Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Детские конфликты: диагностика и профилактика.

Тип Курсовая
Предмет Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

ID (номер) заказа
4206033

500 руб.

Просмотров
896
Размер файла
171.78 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы детских конфликтов: диагностика и профилактика

1.1. Проблема конфликта в психолого-педагогических исследованиях.............5

1.2. Особенности диагностики детских конфликтов...........................................9

1.3. Сущность профилактики детских конфликтов.............................................13

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике детских конфликтов

2.1. Исследование детских конфликтов...............................................................17

2.2. Программа профилактики детских конфликтов...........................................22

2.3. Анализ эффективности профилактики детских конфликтов......................25

Выводы...................................................................................................................30

Заключение.............................................................................................................31

Список источников информации..........................................................................34

Приложение............................................................................................................37

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема конфликта и возможностей его конструктивного разрешения в настоящее время становится все более актуальной. И хотя многие авторы (А.Я. Анцупов, В.А. Светлов, А.И. Шипилов и многие другие) говорят о позитивной роли конфликта в развитии личности и группы (обнаружение проблемы, разрешение противоречий, консолидация группы, снятие психологического напряжения, поиск нового более конструктивного пути и пр.), это возможно лишь при использовании адекватных типу и содержанию конфликта способов его разрешения и в благоприятной социокультурной ситуации.Значительно чаще конфликт становится деструктивным фактором, ведущим к разрушению и маргинализации межличностных отношений, углублению противоречий, нарастанию агрессии, формированию установок на конфликтный способ решения проблемы. Особенно опасно конфликтное состояние группы (семьи, школьного класса, группы детского сада и пр.) для детского развития, поскольку формирует у детей установки на соответствующий тип поведения и отношения к Другому.Социокультурное состояние современного общества, для которого свойственны конфликтные способы решения проблем, ведет к ожесточению, обусловливает нарастание таких феноменов, как аномия, ресентимент, буллинг и моббинг, криминализация детской среды и т.д. Факторами, усиливающими конфликтогенность социума, являются утрата интимности и усиление формальности, отчужденности в отношениях между людьми, что в немалой степени обусловлено подменой реального общения виртуальным; выраженная социально-экономическая стратификация общества; подмена доверительности и чувства собственного достоинства демонстративностью и брендовым сознанием (количество «кликов» в интернете как мера престижа, ценности личности); доминирование прагматической мотивации.Цель исследования – изучить детские конфликты, их диагностику и профилактику.Объект исследования – детские конфликты.Предмет исследования – диагностика и профилактика детских конфликтов.Гипотеза исследования – мы предполагаем, что диагностика и профилактика детских конфликтов будет эффективной при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:- при использовании методов диагностики, соответствующих возрастным особенностям детей;- при разработке программы профилактики детских конфликтов на основе результатов диагностики.Задачи исследования:1. Рассмотреть проблему конфликта в психолого-педагогических исследованиях.2. Изучить особенности диагностики детских конфликтов.3. Обосновать сущность профилактики детских конфликтов.4. Провести опытно-экспериментальную работу по профилактике детских конфликтов и оценить ее эффективность.База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Школы №26, города Ашхабад.Практическая значимость исследования заключается в разработке программы профилактики детских конфликтов и возможности ее использования педагогами и психологами в своей работе.Глава 1. Теоретические основы детских конфликтов: диагностика и профилактика1.1. Проблема конфликта в психолого-педагогических исследованияхКонфликт (от лат. «conflictus») представляет собой столкновение взглядов, тенденций, несовместимых друг с другом. Возраст «конфликта» определяется возрастом общества: он сопровождал человечество, начиная с самого его основания, и присутствует до сих пор в нашей повседневной жизни, выполняя важную роль. Поэтому интерес ученых к «понятию конфликта» был оправдан и закономерен. В связи с этим накоплен огромный практический и теоретический материал, отражающийся в многообразии подходов к определению и трактовке данного понятия. Наиболее активные исследования конфликтов велись последнее столетие и считаются самыми актуальными [2].В отечественной психологии выделялось три периода в изучениях конфликта. В первом периоде, с 30-х до середины 70-х годов, психологическим исследованиям конфликта были присущи разрозненность, фрагментарность, прикладной характер. Отсутствовали работы обобщающего характера, необходимые для формирования методологической и теоретической базы изучения конфликта.Во второй половине 70-х годов появляются работы, в которых предприняты попытки теоретического осмысления накопившегося эмпирического материала. Предложена понятийная схема психологического анализа конфликта. Во втором периоде, с середины 80-х годов, сформировалось несколько подходов к изучению конфликта: организационный, деятельностный и личностный. На рубеже 80-х - 90-х годов – основываясь на уже имеющихся материалах методологического и общетеоретического характера, начинается активное изучение конфликтов в различных сферах деятельности: конфликты в трудовых и научно-исследовательских коллективах, спорте, педагогической деятельности. Третий период начался с конца 90 – х и продолжается по наше время. В начале XX вв. были выявлены новые свойства и характеристики конфликта, углублены знания о конфликте как социальном явлении [4].