это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4192228
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На основании статьи 2 Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. ФЗ от 21.12.2021) даны определения государственной и муниципальной услугам.В частности сказано, что государственная услуга – это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти регионального уровня, местного самоуправления или внебюджетного фонда при осуществлении отдельных полномочий в соответствии с федеральными или муниципальных нормативно-правовыми актами. Данная услуга предоставляется органом федеральной исполнительной власти, органом исполнительной власти регионального уровня и органом местного самоуправления или внебюджетным фондом организациям и гражданам по их требованию.Соответственно, муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая предоставляется по запросу организации или гражданина в пределах данных ей государством полномочий. Государственные и муниципальные услуги весьма важны для российского общества, в связи с чем организация их осуществления, оказания и любой отчётности по ним также важна для государства и должна быть должным образом оформлена. Многие виды деятельности, осуществляемые государством на различных уровнях: федеральной, региональном и местном, ведутся на основании нормативно-правовых актов, исполнение которых обязательно и контролируется надзорными государственными органами и общественностью. Оказание государственных и муниципальных услуг длительное время осуществлялось в бумажном виде. С 2009 года оно приобрело информационный вид с использованием различных информационных технологий через информационно-телекоммуникационную сеть «интернет». Услуги можно было получить путем отправления запроса через электронные порталы услуг или многофункциональные центры (МФЦ). С 2021 года законодательно принята реестровая модель осуществления государственных и муниципальных услуг, суть которой сводится к стандартизации, цифровой трансформации и типизации услуги и своевременному ее оказанию. Цель данной технологии - оперативное и прозрачное осуществление своих функций государственными, региональными и местными органами в оказании услуг гражданам России и организациям.Объект исследования реферата – государственные и муниципальные услуги, предмет доклада реестр оказания государственных и муниципальных услуг органами власти гражданам и организациям.Цель реферата описать и проанализировать реестровую модель оказания государственных и муниципальных услуг органами власти гражданам и организациям как один из видов оказания услуг электронным способом.Задачи реферата:- описать задачи государственных органов, оказываемых заявителям государственные и муниципальные услуги электронным способом;-представить этапы перехода оказания государственных и муниципальных услуг от бумажно-письменной к электронной форме;-проанализировать реестровую модель оказания государственных и муниципальных услуг. Методы исследования: поиск и подбор специализированной литературы по заданной теме, анализ источников литературы, сбор и систематизация полученных сведений, исследовательский, сравнительный, описательный методы, метод обобщения. 1. Правовое понятие государственных и муниципальных услуг, оказываемых электронным способомВ соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» известно, что заявитель при получении государственных и муниципальных услуг имеет право получать государственные муниципальные услуги в электронной и бумажной формах, если это не запрещено законом, а также в иных формах предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя. После изменений, которые были внесены в Федеральный закон в 2011 и в 2016 годах предоставление услуги в электронной форме представляет собой предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе, осуществление данных действий в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и организациями заявителями и другими заинтересованными лицами [9].Электронная государственная или муниципальная услуга это любая государственная муниципальная услуга, которая предоставляется при помощи информационных технологий и различных коммуникаций. В данный момент ведется работа над обеспечением юридически значимого двустороннего взаимодействия органов власти и заявителей в ходе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме по запросу заявителя. Любое юридически значимое двустороннее взаимодействие предполагает, что результат услуги, полученный в электронной форме, будет обладать точно такой же юридической значимостью и силой, как и на бумажном носителе.Преимуществами получения услуг в электронной форме для заявителей следующие: оперативность, отсутствие рисков, отсутствие большого количества документов или пакет сканированных документов сведен к минимуму, мобильность и снижение бюрократических барьеров, а также контроль качества полученной услуги, который возможен заявителем в личном кабинете. Порядок оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме был инфраструктурно разработан в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем и используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 654-р «О базовых и государственных информационных ресурсах» [3, 5].В качестве основных этапов выдачи информации в электронном виде по запросу заявителя можно рассмотреть следующие этапы подготовки и размещения информации по государственным муниципальным услугам ответственными должностными лицами или государственными органами:-информирование граждан и организации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, в электронной форме;-прием и регистрация заявлений от граждан и организаций в органах государственной власти на специальных порталах или через МФЦ;-идентификация заявителей;-проведение электронных платежей за платные государственные муниципальные услуги дистанционно;-передача принятых заявлений в ведомственные системы от заявителей;-досудебный и внесудебный порядки обжалования гражданами и организациями по решениям органов государственной власти электронным путем [10].