Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проведение социологического исследования, направленного на определение стереотипов в связях с общественностью на примере республики Дагестан

Тип Курсовая
Предмет Основы связей с общественностью

ID (номер) заказа
4180875

500 руб.

Просмотров
937
Размер файла
113.73 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СТЕРЕОТИПОВ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Основные характеристики, виды стереотипов 6

1.2 Функции и механизм действия стереотипов в PR-деятельности 10

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ СТЕРЕОТИПОВ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 15

2.1 Характеристика стереотипов жителей Республики Дагестан 152.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ   34

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы (шаблоны поведения) очень разнообразны и во многом определяют поведение, суждения и отношение к окружающему. Благодаря этим стереотипам человек четко знает, как себя вести в том, или ином случае; знает, что плохо и что хорошо; знает, кто прав, а кто не прав. Общественное мнение формируется на основе получаемой информации. На данный момент в эпоху высоких коммуникационных технологий, человек получает большой объем информации посредством Интернет, СМИ, общеобразовательных учреждений, массовое искусство, которые формируют у человека стереотипы мышления. Информированность и узнаваемость создает у человека ощущения спокойствия и стабильности, а потому основной целью PR является применение координированных действий направленных на создание положительного мнения.Формирование стереотипов является обязательным элементом нашей культуры, но вместе с тем формирование стереотипов порождает и определенный консерватизм в нашей деятельности, в том числе и в процессе мышления. Зачастую люди не отдают себе отчета в том, какие именно причины повлияли на формирование представления о других людях и различных социальных процессах и не догадываются о том, что в первую очередь это социальные стереотипы. В большей степени задача PR-специалиста заключается в воздействии на установки индивида и ему очень полезно понимать механику принятия решений. Пиарщику необходимо знать как можно больше о социальных стереотипах: их возникновении, изменении и действии, а также способах инициации стереотипов поведения и пристройки к ним [5].Актуальность темы курсовой работы заключается в том обстоятельстве, что одним из ведущих факторов высокой эффективности PR деятельности, является изучение стереотипов определенных групп людей, на которых направлено основное влияние, так как чаще всего именно они являются одним из барьеров воспринимаемой информации. Так как стереотип - это обычно преувеличенные или упрощенные оценки, достаточно сильно влияющие на восприятие информации. У человека существует устоявшееся, неизвестно на чем основанное мнение и при общении он слепо следует установкам и стереотипам. Степень разработанности проблемы. Роль стереотипов в связях с общественностью рассмотрена в работах таких авторов как: Н.Н. Емельяненко, А.А. Йоффе, Б.Л. Борисова, И.Л. Викентьева, А.Ю. Любимова, А.П. Садохина, Г.У. Солдатова, В.П. Шейнова и др. Объектом исследования в курсовой работе являются – жители Республики Дагестан.Предметом - роль стереотипов жителей Республики Дагестан в связях с общественностью. Гипотезой в курсовой работе выступает предположение, что стереотипы жителей Республики Дагестан в значительной мере отличаются от позиций другого населения России, что напрямую влияет на неэффективность PR деятельности в области короновирусных ограничений в данном регионе. Целью в курсовой работе является теоретическое и практическое изучение роли стереотипов жителей Республики Дагестан в связях с общественностью (на примере антиковидных ограничений). В соответствии с целью, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть основные характеристики, виды стереотипов;Изучить функции и механизм действия стереотипов в PR-деятельности;Дать характеристику особенностей стереотипов жителей Республики Дагестан;Провести социологическое исследование, направленное на определение роли стереотипов жителей Республики Дагестан при проведении антиковидной компании. В качестве методов, в курсовой работе использованы следующие: анализ литературы, классификация, обобщение, опрос и анкетирование, описание. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СТЕРЕОТИПОВ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1 Основные характеристики, виды стереотиповПонятие стереотип имеет ряд синонимом: установка, штамп, когнитивная схема, клише, норма, картина мира, предубеждение, предрассудок, социальная установка, имидж, прогнозируемое ожидание. Рассмотрим данные определения [9, С.40]. Предрассудки - неоправданно негативная установка по отношению к группе или отдельным ее членам. Предрассудок - это заведомое осуждение; он внушает нам предубеждение против человека исключительно на основании его идентификации с некой группой.