В отечественной психологии разработана понятийная схема описания конфликта, которая была предложена Л.А. Петровской, содержащая четыре категориальных группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. В дальнейшем она была дополнена А.Я. Анцуповым. Н.В. Гришина рассматривает конфликт как осознанное препятствие в достижении целей совместной деятельности, как реакцию на почве несовместимости характеров, несходства культурных основ и потребностей. А.Г. Ковалев считает: конфликт – это явление межличностных и групповых отношений, это проявление противоборства, активного столкновения оценок, принципов, мнений, характеров, эталонов поведения [2].В работах Л.И. Божович, Л.С. Славиной, Б.С. Волкова, В.И. Илийчука конфликт рассматривается как результат внутренних и внешних противоречий между обществом, микросредой и самим человеком.Таким образом, можно дать конкретное определение конфликта. Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, то есть действия, направленные друг против друга. В дальнейшем, мы будем опираться именно на это определение. Однако, чтобы изучить понятие конфликта более подробно, необходимо рассмотреть также функции конфликта, его структуру, виды, модели поведения в конфликтных ситуациях.Конфликт, независимо от его природы, выполняет ряд функций, среди которых наиболее важными являются: диалектическая – находит причины возникновения конфликта; конструктивная – перенаправляет возникшее в результате конфликта перенапряжения на полезную для индивида деятельность; деструктивная – появляется личная негативная оценка отношений, мешающая решению проблемы.Конфликт выполняет как положительные, так и отрицательные социальные функции. Позитивное или негативное воздействие конфликта во многом обусловлено социальной системой [6].Положительные функции: способствует устранению противоречий; он высвечивает узкие места, нерешенные вопросы; в некоторых случаях удается устранить противоречия, лежащие в основе возникшего конфликта. Конфликт способствует более глубокому осмыслению психологических особенностей людей, участвующих в нем [9]. Обращает внимание не только на неприглядные качества человека, но и на его сильные, ценные стороны. Помимо возможных негативных последствий, снимает у человека эмоциональную напряженность, приводит к последующему снижению интенсивности отрицательных эмоций. Конфликт служит источником развития личности, межличностных отношений.В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям. В качестве ознакомления, мы рассмотрим самые частые виды конфликтов. Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта.Психологические исследования межличностных конфликтов являются в настоящее время наиболее распространенными. По данным Н. В. Гришиной, межличностные конфликты часто имеют внутриличностное происхождение, т.е. различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п..Межгрупповые конфликты. В таких конфликтах могут участвовать противоборствующие группировки в рамках одного подразделения; группы, состоящие из членов разных структурных единиц; объединения лиц различного служебного ранга и работающих в разных подразделениях.Конфликты "индивид-группа". Здесь можно проводить некоторые аналогии между группой и индивидом, ведь группа также обладает определенными представлениями, нормами поведения, системами ожидания, также осуществляет постановку целей. Но при этом необходимо учитывать специфику группы как противника в конфликте.Р. Дарендорф дает одну из наиболее широких классификаций конфликтов по: источникам возникновения, социальным последствиям, масштабности, формам борьбы, особенностям условий происхождения, отношению субъектов к конфликту, использованной сторонами тактики [12].Но чаще всего в психологической литературе описываются три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием четырех групп факторов и причин: объективных, организационно-управленческих, социально-психологических и личностных. Первые две группы факторов носят в основном объективный характер, третья и четвертая - главным образом субъективный.Итак, внимательно изучив все аспекты «понятия конфликт», его виды и причины появления, в дальнейшем, относительно конфликтов мы считаем целесообразным придерживаться мнения З. Фрейда, который считал, что причины конфликтов кроются в противоречиях между сознательным и бессознательном. Эта мысль поддерживается и тем фактом, что бессознательное остается наименее изученной областью и скрывает причины многих явлений связанных с поведением человека.Также, опираясь на изложенный выше материал, мы определили свою позицию в отношении роли конфликта в обществе, и считаем, что его нельзя определить, как однозначно отрицательное или положительное явление. Рассматривая функции конфликта, можно увидеть, как положительные, так и отрицательные его стороны. Несмотря на то, что конфликт может выступать в качестве источника для саморазвития, негативных последствий он несет намного больше. Поэтому, мы считаем, что конфликт, занимая важную позицию в жизни общества, все же требует контроля извне, чтобы не причинять вред.1.2. Особенности диагностики детских конфликтовСложность конфликта как явления внутренней жизни человека и социального взаимодействия предъявляет высокие требования к методам и методикам его изучения. Важно выявить все многообразие элементов, входящих в структуру конфликта, связи между ними, а также взаимоотношения изучаемого конфликта с внешними по отношению к нему явлениями. Исходя из этого, можно выделить этапы и способы разрешения конфликта:1) установить участников конфликта;2) изучить мотивы, цели, способности, особенности характера личностей;3) изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта;4) определить истинную причину возникновения конфликта;5) изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта;6) определить и применить способы разрешения конфликта.