это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4165106
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1 Понятие и порядок формирования избирательных комиссий субъектов РФ 5
2 Компетенция избирательных комиссий субъектов РФ 13
Заключение 20
Список использованных источников 22
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что история становления отечественного избирательного права свидетельствует о том, что выборы представляют один из обязательных элементов демократического государства. Поэтому важно, чтобы законодательное закрепление выборов имело реальный характер, граждане должны не только влиять на политические процессы в государстве, но и иметь возможность непосредственно участвовать в руководстве государством. Без активного участия населения невозможно представить выборы как форму народовластия. Принимая участие в выборах, граждане реализуют свое право на участие в управлении государством, поэтому важно предусмотреть юридический механизм, который будет отвечать современным правовым реалиям, позволит гражданам выражать свою позицию в соответствие со своими внутренними убеждениями.Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности избирательных комиссий субъектов РФ.Предметом исследования выступают теоретические и законодательные положения, регламентирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности избирательных комиссий субъектов РФ.Цель курсовой работы заключается в выявлении особенностей правового регулирования избирательной комиссии субъектов РФ и в выработке рекомендаций, направленных на совершенствование правового регулирования.Основные задачи курсовой работы: 1) Изучить понятие и порядок формирования избирательных комиссий субъектов; Изучить компетенцию избирательных комиссий.Теоретическая основа исследования. В настоящее время избирательное право стало предметом исследования в трудах С.Л. Авакьяна, С.С. Алексеева, Н. С. Бондаря, А. А. Джагарян, О.Е. Кутафина, В.В. Лапаевой, В.И. Лысенко, В.В. Маклакова, М.С. Матейковича, Н.А. Михалевой, А.А. Мишина, Ю.А. Тихомирова, Б.А. Страшуна, В.Е. Чиркина, и др.Теоретическую основу исследования составляют труды следующих авторов: Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, Г.Д. Садовниковой, Н.С. Бондаря и А. А. Джагарян «Конституционная ценность избирательных прав в России» и др.В трудах Л.В. Лазарева «Правовые позиции Конституционного Суда России» анализируется оценка Конституционного Суда избирательного института. Практике судов общей юрисдикции посвящены, в частности, работы А.Г. Сидякина, Е.И. Колюшина, И.Ф. Галушко, М.И. Минаевой, Д.Н. Вдовина, А.В. Семина и др.Методологическая основа курсовой работы. В курсовой работе использованы такие общенаучные методы как синтез и анализ, аналогия, абстрагирование, логический метод, сравнение, метод перехода от абстрактного к конкретному, а также специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. Нормативная база. При написании курсовой работы были исследованы нормативные правовые акты, в частности Федеральный закон N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закон Воронежской области N 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» и другие. Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, 2 параграфа, заключение, список источников.1 Понятие и порядок формирования избирательных комиссий субъектов РФИзбирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Целостная система избирательных комиссий имеет в своём составе органы, обладающие различным уровнем компетенции, при этом общим выступает цель деятельности.Так, в Российской федерации в зависимости от уровня государственной власти действуют:- Центральная избирательная комиссия РФ;- Избирательные комиссии субъектов РФ;- Избирательные комиссии муниципальных образований, но с 1 января 2023 года они перестанут действовать;- Окружные избирательные комиссии;- Районные, городские (территориальные) избирательные комиссии;- Участковые избирательные комиссии.Согласно ст. 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.Следует отметить, что избирательные комиссии субъектов РФ обладают статусом, схожим со статусом Центральной избирательной комиссии России, однако в отличие от ЦИК РФ избирательные комиссии субъектов РФ являются государственным органом субъектов РФ.Система избирательных комиссий осуществляет свою деятельность на различных уровнях государственного управления. На уровне субъекта Российской Федерации такими полномочиями обладает избирательная комиссия субъекта РФ. Такие комиссии в отличие от избирательных комиссий окружного уровня и участковых избирательных комиссий действуют на постоянной основе и избираются сроком на 5 лет.Что касается количества членов такой комиссии, то оно устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно от 10 до 14 членов избирательной комиссии. Это относится к членам комиссии имеющим право решающего голоса. При формировании состава этой комиссии соблюдается паритет: половина членов комиссии назначается органом законодательной власти, другая половина — высшим должностным лицом субъекта РФ. Определенные преимущества имеют политические партии, списки которых участвовали в распределении мандатов в Государственной Думе и представительном органе данного субъекта — не менее половины числа членов избирательной комиссии субъекта РФ назначается каждой стороной на основе поступивших от них предложений. Кроме того, и законодательный орган, и глава исполнительной власти субъекта обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии субъекта на основе поступивших предложений ЦИК РФ. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов избирательной комиссии субъекта РФ.