это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4179858
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современном урбанизированном обществе уникальна роль физической культуры и спорта как компенсатора снижения физической активности, как деятельность, предлагающая систему реально полезных для каждого человека ценностей, дающих возможность изменитьугнетающе монотонный образ жизни современного человека. Важнейшая роль физической культуры в развитых странах в настоящее время высоко оценена как правительствами, так и самим обществом. Разработаны масштабные программы по стимулированию развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Осуществляются также и программы создания физкультурно-спортивных сооружений для этих занятий.Сеть физкультурно-спортивных сооружений считается самой сложной, обширной и многообразной среди всех остальных систем обслуживания населения. Она входит составной частью во все структурные элементы населенных мест, от самых начальных ступеней (простейшие придомовые площадки, помещения для оздоровительных занятий, встроенные в первые этажи жилых домов) до крупнейших общегородских и загородных сооружений, олимпийских комплексов.Сеть включает в себя сооружения для более чем 160 видов спорта и активного досуга, весьма различающихся между собой, как, например, стадион с десятками тысяч зрителей и шахматный павильон, хоккейные площадки во дворе и велотрек, школьный спортзал и трамплин для прыжков на лыжах. Физкультурно-спортивные сооружения используются всеми возрастными и социальными группами населения, от ясельного до пенсионного возраста, от абсолютно здоровых спортсменов до инвалидов, от жителейния крупнейших городов.Основная частьФизкультурно-спортивные сооружения подразделяются на основные, предназначенные непосредственно для спортивных и физкультурно-оздоровительных занятий, вспомогательные, предназначенные для занимающихся, хранения инвентаря и т.п., и для зрителей — в том числе трибуны и сопутствующие им сооружения. Основные сооружения отличаются большим разнообразием форм и размеров, что связано прежде всего с конкретными видами физкультурно-спортивных занятий. На конструктивные и объемно-планировочные решения сооружений существенное влияние оказывают экономические и природные факторы. Все сооружения делятся на две группы: открытые (на воздухе) и крытые сооружения (помещения). Открытые сооружения - сезонные: Летние;зимние.К летним относятся спортядра для легкой атлетики и футбола; поля и площадки для подвижных и спортивных игр (баскетбола, волейбола, тенниса, футбола и др., специальной и общей физической подготовки (ОФП), отдельных видов легкой атлетики (прыжков, метаний, толкания ядра), конного спорта, катания на роликовых коньках, скейтборда и другие. К зимним открытым сооружениям относятся поля и площадки с естественным или искусственным льдом для массового и фигурного катания на коньках, хоккея с мячом, керлинга и др.; дорожки с естественным или искусственным льдом для скоростного бега на коньках; трассы для лыжного, горнолыжного, санного спорта, биатлона и другие.По признаку объемно-пространственной организации основные сооружения могут быть разделены на плоскостные и объемные. В группу объемных помимо всех входят также и некоторые открытые сооружения:открытые ванны с подогревом или без подогрева воды; искусственные каналы для гребли и водного слалома, искусственные трассы для горнолыжного спорта; тиры, стрельбища и стрелково-охотничьи стенды; трамплины для прыжков на лыжах; искусственные трассы для санного спорта.По признаку распространенности основные сооружения делятся на две группы: не зависящие от местных условий, повсеместно распространенные (спортивные залы, ванны бассейнов, поля и площадки);сооружения, наличие которых зависит от местных условий - природных, экономических, спортивных традиций (сооружения для водных, горных, зимних видов спорта, конного спорта, велотреки и т.п.).По характеру использования основные сооружения делятся на специализированные, т.е. предназначенные исключительно для одного или нескольких родственных видов спорта и универсальные – попеременно используемые в дневном и недельном цикле с помощью трансформации оборудования для занятий несколькими видами спорта. Термины «специализированные» и «универсальные» условны и всякий раз нуждаются в расшифровке. Чем выше спортивная квалификация занимающихся, тем выше степень специализации и качества сооружения. По видам использования основные сооружения можно разделить на тренировочные и демонстрационные — спортивные, предназначенные щественно для соревнований.Состав основных сооружений многообразен и весьма подвижен. Появляются новые виды спорта или модификации существующих, а с ними – и новые сооружения. Вспомогательные сооружения и помещения - функционально необходимая часть физкультурно-спортивных сооружений, сопутствующая каждому или группе основных сооружений. Исключение — простейшие открытые сооружения при жилых зданиях, детских учреждениях и учреждениях отдыха.