это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4161032
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования налоговой системы 5
1.1Сущность и понятие налоговой системы 5
1.2 Структура налоговой системы в РФ 9
2 Особенности развития налоговой системы в России на современном этапе 13
2.1 Анализ налоговой системы РФ в 2019-2021 гг. 13
2.2 Пути совершенствования налоговой системы в России 18
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение
В условиях любой экономической системы налоги выступают в качестве неотъемлемой части общественных отношений экономического характера с того момента, как стали образовываться государства. В условиях рыночных отношений налоговая система является важнейшим инструментом государственного влияния на хозяйственное развитие, установления социально-экономических приоритетов развития. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что налоговая система государства способствует эффективному пополнению доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, выступает в качестве эффективного инструмента регулирования государством отношений социально-экономического характера. Произведенный анализ недостатков и развития налоговой системы в Российской Федерации позволят определить способы улучшения данной системы, избежать дальнейших уклонений от уплаты налогов, увеличит процент поступления доходов от налогов в государственный бюджет и позволит более рационально распределить бюджет на следующие периоды.Цель курсовой работы – определить направления развития налоговой системы Российской Федерации и изучить пути ее совершенствования.Задачи курсовой работы:рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы;изучить особенности развития налоговой системы в России на современном этапе; предложить пути совершенствования налоговой системы в России.Объект исследования – налоговая система государства. Предмет исследования – формирование и развитие налоговой системы государства. Теоретической базой исследования послужили Налоговый Кодекс РФ, другие теоретические материалы, труды ученых в области экономики, а также электронные ресурсы. Решение исследовательских задач осуществлялось с учетом законодательных актов и нормативно-правовых документов, действующих на территории Российской Федерации.В методологическую базу вошли приемы научного исследования: историко-логический способ, научные абстракции, синтез и анализ.Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы основного содержания курсовой работы, заключение и список использованной литературы.1 Теоретические аспекты исследования налоговой системы1.1 Сущность и понятие налоговой системыНалоги являются важнейшим инструментом в перераспределении доходов и финансовых ресурсов государства. С помощью функции перераспределения государство выполняет за собой все функции по социальному обеспечению благосостояния населения государства, перераспределяет доходы бюджета на развитие различных отраслей экономики и социальные сферы. Поэтому налоговая система государства является важнейшей частью финансовой политики страны. Налоговая система представляет собой основанную на определенных принципах систему общественных отношений, которые урегулированы нормами права, складываются в связи с установлением и взиманием налогов и сборов. Всего в РФ насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделяются страховые взносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года [1].Всей совокупностью взимаемых налогов и иного рода платежей образуется налоговая система. Данным понятием охватывается структура и функции налоговых органов государства. Воплощение общих принципов построения налоговых систем происходит посредством их формирования через элементы налогов, в которые входят: субъект, объект, источник, единица обложения, налоговая база, налоговый период, ставка, льготы и налоговый оклад. Представленные элементы налогов выступают в качестве объединяющего начала всех налогов и сборов. Посредством данных элементов в законе о налогах установлена вся налоговая процедура, включая и порядок и условия определения налогооблагаемой базы и самой суммы налога, ставки, сроки и иного рода условия налогообложения.Субъектом налога является налогоплательщик. Налогоплательщик представляет собой то лицо, являющееся юридическим или физическим, на которое согласно закону возлагается обязанность уплаты налога. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком на иное лицо, которое является тем самым конечным плательщиком, иначе - носителем налога. Это имеет место в основе своей при взимании косвенных налогов. На систему экономической безопасности компаний большое влияние оказывает состояние экономических и политических отношений, материальных и нематериальных ресурсов предприятия, организационных связей, при котором обеспечивается стабильность функционирования компании, успех ее деятельности, научно-техническое развитие, а также применяемая система налогообложения в стране.