Следует так же учесть, что членом избирательной комиссии не могут быть лица без гражданства Российской Федерации, лица, не достигшие возраста 18 лет, лица, признанные судом недееспособными. Выборные должностные лица, судьи и прокуроры тоже не могут быть членами избирательной комиссии, что вполне разумно, ведь данные субъекты должны выполнять функцию надзора, следить за тем, чтобы исполнялись соответствующие законы и привлекали к ответственности правонарушителей.Избирательные комиссии субъектов РФ выполняют свою работу на основе таких принципов, как беспристрастность, гласность, равенство.Хочется отметить, что согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в состав избирательной комиссии входит председатель, заместитель председателя и секретарь. Закон сообщает нам, что эти лица являются должностными. То есть исходя из легальной формулировки, представленной в административном праве под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в публичных органах или организациях. В Воронежской области действует закон Воронежской области «Об избирательной комиссии Воронежской области», который был принят 19 июня 2003 года. Организация и деятельность Избирательной комиссии Воронежской области осуществляется открыто и гласно.Избирательная комиссия Воронежской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии осуществляется следующим образом: половина членов назначается законодательным органом – Воронежской областной Думой, другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, то есть, губернатором Воронежской области. Тем не менее одного члена избирательной комиссии в каждом субъекте Российской Федерации назначает Центральная Избирательная комиссия, обеспечивая свое представительство в регионе.Срок приёма предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Сформированная в новом составе избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании. Так, согласно Указу губернатора Воронежской области от 19.04.2007 №68-у «О назначении членов Избирательной комиссии Воронежской области» с правом решающего голоса были назначены: Богданова С.Б., Волкова С.А., Глазьев С.А., а также Извекова О.Н., Канищева С.В., Хорунжий С.Н., Черникова В.В.. Новый состав Избирательной комиссии Воронежской области будет сформирован в мае-июне 2026 г.Избирательная комиссия обладает правом законодательной инициативы в Воронежской областной Думе по вопросам избирательного законодательства и избирательной системы в Воронежской области.В соответствии со ст. 31 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия может быть расформирована соответствующим судом в случаях:а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшие за собой признание ЦИК РФ, избирательной комиссией субъекта РФ в порядке, установленном законодательством (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений ЦИК РФ, избирательной комиссии субъекта РФ, избирательной комиссии муниципального района;в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, в результате чего они были назначены временной избирательной комиссией. Порядок расформирования избирательной комиссии субъектов РФ осуществляется судами субъектов РФ.С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта РФ вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного органа данного субъекта Российской Федерации, а также Центральная Избирательная комиссия Российской Федерации.После принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления обязаны сформировать комиссию в новом составе в течение 14 дней.Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения, внутригородских районов (в городском округе с внутригородским делением) и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательные комиссии Воронежской области осуществляют личный прием граждан, в том числе можно обратиться в форме электронного документа или в письменном виде.При проведении отдельных избирательных кампаний наблюдается тенденция к росту числа обращений, поступающих в избирательные комиссии. Не всегда это обусловлено количеством нарушений прав граждан или ростом их активности в период выборов. Согласно анализу обращений за 2020 год было рассмотрено 473 обращения граждан, а в 2021 году - 201 обращение.Как известно, в 2018 году проходили выборы Президента Российской Федерации и за весь период Избирательной компании поступило 141 обращение.Так, в Избирательную комиссию поступила жалоба о нарушении избирательного законодательства в помещении для голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка № 01/03 Аннинского муниципального района Воронежской области, а именно нарушение ст. 5.22 КоАПа «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования», которое было удовлетворено и разрешено.Иногда решение избирательной комиссии пытаются оспорить в судебном порядке. Так, постановлением избирательной комиссии М. было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Волгоградской областной Думы по Среднеахтубинскому одномандатному избирательному округу №9 Волгоградской области.Не согласившись с законностью указанного постановления, М. обратился в Волгоградский областной суд с заявлением об его отмене и возложении на комиссию обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты.Удовлетворяя заявленные требования, Волгоградский областной суд указал в решении, что в воскресенье 6 июля 2014 г. (последний день для представления документов для выдвижения кандидата) работа избирательной комиссии была окончена примерно в 18 часов 10 минут.Вместе с тем в силу пункта 2.3.1 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утверждённых Постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6, если день истечения срока, в который в избирательные комиссии могут быть поданы документы, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, избирательная комиссия обязана организовать работу по приёму документов в этот день до истечения времени, установленного законом. В случае если законом не определено время приёма документов в день истечения срока, приём избирательных документов осуществляется до 24.00 часов. Избирательная комиссия может принять решение об осуществлении приёма документов от кандидатов, избирательных объединений и в иные выходные дни.