это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4151215
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Государственные закупки – это закупки товаров, услуг и работ от имени государственного органа, такого как государственное учреждение. Государственные закупки составлять 12% мирового ВВП в 2021году.Закупки проводятся с целью обеспечения государственных организаций (включая муниципальные) необходимыми товарами и услугами. Законодательное регулирование гарантирует получение предмета торга с наиболее выгодной ценой, качеством, скоростью поставки. Государственные закупки сопряжены с высоким риском коррупции из-за большого размера финансового оборота и сложности закупочных процессов, в которых бизнес тесно взаимодействует с политиками и государственными служащими, что обусловило актуальность выбранной темы. Ежегодно обновляется и дополняется законодательная база, позволяющая эффективно защищать интересы всех участников и предотвращать возможные правонарушения в этой сфере.Цель работы – изучить последствия нарушения законодательства о размещении заказов: правовой аспект. Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:1.рассмотреть типы, признаки и субъекты правонарушений;2.изучить нарушения в сфере закупок;3.раскрыть разрешение споров в сфере закупок.1.Типы, признаки, и субъекты правонарушенийРазличают 4 основных типа преступлений, прямо или косвенно касающихся процедуры проведения торгов.Коррупционные правонарушения. Должностное лицо получает часть стоимости государственного контракта в обмен на предоставление условий, гарантирующих победу нужной организации.Вымогательство. Потерпевшими выступают как заказчики, так и добросовестные поставщики. Нарушитель грозится сорвать закупку, используя систему обжалования.Расходование средств, идущее вразрез с целями ТЗ. В эту категорию попадают: приобретение имущества с целью последующей перепродажи, использование предмета закупки в личных целях, покрытие расходов, не предусмотренных статьями соответствующего бюджета и т.п.Фальсификация документов. Подобное нарушение чаще всего допускают поставщики. Участники предоставляют заведомо ложные сертификаты или лицензии, дающие им право участвовать в торгах.К нарушителям применяется административная и уголовная ответственность.Используя служебное полномочие, представитель заказчика может умышленно нарушить государственные интересы для получения личной выгоды. Преступное деяние использует широкий спектр инструментов:-Выставление необоснованной цены. Около 40% коррупционных преступлений в сфере закупок связано с завышением цены контракта. Сильно заниженная стоимость может сигнализировать о том, что работы по данному заказу проводиться не будут. Участники, состоящие в преступном сговоре, получают и делят между собой государственные средства.-Заложение нереального времени для выполнения работы. Схема используется, когда нужная компания уже приступила к выполнению заказа. Остальные участники отсеиваются в связи с невозможностью уложиться во время, отведенное техническим заданием.-Запрос от участников подтверждающих документов, которые не нужны. Это могут быть сертификаты на продукцию или лицензии на оказание услуг.-Объединение нескольких принципиально различающихся лотов в один. Отсев участников связан с невозможностью большинства организаций одновременно предоставить разные виды услуг или поставить не связанные одной номенклатурой товары.-Составление размытого технического задания. Из условий не ясно, какими характеристиками должен обладать предмет закупки.-Закупка необоснованного товара или услуги. Трата государственных средств на приобретение предметов роскоши или других товаров, не соответствующих должностному статусу заказчика.-Установление неудобной схемы оплаты заказа. Одной из разновидностей этого инструмента является длительная отсрочка оплаты.-Фальсификация данных в ЕИС. В том числе внесение данных с использованием латиницы.-Отклонение заявки неугодного исполнителя под вымышленным предлогом. Чаще всего основанием для отказа нарушители называют неполный комплект документов, предоставленных участником торгов.Часто схемы формально не нарушают законодательство, но приводят к серьезному ущербу и торможению экономического развития.Субъекты правонарушений. К ним относятся:-должностные и уполномоченные лица;-представители закупочной комиссии;-эксперты;-лица, ответственные за осуществление договора;-члены приемной комиссии;-лица, обеспечивающие проведение электронных торгов;-представители банка.