Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставления оперативно-служебных документов в суд

Тип Курсовая
Предмет Оперативно-розыскная деятельность,правоохранительные органы

ID (номер) заказа
4131969

500 руб.

Просмотров
633
Размер файла
81.84 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение.3

Глава 1. Понятие и правовые основы оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации5

Параграф 1.1. Понятие и система нормативных правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность в РФ.5

Параграф 1.2. Задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности..9

Глава 2. Характеристика органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность16

Параграф 2.1. Права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность16

Параграф 2.2. Правовые основы представления результатов оперативно-розыскной деятельности в суд24

Заключение.30

Список использованных источников32

 

Введение

Преступность как антисоциальное явление в современном обществе глубоко укоренилась и является непосредственной угрозой безопасности граждан и страны в целом. На настоящий момент времени преступность имеет благоприятные условия для разрастания и вовлечения новых участников. Такое положение дел, безусловно, становится реальной угрозой не только российскому обществу, но и всемирному сообществу в целом.Можно сказать, что преступность требует постоянных мер по противодействию и пресечению преступной деятельности. Несомненно, важным инструментом в борьбе с преступностью является ОРД, осуществляемая правоохранительными органами, так как именно оперативно-розыскные мероприятия способствуют полному и объективному выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступных деяний.Указанные обстоятельства и предопределяют актуальность темы исследования. Цель настоящей работы видится в следующем: необходимо исследовать обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставления оперативно-служебных документов в суд.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и систему нормативных правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность в РФ;- дать характеристику задачам и принципам оперативно-розыскной деятельности;- раскрыть права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;- охарактеризовать правовые основы представления результатов оперативно-розыскной деятельности в суд.Объект изучения в данной работе заключается в правовых отношениях, возникающих в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности.Предметом исследования в данной работе выступает совокупность правовых норм, регулирующих деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.Общетеоретическое ядро настоящей работы составили положения научных работ отечественных ученых, а именно: Маркушина А. Г., Горяинова К.К., Лапина Е.С., Шумилова А.Ю., Томилина С. М. и др.В практическую основу вошли нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также судебные акты РФ.Общенаучные методы составили основу методологии исследования данной работы. В работе применяются следующие общенаучные методы: анализ и синтез, раскрывающиеся в аналитическом обобщении известных научных суждений и мнений ученых, законодательных актов и их изменений. Помимо названных выше в методологию исследования данной работы вошли такие методы как:- исторический метод, заключенный в выявлении исторических фактов относительно становления оперативно-розыскной деятельности; - метод сравнения, используемый для детального рассмотрения некоторых вопросов в отечественном законодательстве.Структура данной работы состоит из введения, двух глав, включающих два параграфа в каждой главе, заключения и списка литературы.Данная работа является попыткой осветить дискуссионные вопросы теории и практики применения норм, регулирующих деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.Глава 1. Понятие и правовые основы оперативно-розыскной деятельности в Российской ФедерацииПараграф 1.1 Понятие и система нормативных правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность в РФС целью лучшего понимания и изучения понятия оперативно-розыскной деятельности и ее непосредственных нормативных оснований стоит указать на сущностные характеристики данного правоохранительного регулятора. Так, законодательно закреплено, что оперативно-розыскная деятельность (далее – ОРД) – это такой вид деятельности, который осуществляется гласно и негласно специальными оперативными подразделениями государственных органов, имеющими полномочия на это согласно закону.Однако, всегда уместно изучать тот или иной категориальный аппарат не только в его законодательной основе, но и в теоретико-правовой. Для этого рассмотрим два основных подхода, обозначенных в научных исследованиях относительно определения понятия ОРД.В определении ОРД в «широком» смысле на первое место выходит общая и, можно сказать глобальная цель это деятельности – обеспечение безопасности человека, общества и государства в целом.При «узком» определении понятия ОРД исследователями делается акцент на более конкретной цели – защита от преступных посягательств объектов, которые закон признал охраняемыми. Также отмечается следующие моменты: это разновидность юридической деятельности, которая не только социально полезна, но и основана на федеральном законе; осуществляется конкретными уполномоченными субъектами; осуществляется через систему поведенческих актов как конспиративного, так и гласного характера с применением специальных средств и методов; и происходит это все с целью защиты человека и общества от неправомерных посягательств (при объективной невозможности достичь указанную цель иными законными средствами). В теории права чаще всего при определении тех или иных категорий выделяют объективные и субъективные признаки понятия. Анализ различных подходов в определении ОРД позволяет сделать аналогичный вывод.Субъективные признаки как правило динамичны, подвижны. В определении ОРД к ним можно отнести:- постановка цели деятельности узкого или более масштабного характера;- возможность применения специальных методов, сил и средств;- определенные пределы гласности в рамках ОРД.