Поскольку установленный для уведомления о выдвижении срок истекал 6 июля 2014 года в воскресенье, а время, когда представление документов должно быть прекращено, Законом области не установлено, суд согласился с доводами истца о необходимости установления такого режима работы избирательной комиссии, при котором приём избирательных документов должен был осуществляться в названный день до 24 часов 00 минут.Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обеспечивают соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборах в федеральные органы государственной власти на территории субъекта Федерации, в органы государственной власти субъекта Федерации, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Федерации, муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции данных комиссий.Таким образом, деятельность избирательных комиссий субъектов РФ направлена на обеспечение прозрачности, честности и легитимности проведения свободных выборов и референдумов как высшего непосредственного выражения власти народа, а это имеет особое значение для укрепления демократических начал российской государственности. В качестве следующего нормативного акта следует указать закон Ивановской области «Об избирательной комиссии Ивановской области». В указанном законе можно отметить такую отличительную черту, как обеспечение социальными гарантиями членов Избирательной комиссии, которые имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости. Несомненно, это является положительной чертой, поскольку разброс социальных гарантий членов Избирательной комиссии по разным нормативных актам очень высокий, а в Трудовом кодексе РФ они не отражены. 2 Компетенция избирательных комиссий субъектов РФИзбирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обеспечивают соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории субъекта Федерации, в органы государственной власти субъекта Федерации, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Федерации, муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции данных комиссий.В силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;- организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;- обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;- утверждает перечень территориальных комиссий;- устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории субъекта Российской Федерации;- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;- по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;- участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;- участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок.Избирательные комиссии субъектов РФ помимо перечисленных полномочий осуществляют и другие мероприятия направленные на всестороннее обеспечение нормального функционирования избирательных процессов.Так в Воронежской области действует Закон Воронежской области от 27 июня 2007 г. № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области». В нем указаны полномочия избирательной комиссии Воронежской области:осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона Воронежской области;назначает выборы в случае, если областная Дума не назначит выборы в установленные настоящим Законом Воронежской области сроки;руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь;разрабатывает и представляет на рассмотрение областной Думы схему избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 21 настоящего Закона Воронежской области, утверждает схему избирательных округов;обеспечивает на территории Воронежской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукциирегистрирует доверенных лиц кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов и избирательных объединений;утверждает перечень территориальных комиссий, устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Воронежской области;участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств кандидатов, политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;осуществляет иные полномочия. В целях оказания содействия избирательной комиссии Воронежской области в деятельности по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, обучению организаторов выборов, формированию кадрового резерва избирательных комиссий Воронежской области формируется Молодёжная избирательная Воронежской области.Молодежная избирательная комиссия (МИК) – совещательный орган, действующий на постоянной основе при избирательных комиссиях субъекта РФ и территориальных избирательных комиссиях.В отличии от избирательной комиссии Воронежской области, Молодёжная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и не является юридическим лицом. Срок полномочий такой комиссии составляет 2 года и исчисляется со дня первого заседания. В настоящий момент времени членами Молодёжной избирательной комиссии являются: Валерий Семенек, Маргарита Бугакова, Екатерина Гаршина, Арина Баранова, Марина Китаева, Виталий Репп, Артём Савченко, Анастасия Черняева, Валерия Малыхина, Анна Пешкова, Ирина Мешалкина, Екатерина Кузнецова.