Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема одиночества современных подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4151622

500 руб.

Просмотров
880
Размер файла
85.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОглавлениеГлава 1. Теоретические аспекты проблемы одиночества подростков в психолого-педагогической литературе1.1 Понятие феномена одиночества подростков 1.2 Причины одиночества подростков1.3. Влияние переживания одиночества на развитие подростковВыводы по 1 главеГлава 2. Эмпирическое исследование проблемы одиночества современных подростков2.1 Описание процедуры исследования2.2 Анализ результатов2.3 Разработка рекомендаций по результатам исследованияВыводы по 2 главеЗаключениеСписок использованных источниковВведениеАктуальность исследования. Подростковый возраст – один из сложных этапов в жизни каждого человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую судьбу. Это время, когда складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которое в дальнейшем во многом определяет дальнейший путь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье, общественную и личную зрелость. Он знаменует собой переход от детства к взрослой жизни. Этот этап включает в себя массу проблем, с которыми сталкиваются подростки, а именно: неуверенность в себе, непонимание среди окружающих, проблемы с родителями.В подростковом возрасте проблема одиночества имеет настолько важное значение, что ее изучение и решение становится одной из основных задач возрастной психологии, педагогики. Многие подростки чувствуют свою изолированность от мира, ненужность. Вследствие этого ребенку тяжело контактировать со сверстниками, оценивать самого себя. Все это сопровождается страхами, грустью, неуверенностью.В современном обществе возрастает количество молодых людей, чувствующих ощущение одиночества. Одиночество подростков часто приводит к последствиям, например, к депрессии, к вредным привычкам. Ребенок считает, что он один во всем мире, сравнивает себя со своими сверстниками, завидует тем, у кого много друзей. Осознание своей особенности, непохожести на других вызывает весьма характерное для подросткового возраста страх одиночества.Целью данной работы является исследование причин одиночества современных подростков.Объект исследования: причины одиночества в подростковом возрасте.Предмет исследования: влияние переживания одиночества на развитие подростков.Задачи исследования:1.Рассмотреть особенности одиночества подростков.2.Определить причины одиночества подростков.3.Установить влияние переживания одиночества на развитие подростков с помощью опроса.4.Разработать рекомендации по преодолению одиночества подростков.Для достижения цели и поставленных задач мы использовали следующие методики:Анкета Г. Р. Шагивалеевой для выявления уровня и характера одиночества у подростков.Опросник С.Г.Корчагина, тест направлен на определение и глубины переживания одиночества, и его вида (диффузное, отчуждающее, диссоциированное).Методы работы: анализ литературы, изучение и обобщение полученных знаний, сбор информации с помощью анкетирования Г. Р. Шагивалеевой и опроса С.Г.Корчагиной.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.Глава 1. Теоретические аспекты проблемы одиночества подростков в психолого-педагогической литературе1.1 Понятие феномена одиночества подростков Одиночество - это психосоциальное явление. Эмоциональное состояние человека является вынужденным или имеет психологические причины для социальной изоляции в результате отсутствия тесной, позитивной эмоциональной связи с людьми и/ или страха потерять их. В рамках этой концепции выделяются два разных явления - позитивное (одиночество) и негативное (изоляция) одиночество, но в большинстве случаев понятие одиночества имеет негативную коннотацию [1]Вопрос об определении одиночества связан с различными интерпретациями этого понятия разными исследователями: одиночество и социальная изоляция; болезненный опыт вынужденной изоляции и добровольное одиночество, связанное с экзистенциальным поиском. Чувство одиночества выполняет регулирующую функцию и включается в механизм обратной связи, помогающий индивидам регулировать оптимальный уровень межличностного контакта. Однако физическая изоляция человека не всегда приводит к одиночеству.