Объективные признаки включают условия относительно затруднения или полной невозможности достичь обозначенную выше цель с помощью использования законных средств.Один из основополагающих признаков правового государства – это обеспечение законности на его территории. Именно поэтому правовое регулирование такого вида юридической деятельности как ОРД имеет огромное значение. Поясним данную мысль.ОРД зачастую связана с ограничением конституционных прав и свобод граждан, а такое ограничение допустимо лишь при соблюдении всех требований законов. Относительно информации, полученной в рамках ОРД, также необходимо сделать оговорку о ее допустимости в качестве доказательства: при нарушении установленных правил ее получения такая информация признается незаконной, не подлежащей применению в процессе доказывания, а лица, которые допустили нарушения, подвергаются юридической ответственности.Правовое регулирование любой деятельности, в том числе и оперативно-розыскной, непосредственным образом связано с историческим становлением и развитием в стране. Именно исходя из этой позиции целесообразно выделить и рассмотреть основные исторические этапы и события, так или иначе связанные с ОРД.Древняя Русь, а также период Российской империи. В научных исследованиях отмечают, что определенный промежуток времени установление, кто ответственен за преступление, и розыск похищенного имущества вменялось в обязанность потерпевшего. Ситуация изменилась после принятия Русской Правды (XI—XII вв.): этот документ возложил на государство часть сыскных мероприятий, например, «гонение следа», «свод».Официально сыскная деятельность была закреплена в качестве таковой нормативно в Псковской Судной грамоте 1467 г., а также в Судебниках 1497 и 1550 гг., и Соборном уложении 1649 г. Нормативные акты «Учреждение для управления губерний» и «Устав Благочиния», принятые в период реформ Екатерины II, существенных изменений в сыскную деятельность не внесли, однако закрепили формальное отделение судебной власти от управления.Следующий исторический этап – XIX-XX вв. В этот период произошло объединение полиции и сыскной работы благодаря созданию Министерства внутренних дел. В целом же переходный период от феодальной формации к буржуазным отношениям ознаменовался существенными изменениями в том числе в сфере форм и методов сыскной работы.При упоминании реформ государственной и общественной жизни XIX века первая ассоциация, которая возникает, неизменно связана с Александром II. Относительно темы настоящей работы были созданы судебные следователи, осуществляющие расследование преступлений. В своей деятельности они подчинялись Министерству юстиции и судебным местам. Соответственно, из компетенции полиции власти изъяли функцию расследования: теперь орган осуществлял «производство первоначальных изысканий для определения того, что в происшествии есть состав преступления или проступка». В этот период принимается достаточное количество нормативных актов, так или иначе затрагивающих регулирование работы не только полиции, но и сыска. Например, Временные правила об устройстве полиции в городе и уездах губерний (1862 г.), Инструкция полицейским урядникам (1878 г.), Положение о негласном полицейском надзоре (1882 г), Об устройстве полиции в Империи (1883 г.) и проч.Советский период (1917-1991) был отмечен выявлением характерных для того времени розыскных и следственных действий и, как следствие, осуществлением этих мер единым органом. Также важным событием оного данного периода становится осуществленное властями упразднение института судебных следователей и передача соответствующих функций данного института рабоче-крестьянской милиции. Позже НКВД получает полномочия по осуществлению предварительного расследования и сыскной деятельности. Процессуальная и организационная независимость следователя от органа дознания была закреплена только с принятием в 1922 г. УПК РСФСР.На современном этапе правового развития основа ОРД предполагает определенную структуру, состоящую из четырех уровней с подуровнями:- конституционный уровень, который составляют нормы Основного закона и решения Конституционного Суда РФ;- международно-правовой;- законодательный, состоящий из ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», УК РФ, УПК РФ, УИК РФ и иных федеральных законов, содержащих нормы, регулирующих оперативно-розыскную деятельность;- подзаконный, состоящий из указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также межведомственных и ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти.Таким образом, можно сделать вывод о насыщенном историческом пути развития оперативно-розыскной деятельности, когда наблюдались периоды спада и подъема. Параграф 1.2. Задачи и принципы оперативно-розыскной деятельностиАктивная и необходимая роль ОРД в жизни общества выражается в ее целях и задачах.Большая часть специалистов (К. К. Горяинова, проф. Е. С. Дубоносова, проф. Н. С. Железняка, А. П. Исиченко и др.) придерживаются научной позиции понимания цели ОРД исключительно как борьбы с преступностью, противодействие ей.Однако не все ученые согласны с такой позицией. Например, у проф. А. Ю. Шумилова находим, что «на современном этапе задачи ОРД вышли за пределы обозначенной в оперативно-розыскном законе защиты различных перечисленных в нем объектов исключительно от преступных посягательств». Поэтому проф. А. Ю. Шумилов, формулируя определение ОРД в современной России, обозначил необходимость «достижения целей и решение задач, обозначенных как в законе, так и в оперативно-розыскном законодательстве в целом».Следует заметить, что с позицией о характеристике современной ОРД как поливидовой деятельности, высказанной проф. А. Ю. Шумиловым сложно не согласиться. Современные задачи, стоящие перед государством в целом, диктуют и новые цели и задачи для всех органов власти, структур и видов деятельности.Более широкий круг задач, реализуемых в рамках современной ОРД, неоднократно указывали в исследованиях проф. В. Г. Бобров, проф. В. М. Атмажитов и проф. В. Ф. Луговик.