Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и виды административных наказаний

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
4135142

500 руб.

Просмотров
634
Размер файла
69.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение………………………………………………………………………..

1. Понятие административного наказания………………………………….

1.1. Понятие и признаки административного правонарушения…………...

1.2. Сущность и классификация мер административных наказаний……...

2. Система административных наказаний……………………………………

2.1 Предупреждение и административный штраф…………………………..

2.2 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права, предоставленного физическому лицу……………………………………………………………..

2.3 Административный арест и административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства…………………………………………………………………….

2.4 Дисквалификация и административное приостановление деятельности…………………………………………………………………...

2.5 Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения……………………………………………………………………..

3. Правила и порядок наложения административного наказания…………

3.1. Общие правила, порядок и сроки наложения административного наказания……………………………………………………………….............

3.2. Правовые проблемы при наложении административного наказания……………………………………………………………….............

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………… 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Обеспечение правопорядка и законности являются одними из ключевых функций любого современного государства. Особое значение они приобретают для государства, именующего себя правовым. Нельзя забывать, что понятие «правовое государство» представляет собой сложное и многоаспектное явление. К таким государствам в своей Конституции относит себя и Российская Федерация. Принцип верховенства права выступает одним из ключевых в обеспечении функций российского государства в целом и осуществлении государственного управления. В свою очередь, институт юридической ответственности, - в частности административной, выступает одним из ключевых звеньев обеспечения правопорядка. Данная проблема заинтересовала нас главным образом тем, что, на наш взгляд, она является одной из наиболее актуальных на этот момент, поскольку полноценное функционирование государства, эффективное управление им, обеспечение прав и свобод человека и гражданина неразрывно связаны с правомерным поведением и дисциплиной со стороны как рядовых граждан и юридических лиц, так и со стороны должностных лиц, а также самих государственных органов в целом. При этом, выступая в качестве меры административной ответственности, административное наказание является мощным регулятором общественных отношений по обеспечению правопорядка и законности, защиты прав и интересов личности, гражданина на всей территории государства. Обширность общественных отношений, охватывающих сферу регулирования административно-правового регулирования и норм административной ответственности лишь подчёркивает особую важность данного аспекта. Объектом нашего исследования выступает система административных наказаний в целом. Предметом – особенности наложения административных наказаний, а также проблемы и трудности, возникающие при этом. Отсюда следует, что целью данной работы являются раскрытие понятия административной ответственности, правонарушения и административного наказания, характеристика системы и видов административного наказания, а также определение правил и порядка его наложения и связанных с этим наиболее ярких проблем. Для достижения поставленной цели нами был определён круг следующих задач: – дать понятие административного наказания;– охарактеризовать классификацию мер административных наказаний;– дать характеристику видов и системы административных наказаний в целом, раскрыть общие правила и порядок наложения административного наказания;– охарактеризовать сроки при наложении административного наказания;– определить основные проблемы при наложении административного наказания и найти их возможное решение. Чтобы достичь своей цели, мы опирались в своей работе на труды таких правовых исследователей как Р. Л. Хачатуров, Д. А. Липинский, А. В. Малько, Д. Н. Бахрах и других. Помимо этого, нами были проанализированы такие нормативно-правовые акты как Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и другие. Также в работе использовались такие методы как сравнительный, правовой, исторический, формально-юридический, технико-юридический и прочие. Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 1.1. Понятие и признаки административного правонарушенияЯвляясь распространённым методом государственного воздействия, административное принуждение включает в себя меры различной направленности. Традиционно среди них выделяют три группы: предупредительные меры, меры пресечения и меры ответственности. Под административно-предупредительными мерами понимаются меры принудительного характера, применяющиеся в целях предупреждения административного правонарушения, обеспечения общественной безопасности (например, проверка документов у граждан, досмотр ручной клади, остановка транспортных средств и осмотр их). Под мерами административного пресечения понимаются меры принудительного характера, направленные на прекращение противоправных действий и их вредных последствий (например, требование от гражданина прекратить противоправные действия, отстранение от управления транспортным средством лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать о его состоянии опьянения или отсутствие надлежащих документов, удостоверяющих его право управления). Имеют место, как отмечалось нами ранее, и иные классификации. В частности, В.