Предрассудок - это установка, а установка, в свою очередь,- это определенное сочетание чувств, убеждений и склонности действовать, так или иначе. Людям с предрассудками не нравятся те, кто не похож на них самих; они ведут себя в дискриминационной манере, убежденные в том, что те, другие, невежественны и опасны и т. п. Многие предрассудки остаются скрытыми, пока не выявляются при определенных обстоятельствах. [1, С.11]Установка является психологической основой стереотипа. Установка непроизвольна и не осознается самим субъектом. Именно она определяет его отношение к объекту и сам способ его восприятия. В системе установок, незаметно для самого человека, аккумулируется его предшествующий жизненный опыт, настроения его социальной среды.Установка возникает всегда при наличии определенной потребности, с одной стороны, и ситуации удовлетворения этой потребности - с другой.Социальная установка представляет собой готовность воспринимать группы людей и другие социальные объекты определенным образом. Она создает содержание стереотипа и определяет его интенсивность, степень его эмоциональной насыщенности. Вначале у человека формируется установка, а затем стереотип наполняется соответственным этой установке содержанием. Поскольку стереотип выступает как проявление группового сознания, которое в свою очередь корректируется, то социальные установки, непосредственно влияют на восприятие и оценку реальности [6, С.88].Установка в социокультурной среде проявляется в обычаях. На основе усвоения обычаев и следования им формируется система стереотипного поведения. Таким образом, установка через существующие в данной социокультурной группе обычаи влияет на формирование шаблонов поведения, от трудовых приемов до этикета. Параллельно с этим процессом происходит формирование стереотипов сознания, представления о своей, о других социальных группах, отличных от собственной по ряду каких-либо критериев.Негативные оценки, отличающие предрассудок, могут проистекать из эмоциональных ассоциаций, из потребности оправдать поведение или из негативных убеждений, называемых стереотипами.Социальные стереотипы – упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп. Впервые термин «социальный стереотип» использовал американский журналист и политолог У. Липпман. Согласно Липпману, стереотипы это упорядоченные, детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые, во-первых, экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и, во-вторых, защищают его ценности, позиции и права.[13, С.87]С тех пор было предложено огромное количество конкретных определений социального стереотипа. В зависимости от теоретической ориентации автора на первый план выдвигаются соответствующие аспекты этого социально-психологического явления. Так, Т. Шибутани определяет социальный стереотип как «популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей, с точки зрения какого-то легко различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей» [9, С.15]. Таджури понимает под социальным стереотипом «склонность воспринимающего субъекта легко и быстро заключать воспринимаемого человека в определенные категории в зависимости от его возраста, пола, этнической принадлежности, национальности и профессии, и тем самым приписывать ему качества, которые считаются типичными для людей этой категории» [7, С.48]. Тэшфел выделил основные особенности стереотипов (рис. 1.1) [16, С.18]: Рис. 1.1 Основные особенности стереотиповИсходя их представленных особенностей, можно сформулировать следующее определение стереотипа - это характеристики, которые описывают членов социальных групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как о негативном явлении. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Отсюда - отождествление стереотипов с предрассудками, а процесса стереотипизации - с «безнравственной формой познания».В ходе долгих исследований ученые выявили множество различных стереотипов (рис. 1.2) [12, С.46]:Рис. 1.2 Классификация стереотиповВ свою очередь социальные стереотипы делятся на (рис. 1.3):Рис. 1.3 Классификация социальных стереотиповТэшфел выделил две социальные функции стереотипизации [4, С.184]: а) объяснение существующих отношений между группами, в том числе поиск причин сложных и «обычно печальных» социальных событий; б) оправдание существующих межгрупповых отношений, например действий, совершаемых или планируемых по отношению к чужим группам.Психологический механизм стереотипизации во все времена использовался в различных реакционных политических доктринах, санкционирующих захват и угнетение народов, для сохранения господства поработителей путем насаждения негативных стереотипов о побежденных и порабощенных.Иными словами, содержание стереотипов определяется факторами социального, а не психологического порядка. И именно враждебные, полные предрассудков стереотипы, а не механизм стереотипизации сам по себе - явление сугубо отрицательное, способствующее стабильности межгрупповых отношений, основанных на господстве и подчинении.1.2 Функции и механизм действия стереотипов в PR-деятельностиЗначение стереотипов в человеческой жизнедеятельности огромно. Они проявляют себя практически в любой сфере социальной жизни. Для PR-специалистов чрезвычайно важно знание стереотипов поведения людей.Функциональное поле стереотипов граница сознательного и бессознательного. Там и формируются психологические структуры стереотипного восприятия, в то время как культурные традиции, обычаи, мифы и т. п. являются объективированными, чаще всего осознанными результатами такого формирования. Они закрепляются рационализированными (идеологическими, политическими) или рационализированными (художественными, поэтизированными) способами и средствами, в которых заинтересовано (либо не заинтересовано) общество [5].