При таких достаточно разных взглядах следует придерживаться научной позиции о достижении цели посредством осуществления поставленных в данный момент времени задач. Толкование слова «задача» не всегда требуется, однако в рамках данного вопроса хотелось бы обратиться к определению из толковых словарей: это некая «данность», требующая разрешения и исполнения. Исходя из суждений высказанных выше, далее подробнее рассмотрим задачи, которые решаются в ходе ОРД на современном этапе.В правовой теории распространено выделение задач общего и частного характера. Наука оперативно-розыскной деятельности не стала исключением: общие задачи обозначены в ст. 2 ФЗ 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а частные – в нормативных правовых актах, которые посвящены деятельности того или иного субъекта ОРД. Но, как указывают исследователи, не всегда субъекты ОРД способны решить тот объем задач, который возложен на них ст. 2 ФЗ 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».Законодатель сформулировал и закрепил на федеральном уровне четыре основополагающие задачи оперативно-розыскной деятельности: 1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;3) добывание информации о событиях, действиях или бездействиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;4) установление имущества, необходимого для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий, или имущества, подлежащего конфискации.Также необходимо отметить, что к задачам оперативно-розыскной деятельности до недавнего времени относилось исключительно обнаружение имущества, подлежащего конфискации. Тем самым, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, не обладали полномочиями разыскивать иное имущество, на которое налагается взыскание с целью возмещения материального вреда, причиненного преступлением.Согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 202-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"» ст. 11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» дополнилось положением о том, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий для розыска имущества, которое необходимо для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий.Иначе говоря, теперь закреплено право искать имущество в рамках оперативной работы, чтобы впоследствии на стадии осуществления следствия можно было данной имущество арестовать. Ранее данные действия были возможны только на стадии следствия, если состав не подразумевал конфискации.Также, действия органов, осуществляющих ОРД, по поиску имущества с целью компенсации ущерба от преступления были на грани превышения полномочий. Указанный ФЗ от 28.06.2022 № 202-ФЗ нивелировал данные перегибы и конкретизировал задачи.Существование рассмотренных выше задач ОРД позволяет сделать вывод об исполнении важного в российском праве принципа – принципа неотвратимости наступления уголовного наказания.На практике названный принцип характеризуется тем, что лицо, которое совершило противоправное деяние по отношению к обществу и государству, против охраняемых уголовным законом объектов, подвергается уголовно-правовому воздействию.Принципы ОРД не только служат реализации ее целей, но и выражают социальную природу данного правового института. Система принципов основывается на правовой культуре общества, действующем законодательстве, научном мировоззрении. Принципы ОРД, какими мы знаем их сейчас, сформировались не сразу, а явились результатом эволюции общества и права.В общем виде принципы ОРД можно определить как некие начала, идеи, зафиксированные в действующем законодательстве, отражающие природу, содержание, назначение данной деятельности и направляющие ее развитие в законах и в практике применения.В законе об ОРД указаны с одной стороны четыре стандартных принципа любой правовой деятельности, а с другой те, которые необходимы и достаточны для данной деятельности в реальной жизни: принцип законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетания гласных и негласных методов и средств.Понимание рядом исследователей того факта, что принципы ОРД являют собой довольно объемную системную структуру, стало определяющим моментом при осуществлении классификации: основные критерии это степень конкретизации и широта распространения.Первый признак – степень конкретизации – использован в законодательстве. На основании второго признака (широта распространения) принципы непосредственно сформированы практикой и обоснованные теоретически. Среди них в научных работах можно встретить оперативность, гуманизм, вневедомственный контроль, соразмерность реагирования на объекты ОРД, применение конфиденциальных источников. Внутреннее содержание самой деятельности субъектов ОРД также по мнению исследователей определяет содержание принципов ОРД (Е. С. Лапин, А. Ю. Шумилов). С помощью принципов можно характеризовать как всю правоохранительную деятельность в целом, так и непосредственно деятельность, которая направлена на борьбу с преступностью и сыском.Встречается в научных работах и такая классификация принципов (например, в исследованиях Е.С. Дубоносова): правовые, организационные и морально-этические. Первая группа правовых принципов в свою очередь делится на две группы: общеправовые и отраслевые. Общеправовые есть минимально необходимые и достаточные нормы, заложенные в Конституции РФ, о законности и необходимости уважения прав и свобод в деятельности субъектов ОРД. Поэтому в некоторых исследованиях их называют конституционными принципами. Благодаря оперативно-розыскной теории и практики выработаны так называемые организационные принципы. И, наконец, морально-этические принципы, отвечающие за соответствие механизма регулирования ОРД нравственным ценностям. Не все исследователи согласны с такой классификацией, считая нецелесообразным выделять морально-этические принципы. Так, К. К. Горяинов достаточным считает двух групп принципов, которые согласуются с пожеланиями законодателя: конституционные и отраслевые.