К основным нормативно-правовым ресурсам по обеспечению взаимодействия органов власти и заявителей в рамках оказания государственных и муниципальных услуг относится Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) это система, которая осуществляет предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также обеспечивает доступ заявителей к различным сведениям по их запросам о государственных и муниципальных услугах при помощи информационно-телекоммуникационной системы «интернет» [2]. По статистике 2020-2021 годов довольно большое количество пользователей воспользовалось государственными и муниципальными услугами в данной системе. В 2020 году свои запросы на портал осуществили и получили необходимую информацию 86 миллионов российских граждан. В 2021 году по ЕПГУ было заказано и получено уже 2,6 миллиардов услуг на сумму 52,6 миллиардов рублей в течение года [10].В 2021 году самой востребованной государственной услугой в электронной форме стало получение информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.В 2015 году по техническим причинам портал исполнил услуги не в полном объеме, порядка 43 % от посланных запросов по техническим причинам и в связи с особенностями административно-территориального устройства Российской Федерации. В рамках огромной территории России и разрозненности и неравномерности ее заселения большинство муниципалитетов составляют средние и малые города, а также районы, которые объединяют несколько городских и сельских территорий, где не всегда имеется наличие базовых станций (интернет-вышек). Именно по этой причине организации и граждане в этих населенных пунктах не всегда имели возможность оперативно и своевременно получить государственную или муниципальную услугу. Данные причины объясняют то, в 2020 году лишь 54,6% населения в целом по стране были обеспечены госуслугами. В 2021 году подобная обеспеченность государственными и муниципальными услугами уже составила 74,8% населения России. Удовлетворенность услугами среди населения повысилась [10].Дополнительный сервис к ЕПГУ представляет собой открытую платформу услуг был запущен в 2016 году, позволяющий предоставлять государственные услуги на порталах и сайтах федеральных органов власти в электронной форме при помощи обеспечения санкционированного легального доступа участников информационного взаимодействия: органов власти и заявителей [9].Элементами общей базовой технической структуры информационной системы являются организационно-технические центры общественного доступа, которые предназначены для информирования физических и юридических лиц о деятельности органов и организаций, о предоставляемых ими услугах. Известна также «Автоматизированная информационная система поддержки деятельности мфц» (аис мфц) как программный комплекс, который позволяет автоматизировать основные административно-управленческие процессы, происходящие и обеспечивающие интеграцию процесса предоставления услуг системы порталов государственных услуг по заявлению заинтересованных лиц.С 2017 года реализовано предоставление субъектами Российской Федерации государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния (АИС «ЗАГС») и выдачи охотничьего билета (АИС «Охотничий билет») [8].Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 487, которое вступило в юридическую силу с 2019 года, запустило деятельность государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации кодирования информации», предназначенная для обмена и сопоставления данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах функционирует и работает достаточно успешно.2.Этапы перехода оказания государственных и муниципальных услуг от бумажно-письменной к электронной формеОбщие этапы перехода оказания государственных и муниципальных услуг к электронной форме установлены следующие:-утверждение Распоряжением Правительства Российской Федерации № 712–р от 17.12.2009 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями подлежащих переводу в электронную форму;- утверждение Распоряжением Правительства Российской Федерации № 729-р от 2011 перечня услуг, оказываемых организациями, в которых размещалось электронное и муниципальное задание в виде заказа для предоставления услуг в электронной форме по требованию заказчика;-разработка графика перехода к оказанию услуг в электронной форме;-стандартизация государственных и муниципальных услуг в 2013 году в соответствии с общей концепцией, основной целью которой являлось определение направлений и принципов деятельности по переводу услуг в электронную форму и разработка организационной модели управления данной деятельностью с целью более быстрого перехода к электронным технологиям [8]. Стратегической целью этой концепции было обеспечить переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде для повышения удовлетворенности граждан и организаций малого и среднего бизнеса, которые готовы использовать электронные государственные муниципальные услуги намного чаще, чем граждане. К январю 2014 все виды государственных и муниципальных услуг должны были быть переведены в электронный вид, для чего была принята «Дорожная карта», в соответствии с которой утверждались планы перевода услуг в электронный вид и обязательность использования отдельных информационных систем [9].