Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Политические права и свободы

Тип Курсовая
Предмет Конституционное право

ID (номер) заказа
4135755

500 руб.

Просмотров
922
Размер файла
63.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение………………………………………………………………………..

1. Характеристика политических прав и свобод……………………………

1.1. Общие положения о политических правах и свободах …………........

1.2. Политические права и свободы в Конституции Российской Федерации……………………………………………………………………...

2. Обеспечение прав и свобод………………………………………………...

2.1 Международно-правовой механизм защиты прав и свобод……………

2.2 Защиты прав и свобод на национальном уровне………………………...

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Система прав и свобод человека представляет собой сложную совокупность личных, политических, экономических, социальных культурных и других прав и свобод. В целях ее структурирования в науке принято делить права на так называемые поколения. К первому поколению относятся гражданские (личные) и политические права. Права второго поколения – это социальные и экономические права. Права третьего поколения (права солидарности) коллективны по своей сути (право на развитие, право на мир, право на владение общим наследием человечества, право меньшинств и др.) Они вместе и по отдельности выступают предпосылкой, важным условием реализации прав первого и второго поколений.Все права и свободы принято делить на основные (конституционные) и производные. К основным (конституционным) относятся наиболее фундаментальные права и свободы человека и гражданина, нашедшие свое закрепление в конституционных актах государств и международных документах и обладающие высшей юридической защитой. Основные права содержат возможности для возникновения других многочисленных прав, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Такие права принято называть производными, они возникают в результате реализации отраслевых правовых норм. Право граждан России на проведение публичных мероприятий является основным (конституционным) правом. Несомненно, политические права в системе конституционных прав и свобод человека занимают особое место. Государство не должно вмешиваться в осуществление этих прав, оно должно лишь обеспечивать их защиту.Наиболее ярко взаимосвязь личности и государства проявляется при реализации политических прав и свобод человека и гражданина. Государство определяет конституционные средства народовластия, а посредством политических прав и свобод граждан государственная власть приобретает могущество, представляя интересы не отдельных лиц, а всего народа, основываясь на народном суверенитете. Таким образом, политические права и свободы трансформируют волю народа в волю государства. Обеспеченность реализации политических прав и свобод граждан является критерием демократичности государства.Провозглашение в Конституции Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью предъявляет особые требования к деятельности всех государственных органов власти и их должностных лиц. Государство, взяв на себя обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, тем самым закрепляет право каждого прибегнуть в необходимых случаях к мерам государственного принуждения для защиты возможностей пользоваться этими правами. Конституционным правам и свободам человека корреспондируют определенные обязанности государства по их обеспечению в форме специальной государственно-властной деятельности. Данная деятельность заключается либо в создании надлежащих условий для реализации прав и свобод личности, либо в организации самого процесса осуществления их человеком. В этом и проявляется одна из основных задач государства – обеспечение прав и свобод личности.Обеспечение основных прав человека и гражданина немыслимо вне правового государства, которое отвечает перед гражданами за обеспечение свободы, неприкосновенности личности и частной жизни, за соблюдение прав и законных интересов каждого. В правовом государстве нет места произволу власти в отношении граждан, обеспечена их правовая защита, все органы государства, в том числе высшие, строго подчиняются закону.Объектом нашего исследования выступает общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением политических прав и свобод.Предмет – механизм реализации политических прав и свобод человека и гражданина в РФ.Отсюда следует, что целью данной работы являются раскрытие сущности политических прав и свобод человека и гражданина в РФ.Для достижения поставленной цели нами был определён круг следующих задач: – дать понятие политических прав и свобод;– дать характеристику политических прав и свобод;– раскрыть сущность реализации политических прав и свобод.Методологической основой работы стали положения диалектического материализма как общенаучного метода познания, также использовался комплекс общенаучных и специальных методов познания в сфере конституционного права, в том числе: системно-структурный, формально-логический, статистический и исторический методы. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 1. Характеристика политических прав и свобод1.1 Общие положения о политических правах и свободахВажное место в общей системе конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации принадлежит политическим правам и свободам (ст.