Финансовая политика государства является главной частью регулирования экономики любого государства. Данная политика осуществляется через бюджетную систему. Фискальная функция бюджетной системы определяет доходную часть государственного бюджета [2, с. 54].Налог – это необходимый платеж физических и юридических лиц, взимаемый в пользу государства. Налоги собираются для того, чтобы обеспечить финансами работу государства и муниципальных учреждений.Налогообложение регулируется законодательством, которое распределяет доходы между гражданами и государством.Принципы налогообложения:1.Равномерность – у органов государственной власти существует одинаковый подход ко всем плательщикам налога. Для всех применяются одинаковые правила и одинаковые степени убытка, который придется им понести.2.Определенность – законодательство заблаговременно назначает порядок обложения налогов. Вследствие чего каждый знает размер суммы, которую предстоит внести и срок ее уплаты [8, с. 54].В качестве объекта налогообложения может выступать действие, состояние или предмет, которые подлежит налогообложению. В данном качестве выступают:имущество;операции по продаже товаров, работ, услуг;стоимость проданных товаров, работ, услуг;прибыль;доход, в форме процентов и дивидендов;иного рода объекты, которые имеют стоимостную, количественную или физическую характеристику.Достаточно часто название налога вытекает из объекта налогообложения, к примеру, налог на прибыль организаций, налог на имущество, земельный налог и т.п. Объект налогообложения неразрывным образом связан с всеобщим исходным источником налога, то есть валовым внутренним продуктом (ВВП), потому что вне зависимости от конкретного источника уплаты каждого налога все объекты налогообложения являются той или иной формой реализации ВВП.Правовые принципы организации системы налогообложения, используемые в международной практике, можно сформулировать так:1. Налоговый нейтралитет. Юридическое равенство перед законом всех хозяйствующих субъектов и граждан. 2. Налоговые преференции подлежат обязательному утверждению в законе.3. Гарантированность стабильности и последовательности налоговой политики.4. Налоговая прозрачность, а точнее компания не может скрывать доходы акционеров и служить им налоговым убежищем.5. Запрещение обратной силы налогового закона, действие налогов во времени.6. Функционирование института ответственности основывается на презумпции виновности налогоплательщика при условии гибкого налогового воздействия на нарушителей налоговых законов.7. Ориентация преимущественно на прогрессивные формы налогообложения.8. Антидискреционность решений налоговых администраций.9. Соразмерность распределяемых налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы с величиной расходов, ежегодно утверждаемой текущим финансовым законодательством.10. Приоритет финансовых общественно необходимых целей [12, с. 57].К организационным принципам налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляется ее построение и структурное взаимодействие:принцип единства;принцип подвижности;принцип стабильности;принцип множественности налогов;принцип исчерпывающего перечня налогов.Налоговая система РФ является самой молодой в мире, так как начала действовать в 1992 году. Налоговая система РФ подразумевает за собой системы по сборам налогов и иных платежей, предусмотренных законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионального и местного самоуправления. В России сегодня смешанная система налогообложения. Для нее характерны три уровня налогов: федеральный, региональный, местный. Характерна для Российской Федерации [1]. Любое государство широко использует налоговую политику в условиях рыночной экономики, поэтому налогообложение и налоговая политика являются важнейшими инструментами в управлении экономикой государства.Таким образом, завершая исследование в данном параграфе, можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и сущности налогов, а также исследована налоговая система.1.2 Структура налоговой системы в РФНалоговая система имеет сложную структуру, элементы которой тесно переплетены между собой и каждый из них имеет немаловажное значение. В настоящее время налоговая система образуется из ряда подсистем:Законодательная или правовая подсистема. Более подробное описание данной подсистемы было приведено в параграфе 1.2. «Нормативно-правовая основа налоговой системы РФ».