По функциональному назначению вспомогательные сооружения делятся две группы: группу обслуживания занимающихся и зрителей, специализированного обслуживания занимающихся, хранения и ремонта физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря; административно-хозяйственного назначения, жилые помещения.Для классификации уровня физкультурно-спортивных сооружений применительно к структурным элементам города (поселка) использованы термины «микрорайонный (квартальный)», «жилого района», «планировочного района». Они применяются и в тех случаях, когда в городской структуре нет четко выраженных перечисленных элементов. Это сделано для единообразного изложения построения сети физкультурно-спортивных сооружений, т.к. определенная ступенчатость формирования сети сохраняется при любом принципе создания городской застройки.I уровень — микрорайонный (квартальный), в пределах 5-минутной пешеходной доступности. Предназначен для физкультурно-оздоровительныхзанятий: ежедневного активного отдыха на воздухе детей, а также — частисистематических занятий детей и взрослых. Включает комплексы плоскостных сооружений - игровых и спортивных площадок, дорожек для детей ивзрослых (преимущественно старшего возраста) с радиусами обслуживаниядо 500 м.II уровень — полифункциональный физкультурно-спортивный центржилого района — желательна не более чем 30-минутная пешеходная доступность. Предназначен для систематических спортивных занятий наиболеемассовыми видами спорта, а также для массовых физкультурно-оздорови-тельных занятий. Включает основные типы тренировочных плоскостных сооружений, залов и бассейнов. Является центром всей массовой физкультурно-спортивной работы в жилом районе.III уровень - полифункциональный физкультурно-спортивный центрпланировочного района — 30-минутная транспортная доступность. Предназначен для систематических спортивных занятий по видам спорта, а такжедля физкультурно-оздоровительных занятий. К этому же уровню относитсяполифункциональная физкультурная зона районного парка.IV уровень — полифункциональный общегородской физкультурно-спортивный центр. Как правило, свыше 30-минутной транспортной доступности. Предназначен для систематических занятий, в том числе и спортсменов высокой квалификации видами спорта, а также для физкультурно-оздоровительных занятий с использованием крупных и технически сложных сооружений. Включает широкий набор тренировочных, а также наиболее крупных в городе демонстрационных сооружений, является главной базой и методическим центром спортивной работы в городе. V уровень - загородные специализированные и полифункциональныекомплексы.Сеть физкультурно-спортивных сооружений представляет собой систему, включающую три основные подсистемы: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования. Все три подсистемы, каждая из которых выполняет собственные функции в едином процессе спортивно-физкультурного движения, должны взаимодействовать.Основу сети образует подсистема общего пользования. В ней сосредоточены значительная часть физкультурно-спортивных сооружений: большая часть плоскостных сооружений, подавляющее большинство бассейнов для плавания, наиболее крупные спортивные залы, катки с искусственным льдом, открытые и крытые велотреки, сооружения для видов спорта, зависящих от местных условий, открытые и крытые стадионы всех типов. Эти сооружения образуют наиболее крупные комплексы, а сама подсистема в отличие от двух других, распространяющихся на те или иные разрозненные уровни обслуживания, является наиболее полной подсистемой, включающей все уровни обслуживания. От того, насколько целесообразен состав сооружений этой подсистемы и насколько рациональна ее структура, зависит эффективность работы всей сети физкультурно-спортивных города и локальной системы расселения.
Заключение
Сеть физкультурно-спортивных сооружений считается самой сложной, обширной и многообразной среди всех остальных систем обслуживания населения. Она входит составной частью во все структурные элементы населенных мест, от самых начальных ступеней (простейшие придомовые площадки, помещения для оздоровительных занятий, встроенные в первые этажи жилых домов) до крупнейших общегородских и загородных сооружений, олимпийских комплексов.Разнообразию видов спорта и физкультурных занятий соответствуют объекты и сооружения различных типов, из которых складывается весьма развитая сеть физкультурно-спортивных сооружений.
Список литературы:
Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. — 2016.- № 2 (18). – С.89-91Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. для студентов вузов: рек. М-вом образования РФ / Ю.И.Евсеев.- 5-е изд., испр. и доп.- Ростов н/Д:Феникс, 2010.- 444 с.-(Высшее образование).Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта [Текст] / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных. – 2017. — С. 162-167Скобликова, Т.В. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете [Текст] / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2014. – №4. – С. 104–110.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!