ст. 30-33 Конституции РФ). Наряду с гражданскими правами и свободами, политические права принадлежат к первому поколению прав человека и гражданина. Именно эти две группы прав были провозглашены буржуазно-демократическими революциями и получили юридическое признание в первых конституционных актах США, Франции и других государств в качестве естественных и неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина. Не случайно и на международно-правовом уровне гражданские и политические права закрепляются в едином документе – Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года, а наряду с другими политические права закрепляются во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Определяя их (политических прав и свобод) место и роль в общей системе прав и свобод человека и гражданина, необходимо учитывать, что для международного права и для национальных правовых систем современных демократических государств характерно отношение к правам человека как к единому комплексу. Не может быть более важных и менее важных прав и свобод человека и гражданина. Все они по-своему необходимы, являются жизненно важными (необходимыми).Основная особенность политических прав и свобод заключается в том, что они самым непосредственным образом связаны с организацией и осуществлением политической власти в государстве, характеризуют положение личности в политических отношениях и обладают ярко выраженным политическим содержанием. Все это позволяет выделить следующие наиболее общие характеристики политических прав и свобод граждан Российской Федерации:– во-первых, политические права и свободы являются средством реализации народовластия в Российской Федерации; – во-вторых, политические права и свободы являются способом привлечения каждого гражданина к участию в реализации, как государственной власти, так и местного самоуправления; – в-третьих, в отличие от гражданских (личных) прав и свобод, которые принадлежат каждому человеку как биосоциальному существу и члену гражданского общества, политические права, как правило, принадлежат только гражданам данного государства. Эти права позволяют участвовать в управлении государственными делами, в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления.Политические права и свободы обычно признаются лишь за гражданами, то есть обладание политическими правами связывается с принадлежностью к гражданству конкретного государства. В отличие от прав человека, права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством (сферу публичных интересов). Критерием определения правового статуса человека и гражданина является отсутствие или наличие у лица гражданства.1.2 Политические права и свободы в Конституции Российской ФедерацииНа первом месте в общей системе политических прав и свобод стоит право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется (ст. 30 Конституции). Указанное право является основополагающим условием существования демократического общества. Естественно, в эпоху господства тоталитаризма в нашей стране такое право, несмотря на юридическое закрепление, фактически не существовало.Теперь право каждого на объединение получило дальнейшее развитие и конкретизацию в федеральных законах «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ, «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1995 года № 10-ФЗ, в которых учтены соответствующие международные стандарты. Именно это конституционное право на объединение лежит в основе свободного образования партий, многопартийности, или политического плюрализма. Это право означает беспрепятственную возможность для человека, законно находящегося на территории Российской Федерации, объединяться по интересам и целям. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере реализации данного права, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации. Вмешательство органов государственной власти в деятельность общественных объединений не допускается. Все общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.Конституция закрепляет и право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции). На реализацию данного права, установленного Конституцией Российской Федерации, направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Право на проведение публичных мероприятий − одно из важнейших политических прав граждан Российской Федерации, так как в России, судя по тексту ст. 31 Конституции, иностранные граждане и лица без гражданства таким правом не обладают, что не свидетельствует о какой-либо дискриминации. Такое ограничение конституционной свободы проведения публичных мероприятий только российскими гражданами не противоречит Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, в которой ст. 16 действительно разрешает вводить ограничения в отношении иностранных граждан. Каждое государство само определяет, каков режим пребывающих на ее территории неграждан государства.