Подсистема налоговых сборов и пошлин. Описание данной системы приведено в параграфах 1.1. «Общее понятие налогов и налоговой системы» и 1.2. «Нормативно-правовая основа налоговой системы РФ».Правоохранительная подсистема обеспечивает экономическую безопасность государства и включает федеральные органы внутренних дел и таможенные органы.Подсистема контроля. Обеспечивает контроль соблюдения налогового законодательства, порядок исчисления и уплаты налогов. Включает в себя налоговые органы РФ, внебюджетные фонды, таможенные органы. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются единой централизованной системой налоговых органов.Подсистема судопроизводства. Благодаря данной системе обеспечивается рассмотрение налоговых споров между государственными органами и налогоплательщиками, организациями и физическими лицами на уровне суда общей юрисдикции и арбитражного суда. Решения Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в отношении дел, связанных с рассмотрением налоговых споров, являются обязательными к исполнению на всей территории РФ [15, с. 47].Банковская подсистема. Благодаря этой подсистеме возможно отследить и проконтролировать перемещения налоговых взносов, уплат по кредитным операциям.Рис. 1. Структура налоговой системы в РФ [10, с 36]В структуру налоговой системы России включены:все налоги, страховые взносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;субъекты обложения налогами и сборами;нормативно-правовая основа;государственные органы власти в области налогообложения и финансов.Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ. Понятие налога и сбора определено в НК РФ.Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года) [11, с. 65].К системе налоговых органов РФ относятся:Министерство финансов РФ.Федеральная налоговая служба РФ.Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.Главными функциями ФНС РФ являются:учет плательщиков налогов и сборов;контроль за выполнением требований налогового законодательства;надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.Налоговая система РФ имеет ряд особенностей, благодаря которым строится ее структура. Такими особенностями являются:В НК РФ перечень налогов и сборов является закрытым. Изменения в этот перечень возможно внести только законом, изданным со стороны Федерального собрания. С 1993 по 1999 года устанавливать, принимать и вводить новые налоговые сборы и льготы могли органы власти субъектов РФ.Систематизация налогов в НК РФ имеет административно-территориальный характер (федеральные, региональные и местные налоги). В главах, которые определяют определенные режимы налогообложения, налоги представлены как группы налогов одинакового или близкого типа («Акцизы»), самостоятельные налоги и налоги, направленные на отдельные типы доходов («Налог на прибыль организаций»).С принятием Налогового кодекса приказы, инструкции и методические указания, издаваемые налоговыми органами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, и для налогоплательщика имеют не более, чем рекомендательную силу. Кроме того, с вхождением Федеральной налоговой службы в систему Министерства финансов РФ и функции по разъяснению законодательных актов по налогообложению также переданы финансовым органам.Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.2 Особенности развития налоговой системы в России на современном этапе2.1 Анализ налоговой системы РФ в 2019-2021 гг.Налоги являются основным инструментом налоговой политики государства и налоговой системы и играют огромную роль в регулировании развития национальной экономики в государстве.Благодаря фискальной функции налогов, государство обеспечивает поступления доходов в федеральный бюджет государства и бюджеты субъектов РФ.Стоит отметить, что большую долю в доходах федерального бюджета составляют налоговые доходы, удельный вес которых в 2020 году составил 62%, что на 1,6% больше чем в 2019 году. Доля неналоговых доходов 2020 году составила 38%, что на 1,1% меньше, чем в 2019 году. В 2021 году доля налоговых поступлений увеличилась до 64,2%, что было во многом связано с ростом налоговых поступлений в государственный бюджет [20].В основном рост доходов в федеральный бюджет обеспечили:налог на добычу полезных ископаемых (сырую нефть),НДС,вывозные таможенные пошлины на углеводородное сырьё,налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья,налог на прибыль организаций.На объём поступлений оказали влияние не только сложившиеся макроэкономические условия, сокращение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, но и изменения в российском законодательстве, которые изменили размер ставок в рамках завершения «налогового манёвра в нефтегазовой отрасли» и параметры «режима налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья», а также скорректировали размер платы и нормативов зачисления доходов в федеральный бюджет.