Д. Осинцев в зависимости от стадий развития угроз безопасности выделяет: меры выявления угроз безопасности, меры административно-правового пресечения, меры административно-правового восстановления, меры административной ответственности и меры административно-правового сдерживания. Стоит отметить, что независимо от классификации, по мнению большинства авторов, своё неизменное важное место занимают меры административной ответственности, выраженные в форме административных наказаний. Административная ответственность, в свою очередь, является разновидностью юридической ответственности. Под юридической ответственностью Р.Л. Хачатуров и Д.А. Липинский понимают нормативную, гарантируемую и обеспеченную государственным принуждением, а также убеждением и поощрением юридическую обязанность по соблюдению и исполнению требований норм права. Как отмечает Д.А. Липинский, в своём развитии позитивная юридическая ответственность проходит несколько стадий, а именно: во-первых, закрепление обязанности по совершению позитивных поступков – статика ответственности. Вторым идёт уже непосредственно само правомерное поведение. Затем следует результат, который выражается в одобрении (в том числе и молчаливом) и соответственно применение мер поощрения – динамика ответственности. При этом негативная юридическая ответственность реализуется в форме неблагоприятных последствий в виде претерпевания осуждения и имущественных или лично неимущественных лишений за совершённое правонарушение.Теперь перейдём к целям юридической ответственности. Д.А. Липинский выделяет следующие цели: закрепление и упорядочивание общественных отношений, развитие их динамики, предупреждение правонарушений, кара правонарушителя, восстановление нарушенных общественных отношений, исправление правонарушителя, воспитание законопослушания и законоуважения у граждан. При этом данным целям корреспондируют и ряд функций – основных направлений воздействия юридической ответственности на общественные отношения, поведение людей.Что касательно определения административной ответственности, то под ней понимается вид юридической ответственности, заключающийся в двух положениях. Во-первых, в соблюдении субъектами требований административно-правовых норм, которое реализуется в их правомерном поведении, одобряемом или поощряемом со стороны государства (позитивный (перспективный) аспект административной ответственности). И, во-вторых, в обязательстве субъекта административного правонарушения претерпеть лишения государственно-властного характера за совершение им административного правонарушения (негативный (ретроспективный) аспект административной ответственности). Также Д.Н. Бахрах выделяет ряд специфичных лишь для административной ответственности черт: она урегулирована нормами административного права, закреплёнными в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации; основанием её применения является административное правонарушение; она заключается в применении в отношении виновных лиц административных наказаний; к ней могут быть привлечены как физические (например, граждане, должностные лица), так и юридические лица (организации, предприятия); она может применяться должностными лицами исполнительных органов государственной власти, а также коллективными органами, такими как комиссия по делам несовершеннолетних или судом; порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.Стоит также отметить, что в институте административной ответственности отсутствует понятие «судимости» как в уголовном праве. Однако имеет место так называемая в научной среде «административная наказанность» сроком в один год. Основанием тому является положение нормы ст. 4.6. КоАП РФ. Теперь стоит остановиться на нормативном регулировании административной ответственности. Основным нормативно-правовым актом выступает КоАП РФ. Также, стоит обратить особое внимание на Конституцию Российской Федерации. Также, можно отнести и принимаемые в соответствии с КоАП РФ законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Охарактеризовав нормативное основание административной ответственности, дав его понятие, следует обратить внимание на второй аспект данного вопроса – фактическое основание, которым как раз и является административное правонарушение. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под ним признается противоправное, виновное действие либо бездействие, физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Кроме того, стоит отметить, что в отношении лиц также действует презумпция невиновности, а именно, согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.Административное правонарушение обладает рядом специфичных признаков. Во-первых, деяние – сознательное, волевое действие либо бездействие одного или нескольких человек. Во-вторых, общественная вредность, антиобщественный характер. В-третьих, административная противоправность – т.е. такое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В-четвёртых, виновность. И, в-пятых, наказуемость – возможность применения административных взысканий за совершение административного правонарушения. Имеет административное правонарушение и свой состав. Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. К элементам состава административного правонарушения относятся: объект административного правонарушения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, и соответственно охраняемые мерами административной ответственности; объективная сторона административного правонарушения — это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения; субъект административного правонарушения — это физическое или юридическое лицо; субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному деянию и его последствиям. Признаком субъективной стороны является вина субъекта административного правонарушения. Таким образом, нами были раскрыты понятие и основные черты административной ответственности, а также административного правонарушения как её фактического основания. Административное правонарушение, в свою очередь, имеет состав, - без наличия хотя бы одного элемента которого нет и самого факта административного правонарушения. 