Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические условия дифференциации образовательного процесса

Тип Реферат
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
4209576

200 руб.

Просмотров
897
Размер файла
92.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В развитых государствах Западной Европы, в США, в Японии и других странах широко развернулось реформирование образования с целью подъёма его качества, создания условий для равного доступа подрастающего поколения к качественному образованию, формированию личности, способной к самореализации, профессионального роста и мобильности в условиях современного общества.Одним из важных направлений реформирования является дифференциация (диверсификация) образовательного процесса. Осуществляется значительная работа по созданию курсов по выбору, интегрированных учебных предметов. Поэтому исследование психологических условий дифференциации образовательного процесса является актуальной проблемой.Дифференциация образовательного процесса -это учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся, благодаря их организации в группы, различные по построению процесса обучения.
Из определения следует, что в дифференциации выделяются три основных компонента:
1) Определение индивидуально-типологических особенностей личности;
2) группирование учащихся;
3) различное построение процесса обучения в группах. Если в процессе обучение имеется лишь один из компонентов, то такое обучение нельзя считать дифференцированным. Группирование учащихся возможно, например, по месту жительства, но это не дифференциация обучения, поскольку не принимаются во внимание индивидуально-типологические особенности учащихся. Если группировка происходит ввиду индивидуальных особенности учащихся (например, создаются классы разного уровня обученности, но процесс обучение в этих классах строится одинаково), то речь идёт лишь о разделении детей на группы.
Какие особенности учащихся учитываются в условиях дифференцированного обучения?
Прежде всего психофизиологические и психологические: основные системы восприятия информации (аудиальная, визуальная, кинестетическая), особенности памяти, внимания, мышления (образное, логическое, критическое). В основу дифференциации процесса обучения могут быть положены способности, учащихся к познавательной, художественной, спортивной и другим видам деятельности. Исходя из этого очень важно выявить психологические условия дифференциации образовательного процесса.
Проблема дифференциации образовательного процесса нашла своё отражение в трудах многих современных отечественных и зарубежных учёных: В. В. Гриншкун, А. А. Заславский, Л.Н. Клинкова, А.В. Зайцев, Л.Л. Дедюкина, Е.С. Клименко, Т.П. Смолькина и другие. Однако несмотря на интерес специалистов к данной теме, психологические условия дифференциации образовательного процесса раскрыты фрагментарно и нуждаются в дополнительном исследовании. Проблема исследования: каковы психологические условия дифференциации образовательного процесса?
Объект исследования – процесс дифференциации образовательного процесса.
Предмет исследования – реализация психологических условий дифференциации образовательного процесса.
Цель исследования: изучить особенности и раскрыть психологические условия дифференциации образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактическую сущность дифференциации образовательного процесса;
2. Изучить проблему осуществления дифференцированного подхода к ученикам в отечественной и зарубежной педагогике и психологии;
3. Раскрыть способы и средства уровневой организации учебной деятельности школьников;
4. Описать психологические условия внедрения дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучении.
Теоретическая значимость заключается в раскрытии понятия «дифференциация» образовательного процесса, «дифференцированный подход».
Практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован методистами, педагогами и психологами в их профессиональной деятельности.
Структура реферата: введение, основная часть, заключение и список источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень разработанности, представлен методологический аппарат, обозначена теоретическая и практическая значимость.
В основной части реферата собран теоретический материал по теме исследования, раскрыта сущность дифференциации образовательного процесса, представлены способы и средства уровневой организации учебной деятельности школьников, описываются психологические условия внедрения дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучении. Материал проанализирован и структурирован.
В заключении представлены основные выводы по теме исследования.
Список литературы содержит 25 наименований различных источников, которые были использованы в работе. Ключевые слова: дифференциация, образовательный процесс, дифференцированный подход к обучению, уровневая организация учебной деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Дидактическая сущность дифференциации образовательного процесса
Дифференциация обучения рассматривается как средство достижения целей личностно-ориентированного образования.
1.2 Проблема осуществления дифференцированного подхода к ученикам в отечественной и зарубежной педагогике и психологии
1.3 Способы и средства уровневой организации учебной деятельности школьников