Кроме того, конфликтное поведение участников связано и с личностными предпосылками [1]: (а) со стороны учеников – неумение объективно оценить ситуацию, слабо развитое логическое мышление, склонность к амбиции, завышенная самооценка, несдержанность, вспыльчивость и другие; (б) со стороны учителей – авторитарность, неумение наладить педагогическое общение, низкая культура, отсутствие педагогического такта, стиль руководства учителя – демократический, либеральный, авторитарный и другие. Таким образом, поведение отдельной личности в конфликте оказывает решающее влияние на исход конфликта. Формирование опыта взаимоотношений и поведения в условиях разрешения конфликтных ситуаций является актуальной проблемой и формировать такой опыт необходимо уже на ранней стадии обучения в начальной школе.Межличностный конфликты – это ситуации, которые характеризуется наличием противоречий между участниками учебно-воспитательного процесса, обусловленных несовпадением целей, мотивов, позиций и ценностей. Профилактика межличностного конфликта – это система мероприятий (психологической, социально-психологической диагностики, психологической и педагогической коррекции, направленных на предупреждение конфликтной ситуации, способной привести к возникновению межличностных конфликтов [12].В младшем школьном возрасте выделяют следующие конфликты:1. Конфликты эмоционального неблагополучия – связаны с изменением социальной ситуации развития, с тем, что ребенок меняет свой образ жизни и соответственно требования взрослых к ребенку завышены. Поэтому повышенная обидчивость как одна из форм аффективного поведения возникает в результате того, что ученик неадекватно оценивает ситуацию: он считает, что окружающие несправедливы к нему – учитель поставил низкую оценку, родители наказали его ни за что, одноклассники подшучивают над ним.2. Конфликты самооценки – проявляются в реактивных состояниях по поводу оценки деятельности, которая воспринимается ребенком как самооценка. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников – низкая. Типичным проявлением заниженной самооценки является повышенная тревожность, выражающаяся в склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.3. Адаптационные конфликты – связаны с изменением социального окружения. Результатом адаптации является «адаптированность», которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности ребенка в школе.4. Конфликты из-за отсутствия навыков саморегуляции. Развитие у детей навыков эмоционального регулирования обусловлена тем, что возрастной период 7-10 лет является сенситивным для формирования эмоциональной сферы: изменяется содержание и экспрессивная сторона эмоций, при этом потребность ребенка в эмоциональном насыщении преобразуется в стремление к определенным переживаниям своих отношений к действительности и становится важным фактором, определяющим направленность его личности.5. Коммуникативные конфликты, связанные с несформированностью навыков общения (неумение формулировать просьбы, стеснительность при общении с новыми людьми и т.д.). В начальном звене агрессия проявляется как в вербальной, так и в физической форме (могут толкнуть, ударить, укусить).6. Конфликты в личных отношениях – за высокий статус в детском коллективе, что вызывается потребностью в самоутверждении у детей с сильно развитой волевой сферой.В работе с младшими школьниками для изучения конфликтов можно использовать следующие диагностические методики:Изучение психологического климата в учебной группе. Признаки: нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе.Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ааданов). Признаки: мотивация группы и 25 факторов, в том числе уровень сплоченности группы, активность членов группы, межличностные отношения в группе, наличие конфликтов в группе [14].Диагностика психологического, физического и социального неблагополучия (Тест школьной тревожности Филипса. Признаки: общая тревожность в школе; переживание социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страх самовыражения; страх ситуаций проверки знаний; страх не соответствовать ожиданиям окружающих; низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; проблемы и страхи в отношениях с учителями.Диагностика взаимоотношений учитель-ученик – Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми». Признаки: мотивы (получение новых впечатлений), ласка взрослого, совместная игра, беседы на личные темы.Подводя итог сказанному, следует отметить, что конфликтные отношения субъектов учебно-воспитательного процесса неизбежны и являются неотъемлемой его характеристикой. Конфликт, имея в своей основе преодоление противоречий, является мощным фактором развития, актуализирующим личностные функции учащихся, и при успешном его разрешении является непременным условием формирования личностного опыта школьников [20].В заключении отметим, что описанные выше вопросы в настоящее время являются крайне востребованными педагогической практикой, что способствует как поиску новых моделей и методик для диагностики школьных конфликтов, так и необходимости развития системы профессиональной подготовки будущих педагогов, психологов в области конфликтологии. Последнее возможно за счет выдвижения на передний план содержания профессиональной подготовки студентов-конфликтологов освоение алгоритмов деятельности и моделей поведения педагогов в конфликте, методов и условий конструктивного разрешения конфликтов, освоение методик организации работы по обучению школьников навыкам эффективного поведения в конфликтах, использование технологий прогнозирования успешности учения и моделей методики для оценивания достижений целей обучения.1.3. Сущность профилактики детских конфликтовПрофилактика конфликтов – деятельность с ещё не возникнувшими, а лишь с вероятными конфликтами. Она подразумевает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении. Необходимо иметь в виду, что объективного отображения конфликта не бывает, оно всегда индивидуально. Профилактику конфликта гарантирует любая работа, направленная на формирование интеллектуальной и коммуникативной культуры.