это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4189309
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..............................................................................................................................3
Глава 1. Становление академизма……………………………………………………….4
Глава 2. Аннибале Карраччи……………………………………………………………..5
Глава 3. Болонская художественная школа……………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………...…………..….…...11
Список использованных источников……………………………………………….…..12
Введение
На рубеже 16 – 17 столетий в связи с общими культурными изменениями и
как реакция на маньеризм складывается академическое направление в живописи.
Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, в
так называемой Болонской академии.
В данной работе мы акцентируем наше внимание на становлении академизма,
болонской художественной школы.
Цель: выявить характеристики, присущие становлению академизма,
болонской художественной школы.
Задачи:
1. Определить рамки становления академизма;
2. Предоставить информацию об Аннибале Карраччи;
3. Рассмотреть создание болонской художественной школы.
Глава 1. Становление академизма
Академизм в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в
художественных академиях 16-19 вв. и основанное на догматическом следовании
внешним формам классического искусства. Академизм способствовал
систематизации художественного образования, закреплению классических
традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и
предписаний.
Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства,
академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты,
идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии,
Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью
моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз.
Являясь, как правило, официальным направлением в дворянских и
буржуазных государствах, академизм обращал свою идеалистическую эстетику
против передового национального реалистического искусства.
Академизм возник в конце 16 века в Италии. В 19 веке академизм, опираясь
на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и
натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в
эклектичное салонное искусство. Под ударами реалистов и буржуазно-
индивидуалистической оппозиции академизм распадался и лишь отчасти
сохранился в конце 19 века и в 20 веке в ряде стран, главным образом в
обновленных формах неоклассицизма.
Термин «Академизм» понимается и расширительно - как любая канонизация,
обращение в непреложную норму идеалов и принципов искусства прошлого. В этом
смысле говорят, например, об академизме некоторых школ эллинистической и
древнеримской скульптуры (канонизировавших наследие древнегреческой
классики) или ряда художников новейшего времени, стремившихся возродить
концепции исторически изживших себя школ и направлений.
Глава 2. Аннибале Карраччи
Аннибале Карраччи– одно из множества блистательных имен в истории
итальянской живописи. Рожденный в 1560 году в Болонье в семье ремесленника,
юный Карраччи рано понял, что стезя отца не сможет удовлетворить его амбиции.
Вслед за старшим братом Агостино и кузеном Лодовико будущий художник решил
посвятить свою жизнь искусству. Ранние годы ученичества Аннибале скрыты
завесой тайны, но принято считать, что становление стиля Караччи и его братьев
произошло под влиянием популярного в этот период направления — позднего
маньеризма. Несмотря на это, уже в ранних работах Аннибале в полной мере
проявилась самобытность его техники.
Особенности работы с цветом вызвали поток критики со стороны
приверженцев классической старой школы. Но юного художника нападки не
остановили, и в дальнейшем его стиль продолжал развиваться. Уже в 1582 году
братья Карраччи заслужили похвалу своему мастерству – заказ на роспись дворца
Фава в Болонье. Исследователи сходятся во мнении, что эта работа является
образцом удивительного стилевого единства. Роспись трех залов, представлявшая
сцены из античной мифологии, заняла у братьев около двух лет. Результат нового
труда Карраччи вызвал уже не критику, а зависть менее удачливых коллег.
Аннибале стремился перенять лучшее у мастеров живописи, поэтому вместе с
Агостино в 1585 году отправился в Парму. Неизгладимое впечатление на молодого
художника произвели произведения Корреджо. В последующие годы он уже в
одиночку охотно путешествовал по стране. Долгое время Карраччи провел на севере
Италии. Там он открыл для себя Тициана и нашел новое вдохновение. После
Венеции окрыленный Аннибале отправился в Рим, где смог прикоснуться к
творчеству Рафаэля и Микеланджело. Однако путешествие по Европе имело для
него не только положительный эффект. Вернувшись на короткое время домой после
посещения Пармы, Карраччи пострадал от критики за якобы неумелое подражание
технике Корреджо. Этот эпизод, вероятно, отразился на его дальнейших творческих
исканиях.
Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал
Академию живописи. Изначально она была названа «Академия желающих».
Анибале и Агостино согласились преподавать в ней. Дабы подчеркнуть своё
желание достичь совершенства в искусстве, братья устраивали конкурсы,
призванные определить достойнейших. Впоследствии учебное заведение сменило
название на «Академию вступивших на правильный путь». Несмотря на
претенциозность этого заявления, среди учеников и выпускников не нашлось тех,
кого мир готов был признать величайшим гением.
Постепенно талант и мастерство Аннибале несколько оттенили успехи брата и
кузена. Поэтому чрезвычайно щедрое предложение, сделанное в 1595 году,
досталось именно ему: Карраччи отправился в Рим, чтобы трудиться при дворе
кардинала над его рабочим кабинетом во дворце Фарнезе, а позднее - и в главной
галерее.
В этот период творческая самобытность Аннибале снова явила себя,
обогатившись опытом великих мастеров прошлого. Его фрески вобрали в себя все
лучшее из того, что восхищало художника. Главную галерею Фарнезе украсили не
только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы,
напоминающие творения Микеланджело. Обрамление фресок было призвано
создавать впечатление лепных элементов и объемных фигур атлантов, держащих
массивные детали. Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы.
Среди работ художника можно встретить не только фрески и масштабные росписи.
