это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4156524
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Отрасль общественного питания оказалась одной из наиболее пострадавших вследствие пандемии коронавируса и последовавшим за ним экономического кризиса, так, по данным ФСГС, по итогам I полугодия 2020 года падение оборота общепита составило 27%, а по итогам года - 22,6%. В 2021 году отрасль начинает восстанавливаться: оборот общественного питания в I полугодии 2021 г. вырос на 30,8% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 853 млрд руб.В связи с вышеизложенным для предприятий индустрии питания как никогда остро встал вопрос о сокращении затрат на ведение деятельности, которое может быть достигнуто за счет сужения хозяйственной деятельности.Исходя из вышеизложенного, тема настоящего исследования является актуальной.Целью настоящего реферата является изучение аутсорсинга как стратегии сужения хозяйственной деятельности предприятия индустрии питания.Предметом исследования является аутсорсинг.Объектом исследования – предприятия индустрии питания.В связи с этим, поставлены задачи:- изучить и охарактеризовать состояние и современные тенденции развития индустрии питания;- рассмотреть сущность стратегии аутсорсинга и показатели эффективность её реализации;- анализ преимуществ и недостатков аутсорсинга как стратегии сужения хозяйственной деятельности индустрии питания.1. Состояние и современные тенденции развития индустрии питанияСфера общественного питания в нашей стране играет огромную роль в жизни каждого человека и современного общества в целом. В стране с каждым новым голом растет число людей, которые питаются вне дома, и в особо значимых количествах - в мегаполисах и укрупнённых областных центрах. Индустрия питания отличается своей индивидуальностью в сфере услуг, что обеспечивается за счёт постоянного внедрения новых технологий переработки продуктов питания, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Данный вид питания помогает смягчить различные проблемы социально-экономического характера, увеличивая тем самым расходование ресурсов продовольствия в государстве, даёт возможность гражданам страны употреблять в пищу разнообразные и качественные блюда, повышает качественный уровень жизни, повышает производительность труда населения и оказывает значимое влияние на сохранение здоровья.Ниже на рисунке 1 представлена динамика количества предприятий индустрии питания за 2017 – 2021 годы.Рис.1. Численность предприятий индустрии питанияв России за 2017 - 2021 годы [6]Рассматривая актуальную ситуацию российского рынка изучаемой сферы, следует обозначить и охарактеризовать главные направления данной индустрии:1) Технологические тенденции – в нашей стране технологические направления, бесспорно, находятся лишь в начале пути создания нового облика российской ресторанной индустрии, главным образом следует выделить такие ноу-хау, как «электронное меню» и «электронные кошельки». Да, эти технологические изобретения появились не вчера, а много раньше, но в ресторанной индустрии они до сих пор продолжаются апробироваться, внедряться и приживаться.2) Усиление роли социальных медиа как канала продвижения услуг общественного питания - маркетинговая активность компаний в социальных сетях, в числе прочего, обусловлена и снижением эффективности “классических” медиа. Например, классической телевизионной и радио рекламе уже нет такого доверия, как раньше, ровно, как и к рекомендациям специалистов, которые специализируются на продажах. Но личные рекомендации знакомых своего окружения пользователи воспринимают положительно и доверительно. Также, как и к отзывам, которые составляют люди в сети интернет на различных сайтах после посещения точек общественного питания.3) Тренды в общественном питании сегодня характеризуются спросом на фермерские продукты (около 56,7 %); использование для приготовления блюда способа низкой температуры (53,3 %); постоянный рост популярности блюд с низким содержанием калорий (51,1 %).4) Переход на аутсорсинг – с каждым годом всё больше и больше предприятий индустрии питания пользуются услугами аутсорсинга. Согласно статистическим данным, не смотря на общее снижение количества зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общее количество тех, кто пользуется аутсорсингом возросло [3, с.70].2. Сущность стратегии аутсорсинга и анализ её эффективностиПосле конца 2000 – х годов мировая практика применения аутсорсинга как стратегии сужения хозяйственной деятельности наконец – то добралась и до Российской Федерации, и в том числе, до предприятий индустрии питания. Т.