Цель профилактики конфликтов у детей младшего школьного возраста – создание таких технологий сотрудничества людей, которые минимизировали бы возможность появления или деструктивного формирования противоречий между ними. Предотвратить конфликты значительно легче, нежели разрешить их. Профилактика конфликтов не менее важна, чем способность конструктивно их регулировать. Она требует минимальных затрат сил, средств и времени и предупреждает возможные деструктивные последствия, которые содержит любой неразрешенный конфликт [16].Профилактика конфликта – это влияние на социально-психологические явления, которые могут быть составными частями будущего конфликта, на его соучастников и на применяемые ими ресурсы. Так как любой конфликт связан с ущемлением тех или иных потребностей и интересов людей, приступать к его предотвращению необходимо с его дальних, глубинных предпосылок, с обнаружения тех причин, которые, вероятно, включают в себя возможности конфликта [33].Можно выделить два направления профилактики конфликтов у детей в образовательном учреждении: работа с педагогами; работа с детьми. Большое воздействие на профилактику конфликтов у детей в образовательной организации оказывает личность педагога, так как стиль взаимодействия педагога с другими учениками служит образцом для воспроизводства в отношениях со сверстниками. Педагог должен вмешиваться в конфликты учеников и корректировать их. В зависимости от ситуации может быть необходимо административное вмешательство, а может оказаться действенным просто добрый совет [3].Работа с педагогами может проводиться по четырем основным направлениям:– создание объективных условий, препятствующих появлению и деструктивному процессу формирования предконфликтных ситуаций, (доброжелательное, теплое, заботливое, внимательное отношение к своим подопечным со стороны учителей, личный пример педагогов и родителей). Данная модель станет действовать, если работа будет выстроена как с педагогами, так и с родителями;– оптимизация организационно-управленческих условий работы школы. Объективное и гласное распределение материальных и духовных благ среди учителей и учеников, создание «ситуации успеха» с помощью похвалы, одобрения, вознаграждения, поощрения в виде грамот и премий;– устранение социально-психологических факторов возникновения конфликтов. На данном уровне можно определить критерии и процедуры решения каких-либо дискуссионных вопросов, создать орган при школьном учебном заведении, куда могут обращаться все дети, их родители и учителя;– блокирование личностных причин появления конфликтов. Примерная тема тренингов, циклов классных часов, методических объединений учителей: «Тренинг общения», «Все цвета, кроме черного», «Я глазами других», «Я и мы», «Чужой среди своих» и т.д.Наиболее надежным методом профилактики конфликтов между считается создание такой атмосферы, которая ликвидирует саму вероятность появления агрессивных устремлений, приводящих к затяжному конфликту. Сохранение доверительных взаимоотношений является основной проблемой профилактики конфликтов. Её разрешение носит систематический характер и включает в себя методы социально-психологического, организационно-управленческого и морально-этического характера.Профилактическая работа с детьми младшего школьного возраста может вестись по четырем основным направлениям:– формирование объективных условий, препятствующих появлению и деструктивному формированию предконфликтных ситуаций;– оптимизация организационно-управленческих критерий работы образовательного учреждения;– устранение социально-психологических факторов конфликтов;– блокирование личностных факторов проявления конфликтов [9].Профилактика большинства видов конфликтов должна проводиться в образовательной организации одновременно по всем четырем направлениям.С целью наиболее успешной работы по профилактике конфликтного поведения детей младшего школьного возраста необходимо обратить внимание на формы, способы и методы, направленные на профилактику и предупреждение конфликтов в детской среде.Формы профилактики межличностных конфликтов детей младшего школьного возраста возраста. Форма – организационная сторона педагогического явления.1. Массовые мероприятия – это форма организации внеучебной работы с наибольшим числом задействованных в нем участников (классные часы «Конфликты и мы», «Почему мы конфликтуем» и др.);2. Экскурсии – это посещение достопримечательностей группой туристов или индивидуально. От обыкновенной прогулки экскурсия отличается тем, что это организованное мероприятие, даже если устраивается лишь для одного человека. Цель экскурсии – не только осмотреть достопримечательность или какой-то другой объект, но и узнать его историю и уникальные факты (занятие общим делом способствует сплочению коллектива);3. Диспуты – коллективное общественное рассмотрение актуальных научных тем или социальных проблем. Это один из функциональных способов обучения, который содействует развитию логического мышления и формированию самостоятельности суждений (к примеру, «Конфликты: нужны или нет» и др.);4. Деловая игра – способ имитации принятия решений руководящих сотрудников или специалистов в разных производственных ситуациях, используемый по данным правилам группой людей или человеком с Интернетом в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций либо информационной неопределённости;5. Интеллектуальный марафон – разновидность интеллектуальных игр;6. Кружки, секции – объединения по интересам (занятие общим делом может помочь сплотить коллектив) [7].Таким образом, профилактика межличностных конфликтов – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предостережение, устранение либо нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих разного рода социальные отклонения в поведении детей. Профилактика бывает первичная, вторичная и третичная.Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике детских конфликтов2.1. Исследование детских конфликтовОпытно-экспериментальная работа проводилась на базе Школы №26, города Ашхабад.В исследовании принимало участие 20 респондентов младшего школьного возраста (9-10 лет). Из них 12 мальчиков и 8 девочек.