Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: " Основы современного математического образования"

Тип Эссе
Предмет Педагогика, математика

ID (номер) заказа
4156464

300 руб.

Просмотров
924
Размер файла
22.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ЭССЕ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

В долгом историческом процессе человечества, математика всегда занимала центральное место человеческой культуры, она являлась основой научно-технического прогресса и базой к познанию окружающего мира. Современное математическое образование – неотъемлемый элемент гуманитарного образования и часть процесс формирования личности [3, с. 5].

Математика является неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Сегодня, ни одна сфера деятельности не может существовать без математической науки, как без определённого набора базовых математических знаний, так и без интеллектуальных качеств, которые развиваются посредством изучения математики.

По моему мнению, переоценить значимость современного математического образования невозможно, так как математика присутствует везде: в каждом техническом прорыве, в каждом предмете, в человеческой жизни. Математика давно вышла за рамки предмета, так в России, как и в других государствах, стараются изучать математику в метапредметном аспекте, во взаимосвязи с другими предметами и окружающим миром [6, с. 112].

Повышение качества современного математического образования является главной задачей Конвенции модернизации российского образования. «Математика занимает одно из значимых мест в общественной жизни, культуре и науке, она также является составляющей мирового научно-технического прогресса. Современное математическое образование играет системообразующее значение в образовании, так как развивает человеческие способности, в том числе и к логическому мышлению, оказывая значительное влияние на преподавание других дисциплин [1].

Качественное математическое образование позволяет подготовить обучающихся к активной производственной и общественной деятельности, чем и обусловлена его актуальность и значимость.

Современное математическое образование имеет свои основы, характерные черты и особенности, так, необходимо отметить, что современный урок математики имеет усиленную функцию управления процессом накопления знаний.

Управление процессом накопления новых знаний – метод формирования новых знаний, когда педагог не открывает до конца всего учебного материала, а позволяет обучающимся самим догадаться до сущности теорем, самостоятельно составлять задач и формулирования определения [9, с. 337]. Я считаю, что только так обучающийся сможет более активно включиться в познавательную и творческую деятельность.

Поэтому на уроках математики, сегодня, зачастую применяются способы формирования знаний, такие как: эвристические, проблемного изложения, а также исследовательские. Такие продуктивные методы основываются на том, что учащийся сам добывает новые знания в процессе осуществления творческой деятельности.

Очень важен творческий подход учителя к организации урока, в частности к организации начала урока. Как правило, удачно выбранный вид деятельности учащихся вначале урока настраивает их на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут [13, с. 11]. По моему мнению, новое начало урока позволяет избежать однообразия в построении занятия, обеспечивает интерес учащихся.

Стоит отметить, что основная деятельность и плановая работа на уроке должна обеспечивать для учащихся усвоение нового материала, овладение определенными умениями, применению на практике полученных знаний. Для этого, в современном математическом образовании существует методика, предложенная С.Г. Манвеловым – использование в начале урока: математического диктанта, устного счета, заданий на поиск закономерностей, заданий в игровой форме, заданий на выбор рациональных способов решения задач и пр. [8, с. 28]

Существуют также и современные частно-педагогические методы обучения математике. Они решают острую проблему конструирования образовательного процесса, который нацелен на достижение поставленных целей. Некоторые из таких методик:

1. Методика, которая нацелена на создание общих методов организации усвоения вычислительных определений через алгоритмизацию учебных действий обучающихся (М.Б. Волович) [2, с. 17], а также осуществляющая теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) [4, с. 22].

2. Методика «Укрупнения дидактических единиц (УДЕ)» (П.М. Эрдниев) [12, с. 133].

3. Методика обучения математике на базе решения задач (Р.Г. Хазанкин) [10, с. 244].

В современном математическом образовании существует, на мой взгляд, очень важный аспект, который позволяет понять эффективность образовательного процесса –улучшение качества математического образования, которое, на современном этапе, не может осуществляться без использования информационно-коммуникационных технологий, так с их помощью решаются такие задачи как: рост мотивации обучающихся, повышение интенсивности урока, контроль достижений учащихся. Я считаю, что основой современного математического образования является именно применение информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы на любом этапе урока: для обозначения темы урока, в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, и пр.), для контроля обучающихся. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме.

В качестве основы современного образовательного процесса необходимо выделить и развитие способностей обучающихся к математическому творчеству.