Таким образом, традиции, обычаи отличаются объективированной общезначимой открытостью для «других», а стереотипы остаются на уровне скрытых субъективных умонастроений.Стереотип представляет собой схематическое, оформленное в «стандарт» восприятие социального или культурного явления, обладающее большой устойчивостью.Механизм действия стереотипов заключается в том, что мы замечаем только то, что ранее сформулировано для нас нашей культурой. И воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры [6, С.88].Основное свойство стереотипов состоит в том, что они влияют на принятие решения, скрывая логику процесса от внешнего наблюдателя.СМИ способствуют рождению все новых и новых стереотипов, сводя неоднозначность личности, группы, ситуации к простейшим и наиболее общим признакам. В связи с этим выделим свойства стереотипов [5]:стереотипы могут быть положительными (за) и отрицательными (против) (как правило, отрицательный стереотип преобладает над положительным);стереотип более конкретен, чем потребность;стереотипы относятся к сфере чувств и мыслей, но их влияние на поступки людей огромно.Стереотипы оказывают влияние на многие сферы жизнедеятельности, в том числе на политику. В России сильнейшие стереотипы: образ врага и образ героя.Стереотипы – это и определенное сложившееся отношение потребителя к себе, каналам информации, товарам, услугам, организации и ее руководителям.Стереотипы являются важнейшим элементом восприятия. Они формируют представление о мире. Они оказывают влияние на то, как воспринимается информация аудиторией. В PR-работе, чтобы сформулировать корпоративное послание определенной группе, необходимо учесть распространенный стереотип.Для PR важно, что стереотипы позволяют сформировать мотивационную структуру поведения с заданными свойствами, не только не соответствующими социальным интересам и потребностям человека, но и противоречащими этим последним.Реклама как продукт массовой культуры, пронизывающая все сферы жизни общества, является одновременно и отражением духовного состояния современности, и инструментом его проектирования. Ассоциативное мышление формируется из множества факторов и значительно упрощает усвоение информации, так и в рекламе оно получило широкое применение. Пути упрощения восприятия информации (образов) были обозначены учеными такими терминами как архетип и стереотип [9, С.32].Швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений психологии, аналитической психологии – Карл Густав Юнг определял архетип как содержание бессознательного, которое раскрывает себя сознанию всегда с некоторым искажением, привносимом в непосредственное восприятие культурой и индивидуальными склонностями человека.Кроме стереотипов маркетолог может использовать архетип. Отличие этих двух понятий между собой заключается в том, что стереотип – это стандартное общественное восприятие, а архетип универсален и заставляет человека воспринимать событие определенным образом. Стереотип определяется обществом, а архетип – это прообраз модели восприятия и анализа полученной информации индивидуального человека.Сегодня под стереотипами в маркетинге и рекламе принято понимать устоявшиеся представления, мнения и оценки, закрепленные в потребительском сознании и оказывающие влияние на восприятие и понимание явлений окружающей действительности. Благодаря стереотипам человек может быстро сделать вывод на основе единичного факта или же «извлечь» заранее готовое суждение. Иначе говоря, это своего рода привычные и наиболее быстрые способы восприятия действительности и реагирования на нее. В рекламе стереотипы способствуют нахождению общего языка между потребителем и рекламодателем. Так, например, когда потенциальный потребитель видит в рекламе женщину в белом халате со стетоскопом на шее, он сразу понимается, что перед ним врач и, соответственно, рекламироваться будут медицинские услуги [16, С.23].В рекламе стереотипными могут быть не только людские образы, но и их стиль одежды, отношения, человеческие привычки, жизненные ситуации, но и даже, то время суток, в которое происходят те или иные действия. Так, например, кофе обычно пьют утром, а макияж снимают вечером. И таких примеров привести можно огромное множество. Так или иначе, стереотипы обладают определенными свойствами, характеризующими их сущность. К ним относятся: выраженная конкретность; способность «подсказывать» одни доводы в отношении объекта рекламы и вытеснять из сознания другие, противоположные первым; способность оказывать влияние на принятие потребительских решений, порой вопреки логике.В большей степени задача PR-специалиста заключается в воздействии на установки индивида и ему очень полезно понимать механику принятия решений. Пиарщику необходимо знать, как можно больше о социальных стереотипах: их возникновении, изменении и действии, а также способах инициации стереотипов поведения и пристройки к ним.Главная задача, которую ставит перед собой пиарщик – создавать такие стереотипы, которые легко ложатся на четко определенную «полочку» в памяти людей. Из этого следует, что имидж, образ популяризируемого объекта должен быть максимально контрастно обрисован и конкретизирован.