Для диагностики был подобран пакет методик, позволяющих решить поставленные цели и задачи исследования:1. Опросник Кеннета Томаса «Определение способов регулирования конфликтов», который позволяет выделить пять стратегий повеления в конфликте:Соперничество — стремление личности удовлетворить собственные желания, вынуждая оппонента принимать нужное ему решение, даже если оно требует ущемления его интересов;Избегание — отсутствие желание сотрудничества, отстаивания собственных интересов и ответственности за исход конфликта;Приспособление — взаимодействие с оппонентом без отстаивания собственного мнения;Сотрудничество — взаимодействие с оппонентом, при этом отстаивая собственные интересы;Компромисс — такое сотрудничество, при котором обе стороны идут на уступки для достижения удовлетворяющего участников результата.Тест Томаса является одной из самых распространённых, методик анализа поведения в конфликте. Опросник состоит из пар суждений, из которых опрашиваемый должен выбрать одно, более соответствующее его поведению в подобных ситуациях. Таким образом, каждый из пяти стилей неведения в конфликте соответствует 12 выражений. Исхода из выбранных вариантов ответов можно сделать вывод о более и менее часто проявляющихся у личности стратегиях в конфликтной ситуации.2. Опросник Т. Лири «Диагностика межличностных отношений», разработан для исследования взаимоотношений в малых группах, позволяет выделить наиболее проявленный тип отношений, основываясь на двух факторах: «доминирование-подчинение» и «дружелюбие-агрессивность» и предполагает наличие восьми вариантов межличностного взаимодействия:Авторитарный — стиль лидера, предполагает командование другим, черты деспотизма, властности;Эгоистичный — доминирующий тип взаимодействия, включает в себя независимость, обособленность в группе, чувство превосходства над окружающими;Агрессивный — взаимодействие характеризуется вспыльчивостью, чрезмерным упорством, прямолинейностью;Подозрительный — стиль, проявляющийся в подозрительности, обидчивости, критицизме и недовольстве окружающими;Подчиняемый — тип взаимодействия, при котором на первый план выходят покорность, чувство вины, самоунижение;Зависимый — стиль взаимодействия, характеризующийся полным отсутствием у человека собственного мнения, добротой, любовью к людям, отсутствием у человека собственного мнения, неуверенностью в себе, сверхкомформностью;Дружелюбный - сотрудничающий тип, отличительные черты которого дружелюбие, компромиссное поведение/конгруэнтность, общительность;Альтруистический — тип взаимодействия с ярко проявленной альтруистичностью, сердечностью, добротой, любовью к людям, эмпатией.Данный тест позволяет выделить преобладающий тин поведения при межличностном общении по типу «дружелюбие-доминирование».Проведем анализ результатов, полученных с помощью методики К. Томаса «Стиль поведения в конфликте». Согласно полученным результатам, у небольшой группы младших школьников ведущими являются несколько стратегий (две или три) (таблица 1).Таблица 1. Результаты исследования стилей поведения в конфликтеСтили поведения в конфликтеРезультаты (%)Кол-во чел.Стиль конкуренции (соперничество)25%5 чел.Стиль уклонения (избегание)10%2 чел.Стиль приспособления5%1 чел.Стиль сотрудничества30%6 чел.Стиль компромисса30%6 чел.Представим полученные результаты на рисунке 1.Рис. 1. Результаты исследования стилей поведения в конфликтеСогласно полученным результатам, наибольшее количество младших школьников выбирает стиль сотрудничества (30%) и стиль компромисса (30%). Дети, выбирающие стиль сотрудничества, всегда очень активно стремятся к разрешению происходящих конфликтов, они очень активно отстаивают свои интересы и интересы своих товарищей. Несмотря на такую активную позицию, дети предпочитают сотрудничать со своим оппонентом. Младшие школьники, которые выбирают стиль компромисса, главное внимание уделяют тому, чтобы удовлетворить свои собственные скрытые нужды.25% младших школьников выбирают такой стиль поведения в конфликте, как стиль конкуренции (соперничество). Они всегда очень активные и решают конфликты исходя из собственных желаний. Заинтересованность в контактах и сотрудничестве с окружающими практически отсутствует.10% детей предпочитают в конфликте использовать такой стиль поведения, как уклонение (избегание). Они не желают отстаивать свои права и потребности, стараются избежать конфликтов, они не хотят тратить силы на решение проблем.Только 5% детей предпочитают использовать стиль приспособления. Данный стиль предполагает, что ребенок никогда не старается отстоять свои интересы, то есть они всегда уступают сопернику по конфликту.Представим результаты исследования по опроснику Т. Лири «Диагностика межличностных отношений» в таблице 2 и на рисунке 2.Таблица 2. Результаты исследования межличностных отношенийТип отношенийРезультаты (%)Кол-во чел.Авторитарный10%2 чел.Эгоистический15%3 чел.Агрессивный5%1 чел.Подозрительный20%4 чел.Подчиняемый15%3 чел.Зависимый10%2 чел.Дружелюбный15%3 чел.Альтруистический10%2 чел.Представим полученные результаты на рисунке 2.Рис. 2. Результаты исследования межличностных отношенийАвторитарный тип межличностных отношений выбирают 10% младших школьников. Из них 5% детей имеют деспотический характер, они стремятся давить своим авторитетом на окружающих и 5% детей доминантны, они являются авторитетными лидерами, успешные в области межличностных отношений.Эгостический тип отношений предпочитают 15% детей. Данные дети тяготеют к превосходству над окружающими, они эгоистично настроены, независимые.Агрессивный тип отношений выбирают 5% младших школьников. Дети, предпочитающие данный тип межличностных отношений, настроены по отношению к окружающим очень враждебно, они агрессивные, недружелюбные.Подозрительный тип отношений используют 20% детей. Данные школьники критично относятся к окружающим, они не уверены в себе, скрытные и угрюмые.Подчиняемый тип предпочитает 15% детей. Данные школьники всегда и во всем подчиняются окружающим, не выходят на конфликт, у них низкая самооценка.Зависимый тип отношений выявлен у 10% младших школьников. Зависимый тип отношений предпочитают дети, которые не уверены в себе, они излишне мнительны и тревожны.Дружелюбный тип отношений предпочитают 15% детей. Данные школьники всегда дружелюбно настроены, они не учитывают происходящую ситуацию и стараются угодить всем окружающим.