это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4157417
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она же используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (НДС), и других пошлин и налогов. Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.Подача Россией заявки на вступление в "Генеральное соглашение по тарифам и торговле" (ГАТТ с 01.01.95 называется Всемирной торговой организацией - ГАТТ/ВТО) потребовала взять за основу системы определения таможенной стоимости "Соглашение о применении статьи 7 Кодекса ГАТТ", разработанное в конце 70-х гг. в итоге многосторонних переговоров в рамках ГАТТ ("Токийского раунда").В результате сложилась многоуровневая система законодательно-нормативных актов, формирующая методологию определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Единую международную основу этой системы составляет "Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО", которое было предметом рассмотрения в рамках завершившегося в апреле 1994 года Уругвайского раунда. В пакет заключительных документов этого раунда вошло "Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО".Несущей конструкцией всей системы служат Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе". Последующие уровни являются механизмом реализации установленных Законом “О таможенном тарифе” правовых норм, которые формируют ведомственные нормативные и технические документы ГТК России.Характеристика контроля таможенной стоимостиПод термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).Контроль таможенной стоимости в таможенных органах Российской Федерации осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.Предварительный контроль представляет собой систему контрольно-аналитических, прогностических и управленческих мер, направленных на выявление возможных зон и критериев риска таможенных правонарушений до совершения внешнеторговых операций с целью выработки соответствующих технологий и процедур таможенного контроля, направленных на упреждение возникновения таких правонарушений и недопущения финансовых потерь Федерального бюджета (непоступления в полном объеме таможенных платежей). Предварительный контроль осуществляется с использованием методов анализа (сравнительного, статистического) и управления рисками, оперативного мониторинга, методов ситуационного моделирования, прогнозирования и оценки степени рисков.Текущий контроль осуществляется при производстве таможенного оформления и таможенного контроля и направлен на обеспечение соблюдения законодательства по определению таможенной стоимости товаров и установленных процедур заявления таможенной стоимости товаров, выявление и предотвращение возможных нарушений и вызванных ими недопоступлений таможенных платежей в Федеральный бюджет. Основным является метод документального контроля с использованием сравнительного экономического и логического анализа, анализа рисков, товарно-стоимостного анализа.Рассматривая содержание контроля таможенной стоимости как административной функции таможенных органов, следует отметить, что его суть заключается в проверке таможенным органом правильности определения таможенной стоимости товара с учетом существующей методической базы, а также имеющихся документов и сведений. В зависимости от объекта контроля можно выделить основные направления контроля таможенной стоимости:- контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости;- контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости;- контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;- оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.Анализируя содержание вышеуказанных действий, совершаемых должностными лицами таможенных органов, можно выделить два основных направления контроля таможенной стоимости: документальное и ценовое.Документальный контроль осуществляется путем проверки наличия документов, необходимых для подтверждения сведений по таможенной стоимости, анализа содержания данных документов, с целью правильности выбора метода определения таможенной стоимости (соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам), а также правильности определения структуры таможенной стоимости (включение всех предусмотренных методом компонентов и дополнительных начислений и обоснованность заявления вычетов при наличии таковых).Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.Контроль таможенной стоимости товаров – осуществляемая таможенным органом проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров)Правовое регулирование: глава 44 ТК ЕАЭС; Глава 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ; Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары, заполняется декларантом или представителем.Таможенный контроль проводится по установленной форме (проверка документов, осмотр, досмотр, таможенная проверка и т.д.) таможенным органом с использованием информации в максимально возможной степени сопоставимой с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов;о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.В настоящее время контроль провидится с использованием Системы управления рисками (СУР).В результате контроля уполномоченное должностное лицо выносит решение:о возможности принятия заявленной декларантом таможенной стоимости;о запросе у декларанта дополнительных(ссылка) документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости; о необходимости корректировки таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или о необходимости применения другого метода определения таможенной стоимости.Задачи статистики контроля таможенной стоимостиЛюбая система налогообложения предполагает для обеспечения эффективности её действия наличие двух составляющих: во-первых, установление чёткого порядка исчисления базы налогообложения (в нашем случае – таможенной стоимости), во-вторых, введение необходимых механизмов, которые позволят контролировать соблюдение установленных правил расчёта налогооблагаемой базы.Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для обеспечения поступления в Федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости, применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров, и ведения таможенной статистики, а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектовСистема контроля таможенной стоимости включает две стадии. Первая – это контроль при таможенном оформлении товаров, вторая – это последующая проверка правильности заявленных сведений либо путём дополнительной документальной проверки (делается запрос всех необходимых документов), либо путём проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (внешние проверки).