Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения

Тип Реферат
Предмет Психоло-педагогическая диагностика, психология, педагогика

ID (номер) заказа
4209153

200 руб.

Просмотров
950
Размер файла
87.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Важную роль в социальном становлении каждого индивида играет его способность устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. На разных этапах развития межличностные отношения имеют разные цели и задачи, но всегда - важное значение в личностном и социальном развитии индивида.В отечественных и зарубежных исследованиях изучение межличностных отношений неразрывно связано с психологией общения (Г. М. Андреева, Л. П. Буев, Е. П. Ильин, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов). Безусловно, человек-существо социальное, и развитие его осуществляется через общение. С момента рождения человек является включенным в систему межличностных отношений. Общение - это первый вид социальной активности, благодаря которому ребенок получает необходимую информацию для его индивидуального развития. Оно служит средством приобретения знаний и навыков; формирует и развивает способности, характер, самосознание, личностные качества человека.
Много лет подряд проблема общения привлекает внимание исследователей различных направлений: философов и социологов (Л. П. Буев; И. С. Кон; Б. Д. Парыгин); психолингвистов (И. М. Горелов; А. А. Леонтьев; Б. Ф. Ломов; А. М.Шахнарович); педагогов и психологов (А. А. Бодалев; Л. М. Галигузова; Е. П. Ильин; Я. Л. Коломинский; М. И. Лисина, B.C. Мухина, А. Г. Рузская). Анализ психолого-педагогических исследований свидетельствует о высокой актуальности проблемы изучения межличностных отношений в младшем школьном возрасте (B.C. Мухина, Т.А. Репина, А.А. Рояка, Т.В. Сенько, Е.А. Смирнова, Р.К. Терещук). В изучении успешности межличностных отношений детей младшего школьного возраста авторы выделяют важнейшим показателем интеграции детей в коллективе. Доказано, что нарушение зрения приводит к возникновению вторичных отклонений в психической и физической сферах ребенка, которые тормозят процесс его социализации и дальнейшее развитие в целом Е.Б. Карпушина, И.М. Донкан, О.В. Коленко, М.Р. Гусева, В.Г. Дмитриев, Л.И. Плаксина, Л.М. Солнцева и др. Из научных тифлологических исследований Т.Н. Костенко известно, что нарушение зрительного восприятия сужает возможность подражания внешним эмоциональным проявлениям и понимания «ситуативной устной речи» [18, с.12].
Нарушения зрения делают невозможным дистантно-оптическое восприятие и воспроизведение экспрессивно-мимических проявлений на лице, пантомимических движений, отражающих эмоциональное состояние собеседника и проецирующих дальнейшие поведенческие действия и тому подобное. Поэтому несовершенство восприятия эмоциональных проявлений деформирует адекватное понимание детьми содержания общения и отношения к собеседнику в процессе различных видов коммуникации; тормозит познавательную активность личности; развивает комплекс неполноценности; уменьшает социальные контакты и приводит к изоляции незрячего человека в обществе. В связи этим очень важно знать особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с нарушением зрения и при необходимости оказывать им поддержку.
Цель – изучить особенности и охарактеризовать межличностные отношения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
1. Межличностные отношения как фактор социального становления личности;
2. Психофизиологические особенности младших школьников с нарушением зрения;
3. Характеристика межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, классификация понятий, анализ педагогического опыта.

Межличностные отношения как фактор социального становления личности
Психофизиологические особенности младших школьников с нарушением зрения
Особенности физического развития и двигательных нарушений

Список использованной литературы

Абраменкова В. В. Развитие гуманных отношений ребёнка, и социальная психология детства / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С. 27 – 36.Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе/Н.П. Аникеева.- М.: Велес, 2014. – 87 с.Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 2017. - № 3.–С. 9-12Балцевич В.А. Межличностные отношения [Электронный ресурс]// Социологический-словарь. - Режим доступа: http://slovari-online.ru/cat/социологическийсловарь/0.htm. Бобкова А.А., Лях Т.И. Диагностика самоконтроля у младших школьников с нарушением с нарушением зрения / Вестник современных исследований. – 2017. -№ 7. – С . 20-25Вавина Л.С. Программа развития детей с тяжелыми нарушения Ми зрения от 3 до 6 / Л.С. Вавина, И. М. Гудым. 0 Кировоград: Имэкс-ЛТД, 2014. -131 с.Волокитина Т.В. и др. Теоретические и практические аспекты разработки модели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения / Т.В. Волокитина, А.А. Зотова, Е.В. Попова / Монография. - Архангельск: КИРА, 2013. - 123 с. Гусева М.Р., Дмитриев В.Г., Плаксина Л.И. Обучение и воспитание младших школьников с нарушениями зрения / Дефектология. – 2018. -№ 3. – С. 9-13Дорофеева Г. А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Г.А. Дорофеева // Прикладная психология. – 2019. – №3. – С. 70-84.Дусавицкий А. К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения / А. К. Дусавицкий // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 58-65.Егоров И.В. Развитие «Я - концепции» у детей младшего школьного возраста // Начальная школа. - 2017. - № 3. – с. 12-18Ермаков В.П., Якунин, Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2020. -№ 2. – С. 9-15Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Наука, 2016. – 90 с.Кобыльченко В.В. Психолого – педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями зрения как интегративная технология // В.В. Кобыльченко // Материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. – М.: Парадигма, 2016. – 90 С.Кожанова Н.С. Рельефно-графические пособия как средство компенсации нарушений зрения / Н.С. Кожанова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2012. - №1. - С.204-210.Кожанова Н.С., Беззубова А.С. Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения. - Сургут: СурГПУ, 2019 - 174 с.Колупаева А. А. Обучение детей с особыми образовательными по требам: Учеб. - метод. посиб. / А. А. Колупаева, А. М. Таранченко. - Харьков: Вид-во «Ранок», ВГ «Кенгуру», 2018. - 300 с.Костенко Т. М. Дети с нарушениями зрения. Инклюзивное на учение по нозологиям / Т. Н. Костенко. - Харьков: Изд-во "Утро", ВГ "Кенгуру", 2018. - 40 С. Лысова А.А. Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения / Методические рекомендации. — Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2021. — 40 с.Мохнар Л.И. Культура межличностного взаимодействия младших школьников как психолого-педагогическая проблема / Л.И. Мохнар. – М.: НУОУ, 2013. – С. 110-115.Петровский Л.В. Коллектив, общение и развитие личности/Психология общения. – 2016.- № 2.- С. 9-14Сергеева Е.В. Становление действий самоконтроля и самооценки у младших школьников // Начальная школа Плюс. До и После. - 2016. - №6. – С. 18 – 22Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе//Вопросы психологии. – 2017. - №6. - С. 5.Черная А.В., Лукьяненко Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение межличностных отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте: учебно-методическое пособие / А.В. Черная, Е.С. Лукьяненко - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2014. - 102c.Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. — СПб.: КАРО, 2017. — 256 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.