Одиночество - распространенное явление в больших городах. В больших городах общение с разными людьми происходит кратко и поверхностно, и не хватает времени для установления долгосрочных и доверительных отношений. Одиночество может испытывать молодой человек или девушка, которые не могут найти подходящего партнера, или пожилой человек, который потерял друзей и родственников и не может найти общий язык с молодым поколением. Одиночество обычно испытывают люди с инертной нервной системой, почти не имеющие новых контактов и медленно привыкающие к новым знакомствам. В крайних случаях одиночество может привести к депрессии [10]. Подростковый возраст - это острый переход от детства к взрослой жизни. С одной стороны, в этот трудный период наблюдаются показательные негативные проявления, разлад в структуре личности и его провокационное поведение по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст также отличается многими положительными факторами: повышается самостоятельность ребенка, отношения с другими детьми и взрослыми становятся более разнообразными и значимыми, значительно расширяется круг его занятий и так далее.Самое главное, что этот период характеризуется вступлением ребенка в качественно новый социальный статус, в котором формируется его осознанное отношение к себе как к члену общества. Важнейшей особенностью подростков является постепенный переход от прямого воспроизведения оценок взрослых к самооценке, усиливая зависимость от внутренних стандартов. Идея, основанная на формировании стандартов самооценки у подростков, получена в процессе специальной деятельности - самосознания. Основной формой самосознания у подростков является сравнение себя с другими людьми - взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, которая формируется в процессе общения с другими людьми. Но самооценка молодых подростков противоречива и недостаточно всеобъемлюща, поэтому в их поведении может проявляться множество мотивационных моделей поведения. В этом возрасте очень важно общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, молодые подростки активно осваивают нормы, цели и методы социального поведения, а также формулируют стандарты оценки себя и других. Внешние проявления коммуникативного поведения подростков очень противоречивы. С одной стороны, желание быть таким же, как все, любой ценой, с другой стороны — желание отличиться любой ценой; с одной стороны, желание завоевать уважение и авторитет товарищей, с другой стороны - выставить напоказ свои недостатки.Существует множество психологических факторов, вызывающих одиночество. Например, это может быть низкая самооценка, которая приводит к избеганию контактов с другими людьми из-за страха критики, что, в свою очередь, создает порочный круг - в результате отсутствия контакта самооценка снижается еще больше. Плохие коммуникативные навыки также могут привести к одиночеству. Люди с недостаточно развитыми навыками межличностного общения, низкой социализацией из-за страха неудачи в отношениях или попадания в психологическую зависимость также склонны к одиночеству, особенно если у них уже есть неудачное общение с другими людьми. Сущность подросткового одиночества проявляется в ограничении и неполном ощущении контакта с другими людьми. Подросток может внести свой вклад в это, показав свою уникальность (я другой). Ситуация (перевод в другую школу) может повлиять на появление одиночества. Однако, в любом случае, это должно быть в сфере заботы взрослых, и они сами иногда становятся причиной того, что это происходит.1.2 Причины одиночества подростковС точки зрения психологии превращения детей во взрослых, подростковый возраст - самый сложный этап. Именно с этим возрастом связаны серьезные перемены в жизни: подросток сталкивается с физическими изменениями, начинает испытывать к нему новые чувства, переосмысливает свои увлечения за последние несколько лет и начинает задумываться о взрослой жизни. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются родители в это время, - одиночество подростков. Существует много причин, по которым подростки могут чувствовать себя одинокими, но наиболее распространенными являются следующие: сложные отношения в семье, трудности в общении со сверстниками. Чувство одиночества появляется в осознании ребенком своей уникальности и изолированности - это нормально, но одиночество может привести к недостатку общения, любви и тепла, отсутствию интереса к миру и связи с людьми.