Реализация этой цели в условиях гармонизации российского законодательства по таможенной стоимости с нормами ГАТТ/ВТО, совершенствования российского таможенного законодательства и модернизации таможенной службы требует (предполагает) решение следующих задач:дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации по таможенной стоимости, его гармонизация с нормами ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, обеспечение его комплексности и единообразного толкования; организация контроля таможенной стоимости в процессе выполнения функций по таможенному контролю и проверочно-инспекционной деятельности, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, обеспечение повышения эффективности этой работы, в том числе на основе анализа и прогнозирования возможных рисков правонарушения в части таможенной стоимости товаров, а также обеспечения единообразного подхода к принятию таможенными органами решений по таможенной стоимости;осуществление нормативно-правовой деятельности по вопросам таможенной стоимости, включая экспертизу нормативно-правовых актов по таможенной стоимости и смежным вопросам, а также решений по таможенной стоимости; формирование системы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости и единой системы мониторинга стоимостных показателей внешнеторговой деятельности;разработка системы оценки ситуации по таможенной стоимости в целом по системе таможенных органов, в т. ч. и в разрезе регионов, таможен, групп участников внешнеторговой деятельности и т. д. и механизма выработки адекватных управленческих решений (так называемый механизм быстрого реагирования);Важным направлением контроля таможенной стоимости является контроль обоснованности решений, принятых таможенным органом по определению размера и структуры таможенной стоимости, а также контроль порядка соблюдения правил и технологии её заявления.Законодательной основой для определения, заявления и контроля таможенной стоимости являются Закон РФ «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс, Постановление Правительства «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ» и др.Предметом статистики контроля таможенной стоимости являются ход и результаты проведения мероприятий по контролю таможенной стоимости.Задачи статистики в области контроля таможенной стоимости сводятся к следующим:Учёт и анализ объёмов проверочных мероприятий.Учёт числа проведённых корректировок таможенной стоимости и методов, использованных при её определении.Учёт и анализ сумм доначисления таможенной стоимости и таможенных платежей.Изучение загруженности сотрудников, занимающихся контролем таможенной стоимости.Анализ использования методов определения таможенной стоимости участниками ВЭД, их структуры и её изменений.Совершенствование системы показателей для оценки организации и эффективности контроля таможенной стоимости.Формирование статистической отчётности по контролю таможенной стоимости и разработка предложений по её совершенствованию и др. задачи.
Заключение
Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Глубина и жесткость этого регулирования, как и набор методов, с помощью которых осуществляется это регулирование, в разных странах различны. Однако общим является одно - государство защищает свою национальную экономику, защищает интересы своих экспортеров за рубежом и экономические интересы отечественных производителей и потребителей товаров и услуг на национальном рынке. Таким образом, воздействие государства на внешнеэкономическую деятельность - это фактор развития страны, благосостояния нации. Бесконтрольная же деятельность организаций, самостоятельно выходящих на внешний рынок, может привести к отрицательным последствиям для всей экономики страны.В системе государственного регулирования внешней торговли деятельность таможенных служб занимает центральное место. Это связано с тем, что на таможенную службу возложена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Упрощение и ускорение таможенных процедур, перестройка взаимоотношений таможни и бизнеса не должны повлечь за собой снижение эффективности таможенного контроля. При этом все большее значение приобретают тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Правила Всемирной торговой организации прямо это подчеркивают. В статье XI ГАТТ-1994 говорится, что страны - члены ВТО не должны использовать каких-либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Следует отметить, что другие статьи ГАТТ-1994 и Соглашения ВТО смягчают это положение, устанавливая правила использования квотирования, лицензирования и других мер, однако вышеназванное положение достаточно четко отдает приоритет таможенно-тарифному регулированию. Следовательно, тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности становятся одними из основных. С помощью тарифного регулирования государство, не вводя прямого ограничения или запрета, а используя экономические регуляторы - изменение ставок таможенных пошлин, сокращает или увеличивает потоки товаров.Начисление же и уплата пошлин на товар производятся на основе его таможенной стоимости, т. е. таможенная стоимость является основой для начисления адвалорных таможенных платежей. При исчислении суммы таможенной пошлины важно правильно определить таможенную стоимость. Таможенная стоимость, являясь налоговой базой, влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке РФ, поэтому от правильности определения ее величины зависит поступление в федеральный бюджет полных сумм таможенных платежей и эффективность таможенного регулирования.
Список литературы:
Нормативно-правовые актыГенеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. – Электрон. Данные – режим доступа: https://base.garant.ru/2560614/?Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция). – электрон. Данные – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/?Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (ред. от 06.04.2021) "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"). – электрон. Данные – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294628/?"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). – электрон. Данные – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/?Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция). – электрон. Данные – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/?Научная литератураБаландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с.Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2014. - С. 248-251.Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208 с.Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с.Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13.Рассолов И. М., Бочаров С. Н., Мантусов В. Б. Таможенное право. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!