Все это нужно для того, чтобы создать в головах людей положительные стереотипы к своей организации и, возможно, популяризация негативных стереотипов конкурентов.Также в PR-деятельности используется ряд свойств стереотипов.Например, стереотип как доминанта влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. Так, около 40 % американцев, отвергающих копченую рыбу, никогда ее не пробовали, т. е. их действие продиктовано не личным опытом, а сложившимися в массовом сознании стереотипами. В таких странах, как Япония, США, праздничный букет имеет четное число цветков, в то время как в отечественной традиции праздничный букет состоит из нечетного количества цветков. Следовательно, в воздействии на клиента целесообразно скорректировать его предрассудки, предубеждения, страхи, предпочтения, т. е. стереотипы. Относительно одних и тех же – товаров и услуг у одного и того же клиента могут быть разные стереотипы, как положительные, так и отрицательные.Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение-отношение клиента к себе, медиа-источникам, рекламируемым товарам, услугам, идеям. Стереотипы, имеющиеся у каждого потенциального клиента, называемы, но не выразимы полностью.Для хорошей карьеры PR-специалисту крайне необходимо выявлять стереотипы клиентов. Не выявленный стереотип клиента – типичная ошибка в проведении рекламной кампании или PR-акции, что может привести к неожиданным и, возможно, плачевным результатам.ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ СТЕРЕОТИПОВ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН2.1 Характеристика стереотипов жителей Республики ДагестанРеспублика Дагестан является самым южным регионом Российской Федерации, занимает выгодное положение и имеет прямой выход к международным морским путям. Республика граничит по суше и морю с пятью государствами – Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Общая протяженность территории с юга на север составляет около 400 км, с запада на восток - 200 км. [18].По численности населения (3 млн. человек) Дагестан - самая крупная республика на Северном Кавказе и вторая по территории (50,3 тыс. кв. км).Административный центр - городской округ «город Махачкала» (на 1 января 2017 года - 722,3 тыс. человек, включая численность населения подчиненных его администрации населенных пунктов). Республика делится на 51 муниципальных образования: 41 район и 10 городов. Наиболее крупными городами являются Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск.54,9 процентов населения республики – сельские жители. На территории республики проживают представители свыше 30 коренных национальностей, более 110 наций и народностей, с самостоятельными языками и диалектами, культурой и богатыми традициями. Народы Дагестана говорят на языках, относящихся к трем крупным языковым семьям, северокавказской, алтайской и индоевропейской. Государственным языком является русский. Наиболее многочисленными национальностями по данным Всероссийской переписи населения 2021 года являются: аварцы (29,4%), даргинцы (17%), кумыки (14,9%), лезгины (13,3%), лакцы (5,6%), азербайджанцы (4,5%), табасаранцы (4,1%), русские (3,6%), чеченцы (3,2%), ногайцы (1,4%), рутульцы (1%), агулы (1%), цахуры (0,3%). На их долю приходится 98,8% населения, остальные нации и народности насчитывают от нескольких сотен человек до единиц [18].Дагестанцы всегда славились самобытным самосознанием и культурой, которые формировались у них на протяжении столетий, и породило несколько значимых стереотипов в дагестанском обществе. Рассмотрим их. Стереотип первый: «Ни один гость не должен уйти голодным». В Дагестане очень сильны традиции гостеприимства. Существующий веками свод правил предписывает хозяевам доброжелательность и внимание к гостям. Дома дагестанцев всегда открыты для дорогих родственников, соседей, друзей. Даже незнакомого человека, случайно попавшего в селение, принимают, как собственного родича.Дагестанцы отличаются тем, что любят не только принимать гостей, но и ходить в гости. В гости могут обычно приглашают целыми семьями, включая детей и пожилых людей. Вместе близких друзей и родственников собирают, как правило, по случаю какого-либо семейного (печального или радостного) события. Приглашения обычно следуют в устной форме. Письменные приглашения — только на свадьбу или в дни особо торжественных юбилеев. Приглашение может быть назначено на 14–15 часов — на обед, или на 18–19 часов — на ужин. По дагестанским обычаям, хозяин обязан угостить своего гостя всем самым лучшим, что есть в его доме, поэтому в республике принято накрывать огромные столы с большим количеством разнообразных блюд. Отдельно можно выделить празднование торжественных мероприятий (свадеб), где количество гостей часто переваливает за 500 человек. При этом, если ты уже получил приглашение, не прийти на свадьбу считается актом неуважения, в связи с чем в данной республике часто собираются большие группы людей. Дагестанцы почитают традиции, сохраняя все богатство народной культуры в наш век перемен. Дагестанская свадьба в наши дни — это уникальные вековые традиции, гостеприимство и неповторимый национальный колорит, адаптированные под современные реалии.