Такие подростки считают, что у них нет надежного человека в этом мире, им не хватает общения или они недовольны общением со сверстниками. В то же время они могут просто замкнуться в себе, чувствовать потребность в общении, избегать его, не предпринимать позитивных шагов и находить друзей через интерес.1. Подростковый возраст сопровождается тем, что дети пытаются оценить и понять самих себя, и часто смотрят на себя с позиции выбранных идеалов или общепринятых норм. Из-за отсутствия опыта в самосознании дети часто не могут оценить себя, свой внутренний мир и сомневаются, что другие могут сделать то же самое.2. Неполное общение со сверстниками, не приемлют вхождения в социальные группы или группы по интересам, отсутствие людей, имеющих общие интересы, потребности и увлечения с детьми. Часто это происходит из-за отсутствия навыков общения, умения слушать и сопереживать другим.3. Возрастной кризис идентичности. Дети должны найти баланс между изоляцией ("я") и идентичностью (с другими, обществом). Если доминирует идентификация, то ребенок потеряет свое "Я" и почувствует себя никчемным; если преобладает изоляция, то ему может быть трудно или невозможно строить отношения с другими людьми.4. Возрастной кризис самооценки. Подростки склонны постоянно оценивать и анализировать себя, а иногда предъявляют больше требований. Подростки замечают многие собственные недостатки и недовольны собой. И они считают, что другие тоже видели эти недостатки. Подростки остро реагируют на критику и комментарии, что также приводит к замкнутости и отказу от общения.5. Чрезмерные требования к другим людям, которые недостойны общения с молодыми людьми, слишком слаборазвитыми, бедными и т.д.6. Нереалистичные представления о дружбе, отношениях между людьми и любви.7. Внешние социальные факторы: смена места жительства, перевод в другую школу, потеря друзей, отсутствие круга знакомств (ребенок не участвует в кружках и кружках, у него нет увлечений).8. Семейный пример. Если в семье ребенка ненормальные отношения, частые скандалы, физическое насилие и т.д., Ребенок заранее убежден, что общение не приведет ни к чему хорошему, и сознательно избегает их (особенно с противоположным полом).9. Отсутствие зрелых и доверительных отношений с родителями, чрезмерные требования к детям со стороны родителей, частая критика и непринятие детей как самостоятельной личности. Это приводит к тому, что у ребенка низкая самооценка, он не верит ни в себя, ни в других, хоть кто-то может его понять и полюбить.10. Чрезмерная забота и опека. Воспитание ребенка в качестве семейного кумира может вызвать те же проблемы в общении: повышенные требования к другим, низкий контроль над собственным поведением, завышенная самооценка и отсутствие критики к себе.Следует также отметить, что влияние одиночества на подростков зависит от продолжительности переживания. Принято выделять три группы одиночества:-Временное одиночество (кратковременные приступы переживания собственной изоляции и неудовлетворенности общением и межличностными отношениями);-Ситуационное одиночество (является результатом стрессовых ситуаций: смерть близкого человека, разрыв отношений и т.д.).)-Хроническое одиночество (характеризуется отсутствием у человека удовлетворительного общения в течение длительного времени, поэтому он страдает от своей изоляции).1.3. Влияние переживания одиночества на развитие подростковСегодняшняя молодежная субкультура включает в себя ряд антисоциальных проявлений, которые воспринимаются подростками как норма. Фактическим результатом этого является динамика нестабильных и негативных личных чувств подростков. Одним из самых острых переживаний является чувство одиночества.В социальной педагогике есть много описаний состояний, близких к одиночеству, особенно одиночества, социальное отчуждение.Однако эти состояния не рассматриваются во взаимосвязи, а также в динамике. В то же время анализ подросткового одиночества позволяет установить четкую последовательность развития многих сходных состояний, что является основой для прогнозирования его социально-образовательных последствий. Детальный анализ многих психолого-педагогических и социальных проблем воспитания позволяет выделить одиночество как базовое состояние, на основе которого формируются конфликты, комплексы, напряженность и нарушения коммуникативного поля.Социальное одиночество является результатом недостаточной социальной организации и состояния адаптации, а также результатом серьезных социальных отношений и разрыва отношений. Психологи различают два типа социального одиночества: дезадаптацию или конфликт и "потерянное" одиночество (смерть близкого человека, развод родителей и т.д.).).Психологическое одиночество - это комплекс личных внутренних переживаний, связанных с результатами "другого", "непохожести", непризнания, обиды и расщепленного представления о себе.