Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Техника пальцевой живописи как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4185734

200 руб.

Просмотров
2797
Размер файла
0.95 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

1. Вашему вниманию представляется автореферат по выпускной квалификационной работе на тему: «Техника пальцевой живописи как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста».Актуальность темы исследования определяется тем, что изобразительная деятельность занимает определенное положение в дошкольном детстве, имеющая неоценимую роль для гармоничного развития ребенка. Выступая для них самой интересной, она позволяет передать то, что ребята наблюдают в окружающей действительности то, что их взволновало, вызвало позитивный эмоциональный отклик. В процессе рисования, лепки, конструирования, аппликации создается благоприятная среда для эмоционального развития воспитанников, положительного восприятия искусства, что способствует развитию эстетического взгляда на действительность. Эффективному процессу развития изобразительных навыков, детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных и привычных методов, поиски новых решений. С целью формирования воображения, креативного мышления, творческой самостоятельности и инициативности в практике дошкольного образования рекомендовано применять нестандартные техники рисования, показывающие необыкновенное сочетание разнообразных материалов и инструментов.Проблема исследования заключается в том, что с одной стороны важность формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста подтверждена многими исследователями, а с другой стороны недостаточно изучены методы и приемы для формирования изобразительных умений в условиях ДОО.СЛАЙДЫ 2-4. На слайдах 2-4 представлены цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности использования пальцевой живописи в формировании изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.Объект исследования: формирование изобразительных умений у детей среднего дошкольного возрастаПредмет исследования: пальцевая живопись как средство формирования изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста.Задачи исследования:1. Провести теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.2. Определить уровень сформированности изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию изобразительных умений в рисовании у детей среднего дошкольного возраста посредством использования техники пальцевой живописи и проверить ее эффективность.В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что если систематически технику пальцевой живописи в работе детьми среднего дошкольного возраста, то развитие изобразительных умений будет более эффективным, так как будут совершенствоваться технические умения, умение перевода реального объекта в графический образ, проявляться самостоятельность в реализации замысла. СЛАЙД 5. Содержание оглавления первой главы представлено на слайде. СЛАЙД 6. Выводы по теоретической главе представлены на слайде. На этапе дошкольного детства ребёнок стремится передавать своё восприятие окружающего его мира через рисунок, но для того, чтобы суметь передать свои эмоции и чувства по отношению к увиденному, он должен овладеть средствами выразительности.Для детей среднего дошкольного возраста, характерен процесс развития познавательной сферы и совершенствования восприятия окружающих его предметов. Важным изменением в этом возрасте является способность детей к овладению техническими навыками в рисовании. В процессе рисования необходимо развивать главным образом технические навыки дошкольников, что будет помогать и успешному овладению различных выразительных средств. Значительную роль в процессе развития изобразительных навыков отводится игре, как ведущей деятельности в период дошкольного детства. СЛАЙД 7. Содержание оглавления второй главы представлено на слайде.Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ д/с «Цветик – Семицветик» Московская область, г.Домодедово, м-он Барыбино с детьми средней группы «Солнышко».Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Первый этап, констатирующий, позволил определить имеющийся уровень развития изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста. Формирующий этап проводился в экспериментальной группе с целью повышения уровня развития изобразительных умений посредством применения техники пальцевой живописи. Условие планомерности и систематическое осуществление педагогом целенаправленной педагогической работы по развитию изобразительных умений было осуществлено посредством поэтапного представления материала.Контрольный этап эксперимента проводился по тем же диагностическим сериям заданий, что и на констатирующем этапе.