к. тематика данной работы направлена на исследование именно предприятий индустрии питания, то в дальнейшем будут рассматриваться и упоминаться конкретно предприятия данной отрасли.Итак, под аутсорсингом понимается исключение из собственной хозяйственной деятельности предприятий индустрии питания различных регулярных процессов, в которых задействованы специалисты на постоянной основе или целые отделы, с последующей передачей данных функций сторонним исполнителям. С данными исполнителями у сети предприятий общественного питания заключается не трудовой договор, а договор услуг (с аутсорсинговой компанией или предпринимателем), договор гражданско-правового характера (с физическим лицом) или договор самозанятым [1, с.28].Такими процессами хозяйственной деятельности могут быть IT, бухгалтерский и финансовый учет, кадровое делопроизводство, подготовка и повышение квалификации кадров, юридические, услуги уборки и химической чистки, стирки (клининговые услуги). В предприятиях других сфер распространена также аутсорсинг на услуги питания, но так как объект настоящего исследования – предприятия индустрии питания, то данная услуга для персонала не требуется. С общей точки зрения, на аутсорсинг можно передать любые бизнес-процессы, которые только пожелает владелец бизнеса [3, с.42]. Но в действительности существуют разделения рассматриваемых процессов на основные и вспомогательные, и аутсорсинговым компаниям как раз в управление отдаются неглавные или не важные хозяйственные процессы. Такие хозяйственные процессы выделены в три крупные группы по уровню важности для владельца бизнеса. Структура бизнес-процессов предприятий индустрии питания на аутсорсинге за 2021 год, согласно аналитическому журналу «Neo Analytics», представлена ниже на рисунке 2.Рис.2. Передача бизнес-процессов предприятий индустрии питания на аутсорсинг, 2021 годТаким образом, IT – обслуживание лидирует, далее идут бух. учёт и финансы, клининг, а вот поставки менее популярны среди аутсорсинга. Получившиеся данные не являются случайными для индустрии питания: поставки продуктов крайне важны для предприятий, ведь это то сырьё, за счет которого напрямую осуществляется деятельность. Поэтому от качества, сроков доставки, производителя (это важно для продвижения блюд и всего меню) и поставщика зависит не только объём продаж и средний чек, но и деловая репутация сети питания. Именно в связи с этим лишь 2% предприятий решаются отдать этот функционал на аутсорсинг. В то время как IT- обслуживание является очень распространенным бизнес-процессом, переданным на аутсорсинг. И именно с этой сферы начался рост аутсорсинга российской индустрии питания [4, с.37]. Бухгалтерский учёт и финансы также позволяет предприятиям сосредоточится на главном – так называемом на «основном производстве», а обслуживающая функция – ведение бухгалтерского, финансового, налогового учётов – значительно отвлекают от главного. К тому же риски, связанные с текучестью кадров в данных сферах являются постоянными и значительно влияют на рабочий процесс. Если уволился, например, бухгалтер-калькулятор, то в составлении себестоимости и полой цены блюда будет приостановлено, а при найме не очень опытного или грамотного специалиста, калькуляция блюд может быть сформирована неверно, а это уже обернется прямыми убытками для компании (в случае если калькуляция блюда получилось заниженной). А аутсорсинговые компании сосредоточены на профессионализме своего персонала, ведь именно это является их «продуктом» на выходе. И если в аутсорсинговой компании уволится бухгалтер-калькулятор, то для сети ресторанов, находящихся на обслуживании, это никак не отразится. Предприятие получит свою калькуляцию блюд вовремя и соответствующего качества. И не нужно будет тратить свои личные трудовые, временные, финансовые ресурсы на поиск и найм нового работника, предприятие как платило за обслуживание и получение необходимых услуг, так и будет платить дальше, и не больше [5, с.40].Таким образом, на данном примере была раскрыта сущность действия аутсорсинга как стратегии сужения хозяйственной деятельности. А сужение хозяйственной деятельности, в свою очередь, напрямую связано с сокращением затрат, как прямых, так и косвенных. Как эти затраты снижаются было рассмотрено выше на примере увольнения бухгалтера-калькулятора, если бы он находился в штате предприятия индустрии – питания.