Чтобы описать одиночество как психологическое состояние, следует сказать, что оно в первую очередь связано с пониманием и переживанием человеком своей изоляции и отдаленности от других. Переживание одиночества становится болезненным, если человек начинает воспринимать свою отдаленность от других как отсутствие связи с людьми и миром, недостаток общения, внимания, любви и человеческого тепла. Подростки, которые испытывают это одиночество, чувствуют себя оторванными от других, испытывая при этом грусть, печаль, обиду, а иногда и страх. Как правило, они не удовлетворены своим общением со сверстниками, им кажется, что у них мало друзей или нет верного друга, любимого человека, который мог бы их понять, а при необходимости и помочь. По многим разным причинам эти подростки не всегда активно ищут друзей самостоятельно или стремятся к общению, но, остро нуждаясь в этом, они участвуют в негативных и даже асоциальных группах. Напротив, они часто всячески избегают этого, что также может привести к опасным тупикам.Большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростков: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир и заставляет ощутить уникальность своего существования, с другой стороны, может привести к поведенческим отклонениям.,Желание быть группой, "как все" в подростковом возрасте очень велико. Когда молодому человеку предлагают закурить, его решение основывается на различных факторах. Одним из наиболее важных факторов является страх остаться одному, потому что подавляющее большинство молодежных компаний - курильщики. Краткосрочные выгоды имеют больший вес, чем долгосрочные выгоды. На это решение также влияет предыдущий опыт, накопленный молодыми людьми в аналогичных ситуациях. Было бы здорово, если бы молодые люди сами были осведомлены обо всех факторах (в том числе краткосрочных и отдаленных), которые привели к курению. Тогда он сможет найти альтернативные действия и понять причины своего решения.К сожалению, часто решение подростка принадлежит не ему, но он этого не осознает.Одиночество в подростковом возрасте очень болезненно; оно часто побуждает детей к рискованным поступкам, иногда даже к самоубийству. Можно выделить отрицательную сторону одиночества:- Люди, потерявшие близкого человека (например, из-за измены), часто склонны к одиночеству. В этом случае срабатывает естественная защитная реакция организма, и человек борется за одиночество. Но вы не можете позволить себе долго находиться в таком состоянии, иначе тяжелые размышления приведут к еще большему недоверию к людям.- Негативные последствия для здоровья. Как доказали ученые, одиночество оказывает негативное влияние на здоровье человека во многом так же, как переедание, курение, употребление алкоголя и сокращение продолжительности жизни. Считается, что одинокие люди больше работают, пропускают приемы пищи и носят свои чувства и эмоции в сердце, что иногда приводит к безразличию и даже депрессии.- Для окружающих вас людей одиночество незаметно. Часто даже друзья и родственники не могут видеть человека, страдающего от одиночества. Иногда он скрывает это, не желая быть обузой для своих друзей.- Чувство одиночества может передаваться другим людям. Когда одинокий человек начинает жаловаться на свое одиночество, человек, который его слушает, может испытывать аналогичные чувства. Кроме того, одинокий человек постепенно уходит в себя и перестает общаться со своими друзьями, и в результате они теряют своего собеседника.- Снижается самооценка. Чем больше человек анализирует свои эмоции, чувства и поведение, тем больше он будет винить себя в каких-то событиях, проблемах и т.д. Или начать обвинять других и в конце концов изолировать себя от всего мира.Как негативное явление одиночество проявляется в том, что подростки чувствуют себя брошенными, забытыми, потерянными и ненужными. Это очень болезненные чувства, потому что они противоречат ожиданиям подростков. Чувство одиночества может привести к развитию серьезных расстройств личности. Одиночество обычно переживается на двух уровнях:- Эмоциональный уровень: чувство полной погруженности в себя, обреченности, бесполезности, растерянности, пустоты и потери.- Уровень поведения: снижается уровень социальных контактов и разрушаются межличностные отношения.У одиночества есть и положительные стороны:- формируется саморегуляция.- вырабатывается стабильное психофизического состояния.- самопознание и самоопределение.Защита от внешних воздействий особенно необходима и трудна для подросткового возраста, поскольку еще не сформировано стабильное смысловое пространство, способное обеспечить каждому подростку относительную независимость. Использование одиночества как ресурса развития должно осуществляться через организацию от негативного к позитивному, негативного одиночества к позитивной коррекции.Выводы по 1 главеПредставления подростков об одиночестве такие же, как и в философских и психологических исследованиях. Подростки считают, что состояние одиночества является нормальным, если это выбор человека не для того, чтобы на него влияли другие, а по внутренним причинам. Другими словами, если их спутники выбирают одиночество не из-за собственной неуверенности и неспособности общаться, не из-за страха общения и других людей, а из-за внутреннего желания и потребности быть одному, тогда, если он одинок, потому что другие люди отвернулись от него, тогда он одинок. несчастный и обидчивый человек, тихий, грустный и незаметный.