это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4156625
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Петр I, или Петр Великий известен, как в России, так и за рубежом. Его реформы позволили за короткое время превратить Россию в великую державу, а многие реформы заложили основу государственной структуры, существующей по сей день.Одним из главных достижений Петра I в сфере градостроительства можно назвать возведение города на Неве. По воле императора был построен город, который соответствует всем европейским канонам красоты. Для создания каменного Санкт-Петербурга, новой столицы для обновленной России, Петр первый пригласил иностранных мастеров, которые создали шедевры архитектуры по указу русского правителя. Новая городская среда должна была выполнять дисциплинирующую и образовательную роль, длиннобородые бояре и дворяне в новых, созданных для них условиях, должны были позабыть средневековые догматические устои и открыть разум и сердце новым традициям.Цель реферата заключается в изучении вклада архитекторов-иностранцев в строительство в петровские времена, а также в описании стилистического спектра архитектурных образцов.Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.Архитекторы-иностранцы в России в петровское время. Стилистический спектр архитектурных образцовСреди первых петербургских архитекторов - иностранцев был Доменико Трезини, являвшийся единственным архитектором до 1713 года. За десять лет в Петербурге им было проектировано и построено очень много сооружений , притом что он еще совмещал обязанности церковного старосты в своей церкви. Им была выстроена первоначальную набережную Петербургской стороны и всю "набережную Миллионную. Так же, он не приостанавливал стройку Петропавловской крепости, первоначально земляные, а позднее и каменные укрепления. Из построек его эпохи не сохранилось ни одной, и самое раннее из сохранившихся его произведений – Петровские ворота (1717 - 1718 годы) и Петропавловская колокольня (1714 – 1725 годы). Так же его руке принадлежат такие работы как Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), в Петропавловской крепости, сооружение здания Двенадцати коллегий (1722—1734) — теперь главное корпус Петербургского университета, так же он расширил Зимний дворец Петра I (1726—1727).так ж работал на Меншикова. Когда Петр подарил Васильевский остров Меншикову , то он тотчас же выстроил там, на берегу Невы большие "хоромы", а когда они были окончены, приступил к постройке "палат" ближе к берегу. Хоромы стояли несколько отступя от Невы, а "палаты", он заложил на самом берегу. Это тот самый "дворец Меншикова", в котором теперь помещается 1-й Кадетский корпус [Грабарь, с.181].Сваи под его фундамент начали бить еще в августе 1710 года, тотчас после отделки "хором", но до 1713 года дело вперед не продвинулось, так как Меншиков был все время в отъездах, а Трезини и без того был завален делами по горло.В июне 1713 года князя А.Д.Меншиков нанял где-то около Гамбурга немецкого архитектора Готфрида Шеделя, Меншиков поручает ему завершение постройки своих новых дворцов в Петербурге и в Ораниенбауме. Так как жить в России с иностранным именем, да еще без отчества было никак нельзя, то его, как и Трезини, в скорем времени окрестили русским именем и отчеством. Доменико Трезини сменил имя и отчество на Андрея Петровича – иногда встречается и как Андрй Акимович – Трезина; Готфрид Шедел на Ивана Ивановича Шейделя, а потом и в Шейдена. Шейден же в 1730 -х годах перестраивает множество киевских церквей. Судя по Зубовской гравюре, дворец Меншикова сохранил свой первоначальный облик, являясь чуть ли не одним из самым большим и нарядным домом Петербурга [Лупов, с. 67].Если его дворец был самым пышным в городе, то, пожалуй, самым парадным изо всех тогдашних загородных дворцов был его "увеселительный дом в Оранибоме". Первые загородные дворцы были очень невелики и просты по архитектуре. Но Ораниенбаумский дворец свидетельствует о другом , со своим широким архитектурным размахом, какого не было в Петербурге до Леблона. Но многих смущает то что эти две его работы поразительное схожи, что не оставляет сомнения в том, что строил его не Шедель, хотя он и сам об том не утверждал, о чем говорит в своем прошении адресованной императрице Елизавете Петровне.В 1713 году в Петербург приезжает известный немецкий архитектор и скульптор, строитель берлинского дворца и цейхгауза– Андреас Шлютер (1664 -1714). Но пробыл он в России только год и умирает, не успев за это время построить ничего значимого. Назначен он был Петром в Петербург, вероятнее всего что именно в его голове назрел план строительства загородного дома Меншикова. Тем самым Шедель, был обязан этому великому архитектору известного в центральной Европе.Мы, могли бы подумать что Шедель ничем особенным и не запомнился в России, если бы не один архивный документ написанный Голиковым в его "Деяниях Петра Великого"[Голиков, с.154] .