Осуществление права собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны. Такие ограничения вытекают из положений статей 13 и 29 Конституции и Декларации прав и свобод человека и гражданина. Мирное проведение публичных мероприятий предполагает то, что они не должны угрожать общественному порядку и общественной безопасности, нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций, мешать работе пассажирского транспорта. Статья 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ предусматривает, что «военнослужащие вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части». В служебное время военнослужащие принимают участие в собраниях и общественных мероприятиях в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Закон запрещает участие военнослужащих в забастовках.Одним из важнейших политических прав и свобод является право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32 Конституции). Здесь указаны и главные формы осуществления этого права: непосредственно (непосредственная демократия) и через представителей (представительная демократия). К формам непосредственной демократии относятся следующие права: на участие в референдуме, на петиции (коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы), на манифестации, пассивное избирательное право. К формам представительной демократии относятся: активное избирательное право, право на объединение, поскольку при реализации этих прав гражданин участвует в управлении через избираемых им представителей. Однако некоторые категории граждан не имеют права избираться и быть избранными. Например, граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, занимающие какую-либо государственную должность, имеющие какой-либо выборный мандат или определенное занятие. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.Пункт 1 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 запрещает судье замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой прекращение полномочий судьи. Конституцией РФ закреплено право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции), согласно которому каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Очевидным пробелом Конституции является отсутствие в ней такой же нормы, относящейся к муниципальной службе. Хотя, впрочем, такие нормы имеются в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предметом регулирования которого являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств − участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которымииностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.Установлено право граждан Российской Федерации на участие в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32 Конституции). Носителями судебной власти являются исключительно граждане Российской Федерации, имеющие в соответствии с Конституцией РФ право на участие в отправлении правосудия. Это право может быть реализовано путем занятия судебных должностей, а также участия в отправлении правосудия в качестве заседателя (народного, присяжного, арбитражного).Все судьи Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ, Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ, Федеральным конституционным законом «О дисциплинарном судебном присутствии» от 9 ноября 2009 г. № 4-ФКЗ. Судьи в Российской Федерации независимы, несменяемы, неприкосновенны.В целях обеспечения участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и в местном самоуправлении, а также следуя необходимости создания гарантий защиты прав личности в ее взаимоотношениях с государством в лице носителей публичной власти, Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции), которое в совокупности с другими элементами правового статуса личности позволяет гражданам выразить свое отношение к деятельности публичной власти, свои потребности (как личные, так и публичные) в эффективной организации государствен-ной и общественной жизни, выступает средством осуществления и охраны прав и свобод граждан и одновременно – через выявление конкретных проблем и возможных путей их решения – способом оптимизации деятельности органов публичной власти. Сегодня с уверенностью можно сказать, что это единственное право, посредством реализации которого можно оградить все остальные права от их нарушения, а если они нарушены, то прибегнуть к их восстановлению. Долгое время основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с обращениями граждан, являлся Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII. Несовершенство действующего законодательства послужило основанием для принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Под обращением гражданина данный Федеральный закон понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Статья 33 Конституции РФ устанавливает в качестве субъектов обращения только граждан Российской Федерации, которые имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы публичной власти. В данном случае напрашиваются, по меньшей мере, два вопроса: 1. Могут ли иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, реализовывать право на обращение? 2. Обладают ли данным правом объединения граждан, включая юридические лица, а также осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения и иные организации?