Наибольшая доля доходов от налогов и сборов поступает в федеральный бюджет, где посредством распределительной функции государство осуществляет непосредственные обязанности по обеспечению социально-экономической безопасности страны. Стоит отметить, что причиной роста налоговых доходов в России является не увеличение налогоплательщиков, а увеличение налоговых ставок и размеров заработных плат в России.Рассматривая налоги как инструмент государственного регулирования экономики, необходимо отметить влияние налогов на развитие экономических структур, исходя из показателя «налоговая нагрузка».Таблица 1Динамика ВВП и налоговой нагрузки в Российской Федерации за 2019-2021 гг., млрд. руб.(По данным Министерства финансов РФ)Показатель201920202021ВВП109608107315131015Фискальная нагрузка, %11,21010,4Как можно увидеть, налоговая нагрузка в целом по РФ варьирует по годам от 11,2% в 2019 году к 10,4% в 2021 году. При этом отмечается динамика к увеличению налоговой нагрузки по отношению к 2020 году.При этом наиболее высокий уровень налоговой нагрузки наблюдается в отрасли: добыча полезных ископаемых – 35,2% в 2021 году, деятельность в области информации и связи – 17,3% в 2021 году и деятельность с недвижимым имуществом – 22,1% в 2021 году.На рисунке 2 представлена структура налоговой нагрузки на различные виды экономической деятельности.Рис. 2. Структура налоговой нагрузки на отрасли экономики с 2019-2021 гг., % [20]В России, система налогообложения в стране до сих пор имеет не стимулирующий характер, а только фискальный, при этом наблюдается высокая налоговая нагрузка на малый, средний и крупный бизнес, что не позволяет эффективно развивать экономику страны.Рассмотрим динамику предоставления налоговых льгот в Российской Федерации.В 2020 году налоговые льготы по данным Минфина России составили 3,095 трлн руб., что больше, чем в 2019 году на 27%, в 2019 году – 3,214 трлн руб., что больше, чем в 2018 году на 3,8%.Наибольшую долю в структуре налоговых льгот составляют льготы по НДС. Так, в 2019 году доля налоговых льгот по НДС в структуре налоговых льгот в России составила 50,4%, что в реальном выражении составляет 1,5 трлн руб. При этом, налоговые льготы по НДС имеют динамику к увеличению. В 2020 году налоговые льготы по НДС составили 1,6 трлн руб., в 2020 году составят 1,8 трлн руб.На втором месте по предоставленным налоговым льготам находятся рентные налоги, а именно: налог на добычу полезных ископаемых. Так, в 2019 году налоговые льготы по рентным налогам составили 720,4 млрд руб., в 2020 году увеличились на 15,8% и составили 834,2 млрд руб. [20].В 2021 году Правительство РФ с целью стимулирования развития внутренней экономики расширило перечень получателей налоговых льгот. Компании и предприниматели, чей бизнес относится к IT-сфере, с 01.01.2021 будут платить в бюджет существенно меньше налогов.Поправки в Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ), касающиеся сферы информационных технологий, внес Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ (в ред. от 23.11.2020) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (закон о налоговом маневре в IT-отрасли).Для IT-компаний со среднесписочной численностью работников не менее 7 человек, у которых доход от продажи программного обеспечения в общей сумме доходов составляет не менее 90 %, ставка налога на прибыль снижается с 20 до 3 %, страховые взносы уменьшаются с 14 до 7,6 %.Льготные ставки могут применять две категории IT-компаний:работающие в сфере информационных технологий, в том числе сопровождающие собственный компьютерный софт;разработчики и проектировщики изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.В 2021 году по налогу на прибыль произошли следующие изменения.Получили льготы по налогу на прибыль резиденты Арктики. Вводится новая экономическая зона с особыми преференциями — Арктическая. Согласно поправкам в ст. 284 НК РФ ее резиденты вправе применять нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет (за некоторым ограничением). Льгота не распространяется на добычу полезных ископаемых, производство сжиженного природного газа, переработку углеводородного сырья в продукты нефтехимии.2. Производители периодики получили право на списание нереализованной книжной и печатной продукции до 30 % от стоимости тиража. Такую возможность ввел Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ «О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Это позволит не переплачивать налог на прибыль, признавая убыток. Ранее норматив списания в расходы нереализованной или бракованной продукции составлял 10 %.3. Расширен перечень расходов, по которым компания вправе заявить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль. В соответствии с Федеральным законом № 374-ФЗ с 01.01.2021 можно получить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль по расходам на НИОКР [19].