это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4209153
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Важную роль в социальном становлении каждого индивида играет его способность устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. На разных этапах развития межличностные отношения имеют разные цели и задачи, но всегда - важное значение в личностном и социальном развитии индивида.В отечественных и зарубежных исследованиях изучение межличностных отношений неразрывно связано с психологией общения (Г. М. Андреева, Л. П. Буев, Е. П. Ильин, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов). Безусловно, человек-существо социальное, и развитие его осуществляется через общение. С момента рождения человек является включенным в систему межличностных отношений. Общение - это первый вид социальной активности, благодаря которому ребенок получает необходимую информацию для его индивидуального развития. Оно служит средством приобретения знаний и навыков; формирует и развивает способности, характер, самосознание, личностные качества человека.
Много лет подряд проблема общения привлекает внимание исследователей различных направлений: философов и социологов (Л. П. Буев; И. С. Кон; Б. Д. Парыгин); психолингвистов (И. М. Горелов; А. А. Леонтьев; Б. Ф. Ломов; А. М.Шахнарович); педагогов и психологов (А. А. Бодалев; Л. М. Галигузова; Е. П. Ильин; Я. Л. Коломинский; М. И. Лисина, B.C. Мухина, А. Г. Рузская). Анализ психолого-педагогических исследований свидетельствует о высокой актуальности проблемы изучения межличностных отношений в младшем школьном возрасте (B.C. Мухина, Т.А. Репина, А.А. Рояка, Т.В. Сенько, Е.А. Смирнова, Р.К. Терещук). В изучении успешности межличностных отношений детей младшего школьного возраста авторы выделяют важнейшим показателем интеграции детей в коллективе. Доказано, что нарушение зрения приводит к возникновению вторичных отклонений в психической и физической сферах ребенка, которые тормозят процесс его социализации и дальнейшее развитие в целом Е.Б. Карпушина, И.М. Донкан, О.В. Коленко, М.Р. Гусева, В.Г. Дмитриев, Л.И. Плаксина, Л.М. Солнцева и др. Из научных тифлологических исследований Т.Н. Костенко известно, что нарушение зрительного восприятия сужает возможность подражания внешним эмоциональным проявлениям и понимания «ситуативной устной речи» [18, с.12].
Нарушения зрения делают невозможным дистантно-оптическое восприятие и воспроизведение экспрессивно-мимических проявлений на лице, пантомимических движений, отражающих эмоциональное состояние собеседника и проецирующих дальнейшие поведенческие действия и тому подобное. Поэтому несовершенство восприятия эмоциональных проявлений деформирует адекватное понимание детьми содержания общения и отношения к собеседнику в процессе различных видов коммуникации; тормозит познавательную активность личности; развивает комплекс неполноценности; уменьшает социальные контакты и приводит к изоляции незрячего человека в обществе. В связи этим очень важно знать особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением зрения и при необходимости оказывать им поддержку.
Цель – изучить особенности и охарактеризовать межличностные отношения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
1. Межличностные отношения как фактор социального становления личности;
2. Психофизиологические особенности младших школьников с нарушением зрения;
3. Характеристика межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, классификация понятий, анализ педагогического опыта.
Межличностные отношения как фактор социального становления личности
Психофизиологические особенности младших школьников с нарушением зрения
Особенности физического развития и двигательных нарушений
Список использованной литературы
Абраменкова В. В. Развитие гуманных отношений ребёнка, и социальная психология детства / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С. 27 – 36.Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе/Н.П. Аникеева.- М.: Велес, 2014. – 87 с.Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 2017. - № 3.–С. 9-12Балцевич В.А. Межличностные отношения [Электронный ресурс]// Социологический-словарь. - Режим доступа: http://slovari-online.ru/cat/социологическийсловарь/0.htm. Бобкова А.А., Лях Т.И. Диагностика самоконтроля у младших школьников с нарушением с нарушением зрения / Вестник современных исследований. – 2017. -№ 7. – С . 20-25Вавина Л.С. Программа развития детей с тяжелыми нарушения Ми зрения от 3 до 6 / Л.С. Вавина, И. М. Гудым. 0 Кировоград: Имэкс-ЛТД, 2014. -131 с.Волокитина Т.В. и др. Теоретические и практические аспекты разработки модели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения / Т.В. Волокитина, А.А. Зотова, Е.В. Попова / Монография. - Архангельск: КИРА, 2013. - 123 с. Гусева М.Р., Дмитриев В.Г., Плаксина Л.И. Обучение и воспитание младших школьников с нарушениями зрения / Дефектология. – 2018. -№ 3. – С. 9-13Дорофеева Г. А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Г.А. Дорофеева // Прикладная психология. – 2019. – №3. – С. 70-84.Дусавицкий А. К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения / А. К. Дусавицкий // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 58-65.Егоров И.В. Развитие «Я - концепции» у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. - 2017. - № 3. – с. 12-18Ермаков В.П., Якунин, Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2020. -№ 2. – С. 9-15Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Наука, 2016. – 90 с.Кобыльченко В.В. Психолого – педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями зрения как интегративная технология // В.В. Кобыльченко // Материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. – М.: Парадигма, 2016. – 90 С.Кожанова Н.С. Рельефно-графические пособия как средство компенсации нарушений зрения / Н.С. Кожанова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2012. - №1. - С.204-210.Кожанова Н.С., Беззубова А.С. Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения. - Сургут: СурГПУ, 2019 - 174 с.Колупаева А. А. Обучение детей с особыми образовательными по требам: Учеб. - метод. посиб. / А. А. Колупаева, А. М. Таранченко. - Харьков: Вид-во «Ранок», ВГ «Кенгуру», 2018. - 300 с.Костенко Т. М. Дети с нарушениями зрения. Инклюзивное на учение по нозологиям / Т. Н. Костенко. - Харьков: Изд-во "Утро", ВГ "Кенгуру", 2018. - 40 С. Лысова А.А. Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения / Методические рекомендации. — Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2021. — 40 с.Мохнар Л.И. Культура межличностного взаимодействия младших школьников как психолого-педагогическая проблема / Л.И. Мохнар. – М.: НУОУ, 2013. – С. 110-115.Петровский Л.В. Коллектив, общение и развитие личности/Психология общения. – 2016.- № 2.- С. 9-14Сергеева Е.В. Становление действий самоконтроля и самооценки у младших школьников // Начальная школа Плюс. До и После. - 2016. - №6. – С. 18 – 22Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе//Вопросы психологии. – 2017. - №6. - С. 5.Черная А.В., Лукьяненко Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение межличностных отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте: учебно-методическое пособие / А.В. Черная, Е.С. Лукьяненко - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2014. - 102c.Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. — СПб.: КАРО, 2017. — 256 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!