это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4209576
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В развитых государствах Западной Европы, в США, в Японии и других странах широко развернулось реформирование образования с целью подъёма его качества, создания условий для равного доступа подрастающего поколения к качественному образованию, формированию личности, способной к самореализации, профессионального роста и мобильности в условиях современного общества.Одним из важных направлений реформирования является дифференциация (диверсификация) образовательного процесса. Осуществляется значительная работа по созданию курсов по выбору, интегрированных учебных предметов. Поэтому исследование психологических условий дифференциации образовательного процесса является актуальной проблемой.Дифференциация образовательного процесса -это учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся, благодаря их организации в группы, различные по построению процесса обучения.
Из определения следует, что в дифференциации выделяются три основных компонента:
1) Определение индивидуально-типологических особенностей личности;
2) группирование учащихся;
3) различное построение процесса обучения в группах. Если в процессе обучение имеется лишь один из компонентов, то такое обучение нельзя считать дифференцированным. Группирование учащихся возможно, например, по месту жительства, но это не дифференциация обучения, поскольку не принимаются во внимание индивидуально-типологические особенности учащихся. Если группировка происходит ввиду индивидуальных особенности учащихся (например, создаются классы разного уровня обученности, но процесс обучение в этих классах строится одинаково), то речь идёт лишь о разделении детей на группы.
Какие особенности учащихся учитываются в условиях дифференцированного обучения?
Прежде всего психофизиологические и психологические: основные системы восприятия информации (аудиальная, визуальная, кинестетическая), особенности памяти, внимания, мышления (образное, логическое, критическое). В основу дифференциации процесса обучения могут быть положены способности, учащихся к познавательной, художественной, спортивной и другим видам деятельности. Исходя из этого очень важно выявить психологические условия дифференциации образовательного процесса.
Проблема дифференциации образовательного процесса нашла своё отражение в трудах многих современных отечественных и зарубежных учёных: В. В. Гриншкун, А. А. Заславский, Л.Н. Клинкова, А.В. Зайцев, Л.Л. Дедюкина, Е.С. Клименко, Т.П. Смолькина и другие. Однако несмотря на интерес специалистов к данной теме, психологические условия дифференциации образовательного процесса раскрыты фрагментарно и нуждаются в дополнительном исследовании. Проблема исследования: каковы психологические условия дифференциации образовательного процесса?
Объект исследования – процесс дифференциации образовательного процесса.
Предмет исследования – реализация психологических условий дифференциации образовательного процесса.
Цель исследования: изучить особенности и раскрыть психологические условия дифференциации образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Выявить дидактическую сущность дифференциации образовательного процесса;
2. Изучить проблему осуществления дифференцированного подхода к ученикам в отечественной и зарубежной педагогике и психологии;
3. Раскрыть способы и средства уровневой организации учебной деятельности школьников;
4. Описать психологические условия внедрения дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучении.
Теоретическая значимость заключается в раскрытии понятия «дифференциация» образовательного процесса, «дифференцированный подход».
Практическая значимость заключается в том, что представленный материал может быть использован методистами, педагогами и психологами в их профессиональной деятельности.
Структура реферата: введение, основная часть, заключение и список источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, степень разработанности, представлен методологический аппарат, обозначена теоретическая и практическая значимость.
В основной части реферата собран теоретический материал по теме исследования, раскрыта сущность дифференциации образовательного процесса, представлены способы и средства уровневой организации учебной деятельности школьников, описываются психологические условия внедрения дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучении. Материал проанализирован и структурирован.
В заключении представлены основные выводы по теме исследования.
Список литературы содержит 25 наименований различных источников, которые были использованы в работе. Ключевые слова: дифференциация, образовательный процесс, дифференцированный подход к обучению, уровневая организация учебной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Дидактическая сущность дифференциации образовательного процесса
Дифференциация обучения рассматривается как средство достижения целей личностно-ориентированного образования.
