это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4160580
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1 Теоретические аспекты прогнозирования и планирования социального развития крупнейших городов 4
1.1 Сущность и содержание прогнозирования и планирования городского социального развития 4
1.2 Прогнозные и плановые методы социального развития города 8
2 Анализ сложившейся системы планирования и прогнозирования социального развития с учетом влияния демографического фактора в Екатеринбурге 15
2.1 Организационная структура прогнозно-плановой деятельности города и оценка демографического состояния в регионе 15
2.2 Анализ прогнозных и плановых документов социального развития с учетом влияния демографического фактора 20
3 Рекомендации по совершенствованию прогнозирования и планирования социального развития с учетом демографического фактора Екатеринбурга 25
3.1 Разработка рекомендаций планирования 25
3.2 Прогнозная оценка развития города 29
Заключение 33
Список используемых источников 34
Введение
Прогнозирование и планирования социального развития городов является одной из важнейших задач в системе муниципального управления. Полученные данные позволяют сформировать необходимые мероприятия, направленные на улучшение ситуации в процессе социального развития городов.Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день применяемые методы планирования и прогнозирования потеряли свою актуальность, что приводит к снижению точности прогнозируемых данных. Оценка прогнозирования социального развития территорий с точки зрения демографического фактора в городе Екатеринбург, позволит расшить теоретические знания по теме исследования, а также определить наиболее приоритетные способы прогнозирования и планирования.Цель работы изучить прогнозирование социального развития территорий с учетом демографического фактора в городе Екатеринбург.В связи с этим необходимо решить следующие задачи:– рассмотреть сущность и содержание прогнозирования и планирования городского социального развития; – изучить прогнозные и плановые методы социального развития города;– изучить организационную структуру прогнозно-плановой деятельности города и дать оценку демографического состояния в регионе;– провести анализ прогнозных и плановых документов социального развития с учетом влияния демографического фактора;– разработать рекомендации планирования;– провести прогнозную оценку развития города.Объектом исследования выступает прогнозирование и планирование социального развития территорий. Предметом исследования выступает г. Екатеринбург.При написании работы использовались методы анализа, синтеза сравнения, сопоставления.Информационной базой исследования выступали данные статистической отчетности, плановые и прогнозируемые документы по теме исследования.Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. В первой главе рассмотрены теоретические особенности по теме исследования. Во второй главе отражены показатели прогнозирования в г. Екатеринбург с учетом демографического фактора.В третьей главе представлены рекомендации, направленные на совершенствование процесса планирования в городе с учетом демографического фактора.1 Теоретические аспекты прогнозирования и планирования социального развития крупнейших городов1.1 Сущность и содержание прогнозирования и планирования городского социального развитияГосударственный аппарат осуществляет свою работу, направленную на развитие благосостояния граждан проживающих на определенной территории. Так одной из функций государственного сектора управления выступает прогнозирование и планирование социального развития городов. Прогнозирование и развитие социального развития выступает в контексте целенаправленной деятельности должностных государственных служащих, направленной на формирование прогнозов и планов социального развития, которые осуществляются посредством использования научных методов и принципов научного познания социальных явлений для обеспечения эффективного социального развития конкретных территорий [15, c. 97]. Другая интерпретация представлена В.В. Ивановым, который транслирует что прогнозирование и планирование социального развития городов – это система научно обоснованных представлений о направлениях развития города или региона и даже страны в целом, основанных на законах рыночного хозяйства [9, c. 44].В представленных выше формулировках присутствует единый смысл, что их объединяет. И каждое из представленных определений имеет все аспекты, которые раскрывают сущность прогнозирования и планирования социального развития городов и регионов.Прогнозирование и планирование городского социального развития осуществляется в соответствие с определенными принципами. Основные принципы представлены на рисунке 1.Рисунок 1 – Принципы прогнозирования и планирования городского социального развития**Источник:[11, c. 56]Представленные данные рисунка свидетельствуют, что прогнозирование и планирование городского социального развития строится на трех основных принципах. Первый принцип подразумевает соблюдение обеспечения прав личности и общественных интересов.Второй принцип подразумевает при планировании придерживаться согласования оперативных задач со стратегическими целями.