Кроме того, подросток считает, что причина одиночества кроется не только в интимном окружении человека, но и в нем самом: в его характере, поведении и методах общения, в том числе в его неспособности к общению.Взгляды подростков на одиночество несколько отличаются от взглядов психологов-исследователей.Исследователи выявили ряд личностных, социальных и ситуационных факторов, которые способствуют закреплению тенденции к самоисключению и возникновению одиночества.2.1 Описание процедуры исследованияЦелью данного исследования является выявление уровня и характера одиночества у подростков, а также определение и глубины переживания одиночества, и его вида. Для достижения данной цели были выбраны 2 методики:1.Анкета Г. Р. Шагивалеевой.Анкета состоит из вопросов, которые разделены на 2 вида:Первые 3 вопроса предназначены для выявления меры одиночества.Следующие три вопроса направлены на измерение отношения подростка к одиночеству, независимо от того, есть ли оно у него или нет.Таким образом, анкета состоит из 6 вопросов, на каждый вопрос дается два варианта ответа «да» или «нет».2.Опросник С.Г.Корчагиной. Данная методика направлена для выявления диагностики одиночества в настоящий момент, позволяет определить глубину переживания одиночества.В своем опроснике С.Г. Корчагина выделяет 4 вида одиночества: отчуждающее одиночество, диффузное одиночество, уединенность, диссоциированное одиночество.Отчуждающее одиночество. Проявляется в отчуждении личности от окружающего мира, то есть от других людей, норм, ценностей, которые приняты в обществе. Отчуждающее одиночество часто сопровождается чувствами обиды, вины, стыда.Диффузное одиночество. Ребенок начинает сравнивать себя со своими ровесниками из-за недовольства самим собой. Он утрачивает свои собственные особенности, копирует тех, кто, по мнению ребенка, является успешным. Диффузное одиночество тормозит развитие личности ребенка и чаще всего не осознается человеком.Уединенное одиночество. Оно представляет собой переживание ребенком собственной индивидуальности. Данный вид одиночества личностно обусловлен оптимальным соотношением результатом процессов обособления и идентификации.Диссоциированное одиночество. Ребенок внутренне делит себя на «хорошего себя» и «плохого себя». Идентифицируясь он видит и прекрасное, и ужасное. Прекрасное притягивает, а ужасное отталкивает. Диссоциированное одиночество, характеризуется зависимостью.Опрос состоит из 12 вопросов, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа: всегда, часто, иногда, никогда. Каждому ответу присваиваются свои баллы: всегда – 4 балла, часто – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.Для измерения выраженности одиночества все баллы складываются, определенная сумма балов характеризует соответствующую ей степень выраженности одиночества:12-16 баллов – человек не переживает сейчас одиночество;17-27 баллов – неглубокое переживание возможного одиночества;28-38 – глубокое переживание актуального одиночества;39-48 – очень глубокое переживание одиночества, погруженность в это состояние.Исследование проводилось среди 18 подростков возрастом 15-17 лет. Респонденты являются учащимися 8-9 классов.2.2 Анализ результатовПри проведении данного исследования были выявлены следующие показатели результатов анкетирования и опроса.Для начала рассмотрим результаты анкетирования Г. Р. Шагивалеевой. Как уже говорилось раннее первые три вопроса направлены на выявление меры одиночества, вторые три направлены на измерение отношения подростка к одиночеству.Проанализируем первую часть анкетирования, которая состоит из следующих вопросов:1 вопрос: Много ли времени ты обычно проводишь среди людей?2 вопрос: Есть ли в твоем окружении люди, с которыми ты чувствуешь себя просто и непринужденно, с которыми хочется подолгу быть вместе?3 вопрос: Есть ли у тебя близкие люди (близкий человек), к которым ты всегда можешь прийти и поделиться своими мыслями и переживаниями, которые тебя всегда поймут и поддержат?Полученные результаты можно представить в виде рисунка 1:Можно заметить, что мера одиночества у подростков 15-17 лет низкая, больше 80 % подростков не ощущают себя одинокими.Теперь рассмотрим результаты второй части анкетирования, в которую входят следующие вопросы:1 вопрос: Считаешь ли ты себя одиноким?2 вопрос: Стремишься ли ты избежать одиночества?3 вопрос: Часто возникает желание остаться одному?