До 90 % расходов на НИОКР можно отнести на уменьшение налога на прибыль в региональный бюджет, 10 % — в федеральный бюджет. Вычет вводится законом субъекта РФ. В случае отсутствия данной налоговой преференции в региональном законодательстве вычет не работает.Право на вычет возникает в периоде, когда работы НИОКР завершены или поэтапно приняты по акту сдачи-приемки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.Тем не менее, с позиции Министерства финансов Российской Федерации применение налоговых льгот в России недостаточно эффективно. Многие организации в субъектах РФ уплачивают 10% НДС, кроме того, естественная потеря наблюдается от недополучение налогов по рентным налогам, так в 2021 году потери бюджетов субъектов Российской Федерации по рентным налогам составили 563 млрд руб. Следует также отметить, что компании топливно-энергетического комплекса и сельскохозяйственные производители, которые имеют наибольшую долю налоговых льгот среди хозяйствующих субъектов Российской Федерации больше всего не оплачивают налогов в бюджет государства.Таким образом, стоит отметить, что при увеличении объема предоставляемых налоговых льгот фискальная нагрузка на экономику Российской Федерации не снижается.2.2 Пути совершенствования налоговой системы в РоссииНа современном этапе экономического и социального развития государства, актуальным вопросом является реформирование системы налогообложения, что во многом обусловлено внутренними угрозами, влияющими на развитие национальной экономики в виде снижения темпов экономического роста, дефицита бюджета и внешними угрозами, связанными с санкционным давлением, борьбой с пандемией, падением цен на нефтяном рынке, падением курса национальной валюты и пр. Данные факторы, оказывают огромное влияние на экономический рост государства и развитие национальной экономики. Падение экономического роста во многом взаимосвязано с налоговыми поступлениями в бюджет государства. Благодаря налоговой политики, направленной на снижение либо повышение налогов, которые влияют на уровень внутреннего производства, может обеспечиваться как экономический рост в стране, так и снижение темпов инфляции.Для того чтобы, Российская экономика была конкурентоспособной с низкой инфляцией на уровне 4-5%, с целью обеспечения экономического роста свыше 8% в год, должны приниматься эффективные меры в области регулирования прямых и косвенных налогов, которые образуют поступления бюджета. Современная налоговая политика должна быть ориентирована на достижение баланса интересов между государством и налогоплательщиками, только при таких условиях налоговая политика будет способствовать росту экономики и одновременно обеспечивать повышение уровня благосостояния населения.Благодаря фискальной политике государство имеет возможность регулировать циклы экономического развития. Так при помощи регулирование налогов государство может создавать благоприятные условия в развитии тех отраслей экономики, где наблюдается большая перспектива в развитии. Рассмотрим, как уровень налогообложения оказывает влияние на экономический рост, инфляцию и развитие рынка труда [18, с. 54]. Уровень налогообложения оказывает огромное влияние, как на совокупность спроса, так на совокупность предложения. При увеличении налогов, налоговая нагрузка в экономике государства повышается, при этом потребительский спрос снижается, поскольку сокращаются реальные доходы населения, снижается и инвестиционная активность предприятий. Если же политика государства направлена на снижение налогов и стимулировании экономики, то совокупный спрос соответственно увеличивается, вследствие чего, наблюдается повышение доходов населения, а следовательно, и расширение производства, за счет увеличения объемов выпуска собственной продукции, повышения экспорта и пр., что в свою очередь ведет к повышению реального ВВП государства.Данная мера может быть использована для стабилизации экономики и повышении занятости экономически активного населения. Однако, при повышении ВВП и снижении налогов, уровень цен повышается, вследствие этого повышается инфляция в государстве. Для стабилизации и сдерживании роста инфляции, государство реализует денежно-кредитную политику, направленную на увеличение налогов и снижение деловой активности.Взаимосвязь между налогообложением и экономическим ростом и инфляцией достаточно сложно оценить, поскольку на уровень инфляции и рост экономики, оказывают влияние и иные факторы, не зависящие от уровня налогообложения.