Ответ на эти два вопроса можно найти в постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области». В частности (касается первого вопроса), Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что «законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан. Закрепляя принцип свободной и добровольной реализации гражданами Российской Федерации права на обращение и одновременно недопустимость нарушения при осуществлении данного права прав и свобод других лиц, названный Федеральный закон содержит требования, направленные на защиту чести и достоинства личности, охрану общественных отношений в сфере рассмотрения обращений граждан (часть 2 статьи 2, часть 3 статьи 11 и др.). Исходя из того, что Конституция Российской Федерации признает высшей ценностью человека и закрепляет права и свободы человека и гражданина, т.е. физических лиц, в нем дано расширительное толкование статьи 33 Конституции Российской Федерации, непосредственно закрепляющей право на обращение только за гражданами Российской Федерации, и установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (части 1 и 3 статьи 1)».Что касается второго вопроса, то здесь на лицо категорическая позиция Конституционного Суда РФ «признать взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они − в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, − препятствуют распространению положений данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта Российской Федерации положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями».Итак, право на обращение гарантировано Конституцией РФ и Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За нарушение законодательства об обращениях граждан Конституция РФ не предусматривает никаких санкций, однако они отражены в отраслевом законодательстве (административном, уголовном). Безусловно, обращения граждан – это комплексный институт. Его нельзя рассматривать только с позиций конституционного права, поскольку обращения могут быть направлены в различные органы публичной власти, государственные органы, правоохранительные и др. Кроме того, и административные процедуры различаются по своей последовательности, сущности и количеству, а за нарушения законодательства об обращениях граждан может наступать административная, уголовная, дисциплинарная ответственность.Таким образом, закрепленное в статье 33 Конституции и отвечающее международно-правовым стандартам право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является важным средством осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, одной из форм их участия в управлении делами государства и в местном самоуправлении, инструментом взаимодействия личности и публичной власти и потому в силу статей 2, 15, 17, 18 и 45 Конституции Российской Федерации должно обеспечиваться законодателем, который обязан установить эффективный механизм его реализации и защиты. Конституции и уставы подавляющего большинства субъектов Федерации устанавливают общепризнанные демократические права и свободы в сфере политического волеизъявления граждан, участия их в управлении делами государства. Широкое распространение получило закрепление права личного, индивидуального либо коллективного обращения с заявлениями, жалобами и предложениями (петиционное право) в органы государственной власти субъекта Федерации, органы местного самоуправления или к их должностным лицам с установлением сроков рассмотрения подобных петиций (ст. 40 Конституции Республики Алтай, ст. 37 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, ст. 26 Устава Томской области, ст. 14 Устава Новосибирской области).2. Обеспечение прав и свобод2.1 Международно-правовой механизм защиты прав и свободСовременная система международного сообщества свидетельствует о многообразии моделей внутригосударственных органов и учреждений по защите прав и основных свобод человека и гражданина, провозглашенных в национальных правовых системах прав, свобод и обязанностей, формах и пределах их реализации и ограничения, в основу которых положены различные научно обоснованные теоретико-правовые концепции прав и свобод.Под международными стандартами рассматриваются образец, модель, эталон правовой нормы, установленные по договоренности между государствами. Классификация международно-правовых стандартов в сфере обеспечения прав и свобод может выглядеть следующим образом: 1. Универсальный – рекомендация для мирового сообщества;2. Региональный (например, принятый Советом Европы) обязательный для стран-участников данной организации. Беларусь не является участником Совета Европы. Региональные стандарты, обладая особенностями, определяемыми традициями, уровнем развития какой-нибудь группы стран, могут быть более широкими, более конкретными, чем универсальные, и должны иметь политико-правовой механизм своей реализации;3. Специализированный, принятый специально созданной организацией для выработки общих стандартов качества, контроля, координации действий стран-партнеров. К первому уровню стандартов относятся:1. Всеобщая декларация прав человека. После окончания Второй мировой войны, с целью предотвращения даже возможности подобной трагедии, правительства ряда стран объединили свои усилия и создали в том же 1945 г. Организацию Объединенных Наций (далее – ООН). Ключевое место в системе ООН по правам человека принадлежит Генеральной Ассамблее. Этот международный орган выносит на повестку дня вопросы, которые касаются прав и свобод человека, принимает рекомендации и резолюции в области прав человека, а так же по иным вопросам, которые входят в ее сферу ведения. Рекомендации в соответствии с Уставом ООН юридически обязательными для государств-членов ООН не являются. Резолюции являются юридически обязательными для государств-членов ООН, если за них проголосовали подавляющее большинство или все государства-члены. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и иные основополагающие международные нормативно-правовые акты. Данные нормативно-правовые акты налагают юридические обязательства на государства-участников: – предпринять меры для осуществления прав, закрепленных в них; – государства обязаны обеспечить права для всех, хотя бы в минимальной степени. Российская Федерация признает международный механизм защиты прав и свобод человека, это положение отражено в ч. 3 ст. 46 Конституции: Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Ко второму уровню – региональному – можно отнести ЕКПЧ, которая была принята в рамках Совета Европы. Совет Европы – это представительная международная организация континента Европы, осуществляющая деятельность по развитию демократии, верховенства законов, уважению прав и основных свобод человека, появилась в 1949 г. В ней участвуют 47 государств. Орган, который осуществляет свою деятельность в соответствии с ЕКПЧ – Европейский Суд по правам человека, международный судебный орган, который находится в Страсбурге. Его юрисдикция распространяется на все государства-члены Совета Европы, которые ратифицировали Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Россия ратифицировала Конвенцию 30 марта 1998 г., не ратифицировала 6-й, 12-й, 13-й протоколы к Конвенции.Необходимо упомянуть Европейскую Социальную Хартию 1961 г. (далее – ЕСХ), которая содержит две статьи, посвященные праву на охрану здоровья (ст. 11 и ст. 13). Согласно ст. 11 ЕСХ государства, подписавшие Хартию, обязаны принять меры, предусматривающие: – устранение причин ухудшения здоровья; – общие меры, направленные на «предотвращение загрязнения воздуха и воды, защиту от радиации и шума, контроль качества продуктов питания и состояния окружающей среды и борьбу с алкоголизмом и наркоманией»;– предоставление услуг консультационного и образовательного характера, направленных на укрепление здоровья и развитие чувства личной ответственности за свое здоровье;– предотвращение эпидемических, эндемических и иных заболеваний. Уникальность региональных систем защиты прав человека обусловлена, с одной стороны, признанием приоритета принципов и норм универсальной системы прав человека, общепризнанной на уровне ООН, с другой стороны, существованием собственных религиозных, философских, общественно-политических, экономических и культурных ценностей, определивших специфику каждой из них в области обеспечения прав и свобод. Что касается третьего уровня, то здесь можно назвать конвенции и рекомендации, принятые специальной организацией ООН, например, Международной организацией труда (далее – МОТ). Для Российской Федерации характерно последовательное соблюдение принципа преемственности в приведении национального законодательства в соответствие с лучшими образцами международно-правовой мысли, в частности – Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), Международного пакта о социальных, экономических и культурных правах (1966 г.), Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (1965 г.), Декларации о праве на развитие (1986 г.), Конвенции о правах ребенка (1990 г.), ЕКПЧ (1998), а также целого ряда иных.Такой подход, в частности, позволяет определить степень восприимчивости национального законодательства к международным стандартам. В Российской Федерации она довольно высока, поскольку важнейшие международные документы в этой области или их отдельные положения имплементированы в российское законодательство.2.2 Защиты прав и свобод на национальном уровнеДля выполнения своей основной функции – обеспечения прав и свобод человека и гражданина – правовое государство должно обладать действенной системой гарантий, выступающих показателем степени общественного и правового сознания населения, демократичности общества.Категория гарантий – одна из ключевых для понимания сущности конституционно-правовых основ обеспечения основных прав и свобод человека.Гарантия – от французского «garantie» – ручательство. Правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина содержатся в нормах различных отраслей права. По своей сущности гарантии есть система условий, обеспечивающих удовлетворение интересов человека. Их основной функцией является исполнение обязательств государством и другими субъектами в сфере обеспечения прав личности.Разделяя сложившуюся в науке конституционного права точку зрения о делении гарантий на экономические, политические, юридические и идеологические, считаем необходимым подробнее рассмотреть специфику указанных гарантий прав и свобод личности.Политические гарантии определяют направленность политики государства и создание условий для их осуществления. Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции, в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека. С точки зрения профессора В.Н. Бутылина, политические гарантии основных прав и свобод граждан заключаются в функционировании системы народовластия, возможности принимать участие в управлении делами государства и общества. Только в условиях народовластия и самоуправления могут создаваться реальные предпосылки для уважения прав и свобод личности, всесторонней их охраны и защиты. По мнению ученого, гарантировать права граждан можно будет только тогда, когда в издании законов, обеспечивающих права и свободы личности, и во всем государственном управлении будет участвовать народ посредством своих представителей.Можно сказать, что политические гарантии – это условия, определяемые видом политического режима в стране. Соответственно, чем более выражены черты демократического режима, тем в большей степени обеспечиваются права человека.По мнению профессора А.В. Зиновьева, политические гарантии представляют собой закрепленную Конституцией и законами всю систему органов государства и общественно-политических организаций, которые создаются и действуют таким образом, чтобы разумно привлекать граждан к управлению государством и обществом. В свою очередь, политическая система создает необходимые условия для широкого привлечения граждан к управлению делами государства и общества путем непосредственной демократии, осуществляемой через органы государства и местного самоуправления.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Конституционное государство отличается именно разделением властей в смысле разграничения государственных функций, которые осуществляются вполне самостоятельными органами, действующими в соответствии с предписаниями закона и связанными юридическими обязательствами по отношению к индивидам в виде неотъемлемых прав человека и сопровождаемые определенными сдержками и взаимными ограничениями.Согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.Одной из основных форм реализации конституционной функции Президента РФ гарантировать права и свободы граждан является право издания собственных нормативных актов. Так, 1998 год Указом Президента РФ от 9 апреля 1997 года был объявлен «Годом прав человека в Российской Федерации». В числе мероприятий по его проведению Правительству России предложено финансировать федеральные программы, обеспечивающие выполнение постановлений в области прав человека, и т.д. При Президенте РФ существует Совет по развитию гражданского общества и правам человека, деятельность которого направлена именно на разработку концепций по обеспечению и защите прав и свобод человека.Представительная ветвь власти – Федеральное Собрание РФ, будучи законодательным органом, претворяет в жизнь инициативу по принятию законов, соответствующих конституционным принципам, создает юридические механизмы обеспечения реального осуществления прав и свобод.Государственная Дума РФ назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 1 указанного нормативного акта должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Исполнительная ветвь власти – Правительство РФ в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Конституционными обязанностями Правительства РФ в указанной сфере являются: участие в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;– осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; – осуществление мер по обеспечению деятельности органов судебной власти.Часть 1 ст. 118 Конституции РФ провозглашает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Ни один другой орган государственной власти не наделен соответствующими полномочиями по отправлению правосудия. В систему правоохранительных органов включен ряд федеральных органов исполнительной власти (Министерство внутренних дел, Минюст, Федеральная служба безопасности РФ). Возможности осуществления ими защиты прав и свобод человека и гражданина обусловлены их конституционно-правовым положением: непосредственное руководство ими осуществляет глава государства. Такая организационная особенность правоохранительных органов призвана повысить результативность правозащитной деятельности, противодействия незаконным нарушениям и ограничениям прав, свобод и интересов личности, а также восстановления нарушенных прав.Органы прокуратуры, осуществляя защиту прав и свобод человека и гражданина, взаимодействуют с иными государственными органами. Так, в целях усиления гарантий прав и свобод граждан Генпрокуратура и Уполномоченный по правам человека в РФ 24 июля 1998 г. подписали Соглашение о формах их взаимодействия в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан.Рассматривая институциональную составляющую гарантий защиты Российской Федерацией прав и свобод человека и гражданина, нельзя не отметить особой роли конституционного органа – Уполномоченного по правам человека в РФ, который в различных странах называется по- разному: омбудсман, омбудсмен, проведор, медиатор и др. Мировой опыт свидетельствует, что институт уполномоченного по правам человека, оказывается эффективным механизмом очеловечивания структур исполнительной власти. В России впервые должность Уполномоченного по правам человека была упомянута в Декларации прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г.. Уполномоченный по правам человека в РФ, помимо рассмотрения конкретных жалоб, обобщает «правонарушительный» материал, представляя его в форме ежегодных докладов. Они публикуются в прессе и направляются Президенту РФ, палатам Федерального Собрания РФ, Правительству РФ, в Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный суды и Генпрокурору РФ.