это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4194275
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1Теоретические основы исследования специфики журналистского текста для интернет-СМИ 6
1.1Особенности создания и функционирования медиатекста 6
1.2Подходы к исследованию специфики журналистских текстов в интернет-СМИ 11
2Анализ системности аргументации медиатекстов (на материале интернет-издания «Лента.ру» и «Российская газета») 18
2.1Анализ материала интернет-издания «Лента.ру» 18
2.2Анализ медиатекста «Российской газеты» 24
Заключение
Список литературы
ВведениеВ современном, глобализованном, открытом обществе возрастает значение убедительности аналитического медиатекста, поскольку публикация материалов в сети Интернет становится процессом передачи текста и рассматривается в данном случае как коммуникативный процесс. По мнению Е.А. Морозкиной: «Интерпретация текста – это раскрытие его смысла или смыслов, выраженных в совокупности языковых знаков» «одного со многими», «многих с одним», «многих со многими». Ученые называют медиатекст «самой распространенной формой интернет-коммуникации».Исследователи утверждают, что на данном этапе развития «общество требует от современного медиатекста высокого качества. <...> Эффективность воздействия медиатекста, его языковая убедительность и психологическая приемлемость являются обязательной составляющей этой технологии, в основе которой коммуникация и учет механизмов воздействия на адресата».Для читателя важно не столько получить новую информацию, сколько услышать мнение, которое ему интересно, получить свежий взгляд на проблемы. И то, в какой степени он поверит журналисту, – зависит от картины медиадействительности, которую создает автор.Актуальность исследования заключается в необходимости изучения современных масс-медиа, с точки зрения специфики создания текстов журналистами, их возможностей убеждения посредством медиатекста. В эпоху «информационного общества» объективность информации бывает обесценена, в то время как особый вес приобретает выразительность, оригинальность излагаемых суждений.Объект исследования – журналистские тексты в интернет-СМИ «Российская газета» и «Лента.ру».Предмет исследования – специфика журналистских текстов в интернет-СМИ.Цель работы – исследование специфики журналистских текстов в интернет-СМИ на примере интернет-изданий «Лента.ру» и «Российская газета».Для достижения цели требуется решить ряд задач, а именно:1) описать особенности интернет-СМИ (по сравнению с печатными СМИ);2) рассмотреть жанровые особенности журналистских текстов в интернет-СМИ; 3) изучить принципы построения текста, способы подачи информации, стиль изложения фактического материала в интернет-СМИ;4) изучить исследовательские подходы к анализу специфики журналистского текста;5) исследовать специфику выбранных текстов, с точки зрения выбранного подхода (алгоритма).Научно-теоретическую базу исследования составили несколько различных групп источников:– труды отечественных ученых, посвященные специфике медиатекстов, например, работы И.В.Рогозиной, Н.А. Кузьминой, Р.И. Газизовой, Л.Г. Лисицкой, В.А. Марьянчик и других авторов; – исследования, в которых обосновываются принципы создания текстов для интернет-СМИ в журналистской деятельности: например, статьи А.А. Тертычного, монографии М.М. Лукиной, И.Д. Фомичевой, А.А. Уховой, и др.– научные статьи, посвященные изучению и анализу медиатекстов, – таких авторов, как Г.Я. Солганик, Н.А. Лисанюк, Ф.Г. Фаткуллина, Р.Р. Хабирова и др.Информационной базой исследования являлись материалы, публикуемые на доступных ресурсах Интернета. Эмпирическим материалом исследования послужили медиатексты, опубликованные на сайтах изданий «Российская газета» и «Лента.ру».Методика исследования включала общетеоретические методы (анализ, синтез, сравнение, описание, типологический анализ), а также эмпирические методы (наблюдение, контекст-анализ, элементы лингвистического анализа).Таким образом, научная значимость работы состоит в систематизации разрозненных данных и их адаптации к проблеме работы; практическая значимость – в возможности применения выработанного плана анализа медиатекстов.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.Общий объем работы – 35 страниц. Библиографический список включает 26 единиц.Глава 1. Теоретические основы исследования специфики журналистского текста для интернет-СМИ1.1 Особенности создания и функционирования медиатекстаЖурналистский текст для интернет-СМИ иначе можно назвать медиатекстом. Медиатексты, как поясняют теоретики в области журналистики, – это «динамическая сложная единица высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение в сфере массовых коммуникаций». Принципы журналистского творчества – освещение новостей, событий, явлений, необходимая их обработка для массовой аудитории, подача и распространение информации (в данном случае, посредством интернет-СМИ) при этом остаются неизменными, поскольку при создании медиатекста автор оперирует фактами, формулирует тезисы и комментарии, подает их согласно тем же принципам, что и традиционная журналистика. Специфика журналистского медиатекста проявляется в том, что основным каналом информации остается интернет, а следовательно, необходимо придавать материалу приемлемую для читательского восприятия форму.Выше обозначенное понятие вошло в научный обиход в начале 1990 гг., когда в обществе началось массовое распространение интернет-технологий. Г.Я. Солганик предположил, что медиатекст представляет собой «разновидность текста, принадлежащую массовой информации, характеризующуюся особым типом автора (принципиальное совпадение производителя речи и ее субъекта), специфической текстовой модальностью (открытая речь, многообразное проявление авторского «Я») и рассчитанную на массовую аудиторию». Можно отметить особый акцент, который лингвист делает на типе языковой личности журналиста, создателя медиатекста.Понятие медиатекста, таким образом, шире, нежели понятие текста в традиционной, профессиональной журналистике. Отличие же текста медиа заключается в том, что он создается специально для публикации на интернет-ресурсах, что предполагает действенность, универсальность и наглядность, интерактивность и использование гиперссылок, на что указывают авторы пособия по интернет-журналистике М.М. Лукина, и И.Д. Фомичева. Исследователи особо выделяют такие черты контента интернет-СМИ, как равную важность «его способности освещать то, что происходит в обществе (социуме), с одной стороны, и документальный характер такого освещения – с другой»; «многотемность контента» и, в соответствии с этим, фокусировку внимания на отдельных явлениях повестки дня, внимание к «разноаспектнымподходам к явлениям». Поскольку информация на интернет-ресурсах обновляется почти ежеминутно, происходит, журналист выступает в качестве «модератора общественной жизни», в то же время каналы интернет-СМИ работают в двунаправленном режиме (как односторонняя и двухсторонняякоммуникация, или как субъект-объектная и субъект-субъектная коммуникации).Ю.