Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Общая характеристика методов и средств обучения плаванию

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
4178976

200 руб.

Просмотров
1218
Размер файла
79.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Плавание является одним из наиболее массовых видов спорта, поскольку это жизненно необходимый навык и уникальный вид физических упражнений связанный с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной среды. Невозможно переоценить оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Формирование правильного навыка плавания возможно лишь в случае применения научно обоснованной и апробированной методики обучения.Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания. Каждый раздел имеет свои особенности.Спортивное плавание содержит соревнования различного характера по видам и дистанциям, определенные специальными правилами. Игровое плавание заключает в себе разнообразные подвижные игры и развлечения на воде. Прикладное плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград.Фигурное (художественное) плавание представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если в процессе обучения плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия человека с водной средой.Глава 1. Основные методы и средства обучения плаваниюМетоды обучения плаваниюМетоды обучения – это способы и приёмы работы педагога, применение которых обеспечивает быстрое и качественное решение поставленной задачи – освоение навыка плавания. При обучении плаванию используются три основные группы методов: словесные, наглядные и практические.  [8]Использование различных методических приёмов в обучении двигательным действиям пловцов позволяет им сравнительно успешно овладеть техникой двигательных действий и учитывать индивидуальные способности и двигательные возможности занимающихся.  К словесным методам обучения относятся: описание, объяснение, рассказ, беседа, методические указания, разбор и анализ действий, команды и распоряжения, подсчет. Используя эти методы, педагог помогает занимающимся создать представление об изучаемом движении, понять его форму и характер, направленность воздействия, осмыслить и устранить допущенные ошибки. Краткая, точная, образная и понятная речь педагога способствует повышению эффективности занятий.Эмоциональная окраска речи усиливает значение слов, помогая решению учебных и воспитательных задач, отражает отношение педагога к своему делу и к обучаемым, стимулирует активность занимающихся, уверенность в себе, интерес к занятиям.К наглядным методам относятся показ изучаемого движения (или техники плавания); использование учебных наглядных пособий; применение жестикуляции.Показ изучаемого движения (или техники способа плавания в целом) применяется на протяжении всего курса обучения. Показ техники плавания должен проводиться только квалифицированным пловцом перед занятием в воде, когда группа находится на суше. Таким образом занимающимся предоставляется возможность видеть движения пловца в разных ракурсах (сбоку, спереди и сзади), а также отчетливо слышать сопутствующие объяснения педагога. По его заданию демонстратор акцентирует внимание на наиболее существенных элементах техники, показывая их в медленном темпе, с остановкой, с максимальным расслаблением или, наоборот, с максимальным приложением усилий.Наряду с целостным показом техники плавания применяется показ учебных вариантов с разделением движения на части. При раздельном показе выделяются главные фазы движения (например, гребка), выполняются упражнения с фиксацией амплитуды движения (например, с остановками руки в основных фазах гребка) и т.д.Показ учебных вариантов техники на суше проводится педагогом, а показ в воде – занимающимся, у которого лучше других получается данное упражнение. Показ осуществляется не только до начала занятий, когда группа находится на суше, но и во время основной части урока. [11]Условия работы в бассейне (повышенный шум, возникающий при выполнении упражнений и плавании в результате плеска воды, брызг и др.) затрудняют восприятие занимающимися команд и указаний педагога. Поэтому преподаватели, тренеры по плаванию применяют большой арсенал условных сигналов и жестов, позволяющих им установить более тесный контакт с группой. Условные сигналы и жесты не только могут заменить команды преподавателя (о чем необходимо предварительно договориться с обучаемыми), но и помогают уточнить технику выполнения движений, предупредить или исправить возникающие ошибки.