Под экономическими гарантиями Е.Н. Хазов понимает закрепленные Конституцией РФ формы собственности и основанную на их базе систему хозяйствования, которые призваны обеспечить достойную жизнь человеку и гражданину, удовлетворить его разумные материальные и духовные потребности.Экономические гарантии проявляются непосредственно в виде материального обеспечения всей системы охраны и защиты основных прав и свобод личности.Специфика общественных отношений, охраняемых конституционным правом, выражается в отсутствии специальных экономических (материальных) гарантий прав и свобод. Вместе с тем социальная сфера жизнедеятельности человека не может существовать автономно, независимо от источников ее материального финансирования. Любая государственная программа, имеющая целью разрешение социальных проблем, нуждается в процессе своей реализации в определенных материальных затратах. Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. К идеологическим гарантиям принято относить существующие в обществе гуманитарные и этические взгляды, нравственные нормы, провозглашающие неприкосновенность личности. Общественное сознание, оказывающее воздействие на реализацию всех прав личности, формируется на основе ценностных установок, превалирующих в сознании большинства индивидов. Традиционно «воля большинства» выступает своеобразным мерилом степени личностной свободы, основой подходов к разрешению вопросов жизни и смерти, с которыми неизбежно сталкивается человечество, например, проблемы смертной казни, эвтаназии, абортов.Любые внешние усилия государства по предотвращению незаконных посягательств на права и свободы человека и созданию условий осуществления прав личности будут тщетны, если нравственная атмосфера общества будет отравлена изнутри, если идеи жизни как высшей и абсолютной ценности не будут питать общественное сознание, не проникнут во все «клеточки» организма, именуемого социальной общностью. Идеи святости и неприкосновенности прав и свобод человека и гражданина должны стоять над всеми другими мировыми ценностями.Особое место среди гарантий прав и свобод человека и гражданина занимают юридические гарантии, которые охватывают все правовые средства, обеспечивающие осуществление и охрану прав и свобод человека и гражданина.Нарушение прав, свобод и законных интересов личности сопровождается причинением человеку определенного вреда. Конституционные гарантии в этом случае состоят как в том, чтобы восстановить нарушенное право, так и в возмещении причиненного человеку морального и материального вреда. Виды ответственности за причиненный вред закреплены в специальных законах, размер подлежащего возмещению причиненного материального и морального вреда устанавливается судом.Категория гарантий – одна из ключевых для понимания сущности конституционно-правовых основ обеспечения основных прав и свобод человека. Четко построенная система Конституции позволяет увидеть, что нормы, содержащие определения прав и свобод, подкрепляются гарантиями их реализации и защиты. Вместе с тем в обществе должен быть создан эффективно действующий государственно-правовой механизм охраны и защиты прав и свобод человека, позволяющий индивиду воспользоваться существующими правовыми и организационными процедурами с целью фактической реализации своих прав и свобод.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог исследования, отметим:1. Рассмотрение такой важной группы прав и свобод, как политические, является начальной базой, фундаментом для последующей, более дифференцированной, тщательной работы, необходимой для понимания того, что же может охранять, обеспечивать государство и его органы.Все права человека являются универсальными, незаменимыми, взаимосвязанными и взаимозависимыми. Каждый человек должен пользоваться не только гражданскими, но и политическими, социально-экономическими и другими правами и свободами. Поскольку, как известно, идеал свободной личности, независимой от страха и нужды, может быть достигнут только в том случае, если государством будут созданы такие условия, при которых каждый сможет пользоваться всеми своими правами и свободами.Политические права и свободы обычно признаются лишь за гражданами, то есть обладание политическими правами связывается с принадлежностью к гражданству конкретного государства. В отличие от прав человека, права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством (сферу публичных интересов). Критерием определения правового статуса человека и гражданина является отсутствие или наличие у лица гражданства;2. На первом месте в общей системе политических прав и свобод стоит право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Конституция закрепляет и право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.