В. Рождественский отмечал, что особенность медиапродукта связана с изменением статуса «классического» журналистского произведения. Итак, специфика медиатекста определяется внешними условиями его существования, к которым относятся: особый тип и характер информации, транслируемой средством массовой информации; одноразовость, невоспроизводимость информации; коллективное производство медиатекста; опосредованность общения и особый характер обратной связи; значимость технических средств, посредством которых транслируется сообщение; экономический фактор, определяющий идеологию издания, влияющий на его содержание и технологическое воплощение.Сегодня медиатекст приобрел статус базовой категории в медиалингвистике, медиастилистике, медиакультуре, медиаобразовании (исследования Т.Г. Добросклонской, Г.Я. Солганика, А.В. Федорова и др.). Так, Т.Г. Добросклонская предложила объединить исследования медиатекстов в особую дисциплину – медиалингвистику. Выделенная область знаний позволяет исследовать журналистские произведения медиа, с учетом особенностей открытого информационного пространства, виртуальной среды как площадки для размещения и подключения новых возможностей в освещении событий, гибридных жанровых форм публикаций. С точки зрения языка, также существует определенная специфика, которая объясняется особым ритмом, циклом существования интернет-материалов в онлайн-пространстве.Например, ученый выделяет особый алгоритм первичного отбора фактов в качестве начального звена информационной цепочки для последующего освещения и отмечает, что уже на этом этапе «происходит первичное моделирование будущего образа». Также она отмечает влияние национальных стереотипов сознания на формирование данного, конкретного «медиаобраза» на последующих звеньях информационной цепочки; усиленный эффект воздействия при сочетании лингвистических средств с медийными (аудиовизуальными) и т. д.Т.Г. Добросклонская пишет: «Национально-культурная специфика организации информационного пространства проявляется не только в виде различных способов структуризации информационного потока, иначе говоря, на уровне медиаформата, но и на уровне содержания. Исследователь выделяет такие элементы структуры журналистского текста в интернет-СМИ, как:Отражение языковой картины мира как «как определенное в языке мировоззрение, идеология, система ценностей»;Когнитивные элементы (поток познания, сознания, ощущения, понимания, находящий отражение в языке медиатекста);Единицы вербального и медийного ряда в их органичном сочетании;Опора на возможности выбранного для распространения канала коммуникации.В рамках медиалингвистики исследователи предлагают различать четыре функционально-жанровых типа медиатекстов:Новости (сообщения о событиях), выполняющие информационные функции;Информационная аналитика и комментарий, имеющие аналитический характер и использующие способы аргументации с целью воздействия на убеждения;Текст-очерк, иначе говоря, любые тематические материалы, удобно обозначаемые английским термином “features”, которые можно отнести к публицистике, так как, по сравнению с аналитикой, данный медиатекст более насыщен в эмоционально-психологическом плане.Реклама, то есть медиатекст, созданный с целью продвижения товаров, услуг или идей.Следует отметить, что, согласно формальному признаку, в интернет-СМИ распространен жанр, предназначенный для длинного чтения – мультимедийный лонгрид. Данным термином обозначаются «интерактивные материалы, созданные на основе объемного текста и содержащие в себе широкий спектр аудиовизуальных компонентов». В качестве основного отличия в подаче информации исследователи выделяют сторителлинг как принцип создания лонгрида, когда текст является равноправным компонентом, поскольку «журналисту необходимо рассказать необычную историю, либо уже знакомую всем, но актуальную, раскрыв ее с совершенно другой стороны».Известный теоретик журналистики А.А. Тертычный при рассмотрении природы аргументации в медиатексте указывает на существование «различных толкований, учитывающих технологии его производства, каналы распространения, воздействие форматов изданий и пр., и замечает, что в данном случае под медиатекстами понимают «публикации, создаваемые журналистами. Причем, речь идет не об информационно-новостных текстах (они, разумеется, тоже относятся к медиатекстам, но в них доказательное рассуждение «не предусмотрено»), а о текстах аналитических, публицистических, интерпретирующих отображаемую действительность».Аналитический медиатекст, по мнению современных исследователей, опирается на определенные медиа топики, включает в себя как признаки традиционных жанровых форм (статьи, обзора, очерка, корреспонденции), так и современные элементы, с опорой на канал массовой коммуникации.Как уже отмечалось ранее, для изучения материалов интернет-СМИ предлагается использование различных подходов и соответствующих методов исследования:традиционный подход с использованием методов системного и контент-анализа; лингвистический подход, с точки зрения методов текстовой обработки: от дискурсивного и стилистического до социолингвистического анализа;культурологический подход, подразумевающий проявление в языке медиа различных элементов (например, национальных стереотипов), социокультурных кодов и знаков.С этой точки зрения, представляется важным рассмотрение медиатекстов в комплексе, с учетом различных, свойственных им характерных признаков, например, влияния интернет-среды и канала коммуникации, целей публикации, особенностей медиаречи, социокультурных кодов и т. д.1.2 Подходы к исследованию специфики журналистских текстов в интернет-СМИИтак, медиатексты создаются профессиональными журналистами, следовательно, при анализе данных материалов, следует, в первую очередь, рассматривать технологии их производства и способы распространения, характер публикации, систему изложения фактического материала.В социологии средств массовой информации чаще всего применяется метод контент-анализа текстов. Термин контент-анализ (анализ содержания) подразумевает «методику выявления частоты появления в тексте определенных, интересующих исследователя характеристик. Эти характеристики фиксируются в точных, объективных и измеряемых показателях, давая количественную информацию о содержании текстового сообщения».Поэтому, с точки зрения контентного анализа, необходимо выделение (фиксация), оценка и интерпретация формы и содержания источника), не только с количественной, но и с «качественной» стороны. Это не обязательно строгий подсчет количества упоминаний какой-либо темы, языковых единиц, терминов, связанных с той или иной темой, но и «неформализованный» (понимающий, качественный анализ).Различные исследователи предлагают определенные категории применения метода подобного анализа содержания журналистских материалов в интернет-СМИ:– изучение национальной, политической, профессиональной принадлежности действующих лиц в газетных материалах (Б. Берельсон, П. Сальтер, А. Шай); – анализ биографий (Л. Левенталь); лингвопсихо-логическое осмысление речевой деятельности (Ч. Осгуд); – методика социолингвистического исследования адекватности понимания текстовой информации (Б. А. Грушин) и др. Так, известное исследование намерений редакции газеты «Истинный американец», предпринятое американскими исследователями Г. Лассуэллом и Н. Лейтесом, позволило соединить качественные и количественные подходы, применение контентного анализа как «как метода обнаружения неявных ценностных установок и пропагандистских целей коммуникатора».