К практическим методам относят методы практических упражнений, соревновательный и игровой методы. [10]Методы практических упражнений условно разделяют на две подгруппы:1) преимущественно направленные на освоение техники плавания;2) преимущественно направленные на развитие двигательных качеств.Обе эти подгруппы тесно взаимосвязаны, так как обеспечивают координацию между двигательными и функциональными системами организма спортсмена.Практические методы первой подгруппы широко используются при обучении, когда основной задачей является освоение и совершенствование техники спортивных способов плавания. Наряду с освоением техники, достигается совершенствование двигательных качеств, повышается уровень развития силы, выносливости, гибкости, координации и др. На этапах начальной тренировки ведущее положение занимают методы второй подгруппы.Изучение техники плавания осуществляется путем многократного выполнения отдельных ее элементов, направленного на овладение способом плавания в целом, т.е. применяются два метода разучивания – по частям и в целом.Для повышения эмоциональности и динамичности занятий в процессе обучения плаванию широко применяются соревновательный и игровой методы. Общим методическим правилом для их использования является обязательное предварительное разучивание движений или упражнений перед их применением в соревновании или игре. Между этими методами существует принципиальное отличие: в игровом методе всегда есть сюжетное содержание, тогда как в соревновательном его нет.Соревновательный метод. Для него характерны:1) достижение победы в результате предельной мобилизации своих возможностей;2) умение использовать особенности своей физической и психологической подготовленности в борьбе за первенство.Все это предъявляет высокие требования к морально-волевым качествам занимающихся, содействуя воспитанию воли, настойчивости в достижении цели, самообладания уже на первых занятиях в бассейне.Применение соревновательного метода дает большую физическую и психологическую нагрузку, чем обычный метод многократных повторений.Игровой метод. Для него характерны:1) эмоциональность и соперничество, проявляемые в рамках правил игры;2) вариативное применение полученных умений и навыков в изменяющихся условиях игры;3) умение проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;4) комплексное совершенствование физических и морально-волевых качеств.Игра способствует воспитанию чувства товарищества, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Главное достоинство игрового метода – положительный эмоциональный фон.Как и соревнование, игра повышает эмоциональность занятий, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных плавательных движений. Вот почему соревновательный и игровой методы необходимо применять уже в самом начале обучения.Таким образом, успех обучения технике плавания определяется комплексным применением трех групп методов: словесных, наглядных и практических. В каждом конкретном случае критерием эффективности применяемых методов обучения является их соответствие:1) задачам обучения и специфике учебного материала;2) уровню подготовленности обучаемых;3) условиям для проведения занятий;4) квалификации и стилю работы педагога. Средства обучения плаваниюК основным средствам обучения плаванию относятся следующие группы физических упражнений:1) общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше;2) учебные прыжки в воду;3) игры и развлечения на воде;4) упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней. [11]Общеразвивающие и специальные физические упражнения применяются в целях:- повышения уровня общего физического развития занимающихся;- совершенствования основных физических качеств, определяющих успешность обучения и тренировки в плавании (координация движений, сила, быстрота, выносливость, подвижность в суставах);- организации внимания занимающихся и предварительной подготовки к изучению основного учебного материала в воде.