Так, большинство ученых и школ экономической мысли исследовали взаимосвязь фискальной политики с уровнем экономического роста, инфляционными процессами и изменениями на рынке труда. Исходя из классической экономической теории следует отметить, что в результате сдерживания налогов в долгосрочной перспективе в государстве увеличиваются инвестиции, при этом сокращается реальная ставка процентов, которые никак не влияют на уровень инфляции. На основании монетаристской теории, рост денежной массы способствует увеличению инфляции, вследствие изменения темпов роста цен.В конечном счете в долгосрочном периоде повышение налогового бремени приводит к спаду производства и увеличивает уровень безработицы, вследствие чего доходы в государстве снижаются и сокращается инфляционный спрос [15, с. 32]. С 2012 года Центральный Банк России проводит денежно-кредитную политику, направленную на снижение инфляции и сдерживание её на уровне 4 - 5%, однако с 2020 года наблюдается стремительный рост инфляции, что способствует снижению доходов населения и отдельных отраслей экономики. Основной проблемой роста инфляции является то, что снижению инфляции способствует во многом не фискальная политика государства, а сниженная процентная ставка по кредитам, вследствие чего повышается спрос населения в кредитовании и увеличивается рост производства некоторых отраслей экономики.Основываясь на данных теориях, можно отметить, что основная причина роста инфляции в России заключается в дефиците государственного бюджета, который в основном покрывается за счет повышения уровня налогов.Бюджетно-налоговая политика представляет собой более эффективным инструментом управления инфляцией. Однако, данное утверждение может быть верным только в случае:‒ резкого повышения налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, которые ведут активную деятельность в области расширенного и реального производства; ‒ роста налоговой нагрузки и одновременном повышении цен в ряде отраслей экономике, что приводит к тому, что вклад немонетарных причин и факторов в формирование инфляции достаточно значителен. Если же цены резко увеличиваются в тех отраслях экономики, которые составляют большую часть продовольственного обеспечения государства, то реальные доходы населения снижаются, возникает повышение дифференциации населения по доходам, что способствует социальной напряженности в стране. В настоящее время для достижения экономического роста необходимо чтобы система налогообложение имела стимулирующий характер. Лишь благодаря рациональному распределению налоговой нагрузки между различными налогоплательщиками представляется возможным снизить уровень теневой экономики в государстве, вследствие чего повышаются налоговые доходы в бюджет государства. На современном этапе развития российской экономики огромную для хозяйствующих субъектов роль играет налоговая нагрузка, которая по сравнению с развивающимися странами достаточно высокая. В 2021 году по уровню налогов из 148 страна Россия занимала 76 место по величине налоговой нагрузки. В структуре налоговой нагрузки наибольшую долю занимает налог на доходы физических лиц – 36,4%, а также 7,4% - налог на прибыль.В 2021 году налоговая нагрузка на экономику страны составила 10,4%, что на 0,4% больше, чем в 2020 году. Повышение налоговой нагрузки при росте расходов бюджета государства в 2021 году, по моему мнению, сдержит экономический рост на ближайшие пять лет.Несомненно, фискальная политика, направленная на тотальный контроль со стороны государства над доходами и расходами населения, и политика, направленная на снижение теневой экономики и повышения ее прозрачности в условиях цифровизации и введения электронных расчетов повысит уровень занятости населения. При этом, при снижении реальных доходов населения, падением темпов внутренней экономики и высоким оттоком инвестиций за границу, повышение налогов способствует снижению потребительского спроса и повлечет за собой, без дополнительной поддержки со стороны государства предпринимательской деятельности, к снижению темпов роста экономики. Таким образом, налоги являются одними из важнейших составляющих экономики. Они формируют основную часть бюджета государства, а значит ведущим экономистам необходимо грамотно использовать особенности и принципы налоговой системы. В условиях неопределенности развития экономики, повышение налоговой нагрузки не может способствовать эффективному развитию внутренней экономики, без дополнительных мер государства. ЗаключениеНалоги являются обязательными платежами, которые взимаются центральными и местными органами власти государства с юридических и физических лиц и поступают в бюджеты разных уровней. Само существование налогов является экономическим образом оправданным потому, что оправданным является и само существование государства.