В отношении этих субъектов правонарушений применяются административные и уголовные наказания:-штраф,-принудительные или исправительные работы,-запрет на ведение конкретной деятельности или на возможность занимать определенные государственные посты,-лишение свободы.Что именно применяется в отношении нарушителя, зависит от степени его вины, размера причиненного ущерба.2.Оценка нарушений в сфере закупок и административная ответственностьДля обеспечения общего подхода к определению правонарушений в области закупок используется Классификатор. Согласно этому документу, преступные деяния, за которые предусмотрена административная ответственность, можно объединить в три подгруппы:Нарушение формы и последовательности действий. Не провели закупку в электронном формате или пренебрегли условиями 44-ФЗ (воспользовались правилами 223-ФЗ). И другое.Неправильное размещение данных в ЕИС. Задержали, вообще не опубликовали, не вовремя внесли изменения.Незаконные претензии к документам и поставщикам, неправильное оформление извещения и документации.Под административную ответственность попадает также неисполнение требований ФАС, нарушение определенных этим органом сроков для исправления ошибок.Размер штрафов определяет КоАП.При выборе наказания исполнительные органы учитывают различные аспекты: на кого будут возлагаться санкции по КоАП (должностное лицо или организация), в результате чего были нарушены правила, повлияли ли проступки на третьих лиц, получили ли участники закупок ущерб и прочее. Бывают ситуации, когда после тщательного анализа конкретного дела сотрудники ведомств считают ошибки несущественными. Ответственность за это установлены в виде устного взыскания, а не штрафа, на основании статей КоАП. Влияет на выбор ответственности изучение личностных характеристик должностного лица, в результате действий которого и установили проступок. Учитывают все существенные факторы: наличие за виновником других нарушений и штрафов, отягчающих или смягчающих обстоятельств, его финансовое состояние, имущественную базу. Если виновник попытался предотвратить или по возможности исправить последствия своих ошибок, это смягчает меру ответственности. Если противоправные действия совершаются должностным лицом не впервые, а исполнительный орган ранее выставлял предупреждения, то это, наоборот, расценивается как отягчающее обстоятельство и приводит к ужесточению наказания.Ответственность за нарушения лежит как на самой организации, выступающей в роли заказчика, так и на должностных лицах, ответственных за ведение закупочной деятельности. Существующая ответственность и штрафы по 223-ФЗ в 2022 году — в таблице. Таблица 1 – Штрафы, за нарушения в сфере закупокВид нарушенияШтраф на должностное лицо, руб.Штраф на организацию-заказчика, руб.Правовая основа в соответствии с КоАППроведение заказа в бумажном виде, т.к. обязательно нужно в электронном10000-30000100000-300000Ч.1 ст.7.32.3.Проведение заказа в бумажном виде, в то время как обязательным является электронный вид, и закупку осуществило должностное лицо, подвергавшееся административной ответственности более двух разОт 40 000–50 000 вплоть до отстранения от занимаемой должности от полугода до 1 года-Ч. 2 ст. 7.32.3Проведение госзакупки, которую надлежит осуществлять в рамках действия Федеральной контрактной системы (44-ФЗ), по нормам 223-ФЗ20000-3000050000-100000Ч.3 ст.7.32.3Несоблюдение положенных сроков размещения данных о закупке2000-500010000-30000Ч.4 ст.7.32.3Отсутствие в ЕИС опубликованной информации о заказе30000-50000100000-300000Ч.5 ст.7.32.3Несоблюдение сроков размещение в ЕИС изменений по проводомой госзакупке5000-1000010000-30000Ч.6 ст.7.32.3Согласована закупочная документация, которая противоречит действующим нормам 223-ФЗ2000-30005000-10000Ч.7 ст.7.32.3.Отклонение участника по основаниям, не предусмотренным документами о закупке. Если заявки рассматривались и оценивались по критериям, не указанным в закупочной документации, заказчика понесут ответственность за ограничение конкуренции по 223-ФЗ2000-30005000-10000Ч.8 ст.7.32.3.Направление в реестр недобросовестных поставщиков ошибочных сведений об участниках10000-1500030000-50000Ст. 18.7.2-1Неисполнение предписаний Федеральной антимонопольной службы30000-50000300000-500000Ч. 7.2 ст.19.5Нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, неоплата исполненных обязательств по отдельному этапу договора, который заключен по итогам закупки с ограничениями для СМСП30000-5000050000-100000Ч.9 ст.7.32.3.3.