это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4209951
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. В настоящее время дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям. Д. Б. Эльконин главенствующую роль отводит «сформированности предпосылок к учебной деятельности - умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу» [7].Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей» [2].В отечественной психологии проведено много исследований, целью которых являлось изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман, и др. Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин и др.[2;7]Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению. Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.В данной работе мы остановимся на психологической составляющей готовности к школе. Под ней большинством ученых-психологов понимается достаточный уровень психологического развития ребенка для обучения в коллективе сверстников. Это является результатом его предыдущего возрастного развития ребенка в дошкольном учреждении или вне его. Он сформирован постепенно и зависит от условий, в которых происходило это развитие. Выделяют интеллектуальную и личностную готовность к обучению. Первая являет собой ядро развития высших психических функций, вторая является основой нравственных, волевых качеств ребенка и социальных поведенческих мотивов. Действительно, для осуществления полноценного воспитания и готовности ребенка к школьному обучению необходимо развитие познавательных процессов – интуиции, абстрагирования, мышления, умения решать познавательные задачи, накопление чувственного опыта. Развивать качественно это у ребенка способен профессиональный психолог. Как показала практика, при использовании с детьми новых технологий и методик заметны хорошие результаты в развитии познавательных способностей детей. Дети лучше подготовлены к школьному обучению, происходит интенсивное развитие логического мышления и всестороннее развитие ребенка. Проблема психологической готовности ребёнка к школе в исследованиях отечественных и зарубежных ученыхДля успешного развития интеллектуально-познавательной готовности к школе необходимо развитие высших психических процессов: сенсорное развитие (восприятие), внимание, память, мышление, воображение. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребенка.Проблема восприятия широко изучалась как в зарубежной, так и в отечественной психологии. За рубежом особое внимание уделяли изучению восприятия и его развитию представители ассоциативной психологии (Д.Селли), гельштатпсихологии (К. Коффка, Г. Фолькельт) и функциональной психологии (Ж. Пиаже). Принципиально отличный научный подход к проблеме восприятия у отечественных психологов (Е.Н.Соколов, Н.П. Сорокун, П.А. Шеварев, Р.И. Говорова и др). Их исследования направлены на то, чтобы раскрыть основные закономерности отображения действительности, проанализировать особенности восприятия у детей дошкольного возраста [2].Под памятью мы понимаем процесс отражения прошлого опыта человека, проявляющего в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал. Проблема развития памяти у детей дошкольного возраста интересовала многих отечественных психологов (А.А.Смирнова, П.И.Зинченко, З.М.Истоминой и др.). Л.С.Выготский рассматривал память «как сложную деятельность ребенка, формирующуюся под влиянием общения со взрослыми в процессе активной мыслительной деятельности ребенка». Эти идеи были развиты в исследованиях А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии, Л.В.Занкова и др.[2]К концу дошкольного возраста «процесс произвольного запоминания можно считать сформированным. Его внутренним психологическим признаком является стремление ребенка обнаружить и использовать для запоминания логические связи в материале» [3].Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания.Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Индивидуальные и возрастные особенности мыслительной деятельности дошкольников при усвоении и применении знаний изучалась многими психологами С.Д. Максименко, А.З. Заком, В. Дубровиной, Г.П. Антоновой и др.[4].Мышление является ведущим познавательным процессом. Благодаря ему все остальные познавательные процессы могут протекать качественно. Значит, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения – это активизировать их мышление. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю.Кулагина выделяет «два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений» [6].Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника (методика Н.И.Гуткиной), и особые экспериментальные приемы. «При личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра» [3].