1.2. Сущность и классификация мер административных наказанийВ статье 3.1. КоАП РФ раскрывается само понятие административного наказания, под которым законодателем понимается установленная государством мера ответственности за совершённое административное правонарушение, которая применятся с целью предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Отсюда следует, что административное наказание выступает мерой ответственности за совершённое административное правонарушение. При этом, все административные наказания объединяются законодателем в единую систему, перечень которых определён им в статье 3.2. КоАП РФ. Теперь рассмотрим признаки административного наказания. К ним, в частности В.В. Степанюк относит, во-первых, административное правонарушение как фактическое основание. Во-вторых, - применение специально уполномоченными субъектами. В-третьих, - реализация в установленном процессуальном порядке для достижения поставленных целей. В-четвёртых, - осуществление посредством соответствующих мер, и, в-пятых, - наступление в последствии определённых правоограничений для лица, совершившего административное правонарушение.Таким образом, мы видим, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершённое административное правонарушение, которая может выражаться в строго определённых формах, перечисленных в статье 3.2. КоАП РФ: в виде предупреждения, в виде штрафа, административного ареста и т.д. Остановимся на классификации административных наказаний. Во-первых, стоит отметить, что в самом КоАП РФ все административные наказания подразделяются на основные и дополнительные. Их отличие заключается в возможности назначения дополнительного наказания в качестве второго к основному. Также можно выделить классификацию по субъекту, привлекаемому к административной ответственности: в отношении физических лиц (все, перечисленные в статье 3.2. КоАП РФ), а также наказания, которые могут применяться в отношении юридических лиц – предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное приостановление деятельности. Отдельно можно выделить наказания, которые могут применяться в отношении должностных лиц. Во-первых, это административный штраф, который для последних значительно выше чем для простых физических лиц. Во-вторых, это дисквалификация. В-третьих, нередким наказанием, выступающим в роли дополнительного в отношении должностного лица – это конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Таким образом, нами было дано понятие административного наказания, а также были указаны его признаки. Имеют место в доктринальной среде и ряд классификаций административных наказаний, которые нами были рассмотрены выше. Раскрыв сущность и классификацию мер административных наказаний, приступим к характеристике видов и системы административных наказаний.2. Система административных наказаний2.1 Предупреждение и административный штрафИтак, за совершение административных правонарушений в отношении правонарушителя могут устанавливаться и применяться различные виды административных наказаний. Стоит остановиться на каждом из видов подробнее. Предупреждение – мера административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица. Законодатель устанавливает обязательную форму, в которой должно выражаться предупреждение. А именно – это письменная форма. Обращая внимание на основание применения предупреждения, необходимо отметить, что оно может применяться за впервые совершённые административные правонарушения в случае отсутствия причинения вреда и самой угрозы его причинения. Предупреждение можно рассматривать как наименее строгий вид административного наказания. Зачастую оно предусматривается санкцией статьи в форме альтернативы административному наказанию в виде штрафа. Назначение предупреждения, как и остальных видов наказания, образует так называемое состояние «административной наказанности» физического или юридического лица, длящееся до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания. Учитывая специфику и сущность данного вида административного наказания, стоит учитывать, что оно не может быть назначено лицу, уже находящемуся в состоянии «административной наказанности», либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства. Также, предупреждение не назначается и в случае, если субъективная сторона административного правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины. Аналогично, если имеют место обстоятельства, отягчающие административную ответственность.Стоит также отметить, что предупреждение надлежит отличать от устных замечаний, выносимых судьёй, органами или должностными лицами, уполномоченными решить дело об административном правонарушении, решившими освободить лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого им административного проступка. Предупреждение как вид административного наказания также стоит отличать и от предписаний (предупреждений), выносимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Под предупреждением понимается именно мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица за совершение им административного правонарушения. Административный штраф как один из наиболее распространённых административных наказаний, применяемых на практике. Практически любой состав правонарушения в статье КоАП РФ предполагает административный штраф в виде санкции. Под административным штрафом законодатель понимает денежное взыскание, выраженное в валюте РФ, - рублях, и в размере, установленном законодателем за совершение административного правонарушения. В ст. 3.5 КоАП РФ законодателем устанавливаются как минимальные, так и максимальные границы размера штрафа. По общему правилу для граждан размер штрафа не должен превышать пяти тысяч рублей. Однако, законодателем установлены случаи, когда данная планка может быть повышена до семи тысяч (например, за проживание гражданина РФ по мету пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - ст. 19.15.1 КоАП РФ). Законодателем устанавливаются и более высокие пределы. При этом, данная величина может быть кратна самой стоимости предмета административного правонарушения, сумме неуплаченный налогов и сборов, сумме выручки от реализации товара, незадекларированной сумме денежных средств, кадастровой стоимости и прочих. Вместе с этим законодателем определены и категории лиц, в отношении которых административный штраф не может применяться. Во-первых, это сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу попризыву, а, во-вторых, - курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Сумма штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с российским законодательством. 