это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4132709
Ознакомительный фрагмент работы:
Порядок деятельности и компетенция избирательной комиссии субъектов РФ
Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами.
Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обеспечивают соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории субъекта Федерации, в органы государственной власти субъекта Федерации, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Федерации, муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции данных комиссий.
В силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:
- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
- обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
- утверждает перечень территориальных комиссий;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории субъекта Российской Федерации;
- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
- заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;
- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
- участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
- представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.
Также в своей деятельности избирательные комиссии субъектов Российской Федерации основываются на регламенте использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для решения задач, связанных с формированием участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, назначением нового члена участковой избирательной комиссии из резерва составов участковых комиссий, обучением членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий определяет порядок представления, организации и систематизации информации о формировании участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, о назначении нового члена участковой избирательной комиссии из резерва составов участковых комиссий, об обучении членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий с использованием комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения, внутригородских районов (в городском округе с внутригородским делением) и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Иногда решение избирательной комиссии пытаются оспорить в судебном порядке. Так, решением Белгородского областного суда от 23 октября 2020 г. по делу № 3А-128/2020 было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействительными результатов выборов депутатов Белгородской областной Думы седьмого Созыва и признании выборов несостоявшимися.
Суть спора. 13 сентября 2020 года состоялись выборы депутатов Белгородской областной Думы седьмого созыва. 15 сентября 2020 года Избирательной комиссией Белгородской области принято постановление № 148/1331-6 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Белгородской областной Думы седьмого созыва», которым выборы депутатов Белгородской областной Думы 13 сентября 2020 года признаны состоявшимися, а результаты выборов – действительными. Пунктом 2 постановления установлено, что в Белгородскую областную Думу седьмого созыва избрано 50 депутатов, в том числе 25 по одномандатным избирательным округам и 25 по единому избирательному округу.
28 сентября 2020 года Веселов С.В., являвшийся зарегистрированным кандидатом в депутаты Белгородской областной Думы седьмого созыва, включенный в зарегистрированный единый список кандидатов избирательного объединения «Белгородское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по Грайворонской территориальной группе № 5, обратился в Белгородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействительными и отменить результаты выборов депутатов Белгородской областной Думы седьмого созыва, а выборы признать несостоявшимися.
Свои требования мотивировал тем, что постановление Избирательной комиссии Белгородской области № 144/1302-6 от 19 августа 2020 года «О применении форм организации досрочного голосования при проведении выборов депутатов Белгородской областной Думы седьмого созыва в единый день голосования 13 сентября 2020 года», которым были назначены дополнительные дни досрочного голосования – 11 и 12 сентября, противоречит статье 63.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку принято позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов (решение о назначении выборов официально опубликовано 11 июня 2020 года, а постановление о применении форм организации досрочного голосования принято 19 августа 2020 года). Кроме того, постановление № 144/1302-6 от 19 августа 2020 года определяло проведение досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено. Однако, досрочное голосование было применено абсолютно на всех избирательных участках, независимо от удаленности и труднодоступности. При подсчете избирательных бюллетеней на многих избирательных участках бюллетени за все три дня голосования были смешаны, без отметок о досрочно проголосовавших, что не позволило выявить реальную волю избирателей.
Позиция суда. Суд пришел к выводу о том, что суждения административного истца о грубейших нарушениях избирательного законодательства, выразившихся в том, что досрочное голосование применялось на всех избирательных участках Белгородской области, несмотря на то, что постановлением Избирательной комиссии Белгородской области от 19 августа 2020 года № 144/1302-6 определялись конкретные избирательные участки, где должно применяться досрочное голосование, соответствующего поручения нижестоящим комиссиям Избирательная комиссия области не давала, при досрочном голосовании обслуживались все без исключения группы избирателей, в то время как постановлением Избирательной комиссии определено проведение досрочного голосования для групп избирателей, проживающих в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, основаны на неверном толковании норм избирательного законодательства.
Утверждая о допущенных нарушениях избирательного законодательства, имевших место абсолютно на всех избирательных участках Белгородской области, административный истец в заявлении и в судебном заседании не привел доводов о конкретных ошибках и неточностях. Ссылаясь на жалобы, поданные в комиссии всех уровней Белгородской области, прокуратуру и в суды по поводу многочисленных и существенных нарушений избирательного законодательства и представляя в подтверждение оснований иска копии жалоб в участковые избирательные комиссии, административный истец не указывает на наличие решений компетентных органов по результатам рассмотрения поданных обращений. Сами факты обращения с жалобами в избирательные комиссии, прокуратуру и суд не могут подтверждать с достоверностью доводы о допущенных при проведении выборов нарушениях.
Не могут также являться достаточным подтверждением допущенных нарушений избирательного законодательства, представленные административным истцом фотографии с участковой избирательной комиссии. Ссылаясь на якобы имевшие место нарушения избирательного законодательства, в том числе участковыми избирательными комиссиями, административный истец не приводит количественных характеристик степени влияния допущенных, с его точки зрения, нарушений на волеизъявление на выборах.
Таким образом, деятельность избирательных комиссий субъектов РФ направлена на обеспечение прозрачности, честности и легитимности проведения свободных выборов и референдумов как высшего непосредственного выражения власти народа, а это имеет особое значение для укрепления демократических начал российской государственности.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).
2. Постановление ЦИК России от 23.12.2015 N 319/1819-6 (ред. от 06.06.2018) "О Регламенте использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за работой в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации с обращениями, поступающими в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации"- Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).
3. Решение Белгородского областного суда от 23 октября 2020 г. по делу № 3А-128/2020 - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).
4. Борисов, Игорь Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации / Игорь Борисов. - М.: Европа, - 2018. - 305 c.
5. Головин, А.Г. Избирательное право и избирательный процесс в РФ. Курс лекций / А.Г. Головин. - М.: Норма, 2019. - 378 c.
6. Дмитриев, Ю. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян. - М.: Феникс, - 2018. - 864 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!