Отечественный исследователь М. Дридзе предложил особый, «индуктивный подход», позволяющий производить учет контекста через выделение в медиасообщении «смысловых фрагментов текста в зависимости от развития целей и направлений исследования». Основными элементами подобного анализа является выявление так называемых макропредикатов, в основе которой лежит представление о тексте как иерархии коммуникативных программ, позволяющих выделять, так называемую «предикацию первого порядка», проще говоря - основную мысль: «... анализируя тот или иной текст как воплощение коммуникативно-познавательного намерения его автора, как иерархию содержательно-смысловых блоков – предикаций». Связность текста определяется, по мнению специалистов, последовательностью из 3-9 высказываний, образующих семантическое единство. Таким образом, несмотря на фрагментарность (изъятие из общего контекста беседы) данный отрезок может репрезентировать общий тематизм, а также обладать смысловой завершенностью - ценностно-предельным значением. Определение локального тематизма материала осуществляется с опорой на основы интент-анализа, согласно которому для выделения интенций малопродуктивно выявление отдельных слов и даже предложений (иногда в целом пассаже возможна фиксация единственной интенции, как и наоборот, много интенций в одном предложении); действенным механизмом тематического обобщения материала становится общий контекст беседы.Исследователи предлагают в ходе качественного («понимающего») контент-анализа обращать внимание на следующие аспекты:- сравнение характеристик текстов разных каналов информации;- сравнение характеристик текстов разных средств информации;- сравнение характеристик в динамике;- сравнение характеристик текста с данными исследований других составных частей коммуникативной цепи;- сравнение материалов по жанровому признаку;- сравнивать общую картину мира в изображении исследуемого источника.Также следует, учитывая разносторонний характер коммуникации в интернет-СМИ, обращать внимание на «анализ речевых практик героев публикации». Медиалингвистика как новая наука позволяет увидеть многослойность, многообразие речевых практик, принимаемую на себя «языковую личность» журналиста, которая позволяет ему наиболее эффективным способом улавливать восприятие аудитории интернет-СМИ, воздействовать на нее, убеждать в своей правоте, разговаривать с читателем на понятном ему языке.Так, важно обратить внимание на появление в тексте слов, сигнализирующих об авторской позиции: наличии местоимений «я», «мы» в речи лидера; способов построения предложений, соединение различных смыслов, показывающих отношение к тем или иным событиям.Особое значение имеет исследование эмоциональной нагрузки текста. Так, отечественные ученые в лице А.А. Добровольской, А.Д. Леонтьева, В.В. Усачевой, Е.В. Харитоновой и др., опираясь на разработанную Ч. Осгудом шкалу оценочно-семантического дифференциала, провели анализ речи политических лидеров в истории, с точки зрения возможностей влияния на массовую аудиторию, и получили интересные результаты.Следует отметить, что интернет-коммуникации становятся базой применения контент-аналитических процедур. Исследователь интернет-сайта при обращении к службам статистической информации и анализу данных может получить следующие данные, например, количество посетителей любой страницы сайта и заходов на любую страницу сайта за любой промежуток времени информационные предпочтения аудитории, динамика ее интересов. Существуют и тематические топики, которые привлекательны для читателей, согласно поисковым запросам и количеству прочтений, рейтингам отдельных выпусков. Таким образом, интернет-СМИ выполняет определенный «социальный заказ».Следует отметить, что личность журналиста в интернет-СМИ имеет особое влияние, но другое, нежели в традиционной журналистике (в прессе, на телевидении или радио). На это указывают исследователи, акцентируя внимание на определенные, усвоенные в профессиональной среде речевые стереотипы. Написанное журналистом, данное речевое произведение «принятые в профессиональной медийной среде правила речевого поведения, утвердившиеся в профессиональной среде стереотипы текстовой организации» (по Л.Р. Дускаевой).Сегодня, по мнению Е.А. Набиевой, «личность журналиста выходит на первый план, то есть «своеобразие современного медийного диалога исследователями обычно определяется посредством понятия “персонификация” как проявления в публичном диалоге личности, открыто заявляющей свое мировоззрение и утверждающей свой стиль». Данное явление отмечается многими исследователями языка СМИ, в частности, Г. Я. Солганик пишет о «преобладании в структуре категории автор человека частного». В целом, структуру текста, стиль и речь написания (вид коммуникации с читателем) определяет автор, но на его позицию имеет влияние социально-политическая, экономическая ситуация, общественные настроения, на которые он также особым образом влияет.Итак, подытоживая все сказанное, можно обобщить методику анализа журналистского текста в интернет-СМИ в виде следующего плана (вопросы нацеливают на «понимающий» анализ):Анализ близкого контекстаА) рассмотрение триады автор – тема/предмет – аудиторияПервое впечатление от материала, первая реакция (как представителя аудитории)Каково основное содержание текста? Как можно сформулировать его главную идею?Что является основной целью создания медиатекста? Какие дополнительные задачи он решает?Что представляется важным, интересным или эмоционально значимым в данном медиатексте?Можно ли идентифицировать элементы текста, которые имеют символическое значение?Какое средство массовой информации является создателем текста и как это отражается на его характеристиках?Можно ли идентифицировать автора медиатекста? Насколько он известен, на какие темы пишет, наблюдается ли закономерность?Для какой аудитории предназначен данный текст? Каким образом выбор данной целевой аудитории определяет стиль/жанр/содержание медиатекста?Какие люди «читают» этот медиатекст? б) «прочтение» медиатекста через призму «интертекстуальности»В) определение жанровых характеристик текстаКаков жанр данного медиатекста? Какие основные характеристики данного текста позволяют определить его жанр?Какую функцию выполняют медиатексты этого жанра? Какое эмоциональное воздействие оказывает этот жанр на аудиторию?Какие культурные ценности и мифы доминируют в текстах этого жанра? Как изменяются герои медиатекста в ходе развития сюжета? Какие знания они приобретают в результате полученного опыта?