2.2 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права, предоставленного физическому лицуВ ст. 3.7. КоАП РФ конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения законодатель раскрывает как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность, либо в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Стоит отметить, что конфискация назначается по решению судьи. При этом не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия или предмета правонарушения, подлежащих в соответствии с законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находящихся в противоправном владении по иным причинам, на основании чего подлежащих обращению в собственность государства, либо уничтожению. В ст. 3.8 КоАП РФ законодателем предусматривается такая мера наказания, как лишение специального права. Наиболее частое применение это имеет при нарушении правил дорожного движения, где может предусматриваться лишение права управления транспортным средством. Тем не менее, имеют место и иные категории специальных прав, в частности, - право на охоту. Лишение специального права физического лица, совершившего административное правонарушение, устанавливается за грубое или систематическое нарушение им порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных законом. Кроме того, уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом также влечёт за собой лишение физического лица данного специального права. При этом, лишение специального права может назначаться только по решению судьи. Также стоит остановиться и на сроках лишения специального права. В п. 2 ст. 3.8 КоАП РФ законодатель устанавливает минимальный порог в один месяц, а максимальный в три года. 2.3 Административный арест и административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданстваПод административным арестом в ст. 3.9 КоАП РФ законодателем определяется содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок содержания, по общему правилу может составлять до пятнадцати суток. При этом, законодателем предусмотрен ряд случаев, когда данный порог может быть повышен вплоть до тридцати суток. В частности, к таким случаям относятся: нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции, либо административные правонарушения в сфере законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах. Административный арест назначается по решению судьи, и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Законодатель устанавливает перечень лиц, в отношении которых применение административного ареста не допускается. К таким лицам относятся: беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет; лица, не достигшие возраста восемнадцати лет; инвалиды I и II групп; военнослужащие; граждане, призванные на военные сборы; имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Стоит также отметить, что срок административного задержания (по общему правилу не более трёх часов, а в особых случаях до сорока восьми часов, - ст. 27.5 КоАП РФ) включается в срок административного ареста. При этом, в научной среде существует точка зрения, согласно которой применение административного ареста как меры административного наказания не является корректным. Сторонники данного подхода утверждают, что административный арест нарушает положения Конституции РФ, а также Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод 1950 года. Ими отмечается, что административный арест по своей сущности сопоставим с мерами уголовной ответственности в части воздействия на психику человека, причиняемым ему физическим и психическим страданиям. При этом, в противовес противникам административного ареста как меры наказания выступают и его сторонники, такие как И.П. Долгих и Е.А. Супонина. Последние утверждают, что, действительно, административный арест является исключительной мерой наказания, которая применяется в особых случаях и которой ограничиваются права граждан на свободу и личную неприкосновенность. Данная «строгость» указанной меры наказания и вызывает большинство споров в учёной среде в отношении административного ареста. И.П. Долгих и Е.А. Супонина отмечают, что несмотря на то, что видят административный арест именно в качестве меры административного наказания, при этом не поддерживают расширение перечня правонарушений с санкцией в виде административного ареста. В качестве доводов «за» они отмечают следующее: во-первых, административный арест зачастую является единственным способом адекватного воздействия на противоправные деликты, совершенные такими элементами, как бродяги, нищие, безработные в виду их хронической неплатёжеспособности и бессмысленности применения к ним таких мер наказания как штраф. Во-вторых, ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ закрепляется судебный порядок назначения административного ареста, что исключает возможность злоупотреблений и манипуляций при его назначении со стороны должностных лиц органов государственного управления, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях. В-третьих, в качестве дополнения ко второму доводу стоит отметить, что административный арест может быть