В этой записке он приказывает Шеделю чтоб все барельефы между окнами обоих этажей принадлежат ему. Скорее всего он не успел завершит работу, то оставшиеся в Петербурге его помощники и ученики, которые приехали с ним из Германии, и особенно помогавший ему в скульптуре формовщик Морберг, несомненно, закончили работу своего учителя. Так же Шлютеру принадлежит и роскошная декоративная скульптура над главными дверями дворца, так же как и деревянный барельеф на лестнице, изображающий Минерву, такое предположение делается из того что прием работы схож с резными дверями берлинского цейхгауза. Шлютер, несомненно, успел приложить свою руку ко многому за год, жизни в Петербурге, но как мы знаем город строился и менялся потому многое не сохранилось.Из других архитекторов-немцев внесших вклад в архитектуру первой половины XVIII века надо Швертфегера, Матарнови, Гербеля и Ферстера.Матарнови – по-русски Иван Степанович Матерновий. Матарнови появился в Петербурге в 1714 году, а в ноябре 1719 года уже умер [Крашенниникова, с.114]. Известен строительством так называемого второго Зимнего дворца, который в последствии 1726 году перестроил Трезини. Он же проектировал проект первой каменной церкви Исаакия Далматского особо почитаемого Петром I и проект "Кунсткамеры"[Шишов, с.312].После смерти Маторнови все постройки, которые он вел, были переданы Николаю Фридриху – у нас он прослыл как, Никола Федорович ,прибыл в Петербург в 1717 году и умер здесь в 1724 году [Рыбаков, с.78]. К 1721 году в его ведении было настолько много дел что ему пришлось просить Петра дать ему помощников и увеличить число рабочих иначе он не сумет справится. Но не одно из его многочисленных построек до нас не сохранилось, только если по гравюрам и случайным чертежам сохранившихся в архиве министерства двора. Так же в альбоме рисунков петровской эпохи , найден проект какой-то церкви подписанный архитектором, которые хранятся в Эрмитаже, по видимому той самой которую Петр хотел построить на Васильевском острове в 1723 году.Из голландцев был здесь только один Стефен Фан Звитен , данные о котором появляются только с 1721 года и тогда же приступивший к постройке "подзорного дворца", по собственному проекту. Но он не докончил этот дворец, продолжил его работу его помощник де Вааль, а сам он был полностью занят строительством загородного дворца в Дальних Дубках.В 1716 году Лефорт побывав в Париже нанимает Леблона (1679 – 1719).Это был замечательный и оригинальный архитектор французского мастерства , оп построил огромного количество памятников петровского времени: все они не сохранились, либо - же сохранились но были доработаны и искажены последующими архитекторами, большинство чертежей сохранились и находятся в Эрмитажа.Но окончательно Леблон успел построить только Большой Петергофский дворец, который позже был перестроен Растрелли-сыном. Гораздо роскошнее и величественнее Петергофского дворца должен был быть Стрельнинский дворец, который больше всего был интересен Петру. Леблон же в свою очередь был очень занят другими работами, потому не успевал с чертежами, вскоре он их предоставил Петру, но воплотит не успел. Очень большое врям заняло у него разбивка Петергофских и Стрельнинских садов, причем в Петергофе он столкнулся с проблемой отвода грунтовых водтак же одновременно шли работы в Летнем саду. Все эти начинания архитектора мешали началу строительства Стрельнинского дворца, вскоре в 1719 году посреди множества не законченных дел он погибает.Так же в этот период времени в Петербурге трудились еще несколько талантливых итальянцев: Киавери, Микетти и наиболее известный внесший огромный вклад в русскую архитектуру Бартоломе́о Франче́ско Растре́ллиГаэтано Киавери на русской службе он с 1718 года. Ему принадлежат такие работы как дом царицы Прасковьи Федорвны, так же после смерти Матарнови он занялся завершением строительства Кунсткамеры и Библиотеки, в библиотеке он запомнился строительством знаменитого колонного зада. На некоторое время отбывал на родину, по возвращении он занимается внутренними работами Кунсткамеры.Другим итальянцем работавших одновременно с Киавери был - Николо Микетти.[Лупов, с.69] Информаций о его личной жизни очень мало, только некоторые документа Государственного архива из которых можно узнать об его личности. Из письма Юрия Кологривова, находившегося в Риме по поручению Петра, вел переговоры с местными архитекторами для принятия на службу в Россию. Он 1718 году прислал письмо Петру в котором говорит, о том что он обошел все Папские земли и нашел, Папского архитектора Николо Микетти, и то что уговорит его было трудно, но договорились на том что он будет получать до четырех тысяч рублей и дом.С 1719 года, после смерти Леблона, он занимает его должность с теми же жалованиями которые были у Леблона, он помогает Петру в выписке из Италии множества художественных произведений, для обустройства многих дворцов в Петербурге. Из всех его работ сохранился лишь Екатеринентальский дворец в Ревеле, но в его строительстве он принимал участия лишь на ранних стадиях, а достраивать пришлось его ученику Земцову, а сам он был погружен в строительства Петербурга доделывая и изменяя наследство Леблона.В Петербурге Микетти вносит изменения в Летнем саду и в Петергофе, после чего целиком принимается за работе в стрельнинском дворце, который так же не был и им достроен. Ввиду того как затягивалось строительство дворца уже к 1721 году Петр, уже охладел к Стрельне даже начинал проявлять сожаления насчет дворца, что скорее всего побудило Микетти вернуться снова в Италию.