Принцип эффективности основан на том, что социальное планирование должно приносить пользу, т. е. в данном контексте должны быть достигнуты плановые параметры социального развития минимально возможным объемом ресурсов.Основные задачи прогнозирования и планирования городского социального развития отражены на рисунке 2.Рисунок 2 – Основные задачи прогнозирования и планирования городского социального развития**Источник: [15, c. 81]Таким образом, задачи прогнозирования и планирования позволяют выявить оценку эффективности проводимой работы и уровень влияния на определенную ситуацию в области социального развития на определенной территории.Прогнозирование и планирование позволяет определить основные приоритеты развития территории в определенный период, которые строятся на основе данных о реальных экономических отношениях и процессах, поставленных целях и задачах социально-экономического развития.Как было отмечено выше государственное управление направлено на развитие благоприятных условий существования населения определенной территории. Прогнозирование и планирование позволяет при осуществлении государственной функции сформировать необходимую эмпирическую, теоретическую и методологическую базу. Полученная информация используется в следующих управленческих решениях:1. формирование рациональных стратегий, программ, мероприятий развития конкретной территории;2. формирование условий, которые будут отражать благосостояние населения территории, развития экономики в частности производства и непроизводственных сфер, обеспечения занятости населения привлечения инвестиций для инновационного обновления экономики, повышения конкурентоспособности отечественного продукта и решения иных социальных задач.Прогнозирование и планирование может осуществляться по разным направлениям, представленным на рисунке 3.Рисунок 3 – Направления прогнозирования и планирования социального развития городов**Источник: [10, c. 24]Представленные данные рисунка позволяют отметить, что прогнозирование может осуществляться по разным направлениям, при этом прогноз может быть осуществлен сразу в нескольких аспектах, как комплекс взаимосвязанных элементовС целью планирования и прогнозирования социальных территорий используются разные методы. В связи с чем далее рассмотрены методы прогнозирования и планирования социального развития территорий.1.2 Прогнозные и плановые методы социального развития городаИзначально важно отметить, что в данном контексте приоритетное значение имеют общенаучные и частные методы исследования социальных вопросов. Также стоит отметить, что в процессе прогнозирования и планирования применяется метод системного исследования социальных процессов с применением следующих методов, представленных на рисунке 4.Рисунок 4 – Методы, используемые в процессе прогнозирования и планирования городского социального развития**Источник: [6, c. 91]Социологические методы выступают в контексте научных приемов и операций, которые используются социологами, для достижения цели в своей работе.Статистические методы - это научные методы описания и изучения массовых явлений, которые направлены на отражение количественных данных.Рассматривая методы математического моделирования можно отметить, что это методы теоретико-экспериментального образца познавательно-созидательной деятельности, метод исследования и объяснения различных процессов и явлений на основе создания заменителей новых объектов - математической моделью.Соблюдение выше представленных принципов и методов в процессе прогнозирования и планирования позволяет достигнуть наибольшего эффективного результата.Стоит отметить, что прогнозирование и планирование может быть разных видов. Основные классификационные признаки представлены на рисунке 5.Рисунок 5 – Классификационные признаки социального прогнозирования и планирования городского социального развития**Источник: [14, c. 101]Данные рисунка позволяют отметить, что выделяют три основные классификационных признака. Каждый из классификационных признаков подразделяется на виды. На рисунке 6 представлены виды прогнозирования и планирования в соответствие с продолжительностью периода планирования.Рисунок 6 - Виды прогнозирования и планирования в соответствие с продолжительностью периода планирования**Источник: [5, c. 106]Представленные данные рисунка позволяют прийти к выводу, что планирование может осуществляться в разный промежуток времени. Сроки планирования зависят от целей, которые стоят в процессе прогнозирования и планирования в соответствие с продолжительностью периода планирования.На рисунке 7 представлены виды по целевой направленности.Рисунок 7 – Виды прогнозирования и планирования в соответствие с продолжительностью периода планирования по целевой направленности**Источник: [6, c. 45].По применяемым методам выделяют следующие виды планирования, представленные на рисунке 8.Рисунок 8 – Виды прогнозирования и планирования по применяемым методам**Источник [6, c. 61]Таким образом, применяемые методы в процессе прогнозирования и планирования городского социального развития избираются в соответствие с тем, какой вид используется в той или иной ситуации.