предусмотрен лишь федеральным законом: согласно ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ, ни один кодекс или закон субъекта Российской Федерации не может устанавливать его в качестве административного наказания. В статье 3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ раскрывается законодателем как принудительное и контролируемое перемещение иностранного гражданина либо апатрида через Государственную границу РФ за её пределы. Также, законодатель допускает и случаи контролируемого, но самостоятельного выезда указанных категорий лиц. Ключевой особенностью данной меры наказания выступает строго ограниченный круг лиц, в отношении которых данная мера может быть применена. Во-первых, это иностранные граждане, и во-вторых – апатриды, то есть лица без гражданства. Административное выдворение по общему правилу назначается по решению судьи. При назначении указанной меры наказания судья принимает также решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или о его контролируемом самостоятельном выезде. В случае принятия решения о принудительном выдворении судья вправе применить к лицу, в отношении которого было вынесено данное решение, также и содержание в специальном учреждении в целях исполнения указанного административного наказания. При этом необходимо отметить, что в случае совершения иностранным гражданином или апатридом административного правонарушения непосредственно при въезде в Российскую Федерацию, административное выдворение по указанию законодателя может назначаться и соответствующими должностными лицами. Также законодатель определяет, что данная мера наказания не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.2.4 Дисквалификация и административное приостановление деятельностиЗаконодатель раскрывает дисквалификацию в ст. 3.11 КоАП РФ, где под ней он понимает лишение физического лица права замещать должности государственной и муниципальной службы, а также в органах управления юридического лица, либо осуществлять установленную законом деятельность. Дисквалификация назначается судьёй на срок от шести месяцев до трёх лет. Постановление о дисквалификации согласно ст. 32.11 КоАП РФ, должно быть исполнено немедленно после вступления постановления в законную силу и производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом. С целью учета дисквалифицированных лиц, формируется соответствующий реестр. Ведение данного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данные сведения являются открытыми для всеобщего ознакомления и размещаются на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти. В ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности определяется законодателем, как временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, их филиалов и представительств, структурных подразделений, производственных участков. Говоря о сроках административного приостановления стоит отметить, что последнее устанавливается на срок до девяноста суток. При этом исчисление срока приостановления деятельности происходит с момента фактического приостановления деятельности. 2.5 Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведенияВ статье 3.13 КоАП РФ законодателем даётся понятие обязательных работ. Под ними им понимается выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются по решению судьи и устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов. При этом порядок их отбывания устанавливается законодателем в качестве не более четырёх часов в день. Законодателем определяется и перечень лиц, в отношении которых обязательные работы не применяются. К таким категориям лиц он относит беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет, инвалидов I и II групп, военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы. Также, законодатель включает туда и имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и таможенных органов. в ст. 3.14 КоАП РФ раскрывает сущность запрета на посещение мест проведения спортивных соревнований. Данный запрет заключается во временном запрещении гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований. Стоит отметить, что данный вид наказания назначается в отношении особого, специального субъекта – гражданина – зрителя, нарушившего правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Может выступать как в качестве основного, так и дополнительного наказания. Назначается данный вид наказания судьёй за нарушение правил поведения зрителей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет. При этом в случае первого нарушения – от шести месяцев до трёх лет, и от шести месяцев до семи лет в случае повторного совершения правонарушения или в случае если совершённое ими правонарушение повлекло за собой приостановление или прекращение официального спортивного соревнования. Таким образом, нами была дана характеристика видов наказаний, входящих в систему административных наказаний. 3. ПРАВИЛА И ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 3.1. Общие правила, порядок и сроки наложения административного наказания КоАП РФ устанавливает общие правила и порядок наложения административного наказания. Законодателем, в частности, в ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства или причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, а также нанесение вреда деловой репутации юридическому лицу. Говоря о пределах назначения административного наказания, законодатель отмечает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером самого административного правонарушения и последствий, вызванных его совершением, а также личностью и имущественным положением физического лица, совершившего данное противоправное деяние, возможно назначение наказания в виде административного штрафа в размере ниже минимального размера административного штрафа. Стоит также отметить, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено данное административное наказание. В ст. 4.2. КоАП РФ законодателем раскрываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим преступление и др. В ст. 4.3 КоАП РФ законодателем раскрываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Стоит отметить, что судья, орган или должностное лицо, назначающее административное наказание, в зависимости от характера совершённого административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. В ст. 4.4 КоАП РФ законодателем определяется порядок назначения административных наказаний за совершение нескольких правонарушений. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Обратившись к ст. 4.8 КоАП РФ, мы увидим порядок исчисления сроков. Во-первых, необходимо отметить, что данные сроки исчисляются в таких единицах измерения как часы, сутки, дни, месяца и года. При этом само течение срока, определённого периодом, имеет начало со дня, следующего после наступления события либо календарной даты, которыми и определено его начало.Остановимся на сроке, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6. КоАП РФ). Лицо, в отношении которого было назначено административное наказание за совершение им административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания исполнения данного постановления. Имеет немаловажное место и срок давности привлечения к административной ответственности, раскрываемый законодателем в ст. 4.5. КоАП РФ. Под ним понимается срок, по истечении которого возможность назначения административного наказания исключается. По общему правилу данный срок не может превышать двух месяцев, либо трёх месяцев по делу, рассматриваемому судьёй. Однако, за отдельные категории правонарушений, установленные ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, срок давности может быть увеличен. Также, стоит отметить, что законодателем в большинстве административных правонарушений моментом наступления течения срока давности является день совершения административного правонарушения. Однако, им выделяются и так называемые «длящиеся» правонарушения, которые характеризуются своим непрерывным осуществлением. Об этом говорит и судебная практика. В частности, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 говорится, что длящимся является административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом само деяние в данном случае может быть, как в форме действия, так и бездействия. Кроме того, законодатель поясняет, что в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии, при этом, признаков состава административного правонарушения данные сроки начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения или со дня егообнаружения соответственно. Помимо сказанного стоит отметить, что хотя дела об административных нарушениях по общему правилу рассматриваются по месту их совершения, за лицом, в отношении которого ведётся производство вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства. Кроме того, специальные сроки давности устанавливаются законодателем и за нарушение законодательства о физической культуре и спорте в области предотвращения допинга и борьбы с ним. В данном случае, законодатель отмечает, что в части использования запрещённой субстанции или метода срок исчисляется со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения, подтверждающего факт использования их спортсменом. Также законодатель отмечает особенности исчисления сроков и при наличии состава ряда правонарушений в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций. В частности, к таким составам он относит «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления» (ст. 14.9 КоАП РФ), «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» (ст. 14.31 КоАП РФ) и иные. В данном случае срок давности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым был и установлен сам факт нарушения. 3.2. Правовые проблемы при наложении административного наказания Являясь по своей структуре сложной, система административных наказаний не исключает наличие определённых трудностей и проблем при её реализации. Имеется ряд трудностей при наложении такого вида административного наказания как «лишение специального права». В частности как отмечает М. Аскеро, законодателем в КоАП РФ не предусматривается данная санкция для юридических лиц. В ст. 3.8. КоАП РФ упоминаются лишь физические лица. При этом, например, в ст. 26 Федерального закона РФ «Об оружии» предусматривается аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданные юридическому лицу, судом на основании заявления органа, выдавшего указанные лицензию или разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие наложения наказания в виде административного приостановления деятельности этого юридического лица. Таким образом, на практике мы видим, что нормы КоАП РФ не предусматривают наложение наказания в виде «лишения специального права» на юридическое лицо, в то время как в остальном федеральном законодательстве это допускается, что, при этом, вызывает противоречие. В свою очередь, в качестве решения данной проблемы можно предоставить возможность назначать лишение специального права в отношении юридических лиц, путём внесения дополнения в ст. 3.8 КоАП РФ. Также, в качестве альтернативы имеет смысл внести изменение в ст. 1.1 КоАП, добавив в источники помимо КоАП РФ и соответствующих законов субъектов об административных правонарушениях ещё и федеральные законы, а также дополнить ст. 3.8. КоАП РФ перечнем специальных прав, которых могут быть лишены как физические, так и юридические лица. Также имеются и иные проблемы, связанные с данным видом административного наказания. В частности, согласно ст. 3.8 КоАП РФ «лишение специального права в виде управления транспортными средствами не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью». При этом данное правило предусматривает и ряд исключений, согласно которым административное наказание в виде лишения специального