СЛАЙД 8. В исследовании использовались следующие диагностические методики, представленные на слайде. Диагностика №1Цель: выявить уровень сформированности технических умений: умение правильно держать карандаш; умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать, изменять направление движения руки в зависимости от формы предметаДиагностика № 2Цель: выявить умения передавать форму предмета, его строение, величину; умение располагать изображение на листе, передавать пропорции предмета, движение (персонажей из сказки); умения передавать цвет для выразительности образа.Диагностика № 3Цель: Определить уровень самостоятельности замысла. Конкретное содержание рисунка ребенок дошкольник выбирает сам.С детьми среднего дошкольного возраста проводилось три серии диагностических заданий. Если учесть, что каждая серия включала в себя по 2 задания, то высчитывали среднее арифметическое (общее количество баллов за 2 задания делили на 2). Первая серия заданий была предназначена для выявления у детей уровня умений, связанных с техникой использования орудий деятельности, владение формообразующими движениями. Вторая серия заданий – для выявления у детей уровня умений переводить реальный объект в графический образ. Третья серия была направлена на выявление самостоятельности замысла.СЛАЙД 9. В ходе констатирующего эксперимента, обобщив результаты всех диагностических методик, было выявлено, что: Исходя из полученных результатов, выявлено, что и в контрольной, и в экспериментальной группах только 10% детей имеют высокий уровень сформированности изобразительных умений. У большинства детей выявлен низкий уровень сформированности изобразительных умений (60% в контрольной и 50% в экспериментальной группе). Средний уровень выявлен 30% детей контрольной группы и у 40% детей экспериментальной группы. Таким образом, в контрольной и экспериментальной группах выявлены преимущественно низкий и средний уровни развития изобразительных умений. Примерное равенство начальных уровней является достаточным условием для проведения формирующего эксперимента по развитию изобразительных умений посредством техники пальцевой живописи. Был проведён анализ полученных данных в процессе проведения диагностического исследования на исходном этапе диагностической работы по выявлению уровня изобразительных навыков детей 4-5 лет. Опираясь на полученные результаты, проектировочной работы, был разработан комплекс занятий по рисованию с использованием техники пальцевой живописи, способствующий развитию изобразительных навыков.СЛАЙД 10. Были разработаны методы и приёмы, способствующие развитию изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста.Основными методами и приёмами в изобразительной деятельности являются наглядные методы и приёмы обучения. К ним относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приёмов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Все эти методы и приёмы обучения использовались в различных комбинациях в каждом занятии комплекса и способствовали развитию всех выделенных нами критериев развитых изобразительных умений. СЛАЙД 11. Дети среднего дошкольного возраста использовали данные виды деятельности, направленные на развитие изобразительных умений:- перед началом рисования на листочке изображения, дети проводили контуры предмета пальцами в воздухе; - дети, в процессе изобразительной деятельности, учились наносить точки, волнистые и прямые линии, завитки, штрихи; - перед непосредственно рисованием предмета, дети проговаривают части изображаемых предметов; - дети аккуратно макали палец в краску (от большого пальца до мизинца), наносили точки каждым пальцем и при этом комментировали, какие ощущения они испытывают при выполнении этих действий - дети учились в процессе изобразительной деятельности, сочетать несколько приемов пальцевой живописи, таких как - нанесение оттиска, штриха.. Одним из главных условий нашей работы — индивидуальный подход к каждому ребенку. Чтобы осуществить такой подход, мы внимательно наблюдали за детьми в процессе их деятельности, отмечая, что характерно для каждого, что удается, а что нет, какие трудности возникают у ребенка в процессе создания рисунка, как он относится к рисованию. Бывало так, что дети отказывались заниматься пальчиковой живописью из-за нежелания испачкаться или боязни незнакомой деятельности. Но мы не настаивали. Дети понаблюдают, как это делают другие. Их рисунки заинтересовывали, и дети, которые в начале занятий отказывались рисовать, присоединялись, радуясь своему успеху. Мы рассматривали также пальчиковую живопись и как частный метод формирования мелкой моторики руки, тем более что ощущения, которые ребенок получает через кожу – тактильные, – представляют форму познания мира.На занятиях дети проговаривают части изображаемых предметов. Кроме того в комплексе есть занятия на тему пейзажа, в которых дети знакомятся с многообразием цвета при изображении разного времени суток или разных периодов такого времени года как осень, что советуют делать Н.П. Сакулина и С.