Альтруистический тип отношений предпочитает 10% детей. Данная категория детей с альтруистическим типом межличностных отношений стараются заботиться об окружающих, оказывают помощь всем нуждающимся, добрые и отзывчивые.Таким образом исследование конфликтов в общении показало, что младшие школьники выбирают стиль сотрудничества (30%) и стиль компромисса (30%). В межличностных отношениях преобладают такие типы отношений, как подозрительный тип, подчиняемый тип и эгостический тип отношений.Для того, чтобы снизить уровень конфликтов, а также уровень конфликтности и агрессивности учеников в целом, следует провести комплекс мероприятий, направленный на профилактику конфликтов младших школьников.2.2. Программа профилактики детских конфликтовРезультаты первичной диагностики показали, что среди младших школьников есть склонность к конфликтам. Поэтому чтобы снизить уровень конфликтов учеников, следует провести профилактику конфликтов, направленную на работу с младшими школьниками. Исходя из этого, был предложен следующий комплекс мероприятий, направленный на профилактику конфликтов младших школьников.Цель комплекса мероприятий: формирование представлений о моральном климате в коллективе класса учеников младшего школьного возраста, развитие умений распознавать конфликтные ситуации и овладение детьми навыков бесконфликтного поведения.Задачи комплекса мероприятий:1) развить благоприятную психологическую и нравственную атмосферу в начальном классе;2) развить у детей младшего школьного возраста коммуникативные способности; развивать у младших школьников навыки самостоятельного разрешения межличностных конфликтов.Данная работа включает в себя проведение следующих мероприятий: классный час «Конфликт. Что это такое?»; тренинги «Я и конфликт», «Я и умение преодолевать конфликты»; классные часы «Учимся сотрудничать», «Невидимая связь».1. Классный час «Конфликт. Что это такое?» Цель мероприятия: формирование представления о межличностном конфликте, развитие умений распознавать конфликтные ситуации и овладениедетьми навыков бесконфликтного поведения.Задачи мероприятия:Первая задача – раскрыть понятия «конфликт», «межличностный конфликт».Вторая задача – развить умение распознавать конфликтную ситуацию.Третья задача – отработать навык бесконфликтного поведения.Форма проведения мероприятия: групповая.2. Тренинг «Я и межличностный конфликт». Цель мероприятия: содействие осознанию учениками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать межличностные конфликты.Задачи мероприятия:Первая задача – актуализировать знания учащихся о конфликте.Вторая задача – ознакомить участников со стратегиями выхода из конфликтной ситуации.Третья задача – обучать детей адекватной самооценке.Форма проведения мероприятия: индивидуальная, групповая.3. Тренинг «Я и умение преодолевать межличностные конфликты». Цель мероприятия: формирование у младших школьников умений и навыков бесконфликтного разрешения межличностных конфликтов.Задачи мероприятия:Первая задача – повторить стратегии выхода из конфликтной ситуации.Вторая задача – формировать умение находить взаимопонимание с людьми.Третья задача – развивать навыки самостоятельного разрешения межличностных конфликтов.Четвертая задача – способствовать взаимопониманию в классе.Форма проведения мероприятия: индивидуальная, групповая.4. Классный час «Учимся сотрудничать».Цель мероприятия: формирование представления детей о моральном климате в коллективе, формирование умений и навыков бесконфликтного поведения младших школьников.Задачи мероприятия:Первая задача – способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность.Вторая задача – побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы.Третья задача – способствовать выработке правильной самооценки у младших школьников.Форма проведения мероприятия: групповая.5. Классный час «Невидимая связь». Цель мероприятия: развитие коммуникативных способностей младших школьников, умение общаться в коллективе, выражать свои мысли; формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.Задачи мероприятия:Первая задача – знакомить учащихся с основами общения без конфликтов.Вторая задача – формировать представление о разных вариантах человеческого общения.Третья задача – развивать познавательный интерес, навык самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учить использовать и находить нормативные регуляторы (уступать, договариваться и т.п.).Четвертая задача – формировать сплочение классного коллектива.Пятая задача – воспитывать добрые, теплые отношения друг к другу.Форма проведения мероприятия: групповая.Таким образом, программа профилактики была направлена на формирование умений распознавать конфликтные ситуации и овладение детьми навыков бесконфликтного поведения и включала в себя 5 мероприятий – классные часы и тренинги.2.3. Анализ эффективности профилактики детских конфликтовНа контрольном этапе была проведена повторная диагностика, цель которой заключалась в изучении эффективности программы профилактики детских конфликтов.Проведем анализ результатов, полученных с помощью методики К. Томаса «Стиль поведения в конфликте». Согласно полученным результатам, у небольшой группы младших школьников ведущими являются несколько стратегий (две или три) (таблица 3).Таблица 3. Результаты исследования стилей поведения в конфликтеСтили поведения в конфликтеРезультаты (%)Кол-во чел.Стиль конкуренции (соперничество)5%1 чел.Стиль уклонения (избегание)5%1 чел.Стиль приспособления10%2 чел.Стиль сотрудничества60%12 чел.Стиль компромисса20%4 чел.Представим полученные результаты на рисунке 3.