Для повышения уровня общего физического развития занимающихся, способствующего быстрому и качественному освоению навыка плавания, используются самые разнообразные физические упражнения и занятия другими видами спорта: строевые и общеразвивающие гимнастические упражнения; спортивные и подвижные игры, легкоатлетические упражнения, ходьба на лыжах; бег на коньках; гребля; езда на велосипеде. [11]Выполнение общеразвивающих упражнений на уроках плавания направлено главным образом на укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование мышечного корсета и воспитание правильной осанки. В группах начальной подготовки 2-го года обучения необходимо уделять больше внимания общеразвивающим упражнениям, так как многие дети не могут проплывать определённые отрезки и дистанции в воде и таким образом совершенствовать выносливость. Для них целесообразно использовать другие виды физических упражнений (ходьбу, бег, спортивные и подвижные игры), а также широко применять повторный и интервальный методы выполнения гимнастических упражнений (серии). [8]Специальные физические упражнения направлены на развитие специальных качеств пловца. Сюда относятся разнообразные упражнения с резиновыми амортизаторами на развитие силы мышечных групп, принимающих участие в гребковых движениях; упражнения для развития подвижности в плечевых, голеностопных, коленных суставах и позвоночного столба; упражнения для чередования напряжения и расслабления мышц, принимающих участие в гребковых движениях руками и ногами.Имитационные упражнения на суше позволяют ознакомиться с формой и характером упражнения перед выполнением его в воде, что повышает успешность освоения сущности движения.При изучении и совершенствовании спортивной техники выполняется имитация отдельных элементов и их связок, выделение граничных поз пловца с остановками и статическими напряжениями в этих позах для лучшего освоения координационной структуры движения. Спортсмены из групп начальной подготовки 2-го года обучения, как правило, хорошо освоили технику стилей плавания кролем на груди и на спине, поэтому основной объём имитационных упражнений приходится на стили плавания брасс и дельфин. [10]Применение учебных прыжков в воду в учебно-тренировочных занятиях по плаванию в группах начальной подготовки 2-го и 3-го годов обучения повышает эмоциональность занятий, воспитывает смелость и уверенность, подготавливает к изучению стартового прыжка.Прыжки в воду выполняются в начале основной или заключительной части занятия плавания. Если занимающиеся освоили несколько прыжков, то вход в воду в начале урока можно начинать прыжком в воду по команде тренера.В группах начальной подготовки 2-го года обучения изучение стартовых прыжков проводится только в большой ванне бассейна, в глубокой её части. Сначала все простейшие прыжки разучиваются с низкого бортика, затем с бортика высотой 30 см. и далее – со стартовой тумбочки. Прыжки выполняются только по команде тренера, поочерёдно. Команда для следующего прыжка подаётся, когда предыдущий прыгун отплывёт на безопасное расстояние или выйдет из воды.В группах начальной подготовки 3-го года обучения проводится совершенствование техники выполнения стартов, изучаются различные варианты его выполнения.Применение игр и развлечений в учебно-тренировочных занятиях способствует: повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятий; воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности, активности, инициативы; укреплению коллектива, воспитанию чувства товарищества; умению применять полученные навыки в изменяющихся условиях. [8]Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и заключительной частях урока. Продолжительность игры зависит от её содержания, задач, стоящих перед занятием, возраста и подготовленности участников, их эмоционального состояния и степени утомления.Для повышения уровня технической подготовленности спортсменов нами разработан комплекс специальных упражнений, направленный на совершенствование техники спортивных способов плавания.    На этапе начальной подготовки после первого года обучения плаванию спортсмены владеют основами техники спортивных способов плавания. Поэтому основной задачей технической подготовки спортсменов 2-го и 3-го годов обучения является совершенствование техники плавания.