В. Погодина. Например, при рисовании осеннего дерева мы учили детей аккуратно макать палец в краску (от большого пальца до мизинца), наносить точки каждым пальцем и при этом комментировать, какие ощущения они испытывают при выполнении этих действий. Помимо нанесения точки, мы использовали и такой прием как штрих. Например, при создании рисунков подводного царства, дети штрихами изображали морское дно, смешивали краски прямо в работе, не используя палитру. У детей была возможность рисовать не только пальцами, но и всей ладонью. Сначала мы наносили оттиск правой ладонью, затем левой. Также оттиск наносился и одновременно двумя ладонями (при изображении ветвистых деревьев). При выполнении различных приемов техники пальцевой живописи мы регулировали движения детей, если была необходима индивидуальная или самостоятельная работа, то мы включали ее в свой план. Следили за тем, чтобы все движения детской руки были не хаотичны, а продуманы. Рисовать пальцами детям было легче, чем рисование кистью. Таким образом, можно сказать о том, что у детей при использовании техники пальцевой живописи на занятиях формируется устойчивый интерес к рисованию, развиваются изобразительные умения, движения рук становятся более координированы, обогащается словарный запас. Активизируется внимание, что помогает выслушивать воспитателя и понять его. Они начинают выделять некоторые функциональные признаки предметов, у них чаще проявляются эстетические чувства по отношению к окружающему миру.СЛАЙД 12. По окончании формирующего этапа опытно-экспериментальной работы для определения уровня сформированности изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста, была проведена повторная диагностика уровня изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста. В диагностике приняли участие дети контрольной группы, которые не участвовали в формирующем эксперименте, и дети экспериментальной группы, с которыми была проведена целенаправленная педагогическая работа по развитию изобразительных умений средствами техники пальцевой живописи. Таким образом, выявлено, что у детей контрольной группы уровень сформированности изобразительных умений - преимущественно низкий (60%) и средний (30%). Только у одного ребенка в группе (10%) выявлен высокий уровень сформированности изобразительных умений. В экспериментальной группе показатели уровня сформированности изобразительных умений намного выше: высокий уровень выявлен у 30% детей, средний - у 40% детей, низкий уровень выявлен у 30% детей. Это позволяет говорить о том, что целенаправленная педагогическая работа в экспериментальной группе средствами техники пальцевой живописи положительно повлияла на развитие изобразительных умений у детей. СЛАЙД 13. ЗаключениеВ теоретической части исследования были выявлены особенности изобразительных умений и их развитие в дошкольном возрасте, дано описание методики техники пальцевой живописи, определена роль техники пальцевой живописи на развитие изобразительных умений детей среднего дошкольного возраста. Во второй главе была осуществлена опытно-экспериментальная работа по развитию изобразительных умений средних дошкольников средствами  техники пальцевой живописи.Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Первый этап, констатирующий, позволил определить имеющийся уровень развития изобразительных умений у детей среднего дошкольного возраста. Формирующий этап проводился в экспериментальной группе с целью повышения уровня развития изобразительных умений посредством применения техники пальцевой живописи. Условие планомерности и систематическое осуществление педагогом целенаправленной педагогической работы по развитию изобразительных умений было осуществлено посредством поэтапного представления материала.Контрольный этап эксперимента проводился по тем же диагностическим сериям заданий, что и на констатирующем этапе. Сравнительная характеристика результатов позволила выявить, что целенаправленная педагогическая работа с детьми экспериментальной группы была эффективной.Таким образом, можно сказать о том, что у детей при использовании техники пальцевой живописи на занятиях формируется устойчивый интерес к рисованию, развиваются изобразительные умения, движения рук становятся более координированы, обогащается словарный запас. Активизируется внимание, что помогает выслушивать воспитателя и понять его. Они начинают выделять некоторые функциональные признаки предметов, у них чаще проявляются эстетические чувства по отношению к окружающему миру. Но, несмотря на это, их умения несовершенны и продолжают формироваться. Дети еще не справляются с изображением формы, искажают пропорциональные соотношения частей предметов, не умеют вполне самостоятельно пользоваться художественными приемами. Таким образом, удалось опытно-экспериментальным путем доказать эффективность техники пальцевой живописи в формировании изобразительных умений. Цель и задачи данной исследовательской работы решены. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.