Очевидно, исходя из анализа приведенных выше классификаций, следующие конституционные принципы важны при характеристике ОРД, поскольку большинство исследователей включают их в отдельную группу и подчеркивают важность института конституционного разрешения на ограничение прав и свобод людей и граждан.Во-первых, прямо усматривается связь между обозначенными во второй статье Основного закона и принятыми в теории ОРД принципами уважения и соблюдение интересов личности, а также принципом гуманизма, которые провозглашены высшей ценностью человека, его правами и свободами.Во-вторых, есть известная связь положений, указанных в ст. 55 Конституции РФ о невозможном издании таких законов, которые каким-либо образом отменяют либо умаляют права и свободы, и об ограничении их только федеральным законодательством, с принципом законности, обозначенным в теории ОРД.Также на основе изложенных выше точек зрения подтверждается механизм реального преобразования конституционно-правовых принципов (теоретических) в принципы ОРД в условиях непосредственной практической деятельности.В то же время представляется важным, чтобы положения, непосредственно закрепленные в законодательстве различных правовых структур, имели четкую преемственность, позволяющую уполномоченным должностным лицам исполнительной власти законно осуществлять очень широкий спектр полномочий в рамках своей прямой юрисдикции.Исходя из сказанного выше, можно заключить, что выявленная система принципов ОРД непосредственно важна как основа деятельности всех органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Благодаря правовому регламентированию ОРД обладает своими принципами, на основании которых сотрудники оперативных служб и подразделений осуществляют свою работу.Глава 2. Характеристика органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельностьПараграф 2.1. Права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельностьВ соответствии со статьей 13 ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», оперативно-розыскную деятельность в полном объеме методов и средств, вправе осуществлять оперативные подразделения, входящие в структуры следующих органов:- Органов внутренних дел Российской Федерации.- Органов федеральной службы безопасности.- Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.- Таможенных органов Российской Федерации.- Службы внешней разведки Российской Федерации.- Федеральной службы исполнения наказаний.Может сложиться впечатление, что данные органы, осуществляющие ОРД, не только независимы друг от друга, но и полностью отделены друг о друга в рамках их компетенций. Однако, стоит согласиться с авторами, признающими системный подход в данном вопросе. Так А. Г. Маркушин обоснованно пишет, что «определенные законом органы, несмотря на их уникальность и соответствующую самостоятельность, представляет собой целостную систему». Автор также уверен в необходимости указанного «…прежде всего, для взаимодействия и координации работы по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких, тщательно замаскированных преступлений, розыску преступников».Отправным пунктом при рассмотрении прав и обязанностей органов осуществляющих ОРД, можно считать мнение исследователя В. Ф. Луговика: «права и обязанности оперуполномоченного тесно взаимосвязаны, они корреспондируют между собой. В ОРД, как и в любой другой сфере правового регулирования, один участник может реализовать свои права лишь в случае, если другой при этом наделяется соответствующими обязанностями. Органическая связь прав и обязанностей проявляется в их прямой зависимости друг от друга. Права и обязанности не находятся в состоянии подчиненности, они не конкурируют друг с другом, а входят как необходимые компоненты в оперативно-розыскной статус оперуполномоченного».В соответствии со ст. 15 ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право на:1) проведение как гласных, так и негласных оперативно-розыскных мероприятий, изымание при необходимости предметов, материалов, сообщений;2) в ситуации, когда есть угроза безопасности РФ – прерывание в предоставлении услуг связи;3) установление сотрудничества с лицами, которые решили оказать содействие органам ОРД (такие отношения могут строиться как на возмездной, так и на безвозмездной основах; содействие как правило оказывается конфиденциально);4) использование при проведении оперативно-розыскных мероприятий имущества частных лиц (по устной или письменной договоренности, например, жилые помещения, транспортные средства, служебные помещения организаций);5) в целях конспирации – использование документов, так или иначе скрывающих реальную личность, принадлежность имущества и т.п.6) создание организаций, предприятий для решения задач ОРД.Далее рассмотрим, какие обязанности возложены на органы ОРД и что по этому поводу думают исследователи.Представляется правильным подход к сущностной характеристике обязанностей как к единственно правильному и необходимому деянию (действию или бездействию), которое должно выполняться в том числе с учетом внутреннего убеждения и способствовать эффективному решению задач, стоящих перед органами ОРД, и воплощению на практике прав всех иных участников правоотношений.Непосредственное содержание обязанностей органов, осуществляющих ОРД, предусмотрено статьей 14 закона об ОРД.1. Принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства.Статус России как правового государства обуславливает определенные обязанности в области издания и реализации законов. Так, главная цель – защита жизни, здоровья, прав и свобод, а также безопасности общества и государства от неправомерных посягательств. Этой цели должны придерживаться субъекты ОРД, несмотря не предоставленные им законом широкие полномочия.Исследуя этот вопрос, А. Г. Маркушин приходит к выводу, что «это реальная защита общечеловеческих ценностей от преступных посягательств одновременно и демонстрация социальной полезности и ценности ОРД, ее объективной необходимости».Целесообразно отметить, что обязанность, указанная выше, весьма хороший показатель того, насколько государство смогло реализовать баланс, защищая права и свободы с одной стороны, и конституционный строй, суверенитет страны с другой.