Закон гостеприимства гласит: ни один гость не должен уйти голодным. А здравицы и благопожелания молодым звучат практически непрерывно. Вместе с тем, количество тостов вовсе не означает повеление напиться. Наоборот, неумеренное употребление алкоголя сурово порицается.Стереотип второй: «Все что происходит, происходит по воле Бога, поэтому от человека практически ничего не зависит».Как мы все знаем, истинно верующий мусульманин легко может перенести разного рода неприятности и беды, которые постигают его в той или иной жизненной ситуации. Он доподлинно знает, что всё происходит по воле Всевышнего Аллаха. Следовательно, он не будет, строит разные предположения в сослагательном наклонении. Поэтому мусульмане склонны во всём уповать на волю Аллаха.Если мусульманина постигает беда, то он проявляет терпение и получает за это вознаграждение. Также, когда Всевышний Аллах одаривает мусульманина благодатью, он воздаёт хвалу Аллаху и делает за это шукру (благодарит Всевышнего) и получает за это также вознаграждение. Основываясь на этих двух простых принципах, мусульманин может прожить всю свою жизнь счастливо, без стрессов и нервотрепок.Стереотип третий: «Средства массовой информации не всегда говорят правду, в отличие от старших, кого каждый обязан почитать».Социальная и семейная жизнь дагестанских народов испокон веков базировалась на уважении и почитании старших. Старики были хранителями знаний, навыков и опыта, выработанных предшествующими поколениями. Поэтому вполне естественно, подметил Ф. Торнау, «лета ставятся у горцев в общежитии выше звания». Молодой человек любого происхождения обязан встать перед каждым стариком, не спрашивая его имени, уступать ему место, не садиться без его позволения, молчать перед ним, кротко и почтительно отвечать на его вопросы. Каждая услуга, оказанная седине, ставится молодому человеку в честь.Повиновение родителям и почтение к старшим - закон гор. Приведем некоторые общепринятые нормы уважительного отношения к старшим, бытующие среди дагестанского населения:когда в комнату входит отец, девушка или посторонний пожилой человек, младший встает и уступает место;когда в комнате несколько пожилых и молодых людей, пожилые сидят в порядке старшинства, а молодые стоят или сидят отдельно. Бывает и так: когда старший сидит, младший стоит до тех пор, пока не получит приглашение сесть;за столом первым пищу принимать начинает старший;при встрече на улице старшего каждый почтительно здоровается с ним;любой старший имеет право сделать замечание младшему, если он ведет себя недостойно и может дать ему любое поручение. И тот не обидится и не ослушается;при появлении старшего прекращаются драки, курение, азартные игры и т.п.Как мы уже упоминали, в Дагестане более 50% населения проживают в сельской местности, в связи, с чем по сравнению с другими народами, большую часть информации жители получают через взаимодействие внутри собственных поселений, а не через каналы средств массовой информации, поэтому отношения к ним у дагестанцев весьма сомнительное. По их мнению, в телевизоре можно увидеть только то, что одобрено властной элитой. Что ей не одобрено, то увидеть нельзя, по телевизору этого не показывают. То есть вовсе не обязательно там только и делают что врут, но там вы не можете увидеть всей полноты картины, ибо часть картины не одобрена к показу.Стереотип четвертый: «Только ежедневно работая, человек становится человеком».Труд для каждого горца – важнейшее дело в любом возрасте. Именно поэтому среди народов Дагестана существует негласное правило приучать каждого ребенка с трехлетнего возраста к труду разного вида: пасти овец, доить коз, косить траву и т.д. Трудится горец не только для обеспечения себя и семьи материальными благами, но и для закалки собственного характера. Для этого отец семьи постоянно берет сыновей на работы, а матери привлекают дочерей к домашним делам: приготовлению пищи, уходу за стариками и мужчинами, ведению домашнего хозяйства.Стереотип пятый: «Каждый имеет братьев и сестер, и чем их больше, тем счастливее человек».Данный стереотип имеет древнейшие корни. Обычно обряду побратимства подвергаются мужчины, которые дают зарок стать кровными друзьями на всю оставшуюся жизнь. Проходить данный обряд может двумя путями: устной клятвой в верности друг другу или смешение крови. Для этого каждый из мужчин наносит на своем теле рану и капает кровью в емкость с водой. После этого напиток выпивается обеими сторонами. Такое смешение даровало мужчинам силу, мужество и отвагу.Вообще, к обычаю побратимства прибегают люди, которых объединяет какая-то серьезная жизненная ситуация. Например, война, совместные подвиги, оказание помощи в сложном положении. Сначала такие отношение перерастаю в дружбу, а уже потом в побратимство.В настоящее время стереотипы жителей Дагестана напрямую связаны с традициями – это истинное культурное и духовное наследие данного народа. Каждая из них по-настоящему уникальна и интересна, способна заинтересовать любого представителя другой нации. Сами дагестанцы с особым трепетом относятся к своим обычаям, чтут их, как и сотни лет назад, передают их из поколения в поколение.