это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4164230
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы исследования обусловлена той значительной ролью, которую играет деятельность страховых организаций как в жизни человека, так и в жизни государства. Система экономических отношений, социальные преобразования и процессы в российской экономике в период кризиса и неблагоприятной политической обстановки нуждаются в надежной защите от различных рисков.2.
Цель работы – изучение особенностей деятельности страховой организации.
Задачи работы перечислены на слайде 2.3. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности страховой организации. Было определено, что Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием, таким образом, среди участников страховых отношений выделяют субъекты страхового дела:а) страховые организации;б) общества взаимного страхования;в) страховые брокеры. Основные виды деятельности страховой организации перечислены на слайде 3.4. Нормативно-правовая база страховых отношений в России представлена тремя уровнями, содержание которых описано на слайде 4.Кроме того, существуют инструкции рекомендации, методические документы по различным вопросам страховой деятельности, как рекомендованные, так и обязательные к исполнению (методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования). После вступления в силу нового Гражданского кодекса России вопросы заключения и исполнения договоров страхования регулируются главой 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации.Деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица в любой предусмотренной законодательством организационно-правовой форме при условии получения лицензии в установленном законом порядке.Страховщиками могут быть только юридические лица. Физические лица, даже зарегистрированные в качестве предпринимателей, не могут заниматься страхованием. 5. Страховой надзор в Российской Федерации осуществляет Банк России. Надзор за деятельностью субъектов страхового законодательства, предупреждение и пресечение нарушений участниками отношений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.Содержание страхового надзора описано на слайде 5.6. Договор страхования представляет собой письменный документ, подписанный двумя сторонами: страховщиком и страхователем. Договор страхования обязательно должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение этого условия влечет за собой его недействительность. Однако при массовых видах страхования, таких, например, как обязательное медицинское страхование и прочих, с преобладанием типовых стандартных условий, возможно вручение страхователю страхового полиса, подписанного страховщиком в установленном законом порядке.Договор страхования заключается на основании письменного либо устного заявления страхователя. Для достижения соглашения по положениям договора страхования необходимо согласование сторонами ряда вопросов, основные из которых перечислены на слайде 6.7. Во второй главе был проведен анализ практического примера на базе страховой компании «ВСК». Страховой Дом ВСК (САО «ВСК») осуществляет страховую деятельность с 11 февраля 1992 года и в настоящее время занимает ведущие позиции на рынке страховых услуг России.САО «ВСК» предоставляет широкий спектр страховых услуг, имеющаяся лицензия позволяет осуществлять 21 вид страхования по 74 правилам страхования. За годы деятельности организация зарекомендовала себя ответственным страховщиком, всегда выполняющим взятые на себя обязательства.Общие сборы страховой премии компании САО «ВСК» в 2021 году составили 83,7 миллиардов рублей, что на 2,9 миллиардов рублей больше (плюс 3,5%) в сравнении с результатами 2020 года. Число заключенных договоров выросло на 3,46 миллионов штук и практически достигло 30 миллионов единиц. Таким образом, ВСК оформила на 13,3% договоров больше, чем годом ранее. Средний взнос за страховку снизился на 265 рублей и опустился ниже 3 тысяч рублей (-8,6%). Страховые выплаты увеличились на 0,9 млрд рублей (или же +2,5%) и остановились на отметке в 37,3 миллиардов рублей. Уровень выплат при этом остался практически тем же – снизился на 0,5%, опустившись чуть ниже 45%. Больше всего страховой премии было собрано по добровольным видам автострахования – КАСКО и ДСАГО. Сборы составили 23,8 миллиардов рублей, что на 2,8 миллиардов рублей больше (плюс 13,4%), чем годом ранее. Доля этих видов – 28,4%. Следом идет ОСАГО со сборами в 18,1 миллиардов рублей и долей в 21,6%. Однако, показатели по обязательной автогражданке снизились за год на 3,6 миллиардов рублей (или же -16,7%). В целом сборы по разным видам описаны на слайде 7.8. Если внимательно проанализировать проблемы сегодняшних российских страховых компаний, то увидим, что основными из них являются следующие.а)отсутствие видения и четкой стратегии развития. Ярким подтверждением этому являются заявления многих компаний: «Все виды страховых услуг для всех клиентов». Даже рекламные стенды крупнейших компаний страдают этой болезнью.б)Неэффективное построение бизнес-процессов и организационных структур. Особенно это касается операционной поддержки страховой деятельности. Многие топ-менеджеры страховых компаний даже на сегодняшний день не понимают, что в страховании есть свое производство, так же, как и на любом предприятии. Именно андеррайтинг, актуарные расчеты, урегулирование убытков и перестрахование есть страховое производство, которое должно быть обособленно от продаж страховых услуг. в)Низкий уровень автоматизации операционных и не операционных бизнес-процессов, что неизбежно порождает трудности с управлением компанией; г)Стихийное развитие в регионах. Многие компании идут в регионы по принципу: «В Москве все занято». Развитие филиальной сети происходит спонтанно, без четких стандартов, норм, правил, что в дальнейшем порождает массу проблем управления такой сетью;д)Невнимание к персоналу и корпоративной культуре. Хотя от многих менеджеров мы постоянно слышим заявления о том, что персонал является нашей величайшей ценностью, работа с персоналом строится по остаточному принципу.9. Таким образом, рассматривая основные проблемы развития российских страховых компаний, мы можем сделать вывод о том, что эти проблемы затрагивают все сферы деятельности компаний и носят системный характер. На слайде 9 отражены стадии развития страховой организации.Можно выделить несколько фаз в развитии страховой компании, первой из которых является развитие, основанное на творчестве. На этой стадии, которая может продолжаться в среднем до 3-5 лет, для страховой компании характерно наличие универсальных сотрудников, ненормированный рабочий день, неформальные отношения между персоналом, отсутствие процедур и правил, систем бюджетирования и мотивации.Однако, по мере развития компании и увеличения количества сотрудников, становится очевидным, что применение неформальных методов управления становится проблематичным. Рост объемов операций требует новых методов учета и финансового контроля. У создателя страховой компании появляется потребность в знаниях менеджмента и новых технологических решениях. Компания переходит в новую фазу развития, основанную на руководстве, то есть на регулярном менеджменте.Продолжительность такой фазы зависит от многих факторов и может составлять от 3-5 до 7-9 лет. Большинство российских компаний находятся именно на этой фазе – фазе единоличного управления наемным менеджером либо менеджером-собственником в одном лице. Развитие, основанное на единоличном руководстве, порождает противоречия, главным из которых является противоречие между необходимостью быстро принимать оперативные решения на местах и необходимостью согласовывать эти решения с высшим руководством. Разрешение этого противоречия достигается путем вхождения компании в третью фазу развития, основанную на делегировании, основными чертами которой являются:- региональные представители и функциональные менеджеры получают значительную самостоятельность;- для стимулирования и мотивации используются профит-центры;- широко используется система бонусов;- высшие менеджеры руководят по отклонениям, пользуясь только периодической отчетностью с мест.В этих условиях было бы ошибкой восстановить управляемость компанией путем возврата к централизованным методам управления. Управляемость можно вернуть путем создания специальных механизмов координации. Поэтому компания вступает в фазу развития, основанную на координации.
10. Таким образом, страховая компания как система проходит разные ступени своего развития, для каждой из которых присущи свои характерные черты и специфические инструменты управления в зависимости не только от фазы развития компании, но и от ее особенностей. Именно поэтому возникает необходимость в наборе такого инструментария менеджмента, который позволит успешно управлять всеми сферами деятельности страховой компании.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!