1.2 Проблема осуществления дифференцированного подхода к ученикам в отечественной и зарубежной педагогике и психологии
1.3 Способы и средства уровневой организации учебной деятельности школьников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдукаимова А.Ж. Творческий подход к дифференцированному обучению математике / А.Ж. Абдукаимова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. - 2019. - № 5. - С. 202-205.Алексеева Р.Р. Организация работы по дифференцированному обучению / Р.Р. Алексеева// Вестник научных конференций. - 2021. - № 7-1 (71). - С. 9-10.Амелина Л.В. Особенности дифференцированного обучения на старшей ступени обучения : Материалы II Всероссийской молодежной школы-конференции / Л.В. Амелина. – Рязань, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2019. - С. 7-8.Асташова А.Н. Организация работы учителей в школе 1 ступени обучения общего среднего образования в условиях дифференцированного обучения / А.Н. Асташова. –Гжель, 2019. - С. 197-200.Блялов С.К. Характерные особенности дифференцированного обучения: история вопроса / С.К. Блялов, К.К. Куламбаева, Д.К. Майхиев // Вестник Омского регионального института. - 2019. - № 1. - С. 102-105.Григорьева К.С. Сравнительный анализ инновационной технологии дифференцированного обучения и исходной традиционной технологии обучения: материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Пятина / К.С. Григорьева.- М.: Учитель, 2020. - С. 216-220.Гуляев Ю.Ю. Индивидуальное, дифференцированное и личностно ориентированное обучение / Ю.Ю. Гуляева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2019. - № 1 (53). - С. 118-127.Ерзакович Н.К. Дифференцированный подход в обучении школьников / Н.К. Ерзакович // Вестник научных конференций. - 2017. - № 6-2 (10). - С. 35-36.Корольков В.А. Виды дифференцированного обучения / В.А. Корольков, А.С. Орехова // Инновационные процессы в научной среде. - 2016. - № 2. - С. 106-108.Исаева З.И. Дифференцированное обучение в современной школе: сборник статей Международной научно-практической конференции / З.И. Исаева. – М.: Наука, 2018. С. 93-95.Истомина-Кастровская Н.Б. Дифференцированное обучение математике: традиции и новации / Н.Б. Истомина-Кастровская, И.Ю. Иванова // Начальная школа. - 2018. - № 8. - С. 15-19.Клименко Е.С. Дифференцированное обучение – оптимальный путь обучения всех и каждого / Е.С. Клименко, Т.П. Смолькина // Auditorium. - 2019. - № 2 (22). - С. 44-47.Климбей Л.В. Разноуровневое и дифференцированное обучение, как фактор повышения качества обучения / Л.В. Климбей // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - 2019. - №3. - С. 102-104Климкова Л. Н. Технология дифференцированного обучения математике в системе школ-интернатов : (из материалов по обобщению педагогического опыта) / Л. Н. Климкова. - Рязань : Рязанский ин-т развития образования, 2017. - 24 с.Неведрова В.В. Дифференцированный подход в обучении / В.В. Неведрова // Вестник научных конференций. - 2021. - № 9-2 (73). - С. 76-77.Растопченко А.С. Дидактическое обеспечение в профильных классах при дифференцированном обеспечении /А.С. Растопченко // Студенческий вестник. - 2020. - № 43-4 (141). - С. 17-18Савинская Н.В. Дифференцированный подход- метод работы не новый, но эффективный / Н.В. Савинская // Библиотечное дело. - 2019. - № 8 (338). - С. 2-3Севрюкова А.А. Модели дифференцированного обучения: материалы XVIII Международной научно-практической конференции / А.А. Севрюков. – М.: Велес, 2019. - С. 228-234Степура Д.А. Организация дифференцированного подхода в процессе обучения математике / Д.А. Степура // Дневник науки. - 2020. - № 12 (48). - С. 11Торопова А.И. Содержательные компоненты дифференцированного обучения школьников / А.И. Торопова, А.И. Домнина, А.С. Мочалова, Е.М. Шамина // Современные научные исследования и инновации. - 2019. - № 3 (95). - С. 33Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]/ ФГОС. – Электрон.дан. – Режим доступа: Главная - ФГОС (fgos.ru)Хабибуллина Ф.Г. Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе : Материалы VIII Международной научной конференции / Ф.Г. Хабибуллина, Н.А. Куренова, Г.Г. Зиганшина. – Пенза, 2017. - С. 89-92Шмидт А.И. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы) / А.И. Шмидт // Вестник педагогического опыта. - 2021. - № 49. - С. 93-99Щурова Ю.К. Использование акмеологического подхода при организации дифференцированного обучения / Ю.К. Щурова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2019. - Т. 13. - № 7. - С. 76-80Цумарева Е.В. Дифференцированный подход в обучении как средство повышения успеваемости учащихся : Международной научной конференции, посвященной 105-летию МГУ имени А.А. Кулешова / Е.В. Цумарева. – М.: Наука, 2019. - С. 260-261
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!