Естественно, права граждан в тех или иных экстраординарных ситуациях могут ограничиваться. При этом вряд ли возможно представить ограничение каких-либо прав государства. Здесь важно понимать, баланс достигается не за счет отсутствия ограничений, а за счет того, что государство провозглашает себя гарантом защиты прав человека и гражданина, несмотря на наличие необходимости их ограничивать.2. Исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, принятым ими к производству, а также решения суда по уголовным делам.В научных исследованиях высказывают два разнополярных мнения относительно данной обязанности.Так, отсутствует регламентация сроков по исполнению названных поручений, что на практике не может не осложнять реализацию рассматриваемой обязанности. Очевидно существует необходимость в установлении какого-либо срока, в рамках которого следователь либо дознаватель смог бы получать информацию. Необязательно делать такой срок строгим, без права продления и независимо от сложности и объема выполняемых работ. Но в регламентации общего порядка этот вопрос нуждается. Положительная сторона рассматриваемого обязательства заключается в следующем: уполномоченным лицам запрещается требовать и предписывать конкретные и конкретные ОРМ и даже указывать, какую тактику следует использовать при их выполнении. Это очень важный аспект деятельности, поскольку выбор проводить или нет то или иное ОРМ остается прерогативой того органа, который осуществляет ОРД. А, значит, следователь не может указывать в документах и требовать проведения даже необходимых, на его взгляд, ОРМ.3. Выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.Одним из оснований для проведения ОРМ являются в частности запросы международных правоохранительных организаций, именно поэтому их исполнение со стороны РФ послужило основанием для закрепления соответствующей обязанности ОРД.Указанная обязанность вытекает из активного участия Российской Федерации в международных соглашениях и договорах, которые посвящены совместному осуществлению противодействия преступности. Российские органы, осуществляющие ОРД, имеют важную обязанность по выполнению запросов всех соответствующих международных правоохранительных органов, правоохранительных организаций, а также специальных служб иностранных государств. У указанного сотрудничества есть важная цель: предупредить, пресечь и раскрыть тяжкие преступления международного характера, например, терроризм, контрабанда, захват заложников и т. п..Целесообразно напомнить о принципе суверенного равенства государств при заключении и исполнении международных соглашений, независимо от того, какая суть вопроса ими затрагивается. Данный принцип, при всей его теоретической правильности и практической необходимости, не является идеальным решением проблемы. В соглашениях, как известно, чаще всего закрепляется универсальное правило о применении права страны, из которой поступил запрос. Естественно, законы могут кардинально отличаться от российских.Также на качественное исполнение данной обязанности оказывает влияние международная политическая обстановка, когда весь комплекс противоречий не только политического, но и социального, экономического характера, может повлиять на нее.Изменения в мире, напряжения в международных отношениях влияют и на исполнение запросов от иностранных правоохранительных органов. При затягивании сроков могут ссылаться на противоречия национального права и международного права, загруженность в работе. В итоге значительное количество времени теряется, актуальность информации пропадает, а это в свою очередь приводит к невыполнению основной задачи уголовного права – обеспечение мира и безопасности человечества.4. Информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь.Суть данной обязанности заключается именно во взаимодействии и взаимопомощи субъектов ОРД друг другу, поскольку проведение ОРМ так или иначе связано с получение информации, анализ и проверка которой относится к полномочиям других органов.При анализе данного вопроса необходимо помнить о лингвистическом значении слов «взаимодействие» и «взаимопомощь». Это некое общее действие, осуществляемое взаимными усилиями, у двух сторон есть взаимный интерес, и они объединяют свои усилия с целью решить общие задачи. Применительно к таким субъектам, как органы ОРД, взаимодействие обладает признаком направленности на поддержание некоего баланса интересов в рамках правового поля.По мнению исследователей, применение в правовой конструкции слова «помощь» сделано намерено, так как законодатель хотел подчеркнуть именно такой разный способ взаимодействия субъектов ОРД.Однако, как нетрудно предположить, такие взаимодействия и взаимопомощь сопряжены с проблемами при обмене конфиденциальной информацией. Органы, осуществляющие ОРД, обязаны в определенных ситуациях соблюдать меры по конспирации и сохранении в тайне источников, круга лиц.Например, при проведении таких ОРМ как проверочная закупка, оперативный эксперимент, контролируемая поставка, оперативное внедрение, лица, которые заведомо осведомлены о противоправной деятельности конкретных проверяемых объектов, составляют весьма узкий круг. А передача полученной информации иным органам ОРД неизбежно связана с расширением такого круга и угрозой срыва проводимых ОРМ.5. Соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.Указанная обязанность предопределяется двумя обстоятельствами: особенной целью и сущностью самих проводимых ОРМ и необходимость сохранения в тайне того факта, что проводятся негласные ОРМ.Логично сделать вывод, что именно данная обязанность позволяет отнести ряд сведений к категории государственной тайны. Такая информация, как сведения о лицах, которые внедрены в преступные группы, или же о лицах, так или иначе оказывающих содействие органам ОРД, с одной стороны постоянно подвергаются попыткам незаконного доступа к ней, а с другой стороны – именно она считается защищаемой и актуальной при конспиративных действиях.