на разрушительные действия, как это бывает при сильном раздражении, а на совершенствование своего тела и сопровождается положительными эмоциями. При занятиях спортом вырабатывается гормон эндорфин, который по-другому называют гормоном радости. Человек чувствует себя сильным, успешным, уверенным.Изучив состояние вопроса, делаем заключение, что существует взаимосвязь физкультуры и стресса. Стресс сопровождается обилием негативных эмоциональных переживаний: гневом, злостью, обидой. Занятие спортом тоже является стрессом для организма, который с успехом вытесняет стресс психологический. Энергия активности направляется не на разрушительные действия, как это бывает при сильном раздражении, а на совершенствование своего тела и сопровождается положительными эмоциями. При занятиях спортом вырабатывается гормон эндорфин, который по-другому называют гормоном радости. Человек чувствует себя сильным, успешным уверенным.

Список использованной литературы
Апалькова, А. М. Занятия спортом (физической культурой) как средство профилактики стресса / А. М. Апалькова, В. В. Полынский, Н. А. Герасимова // Юный ученый. — 2018. — № 2 (16). — С. 140-144.Бишаева, А.А. Физическая культура. Учебник / А.А. Бишаева, А.А. Малков. – М.: КноРус, 2020. – 312 с.Виленский, М. Я. Физическая культура. Учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: КноРус, 2020. – 216 с.Дехтяр, Б. С. Как защитить себя от стресса / Б.С. Дехтяр. - Москва: Машиностроение, 2020. - 176 c.Завязкин, О. В. Как избежать стресса / О.В. Завязкин. - Москва: Гостехиздат, 2020. - 320 c.Малыхин, А. В. Повышение работоспособности обучающихся средствами физического воспитания / А.В. Малыхин, С.М. Струганов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 9 (175). - С. 178-183.Марченко, Д.В. Профилактика стрессового состояния студенческой молодежи средствами физических упражнений / Д.В. Марченко, С.М. Струганов // Наука-2020. – 2020. - №51. – С. 111-115.Роль физической культуры в восстановлении организма в условиях стрессовых ситуаций. - https://scienceforum.ru/2020/article/2018018419 (дата обращения: 30.05.2022).Струганов, С. М. Физическая культура и спорт как основная форма формирования устойчивости организма к стрессовым ситуациям в профессиональной деятельности / С.М. Струганов, В.М. Грушко // Научный Дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. - 2020. - № 2 (5). - С. 211-216.Филиппова, А. А. Понятие стресса и стрессоустойчивости личности / А. А. Филиппова, П. М. Карпенкова // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 88-92.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.