В рамках исследования рассмотрены методы прогнозирования и планирования демографического будущего. На первоначальных этапах данные попытки не приносили необходимого результата.Демографический прогноз выступает в контексте научного обоснования предвиденья основных параметров движения населения, в определенном регионе или городе. Для осуществления прогнозирования и планирования используются выше представленные методы.Необходимость демографического прогнозирования связана с задачами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в целом. Без предварительного демографического прогноза невозможно представить себе перспективы производства и потребления товаров и услуг, жилищного строительства, развития социальной инфраструктуры, здравоохранения и образования, пенсионной системы, решение геополитических проблем и т.д. Именно поэтому деятельность по прогнозированию динамики численности и структуры населения, численности и структуры семей, отдельных демографических процессов составляет важнейшую часть общей деятельности международных, государственных и неправительственных организаций, учреждений и научных институтов. В нашей стране первый прогноз динамики и структуры населения был выполнен еще в 1921 г. под руководством Е. Тарасова и С.Г. Струмилина. В его основу были положены итоги переписи населения 1920 г. Условием точности прогноза являются правильные, научно обоснованные предположения о тенденциях изменения репродуктивного, самосохранительного и миграционного поведения населения, данные о которых можно получить с помощью специально организованных социолого-демографических исследований. Как раз выдвижение и верификация гипотез об этих тенденциях становится настоящей и чрезвычайно интересной научной задачей, решение которой одновременно является своеобразным оселком, на котором проверяются парадигмальные ориентации исследователей и их теоретические достижения.Критерием классификации демографических процессов выступает длина прогнозного горизонта. Существующие типы длительности прогнозного периода отражены на рисунке 9.Рисунок 9 – Длительность прогнозного периода**Источник: [12, c. 122]Представленные данные рисунка позволяют убедиться, что прогнозный период бывает трех основных видов, как и любое прогнозирование, однако сроки от обычных прогнозов значительно отличаются.Также нельзя оставить без внимания цель, для которой осуществляется прогноз. Демографические прогнозы в зависимости от целей делятся на разные виды, представленные на рисунке 10.Рисунок 10 – Виды демографических прогнозов в зависимости от целей**Источник: [10, c. 136]Логика исследования позволяет прийти к выводу, что выделяют четыре вида демографических прогнозов в зависимости от целей. Аналитические прогнозы направлены на получение информации о будущей демографической ситуации в определенном муниципальном субъекте.Прогнозы-предостережения позволяют получить информацию о негативных последствиях, которые могут отрицательно отразиться на развитии демографической ситуации в стране или определенном регионе.Нормативные прогнозы выступают в качестве получения информации для выработки рекомендаций для достижения некоторого желаемого состояния демографических процессов.Функциональный прогноз позволяет получить прогнозную информацию о населении, которая необходима для принятия решений в экономической, социальной, политической и прочих сферах.2 Анализ сложившейся системы планирования и прогнозирования социального развития с учетом влияния демографического фактора в Екатеринбурге 2.1 Организационная структура прогнозно-плановой деятельности города и оценка демографического состояния в регионеПрогнозирование и планирование социального развития в г. Екатеринбурге осуществляется также как и в других регионах и городах. На рисунке 11 представлена организационная структура прогнозно-плановой деятельности города. Рисунок 11 – Организационная структура прогнозно-плановой деятельности региона**Источник: Составлено автором.Важным направлением государственной деятельности выступает формирование и реализация демографических прогнозов. На рисунке 12 представлены основные признаки формирования демографических прогнозов.Рисунок 12 – Признаки формирования демографических прогнозов**Источник: составлено авторомНеобходимо подчеркнуть, что принципы формирования демографических прогнозов реализуются в совокупности. Анализ рисунка позволяет отметить, что принципы демографических прогнозов выступают в качестве государственной работы с социальными структурами путем реализации намеченных задач:– формирование желательного и необходимого режима воспроизводства населения;– изучение и сохранение направлений в области динамики и структуры численности населения.Сущность вышеизложенного сводится к тому, что демографический прогноз направлен не только на совершение каких-либо действий по поддержке населения в стабильной динамике, но и на анализ факторов, которые оказывают положительное или отрицательное влияние на воспроизводственные процессы населения.В структуру системы планирования и прогнозирования г. Екатеринбург входят:1. Стратегия социально-экономического развития города Екатеринбург.2. План мероприятий по реализации стратегии социального развития.3. Прогноз социально-экономического развития в г. Екатеринбурге.