Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Решение проблемы ЗПР у ребенка с помощью технологии обучения

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4165736

200 руб.

Просмотров
987
Размер файла
30.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение\

Актуальность работы. Умственная отсталость является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще ее выявляют с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, так как этот возрастной период предоставляет большие диагностические возможности. В медицине умственная отсталость классифицируется как группа пограничных форм интеллектуальной недостаточности, для которых характерны замедление темпов психического развития, личностная незрелость, легкие когнитивные нарушения. В большинстве случаев умственная отсталость характеризуется стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, что возможно лишь в условиях специального обучения и воспитания.Термин «умственная отсталость» был предложен Г.Е. Сухарева. Изучаемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, легкими нарушениями познавательной деятельности, отличающимися по структуре и количественным показателям от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.Понятие «умственная отсталость» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причины такого отставания можно разделить на 2 группы: медико-биологические и социально-психологические причины. Как уже отмечалось, термин «задержка развития» относится к синдромам временного отставания в развитии психики в целом или ее отдельных функций (двигательных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых). В целом умственная отсталость проявляется в нескольких основных клинико-психологических формах: конституционального происхождения, соматогенного, психогенного происхождения и церебро-органического генеза. Каждая из этих форм имеет свои особенности, динамику, прогноз в развитии ребенка. При задержке психического развития усложняется социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы «Я». Дети с задержкой психического развития безынициативны, инфантильны, их эмоции тусклые, им трудно выразить свое эмоциональное состояние, они не понимают состояний других людей. На сегодняшний день повышенная агрессивность детей является одной из наиболее распространенных проблем в детском коллективе в целом и наиболее выражена у детей с задержкой психического развития. Регуляторная сторона поведения сильно страдает.Цель работы – рассмотреть технологию обучения и развития детей с ЗПР.Задачи:1. Охарактеризовать технологии обучения и развития;2. Выделить особенности детей с ЗПР;3. Дать оценку влиянию технологий обучения и развития на детей с ЗПР.1 Описание технологииК сожалению, только в последнее время, с увеличением количества детей с проблемами в развитии, все больше внимания стало уделяться коррекционной педагогике и психологии. При обучении детей с задержкой психического развития одним из важнейших условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются дефективными по сравнению с другими, но, тем не менее, такие дети нуждаются в особом индивидуальном подходе, в реализации их потенциала и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих условиях, которые общество принимает и учитывает [1].В настоящее время в педагогике внимание сосредоточено на системно-деятельностном (формирование полноценных устойчивых навыков) и личностно-ориентированном подходах (учет и восполнение дефицита функций различных анализаторов: слухоречевого, зрительного, двигательного). Прежняя методика указывала учителю приемы обучения детей, давала обобщенные рекомендации по их применению, но не раскрывала алгоритм действий в рамках того или иного метода. Методика прежде всего говорит ЧТО делать, но не раскрывает КАК. Другое дело технология, под которой всегда понимается процесс планирования деятельности педагога в виде последовательных операций, ведущих к достижению конкретных результатов. Педагог занимается преобразованием исходного материала в конечный продукт, определенный стандартом образования. Имея перед собой технологический план, легко определить, на каком этапе студент не усвоил, и установить причину неуспеваемости в усвоении учебного материала. Особенности индивидуального развития могут быть лишь предпосылками возникновения трудностей, а неадекватные условия обучения становятся причинами неуспеваемости, когда материал преподносится учащемуся так, что он не может его осмыслить.Именно поэтому технологизация особенно продуктивна для коррекционно-развивающей работы, так как позволяет отслеживать каждый шаг учащегося к намеченной цели, более гибко и целенаправленно реагировать на возникающие ошибки, своевременно их исправлять.Коррекционно-развивающая технология включает, прежде всего:• определить объект деятельности;• исходное состояние развития учащегося;• психологические механизмы обученияКоррекционно-развивающие технологии позволяют максимально гибко реагировать на образовательные потребности и возможности каждого ребенка с ОВЗ.Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:• улучшение движений и сенсомоторного развития;• коррекция отдельных аспектов психической деятельности;• развитие основных мыслительных операций;• развитие разных типов мышления;• коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;• развитие речи;• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;• исправление индивидуальных проблем в знаниях.