права управления транспортными средствами может быть назначено в отношении лица, признанного инвалидом, в случаях: управления транспортным средством в состоянии опьянения; передачи им управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения; повторного совершения данного административного правонарушения; уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения; оставления последним в нарушение существующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Также в ст. 3.8. КоАП РФ определено, что «лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию». В свою очередь в качестве исключения предусматриваются лишь нарушение в соответствии с правилами охоты установленных сроков, а также использование недопустимых орудий и способов. Кроме того, законодателем совсем не учитывается, что нарушение иных правил охоты теми же субъектами могут быть и повторяющимися, что, в свою очередь, допускает возможность злоупотребления со стороны данной категории лиц. Имеют место проблемы и при наложении такого вида административного наказания как «выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства». В частности, как отмечает Ю.М. Осокина , зачастую приназначении данного административного наказания судьями не учитывается факт наличия несовершеннолетних детей, не являющихся гражданами РФ, у данных категорий граждан.При этом данный факт не исключает применения принудительного выдворения. Тем не менее данная особенность не прописана в норме ст. 3.10. КоАП РФ, что вызывает ряд ошибок и неточностей. Автор отмечает, что в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении должно быть прописано, что иностранный гражданин подлежит административному выдворению за пределы РФ именно вместе с несовершеннолетними детьми с указанием Ф.И.О. ребенка. Также ситуацию значительно бы облегчило внесение соответствующего дополнения в норму ст. 3.10. КоАП РФ, раскрывающее, что иностранный гражданин подлежит административному выдворению вместе со своими несовершеннолетними детьми, не имеющими гражданства РФ. Ряд сложностей и проблем при наложении имеет и административный арест. В частности, И.П. Долгих и Е.А. Супонина отмечают, что согласно ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление о назначении наказания в виде административного ареста должно быть исполнено органами внутренних дел немедленно после его вынесения. При этом значение слова «немедленно», неоднократно употребляемого в КоАП РФ законодателем, не раскрывается. Отсюда следует, что оно может трактоваться правоприменителем по-разному в зависимости от субъективных представлений о понятии и обстоятельствах на текущий момент, в целом. Исходя из сказанного, дабы исправить данное противоречие, законодателю надлежит более качественно продумать положения КоАП РФ в отношении исполнения административного ареста. Имеют также место противоречия и проблемы при наложении такого вида административного наказания как дисквалификация. В частности, Д.А. Липинский обращает внимание на несогласованность длительности административного карательного воздействия с длительностью карательного уголовно-правового воздействия. Им отмечается, что в ст. 47 УК РФ установлено, что лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного наказания. Административная же дисквалификация, выступающая в роли административного аналога данного уголовного наказания, устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Таким образом, имеет место совпадение пределов карательного уголовно-правового и административно-правового воздействия. Отсюда следует, что теоретически возможно за совершение административного правонарушения назначение административного наказания по своей длительности более строгого, чем, предусмотренное УК РФ за более общественно опасное деяние – преступление. Отсюда следует, что возможно законодателюследует более пристально рассмотреть и устранить указанное выше противоречие в плане соотношения аналогичных по сути видов наказания.Имеется ряд сложностей, ошибок при исполнении и такого вида административного наказания, как обязательные работы. В частности, И.Н. Гайдарева и А.О. Поддубный утверждают, что зачастую перечень обязательных работ в муниципальных образованиях крайне мал и сами обязательные работы, как бесплатные общественно-полезные работы смешиваются с общественными оплачиваемыми работами. Также, как отмечают авторы, нередки случаи и совпадения списков обязательных работ и исправительных работ, что является недопустимым в связи с их сущностью в целом. Также особые сложности с определением вида обязательных работ возникают в сельских поселениях, где зачастую одним из факторов выступают и неразвитость инфраструктуры в целом, отсутствие должного материального обеспечения. В свою очередь решение данных проблем может крыться в более качественном нормативном урегулировании данного аспекта, выражающимся, в частности, в недопущении совпадения списков обязательных и исправительных работ и более чёткой их прописью. Таким образом, нами были рассмотрены некоторые основные проблемы, возникающие в процессе наложения административных наказаний и предложены возможные пути их решения. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог исследования, отметим:1. Под административным наказанием понимается установленная государством мера ответственности за совершённое административное правонарушение, применяющаяся с целью предупреждения новых правонарушений как со стороны самого правонарушителя (частная превенция), так и других лиц (общая превенция);2. К признакам административного наказания следует отнести: административное правонарушение как фактическое основание; применение специально уполномоченными субъектами; реализация в установленном процессуальном порядке для достижения поставленных целей; осуществление посредством соответствующих мер и наступление правоограничений для лица, совершившего административное правонарушение;3. Имеют место в доктринальной среде и ряд классификаций административных наказаний. Во-первых, в самом КоАП РФ все административные наказания подразделяются на основные и дополнительные. Так же, в частности, можно выделить классификацию и по субъекту, привлекаемому к административной ответственности, а именно: административные наказания, которые могут применяться в отношении физических лиц, юридических лиц;4. Нами были рассмотрены и общие правила, а также порядок наложения административных наказаний. В частности, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства или причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение. Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, который предусматривает ответственность за конкретные противоправные деяния. При назначении административного наказания учитывается характер совершённого правонарушения, а также личность правонарушителя и его имущественное положение. Важную роль при назначении наказания играют и обстоятельства смягчающие (например, раскаяние, состояние сильного душевного волнения или при стечении тяжелых обстоятельств) и отягчающие административную ответственность (например, совершение правонарушения группой лиц, в условиях стихийного бедствия или в состоянии алкогольного опьянения);5 Нами были рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе наложения административных наказаний, предложены возможные пути их решения. В частности, во-первых, правовыми исследователями отмечается, что в КоАП РФ «лишение специального права» у юридических лиц не предусматривается, в то время как аналогичные меры имеют место в нормах федеральных законов. Во-вторых, имеет место пробел, касающийся «выдворения за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства». Зачастую при назначении данного вида административного наказания судьями не учитывается факт наличия несовершеннолетних детей, не являющихся гражданами РФ у лица, в отношении которого применяется данная мера;6. Имеют место также вопросы, касающиеся момента приведения в исполнение административного ареста, а также дисквалификации, где имеет место несогласованность длительности административного карательного воздействия с длительностью карательного уголовно-правового воздействия в аналогичном уголовном наказании. Также определённые неточности нормативного регулирования имеются и при наложении обязательных работ. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты:1. Конституция Российской Федерации : закон от 12.12.1993 / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс».2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». 3. Уголовный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». 4. «Об оружии» : федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». 5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». 7. Проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на «1592» л. Проект № 957581-6. Вносится депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским. Научая и иная литература8. Аскеров М. Проблемы назначения наказания в виде лишения специального права / М. Аскеров // Бизнес в законе – 2013. – №3. – С. 143-145. 9. Бахрах Д.Н. Административное право [Текст]: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 816 с. 10. Гайдарева И.Н., Поддубный А.О. Обязательные работы как вид административного наказания / И.Н Гайдарева, А.О. Поддубный // Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». – 2015. – №3(163). – С. 232-236.11. Долгих И.П., Супонина Е.А. Административный арест: спорные вопросы применения / И.П. Долгих, Е.А. Супонина // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. – 2014. – № 11 (11). 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 1-10 постатейный научно-практический комментарий : под общ. ред. Б. В. Россинского, «Библиотечка Российской Газеты», 2014 / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] // Компания «Консультант Плюс». 13. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / Н.М. Конин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 256 с. 14. Лакаев О.А. К вопросу о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела / О.А. Лакаев // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2015. – №1(102). – С. 55-58. 15. Липинский Д.А. О системе административной ответственности / Д.А. Липинский // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. Самара, 2003. № 1-2. – С. 83-87. 16. Осинцев В.Д. Методы административно – правового воздействия: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2013. – 54 с. 17. Осокина Ю.М. Проблемы и ошибки в применении административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административного наказания. Вопросы юридической науки: взгляд молодых ученых : сборник статей. – Вып. 4 / под ред. А.А. Сергеевой. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2015. – 188 с. 18. Россинский Б.В. Административно право [Текст]: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – 905 с. 19. Серков. П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы [Текст]: монография / П.П. Серков. – М.: Норма, Инфра-М, 2012. – 242 с.20. Степанюк В.В. Административное наказание как мера административной ответственности / В.В. Степанюк // Наука и практика. – 2014. – №2(59). – С. 123-126. 21. Телегин А.С. Меры административно-процессуального принуждения: некоторые вопросы применения / А.С. Телегин // Вестник Пермского Университета. – 2014. – №1 (23). – С. 60-67. 22. Теория государства и права : учебник / А.А. Гогин, Д.А. Липинский, А.В. Малько [и др.]; под ред А.В. Малько, Д.А. Липинского. – М.: Проспект, 2015. – 328 с. 23. Хачатуров Р. Л. Общая теория юридической ответственности [Текст]: монография / Р.Л. Хачатуров, Д.А. Липинский. – СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. – 950 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.