Достаточно широко известный ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека включает, кроме рисования по памяти мужской фигуры, два задания - срисовывания письменных букв и срисовывания группы точек, т.е. работу по образцу. Подобная методика Н.И.Гуткиной «Домик»: дети срисовывают картинку, изображающую домик, составленный из элементов прописных букв [3].Задания А.Л.Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков». И мышиные хвосты и ручки также представляют собой элементы букв. Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований [1].Направления психодиагностики готовности ребенка к школеПсихологические исследования, посвященные диагностике выявления уровня психологической готовности детей к школьному обучению являются неоднородными и внутри них выделяют различные подходы [3].Саама психологическая готовность детей к школе выявляется как количественными показателями, так и качественной характеристикой. В исследованиях, проводимых М.Н. Костиковой (1985) выявлено, что «представляется наиболее адекватным для практических целей использовать именно качественный анализ в определении готовности ребенка к школе. Качественный анализ полученного материала, наряду с оценкой достижений ребенка по выделенным параметрам, позволяет создать как бы «психологический облик» каждого ребенка, наметить пути воспитательной работы с ним, учитывающие его индивидуальные особенности» [3]. Автор предлагает для этого использовать следующие методики: «Доски Сегена», «Кубик Кооса», последовательность событий «Волки» (по Н.Л. Бернштейну) «Исключение лишнего предмета». Автор подробно проанализировал применение данных методик, предлагает последовательность возможной помощи детям при затруднениях в выполнении заданий.Второе направление исследований психологической готовности детей к школе- это исследования, под руководством В.Н. Слободчикова и др. на предмет проблем готовности детей к школе. Эти ученые предложили свои методические рекомендации: объективные и проективные методики, направленные на диагностику предпосылок к учебе («Графический диктант», Д.Б. Эльконин; «Образец и правило», А.Л. Венгер; «Лабиринт» А. Л. Венгер). Они позволяют выявить основной тип развития ребенка в переходный период (6-7 лет) [5]. Предложенная методика дает возможность охватить стороны развития ребенка (его умение внимательно слушать, выполнять указания взрослых, самостоятельно действовать по указанию взрослого, уметь ориентироваться на условия задачи и др.), выявляет уровень развития наглядно-образного мышления. Результаты по методике дают полную картину, и что самое главное помогут определить характер необходимой корректировки.Тест школьной зрелости Я. Йирасека применяется для диагностики детей, которые воспитываются и развиваются в различных условиях (детский дом, семья).Все направления психодиагностики позволяют изучить психологическую готовность ребенка к школе и к комплексе дают качественный результат для дальнейшей работы с ребенком, для его эффективного развития и успешного обучения в школе. Виды школьной зрелости«Школьная зрелость» (school maturity), «готовность к школе» (school -readiness) и «психологическая готовность к школе». Термин «школьная зрелость» используется психологами, считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения. Поэтому, говоря о школьной зрелости, в основном имеют в виду функциональное созревание психики ребенка [16].Рассмотрим несколько подходов изучения психологической готовности детей к школе. Выделяют три компонента: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. Эмоциональная зрелость предполагает: уменьшение импульсивных реакций; возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.О социальной зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. «Готовность к школе» представлено в работах психологов, которые вслед за Л.С. Выготским считают, что «обучение ведет за собой развитие». То есть, обучение можно начинать, когда задействованные в обучении психологические функции еще не созрели, а потому функциональная зрелость психики не рассматривается как предпосылка к обучению. Кроме того, авторы этих исследований полагают, что для успешного обучения в школе имеет значение не совокупность имеющихся у ребенка знаний, умений и навыков, а определенный уровень его личностного и интеллектуального развития, который и рассматривается как психологические предпосылки к обучению в школе [2].По мнению Л.И. Божович, психологическая готовность к школе, должна рассматриваться в двух аспектах: 1. Личностное – развитие мотивационной и произвольной сфер ребенка. Познавательные мотивы учения связаны непосредственно с учебной деятельностью. К ним относятся «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями» [1]. Социальные мотивы учения, или широкие социальные мотивы учения связаны «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений». Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л. И. Божович «внутренней позицией школьника» [1]. Одной из предпосылок к школьному обучению является возникающее к концу дошкольного возраста (приблизительно к 7 годам) «умение ребенка соподчинять мотивы своего поведения и деятельности. Коллектив корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно» [4].2. Интеллектуальная готовность. Этот компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности [2]. Д.Б. Эльконин и его сотрудники в качестве предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью, рассматривают умения ребенка, возникающие на основе произвольной регуляции действий [7].Все выше перечисленное и есть параметры развития произвольности, являющиеся частью психологической готовности к школе, на которые опирается обучение в первом классе.Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков представляют психологическую готовность к обучению в школе как структуру, состоящую из учебно-важных качеств (УВК). Отмечается, что разные учебно-важные качества оказывают неодинаковое влияние на успешность школьного обучения. В связи с этим выделяют базовые УВК и ведущие УВК, существенно влияющие на успешность усвоение программного материала [6].Практически все авторы, исследовавшие психологическую готовность к школе, признают, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются. В понятие эмоционально-волевой готовности к школе входит: «желание ребенка учиться; умение преодолевать препятствия, управлять своим поведением; правильное отношение ребенка к взрослым и товарищам; сформированность таких качеств как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость» [2].И так, психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. Если «зона ближайшего развития» ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически неготовым к школьному обучению, он не сможет усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.Проблема психологической подготовки детей к школе не исчерпывается формированием у них определенных знаний, умений, навыков, так как все усваиваемое дошкольниками содержание, как правило, согласовано с их возрастными возможностями.Таким образом, только тех детей, которые соответствуют составленным критериям, можно считать готовыми к школьному обучению. Однако, по мнению учителей начальных классов, дети, идущие в школу, не обладают всеми качествами необходимыми будущему школьнику, т.е. не готовы к школе, чаще всего это связано с тем, что в дошкольном возрасте не реализуются все задатки ребенка, и он остается недостаточно развит в результате неправильного понимания взрослыми вопроса воспитания и развития дошкольников с целью подготовки их к обучению в школе. Обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей.Выводы по теории: Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Насколько хорошо воспитатели и психолог подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться.Перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя и психолога, если таковой есть в учреждении. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводит время с их ребенком. Описание диагностических средств исследованияТест «Способность к обучению в школе» Г. ВицлакаЦЕЛЬ: Психодиагностика психологической готовности детей 5-7 лет к обучению и уровня умственного развития ребенка.Для тестирования использовался стимульный материал в виде картинок. Все задания давались с опорой на наглядный материал, кроме задания на заучивание стихотворения.Тест состоял из 10 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты теста заносились в протокол. Тестирование проводилось индивидуально. Время, затраченное на каждого ребенка 20-30 мин.«История в картинках». Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь при этом ребенку не оказывается. После того как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории.2) «Знание цвета». Перед ребенком кладут доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет. 3) «Заучивание четверостиший». «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом ее повторишь…» Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения.4) «Знание названий предметов». Перед ребенком раскладывают 9 картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.5) «Процесс счета». Используются картинки из 4 задания. Ребенка спрашивают: «скажи теперь сколько здесь лежит предметов?». Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают «Ты можешь посчитать».6) «Классификация предметов». Используются картинки из 4 задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением 3 корзин. Вот 3 корзины. Эта – для фруктов, эта – для овощей, эта – для цветов. Собери пожалуйста сюда – все фрукты, сюда – все овощи, а сюда – все цветы.7) «Сравнение картинок». Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка выглядит иначе, чем эта (показать)?» При затруднении ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»8) «Нахождение аналогий». Ребенку поочередно задаются аналогии, он должен добавить свой ответ по аналогии. Например, Днем светло, а ночью …темно9) «Срисовывание». Для срисовывания предлагают фигуры – треугольник, крест и два узора, напоминающие прописной шрифт.10) «Описание картинки». Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста, о том, что происходит на картинке?»2. Методика «Беседа о школе» Е.И.Рогова.Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.Констатирующее исследованиеПо результатам методик получены следующие результаты. По методике «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака представим результаты в виде таблиц.Таблица 1.Результаты диагностики испытуемых Код ребенка задание «История в картинках»задание «Знание цвета»задание «Заучивание четверостиший»Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания К013Низкий 5Средний 3Низкий К020Очень низкий 5Средний 5Средний К035Средний 6Средний 3Низкий К043Низкий 4Низкий 2Очень низкий К055Средний 8Средний 0Очень низкий К065Средний 5Средний 2Очень низкий К073Низкий 9Высокий 3Низкий К080Очень низкий 6Средний 2Очень низкий К093Низкий 7Средний 0Очень низкий К103Низкий 4Низкий 0Очень низкий Как видно из таблицы, нет испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «История в картинках», 30% испытуемых – средний уровень, 50% - низкий уровень, 20% очень низкий уровень; в группе 10% испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Знание цвета», 70% испытуемых – средний уровень, 20% - низкий уровень, нет испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Заучивание четверостиший», 10% испытуемых – средний уровень, 30% - низкий уровень, 60% - очень низкий уровень заучивания четверостиший.Таблица 2.Результаты диагностики испытуемых Код ребенка задание «Знание названий предметов»задание «Процесс счета»задание «Классификация предметов»задание «Сравнение картинок»Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания К014Средний 4Высокий 3Средний 1Средний К025Средний 3Средний 0Низкий 2Высокий К033Низкий 3Средний 2Низкий 1Средний К043Низкий 4Высокий 3Средний 1Средний К054Средний 5Высокий 4Средний 0Низкий К063Низкий 3Средний 3Средний 0Низкий К073Низкий 4Высокий 5Средний 1Средний К080Низкий 3Средний 4Средний 0Низкий К093Низкий 2Средний 3Средний 0Низкий К104Средний 1Низкий 2Низкий 1Средний В группе нет испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Знание названий предметов», 40% испытуемых – средний уровень, 60% - низкий уровень; 40% испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Процесс счета», 50% испытуемых – средний уровень, 10% - низкий уровень. В группе нет испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Классификация предметов», 70% испытуемых – средний уровень, 30% - низкий уровень. В группе 10% испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Сравнение картинок», 50% испытуемых – средний уровень, 40% - низкий уровень.Таблица 3.Результаты диагностики испытуемых Код ребенка задание «Нахождение аналогии»задание «Срисовывание»задание «Описание картинки»Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания Балл Уровень выполнения задания К013Средний 2Низкий 5Низкий К024Средний 3Средний 4Низкий К032Низкий 0Очень низкий 7Средний К040Низкий 2Низкий 5Низкий К054Средний 3Средний 5Низкий К064Средний 0Очень низкий 6Средний К073Средний 3Средний 7Средний К080Низкий 3Средний 6Высокий К094Средний 2Низкий 6Средний К105Высокий 0Очень низкий 5Низкий В группе 10% испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Нахождение аналогий», 60% испытуемых – средний уровень, 30% - низкий уровень. В группе нет испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Срисовывание», 40% испытуемых – средний уровень, 30% - низкий уровень,30% - очень низкий уровень. В группе 10% испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Описание картинки», 40% испытуемых – средний уровень, 50% - низкий уровень.Таблица 4.Результаты диагностики испытуемых по методике «Беседа о школе»Код ребенка БаллУровень развития учебно-познавательной мотивацииК013Средний К023Средний К034Средний К042Низкий К053Средний К060Низкий К074Средний К083Средний К092Низкий К102Низкий В группе нет испытуемых с высоким уровнем развития учебно-познавательной мотивации, 60% испытуемых – средний уровень, 40% - низкий уровень.