Динамика численности населения в г. Екатеринбург представлена на рисунке 13.Рисунок 13 – Динамика численности населения в городе Екатеринбург за 2017-2021, млн. чел.**Источник:[20]Представленные данные позволяют отметить, что численность населения с каждым годом в г. Екатеринбург увеличивалась до 2020 года. В 2020 году по сравнению с 2019 годом численность населения увеличилась на 0,71%, а в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличение составило 0,08%.Однако стоит отметить, что в Уральском округе демографические процессы транслируют отрицательную динамику и в будущем может быть прогнозирована статистика убыли населения. Уже в 2022 году в первом полугодии по сравнению с 2021 годом численность населения снизилась на 0,09% в г. Екатеринбурге, что подтверждает выше представленное утверждение.Возрастная структура г. Екатеринбург представлена в таблице 1.Таблица 1 – Возрастная структура г. Екатеринбург*Возраст2019202020210-43563033303307685-938064384463886310-1433730343333522715-1929760313193197820-2427837268892695925-2935527326303046430-3449274478694603535-3948094483554825340-4447116465864632345-4941939434524414050-5439287379643786055-5947859457344274860-6446598461804610165-6939034396154020770 и более583076138963145*Источник: [20].Данные таблицы свидетельствуют, что наибольшая часть населения в возрасте 70 и более лет. Также одной из наиболее высокой численности населения в г. Екатеринбург выступают граждане в возрасте 30-34 и 35-39 лет.Доля населения в процентном соотношении представлена на рисунке 14.Рисунок 14 – Доля населения по возрастам в г. Екатеринбург по состоянию на 2021 год., %**Источник: составлено авторомПо данным рисунка можно отметить, что численность молодого поколения составляет следующую долю по возрасту: 15 до 19 лет – 5%; 20-24 года – 4% 25-29 – 5%Подводя итоги данной главы можно сделать вывод, что на территории г. Екатеринбург стала с 2021 года прослеживаться динамика снижения численности населения. Такая ситуация вызвана разными причинами. 2.2 Анализ прогнозных и плановых документов социального развития с учетом влияния демографического фактораОценка прогнозных данных в г. Екатеринбург свидетельствует, что в будущем планируется убыль населения. В первую очередь прогнозируется смертность населения, что связано с ухудшением здоровья граждан переболевших коронавирусной инфекцией. На рисунке 15 представлена сравнительная динамика фактических данных и прогнозируемых показателей за период 2019-2021 гг.Рисунок 15 – Сравнительная оценка прогнозируемых и фактических показателей численности населения в городе Екатеринбург за 2019-2021 гг., млн. чел.**Источник: [20]Представленные данные свидетельствуют, что фактические показатели численности населения в городе значительно отличаются от прогнозируемых в прошлом данных.Отклонения в 2019 году фактических данных от прогнозируемых показателей составляют 1,19%.Отклонения в 2020 году составили 1,19 %, а в 2021 году по сравнению с прогнозируемыми данными отклонения составили 1,7% .Основные причины отклонений от прогнозируемых данных отражены на рисунке 16.Рисунок 16 – Причины отклонения прогнозируемых данных численности населения от фактических показателей**Источник: составлено авторомПредставленные данные рисунка позволяют отметить, что причинами выступают все аспекты, которые влияют на демографическую политику в целом. Естественно, при составлении прогнозирования данных не было заложено в показатели развитие Covid-19 во всем мире, что значительно повлияло на снижение численности населения в городе. Развитие коронавирусной инфекции значительно отразилось на показателях смертности. В 2021 г. умерло 76,7 тыс. чел., и если говорить о причинах смерти, самый высокий процент пришелся на болезни системы кровообращения – 38%. От Covid-19 скончались 19 тыс. чел., то есть на долю Covid-19 пришлось 24,8% смертей.Увеличивается в городе не только смертность, но и миграционный отток населения. За январь-март текущего года в регион прибыли 21,5 тыс. чел. (-9,6% к 1 кв. 2021 г.), а уехали – 22,9 тыс. чел. (+6,4% к 1 кв. 2021 г.) [20].Данная тенденция связана со спецоперацией в стране. Такая ситуация прослеживается не только в г. Екатеринбург, но и в других городах России.Выше представленные данные позволяют отметить, что прогнозируемые данные носят значительное отклонение от фактических показателей. В прогнозирование показателей демографических данных закладывается процент погрешности, однако представленные выше цифры свидетельствуют, что отклонения носят значительный характер.Полученные данные позволяют вырабатывать комплекс мероприятий, направленных на развитие демографической политики в регионе. На сегодняшний день в г. Екатеринбурге внедрен план мероприятий «Программы демографического развития Свердловской области на период с 2021 по 2025 года». На рисунке 17 представлены основные мероприятия, направленные на повышение численности населения.