В данном разделе особо следует отметить произведениях обер- архитектора Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 гг.), расцвет творчества которого пришлось на последние десять лет первой половины XVIIIвека.Растрелли из семьи известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли. В 1715 году его семью приглашает Петр I в Россию. Первое образование он получает от своего отца, так же помогал в строительствах дворцов А. Д. Меншикова. Часто выезжал за границу, в основном в Италию для получения образования [Шишов, с.317] . Первая работа юного Растрелли - каменный трёхэтажный дворец Дмитрия Кантемира у Потешного поля в Петербурге (1721-1727).Далее он начинает творить свои работы в Курляндии. Где он в 1730-е годы для герцога Бирона он строит Рундальский дворец и дворец в Митаве. Работа Бирону очень понравилась, и он рекомендует его на должность обер-архитектором императрицы Анны Иоанновны, а после нее уже преемницы Елизаветы.Период расцвета архитектора пришелся на период правления императрицы Елизаветы Петровны, с 1741-1744 он строит для нее деревянный летний дворец в Санкт-Петербурге. Так же по желанию императрицы он сопровождает уже несколько масштабных проектов. Конец 40-х он всецело занят работой над Большим дворцом в Петергофе, тогда же им был и разработан эскиз Андреевского собора в Киеве. В начале 50-х он занят реконструкцией Екатерининского дворца в Царском Селе. [Крашенниникова, с117]Так же Растрелли принимал участие в строительных работах как и в дали от столицы, так и частными заказами, но сам не присутствовал на строительных объектах, ограничившись только составлением чертежей, а реализацией его планов занимались другие архитекторы. Так при строительстве Большого дворца в Царском Селе, за строительство отвечали так же и А. В. Квасов и С. И. Чевакинский.Основной центр масштабных строительств в первой половине XVIII был Петербург, так же была затронута и Москва хотя и не в таких масштабах. Говоря об иностранцах строивших в этот же период в Москве. Наиболее известным был строитель кремлевского арсенала Конрат, или, как его звали в Москве, Христофор Христофорович Кундорат, родом из Саксонии мастер каменного и палатного дела. Поступил он на службу в Оружейную палату в 1701 году с целью построить арсенал или же цейхгауз на примере немецкого, и обучить русских каменщиков этому делу. Но стройка была прикрашена из за русско-шведской войны, вплоть до 1731 года, к этому времени был построен только первый этаж, достраивать вынужден был генералу фельдцейхмейстеру графу фон Миниху.
Заключение
Петр I взял на себя роль главного архитектора города, тщательно отсеивая неподходящие для новой столицы проекты, он активно участвовал в архитектурном проектировании и вносил изменения в чертежи. Боярам было предписано количество зданий, которые они должны были построить, их внешний облик, материалы, причем детали проектов включали даже ширину и длину улиц и тип мощения.Для реализации своего грандиозного плана Петру понадобились искусные мастера, которые могли предложить для его детища лучшие проекты, отвечающие европейской моде. Среди самых известных архитекторов Санкт-Петербурга мы можем назвать: Доминико Трезини, которому принадлежит первоначальный план Васильевского острова, а также проект Петропавловской крепости, здание 12 коллегий, Гостиный двор на Васильевском острове и многие другие объекты; Франческо Бартоломео Растрелли, известный своими дворцами, его авторству принадлежит Екатерининский, Летний и Зимний дворцы, а также Большой дворец в Петергофе и комплекс Смольного монастыря; Антонио Ринальди, который является автором Мраморного и Большого Гатчинского дворцов.Таким образом, срели такой беспорядочной спешки и разноцветности, формировался тот облик, который Петербург получил к концу царствования Петра Великого и периода дворцовых переворотов. От этого периода сохранились лишь работы Доменико Трезини и Франче́ско Бартоломе́о Растре́лли , а работы других авторов не схоронились либо были перестроены другими архитекторами, либо разрушены, сохранились только кое-какие счастливо уцелевшие обрывки в виде помятых, запятнанных чертежей и блеклых гравюрок, дающие связующие звенья для воссоздания былого облика строительства Петербурга, да полусгнившие клочья архивных дел добавляют к смутной картине несколько острых бытовых штрихов.
Список использованной литературы
1. Голиков И. И. Дополнение к Деяниям Петра Великого. / И. И. Голиков. – М.: Университет. тип. В. Окорокова, 2018. – 612 с.2. Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. / И.Э. Грабарь. – СПб.: Лениздат,2019. – 384 с.3. Крашенниникова А. Ф. Архитекторы Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. Биографический словарь / А.Ф. Крашенникова. – М.: 2018. – 288 с.4. Луппов С. П. История строительства Петербурга первую четверть XVIII века. / С.П. Лупов. – М- Л-рад.: Академии Наук. – 2017. – 197 с.5. Рыбаков А.А. Очерки русской культуры XVIII в. / Б.А.Рыбаков. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 382 с.6. Шишов А.В. Знаменитые иностранцы на службе России / А.В. Шишов. – М.: Центрполиграф, 2020. – 619 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!