это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4156464
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В долгом историческом процессе человечества, математика всегда занимала центральное место человеческой культуры, она являлась основой научно-технического прогресса и базой к познанию окружающего мира. Современное математическое образование – неотъемлемый элемент гуманитарного образования и часть процесс формирования личности [3, с. 5].
Математика является неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Сегодня, ни одна сфера деятельности не может существовать без математической науки, как без определённого набора базовых математических знаний, так и без интеллектуальных качеств, которые развиваются посредством изучения математики.
По моему мнению, переоценить значимость современного математического образования невозможно, так как математика присутствует везде: в каждом техническом прорыве, в каждом предмете, в человеческой жизни. Математика давно вышла за рамки предмета, так в России, как и в других государствах, стараются изучать математику в метапредметном аспекте, во взаимосвязи с другими предметами и окружающим миром [6, с. 112].
Повышение качества современного математического образования является главной задачей Конвенции модернизации российского образования. «Математика занимает одно из значимых мест в общественной жизни, культуре и науке, она также является составляющей мирового научно-технического прогресса. Современное математическое образование играет системообразующее значение в образовании, так как развивает человеческие способности, в том числе и к логическому мышлению, оказывая значительное влияние на преподавание других дисциплин [1].
Качественное математическое образование позволяет подготовить обучающихся к активной производственной и общественной деятельности, чем и обусловлена его актуальность и значимость.
Современное математическое образование имеет свои основы, характерные черты и особенности, так, необходимо отметить, что современный урок математики имеет усиленную функцию управления процессом накопления знаний.
Управление процессом накопления новых знаний – метод формирования новых знаний, когда педагог не открывает до конца всего учебного материала, а позволяет обучающимся самим догадаться до сущности теорем, самостоятельно составлять задач и формулирования определения [9, с. 337]. Я считаю, что только так обучающийся сможет более активно включиться в познавательную и творческую деятельность.
Поэтому на уроках математики, сегодня, зачастую применяются способы формирования знаний, такие как: эвристические, проблемного изложения, а также исследовательские. Такие продуктивные методы основываются на том, что учащийся сам добывает новые знания в процессе осуществления творческой деятельности.
Очень важен творческий подход учителя к организации урока, в частности к организации начала урока. Как правило, удачно выбранный вид деятельности учащихся вначале урока настраивает их на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут [13, с. 11]. По моему мнению, новое начало урока позволяет избежать однообразия в построении занятия, обеспечивает интерес учащихся.
Стоит отметить, что основная деятельность и плановая работа на уроке должна обеспечивать для учащихся усвоение нового материала, овладение определенными умениями, применению на практике полученных знаний. Для этого, в современном математическом образовании существует методика, предложенная С.Г. Манвеловым – использование в начале урока: математического диктанта, устного счета, заданий на поиск закономерностей, заданий в игровой форме, заданий на выбор рациональных способов решения задач и пр. [8, с. 28]
Существуют также и современные частно-педагогические методы обучения математике. Они решают острую проблему конструирования образовательного процесса, который нацелен на достижение поставленных целей. Некоторые из таких методик:
1. Методика, которая нацелена на создание общих методов организации усвоения вычислительных определений через алгоритмизацию учебных действий обучающихся (М.Б. Волович) [2, с. 17], а также осуществляющая теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) [4, с. 22].
2. Методика «Укрупнения дидактических единиц (УДЕ)» (П.М. Эрдниев) [12, с. 133].
3. Методика обучения математике на базе решения задач (Р.Г. Хазанкин) [10, с. 244].
В современном математическом образовании существует, на мой взгляд, очень важный аспект, который позволяет понять эффективность образовательного процесса –улучшение качества математического образования, которое, на современном этапе, не может осуществляться без использования информационно-коммуникационных технологий, так с их помощью решаются такие задачи как: рост мотивации обучающихся, повышение интенсивности урока, контроль достижений учащихся. Я считаю, что основой современного математического образования является именно применение информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы на любом этапе урока: для обозначения темы урока, в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, и пр.), для контроля обучающихся. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме.
В качестве основы современного образовательного процесса необходимо выделить и развитие способностей обучающихся к математическому творчеству.
Развитие творческих способностей представляет собой значимый аспект современного математического образования [16]. Именно поэтому воспитанию стремления к творческому процессу необходимо уделять особое внимание. Стоит отметить, что не только математика, но и любой изучаемый предмет способен повлиять на творческий облик обучающихся, однако, только математическая наука открывает для этого исключительные возможности.
Так, способности к математическому творчеству развиваются посредством: решения упражнений и задач, которые включают в себя элементы исследования; решения упражнений и задач на поиск ошибок; поиска разных вариантов решения одной задачи и дальнейшего определения наилучшего варианта, а также решения синтетических задач и пр. [7, с. 223]
Именно от творческой активности обучающихся зависит результат всей образовательной деятельности и развитие мышления.
Таким образом, подытожив, стоит отметить, что современное математическое образование является достаточно сложным процессом, составляющими которого являются овладение обучающимися математическими навыками и умениями, приобретение определенной системы идей и фактов, развитие математического мышления. Роль математики в современной человеческой жизни заключается в том, что именно она имеет особенность в привлекательности ее изучения, она является основным предметом, сдаваемым выпускниками для поступления в ВУЗ, большая часть открытий и сложных научно-технических прогрессов произошла именно благодаря математическому образованию, а также, математика заставляет думать, развивает общее мышление и интеллект.
Я считаю, что в России, особенно в век информационных технологий, современное математическое образование как никогда важно. Так как для успешного дальнейшего развития государства, Россия нуждается в квалифицированных кадрах и ученых. Также стоит выделить то, что математическое образование является главной составляющей общей культуры, поэтому особенно остро сегодня стоят вопросы об обеспечении математической грамотности населения, а также о развитии науки и подготовки узких специалистов, необходимых стране для обеспечения значимости на мировой арене и новых открытий.
Именно поэтому, сегодня, первоочередной задачей российского педагогического сообщества является то, чтобы математика в Российской Федерации стала привлекательной и главной областью знания, а получение математического образования – мотивированным и осознанным процессом.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!