Рисунок 17 – Мероприятия по увеличению численности населения**Источник: составлено авторомПредставленные данные свидетельствуют, что внедряется большое количество мероприятий, направленных на увеличение численности населения. В связи с предложенными мероприятиями сформированы также прогноз численности населения на данный период (2022-2025 гг.). Стоит отметить, что прогнозирование численности осуществляется в краткосрочный период, что вызвано влиянием различных факторов, и давать длительные прогнозы в современных условиях очень тяжело.Прогнозируемые показатели численности населения в г. Екатеринбург представлены на рисунке 18.Рисунок 18 – Прогнозирование и планирование численности населения в городе Екатеринбурге на 2022-2025 гг., млн. чел.**Источник: составлено авторомПредставленные данные рисунка свидетельствуют, что в прогнозируемых планах заложен рост численности населения в городе. Однако стоит отметить, что в прогнозируемые данные не заложены события, произошедшие в 2022 году. В связи с этим предполагается увеличение смертности, еще большее снижение миграционных потоков, снижение рождаемости. Также в прогнозируемых данных не заложен отток населения в связи с прекращением деятельности зарубежных компаний в связи с чем город покинули не только зарубежное население, но и отечественное, так как многие покинули место жительства и переехали работать в другие страны. Оценка 2022 года уже свидетельствует, что прогнозируемые данные будут отклоняться от фактических показателей, в связи с чем необходимо вырабатывать такой метод прогнозирования и планирования, который позволит получить максимально точные данные. Такой подход позволит вырабатывать комплекс мероприятий, актуальный в разных ситуациях.3 Рекомендации по совершенствованию прогнозирования и планирования социального развития с учетом демографического фактора Екатеринбурга 3.1 Разработка рекомендаций планирования Выше представленные данные позволяют отметить, что процессы планирования социального развития г. Екатеринбург с учетом демографического фактора имеют низкие показатели. Большие отклонения в прогнозировании и планировании данных обосновываются недостаточным предложением в процессе планирования влияния различных факторов. Конечно, никто не мог предположить, что в 21 веке может быть распространение инфекции, которая заберет много жизней не только в одном городе, но и во всем мире. В связи с этим требуются новые подходы в планировании с учетом демографического фактора, так как от качества сделанных прогнозов зависит план мероприятий направленный на увеличение численности населения. Стоит отметить, что принятые меры могут быть направлены как на увеличение численности населения города, так и на уменьшение.Прогнозирование демографических показателей должно осуществляться в комплексе всех аспектов. Так, например не были учтены события спецоперации, которая отразилась не только на оттоке заграницу граждан города, которые работа в зарубежных компаниях, но и смертности. Также данные события повлекли за собой ряд происходящих в нашей стране событий, которые повлияли на экономику страны и снизили доходы населения, предотвратили поступления материалов, в связи с чем снизилось производство, и прослеживается снижение доходов населения. Можно утверждать, что данная ситуация в будущем приведет к снижению рождаемости, так как население страны испытывая финансовые затруднения, не будет стремится повышать рождаемость.Таким образом, можно отметить, что эффективность прогнозирования и планирования снижает ряд проблем, представленных на рисунке 19.Рисунок 19 – Проблемы, препятствующие эффективному развитию прогнозирования и планирования**Источник: составлено автором.Представленные проблемы в первую очередь обобщены тем, что из года в год в нашей стране используются единые методики прогнозирования и планирования, что приводит к одним и тем же ошибкам.Развитие цифровых процессов должно выступать основой для современного планирования. Такой подход позволит создать модели развития общества и с наибольшей точностью прогнозировать показатели одного из существующих направлений социального развития городов. Современные процессы цифровизации позволят создать реальные условия в виртуальном мире, предположить учет влияния различных экономических и политических факторов, предусмотреть ситуации которые могут казаться вообще не допустимыми (как например развитие коронавирусной инфекции).Для того, чтобы процессы планирования осуществлялись эффективно с учетом использования цифровых процессов, необходимо создавать группы молодых IT-специалистов, которые смогут реализовать предложенный план.Также можно использовать опыт студентов. Данное поколение является поколением Z, которое выросло под влиянием интернета и социальных сетей. Указанной категории граждан намного легче понять современную цифровую концепцию и реализовать предложенные рекомендации.Необходимо подчеркнуть, что применение цифровых форматов для обеспечения системы планирования позволит повысить уровень реализации концепции цифровизации в нашей стране. Данные рекомендации смогут применяться во всех городах Российской Федерации.Структура факторов, которая должна быть включена в модель прогнозирования, представлена на рисунке 20.Рисунок 20 – Модель прогнозирования**Источник: составлено автором.