Коррекционно-развивающие технологии способствуют работе всех высших психических функций (мышления, памяти, речи, восприятия, внимания), направленных на решение поставленных целей и задач занятия. Учитель выступает не как основной источник информации (пояснительно-иллюстративный рассказ), а как организатор эффективных условий обучения, который использует различные дидактические приемы, коррекционно-развивающие упражнения и различные виды деятельности на уроке.Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие познавательной активности студентов, творчества, мотивации в учебном процессе [2].Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся (учеников). Традиционные технологии позволяют обогащать воображение детей, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и сенсорным опытом, стимулируют развитие речи. Технологии делятся на два типа:- коррекционно-развивающая;- коррекционно-воспитательные. Коррекционные технологии предполагают следующие формы работы:занятие-КВН;занятие-путешествие;урок-сказка;викторина и др.Предполагается, что в современной педагогике нетрадиционные технологии вполне применимы к детям с задержкой психического развития.2 Проблема ребенка с ЗПРЗадержка психического развития (ЗПР) у детей – это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом или какой-либо его отдельной функции.В частности, к умственной отсталости детей относят не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки интеллектуального роста. Дети с задержкой психического развития больше предпочитают игровую деятельность, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и все вышеперечисленное полностью обратимо.В понятие ЗПР входит сложный механизм взаимодействия с внешним миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем в памяти полученный материал. Это позволяет нам, как виду, успешно развиваться, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие умственных навыков и способностей у детей позволяет им в будущем стать успешными людьми.Сегодня все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методы обучения, ведется работа с детьми с задержкой психического развития, повышается качество образования. Однако, несмотря на это, у некоторых детей могут возникать трудности в обучении, а также невозможность освоения школьной программы в полном объеме.Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности находится в прямой зависимости от его умственного и коммуникативного развития. И все больше родителей обращаются за помощью к педиатрам, чтобы вовремя предупредить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.Причинами ХРА у детей могут быть различные факторы [3]:• поражение головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;• проблемы матери во время беременности, тяжелые роды;• хронические заболевания матери, употребление во время беременности алкогольных напитков, психотропных средств и др.;• наследственные факторы также часто являются причиной развития умственной отсталости у детей;• неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная запущенность.Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек по-своему уникален и неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, которые, в конечном итоге, и являются причинами отставания в развитии ребенка.Симптомы ЗПР у детей, как правило, выявляют на 5-м году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут свидетельствовать о возможных проблемах в будущем и в более раннем возрасте.На что следует обратить внимание:• отставание от сверстников в психоэмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и чрезмерной эмоциональной застенчивости;• проблемы с концентрацией внимания: ребенок не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом другая деятельность не способна занять длительное время;• проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не узнает простые схемы и контуры рисунков;• отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная деятельность, характерная для сверстников, быстро забывает пройденный материал, правила игр и др. В игровой деятельности ребенок склонен к монотонным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;• проблемы с развитием речевых навыков: проявляются в бедном словарном запасе;• общая задержка в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.3 Решение проблемы ЗПР у ребенка с помощью технологии обученияСреди множества коррекционно-развивающих технологий, используемых в работе с обучающимися, воспитанниками с ЗПР, особое внимание заслуживает направление арт-терапия.  Слово арт-терапия сейчас встречается часто и знакомо   многим, но не все знают, что именно скрывается за этим красивым названием. Лечение искусством (art - искусство, therapy - лечение) берет на вооружение самые разнообразные виды творческой деятельности человека, с целью оказания помощи ему в решении психологических проблем [4]. Арт-терапия соединяет в себе различные области знания — медицину, психологию, культурологию, педагогику, и др. Её основой выступает художественная практика,  язык искусства красок, линий, форм и образов  говорит нам о том, что зачастую очень сложно выразить при помощи слов. В ходе занятий арт-терапии обучаемые, воспитанники вовлекаются в изобразительную деятельность, имеющую огромную целительную силу. Мы представим некоторые технологии, наиболее часто встречающиеся в коррекционно-развивающей работе.