это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4205267
Ознакомительный фрагмент работы:
Коллектив — группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. В более широком смысле — люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами.В более широком смысле — люди, объединённые общими идеями, потребностями, интересами [4].Этапы развития коллектива. Выделяются четыре основные стадии развития коллектива: стадия первичного объединения, стадия разъединения, стадия вторичного объединения и стадия консолидации или возникновения коллектива как сложной системы групповых процессов и взаимодействий.Стадия первичного объединения, по существу, это стадия недавно возникшей и на начальных этапах своего развития формально существующей рабочей группы. Решением высшего руководства в ней назначается руководитель, распределяются должностные функции и обязанности, формулируются производственные задачи и цели.В такой группе люди объединены только формальными отношениями, они знают друг друга, в основном, со стороны деловых качеств и не осведомлены о личных особенностях друг друга.Стадия разъединения (или «коллективного индивидуализма») начинается тогда, когда происходит постепенная дифференциация социальных позиций каждого члена коллектива. В нем возникают небольшие группы по два-четыре человека, в каждой из которых выделяется свой лидер. Как правило, возникает также нейтральная группа сотрудников, не примыкающая ни к одной из группировок и занимающая «позицию центра».Взаимодействия людей в малых группах имеют личностную окраску и возникают на основе общих интересов или взаимного расположения. Довольно часто именно в малых группах происходит обсуждение действий руководителя, его деловых и личностных качеств.Стадия вторичного объединения начинается в тот момент, когда подавляющим большинством сотрудников происходит принятие общей групповой морали и общих ценностей. Можно сказать, что данная стадия коллективного развития еще не прошла полного и окончательного оформления («окостенения», фиксации) групповых процессов, поэтому те или иные воздействия руководителя на коллектив еще могут что-то в нем изменить. Но в целом коллектив уже сложился и начинает функционировать по своим внутренним законам.В таком коллективе обязательно существует ведущая группировка, навязывающая «свою игру» всем остальным работникам. В таком коллективе, как правило, есть свои активные члены, колеблющиеся и аутсайдеры. В таком коллективе есть сотрудники, которых все уважают, и сотрудники, которых никто не уважает. Наконец, в таком коллективе всегда есть ведущий неформальный лидер.Стадия консолидации коллектива, на которой коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников. Такой коллектив имеет свой особый социально-психологический микроклимат, свою ауру, свое «лицо». Сотрудники, особенно женщины, проявляют привязанность к своему коллективу и начинают предпочитать «хорошие отношения на работе» возможностям повышения зарплаты или карьерного роста.Такой коллектив способен улаживать возникающие в нем недоразумения и конфликты собственными средствами. Довольно часто в нем присутствует свой «коллективный дипломат», который успешно разрешает сложности и проблемы, возникающие как между сотрудниками, так и между руководителем и подчиненными [2].Признаки социально-психологической зрелости коллектива:• многообразие и прочность связей, взаимоотношений между членами коллектива, как формальных, так и неформальных, т.е. охватывающих не только школьную, производственную сферу жизни но и сферу за их пределами;• способность коллектива конструктивно влиять на поведение сотрудников, быстро интегрировать в свой состав новых членов;• умение справляться с противоречиями, конфликтами, стрессовыми ситуациями;• утверждение чувства гордости за свой коллектив, выражающееся в существовании и поддержании устойчивых традиций;• высокий уровень творческой активности, инновационной деятельности членов коллектива [6].Уровни развития коллектива. В современной отечественной социальной психологии разработана и считается общепринятой так называемая многоуровневая, стратометрическая концепция коллектива (А В. Петровский и др.), суть которой в следующем: малая социальная группа в своем развитии и превращении в коллектив проходит три этапа, соответственно которым в ней выделяются три уровня (слоя) межличностных связей и отношений.