Глава 2. Методические особенности занятий аквааэробики. Польза аквааэробики многогранна, ее наличие не поддается сомнению. [1]Во - первых она подходит для всех возрастов и даже для людей, которые совершенно не умеют плавать, так как по желанию всегда можно надеть на себя специальный пояс, который поможет не оступаться и удерживаться в воде на одном месте.Во-вторых, в воде нагрузки на суставы и опорно-двигательный аппарат несущественны, но при этом нагрузка на мышцы заметно возрастает, что содействует их укреплению и росту.В-третьих, занятия в воде отлично расслабляют, и потому любое проведенное время в воде оказывает благотворное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему. А это значит, что аквааэробика - отличный помощник при наличии стрессов, различных заболеванийЕще одним плюсом таких упражнений является то, что даже при больших нагрузках молочная кислота в растущих мышцах не откладывается, а значит, после тренировки не будет этого неприятного чувства ломоты во всем теле, как бывает после посещения тренажерного зала. Аквааэробика незаменима для людей с лишним весом, поскольку занятия ей относиться к аэробным нагрузкам, и катаболическим тренировкам, то на сегодняшний день аквааэробика - один из самых эффективных способов похудения и избавления от целлюлита. Это совершено особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура, что приводит к повышению энергообмена в мышцах, а улучшение циркуляции кровотока способствует борьбе с застоем крови и лимфы, который является одной из причин целлюлита. Занятия аквааэробикой быстро сжигают калории, так как организм оказывается в непривычных для него условиях, ведь постоянно приходится превозмогать сопротивление воды. [2]Занятия водной аэробикой, как правило, проходят в бассейне. Благодаря большей плотности воды (по сравнению с воздухом) движения рук и ног встречают дополнительное сопротивление. Благодаря этому нагрузки на мышцы увеличиваются. Движения становятся замедленными, но более эффективными.Гравитационная сила в воде уменьшена. Соответственно снижается непомерная нагрузка на суставы и позвоночный столб. При занятиях аквааэробикой травмы практически не случаются, что выгодно отличает данный вид физкультуры от тренажёрных залов и фитнес клубов.Температура воды бассейна для аквааэробики должна быть 25-30 градусов. Это гораздо ниже температуры тела. В связи с этим на согревание тела расходуются дополнительные калории, что предотвращает накапливание жиров в организме. Но вода не должна быть слишком холодной, иначе организм включит защитные механизмы, приводящие к обратному эффекту. Дополнительным бонусом является щадящее закаливание организма.Аквааэробика подходит всем - даже людям, перенесшим тяжелые травмы. Любой возраст и комплекция, любое состояние здоровья - противопоказаний и ограничений почти нет. Все дело в воде. Она мягко поддерживает тело, бережет от перегрузки суставы и связки, оказывает массажный и лимфодренажный эффект. Но самое главное, даже простые и незамысловатые движения сжигают больше калорий, так как приходится преодолевать сопротивление воды.Специалисты считают, что в течение первых двух-трех месяцев в занятия вводятся простые упражнения, активизируются обменные процессы в мышцах и тканях, укрепляется скелетная мускулатура, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, нормализуется и улучшается функциональная деятельность организма. [9]После двух-трех месяцев у занимающихся возрастает работоспособность, улучшается самочувствие, повышается качество выполняемых упражнений. Здесь необходимо подбирать средства и методы с направленностью на повышение работоспособности, подготовку к работе большей интенсивности. Увеличивается количество упражнений, темп, число повторений, трудность, амплитуда движений.К восьмому месяцу можно значительно повысить интенсивность занятий, увеличить количество повторений, амплитуду, использовать упражнения комплексного воздействия на весь организм. В дальнейшем необходимо разнообразить формы проведения занятий и приучать занимающихся к самостоятельным действиям.Оптимальный уровень воды в бассейне обусловлен телосложением занимающихся, ростом и, конечно, типом выполнения упражнений. Занимающиеся аквааэробикой должны быть в состоянии контролировать свои движения, не чувствуя необходимости держаться на плаву. В некоторых случаях для контроля движений занимающиеся маленького роста или с лишним весом должны выполнять работу на более мелком месте, чем физически более сильные или более высокие занимающиеся.