В связи с низкой технической оснащенностью информационные системы функционировали неэффективно, поэтому в 2018 году всего было оказано 575 услуг по запросам, так как некоторые кнопки на сайтах просто не работали, а 6 услуг значились «с ошибкой записи», в 4% случаев была возможность получить уведомление о ходе выполнения услуги или хотя бы получение информации о сроке, когда эта услуга будет выполнена [9]. Таким образом, перевод на оказание государственных услуг в электронную форму оказался сложной задачей по техническим причинам, процесс перевода услуг в электронную форму шел очень медленно с крайне низкой эффективностью, поэтому по предложению официального куратора перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму Министерства экономического развития Российской Федерации был разработан суперсервис «Реестровая модель оказания государственных и муниципальных услуг».3. Реестровая модель оказания государственных и муниципальных услугВ середине июля 2020 года Министерство экономического развития опубликовало в журнале «Коммерсант» законопроект о переводе ряда государственных услуг в реестровую модель в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика», которая устанавливает вместо бумажных отчетов и справок приоритет записей в государственных информационных ресурсах как источника достоверных сведений реестров. В периодическом издании «Коммерсант» был приведен полный список государственных услуг, для которого первичными стали данные государственных электронных баз. К вышеуказанным услугам можно отнести: перевод жилых помещений в нежилые, лицензирование алкогольной продукции, выдача разрешений на строительство, согласование переустройства и перепланировки жилья, выдача заключения о соответствии объекта капитального строительства, выдача разрешения на земли государственной и муниципальной собственности, аттестация и переаттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, аттестация должностных лиц управляющих компаний в ЖКХ, получение разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выдача заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям проектной документации, а также разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдачу прокатных удостоверений на кинофильмы, содержание и разведение охотничьих ресурсов. Такие услуги, как предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям на приобретение или строительство жилья, предоставление коммунальных льгот на учет в качестве нуждающихся в жилье и выдачу предварительного разрешения органов опеки и попечительства на сделки с имуществом подопечных было предложено включить в социальный блок [10].По своей структуре реестры государственных и муниципальных услуг включают себя следующие реестры:-Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемые органами публичной власти;-Перечень необходимых и обязательных услуг;-Перечень услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями [8].Реестр содержит сведения о государственных (муниципальных) услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и их органами территориального подчинения, сведения о государственных услугах органами региональной власти и ведение реестра, осуществляемого в единой системе сбор, обработки, учета, регистрации, хранения и обновления информационных ресурсов на бумажном и магнитном носителях.Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемые органами публичной власти формируются органами публичной власти самостоятельно. Перечень необходимых обязательных услуг формируется органами публичной власти самостоятельно, исходя из перечня государственных и муниципальных услуг им порядка их предоставления заявителям. Перечень услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, формируется в соответствии с основным перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» и дополнительным перечнем услуг, утвержденным высшим исполнительным органом субъектов РФ. Ведение реестра осуществляется после утверждения перечней услуг уполномоченным ведомством в соответствии с установленным законодательно порядком при помощи базы данных или утвержденной государством информационной системы.Организационно реестры государственных и муниципальных услуг содержат реестры государственных (муниципальных) услуг, оказываемые федеральными государственными органами, реестры государственных (муниципальных) услуг, оказываемые региональными государственными органами и реестры муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.1339215160020Реестры государственных и муниципальных услугРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые федеральными государственными органамиРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые региональными государственными органамиРеестры муниципальных услуг, оказываемые органами местного самоуправленияРеестры государственных и муниципальных услугРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые федеральными государственными органамиРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые региональными государственными органамиРеестры муниципальных услуг, оказываемые органами местного самоуправленияРеестры государственных и муниципальных услугРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые федеральными государственными органамиРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые региональными государственными органамиРеестры муниципальных услуг, оказываемые органами местного самоуправленияРеестры государственных и муниципальных услугРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые федеральными государственными органамиРеестры государственных и муниципальных услуг, оказываемые региональными государственными органамиРеестры муниципальных услуг, оказываемые органами местного самоуправления Рисунок 1. – Структурная модель реестров государственных и муниципальных услуг [8]Генеральным подрядчиком технических решений реестровой модели стал ПАО «Ростелеком», которым восемь услуг было реализовано в 2021 году при помощи платформы «Polycod» [9]. Общий порядок на платформе следующий: физическое лицо, компания или предприниматель подают заявление на получение интересующей их услуги через свой личный кабинет на портале «Госуслуги» или по почте в бумажном варианте с целью получения разрешительного документа. С целью принятия решения по запросу и рассмотрения заявления по существу уполномоченный сотрудник ведомства (государственного органа исполнительной власти) создает проект записи в реестре, заполняет ее и заверяет своей электронной подписью данную реестровую запись [9]. Данные в системе «Polycod» ради безопасности хранятся по принципам блокчейн – в виде непрерывной цепочки блоков, которую изменять структурно возможности нет, можно лишь добавлять новые цепочки записей. Рисунок 2. – Окно сервиса «Polycod» [9]Старые и неактуальные информационные данные не удаляются, а переносятся в архив, а новые и соответствующие действительности остаются в записях.