Ниже в таблице 1 проанализируем анализ критериев эффективности, которые будут достигнуты в случае перехода на аутсорсинг не ключевых бизнес-процессов.Таблица 1Минимизация затрат при применении аутсорсинга Наименование бизнес-процессаЭффект от реализации стратегии сужения хозяйственной деятельности за счёт аутсорсингаIT-технологииПозволит снизить расходы на содержание персонала: оплаты труда и страховых взносов; оплаты больничных, отпусков: ежегодных, по уходу за ребенком и учебных.Снизит риски простоев по бизнес-процессам в случае освобождения рабочего места из-за увольнения.Снизит риски судебных споров с работниками по трудовому праву.Позволит сосредоточиться на развитии производственного персонала (шеф-поваров, поваров, официантов, помощников на кухне, администраторов, управляющих залами ресторанов и т.п.).Бух. учет, финансы и налогообложениеКлинингКадровое делопроизводствоЮриспруденцияПодготовка и повышение квалификации кадровТаким образом, представленные в таблице 1 эффекты от реализации стратегии сужения хозяйственной деятельности за счёт позволят любому предприятию индустрии питания значительно сократить свои затраты.Слабые стороны (минусы) изучаемой стратегии состоят существовании риска существенной степени вывода за границы своей компании через чур большое число хозяйственных процессов и, как следствие, по доброй воле урезать свои возможности и имеющиеся ресурсы.В аналогичных сценариях развития ситуации такое предприятие самостоятельно лишит себя тех факторов, с помощью которых оно стабильно поддерживало свой успех.Таким образом, у данной стратегии сужения бизнеса есть как свои преимущества, так и недостатки. Но, на личный взгляд автора, преимущества применения данной стратегии всё же превышают её недостатки.
Заключение
Подводя итоги настоящего исследования, в первую очередь необходимо отметить, что именно индустрия питания играет значимую роль в российской экономике и растет параллельно с внедрением различных технологий. Ведь всё больше людей живет быстрым городским темпом, из-за чего предпочитает питаться в общественных местах или приобретать еду на вынос, но не готовить дома самостоятельно.В настоящее время в условиях очередного наступившего кризиса, предприятиям индустрии питания важно, как никогда оптимизировать свои расходы – ведь цены на блюдам в меню и так подскочили из-за подорожания продуктов, многим пришлось снизить наценку, чтобы хоть как-то снизить итоговую цену и не оттолкнуть потребителей.Для оптимизации затрат подходит стратегия сужения хозяйственной деятельности посредством передачи не ключевых бизнес-процессов на аутсорсинг. Как показали статистические данные, все больше предприятий начинают использовать данную стратегию для оптимизации своих затрат. Больше всего на передачу отдают IT-обслуживание, бухгалтерский, налоговый и финансовый учёт и клининг. Использование аутсорсинга как стратегии сужения хозяйственной деятельности позволит предприятиям индустрии питания снизить расходы на содержание персонала: оплаты труда и страховых взносов; оплаты больничных, отпусков: ежегодных, по уходу за ребенком и учебных; риски простоев по бизнес-процессам в случае освобождения рабочего места из-за увольнения; риски судебных споров с работниками по трудовому праву. А также даст возможность сосредоточиться на развитии производственного персонала (шеф-поваров, поваров, официантов, помощников на кухне, администраторов, управляющих залами ресторанов и т.п.).
Список использованной литературы
1. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2020. - 560 c.2. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент. Системный подход / А.Т. Зуб, М.В. Локтионов. - М.: Генезис, 2019. - 848 c.3. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ. Учебник и практикум / Н.А. Казакова. - М.: Юрайт, 2018. - 502 c.4. Сала, Юзеф Маркетинг в общественном питании / Юзеф Сала. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 240 c.5. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании / И.Н. Смагина, Д.А. Смагин. - М.: Эксмо, 2021. - 336 c.6. Официальный аналитический сайт «BusinesStat» [Электронный ресурс] / BusinesStat. – Режим доступа: https://businesstat.ru/news/food_service (дата обращения: 10.06.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!