Для того, чтобы занимающиеся сохраняли правильное положение тела, специалисты рекомендует работать им в «атлетических станциях» или стоя на слегка согнутых ногах, руки внизу и в стороны, плечи, бедра и стопы прямо. Подбородок находится в нейтральной позиции. Чтобы избежать перенапряжения позвоночника в движениях назад, рекомендуется напрягать мышцы ягодиц с легким сгибанием спины.Для усиления эффекта упражнений в аквааэробике используются специальные приспособления: аква-пояс (для удерживания тело в вертикальном положении в глубоком бассейне), аква-перчатки и накладки для рук из пластмассы (увеличивают сопротивление воде при работе руками), нудлс (специальное поддерживающее устройство), аква-гантели и аква-штанги из пенопласта; резиновые эспандеры для дополнительной нагрузки на мышцы ног и ягодиц.Разминка в аквааэробике делается это, когда человек находится по плечи в воде. При этом необходимо встать на ширину плеч, а руки поднять на уровень груди. Затем руки разводят в разные стороны и опускают вниз. [6]Упражнение для плеча, локтя и кисти в аквааэробике делается следующим образом: ноги расставляют и сгибают немного в коленях. Чередуя с руками, немного согнутыми в локтях, крутят по направлению к туловищу и от него, вырисовывая в воде восьмёрку. Это упражнение также можно делать, если ваши ладони будут открытыми, либо потихоньку сгибая кисти рук так, чтобы получился совок. После серии чередований упражнение необходимо сделать сразу обеими руками.Упражнение для позвонков грудного отдела, плеча и локтя делается следующим образом: ноги ставят на ширине плеч, а руки сгибают в локтях. После этого осуществляют толкательные движения воды в одну, а после и в другую сторону. Необходимо быть внимательным с тем, чтобы нижняя часть туловища была неподвижной.Упражнение для коленных суставов и голеностопа в аквааэробике делается так: ноги ставьте на ширине плеч и начинайте в такой позиции бег на месте, опорную ногу при этом необходимо немного согнуть. Ноги поднимают так, чтобы пятки дотрагивались до ягодиц.Упражнение для повышения пульса и разогрева мышц осуществляется, когда человек находится по плечи в воде. Необходимо поставить ноги на ширине плеч и, скользя, поднимать ваши стопы назад, а затем вперёд, чередуя правую и левую ноги.ЗаключениеУмение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь.Умение плавать особенно нужно тем, чья трудовая деятельность связана с водной средой, — работникам флота, рыбакам, строителям гидроэлектростанций, судоходных и оросительных каналов и т. п.Регулярные занятия плаванием способствуют развитию таких психологических качеств как: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, что, в свою очередь, помогает легче переносить различные стрессовые ситуации, в которые время от времени мы попадаем.Человек, регулярно занимающийся плаванием, меньше болеет, реже бюллетенит или пропускает занятия, а его труд становится более продуктивным. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Умение плавать порой сохраняет человеку жизнь, застраховывает его от несчастных случаев на воде. Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.Замечено, что у тех, кто занимается плаванием с детства, наиболее правильное телосложение.Литература1.  «Аквааэробика в начальном обучении плаванию девушек 18-20 лет», Морозов С.Н., Нижник Г.Н., Журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 6 (76) 2011, 02 июля 2011, стр. 116-1192. «Аквааэробика как нетрадиционное средство для улучшения физического состояния студенток», Казакова Н. А., Журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 6 (28) 2007, 25 июня 2007, стр.36-423. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение», 2003.4.Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. М., «Физкультура и спорт», 2009.5. Викулов А.Д. Плавание М., «Владос пресс», 20046.«Влияние оздоровительного комплекса «Пилатес и аквааэробика» на составляющие здоровья женщин среднего возраста», Федорова О. Н., Журнал «Адаптивная физическая культура», № 4 (48) 2011, 15 декабря 2011, стр. 38-407. Кардамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.8. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А., "Физическое воспитание": М., "Высшая школа", 20069. «Оздоровительная аквааэробика как средство гидрореаблитации студентов специальных медицинских групп», Баламутова Н.