Сказанное выше позволяет прийти к выводу, что в большинстве своем необходимая эффективность всех проводимых ОРМ и безопасность всех участников таких действий, а также обозначенный круг лиц, сотрудничающих с органами, которые осуществляют ОРД, зачастую будет, естественно, зависеть именно от грамотно составленного сочетания негласных и гласных средств, а также и методов наряду с применением соответствующих мер конспирации.6. Содействовать прямо или косвенно, но при неуклонном соблюдении законодательства, тому, чтобы свои сотрудники, лица, оказывающие содействие, иные участники и члены их семей находились в безопасности, и не было опасности совершения в отношении них преступных посягательств.Указанная обязанность требует немалых финансово-материальных затрат, поэтому при каждом органе, который осуществляет ОРД, созданы особые подразделения с полномочиями по обеспечению безопасности.Законодатель также предусмотрел ряд мер по обеспечению безопасности и охраны, а именно: личная охрана; выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; охрана жилища и имущества защищаемого лица; замена документов защищаемого лица; изменение (временное или постоянное) места работы (службы) или учебы; временное помещение в безопасное место и другие меры безопасности.Таким образом, резюмируя сказанное выше, следует отметить, что закрепленный законом об ОРД круг обязанностей далеко не исчерпывается только анализируемой выше статьей 14, в других статьях закона также содержатся обязательные для ОРД обязанности оперативно-розыскных органов, например:— обязанность обеспечения соблюдения прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ч. 1 ст. 5);— не допущение осуществлять ОРД для достижения целей задач, которые не предусмотрены законом (ч. 2 ст. 5);— и т.д.Следует также добавить, помимо прочего, что более подробным образом все обязанности органов, которые осуществляют ОРД, могут также находить свое закрепление в различных нормативных актах подзаконного и ведомственного характера, различным образом возлагающих на все правоохранительные органы полное обеспечение практической реализации задач ОРД.Параграф 2.2. Правовые основы представления результатов оперативно-розыскной деятельности в судНе сложно сделать вывод относительно проведение ОРМ: они направлены прежде всего на результативность ОРД. Законодательная трактовка данного понятия изложена в п. 36.1 ст. 5 УПК РФ: «Результаты оперативно-розыскной-деятельности – сведения, полученные в соответствии с федеральным законом об оперативно-розыскной-деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда». Межведомственная Инструкция о порядке представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд также ссылается на трактовку данного понятия, сформулированного в УПК РФ.Хотелось бы отметить, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить не только для использования их в процессе доказывания, но и в рамках сужения круга версий, могут быть использованы как основание для проведения другого ОРМ, например, для проведения проверочной закупки необходим сбор и систематизация большого количества информации вызванного необходимостью использования всех аспектов деятельности преступного элемента, также могут использоваться для возбуждения уголовного дела, при этом требования к таким результатам намного лояльнее, чем к результатам ОРД, используемым в рамках процесса доказывания.Результаты ОРД несут весомое значение в рамках оперативно-розыскного противодействия преступности, а также они могут использоваться в перечисленных следующих направлениях уголовного судопроизводства:- в рамках процесса доказывания по уголовному делу- в качестве повода и основания для возбуждения уголовного дела- в рамках подготовки и проведения действий следственным органом или судом- целях решения иных задач, решаемых в рамках уголовного процесса.Правовой основой представления результатов ОРД в суд являются:- Конституция РФ- УПК РФ- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»- Приказ МВД России, Министерства обороны РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета РФ от 27 сентября 2013 г. № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд»- иные НПА, регулирующие отношения в сфере ОРД и уголовно-процессуальной деятельности.Основанием для предоставления результатов ОРД является постановление руководителя оперативно-розыскного органа (далее – ОРО), а порядок предоставления определяется ведомственными НПА, в том числе инструкцией.Согласно п. 9 Инструкции: «Представление результатов оперативно-розыскной деятельности уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя).Указанное постановление составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется уполномоченным должностным лицам (органам), второй - приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам номенклатурного (литерного) дела» .Также следует отметить, что в случае, если результаты ОРД засекречены, руководитель ОРО должен их рассекретить, а именно вынести постановление о рассекречивании сведений и их носителей, составляющих государственную тайну.Что касается предоставления результатов ОРД, полученных в ходе проведения ОРМ ведомственного или судебного санкционирования, то вместе с материалами и постановлением направляется документы, подтверждающие правомерность проведения данного (данных) ОРМ.Следует отметить, что соблюдение принципов конспирации и безопасности участников ОРМ является приоритетным при принятии решения о предоставлении результатов ОРД, и именно данными принципами, в большинстве случаев, определяются пределы предоставления результатов ОРД. При предоставлении результатов ОРД необходимо также соблюдать принцип законности, в качестве подтверждения можно привести положения п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»: результаты ОРМ, связанные с ограничением конституционных прав гражданина на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц, могут быть использованы в рамках процесса доказывания только, если они были проведены с санкции суда и проверены уполномоченным на то органом.