Представленная модель подразумевает учет всех факторов. Предложенная модель рассмотрена с учетом демографического фактора, однако может быть применима по всем направлениям прогнозирования и планирования социального развития городов.Учет влияния на планирование политических процессов должен рассматриваться с точки зрения возможных взаимоотношений, которые будут складываться в стране с другими странами. При этом важно рассматривать в первую очередь отрицательные факторы, и только потом учитывать положительные факторы. Такая позиция обосновывается тем, что за последние 10 лет в России складываются негативные отношения с другими странами, и по отношению к нашей стране постоянно формируется пакет санкций, который влияет на разные процессы в стране.Экономические процессы должны быть рассмотрены с точки зрения того, что в стране может развиваться негативная ситуация. Данный фактор особенно актуален в настоящее время. Экономика страны находится в нестабильной ситуации, и ее процессы могут по-разному оказывать влияние на социальное развитие города.Фактор здравоохранения подразумевает уровень влияния на население города. В данном контексте должны учитывать все факторы, которые могут не только повлиять на здоровье граждан города, но и привести к летальному исходу. В данном контексте также важно рассматривать репродуктивное здоровье женщин, и анализировать детскую смертность.Форс-мажор направлен на процентное отношение, которое может сказаться отрицательно на демографическом факторе. В данном случае необходимо вывести общий коэффициент, который будет заложен. Предложено закладывать средний процент равный 5 единицам.Подводя итоги данной главы можно отметить, что существует много проблем, которые снижают эффективность прогнозирования. В рамках исследования и совершенствования процесса планирования предложено внедрять цифровизацию прогнозируемых данных, Также важно анализировать ошибки прогнозирования в прошлом, что приведет к более точным результатам в будущем и данная работа окажет положительное влияние на социальное развитие городов.3.2 Прогнозная оценка развития городаВ рамках исследования с учетом всех происходящих в стране процессов сделан прогноз численности населения в городе Екатеринбург, представленный на рисунке 21.Рисунок 21 – Прогнозируемая динамика численности населения в городе Екатеринбург,% (по отношению к прошлому году)**Источник: составлено автором.По прогнозируемым данным численность населения будет снижаться до 2025 года. Данный показатель будет зависеть от смертности, рождаемости, миграционных процессов.Предполагаемые показатели смертности представлены на рисунке 22.Рисунок 22 – Предполагаемые показатели смертности в городе Екатеринбург за 2023-2026 гг.,% (по отношению к прошлому году)**Источник: составлено автором.Прогноз смертности показывает, что до 2025 году показатель по сравнению с прошлым годом будет увеличиваться, и только к 2026 году показатель будет транслировать статистику снижения смертности в городе.Также в рамках исследования представлена статистика движения населения.Рисунок 23 – Прогнозирование убывших и прибывших в г. Екатеринбург на 2023-2026 гг.,% (по отношению к прошлому году)**Источник: составлено авторомПредставленные данные рисунка свидетельствуют, что сложная ситуация будет прослеживаться вплоть до 2025 года, прогнозируется что постепенно ситуация будет стабилизироваться и убыль населения в городе Екатеринбург снизится по отношению к 2025 году.Для того, чтобы снизить представленные выше планируемые данные социального развития города Екатеринбург с учетом демографического фактора необходимо внедрять мероприятия направленные на снижение прогнозируемых данных.Для повышения уровня рождаемости населения в г. Екатиренбург важно проводить работу среди молодых женщин, и повышать уровень мотивации к рождению детей. Данная работа может проводиться в организациях сотрудниками социальной защиты населения. Нельзя оставить без внимания проблему увеличения смертности детей до 1 года. В рамках снижения смертности детей необходимо увеличить уровень медицинского контроля в период вынашивания ребенка. В бюджет города необходимо закладывать средства, направленные на обеспечение новым оборудованием родильных домов, которые позволят сохранять жизнь даже рожденным детям на самом маленьком сроке. Данные средства необходимо изымать из средств федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография», а также путем привлечения инвестиций в регион.Финансовое положение является важным вопросом при планировании ребенка, в связи с этим необходимо проводить эффективную работу по формированию рынка труда. Необходимо транслировать информацию о возможности повышения квалификации, переквалификации. Транслировать можно следующими методами: распространение информационных листовок, трансляция по телевиденью, уведомление на портале «Госуслуги».Важным направлением эффективного формирования рынка труда в г. Екатеринбург выступает создание инфраструктуры экономики и привлечение отечественных и зарубежных инвестиций. Эффективное инвестирование и развитие экономики, открытие новых предприятий позволит сформировать новые рабочие места, что снизит процент уровня безработицы в анализируемом регионе.