Одним из важнейших политических прав и свобод является право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Здесь указаны и главные формы осуществления этого права: непосредственно (непосредственная демократия) и через представителей (представительная демократия). Закрепленное в Конституции и отвечающее международно-правовым стандартам право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является важным средством осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, одной из форм их участия в управлении делами государства и в местном самоуправлении, инструментом взаимодействия личности и публичной власти;3. Для Российской Федерации характерно последовательное соблюдение принципа преемственности в приведении национального законодательства в соответствие с лучшими образцами международно-правовой мысли, в частности – Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), Международного пакта о социальных, экономических и культурных правах (1966 г.), Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (1965 г.), Декларации о праве на развитие (1986 г.), Конвенции о правах ребенка (1990 г.), ЕКПЧ (1998), целого ряда иных. Такой подход позволяет определить степень восприимчивости национального законодательства к международным стандартам.Для выполнения своей основной функции – обеспечения прав и свобод человека и гражданина – правовое государство должно обладать действенной системой гарантий, выступающих показателем степени общественного и правового сознания населения, демократичности общества. Разделяем сложившуюся в науке конституционного права точку зрения о делении гарантий на экономические, политические, юридические и идеологические. Список использованной литературы Нормативные правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».2. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конст. закон РФ от 26 февр. 1997 г. № 1-ФКЗ // Рос. газ. 1997. 4 марта; 2010. 30 дек.3. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 (последняя редакция) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».5. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».6. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».7. Закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».8. О Годе прав человека в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 9 апр. 1997 г. № 315: ред. от 17 янв. 1998 г. // Рос. газ. 1997. 16 апр.; 1998. 28 янв.9. О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека: указ Президента Российской Федерации от 1 февр. 2011 г. № 120 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 6. Ст. 352; 2012. № 11. Ст. 1279.10. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».11. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. №1920-I «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. – №52. – Ст.1865.Специальная литература12. Аленкина, Н.Б. О месте социальных прав в системе прав человека / Н.Б. Аленкина // Современное право. – 2004. – № 9. – С. 21-26.13. Бабай, А.Н., Колташов, А.И., Нарутто, С.В. Права человека и гражданина / А.Н. Бабай. – Хабаровск: ДВИПК ФСКН России, 2005. – 195с.14. Бутылин, В.Н. Государственно-правовой механизм охраны конституционных прав и свобод граждан: монография / В.Н. Бутылин. – Челябинск: Челяб. юрид. ин-т МВД России, 2001. – 318c.15. Глотов, С.А. Конституционно-правовые проблемы сотрудничества России и Совета Европы в области прав человека / С.А. Глотов. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. акад. права, 1999. – 534с.16. Гомьен, Д., Харрис, Д, Зваак, Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика / Д. Гомьен. – М.: Изд-во МНИМП, 1998. – 600с.17. Зиновьев, А.В. Основы конституционного права / А.В. Зиновьев. – СПб.: Альфа, Равена, 1996. – 495 с.18. Игнатенко, Г.И. Международно-признанные права и свободы как компоненты правового статуса личности / Г.И. Игнатенко // Правоведение. – 2001. – № 1. – С. 87-101.19. Киричек, Е.В. Становление и развитие прав и свобод человека и гражданина: философско-правовое измерение / Е.В. Киричек // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2011. – № 2 (16). – С. 17-20.20. Киричек, Е.В. Социально-экономические и культурные права и свободы – важнейший элемент конституционно-правового положения (статуса) человека и гражданина в Российской Федерации / Е.В. Киричек // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2012. – № 1 (19). – С. 48-53.21. Киричек, Е.В. Политические права и свободы граждан России: федеральный и региональный уровни / Е.В. Киричек // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2013. –№ 2 (16). – С. 22-29.22. Социальное государство и защита прав человека / Под общей ред. Е.А. Лукашевой. – М.: Институт государства и права РАН, 1994. – 147с.23. Хазов, Е.Н. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в России. Теоретические основы и проблемы реализации: монография / Е.Н. Хазов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 204с.24. Худяков А.В. Конституционно-правовое регулирование обязанностей государства в России: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02 / А.В. Худяков; Акад. упр. МВД РФ. – М., 2011. – 190с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.