Предоставление результатов ОРД включает в себя:1) вынесение от лица руководителя ОРО постановления об их предоставлении;2) в случае необходимости, вынесение постановления о рассекречивании сведений, содержащих государственную тайну;3) передачу результатов ОРД вместе с сопроводительными документами.При передаче результатов ОРД в суд важно соблюдать следующие требования:1) в случае предоставления результатов ОРД в рамках решения вопроса о возбуждении уголовного дела, они должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки состава преступления;2) в случае предоставления результатов ОРД в рамках подготовки и проведения процессуальных действий, они должны содержать сведения о местонахождении лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда; о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения процессуальных действий, выбрать наиболее эффективную тактику производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу;3) в случае предоставления результатов ОРД в целях их использования в уголовном процессе, результаты должны давать возможность сформировать на их основе доказательства, отвечающие требованиям уголовно-процессуального законодательства; содержать сведения о проводимых ОРМ, в результате которых были получены предполагаемые оказательства и данные позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.Таким образом, исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что предоставление результатов ОРД в суд это весьма трудоемкий, однако, четко регламентированный процесс, необходимый для продуктивного взаимодействия указанных органов как на стадии возбуждения уголовного дела, так и на стадии предварительного расследования и даже на стадии судебного разбирательства. При этом необходимо понимать, что результаты ОРД должны отвечать определенным требованиям, которые были указаны ранее, в случае если данные требования не соблюдаются, это влечет проблемы в рамках их реализации, в том числе вредит позиции стороны доказывания.ЗаключениеВ настоящей работе затронуты актуальные вопросы осуществления оперативной и розыскной деятельностиВ качестве результата всего проведенного анализа нормативно-правовой базы и научных работ были сделаны следующие выводы.Проведенный исторический анализ демонстрирует наличие периодов спада и подъема в весьма насыщенном пути развития правового регулирования оперативно-розыскной деятельностиНа современном этапе правового развития основа ОРД предполагает определенную структуру, состоящую из четырех уровней с подуровнями:- конституционный уровень, который составляют нормы Основного закона и решения Конституционного Суда РФ;- международно-правовой;- законодательный, состоящий из ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», УК РФ, УПК РФ, УИК РФ и иных федеральных законов, содержащих нормы, регулирующих оперативно-розыскную деятельность;- подзаконный, состоящий из указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также межведомственных и ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти.Исходя из рассмотренных задач оперативно-розыскной деятельности, можно сделать вывод о том, что ОРД по своему понятию в российском современном праве обеспечивает в том числе исполнение принципа неотвратимости от уголовного наказания, за противоправное деяние, которое совершено в отношении как государства, так и общества.Система принципов оперативно-розыскной деятельности важна как основа деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. На основании своего правового регламентирования ОРД имеет свои законные принципы, на которые полностью опираются в своей работе сотрудники оперативных служб и подразделенийТакже необходимо отметить, что закрепленный в законе об ОРД весь комплекс обязанностей никак не исчерпывается исключительно анализируемой статьей в законе, в иных статьях закона также можно обнаружить обязательные для ОРД обязанности оперативно-розыскных органов, например:— обязанность обеспечения соблюдения прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции (ч. 1 ст. 5);— не допущение осуществлять ОРД для достижения целей задач, которые не предусмотрены законом (ч. 2 ст. 5);— и т.д.Следует также добавить, помимо прочего, что более подробным образом все обязанности органов, которые осуществляют ОРД, могут также находить свое закрепление в различных нормативных актах подзаконного и ведомственного характера, различным образом возлагающих на все правоохранительные органы полное обеспечение практической реализации задач ОРД.Предоставление результатов ОРД в суд это весьма трудоемкий, однако, четко регламентированный процесс, необходимый для продуктивного взаимодействия указанных органов как на стадии возбуждения уголовного дела, так и на стадии предварительного расследования и даже на стадии судебного разбирательства. При этом необходимо понимать, что результаты ОРД должны отвечать определенным требованиям, которые были указаны ранее, в случае если данные требования не соблюдаются, это влечет проблемы в рамках их реализации, в том числе вредит позиции стороны доказывания.На основе вышеизложенного представляется правильным сделать следующий вывод: тема данного исследования далеко не исчерпана и будет продолжать вызывать интерес среди ученых.Список использованных источников:Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020г. № 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 33. Ст. 3349.Федеральный закон от 28.06.2022 № 202-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"» // Российская газета. 2022.Приказ МВД России, Министерства обороны РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета РФ от 27 сентября 2013 г. № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» // СПС «КонсультантПлюс».Научная литератураАбдулмеджидова Д. Х. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности процессуальным органам. Обеспечение нравственных начал // Закон и право. 2019. № 2. – С. 167-170.Агарков А. В., Капустин К. В. Цели и задачи современной оперативно-розыскной деятельности: проблемы законодательного регулирования // Вестник Самарского юридического института. 2021. №1 (42) – С. 9-13.