Также для поддержания материального положения молодых семей рекомендуется внести поправки в Трудовое законодательство. Суть поправок должна состоять в следующем: «Запретить работодателям увольнять мужчин, чьи жены находятся в декретном отпуске». Такой подход позволит семье иметь гарантии, что кормилец не останется без работы, и семье не на что будет жить. Важно проводить работу по вопросам сохранения брака. В период подачи заявления о разводе увеличить срок на раздумье семьям до 6 месяцев. Чаще всего факты развода совершаются эмоционально, и по истечению определенного времени семьи могут воссоединиться снова.Важным направлением по увеличению численности населения выступает создание благоприятных условий для проживания граждан. В данном направлении необходимо привлекать внешние инвестиционные фонды и развивать строительную отрасль, а также совершенствовать систему льготного кредитования ипотечного кредитования. Нельзя оставить без внимания и строительство новых детских садов и школ.Развитие инфраструктуры позволит увеличить приток населения в г. Екатеринбург.ЗаключениеТаким образом, поставленные задачи в начале исследования были решены:– рассмотрены сущность и содержание прогнозирования и планирования городского социального развития; – изучены прогнозные и плановые методы социального развития города;– изучена организационная структура прогнозно-плановой деятельности города и дана оценка демографического состояния в регионе;– проведен анализ прогнозных и плановых документов социального развития с учетом влияния демографического фактора;– разработаны рекомендации планирования;– проведена прогнозная оценка развития города.Прогнозирование и развитие социального развития выступает в контексте целенаправленной деятельности должностных государственных служащих, направленной на формирование прогнозов и планов социального развития, которые осуществляеюся посредством использования научных методов и принципов научного познания социальных явлений для обеспечения эффективного социального развития конкретных территорий Основными принципами являются:1. принцип приоритета потребности личностей;2. принцип непрерывности планирования;3. принцип эффективности.В процессе планирования и прогнозирования могут применяться разные методы: математическое моделирование, статистические данные, системные показатели.Процессы планирования и прогнозирования имеют ряд классификационных признаков, которые делятся на виды.В рамках исследования изучены процессы прогнозирования и планирования в г. Екатеринбурге с учетом демографического фактора. Оценка данных позволила отметить, что представленные показатели, которые спрогнозированы ранее, имеют значительные отклонения от фактических данных. Данная ситуация вызвана рядом причин. Однако приоритетной причиной выступает применение устаревших методик.В рамках совершенствования процесса планирования рекомендуется внедрять систему цифровизации. Такой подход позволит выстроить модели прогнозирования с учетом влияния различных факторов.Предполагаемые показатели прогнозирования позволяют отметить, что в ближайшие годы будет прослеживаться снижение численности населения в городе. Для того, чтобы снизить предполагаемые показатели предложены рекомендации направленные на социально-экономическое развитие города.Список используемых источников1. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. 2. Барабашев А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 3. Большаков С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.4. Васильева В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.5. Восколович Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. 6. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.7. Дзакоев З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.8. Дзина М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.9. Иванов В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.10. Иншакова Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении : монография / Е. Г. Иншакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 139 с. 11. Козлова Л. С. Административные регламенты : учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 415 с.12. Купряшин Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с. 13. Морозова О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / О. А. Морозова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 142 с. 14. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 594 с. 15. Орешин В. П. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. П. Орешин. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 178 с. 16. Осейчук В. И. Теория государственного управления : учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 342 с. 17. Охотский Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский.– Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с. 18. Попова Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова ; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 239 с. 19. Прокофьев С. Е. Основы современного государственного и муниципального управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Прокофьев, С. Г. Еремин, А. И. Галкин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 695 с. 20. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!