Еще в юности Аннибале проявлял недюжинный талант в рисовании гравюр, темами
для которых становились многочисленные античные и библейские сюжеты, а также
монументальная «Пьета Фарнезе» (пьета - иконография сцены Оплакивания Христа
девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на
коленях). Выполнял Карраччи и мелкие заказы аристократов, а в свободное время
пробовал себя в написании пейзажей. Судьбой ему был отмерен не долгий срок.
После нескольких лет изнурительной болезни, лишившей художника возможности
писать, в 1609 году Аннибале Карраччи скончался. Уже после его смерти ученики
по оставшимся эскизам и наброскам завершили роспись капеллы Эррера де Сан
Джакомо дельи Спаньоли. Согласно своему последнему желанию, Аннибале был
похоронен в Пантеоне рядом с могилой Рафаэля.
Таким образом, благодаря Аннибале Карраччи появилась возможность
процветать искусству в стенах Болонской Академии, о которой дальше пойдет речь.
Глава 3. Болонская художественная школа
Среди различных академий, процветающих в Италии одной из наиболее
известных, была Болонская Академия, основанная в 1582 Лодовико, Агостино и
Аннибале Карраччи.
Попытка удержать «большой стиль» титанов Возрождения в искусстве,
сделать стиль наукой и школой, воплотилась в Болонской Академии.
Около 1585 г. братья Агостино, Аннибале и Джованни Карраччи основали в
Болонье «Академию вступивших на правильный путь» – первое учебное заведение
для живописцев, доселе получавших профессиональное образование
непосредственно в мастерской учителя в качестве подмастерьев. Здесь собирались
художники для того, чтобы «рисовать живых людей, обнаженных целиком или
частично, оружие, животных, фрукты, и, короче говоря, все, что было
сотворенным». Кроме влияния работ с натуры, которые можно рассматривать как
своеобразную реакцию на маньеризм, в курс обучения были включены лекции по
перспективе, архитектуре и анатомии, организовывались конкурсы рисунков.
Учебная программа и активная деятельность Академии смогли сделать
значимой эстетическую программу Карраччи. Их основой было стремление к
синтезу рисунка римской школы (преимущественно, работ Рафаэля и
Микеланджело) и колорита северного итальянского искусства (Корреджо и
Тициана). Мальвазиа приводит сонет в похвалу живописцу Никколо дель Аббате,
который долгое время считался воплощением эстетической программы болонского
академизма.
Основатели стремились к широкому использованию ренессансного наследия,
призывая наряду с этим к изучению натуры. Однако натура, с их точки зрения,
должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и
канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения. Их
«Академия направленных на истинный путь» была открыта в 1585 году и явилась
прообразом позднейших художественных академий. Это была большая мастерская,
в которой преподавали не только практические, но и теоретические предметы:
перспективу, анатомию, историю, мифологию, рисование с античных слепков и
живопись.
В Болонской академии вместо цеховой выучки у отдельных художников
ученик получал возможность обучаться основам теории и практики по единой
разработанной педагогической системе, закрепляющей художественный опыт
прошлого. Однако при всем положительном значении, которое имела академическая
система обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметов
мастерства, она подходила к изучению художественного наследия с
идеалистических позиций, утверждая достигнутые ранее результаты
непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительности
постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам,
установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства,
обращенного к жизни.
Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале (1560-1609), автор
ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями
он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597-1604). Цикл фресок на темы любви богов
украшает свод галереи и часть стен. Большие плафонные композиции и
окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых
медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную,
законченную систему декора.
В расположении фресок Карраччи исходил из принципов, примененных
Микеланджело в Сикстинской капелле, однако их образы утрачивают ту
значительность и глубину, которые были свойственны крупным мастерам
Возрождения. Введение пышных обрамлений, имитирующих скульптуру, и погоня
за иллюзорной пространственностью приводят к господству принципов
декоративности.
Академия братьев Карраччи нашла большое число приверженцев и
последователей, в числе которых были Гвидо Рени (1575-1642), возглавивший после
Карраччи болонскую школу, и Гверчино (Франческо Барбьери, 1591-1666),
испытавший сильное воздействие Караваджо. Принципы Академии
распространились далеко за пределами Болоньи и Рима.
Заключение
В данной работе мы акцентировали наше внимание на становлении
академизма, болонской художественной школы. Мы выявили характеристики,
присущие становлению академизма, болонской художественной школы: определили
рамки становления академизма; предоставили информацию об Аннибале Карраччи;
рассмотрели создание болонской художественной школы.
Список литературы
1. Аннибале Карраччи // URL: https://artifex.ru/живопись/аннибале-карраччи/
(дата обращения: 23.06.2022).
2. Болонская академия живописи в 17 веке // URL:
https://smallbay.ru/article/bolonsky_academy.html (дата обращения: 23.06.2022).
3. Биография Аннибале Караччи // URL: https://obrazovaka.ru/alpha/c/karachchi-
annibale-carracci-annibale (дата обращения: 23.06.2022).
4. Болонская Школа итальянской живописи // URL: http://www.art-
drawing.ru/cultural-heritage/1998-bologna-school (дата обращения: 23.06.2022).
5. Становление академической школы в европейской традиции // URL:
https://www.yaneuch.ru/cat_04/stanovlenie-akademicheskoj-shkoly-v-
evropejskoj/70508.1444545.page10.html (дата обращения: 23.06.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!