Анализ широкого социального контекстаА) Анализ исторического контекстаКакая информация о конкретном историческом периоде/ситуации содержится в данном медиатексте? (Когда был создан данный текст? Какие исторические события/текущие события упоминаются в тексте? Каким образом эти события влияют на содержание текста? Содержит ли данный текст историческую справку или комментарий?).Содержит ли данный текст какие-либо исторические ссылки? Вызывает ли ассоциации? Какое значение они имеют для интерпретации текста?Может ли данный текст оказать влияние на развитие текущей ситуации (политической, экономической, культурной и т.д.)?Каким образом исторический контекст представлен в данном тексте? Появляются ли вопросы в связи с текстом, на которые необходимо найти ответы? Каким образом исторический контекст определяет его содержание и основную идею?Б) анализ культурного контекстаКакие доминирующие ценности/поведенческие модели/предубеждения/культурные мифы репрезентируются в данном тексте?Каким образом культурная реальность представлена в медиатексте? (Присутствуют ли в тексте стереотипные представления героев? Какой взгляд на окружающую реальность/текущую ситуацию представлен в тексте: оптимистический или пессимистический? Счастливы или несчастливы герои текста? Могут ли они самостоятельно принимать решения или они находятся под влиянием/контролем других людей/структур?)Какие ценности доминируют в репрезентируемой в тексте картине мира? Какие ценности утверждаются героями медиатекста? Какие ценностные ориентации заключены в концовке медиатекстов?Как трактуется в медиатексте категория успеха? Какие способы достижения успеха и вознаграждения героев представлены в тексте? Какие культурные ценности они отражают?Глава 2. Анализ специфики медиатекстов (на материале интернет-СМИ «Лента.ру» и «Российская газета»)Анализ материала интернет-издания «Лента.ру»Для анализа специфики журналистского материала был выбран аналитический материал ЛЕНТА.РУ «Без балета, Чайковского и русских. США и Европа отказываются от российской культуры. Как от этого пострадает весь мир?»Анализ начинаем с рассмотрения «близкого контекста».А) рассмотрение триады автор – тема/предмет – аудиторияПервая реакция на данный текст – это интерес, любопытство, желание получить ответ на вопросы, которые задает автор. Почему русская культура изгоняется с Запада, в чем она провинилась и можно ли как-то исправить положение. Тем более что уже в заголовке текста появляется риторический вопрос.В свою очередь, основное содержание текста направлено на раскрытие проблемы в сфере культуры, связанной с международным политическим положением, и поэтому идея текста в том, что все процессы в данной сфере контролируются политическими силами, поэтому нападки на российскую культуру поддаются определенной логике, хотя это и несправедливо.Основной целью создания данного медиатекста является просвещение читателей в сфере культуры. С одной стороны, автор хочет заставить читателя задуматься над тем, что необходимо постигать богатство русской культуры, почитать ее. С другой стороны, в тексте заложена идея возмущения запретом, наложенным на общемировые ценности русской культуры, с общечеловеческой точки зрения. Медиатекст также несет регулирующую функцию, то есть передает чувство уверенности, что обстановка обязательно исправится и все вернется на свои места, поскольку всемирные достижения культуры никто и никогда запретить не может. Особенно важным в данном медиатексте является полное и глубокое обоснование процессов: проблемных вопросов, главный из которых выражается в следующей фразе автора: «Россию старательно отрезают от мира новым железным занавесом, который на этот раз опускается уже силами Запада». Также интересным является тот факт, что даже в самые напряженные моменты находятся люди, которые мыслят трезво, в соответствии с общей концепцией культуры, ее философией, например, Президент Турции Эрдоган, высказавшийся в пользу В. Гергиева или немецкий философ Юлиан Нида-Рюмелин, экс-министр культуры Германии, заявивший, что «портить отношения с российскими артистами и российской культурой неправильно — мы как общество должны допускать свободу мнений, какими бы они ни были».Символическое значение, прежде всего, имеют комментарии экспертов в сфере культуры, так как они вносят ноту уверенности и объективности в материал. Также важное значение имеют в тексте гиперссылки, так как они переадресовывают читателя на другие ресурсы или отсылают к более ранним сообщениям того же СМИ. Подобный прием позволяет придать вес информации, подчеркнуть ее правдивость.Создателем данного медиатекста является новостное интернет-СМИ Лента.РУ, которое готовит новостные ленты, обзоры событий. Само название – Lenta.ru – говорит о том, что информационные сообщения данного онлайн-СМИ специально создаются для наполнения новостных сайтов, рассылки сообщений, их продвижения в социальных сетях. Соответственно, в тексте мы можем наблюдать следующие признаки, связанные со спецификой СМИ, – например, интертекстуальность, гиперссылки, возможность делать перепосты в социальных сетях и комментировать описанные факты.У данного материала автор не обозначен, так как статья является частью спецпроекта редакции – то есть над созданием статьи трудился «коллектив авторов». Также очень удобным представляется принцип «перехода» на другие материалы данного автора с помощью гиперссылок: если материал понравился, то можно легко получить информацию о журналисте, цикле материалов на одну из тем и познакомиться с другими публикациями.Данный текст предназначен, для широкой аудитории, поскольку все личности культурной сферы в нем представлены: в тексте не звучат специальные слова, термины. Мнения экспертов касаются общечеловеческих вопросов и затрагивают общечеловеческие ценности. В то же время, уважение к русской культуре, почитание достижений русских композиторов, оперных исполнителей, художников рождают патриотические чувства, которые затрагивают интересы гражданского общества.При желании рядовой читатель может разобраться в представленных проблемах, так как материал написан простым и ясным языком, понятными словами, несложными конструкциями – он явно предназначается для более широкой аудитории, чем работники сферы культуры. Данный медиатекст могут читать неподготовленные пользователи (далекие от специфики культурной сферы), однако он интересен и специалистам мира культуры, так как в материале представлены различные мнения экспертов, как отечественных, так и зарубежных. б) «прочтение» медиатекста через призму «интертекстуальности»Об интертекстуальности данного медиатекста говорят «вкрапления» разностилевых элементов, рассчитанных на различные сегменты целевой аудитории:– лексика профессионально ориентированной сферы присутствует, но с целью обозначения ее специфики, например, «культурный импорт», «объем российского рынка проката», «господдержка» и др.; – лексические единицы и синтаксические конструкции разговорного стиля: «попал под горячую руку и, наверное, самый известный современный украинский режиссер Сергей Лозница», «по-настоящему пропустить через жернова «отмены» удалось только простых россиян»;– нейтральная лексика и синтаксические конструкции нейтрального или книжного (публицистического) стиля, которые делают эту публикацию собственно журналистской и выявляют социальную, общественно значимую проблематику, акцентируют на ней внимание. Например, такие слова и выражения: «за этими призывами последовали и конкретные действия», «поддержка местных властей», «общероссийская», «гарантировала защиту» и др.