В случае необходимости, к старым записям из архива можно обратиться и получить данные без привлечения специальных программ и сервисов, а подписанная запись в реестре публикуется на сайте ведомства и доступна для всех заинтересованных лиц автоматически. Реестровый сервис при получении государственных и муниципальных услуг полностью является цифровым. Если необходимы документы при подаче заявления, они могут быть отсканированы и направлены электронным путем. После подачи заявления в статусе услуги должны появиться следующие записи: «заявление зарегистрировано», «исполнитель назначен», «срок оказания услуги», «услуга оказана» и т.д. В случае необходимости получения разрешения или лицензии, данные этих документов также будут отображены в личном кабинете пользователя или заявителя. Рисунок 2. – Статус реестровой записи в сервисе «Polycod» [9]В качестве подтверждения заявитель получает выписку из реестра государственных и муниципальных услуг, которая поступает к нему в личный кабинет или публикуется на сайте государственного органа. Юридическую значимость именно выписка из реестра с электронной подписью уполномоченного лица как представителя органа власти как информационный документ. За получение выписки почтой на бумажном носителе придется платить. Оплата лицензий или различных разрешений в виде документа государственного образца на бумаге определенной плотности стоит порядка 3 000 рублей. В электронном виде она поступает к заявителю безвозмездно. В системе «Polycod» выписка формируется с QR-кодом, просканировав который, можно получить все интересующие заявителя данные (Приложение 1) [9].С введением в действие Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственными органами на сегодняшний момент оказывается не менее 1000 в неделю по реестровой модели. Лицензирующие органы стали применять данную технологию самыми первыми с 01.01.2021 года. Данная технология взаимовыгодна и удобна в применении и для заявителей, и для органов исполнительной власти из-за отсутствия рисков утери документов, которые происходили при бумажном документообороте и отсутствия риска мошенничества, а также экономии при использовании бумаги как информационного носителя [10]. По-прежнему работают и бумажные технологии ответов на запросов из ведомств заявителям и получение данных через МФЦ, действует новая реестровая модель. И реестровая модель в ближайшее время станет одной из ведущих по причине своей эффективности и оперативности.
Заключение
Подведем итоги всего вышесказанного. Государственные органы власти, оказывающие гражданам России и организациям, которые функционируют на территории нашей страны, различные услуги, должны действовать эффективно и реагировать оперативно и адекватно на запросы общества. Получение разрешения на строительство, различные лицензии на любые не запрещенные законом виды деятельности, запись к врачу или расчет на получение пенсий, дают возможности гражданам реализовать свои права и постоянно повышать качество своей жизни.Чтобы повысить эффективность на оказываемые услуги и при этом минимизировать временные или материальные издержки на это, органы власти разработали модель оказания услуг электронным способом. Граждане и организации по-прежнему могут обращаться к органам власти письменно постой, через специализированную систему «Единый портал государственных услуг», а с 2021 года часть услуг была переведена в реестровую модель.Организационно реестры государственных и муниципальных услуг содержат реестры государственных (муниципальных) услуг, оказываемые федеральными государственными органами, реестры государственных (муниципальных) услуг, оказываемые региональными государственными органами и реестры муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.Заявитель имеет возможность через платформу «Polycode» обратиться к органам власти и получить выписку из реестра по интересующим его сведениям, заверенную электронной подписью уполномоченного специалиста государственного ведомства, в личный кабинет. Данная модель оказалась наиболее эффективной в плане оперативности получения сведений заявителями от органов власти в рамках экономии времени и бумажных ресурсов и снижения всевозможных рисков от мошенничества.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. ФЗ от 21.12.2021)2.Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»3.Постановление Правительства Российской Федерации № 1993-р от 21.12.2009 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем и используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».4.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 712–р от 17.12.2009 «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями» (с изменениями на 28 декабря 2011 года)5.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 654-р «О базовых и государственных информационных ресурсах».6.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме».7.Костина С.Н. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг. Учебное пособие/ С.Н.Костина, Г.А. Банных, Л.А.Воронина. – УФУ. – 128 с.// https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/78091/1/978-5-7996-2668-6_2019.pdf8.Реестровая модель услуг: инструкция по внедрению/ https://www.tadviser.ru/index.php9.Судакова А.Г. Развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме/ А.Г.Судакова// https://eos.ru/eos_delopr/eos_delopr_intesting/111/16188/10.Тухватуллин А. Федеральный проект «Цифровое государственное управление»: цифровая трансформация госуслуг и суперсервисы/ А.Тухватуллин// https://bftcom.com/expert-bft/10220/ПриложенияПриложение 1Выписка из реестра
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!