это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4153026
Ознакомительный фрагмент работы:
Единый государственный экзамен можно считать особым тестом
достижений школьников, проверкой знаний, умений и навыков учащихся,
полученных за годы обучения в школе. В тоже время экзамен оценивает
психологическую, социальную и культурную готовность старшеклассников к
условиям реальности, которые постоянно меняются в современном мире. Для
многих старшеклассников единый государственный экзамен становится
трудной жизненной ситуацией, подготовка к которой на протяжении многих
лет вызывает хронический стресс. В связи с чем, вопрос о необходимости
оказания психологической помощи детям в процессе подготовки к ЕГЭ на
сегодняшний день достаточно актуален.
На современном этапе развития общества Единый государственный
экзамен (ЕГЭ) стал для педагогов, обучающихся и их родителей привычным
явлением. С каждым годом совершенствуется процедура проведения ЕГЭ,
пересматриваются нормы и стандарты сдачи предметов, однако, несмотря на
модернизацию содержательной стороны подготовки к экзамену, повышение
уровня предметной готовности выпускников, многие старшеклассники всё
равно оказываются не готовы к сдаче ЕГЭ.
Известны случаи, когда выпускники с высоким уровнем знаний по
предмету (к примеру, победители и призеры Всероссийской олимпиады
школьников) не могли набрать даже 75 баллов на ЕГЭ (по предмету,
соответствующему профилю олимпиады). Очевидно, что такая неготовность
не связана с уровнем знаний, она имеет свою специфику и соотносится с
психологическими механизмами. Следовательно, в противоположность
предметной неготовности выпускников к ЕГЭ мы можем выделить
психологическую неготовность.
Одно из самых распространенных и наиболее описанных в научной
литературе (однако не исчерпывающих) проявлений такой неготовности -
негативные эмоциональные переживания, связанные с предстоящими
экзаменами, - тревога, страхи и пр. Авторы исследований отмечают, что
вышеназванные проявления могут быть связаны с возрастающими
требованиями к обучающимся, способствующими формированию у
выпускников предвзятого негативного отношения к ЕГЭ, восприятию
экзамена как непреодолимого препятствия и пр., что в худшем случае может
спровоцировать суицидальные переживания.
Кроме того, в научной литературе широко не описаны другие
проявления психологической неготовности к ЕГЭ, хотя в психологической
практике они часто бывают озвучены в рамках консультативной и иной
работы. Педагоги и практические психологи также подчеркивают
необходимость совершенствования уровня психологической готовности к
ЕГЭ с целью сохранения психологического, соматического и социального
здоровья выпускников, указывая, что сформированная психологическая
готовность к ЕГЭ является также фактором, повышающим результативность
обучающихся. Отмеченные факты позволяют нам утверждать, что проблема
психологической готовности к ЕГЭ является одним из актуальных вопросов
психологической культуры и психологической безопасности
образовательной среды системы среднего общего образования в России.
Несмотря на то, что психологическая готовность к ЕГЭ формируется
достаточно длительное время, педагоги и старшеклассники часто
сталкиваются с неготовностью к экзамену именно в психологическом плане.
Незнание особенностей психологической готовности к ЕГЭ у
старшеклассников, специфики уровня развития её структурных компонентов,
своеобразия связи с внешними и внутренними факторами может приводить к
снижению эффективности психологического и педагогического воздействия.
Примерами неэффективного воздействия могут быть стремление
педагогов и психологов повысить уровень психологической готовности к
ЕГЭ за счёт увеличения информированности старшеклассников о
предстоящем экзамене, подготовка программ сопровождения
старшеклассников при подготовке к ЕГЭ с ориентацией только на работу с
тревожностью и т. п.
Современные старшеклассники нуждаются в оказание им
психологической поддержки со стороны педагогов, родителей и
квалифицированной психологической помощи психологов. Именно
совместные усилия педагогов, родителей и психологов способны
сформировать у старшеклассников психологическую готовность к сдаче ЕГЭ.
Формирование психологической готовности определяют, как формируемый
психологом процесс, направленный на организацию ситуаций,
предоставляющих школьнику решение появляющихся трудностей
собственными силами или вместе с психолого-педагогическим коллективом
при подготовке к единому государственному экзамену. Процесс
формирования психологической готовности к единому государственному
экзамену включает следующие направления.
Эффективность формирования психологической готовности к единому
государственному экзамену старшеклассника зависит от особенностей
развития познавательных процессов, прежде всего мышления, памяти,
внимания; учебной мотивации и таких эмоционально-личностных
особенностей как стрессоустойчивость, уверенность в себе, оптимизм,
эмоционально-волевой самоконтроль, локус контроля, мотивация
достижения. Проведение диагностики старшеклассников позволяет выявить
школьников «группы риска», установить уровень тревожности и степень
эмоциональной напряженности. Результаты диагностической работы
позволяют психологу подобрать эффективную форму и стратегию
психологической поддержки школьников, которые испытывают трудности в
подготовке к единому государственному экзамену.
Особенности психологической готовности к ЕГЭ у старшеклассников
неразрывно связаны с трудностями, возникающими у выпускников при
подготовке к экзамену. Общий уровень психологической готовности к ЕГЭ у
старшеклассников - средне-низкий, проявляющийся в таких особенностях,
как высокий уровень знакомства с процедурой экзамена, повышенный
уровень тревожности, трудности самоорганизации и самоконтроля,
сложности использования способов управления своим эмоциональным
состоянием.
Обобщая итоги, нужно необходимым подчеркнуть важность оказания
психологической помощи старшеклассникам в развитии психологической
готовности к ЕГЭ. Основываясь на выделенных особенностях, стоит
обозначить «мишени» психологического воздействия при развитии
психологической готовности к ЕГЭ: сложности в постановке
индивидуальной цели сдачи ЕГЭ, в формировании конструктивной стратегии
деятельности, неумение обучающихся планировать подготовку к экзаменам,
а также негативные эмоциональные состояния выпускников, возникающие в
связи с предстоящими экзаменами.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!