В) определение жанровых характеристик текстаДанный медиатекст представляет собой материал аналитического характера. Более всего он соответствует такому жанровому формату, как статья. Об этом говорят такие признаки, как деление материала на составные части, с подзаголовками, комментарии экспертов в качестве аргументации журналистов, глубина постановки проблем, цифры и факты, которые также являются аргументами к основным тезисам авторов материала. Также можно назвать данный медиатекст лонгридом, поскольку эта форма предполагает деление текста на фрагменты, сопровождение текста иллюстрациями, фотографиями, различное графическое оформление элементов.Медиатексты данного жанра выполняют аналитическую функцию, то есть рассматривают проблемы общества, различных сфер его деятельности. Статья предполагает оперирование большим количеством фактической информации и выдвижение тезисов на их основе. Собранная авторами статьи информация, логика ее изложения рождают доверие к выдвигаемым тезисам. Обоснованность главных выводов и их значительность внушают доверие читателям, располагают их к размышлениям. В данном случае информация не несет позитивный характер, но выводы воспринимаются не только с огорчением, но и с воодушевлением (тезис о том, что русскую культуру нельзя запретить, закопать, забыть). Авторы статьи добиваются того, чтобы читатель поверил, что государство видит и контролирует ситуацию, деятели культуры не опускают рук и во всех странах находятся разумные люди, поэтому аудитория не слишком огорчается, испытывая надежду на стабилизацию ситуации. Основным мифом в сознании читателя на основе данного текста является уверенность в мудрости разумной части человечества, а не всесилии политиков. Данный миф основан на традициях общемировой культуры, традиционных ценностях, патриотизме и желании граждан верить в социальную справедливость. Второй миф – это всесилие Запада, его культурных идеалов. Культурной ценностью в данном случае опять же является социальная несправедливость, которая всегда была и будет в капиталистическом обществе. Героями медиатекста, по сути, являются не деятели культуры, а зрители, ценители ее достояния.Анализ широкого социального контекстаА) Анализ исторического контекстаВ данном медиатексте, написанном в текущий период истории, упоминаются следующие исторические реалии: санкции Запада против России, война на Донбассе и Украине, изгнание В. Гергиева и А. Нетребко из Европы, конкурс «Евровидение» 2022 г. и др. Все эти обстоятельства напрямую или косвенно влияют на развитие событий в сфере культурного обмена или являются следствием политических и экономических событий.В данном тексте практически нет исторических ссылок, однако присутствует несколько гиперссылок, отсылающих читателя к более ранним событиям, таким как ограничения, вводимые европейским сообществом по отношению к нашей стране – не только экономического, но и культурного характера. Это неминуемо приведет к краху западного, европейского уклада жизни. Данные факты, которые совершались совсем недавно, но на предыдущем этапе, дают понят логику событий, рождают у читателей чувство закономерности происходящего.Данный медиатекст актуален: он может оказать свое воздействие на развитие текущей ситуации (прежде всего, в сфере социальной, культурной, гуманитарной). В частности, он учит рядовых граждан понимать процессы, происходящие в сфере высокой культуры, их взаимосвязь с политическими реалиями. Данный текст полезен как поучающий, просвещающий, описывающий прецеденты, устанавливающий логику событий.Исторический контекст представлен через описание событий, гиперссылки на предыдущие события. Вопросы, возникающие у читателя, позволяют установить их логику:– Как заключаются контракты российских звезд мировой музыки, балета с зарубежными театрами и др. учреждениями культуры?– Почему условия контракта не предусматривают компенсации в случае непредвиденных обстоятельств?– Где еще работают российские звезды?– Как они защищены от произвола политиков и местных властей?– Как работает система интернет-ресурсов в сфере культуры, например, Netfix?Исторический контекст в данном материале не так значителен, но он присутствует и выполняет свою задачу. Прежде всего, он указывает на последовательность событий, проявляет логику их существования, подчеркивает не случайность происходящего.Б) анализ культурного контекстаВ данном тексте репрезентируются такие доминирующие ценности, как наследие мировой культуры, классика, российская культура, социальная справедливость и несправедливость, политическая стабильность и напряженность, верность идеалам, патриотизм. Это базовые ценности благосостояния страны.Поведенческие модели, которые находят проявление в данном тексте, – это поведение политических элит Запада, российского правительства, артистов-патриотов, деятелей культуры.Предубеждения – это неверие в справедливость, отсутствие патриотических идеалов, страх перед будущим.Культурные мифы – миф о социальной справедливости, подлинности классического наследия, приверженности идеалам гуманизма.Культурная реальность в данном тексте представлена весьма выраженно, поскольку речь идет непосредственно о культурных ценностях. Медиакартина мира в данном тексте не столь оптимистична, поскольку страдает культура, известные деятели-патриоты России, но она не пессимистическая, обнадеживающая – за счет утверждения авторов материала о разумных высказываниях, неудачах на «запрет» всего русского, возможной стабилизации, а также государственной помощи деятелям культуры.Ценности, которые доминируют в данной статье, – это русская классика и ее достижения, осуждение политической тенденциозности во имя справедливости и человеческая порядочность, ответственность деятелей культуры перед своим народом.Категория успеха, обозначенная в тексте, – это верность деятелей культуры идеалам, предприимчивость и гибкость механизмов распространения культурных ценностей (поиск выходов из положения).Культурные ценности, которые в данном случае также поддерживаются, это честность и справедливость, просвещенность народа, равенство прав для всех и каждого. 2.2. Анализ медиатекста «Российской газеты»«Российская газета» («РГ») – одна из главных газет страны, обладающая богатыми традициями, публикующих качественный, профессиональный журналистский контент. РГ является проводником внутренней политики государства, площадкой обнародования официальных документов, законодательных актов. Кроме этого, федеральное издание формирует новостную повестку дня в масштабах всей страны.Типовые публикации «Российской газеты» – это аналитические обзоры, проблемные статьи. Рассмотрим с этой точки зрения материал «Российской газеты», опубликованный на ее интернет-сайте под названием «Свыше 30 банков могут уйти с рынка в 2022 году». В тексте публикации сообщается, что «в зоне повышенного риска в течение 2022 года будут находиться 33 банка, следует из индекса здоровья банковского сектора рейтингового агентства "Эксперт РА". Расчеты сделаны по состоянию на начало года».