Выводы и рекомендацииПри выполнении задания «История в картинках» 30% испытуемых показали средний уровень, у большинства ребят это задание вызвало трудности, 50% - низкий уровень, 20% очень низкий уровень. Необходимо больше уделять внимания развитию речи, рассказыванию. Спрашивать детей, что они видят на картинке, мотивировать их придумывать причины увиденного. При выполнении задания «Знание цвета» 10% испытуемых показали высокий уровень, некоторые путались в назывании цветов 70% испытуемых – средний уровень, 20% - низкий уровень.При выполнении задания «Заучивание четверостиший» 10% испытуемых – средний уровень, 30% - низкий уровень, 60% - очень низкий уровень заучивания четверостиший. Данный показатель говорит о низком уровне запоминания, а возможно и проблемах в развитии памяти, что вызовет затруднения в учебе в школе. При выполнении задания «Знание названий предметов» дети показали низкий словарный запас, что характеризует и низкий интеллектуальный уровень, необходимо больше внимания уделять работе с загадками, головоломками, знакомству с новыми словами. При выполнении задания «Сравнение картинок» 10% испытуемых с высоким уровнем, 50% испытуемых – средний уровень, 40% - низкий уровень. Данный вид заданий часто встречается в детских журналах, воспитателю необходимо мотивировать детей к работе с ними. При выполнения задания «Описание картинки» 10% испытуемых с высоким уровнем выполнения задания «Описание картинки», 40% испытуемых – средний уровень, 50% - низкий уровень. Данный результат подтверждает все предыдущие показатели, а именно у детей ярко выраженный речевой дефицит, необходимо больше уделять внимания развитию речи. В группе 60% испытуемых – средний уровень учебно-познавательной мотивации, 40% - низкий уровень. Отсутствие детей с высоким уровнем мотивации к школе говорит о том, что работа на этом строится слабо. Необходимо провести и родительское собрание, составить план педагогического просвещения, чтобы как можно более эффективно подготовить ребят к обучению в школе совместными усилиями педагогов и родителей. По результатам, полученным в ходе диагностики воспитателям было рекомендовано больше уделять внимания занятиям по развитию речи, составлять с детьми рассказы по картинке, учить их грамотно строить предложения, обогащать словарный запас, давать задания на развитие воображения, фантазии. Эта работа должна проводится как у группе, так и индивидуально. В отдельных тетрадях и альбомах отслеживать динамику развития графических навыков детей, поощрять самостоятельность и творчество детей. По результатам проведения работы отслеживать динамику каждого ребенка, давать советы родителям по воспитанию тех или иных качеств, своевременно пополнять и сменять стенды для родителей, делать их тематическими. При правильном применении диагностических методик готовности к школе педагог сможет анализировать эффективность как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
Заключение
Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Насколько хорошо воспитатели и психолог подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться.Перед тем, как отдать ребенка в детский сад, многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя и психолога учреждения. Родителям очень важно знать и иметь представление о людях, которые будут проводить время с их ребенком. Проведенное небольшое исследование показало недостаточно высокий уровень достигнутого развития детей. В первую очередь, воспитателям необходимо развивать речевые и познавательные способности детей, уделять внимание занятиям по развитию речи, применять дидактические игры, составлять описания по картинке и пересказы произведения в соответствии с возрастом, развивать правильную грамматическую речь детей и давать задания на развитие воображения, фантазии. Такая работа может проводиться фронтально и индивидуально. Применение и использование в практике результатов диагностики дает возможность воспитателям увидеть эффективность своей работы по различным направлениям. Развитие рефлексии в педагогической деятельности существенно повышает эффективность как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
Список использованных источников:
Венгер, Л.А.. Венгер, Н.Б.. Пилюгина, Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. / Л.А.Венгер. - М.: Просвещение, 2015. – 247 с. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. /Л.С.Выготский.- СПб.: Союз, 1997. – 224 с. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. /Н.И.Гуткина. – М.: Академический проект, 2017. – 168 с. Ильина, М.Н. Подготовка к школе. / М.Н.Ильина. - СПб.: Дельта, 1999. – 224 с. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. /Е.Е.Кравцова. – М.: Педагогика, 2011. – 152 с. Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. /Н.В.Нижегородцева. – М.: Академия, 2002. – 256 с. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психологические труды. /Д.Б.Эльконин. – М.: Воронеж, 1997. – 416 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!