Полученные результаты можно представить в виде рисунка 2:Из диаграммы можно увидеть, что 47% подростков нейтрально относятся к одиночеству. Но можно заметить, что 53% опрошенных подростков все-таки стремятся избежать одиночества, из этого следует, что они боятся остаться без друзей, боятся столкнуться с одиночеством.Теперь перейдем к результатам опросника С.Г. Корчагиной.Полученные результаты можно представить в виде рисунка 3:Можно заметить, что лишь один подросток из всех опрошенных не переживает одиночество на данный момент, 56% (10 человек) – неглубокое переживание возможного одиночества, 39% глубоко переживают одиночество и ни один подросток не погружен полностью в состояние одиночества.Также я провела опрос на тип одиночества по опроснику С.Г. Корчагиной. Полученные результаты можно представить в виде рисунка 4:Из диаграммы можно увидеть, что преобладает такой вид одиночества, как уединение. Одинаковый процент подростков переживают диффузное и диссоциированное одиночества, при этом эти два вида одиночества занимают самый маленький процент из всех видов – по 18% каждый. Отчуждающее одиночество занимает 29%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие современные подростки переживают одиночество, но сами этого не замечают. Переживание одиночества чаще всего проявляется в отчуждении ребенка от окружающего мира, переживании собственной индивидуальности.2.3 Разработка рекомендаций по результатам исследованияВ ходе исследования было выявлено, что более 50% подростков испытывают одиночество, сами того не замечая. Подростки держатся на расстоянии от своих близких, сравнивают себя со сверстниками и копируют друг друга. Можно заметить, что в 6-9 классах дети носят одежду, чтобы копировать друг друга, в способе общения, я считаю, что в таком образе будет легче найти друзей. Более того, как правило, подросток, который одет не так, как все остальные, почти ни с кем в классе не общается.Эта ситуация делает необходимым оказание помощи таким подросткам, поскольку переживание одиночества, как упоминалось ранее, оказывает негативное влияние на многие факторы в жизни молодых людей.Поскольку одиночество - это субъективное переживание, невозможно придумать единый способ его преодоления, который в любом случае подходил бы всем. Поэтому, помогая юношам и девушкам, необходимо придерживаться принципа "золотой середины", то есть уделять им достаточно внимания и понимания, проявлять готовность помочь в трудных ситуациях, но в то же время поощрять самостоятельность. Таким образом, можно выделить некоторые рекомендации по преодолению одиночества у подростков:1. Отвлекайтесь с помощью умственной деятельности (просмотр телевизора, книг, прослушивание музыки).2. Усердно работайте и добивайтесь успеха в любой деятельности.3. Занимайся домашним хозяйством. Занимайтесь спортом, творчеством и т.д. Для того, чтобы избавиться от негативных эмоций.4. Измените внешний и внутренний вид, устраните свои недостатки, если это возможно.5. Поиск новых способов знакомства (дискотека, вечеринки, различные клубы, интернет).6. Проанализируйте причины своего одиночества.7. Прогуляйтесь на свежем воздухе, съездите на природу.8. Обратитесь к психологу или психотерапевту, чтобы решить эту проблему.9. Найдите то, что вам нравится делать, свое хобби. Запишитесь в кружок или художественную школу, где вы найдете новых друзей, у которых есть общие с вами интересы.10. Развивайтесь, будьте свободнее и интереснее, и тогда люди будут обращаться к вам. Выводы по 2 главеТаким образом, проведенное нами исследование раскрыло всю проблематику одиночества у подростков, позволяя найти пути решения этой проблемы.Проблема одиночества - одна из самых серьезных проблем человечества. Когда по каким-то причинам отношения не складываются, нет дружбы, любви или вражды, оставляя людей равнодушными друг к другу.Когда человек осознает, что у него низкая самооценка в отношениях с людьми, которые важны для него лично, когда он сталкивается с серьезным недостатком удовлетворения в общении, он становится одиноким.Одиночество тоже бывает в толпе, вокруг много людей, но никому нет до тебя дела. Почти никто не испытывал состояния одиночества, по крайней мере иногда. В нашей жизни мы теряли друзей, родственников и близких людей.Проведя исследования, мы пришли к выводу, что для того, чтобы избавиться от одиночества, есть два пути: либо научиться принимать это чувство и бороться с ним, переключившись на другие значимые вещи, например, найти интересное занятие, хобби. ЗаключениеВ современном обществе есть подростки, которые находятся в состоянии одиночества и обладают особыми и необычными чертами личности, которые вызывают эту ситуацию. Их не так много, но, к сожалению, они есть.