В данном медиатексте, написанном в начале 2022 г., упоминаются такие современные и исторические реалии, как пересмотр банковской системы, лишение лицензий Центробанка финансовых учреждений, то есть меры, принимаемые министерством финансов под руководством Эльвиры Набиуллиной и т. д. В настоящее время происходит пересмотр банковской системы и предъявление им требований открытости, прозрачности в отношении клиентов. Так, лицензий лишились банки, у которых были отношения с организациями, скрывающими налоги, а также наблюдалась недобросовестность в отношении самих банков с налоговой системой.Таким образом, в публикации – коммуникации – отражен широкий социальный контекст, знакомый людям, живущим в одну историческую эпоху, период. Описывается обстановка, с точки зрения социально-политических и экономических реалий. Сообщается, что «в зоне повышенного риска в течение 2021 года будут находиться 33 банка, следует из индекса здоровья банковского сектора рейтингового агентства «Эксперт РА» – по расчетам на 1 января текущего года. После нескольких лет активной расчистки рынка темпы сокращения количества банков замедлились: в 2019 году прекратили работу 38 банков (лишились лицензии, отказались от нее добровольно или были присоединены), в более сложном для сектора 2020 году – 36 банков». Таким образом, сегодняшнее состояние банковской системы характеризуется и со стороны субъективных, и со стороны объективных трудностей. В тексте содержится как уже известная, так и новая информация. С первой читатели уже знакомы, а вторую журналист им сообщает. Исторический контекст представлен через статистические данные, аналитическую справку. Например, описаны события 2019-2020 гг., включающие изменения банковской сферы в связи с пандемией, кризисные явления в экономике – то, что читатель видел наяву и сам переживает.В то же время, данный медиатекст актуален и может оказать воздействие на развитие текущей финансовой ситуации, так как обращает внимание на те стороны банковской сферы, которые скрыты от обычных граждан. В частности, он учит простых граждан учитывать общую ситуацию, оценивать банки по репутации, надежности, вскрывает глубинные процессы в сфере финансов. Следовательно, в первую очередь, публикация «Российской газеты» нацелена на широкую аудиторию жителей России, которые являются клиентами российских банков. Это основной адресат медиатекста. Во вторую очередь, материал сигнализирует представителям финансовой сферы о необходимости неукоснительно соблюдать законы, профессионально выполнять работу, быть в курсе правительственного курса.В соответствии с этим, в данном медиатексте – как инструменте коммуникации – репрезентируются такие доминирующие ценности, как прочность банковской системы, от которой зависит стабильность государства, контролирующая функция государства, безопасность интересов рядовых граждан. Это базовые ценности благосостояния страны. В них читатель хочет верить, чтобы быть спокойным в отношении своего будущего. Представлены и поведенческие модели, помогающие передать чувство уверенности – это поведение контролирующих органов, министра финансов, финансовых структур – шаги по стабилизации обстановки. Также в публикации «Российской газеты» затронуты и предубеждения – это неверие в работу закона, отсутствие порядка. Они отмечены как нежелательные варианты развития событий. Стереотипизация мышления проявляется в том, что обычные люди, граждане, далекие от сферы управления банками, финансовыми учреждениями, верят в такие «социокультурные мифы», как равенство всех перед законом, защита прав вкладчиков, справедливость социальной, финансовой и других систем. Есть и негативные стереотипы мышления: часть населения, отдавая деньги в банки, думает: «Все равно ведь обманут, но деваться некуда». Положительные стереотипы в тексте поддерживаются, а негативные – развеиваются, разрушаются, так как препятствуют коммуникации, задуманной автором материала.Объясняется это тем, что создателем данного медиатекста является официальное издание с большой долей государственной собственности – «Российская газета». Данное СМИ ежедневно обновляет свою новостную ленту, предоставляет аналитику по различным темам, выполняя в обществе регулирующую функцию. В тексте мы можем наблюдать следующие признаки, связанные со спецификой СМИ, – например, официальные комментарии (со стороны контрольных органов, представителей министерств и ведомств), регулирование процессов с точки зрения официальной государственной власти. Рубрика, в которой размещен материал, – это «Экономика», также есть рубрики «Власть и общество», «Культура» и т. д.Культурная реальность в данном тексте представлена в виде официальной культуры власти. В обществе такие традиции передаются через объяснение сути происходящих экономических процессов, их связи с другими социальными процессами, например, установления «индекса здоровья» для банковской сферы. Во всех сферах должна быть установлена системность, интересы простых граждан учитываются в первую очередь.Ценности, которые доминируют в данной статье, – это социальная справедливость, человеческая порядочность и ответственность руководителей за свои деяния и защита интересов своих граждан государством. В концовке медиатекста также констатируется, что «банковский сектор остается устойчивым, несмотря на пандемию. Банки не только не сократили, как в предыдущие кризисы, кредитный портфель, но и существенно нарастили его и сохранили запас прочности по капиталу».Итак, основной целью создания данного медиатекста, которое служит коммуникации между официальной государственной властью в сфере финансов, является информирование, просвещение читателей как «пользователей банковских услуг». С точки зрения журналиста, как представителя СМИ, читателям необходимо изучать информацию о финансовых учреждениях и доверять законам. Важным здесь является анализ процессов: причин краха некоторых финансовых учреждений, путей стабилизации банковской сферы; интересным для читателей – возможности защититься от внешних угроз и защитить свои деньги.Эффект, которого добивается журналист в процессе коммуникации, – создание у простых граждан уверенности в будущем России, прочности ее финансовой системы, перспективах ее развития. Опасения людей, которые являются вкладчиками банков, должны развеяться: ведь основным «мифом» в сознании читателя на основе данного текста остается уверенность в важности и необходимости мер, принимаемых государством. Данный миф основан на традициях русской государственности, вере граждан в социальную справедливость. Второй миф – это могущество крупных банков, сохранность вкладов, доверенных стабильным финансовым структурам.