Однако, несмотря на положительный контекст существования данных стереотипов в дагестанском обществе, в период действия ограничительных мер, связанных с короновирусной инфекцией, они крайне негативно влияли на общую ситуацию по заболеваемости в данном регионе. В Дагестане до последнего не верили в коронавирус: с первых же дней эпидемии во всех социальных сетях дагестанцы активно противились прививкам и порой даже самым простым ограничительным мерам. При опросе местных жителей выяснилось, что в Дагестане в момент распространения коронавируса, когда нужно было оставаться дома, возник массовый скепсис по поводу коронавируса. Очень большое количество людей отказывалось в это верить, потому что в Дагестане в популярных интернет сообществах, в WhatsApp-чатах стали распространяться сообщения, что всё это фейк, что всё это придумывают власти, чтобы вас запереть, чтобы вас с помощью вакцины чипизировать. Седьмого апреля в Тебекмахи умерла пожилая местная жительница. На похороны, как водится, съехались со всей округи. «У нас же принято лично приносить соболезнования родственникам покойного. На похороны приезжают из соседних сел, городов. Собирается по 500 человек, — объясняет дагестанский депутат. — Утром все мужчины идут на кладбище. Родным покойного нужно обязательно пожать руку — это жест соболезнования. Выстраиваются длинные очереди. Потом мужчины еще в течение нескольких дней ходят на кладбище — в шесть утра и в три дня. Женщины идут домой к родственницам умершего, оплакивают его». После похорон в селе заболело огромное количество людей, которые до последнего не верили информации в средствах массовой информации о последствиях заболевания короновирусом. С целью определения роли стереотипов в PR – компании по введению короновирусных ограничений нами было проведено социологическое исследование, в ходе которого были опрошены 60 человек, проживающих в различных поселениях Республики Дагестан. Результаты исследования описаны в п. 2.2. 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатовИсследование роли стереотипов в PR – компании по введению короновирусных ограничений было проведено с помощью онлайн-опроса на интернет платформе. Для участия в вопросе были отобраны случайным образом жители Дагестана, проживающих на постоянной основе в республике в количестве 60 человек. Для проведения исследования была подготовлена специальная анкета, включающая в себя 10 вопросов (приложение №1), включающая в себя, в том числе вопросы, отражающие отношение жителей Дагестана к проводимой PR – компании по введению короновирусных ограничений. Рассмотрим полученные результаты.По половому признаку респонденты распределись следующим образом (рис. 2.1). Рис. 2.1 Распределение респондентов по половому признакуСогласно полученным данным, 45% опрошенных – женщины, 55% - мужчины. По возрасту, респонденты распределись следующим образом (рис. 2.2): Рис. 2.2 Распределение респондентов по возрасту30% опрошенных находились в возрасте от 18 до 25 лет, 36,8% - от 26 до 35, 21,6% - 36-45, 11,6% - 46 и выше. На вопрос: «Скажите, пожалуйста, соблюдали ли вы в период ограничительных мер, рекомендации врачей (оставаться дома, надевать маски и перчатки, вакцинация)?», были получены следующие результаты (рис. 2.3). Рис. 2.3 Соблюдение респондентами антиковидных рекомендацийСогласно полученным данным, в период ограничительных мер, рекомендации врачей, направленных на снижение заболеваемости соблюдали только 13,3% жителей республики, 43,4% не соблюдали их, 43,3% утверждают, что соблюдали антиковидные рекомендации не в полном объеме. Причины несоблюдения антиковидных рекомендаций следующие (рис. 2.4):Рис. 2.4 Причины несоблюдения антиковидных рекомендацийСреди основных причин несоблюдения антиковидных ограничений, следующие: Скептическое отношение к заболеванию – 48%;Соблюдение рекомендаций противоречит национальным и личным убеждениям – 25%;В качестве протеста против действий власти – 13,3%;Личная недисциплинированность – 6,6%.На вопрос: «Информации, из каких источников вы доверяете больше всего?» были получены следующие результаты (рис. 2.5):Рис. 2.5 Наиболее авторитетные источники информацииВ качестве наиболее авторитетных источников информации, жители республики выделяют: Друзья, родные – 41,6%;Телевидение – 25%;Социальные сети – 20%;Радио – 6,6%. Отношение к рекомендации медиков по возможности оставаться дома отображено на рис. 2.6.Рис. 2.6 Отношение к рекомендации медиков по возможности оставаться домаК рекомендации оставаться дома, 35% опрошенных относятся крайне негативно, 32% утверждают, что им все равно, так как ее не исполняют, 10% относятся с пониманием, 23,3% считают, что данная мера выдумана и в ней нет необходимости. На вопрос: «Сколько раз за период ограничительных мер вы посещали места массового скопления?» ответы распределились следующим образом (рис. 2.7). Рис. 2.7 Посещение массовых мероприятий в период ограничительных мер31,6% опрошенных 1 раз посетили места массового скопления в период ограничительных мер, 38,5% - 2-3 раза, 18,3% - 5 раз, 11,6% - не посещали. На вопрос: «Готовы ли вы отложить поход на торжество в случае осложнения короновирусной обстановки?» были получены следующие результаты (рис.2.8): Рис. 2.8 Готовность отложить поход на торжество в случае осложнения короновирусной обстановки21,6% опрошенных готовы отложить поход на торжество в случае осложнения короновирусной обстановки, 36,6% не готовы, 41,8% - не готовы на такой шаг ни при каких условиях. На вопрос: «Придерживаетесь ли вы рекомендации медицинских работников, ограничить рукопожатия в период пандемии?», были получены