Рис. 3. Результаты исследования стилей поведения в конфликтеСогласно полученным результатам, наибольшее количество младших школьников выбирает стиль сотрудничества (60%) и стиль компромисса (20%). Дети, выбирающие стиль сотрудничества, всегда очень активно стремятся к разрешению происходящих конфликтов, они очень активно отстаивают свои интересы и интересы своих товарищей. Несмотря на такую активную позицию, дети предпочитают сотрудничать со своим оппонентом. Младшие школьники, которые выбирают стиль компромисса, главное внимание уделяют тому, чтобы удовлетворить свои собственные скрытые нужды.5% младших школьников выбирают такой стиль поведения в конфликте, как стиль конкуренции (соперничество). Они всегда очень активные и решают конфликты исходя из собственных желаний. Заинтересованность в контактах и сотрудничестве с окружающими практически отсутствует.5% детей предпочитают в конфликте использовать такой стиль поведения, как уклонение (избегание). Они не желают отстаивать свои права и потребности, стараются избежать конфликтов, они не хотят тратить силы на решение проблем.10% детей предпочитают использовать стиль приспособления. Данный стиль предполагает, что ребенок никогда не старается отстоять свои интересы, то есть они всегда уступают сопернику по конфликту.Представим результаты исследования по опроснику Т. Лири «Диагностика межличностных отношений» в таблице 4 и на рисунке 4.Таблица 4. Результаты исследования межличностных отношенийТип отношенийРезультаты (%)Кол-во чел.Авторитарный5%1 чел.Эгоистический5%1 чел.Агрессивный5%1 чел.Подозрительный5%1 чел.Подчиняемый5%1 чел.Зависимый10%2 чел.Дружелюбный40%8 чел.Альтруистический25%5 чел.Представим полученные результаты на рисунке 4.Рис. 4. Результаты исследования межличностных отношенийАвторитарный тип межличностных отношений выбирают 5% младших школьников. Эгостический тип отношений предпочитают 5% детей. Данные дети тяготеют к превосходству над окружающими, они эгоистично настроены, независимые. Агрессивный тип отношений выбирают 5% младших школьников. Дети, предпочитающие данный тип межличностных отношений, настроены по отношению к окружающим очень враждебно, они агрессивные, недружелюбные. Подозрительный тип отношений используют 5% детей. Данные школьники критично относятся к окружающим, они не уверены в себе, скрытные и угрюмые. Подчиняемый тип предпочитает 5% детей. Данные школьники всегда и во всем подчиняются окружающим, не выходят на конфликт, у них низкая самооценка.Зависимый тип отношений выявлен у 10% младших школьников. Зависимый тип отношений предпочитают дети, которые не уверены в себе, они излишне мнительны и тревожны.Дружелюбный тип отношений предпочитают 40% детей. Данные школьники всегда дружелюбно настроены, они не учитывают происходящую ситуацию и стараются угодить всем окружающим.Альтруистический тип отношений предпочитает 25% детей. Данная категория детей с альтруистическим типом межличностных отношений стараются заботиться об окружающих, оказывают помощь всем нуждающимся, добрые и отзывчивые.Таким образом исследование конфликтов в общении показало, что младшие школьники выбирают стиль сотрудничества и стиль компромисса. В межличностных отношениях преобладают такие типы отношений, как дружелюбный и альтруистический тип отношений.ВЫВОДЫВ ходе констатирующего этапа исследования было проведено изучение стилей поведения в конфликте, которое показало, что младшие школьники выбирают стиль сотрудничества (30%) и стиль компромисса (30%). 25% младших школьников выбирают такой стиль поведения в конфликте, как стиль конкуренции (соперничество). 10% детей предпочитают в конфликте использовать такой стиль поведения, как уклонение (избегание). Они не желают отстаивать свои права и потребности, стараются избежать конфликтов, они не хотят тратить силы на решение проблем. Только 5% детей предпочитают использовать стиль приспособления.В межличностных отношениях преобладают такие типы отношений, как подозрительный тип (20%), подчиняемый тип (15%) и эгостический тип отношений (15%).В ходе формирующего эксперимента была разработана и проведена программа профилактики конфликтов в коллективе младших школьников, которая включала в себя классные часы и тренинги.На контрольном этапе была проведена повторная диагностика, цель которой заключалась в изучении эффективности программы профилактики детских конфликтов.Исследование стиля поведения в конфликте показало, что преобладающими являются стиль сотрудничества (60%) и стиль компромисса (20%). 10% детей предпочитают использовать стиль приспособления.Диагностика межличностных отношений показала, что младшие школьники предпочитают дружелюбный тип отношений (40%) и альтруистический тип (25%).ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования была проанализирована теоретическая база по проблеме детских конфликтов, диагностика и профилактика.Конфликт является неотъемлемой частью социальных коммуникаций, а социализация, в свою очередь, является фундаментом для становления личности человека, вследствие чего изучение конфликтов в межличностном общении является важной задачей современной психологии.Общение, взаимодействие с другими людьми пронизывают все сферы нашей жизни, как и конфликт, так одна из составляющих этих процессов, приводящая к развитию и заставляющая взглянуть на происходящую ситуацию с разных сторон.Конфликт рассматривается как расхождение во взглядах или интересах оппонентов, в широком смысле то, как тот или иной человек решит выйти из этой ситуации, во многом зависит от внешних и внутренних условий. Нет никакой подтвержденной научной закономерности, позволяющей с достаточной точностью предсказать действие человека в конфликте, всегда существует несколько вероятных решений.Конфликт может возникать не только между несколькими людьми, в него могут оказаться вовлечены целые семьи, общества, организации и даже государства. Потому изучение механизмов его возникновения, влияющих факторов и возможностей урегулирования очень важно в современном мире.Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Школы №26, города Ашхабад. В исследовании принимало участие 20 респондентов младшего школьного возраста (9-10 лет). Из них 12 мальчиков и 8 девочек.Для диагностики был подобран пакет методик, позволяющих решить поставленные цели и задачи исследования: опросник Кеннета Томаса «Определение способов регулирования конфликтов», который позволяет выделить пять стратегий повеления в конфликте и опросник Т. Лири «Диагностика межличностных отношений», который разработан для исследования взаимоотношений в малых группах, позволяет выделить наиболее проявленный тип отношений, основываясь на двух факторах: «доминирование-подчинение» и «дружелюбие-агрессивность» и предполагает наличие восьми вариантов межличностного взаимодействия.