Первая реакция на данный текст– это интерес, любопытство, желание получить ответ на вопросы: а как это происходит в банковской сфере? Почему некоторые банки терпят крах? Затем – с прочтением первых абзацев, тебе хочется разобраться в проблеме, проникнуться мыслью автора, который явно «копает глубоко». Поскольку сфера финансов – это очень далекая для меня сфера, то также хочется доказать себе, что ты способен проанализировать и осознать полученную информацию.Основное содержание текста направлено на раскрытие проблем в финансовой (банковской) сфере и поэтому идея текста в том, что все процессы в банковской сфере контролируются, падения банковских учреждений не случайно, а закономерно и поддается определенной логике.Основной целью создания данного медиатекста является просвещение читателей в сфере финансов, банков. С одной стороны, автор хочет заставить читателя задуматься над тем, что вкладывать свои деньги в сомнительные банки не следует – необходимо изучать информацию о финансовых учреждениях и доверять проверенным банкам. С другой стороны, если финансовые воротилы захотят обмануть население, то у них для этого много инструментов. Медиатекст также несет регулирующую функцию, то есть передает чувство уверенности, что обстановка контролируется, и виновные понесут наказание. Важным в данном медиатексте является полное и глубокое обоснование процессов: проблемных вопросов и путей стабилизации банковской сферы; интересным – то, что эти процессы можно контролировать, что вкладчикам необходимо быть финансово грамотным, а менеджерам банков – честными и принципиальными.Символическое значение, прежде всего, имеют комментарии экспертов банковской сферы, так как они вносят ноту уверенности и объективности в материал. Также важное значение имеют в тексте гиперссылки, так как они переадресовывают читателя на другие ресурсы или отсылают к более ранним сообщениям того же СМИ. Подобный прием позволяет придать вес информации, подчеркнуть ее правдивость.Данный текст предназначен, прежде всего, для людей финансово грамотных, знакомых с вопросами банковской сферы: в тексте звучат специальные слова, термины. Мнения финансовых экспертов касаются вопросов управления банковской системой. В то же время, размещение вкладов, сохранность денежных средств находятся в сфере интересов большинства населения России.Описываемые процессы в сфере финансов также касаются вкладчиков, обычных граждан, которые хранят деньги в банках. При желании рядовой читатель также может разобраться в представленных проблемах, так как материал написан простым и ясным языком, понятными словами (за исключением специальных терминов), несложными конструкциями – он явно предназначается для более широкой аудитории, чем работники финансового сектора. Думаю, что этот медиатекст могут читать не только неподготовленные читатели (далекие от банковской деятельности), но и специалисты в финансовой сфере, так как в материале представлены различные мнения экспертов, звучат профессиональные слова. Об интертекстуальности данного медиатекста говорят «вкрапления» разностилевых элементов, рассчитанных на различные сегменты целевой аудитории:– лексика официально-деловой и профессионально ориентированной сферы: профессионализмы банковского сектора экономики, такие как «ликвидность», «активы», «санация», «процессинг»;– лексические единицы и синтаксические конструкции разговорного стиля: банки разворованы, испытывают шок и кричат "ужас-ужас!", «под удар … попали три банка», «приличные потери»;– нейтральная лексика и синтаксические конструкции нейтрального или книжного (публицистического) стиля, которые делают эту публикацию собственно журналистской и выявляют социальную, общественно значимую проблематику, акцентируют на ней внимание. Например, такие слова и выражения: «унесли более двух триллионов средств клиентов», «поддержка местных властей», «общероссийская», «гарантировала защиту» и др.Данный медиатекст представляет собой материал аналитического характера. Более всего он соответствует такому жанровому формату, как статья. Об этом говорят такие признаки, как деление материала на составные части, с подзаголовками, комментарии экспертов в качестве аргументации журналистов, глубина постановки проблем, цифры и факты, которые также являются аргументами к основным тезисам авторов материала. Также можно назвать данный медиатекст лонгридом, поскольку эта форма предполагает деление текста на фрагменты, сопровождение текста иллюстрациями, фотографиями, различное графическое оформление элементов.Медиатексты данного жанра выполняют аналитическую функцию, то есть рассматривают проблемы общества, различных сфер его деятельности. Статья предполагает оперирование большим количеством фактической информации и выдвижение тезисов на их основе. Собранная авторами статьи информация, логика ее изложения рождают доверие к выдвигаемым тезисам. Обоснованность главных выводов и их значительность внушают доверие читателям, располагают их к размышлениям. Если информация носит позитивный характер, то выводы воспринимаются с воодушевлением. Если информация критическая, то – со скептицизмом, огорчением. В данном случае информация, скорее, критическая, она вызывает чувство огорчения, но авторы статьи добиваются того, чтобы читатель поверил, что государство контролирует ситуацию, и не слишком огорчался, испытывал надежду на стабилизацию ситуации. Основным мифом в сознании читателя на основе данного текста является как раз уверенность в государственном всеведении, мудрости руководства и правительства, всесилии гос. контроля. Данный миф основан на традициях русской государственности, желании граждан, воспитанных на социалистических идеалах, верить в социальную справедливость. Однако между строк сквозит мысль о том, что недобросовестный топ-менеджмент банковской сферы (финансовые тузы) так или иначе находят возможность обхитрить государство и присвоить деньги вкладчиков, простых граждан. Поэтому второй миф – это «верхи и низы», расхождение их интересов. Культурной ценностью в данном случае опять же является социальная несправедливость, которая всегда была и будет в капиталистическом обществе. Герои медиатекста, по сути, являются не банкиры, а простые люди. Финансовые магнаты в данном случае также претерпевают изменения: из важных людей они становятся преступниками, отнимающими последние сбережения граждан.ЗаключениеКаждый журналистский материал – кроме того, что он сообщает о фактах и событиях настоящего времени – также является инструментом коммуникации. Медиатекст служит передаче от коммуникатора к реципиенты определенной информации. Но воспринять ее аудитория сможет лишь в том случае, если публикация охватывает несколько уровней информации: широкий социальный контекст, культурные мифы и представления людей о той реальности, в которой они живут. Таким образом, тексты публикаций СМИ ориентированы на то, передаваемая информация была адекватно принята и осмыслена.Структура, содержание, речь, концепция и ее воплощение в медиатекстах интернет-СМИ являются важным аспектом их изучения, анализа. Медиатексты как «динамичная сложная единица «высшего порядка», с помощью которой реализуется речевое общение в сфере массовых коммуникаций (по М.А. Казак), способны заинтересовать широкую аудиторию читателей, особым образом воздействовать на ее сознание, изменять общественное мнение.