следующие результаты (рис. 2.9):Рис. 2.9 Соответствие рекомендации ограничить рукопожатия в период пандемии15% опрошенных выполняли рекомендации медицинских работников ограничить рукопожатия в период пандемии, 60% - не соблюдали, 25% отмечают, что данная рекомендация противоречит их принципам. На вопрос: «При каких условиях вы бы поверили рекомендациям медицинских работников о необходимости придерживаться выработанных ими мер?» были получены следующие результаты (рис. 2.10): Рис. 2.10 Условия, при которых антиковидные меры были бы восприняты населениемСогласно рис. 2.10, опрошенные поверили бы рекомендациям медицинских работников о необходимости придерживаться выработанных ими мер в случае если: Если бы их поддержали люди, находящиеся в окружении – 26,6%;Если бы об их необходимости сказали бы мои родители – 36,6%;Ни при каких условиях – 26,8%;Если бы об этом сказали средства массовой информации – 10%. Подводя итоги социологического исследования можно сделать вывод, что при проведении PR деятельности в области короновирусных ограничений в данном регионе, не были учтены региональные особенности и стереотипы жителей, большинство из которых шли в разрез с рекомендациями медицинских работников, в связи с чем, информация, поступающая из средств массовой информации воспринималась скептически и всячески отвергалась. Таким образом, основная гипотеза, заключающаяся в предположении, что стереотипы жителей Республики Дагестан в значительной мере отличаются от позиций другого населения России, что напрямую влияет на неэффективность PR деятельности в области короновирусных ограничений в данном регионе, была подтверждена. Учитывая высокую роль стереотипа: «Средства массовой информации не всегда говорят правду, в отличие от старших, кого каждый обязан почитать», по мнению автора курсовой работы, PR деятельности должна была быть направлена, прежде всего, на старшее поколение, которое впоследствии оказало, был влияние на всех остальных. Принимая также, во внимание сильное влияние на жителей республики стереотипа: «Все что происходит, происходит по воле Бога, поэтому от человека практически ничего не зависит» по мнению автора курсовой работы PR компания также могла быть направлена на духовные лица мусульман, которые осуществляют свою деятельность на территории республики. ЗАКЛЮЧЕНИЕЗначение стереотипов в человеческой жизнедеятельности огромно. Они проявляют себя практически в любой сфере социальной жизни. Для PR-специалистов чрезвычайно важно знание стереотипов поведения людей.С целью определения роли стереотипов в PR деятельности нами было организовано социологическое исследование, результаты которого позволили сделать вывод, что в настоящее время стереотипы жителей Дагестана напрямую связаны с традициями – это истинное культурное и духовное наследие данного народа. Каждая из них по-настоящему уникальна и интересна, способна заинтересовать любого представителя другой нации. Сами дагестанцы с особым трепетом относятся к своим обычаям, чтут их, как и сотни лет назад, передают их из поколения в поколение.Однако, несмотря на положительный контекст существования данных стереотипов в дагестанском обществе, в период действия ограничительных мер, связанных с короновирусной инфекцией, они крайне негативно влияли на общую ситуацию по заболеваемости в данном регионе. В Дагестане до последнего не верили в коронавирус: с первых же дней эпидемии во всех социальных сетях дагестанцы активно противились прививкам и порой даже самым простым ограничительным мерам. При опросе местных жителей выяснилось, что в Дагестане в момент распространения коронавируса, когда нужно было оставаться дома, возник массовый скепсис по поводу коронавируса. Очень большое количество людей отказывалось в это верить, потому что в Дагестане в популярных интернет сообществах, в WhatsApp-чатах стали распространяться сообщения, что всё это фейк, что всё это придумывают власти, чтобы вас запереть, чтобы вас с помощью вакцины чипизировать. Исследование роли стереотипов в PR – компании по введению короновирусных ограничений было проведено с помощью онлайн-опроса на интернет платформе. Для участия в вопросе были отобраны случайным образом жители Дагестана, проживающих на постоянной основе в республике в количестве 60 человек. Результаты исследования позволили определить, что в период ограничительных мер, рекомендации врачей, направленных на снижение заболеваемости соблюдали только 13,3% жителей республики, 43,4% не соблюдали их, 43,3% утверждают, что соблюдали антиковидные рекомендации не в полном объеме. Среди основных причин несоблюдения антиковидных ограничений, следующие: Скептическое отношение к заболеванию – 48%;Соблюдение рекомендаций противоречит национальным и личным убеждениям – 25%;В качестве протеста против действий власти – 13,3%;Личная недисциплинированность – 6,6%.В качестве наиболее авторитетных источников информации, жители республики выделяют: Друзья, родные – 41,6%;Телевидение – 25%;Социальные сети – 20%;Радио – 6,6%. 