Первый - внешний, эмпатийный уровень, когда взаимоотношения между членами группы основаны на взаимных или односторонних симпатиях - антипатиях, доверии - недоверии, влечении - отторжении и т.п. Такие отношения, по существу, ни к чему не обязывают и как складываются спонтанно, так и разрушаются. Это поверхностный слой взаимоотношений.Второй - более глубинный слой межличностных отношений, когда они обусловлены технологией и результатами совместной деятельности, использованием средств и способов по се осуществлению. Социальная группа становится достаточно слаженной кооперацией.Третий - ядро, база коллективистских отношений и признак, дающий основание говорить о складывании коллектива: когда взаимоотношения между людьми обусловлены общностью их целей и устремлений в совместной деятельности, ее содержанием и смыслом, ценностями [3].Методы учения по А.С.Макаренко. 1. Коллектив. «Воспитание личности в коллективе и через коллектив — главная задача воспитательной работы», – утверждал Макаренко. Любое действие отдельного ученика, любая его удача должна расцениваться как удача в общем деле, а промах – как неудача на его фоне. Макаренко считал, что организационное строение коллектива должно напоминать отношения в семье. Так происходит непрерывная передача опыта от старших к младшим, а младшие усваивают привычки поведения, приучаются уважать старших товарищей. 2. Трудовое воспитание. У воспитанников коммуны было реальное дело: обустроено натуральное хозяйство, организован быт, воспитанники получали за свою работу зарплату, на которую содержали себя, помогали младшим членам коммуны, выплачивали стипендии бывшим коммунарам, которые обучались в ВУЗах, содержали театр, оркестр, организовывали культурные мероприятия и походы. 3. Самоуправление. При наличии здорового коллектива А.С. Макаренко считал возможным доверить воспитанникам самоуправление. Дети учились самостоятельности и ответственности. Главным органом самоуправления являлось общее собрание, на котором среди воспитанников избирались другие органы самоуправления: совет коллектива (совет командиров), решающий текущие вопросы, санкомиссия, хозкомиссия и так далее. Макаренко считал, что там, где отсутствует самоуправление, часто вырастают безвольные и не приспособленные к жизни люди.4. Перспективы. Одним из важнейших объектов работы воспитателей являлось определение вместе с детьми перспектив жизни – того, что будет результатом их деятельности. Перспективы могли быть близкими, средними и дальними. Близкая перспектива – планирование завтрашнего дня. Средняя — коллективное событие, отодвинутое во времени. Далекая перспектива — будущее всего учреждения. 5. Традиции. В коллективе обязательно должны складываться традиции, которые закрепляют все ценное в его опыте и определяют самобытность. 6. Эстетика. Во-первых, в красоте внешней: эстетике костюма, комнаты, рабочего места, а, во-вторых, в красоте поведения. Не только воспитанникам, но и учителям важно следить за своим внешним видом: прической, костюмом, чистотой рук, соблюдением норм этикета [5].Методика перспективных линий по А.С.Макаренко. В основе данного процесса – стремление личности к достижению цели, осуществлению проекта или мечты. Методика такой работы заключается в создании новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в последовательной подстановке других. Она применяется при планировании жизни коллектива и различает три вида перспектив: близкие, средние, дальние. Первый – это завтрашний день, второй – проектирование событий в некоторой степени отдаленных во времени, третий - это будущее личности и коллектива [1].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
приготовление порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из филе...
Отчет по практике, повор кондитер,кулинария
Срок сдачи к 12 мая
Разработка Web сайта – для организации быстрого питания «Аппетитные...
Диплом, HTML-верстка
Срок сдачи к 12 мая
помогите пожалуйста решить задачу по теоретической механике, вариант 6
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 13 мая
1. Написание эссе на тему: «Необходимость принятия...
Контрольная, предпринимательское право
Срок сдачи к 11 мая
Выполнить реферат на тему "Товарная нефть. Сорта нефти."
Реферат, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 14 мая
Необходимо написать 2 аналитическую и 3 практическую главы к диплому
Диплом, Анализ успешных и неудачных рекламных кампаний,маркетинг
Срок сдачи к 17 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!