Алексеев С. С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. М.: Статут, 2018. – 709 с.Иванов П. И. Оперативно-розыскная наука о частной теории организации оперативно-розыскной деятельности // Труды Академии управления МВД России. 2022. № 1 (61). – С. 8-16.Ивашова О. С. К вопросу об использовании результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве // Молодежь и наука: шаг к успеху: сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах, Курск, 22–23 марта 2018 года. 2018. – С. 277-281.Канкулов А. Х., Захряпин Р. И. Проверка оперативно-розыскной деятельности сотрудниками органов прокуратуры, в учреждениях территориальных органов ФСИН России // Право и государство: теория и практика. 2022. № 4 (208). – С. 218-219.Курчева К. А. Оперативно-розыскная деятельность как разновидность правоохранительной деятельности // Актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики. 2019. № 2 (12). – С. 46-47.Константинова М. Д. Цели и задачи оперативно-розыскной деятельности // Гуманитарные и правовые проблемы современной России: материалы XVI межвузовской студенческой научно-практической конференции, Новосибирск, 29 апреля 2021 года. 2021. – С. 103-106.Корнилов Г. А., Корнилова И. Г. О систематизации нормативных правовых актов в области регулирования оперативно-розыскной деятельности // Юридическая наука. 2021. № 4. – С. 108-114.Крылов А. Д. О принципах оперативно-розыскной деятельности как элементе конституционно-правового механизма ограничения прав и свобод человека и гражданина // Закон и право. 2018. №8. – С. 56-60.Крепышева С. К. Морально-этические принципы в оперативно-розыскной деятельности // Юридическая техника. 2020. № 14. – С. 442-443.Крылов А. Д. О принципах оперативно-розыскной деятельности как элементе конституционно-правового механизма ограничения прав и свобод человека и гражданина // Закон и право. 2018. № 8. – С. 56-60.Ларин К. Б. Правовое регулирование в сфере оперативно-розыскной деятельности // Деятельность оперативных подразделений: теория и практика: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29 ноября 2020 года. 2021. – С. 49-53.Луговик В. Ф. Фиксация результатов оперативно-розыскной деятельности с помощью следственных действий // Вестник ВИ МВД России. 2017. №1. – С. 136-144.Маркушин, А. Г. Оперативно-розыскная деятельность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Маркушин – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 342 с.Морозова Д. В. Моральная обоснованность и нравственное измерение принципов осуществления оперативно-розыскной деятельности // Юридическая техника. 2020. № 14. – С. 634-636.Назаров М. В. Проблемные аспекты получения сведений и документов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2021. № 1(29). – С. 114-118.Непрокин Е. А. Оперативно-розыскная деятельность, ее основные задачи, соотношение с уголовно-процессуальной деятельностью // Молодой ученый. 2019. № 37 (275). – С. 44-46.Обеспечение прав человека и гражданина в случаях применения специальных технических средств в деятельности оперативных сотрудников уголовно-исполнительной системы: практическое пособие / С. Д. Ковалев, Е. В. Полуянова, С. М. Томилин. – 2-е изд., пересмотр. – Владимир: Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. – 80 с.Поликарпова О. С. Проблемы взаимодействия оперативных подразделений с органами предварительного расследования в целях установления лиц, причастных к совершению преступлений // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2019. № 4 (24). – С. 87-93.Сахаров И. Ю. Предупреждение преступлений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность: проблемы теории и практики // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года. 2018. – С. 141-143.Середнев В. А. К вопросу устранения стрессовых ситуаций у субъектов оперативно-розыскной деятельности как одной из основных задач оперативно-розыскной психологии // Прикладная юридическая психология. 2018. №2. – С. 102-106.Сергеев А. А., Цой Б. А. К вопросу о соотношении оперативно-розыскной деятельности со смежными видами деятельности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 11 (114). – С. 130-132.Соколов Е. С., Макарский М. В. Понятие, сущность, цели, задачи оперативно-розыскной деятельности и история ее правового регулирования // Ростовский научный журнал. 2018. № 1. – С. 226-233.Сидоров А. С. Актуальные вопросы практического применения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в деятельности российских правоохранительных органов // Вестник Международного юридического института. 2019. № 2 (69). – С. 53-64.Смирнов И. М. Историко-правовой аспект ограничения конституционных прав граждан в оперативно-розыскной деятельности // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2020. № 4 (85). – С. 79-83.Токарева Е. В., Пчоловский Н. К. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам // Журнал правовых и экономических исследований. 2021. № 4. – С. 126-132.Уторов О. Р. Правовые проблемы компетенции органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в части исполнения своих обязанностей // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 2 (25) – С. 75-87.Хусаинов Р. Р. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в борьбе с организованной преступностью // Актуальные проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 14 октября 2021 года. 2022. – С. 138-141.Шаматульский И. А. О едином подходе к целям и задачам уголовного права и оперативно-розыскной деятельности // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2020. № 1 (92). – С. 200-209.Щербаков Р. Г. Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Восточно-Сибирский институт Министерства Внутренних Дел Российской Федерации. – Иркутск, 2020. – 65 с.Материалы судебной практикиПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // СПС «КонсультантПлюс».Материалы сети ИнтернетПояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"» // Официальный интернет-портал «Система обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество».


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.