Согласно полученным результатам, наибольшее количество младших школьников выбирает стиль сотрудничества (30%) и стиль компромисса (30%). Эгостический тип отношений предпочитают 15% детей. Подчиняемый тип предпочитает 15% детей. Зависимый тип отношений выявлен у 10% детей.Результаты первичной диагностики показали, что среди младших школьников есть склонность к конфликтам. Поэтому чтобы снизить уровень конфликтов учеников, следует провести профилактику конфликтов, направленную на работу с младшими школьниками. Исходя из этого, был предложен следующий комплекс мероприятий, направленный на профилактику конфликтов младших школьников.Цель комплекса мероприятий: формирование представлений о моральном климате в коллективе класса учеников младшего школьного возраста, развитие умений распознавать конфликтные ситуации и овладение детьми навыков бесконфликтного поведения.Таким образом, программа профилактики была направлена на формирование умений распознавать конфликтные ситуации и овладение детьми навыков бесконфликтного поведения и включала в себя 5 мероприятий – классные часы и тренинги.На контрольном этапе была проведена повторная диагностика, цель которой заключалась в изучении эффективности программы профилактики детских конфликтов.Проведем анализ результатов, полученных с помощью методики К. Томаса «Стиль поведения в конфликте». Согласно полученным результатам, наибольшее количество младших школьников выбирает стиль сотрудничества (60%) и стиль компромисса (20%).Дружелюбный тип отношений предпочитают 40% детей. Данные школьники всегда дружелюбно настроены, они не учитывают происходящую ситуацию и стараются угодить всем окружающим. Альтруистический тип отношений предпочитает 25% детей. Данная категория детей с альтруистическим типом межличностных отношений стараются заботиться об окружающих, оказывают помощь всем нуждающимся, добрые и отзывчивые.Таким образом исследование конфликтов в общении показало, что младшие школьники выбирают стиль сотрудничества и стиль компромисса. В межличностных отношениях преобладают такие типы отношений, как дружелюбный и альтруистический тип отношений.Гипотеза исследования о том, что диагностика и профилактика детских конфликтов будет эффективной при соблюдении психолого-педагогических условий, в ходе исследования нашла свое подтверждение.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства / В.В. Абраменкова. М.: Инфра-М, 2014. - 86 с.2. Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика /А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2018. -503 с.3. Бардышевская М. К. Диагностика психического развития ребенка: учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.4. Большунова Н.Я. Детский конфликт: причины, последствия и возможности разрешения в контексте детской субкультуры / Н.Я. Большунова, О.Я. Устинова // Siberian Pedagogical Journal, 2017. - №6. – С. 115-123.5. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б.А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.6. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Словарь-справочник для практикующего специалиста / С.Ю. Головин. – Изд-во: Харвест, 2017. – 976 с.8. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – М.: Просвещение, 2013. – 215 с.9. Клюева Н.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 240 с.10. Коломийский Я.Л. Психология детского коллектива / Я.Л. Коломийский. М.: Статут, 2013. - 77 с.11. Мельник Н.Б. Педагогическая конфликтология: учеб. пособие / Н.Б. Мельник, М.В. Осипова. – Екатеринбург, 2007. – 212 с.12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.13. Обухова Л.Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 275 с.14. Подольский А.И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков: учебное пособие для вузов / А.И. Подольский, О.А. Идобаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 124 с.15. Померанцева Т.А. Основные компоненты социализации и индивидуализации младших школьников в современном социокультурном обществе // Вестник Мининского университета, 2018. - Т.6. - №3.16. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.17. Светлов В.А. Конфликтология: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.А. Светлов, В.А. Семенов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 351 с.18. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. – М.: Дашков и К, 2016. – 284 c.19. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С. 69–77.20. Троценко С.Н., Филютина Т.Н. Особенности школьной тревожности обучающихся начальной школы с задержкой психического развития // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – Том 18. – С. 56-59.21. Трубина З.И. Педагогические конфликты на уроках: типы, причины возникновения, специфика урегулирования // Мир науки. Педагогика и психология, 2019. – №5. https://mirnauki.com/PDF/03PDMN519.pdf22. Умхажиева Х.Т. Тревожность младших школьников в учебном процессе / Х. Т. Умхажиева / Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 244-247.23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2005. – 490 с.24. Шагаева Н.А., Городничая М.А., Бадмаева А.Э., Ковалдыкова М.М. Реализация педагогических условий профилактики конфликтного поведения у детей младшего школьного возраста // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. - №6. - https://mir-nauki.com/PDF/60PDMN620.pdf25. Шумилин А.П. Межличностные конфликты в младшем школьном возрасте / А.П. Шумилин – М.: МГУ, 2006. – 121 с.Приложение №1.Результаты исследования стиля поведения в конфликте (К. Томаса)№ п/пСтиль поведения в конфликтеСотрудничествоПриспособлениеСоперничествоКомпромиссИзбег-е1.12.13.14.15.16.17.18.19.110.111.112.13.1114.115.116.117.118.119.120.1Приложение №2.Результаты исследования межличностных отношений№ п/пТипы межличностных отношений123456781.0160001102.3411601103.1130161114.2022116025.4011163236.2234162217.0142016038.0316300319.02162102110.04161311311.44164230412.31001216213.11004415314.40004215315.16122210016.16011123217.20310211518.10430321619.01220121520.021200115


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.