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдукаимова А.Ж. Творческий подход к дифференцированному обучению математике / А.Ж. Абдукаимова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. - 2019. - № 5. - С. 202-205.Алексеева Р.Р. Организация работы по дифференцированному обучению / Р.Р. Алексеева// Вестник научных конференций. - 2021. - № 7-1 (71). - С. 9-10.Амелина Л.В. Особенности дифференцированного обучения на старшей ступени обучения : Материалы II Всероссийской молодежной школы-конференции / Л.В. Амелина. – Рязань, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2019. - С. 7-8.Асташова А.Н. Организация работы учителей в школе 1 ступени обучения общего среднего образования в условиях дифференцированного обучения / А.Н. Асташова. –Гжель, 2019. - С. 197-200.Блялов С.К. Характерные особенности дифференцированного обучения: история вопроса / С.К. Блялов, К.К. Куламбаева, Д.К. Майхиев // Вестник Омского регионального института. - 2019. - № 1. - С. 102-105.Григорьева К.С. Сравнительный анализ инновационной технологии дифференцированного обучения и исходной традиционной технологии обучения: материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Пятина / К.С. Григорьева.- М.: Учитель, 2020. - С. 216-220.Гуляев Ю.Ю. Индивидуальное, дифференцированное и личностно ориентированное обучение / Ю.Ю. Гуляева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2019. - № 1 (53). - С. 118-127.Ерзакович Н.К. Дифференцированный подход в обучении школьников / Н.К. Ерзакович // Вестник научных конференций. - 2017. - № 6-2 (10). - С. 35-36.Корольков В.А. Виды дифференцированного обучения / В.А. Корольков, А.С. Орехова // Инновационные процессы в научной среде. - 2016. - № 2. - С. 106-108.Исаева З.И. Дифференцированное обучение в современной школе: сборник статей Международной научно-практической конференции / З.И. Исаева. – М.: Наука, 2018. С. 93-95.Истомина-Кастровская Н.Б. Дифференцированное обучение математике: традиции и новации / Н.Б. Истомина-Кастровская, И.Ю. Иванова // Начальная школа. - 2018. - № 8. - С. 15-19.Клименко Е.С. Дифференцированное обучение – оптимальный путь обучения всех и каждого / Е.С. Клименко, Т.П. Смолькина // Auditorium. - 2019. - № 2 (22). - С. 44-47.Климбей Л.В. Разноуровневое и дифференцированное обучение, как фактор повышения качества обучения / Л.В. Климбей // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - 2019. - №3. - С. 102-104Климкова Л. Н. Технология дифференцированного обучения математике в системе школ-интернатов : (из материалов по обобщению педагогического опыта) / Л. Н. Климкова. - Рязань : Рязанский ин-т развития образования, 2017. - 24 с.Неведрова В.В. Дифференцированный подход в обучении / В.В. Неведрова // Вестник научных конференций. - 2021. - № 9-2 (73). - С. 76-77.Растопченко А.С. Дидактическое обеспечение в профильных классах при дифференцированном обеспечении /А.С. Растопченко // Студенческий вестник. - 2020. - № 43-4 (141). - С. 17-18Савинская Н.В. Дифференцированный подход- метод работы не новый, но эффективный / Н.В. Савинская // Библиотечное дело. - 2019. - № 8 (338). - С. 2-3Севрюкова А.А. Модели дифференцированного обучения: материалы XVIII Международной научно-практической конференции / А.А. Севрюков. – М.: Велес, 2019. - С. 228-234Степура Д.А. Организация дифференцированного подхода в процессе обучения математике / Д.А. Степура // Дневник науки. - 2020. - № 12 (48). - С. 11Торопова А.И. Содержательные компоненты дифференцированного обучения школьников / А.И. Торопова, А.И. Домнина, А.С. Мочалова, Е.М. Шамина // Современные научные исследования и инновации. - 2019. - № 3 (95). - С. 33Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]/ ФГОС. – Электрон.дан. – Режим доступа: Главная - ФГОС (fgos.ru)Хабибуллина Ф.Г. Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе : Материалы VIII Международной научной конференции / Ф.Г. Хабибуллина, Н.А. Куренова, Г.Г. Зиганшина. – Пенза, 2017. - С. 89-92Шмидт А.И. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы) / А.И. Шмидт // Вестник педагогического опыта. - 2021. - № 49. - С. 93-99Щурова Ю.К. Использование акмеологического подхода при организации дифференцированного обучения / Ю.К. Щурова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2019. - Т. 13. - № 7. - С. 76-80Цумарева Е.В. Дифференцированный подход в обучении как средство повышения успеваемости учащихся : Международной научной конференции, посвященной 105-летию МГУ имени А.А. Кулешова / Е.В. Цумарева. – М.: Наука, 2019. - С. 260-261


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.