Таким образом, исследование выявляет две тенденции в исследовании одиночества. Первый - интерпретировать это как психическое состояние или субъективный опыт. Второй - интерпретировать одиночество как совершенно негативное состояние и переживание. В настоящее время нет единого мнения о том, что такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и школы психологии считают, что одиночество - это единственно возможная основа выживания человека, а затем как неестественное состояние человека, патология и проявление слабой индивидуальной приспособляемости, а затем как социальная проблема современного обществаФакты доказали, что в восприятии подростками одиночества существует та же полярность, что и в философских и психологических исследованиях. Подростки считают, что состояние одиночества является нормальным, если это собственный выбор человека, сделанный не под влиянием других, а по внутренним причинам. Другими словами, если их спутники выбирают одиночество не из-за собственной неуверенности и неспособности общаться, не из-за страха общения и других людей, а из-за их внутреннего желания и потребности быть в одиночестве, то это Если он одинок, потому что другие люди отвернулись от него, значит, он несчастный и обидчивый человек, тихий, грустный и незаметный. Кроме того, подросток считает, что причина одиночества кроется не только в интимном окружении человека, который не хочет его принимать, но и в нем самом: в его характере, поведении и методах общения, в том числе в его неспособности общаться.Список использованных источников1.Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов//Вопросы психологии, 1987, № 2- .C‚ 49-58.2.Алёшина Ю. Е., Борисов И. Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов // Вести. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1989. № 2. С. 44--53.3.Андреева Г.М. Психология социального познания. М., Аспект Пресс, 1997.4.Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование. Вопросы психологии. 1990. № 3. 64-69с.5.Васильев, В.Л. Юридическая психология / В.Л. Васильев - СПб.: Питер, 1997. - 395 с.6.Васюра С.А. Гендерная психология. Ижевск,: 2011.- 155 с.7.Выготский Л. С. Психология развития ребенка - М.: Издательство Смысл, 20068.Гендерная педагогика и психология / под ред. О.И.Ключко - Саранск, 2005.9.Гендерная психология : хрестоматия / сост. Е.Е. Ли. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. -114 с.10.Иванченко, Г.В., Покровский Н.Е. Универсум одиночества: социологические и психологические очерки / Г.В. Иванченко, Н.Е. Покровский. - М.: Университетская книга, Логос, 2008. - 371 с.11.Ильин Е. П. Пол и гендер / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2010. - 688с.12.Карпиков А.Р. позитивные аспекты переживания одиночества в подростковом возрасте - М., 2002.13.Клее М. Психология подростка. Психосексуальное развитие - М.: Владос, 199114.Костикова И.В. Основы гендерной педагогики: Программа спецкурса. М., 200115.Кошелева, Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений / Ю.П. Кошелева // Вопросы психологии. 1998. - №2. - С.106-116.16.Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет, учебное пособие 5-е издание - М.: Издательство РАО, 199917.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии - Наука, 1984. 444 с.18.Миюскович, Б. Одиночество: междисциплинарный подход / Б. Миюскович // Лабиринты одиночества Под ред. Н.Е. Покровского. - М.: Прогресс, 1989. - 624 с.19.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стериотип. - М.: Издательский центр «Академия», 200220.Перлман, Д. Теоретические подходы к одиночеству / Д. Перлман, Л.Э. Пепло // Лабиринты одиночества / Под ред. Н.Е. Покровского. - М.: Прогресс, 1989. - 624 с.21.Психология одиночества : учебное пособие. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2008. -228 с.22.Пузько, В.И. Экзистенциальный невроз как бегство от одиночества / В.И. Пузько // Материалы научной конференции "Теология, философия и психология одиночества", - Владивосток, 1995. - 28 с.23.Садлер, У.А. От одиночества - к аномии / У.А. Садлер, Т.Б. Джонсон // Лабиринты одиночества / Под ред. Н.Е. Покровского. - М.: Прогресс, 1989. - 624 с.24.Фромм, Э. Искусство любви / Э. Фромм. - М.: Наука, 1995. - 269 с.25.Хараш, А.У. Психология одиночества / А.У. Хараш // Педология/новый век. 2000 - № 4 - С.102 - 104.26.Хрестоматия по курсу "Основы гендерных исследований" - М., 200027.Хьелл Л., Зиглер Д. - теории личности основные положения, исследования и применения - Изд. Питер, Санкт-Петербург, 200628.Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. -- Ростов-на-Дону. Б.Б. Прохоров. 2005.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.