Разрешение споров в сфере закупокСогласно статистике ФАС, чаще всего заказчики нарушают законодательство, ограничивая число участников. В техническом задании прописываются конкретные требования к характеристикам предмета закупки: химический состав, результаты технологического процесса изготовления или испытания товара. ТЗ не должно ограничивать возможности по выбору методов и способов производства товаров или выполнения услуг.Другой ошибкой является объединение в один лот товаров, обладающих принципиальными отличиями, или услуг, требующих определенной лицензии, и работ, которые можно провести без разрешительной документации. Неправомерность таких объединений подтверждалась в Верховном суде РФ.Замыкает тройку лидеров ограничение на привлечение субподрядчиков. Участник-победитель закупки не должен лишаться права вести хозяйственную деятельность по своему усмотрению и привлекать сторонних исполнителей. Также он не обязан согласовывать субподрядчиков с заказчиком.Любой участник вправе призвать к ответственности других лиц, нарушивших его права в процессе проведения торгов. Жалоба подается в контрольный орган или в судебную инстанцию в течение 5 дней после публикации в системе ЕИС протоколов рассмотрения заявок.Участники вправе обратиться с заявлением о возмещении убытков и обжаловать-действия и бездействия заказчиков;-способ заключения контракта;-принуждение заключить договор либо внести изменения, расторгнуть.Не рассматриваются жалобы, связанные с оценкой заявок, окончательными предложениями, квалификацией участников закупки.Подача заявления в контрольный орган не исключает возможности продублировать жалобу в судебную инстанцию. В роли контрольного органа могут выступать:-территориальный орган ФАС – рассматривает обращения, связанные с проведением федеральных закупок и закупок по государственному заказу в области обороны;-орган исполнительной власти, действующий в регионе проведения закупки и определенный нормативно-правовыми актами;-орган местного самоуправления.Разрешение споров осуществляется в 5 основных этапов:Изучение федеральных законов и сбор доказательной базы.Подготовка жалобы в письменном виде и определение места и способа ее подачи.Передача жалобы в контрольный орган и направление копии заказчику.Ожидание официального ответа.Обращение с требованием исполнения предписания к заказчику либо обжалование в судебном порядке решения, принятого контрольным органом.В жалобе должна быть отражена конкретная просьба. Помимо предписания, обязательного для исполнения заказчиком, участник вправе попросить приостановить процедуру определения победителя, отменить результаты торгов, проверить деятельность организации.Последние изменения в законодательстве, регулирующем сферу закупок, направлены на увеличение степени ответственности участников торгов. Во избежание совершения правонарушений в этой сфере следует внимательно ознакомиться с действующими законами и положениями, информативными сообщениями от ФАС. Учесть все нюансы и аспекты деятельности в сфере закупок помогут специалисты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отметим, государственные закупки – это закупки товаров, услуг и работ от имени государственного органа, такого как государственное учреждение. Нарушения законодательства о закупках совсем не редкость. Несмотря на достаточно четкую регламентацию закупочной деятельности, заказчики путаются в сроках и правилах составления документов и размещения информации. Можно сказать, что контрактному управляющему или руководителю контрактной службы лучше лишний раз открыть Закон № 44ФЗ и прочитать правила осуществления той или иной закупки, чем потом платить многотысячные штрафы. А руководителям учреждений, в свою очередь, рекомендуется периодически повышать квалификацию занимающихся закупками работников, чтобы те были в курсе последних изменений и нововведений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции от 1.01.2022г)Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" / А.Н. Борисов, Т.Н. Трефилова. - М.: Деловой двор, 2017. - 592 c.Храпов, И. В. Информационная поддержка мониторинга государственных закупок: моногр. / И.В. Храпов. - М.: Синергия, 2019. - 872 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!