Развитие творческих способностей представляет собой значимый аспект современного математического образования [16]. Именно поэтому воспитанию стремления к творческому процессу необходимо уделять особое внимание. Стоит отметить, что не только математика, но и любой изучаемый предмет способен повлиять на творческий облик обучающихся, однако, только математическая наука открывает для этого исключительные возможности.

Так, способности к математическому творчеству развиваются посредством: решения упражнений и задач, которые включают в себя элементы исследования; решения упражнений и задач на поиск ошибок; поиска разных вариантов решения одной задачи и дальнейшего определения наилучшего варианта, а также решения синтетических задач и пр. [7, с. 223]

Именно от творческой активности обучающихся зависит результат всей образовательной деятельности и развитие мышления.

Таким образом, подытожив, стоит отметить, что современное математическое образование является достаточно сложным процессом, составляющими которого являются овладение обучающимися математическими навыками и умениями, приобретение определенной системы идей и фактов, развитие математического мышления. Роль математики в современной человеческой жизни заключается в том, что именно она имеет особенность в привлекательности ее изучения, она является основным предметом, сдаваемым выпускниками для поступления в ВУЗ, большая часть открытий и сложных научно-технических прогрессов произошла именно благодаря математическому образованию, а также, математика заставляет думать, развивает общее мышление и интеллект.

Я считаю, что в России, особенно в век информационных технологий, современное математическое образование как никогда важно. Так как для успешного дальнейшего развития государства, Россия нуждается в квалифицированных кадрах и ученых. Также стоит выделить то, что математическое образование является главной составляющей общей культуры, поэтому особенно остро сегодня стоят вопросы об обеспечении математической грамотности населения, а также о развитии науки и подготовки узких специалистов, необходимых стране для обеспечения значимости на мировой арене и новых открытий.

Именно поэтому, сегодня, первоочередной задачей российского педагогического сообщества является то, чтобы математика в Российской Федерации стала привлекательной и главной областью знания, а получение математического образования – мотивированным и осознанным процессом.

 

 

Список литературы

 

  1. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р (ред. от 08.10.2020) Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
  2. Волович М.Б. Наука обучать / Технология преподавания математики. – М.: LINKA-PRESS, 1995. – 280 с.
  3. Вольфсон Б. Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса / Б. Вольфсон. – Ростов-н/Д/: Финист, 2020. – 161 с.
  4. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формирование умственных действий / П.Я. Гальперин. – М., 1958. – 133 с. 
  5. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений / Е.С. Демина. – М: ТЦ «Сфера», 2019. – 145 с.
  6. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
  7. Канин Е.С. Возбуждение и развитие у учащихся интереса к математике. – 2014 – 334 с.
  8. Манвелов Н.С., Манвелов С.Г. Возможности развития самоконтроля учащихся при обучении математике с информационной поддержкой. – 2019. – 319 с.
  9. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2010. – 448 с.
  10. Хазанкин Р. Г. Математическое образование и средняя школа. – 2020. – 355 с.
  11. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2022. – 208 с.
  12. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Предисловие к книге «Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц». – 2016. – 244 с.
  13. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе / Е.А. Юнина. – Москва: Педагогическое общество России, 2017. – 221 с.
  14. Болотов В.А., Седова Е.А., Ковалева Г.С. Состояние математического образования в РФ: общее среднее образование // [Электронный ресурс] Проблемы современного образования. 2012. - №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-matematicheskogo-obrazovaniya-v-rf-obschee-srednee-obrazovanie (дата обращения: 09.06.2022).
  15. Болотов В.А., Седова Е.А., Ковалева Г.С. Состояние математического образования в РФ: общее среднее образование // [Электронный ресурс] Проблемы современного образования. 2012. - №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-matematicheskogo-obrazovaniya-v-rf-obschee-srednee-obrazovanie (дата обращения: 09.06.2022).
  16. Смирнова Т.М. Совершенствование массового математического образования как необходимое условие конкурентоспособности России // [Электронный ресурс] Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2012. - №3 (23). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-massovogo-matematicheskogo-obrazovaniya-kak-neobhodimoe-uslovie-konkurentosposobnosti-rossii (дата обращения: 09.06.2022).
  17. Сулейманова Т.С. Создание эффективной модели основного и дополнительного матеаматического образования в ОУ / Т.С. Сулейманова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/user/652965/page/programmaeffektivnaya-model-matematicheskogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 10.06.2022).

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.