Налоговая система РФ одна из самых молодых в мире. В России используется смешанная система налогообложения. Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страховых взносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.В налоговой системе согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) все налоги делят на федеральные, региональные и местные.Всей совокупностью взимаемых налогов и иного рода платежей образуется налоговая система. Данным понятием охватывается структура и функции налоговых органов государства.В налоговой системе согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) все налоги делят на федеральные, региональные и местные.Налоги играют важную роль в доходной части бюджета России.Государство, благодаря поступлениям налогов в бюджет, может оплачивать социальные пособия населению, финансировать социальные и экономические сферы экономики. Налоговая система РФ не включает в себя потребности развития экономики, а в частности инновационное развитие РФ, так из-за высокой налоговой нагрузки и дифференциации налогообложения многие отрасли экономики не могут развиваться эффективно.Так, следует отметить, высокую налоговую нагрузку на экономику государства, так в 2021 году налоговая нагрузка в % составила 10,4%, что является главной проблемой налоговой политики государства. РФ целенаправленно идет и создает такие условия для плательщиков, чтобы налоговое законодательство и порядок исчисления уплаты налога был простым, ясным и понятным.Основной задачей нашего государства является создание эффективной и открытой системы налогообложения. Необходимо усилить защищенность налогоплательщиков, что способствует возвращению капитала в страну. Библиографический списокНормативные документыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ / Консультант ПлюсКниги одного, двух и более авторовГинзбург М.Ю. Налоги и налогообложение. Практикум для СПО: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2019. – 118с.Головина А.С. Совершенствование налоговой системы России в современных условиях // Экономическая интерпретация стран в современных геополитических условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ОМАГА САЙНС, 2017. – С.29-33.Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоговый менеджмент и налоговое планирование в России. – М.: Инфра-М, 2018. – 269с.Ильина В.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 222с.Кубединова С.А. Налоговая система и ее виды // Актуальные вопросы экономических наук: Сборник материалов XIV междун. очно-заочной науч.-практ. конференции. – М.: Империя, 2019. – С.146-149.Налоговая система: Учебник: под ред. проф. Н.Г. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2017. – 301с.Нурдинова Д.Ф. Проблемы и перспективы развития современной налоговой политики России // Инновационные процессы в науке и образовании: Сборник статей Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.45-48.Онищенко Н.Н. Модернизация налоговой политики России как ключевой фактор развития малого и среднего бизнеса // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: Материалы междун. науч.-практ. конференции. – Хабаровск: ТГУ, 2019. – С.159-163.Сильверстова Т.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 531с.Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В., Владыка М.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 368с.Ушак Н.В. Теория и история налогообложения: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 267с. Фархутдинов Р.Д., Хамидуллина Л.И., Сулейманова А.Р. Налоговые споры: от теории к практике. – М.: Юстицинформ, 2018. – 321с.Фатихова Л.Э., Нигметзянова В.М. Особенности применения налоговой политики для обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в современной России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. - №4-1. – С.196-201.Статьи из газеты или журналаГригорьев А.Ю., Кочубей Е.И. Становление и перспективы развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовая экономика. – 2019. - №4. – С.29-33Петров А.Е, Запольский С.В. О природе понятия «налоговая система России» // Финансовое право. – 2016. – № 8. – С.2 – 8.Санникова Д.А., Чекалина М.С. Налоговая система РФ // Научный альманах. – 2019. – №5-1. – С.63-66.Толчинская М.Н. Анализ современной налоговой политики России // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №1. – С.424-428.Интернет-источникиФедеральная налоговая служба. Статистика и аналитика: [Электронный ресурс] // https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ [дата обращения 25.06.2021]Минфин РФ [Электронный ресурс] //https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2020/10/main/ONBNiTTP_2021_2023.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!