Пластилинография — это один из новых жанров в изобразительной деятельности, появившийся сравнительно недавно. Понятие “пластилинография” имеет два корня: “графия” — создавать, рисовать,  а слово “пластилин” подразумевает материал, с помощью которого воплощается исполнение замысла.  Жанр пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с  применением  как традиционных, так и нетрадиционных техник и материалов. Использование этого метода художественной выразительности вносит разнообразие в творческий процесс. Светоизотерапия -  письмо и рисование кистями  разных размеров, ладошками, пальцами рук, маркерами. Рисование осуществляется либо по образцу, либо по подложке самостоятельно. В процессе изобразительной деятельности идет воздействие света 12 цветов в зависимости от психоэмоционального и соматического состояния ребенка.Светоизотерапия  является  универсальным языком  восприятия мира. Метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Светоизотерапия  - это слияние двух терапевтических методов  - изотерапия и светотерапия (фототерапия). Очень эффективны упражнения с использованием cветоизотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР  и с  нарушением интеллекта. Процесс художественного самовыражения напрямую связан с укреплением психического здоровья ребёнка и может рассматриваться как значимый психо- и физиопрофилактический фактор. Использование данной технологии позволяет помочь ребёнку самому справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся нарушения поведения, помочь интеллектуальному развитию, укрепить соматическое здоровье. В системе различных направлений арт-терапии светоизотерапия рассматривается как совокупность психологических методов воздействия, осуществляемых в процессе изобразительной деятельности, используемой в целях коррекции лиц с различными эмоциональными и психическими расстройствами. Шнуровальный планшет относится к спектру технологий арт-терапии. Педагоги и психологи,  занимающиеся проблемами коррекции и развития школьников с ЗПР единодушно сходятся во мнении, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются высшие свойства сознания: координация, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики очень важно еще и потому, что в жизни ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы одеваться, чтобы писать, а также выполнять различные бытовые и прочие действия [5]. Слабую руку ребенка можно и необходимо развивать. Регулярные занятия с игровым шнуровальным планшетом не только тренируют пальчики, но и развивают речь и умственные способности ребенка. Шнуровальный планшет  - это сразу и интересная логическая игра, и тренажер для развития мелкой моторики, и плоскостной конструктор для моделирования и художественного творчества. Разноцветными шнурками ребенок учится изображать на поверхности планшета простые контурные картинки: архитектурные сооружения, животных, людей, технику и многое другое.Большой эффект в усовершенствовании коррекционно-развивающего процесса принесли такие нетрадиционные технологии арт-терапии как:1. Пескотерапия  (игра с песком на стекле: рисование, представление, письмо в «песчаных тетрадях», изображение на мокром песке). 2.Упражнения на планшете «Мобильная аппликация» (аппликация из фигур разных геометрических форм, стилизованных фигур, сочинение предметных, сюжетных картинок, орнаментов, проектов, «постановка» сказок).3. Упражнения на геоконте Воскобовича (рисование цветными резиночками композиций, орнаментов из геометрических фигур, составление проектов, конструирование букв, цифр и. т.д.).4. Игрушечный кукольный театр с использованием пальчиковых кукол.  5. Ниткопись (письмо и рисование шерстяными нитками на бархатной бумаге или фетре).  6. Ватопись (рисование ватой на фетре или бархатной бумаге).7.Оригами (самобытное японское искусство складывания фигурок из бумаги с целью укрепляения у обучающихся, воспитанников способности работать руками под управлением сознания, совершенствования мелкой моторики рук, точных движений пальцев, упражнения глазомера, чёткого согласования рук и глаз).

Заключение

Таким образом, изучив опыт работы педагогов и психологов с детьми с ЗПР, а также собственный опыт работы в школе для учащихся с ОВЗ, мы пришли к следующему выводу. Усовершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов повышения резервных возможностей человека в настоящее время является актуальной задачей. С ростом знаний в области педагогики и психологии, распространением педагогической мысли создаются новые концепции образования, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, появляются новые отрасли знаний и методы создаются. Проблема заключается в своевременной активной «пропаганде» инноваций среди педагогов, психологов и умелом сочетании комплекса психолого-педагогических дисциплин с новыми нетрадиционными подходами.В работе необходимо учитывать особенности и проблемы ребенка. Например, для одних детей ежедневная работа должна быть направлена ​​на формирование слухового внимания, с другими необходимо больше работать над обогащением словарного запаса, развитием словесного мышления, для третьих важнейшее значение может иметь формирование пространственных представлений. Тогда основной момент в коррекционной работе должен быть сделан на развитие этих качеств. По возможности делайте занятия разнообразными по содержанию, включайте задания разной направленности.

Список использованной литературы

Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.