М., Положий В.М., Киселёв Л.Ф., журнал «Физическое воспитание студентов», № 1 () 2011, 09 февраля 2011, стр. 11-1310. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 200411. Погребной, А.И. О некоторых принципах обучения плаванию / А.И. Погребной // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 312. Н.В.Чертов Электронный учебник ПЛАВАНИЕ.Приложение 1 Комплекс упражнений для аквааэробики:1. Зайдите в воду по талию. Начните бег на месте. При этом можно высоко поднимать колени, что обеспечит дополнительную физическую нагрузку.2. Зайдите в воду по грудь. Сцепите руки в замок перед животом и двигайте ими вперед - назад. Такими движениями вы будете создавать волны, которые, в свою очередь, будут давить на мышцы живота. Для усиления эффекта можно использовать перчатки с перепонками (их можно купить в спортивном магазине) или небольшие кусочки фанеры с веревочными держателями (сделать самим).3. Лягте на воде на спину и изобразите небольшой «катер с моторчиком». В смысле, работайте ногами, как при плавании стилем кроль на спине.4. Зайдите в воду по грудь и подпрыгните. Пока будете «приземляться», совершайте махи ногами: вперед-назад и в стороны. Вы улучшите тонус мышц, а давление воды будет создавать эффект массажа.5. Как вариант, можно выполнять такое же упражнение, состоящее из прыжков, но при этом прыжки нужно соединить с поворотами туловища. Это позволит вам приобрести не только сильные и стройные ноги, но и тонкую талию.6. Для этого упражнения вам понадобится небольшой по размеру кусок пенопласта. Обопритесь о него обеими руками и пытайтесь утопить. Разумеется, вам это не удастся. Вы будете давить на пенопласт, а вода -- оказывать сопротивление. Это даст вашим рукам, плечевому поясу и прессу необходимую нагрузку.7. Как вариант, можно предложить такое упражнение: выйдите на мелководье и лягте на спину, под ноги поместите пенопласт и делайте попытки утопить его. И снова вода будет противостоять вашим усилиям.8.Зайдите в воду по плечи. Ноги поставьте врозь, руки вытяните вперед ладонями вниз. Резко разведите руки в стороны, затем медленно верните в исходное положение. Руки, плечи и мышцы груди получат необходимую нагрузку.9.Зайдите в воду по уровень шеи, разведите руки в стороны. Совершайте круговые движения руками, постепенно увеличивая амплитуду. Амплитуда должна быть максимальной.10.Для выполнения данного упражнения зайдите на мелководье, обопритесь руками о дно. Зажмите стопами небольшой резиновый мяч и старайтесь его притопить. Разумеется, сила воды будет выталкивать мяч наружу, а вы будете сопротивляться. Вот вам и нагрузка!11.Для укрепления пресса можно порекомендовать следующее упражнение: зайдите в воду по плечи, вытяните руки прямо перед собой. Резко согните обе ноги и с силой подтяните их к животу. Медленно разогните ноги и опустите их на дно. Это упражнение можно выполнять в другом варианте: подтягивая ноги к животу, раздвигайте колени в стороны, чтобы увеличить нагрузку на другие части тела.12.Это упражнение укрепляет мышцы живота. Сидя в воде, поднимите прямые ноги и пальцами рук старайтесь коснуться носка стопы. Затем медленно опустите ноги.13.Стоя в воде, поднимите правую ногу как можно выше и совершайте ею круговые движения. Старайтесь выполнять упражнение не слишком медленно, но и не чрезвычайно быстро.14.Это упражнение поможет вам обрести тонкую талию и укрепит мышцы спины. Зайдите в воду по плечи, руки держите разведенными в стороны ладонями вверх. В таком положении совершайте повороты туловища в стороны, постепенно наращивая темп и глубину поворотов.15.Зайдите в воду по грудь. Встаньте прямо, ноги вместе, руки на талии. Совершайте круговые движения тазом. Для разнообразия можно выписывать бедрами «восьмерку». Помните, что при этом упражнении плечи и торс двигаться не должны.16. Для груди можно выполнять следующее упражнение: вытяните прямые руки вперед ладонями вниз. Резко опускайте и медленно поднимайте руки. Давление воды создаст превосходную нагрузку на мышцы плеч и груди.17.Еще одно упражнение для развития мышц груди: разведите руки в стороны, держа ладони перпендикулярно дну. Быстро сводите руки перед грудью и медленно разводите их.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.