В первой части курсовой работы изучены научно-теоретические основы проблемы исследования, в результате чего установлены закономерности функционирования журналистских текстов в интернет-среде и специфика медиатекстов; выявлены различные уровни проявления качественных характеристик, обоснованы подходы к их анализу.Журналистские материалы в Интернет-СМИ имеют как рациональную, так и когнитивную природу: особый, социально ориентированный характер, диалогическую обусловленность и вербальное, словесное (или невербальное) выражение. Поэтому для исследования применяются традиционный подход, с использованием методов системного и контент-анализа; лингвистический подход, с точки зрения методов текстовой обработки: от дискурсивного и стилистического до социолингвистического анализа; культурологический подход, подразумевающий проявление в языке медиа элементов социокультуры (например, национальных стереотипов), идеологии, системы взглядов.В практической части работы рассмотрены материалы двух изданий – «Российской газеты», на тему финансово-экономической сферы и «Лента.ру» – не тему культуры, связанные с политикой. Выбор объектов исследования обусловлен характером изданий, качественной профессиональной работой журналистов, характером публикуемых аналитических медиатекстов. Для создания профессиональных медиатекстов, как можно заключить в ходе анализа и его результатов, используются различные средства, на различных уровнях. Система профессиональной деятельности журналиста, воплощенная в медиапродукте основывается на содержательной, функционально-жанровой, структурной, логической, визуальной и других сторонах (выборе тематического медиатопика, характера аргументации, гиперссылках, проявлениях дальнего и близкого контента и т. д.). Проанализировав аналитические медиатексты, с точки зрения их специфики, можно сделать вывод о том, что ее необходимо изучать комплексно, рассматривая все элементы с различных сторон и в то же время – в их единстве. Большое значение имеет не только канал коммуникации, но и характер самого издания, его концепция, подача материала с ориентацией на целевую аудиторию. Важную роль играет также тип коммуникации, отношение коммуникатора-журналиста и реципиента, которое создается в медиатексте особым образом, с опорой на логические, идеологически, аксиологические, эстетические, социокультурные и иные запросы аудитории.Медиатексты особым образом влияют на жизнь общества, так как медиадеятельность представляет собой разновидность социальной деятельности, помогая авторам СМИ создавать определенную «картину мира. Системность подхода к созданию журналистского текста в интернет-СМИ подчеркивает разнообразие создаваемого «медиаобраза» реальности. Медиатексты являются одним из действенных средств, помогающих организовать диалог определенных социальных сил и общественности, позволяя гражданам не только проявлять свободу выбора, но и чувствовать ответственность перед обществом.Список использованных источников и литературыИсточники:«Российская газета»: официальный сайт издания. [Электронный ресурс] – URL: www.rg.ru«Лента.ру»: официальный сайт издания. [Электронный ресурс] URL: www.lenta.ru Нормативные правовые документы:ФЗ РФ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М., 2006.Книги, монографии:Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования. М., 1998, с.15.Горшкова М.С., Юферева А.С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №1 (27). С. 105 – 111.Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М.: Флинта: Наука, 2008. – С. 15.Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984. С. 82.Дускаева Л. Р. Интенциональность медиаречи. Медиатекст как полиинтенциональная система. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2012. 250 с.Зубанова Л.Б. Контент-аналитические методы исследований СМИ: обзор подходов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2011. №1 (7). С. 57-63.Леонтьев Д. А., Добровольская А. А., Усачева В. В., Харитонова Е.В. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.Д. Павловой. СПб. : Алетейя, 2000. 316 с.Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и СМК, 2013. – 210 с.Рагимова Ф.С. Функционирование прецедентного феномена в анонсе новостной программы. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-4). – С. 209-212.Рогозина И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: Монография. – Москва; Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 205 с.Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1999. С. 135.Современный медиатекст: учебное пособие / отв. Ред. Н.А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с.Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н.А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с.СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с. (Рекомендовано Ученым Советом факультета журналистики МГУ). С. 30-31.Статьи, публикации: Бабаянц В.В., Пиванова Э.В. Языковое моделирование ценностно-смыслового пространства информационно-аналитического медиатекста // Современные проблемы науки и образования: Филологические науки. – 2015. – № 1 (часть 1).Буряк Мария Анатольевна Медиасфера: концептуализация понятия // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasfera-kontseptualizatsiya-ponyatiya (дата обращения: 01.07.2022).Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // Global Media Journal. Глобальный медиажурнал. Российское издание. [Электронный ресурс] – URL: http://discourseanalysis.org/ada6/st42. shtml (дата обращения 22.06.2022).Марьянчик В.А. Стиль медиатекста как реализация взаимодействия автора и адресата // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stil-mediateksta-kak-realizatsiya-vzaimodeystviya-avtora-i-adresata (дата обращения: 01.07.2022).Морозкина Е.А., Насанбаева Э.Р. Смысловая интерпретация текста в герменевтической модели перевода//Вестник Башкирского университета,2013, Т.18, №1. – С.86-87.Рагимова Ф.С. Функционирование прецедентного феномена в анонсе новостной программы. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-4). – С. 209-212.Рябуха О.В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов // Исследования языка и современное гуманитарное знание. 2020. №2. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Моск. Ун-та. – 2005. – № 2. — С. 7-15. – Серия 10: «Журналистика».Тертычный А.А. Модели аргументации в современных медиатекстах // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2016. – №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-argumentatsii-v-sovremennyh-mediatekstah (дата обращения: 08.05.2022)Ухова Л.В. Журналистика в XXI веке: информационный повод к размышлению // Международный научно-практический журнал «CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык» – № 4 (07), декабрь 2015. – [Электронный ресурс]. – URL: http://ce.if-mstuca.ru Фаткуллина Ф.Г., Хабиров Р.Р. Медиатекст в современном коммуникативном пространстве // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 83.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!