Молодёжная избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:а) обеспечивает взаимодействие молодёжи и молодёжных общественных объединений с избирательной комиссией Воронежской области по вопросам повышения правовой культуры молодых и будущих избирателей;б) осуществляет анализ электоральной активности молодёжи и готовит предложения по реализации мероприятий, направленных на ее повышение;в) вырабатывает рекомендации, готовит предложения по реализации мероприятий, направленных на повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей, и непосредственно участвует в них;г) оказывает содействие избирательной комиссии Воронежской области в реализации мероприятий, связанных с подготовкой кадрового резерва избирательных комиссий Воронежской области; осуществляет мероприятия, необходимые для достижения целей и задач, поставленных Избирательной комиссии Воронежской области и связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории Воронежской области;д) организует конференции, семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на повышение электоральной активности молодежи, правовой культуры молодых и будущих избирателей, обучение организаторов выборов, и участвует в них;ж) участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие молодежного самоуправления, в том числе молодежного парламентаризма в Воронежской области;з) вносит предложения в Избирательную комиссию Воронежской области по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии Воронежской области;и) осуществляет иные полномочия для достижения целей и задач, поставленных Избирательной комиссией Воронежской области.Избирательная комиссия Воронежской области проводит мероприятия и конкурсы для поддержания правовой культуры в сфере избирательного права.30 мая 2022 года была проведена 25-й областная олимпиада по основам избирательного законодательства. 12 команд из вузов г. Воронежа и Воронежской области приняли участие. Ребята представили свою команду самыми творческими способами: песни, игра на гитаре, стихи, мини-сценки. Каждый участник прошёл индивидуальное тестирование по вопросам избирательного процесса. Команды сразились в настоящем испытании на стойкость своих знаний в выбранном командном задании, блиц-опросе, а также в дополнительных вопросах от членов жюри.Также в своей деятельности Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации основываются на регламенте использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» для решения задач, связанных с формированием участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, назначением нового члена участковой избирательной комиссии из резерва составов участковых комиссий, обучением членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий определяет порядок представления, организации и систематизации информации о формировании участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, о назначении нового члена участковой избирательной комиссии из резерва составов участковых комиссий, об обучении членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий с использованием комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».ЗаключениеНа основе проведённого исследования специальной литературы, законодательства и судебной практики, можно сделать следующие выводы:1. В Российской федерации в зависимости от уровня государственной власти действуют:- Центральная избирательная комиссия РФ;- Избирательные комиссии субъектов РФ;- Избирательные комиссии муниципальных образований;- Окружные избирательные комиссии;- Районные, городские (территориальные) избирательные комиссии;- Участковые избирательные комиссии.2. Избирательные комиссии субъектов РФ обладают статусом, схожим со статусом Центральной избирательной комиссии России, однако в отличие от ЦИК РФ избирательные комиссии субъектов РФ являются государственным органом субъектов РФ.Такие комиссии в отличие от избирательных комиссий окружного уровня и участковых избирательных комиссий действуют на постоянной основе и избираются сроком на 5 лет.3. Порядок формирования Избирательных комиссий субъектов РФ призван обеспечить независимость государственной структуры от влияния различных политических сил. Данный подход гарантирует права и свободы гражданина Российской Федерации.4. Полномочия Избирательных комиссий субъектов РФ очень обширны. Они закреплены не только в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но и в иных нормативных актах, принимаемых на уровне субъектов.Для повышения правовой культуры молодёжи, избирательные комиссии субъектов РФ создают Молодежные избирательные комиссии. При этом они содействуют организации проведения выборов членов молодежных представительных органов.5. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.6. Особая роль в защите избирательных прав граждан отводится в первую очередь избирательным комиссиям субъектов РФ – органу, в компетенцию которого входит разрешение дел по жалобам на нарушение избирательных прав граждан. Жалобы и обращения граждан рассматриваются своевременно членами избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса. Если же гражданин не согласен с решением избирательной комиссии, то он вправе обращаться в суд. Список использованных источниковНормативные правовые акты1. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).2. Постановление ЦИК России от 23.12.2015 N 319/1819-6 (ред. от 06.06.2018) "О Регламенте использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за работой в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации с обращениями, поступающими в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации"- Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).3. Закон Ивановской области от 20.05.1999 N 18-ОЗ (ред. 1 декабря 2021 года) «Об Избирательной комиссии Ивановской области» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).4. Закон Воронежской области от 27.06.2007 N 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).5. Закон Воронежской области от 19.06.2003 N 31-ОЗ (ред. 3 ноября 2021 года) «Об Избирательной комиссии Воронежской области» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.06.2022).6. Решение Избирательной комиссии Воронежской области от 29 ноября 2018 года N 95/639-6 «О молодежной избирательной комиссии Воронежской области»Специальная литератураАвакьян С.А.Конституционное право России. Учебный курс Учебное пособие. – М., Норма, 2014. – 643с.Головин А.Г. Избирательное право и избирательный процесс в РФ. Курс лекций / А.Г. Головин. - М.: Норма, 2019. - 378 c.Интернет ресурсыСайт Избирательной комиссии Воронежской области. URL : http://www.izbirkom.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!