31,6% опрошенных 1 раз посетили места массового скопления в период ограничительных мер, 38,5% - 2-3 раза, 18,3% - 5 раз, 11,6% - не посещали. Опрошенные поверили бы рекомендациям медицинских работников о необходимости придерживаться выработанных ими мер в случае если: Если бы их поддержали люди, находящиеся в окружении – 26,6%;Если бы об их необходимости сказали бы мои родители – 36,6%;Ни при каких условиях – 26,8%;Если бы об этом сказали средства массовой информации – 10%. Подводя итоги социологического исследования можно сделать вывод, что при проведении PR деятельности в области короновирусных ограничений в данном регионе, не были учтены региональные особенности и стереотипы жителей, большинство из которых шли в разрез с рекомендациями медицинских работников, в связи с чем, информация, поступающая из средств массовой информации воспринималась скептически и всячески отвергалась. Таким образом, основная гипотеза, заключающаяся в предположении, что стереотипы жителей Республики Дагестан в значительной мере отличаются от позиций другого населения России, что напрямую влияет на неэффективность PR деятельности в области короновирусных ограничений в данном регионе, была подтверждена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБоголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен: учеб, пособие. - СПб: СПбКО, 2009. – 416 С.Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). - 2-е изд., стереотип. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. - 240 С.Джамалян Д.В. Проявление агрессии в этнических стереотипах: дис. ...канд, психол, наук. - М., 2004. - 140 С.Донец П. Н. К типологии стереотипов // Социальная власть языка. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С. 183-188.Емельяненко Н.Н., Иоффе А.А. Стереотипы как инструмент связей с общественностью // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-kak-instrument-svyazey-s-obschestvennostyu (дата обращения: 11.08.2022).Иванова Е.А. Стереотип как феномен культуры: дис. ...канд, философ, наук. - М., 2000. - 173 С.Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. – М.: Гнозис, 2002. – 218 С.Крысько В.Г. Этническая психология: учеб, пособие. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 320 С.Мапуковский М.В. Стереотипы сознания в межкультурной коммуникации: учеб, пособие. - Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2005. - 100 С.Метелкина Ю.С. Социальные стереотипы: процессы формирования, виды и использование в политике (информационный подход): автореф, дис. ...канд, социол. наук. - Новосибирск, 2002. - 18 С.Николаева Т. М. Речевые, коммуникативные и ментальные стереотипы: социолингвистическая дистрибуция // Язык как средство трансляции культуры. – М.: Наука, 2000. – С. 112–131.Петренко В.Ф., Алиева Л.А. Стереотипы поведения как элемент национальной культуры // Языковое сознание: стереотипы и творчество / Под ред. Н.В. Уфимцевой. - М., 2008. - С. 16-39.Постоенко И.А. Стереотипы в межкультурной коммуникации // Современные исследования социальных проблем: материалы III Общероссийской науч.-практ, конф. с междунар, участием. - Вып. 2. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. - С. 86-88.Ромашко С.А. Стереотип: к языковой и культурной археологии слова и понятия // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: сб. ст. / сост. и отв. ред. Л. Л. Федотова. - М.: РГГУ, 2009. - С. 215-226.Сорокин Ю. А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. – М., 1978. – С. 133 – 138Суходольская Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей: автореф, дис. .. .канд, философ, наук. - М., 2009. - 23 С.Чеснокова П.В. Этнические стереотипы в среде российских студентов // Межэтническая интеграция: история, современность, перспективы: материалы конф. молодых ученых. Москва, 23-25 ноября 2006 г. - М.: ИЭА РАН, 2008. - С. 337-341.Ходжалиев Ш.М., Фахрутдинов Раиль Равилович Мифы и стереотипы восприятия Дагестана // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №2 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mify-i-stereotipy-vospriyatiya-dagestana (дата обращения: 11.08.2022).Приложение 1АнкетаВаш пол: м., ж.Ваш возраст:18-2526-3536-4546 и вышеСкажите, пожалуйста, соблюдали ли вы в период ограничительных мер, рекомендации врачей (оставаться дома, надевать маски и перчатки, вакцинация)?ДаНетНе в полной мереЕсли не соблюдали, назовите, пожалуйста, причины этого?Не верю в коронавирусСоблюдение правил противоречит национальным и личным убеждениямВ качестве протеста против действий властейЛичная недисциплинированностьДругое Информации, из каких источников вы доверяете больше всего?Социальные сетиТелевидениеРадиоДрузья, родныеНикакойКак вы относитесь к рекомендации врачей: «по возможности оставаться дома»? Крайне негативноМне все равно, я не выполняю данное требованиеС пониманиемСчитаю, что данная мере выдумана и в ней нет необходимостиСколько раз за период ограничительных мер вы посещали места массового скопления?1 раз 2-3 раза5 разне посещалГотовы ли вы отложить поход на торжество в случае осложнения короновирусной обстановки?Не готовГотовНи при каких обстоятельствахПридерживаетесь ли вы рекомендации медицинских работников, ограничить рукопожатия в период пандемии?ДаНетДанная рекомендация противоречит моим принципамПри каких условиях вы бы поверили рекомендациям медицинских работников о необходимости придерживаться выработанных ими мер?Если бы их поддержали люди, находящиеся в моем окруженииЕсли бы об их необходимости сказали бы мои родителиНи при каких условияхЕсли бы об этом сказали средства массовой информации


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.