Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Интернет-конференция. Электронное обучение (обучение онлайн)

Тип Курсовая
Предмет Обучение и развитие персонала на ж.д. транспорте

ID (номер) заказа
4211876

500 руб.

Просмотров
594
Размер файла
64.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение    1

Глава 1. Основные понятия и история развития интернет - конференций   1

1.1 Понятие и история развития интернет - конференций   1

1.2. Интернет технологии в образовании  7

1.3.. Интернет обучение как вид электронного обучения  12

Глава 2. Технологии создания Интернет-конференций   16

2.1. Дистанционное обучение планирование и проведение занятия 16

2.2. Особенности получения образования по сети Интернет   2

0Заключение   24

Список литературы.   24

 

Введение

Сегодня образовательные учреждения имеют доступ к ресурсам Всемирной сети, а некоторые из них собственные Интернет-страницы, на которых располагаются методические разработки, учебные программы и т.п. Помимо этого, существуют специализированные компьютерные программы (приложения), так называемые генераторы тестов, которые позволяют создавать тестирующие программы. В этом случае преподаватель самостоятельно программирует ход тестирования и вопросы теста. Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. Это, в первую очередь, связано с тем, что при работе с информацией, записанной в цифровом (электронном) виде, легко организовать автоматический поиск необходимых данных. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных книг и учебников. Растет популярность дистанционного образования, когда задания и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по электронной почте.Предметом работы является дистанционное обучениеОбъектом исследования интернет - конференция как организация образовательного процесса.Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные понятия и аспекты организации дистанционного обучения образовательных организациях.Задачи данной курсовой работы:- дать определение, что такое «дистанционное обучение» и изучить историю развития интернет - конференций;- изучить интернет технологии в образовании;- рассмотреть преимущества и недостатки применения дистанционных образовательных технологий;- рассмотреть интернет обучение как вид электронного обучения- изучить дистанционное обучение в рамках планирования учебного процесса- изучить особенности получения образования по сети интернетГлава 1. Основные понятия и история развития интернет - конференций1.1 Понятие и история развития интернет - конференцийВ первые годы после возникновения Интернета понятие "веб-конференция" (англ. web conferencing) означало общение на вебфорумах и в списках рассылки (англ. mailing lists), т.е. обмен информацией в асинхронном (офлайновом) режиме. Асинхронные веб-конференции достаточно долго активно использовались в Интернете для проведения семинаров, конференций, симпозиумов и других научных мероприятий, поскольку позволяли их участникам, оставаясь на своем рабочем месте, участвовать в презентации докладов и сообщений, их обсуждении, задавать вопросы авторам докладов и отвечать на вопросы других участников конференции.Поскольку этот вид интернет-коммуникации оказался очень востребован как в деловом общении, так и в качестве средства поддержки дистанционного обучения, очень скоро были разработаны достаточно эффективные программные средства проведения текстовых синхронных интернет-конференций – обмен сообщениями в режиме онлайн (т.е. в практически мгновенный обмен в реальном масштабе времени). Первые системы текстового общения в режиме реального времени, такие как чат (англ. IRC – Internet Relay Chat), появились в самом начале возникновения Интернета, за ними последовали аналогичные программы для WWW (Всемирной паутины), также обеспечивающие мгновенный обмен сообщениями на веб-сайтах, – веб-чаты. Однако первая полноценная (т.е. обеспечивающая не только текстовую, но и аудио- и видеокоммуникацию в синхронном режиме) система конференц-связи в Интернете появилась только в конце 1990-х гг., после чего в течение десяти лет было разработано множество других аналогичных средств общения в режиме реального времени. К настоящему времени оформились основные функциональные сферы использования разных видов веб-конференций – веб-форумов, видеоконференций, вебинаров.Видеоконференция (англ. video-conference) используется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации, при чрезвычайных ситуациях, для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения. Существует два режима работы видеоконференцсвязи, которые позволяют проводить двусторонние сеансы связи (режим "точка-точка") и многосторонние (режим "многоточечный") видеоконференции.Несмотря на четыре десятка лет эволюции технологий, видеоконференции на низком уровне по сути остаются магией, которая в половине случаев не срабатывает. В этой статье я расскажу, почему так происходит.В мире, напуганном распространением смертельно опасного заболевания, работодатели рано или поздно неизбежно бы попросили сотрудников оставаться дома… и работать оттуда. Этим преимуществом чаще всего не обладали работники прошлого, оно стало возможным благодаря Интернету. Но для такого способа применения Интернет далеко не идеален, и он доказывает это почти каждый раз, когда вы начинаете видеоконференцию. Небольшие задержки заставляют людей перебивать друг друга. Время тратится впустую, потому что собеседникам приходится повторять сказанное. И всегда найдётся один коллега, решивший поработать в кафе со всем окружающим его шумом. Лично я уже почти четыре года работаю удалённо, поэтому мне часто предоставлялась возможность совершения конференц-звонков; я осознал, что с ними связаны проблемы — технические, культурные и практические. И многие трудности, вызываемые этой технологией, сводятся к множеству мелких особенностей Интернета. Сегодня мы поговорим о сложности системы видеоконференций.«Многие видеоконференции — ужасная трата денег; они не обеспечивают никаких преимуществ перед голосовыми конференциями, потому что пользователи не знают, как использовать потенциал визуального компонента». — Это цитата из авторской колонки 1992 года в Network World Джеймса Кобелуса, заметившего, что многие компании инвестировали большие средства в технологию межофисных видеоконференций, но не смогли сделать их более эффективными, чем простое общение по телефону. В то время у них не было буквально никаких преимуществ современных технологий. Вот как, согласно статье, выглядела в ту эпоху стандартная система для видеоконференций: «Обычно для видеоконференций могут использоваться параллельная дистанционная передача звука, стационарные и мобильные внутренние микрофоны, несколько поворачиваемых настенных камер, стенды для неподвижной и анимированной графики (на которых камера находится в руке докладчика, пока он рисует), проекторы 35-миллиметровых слайдов, видеомагнитофоны, факсимильные аппараты, электронные интерактивные доски и персональные компьютеры».Чтобы получить широкую популярность, технологиям видеоконференций потребовалось множество инновацийДа, технология конференц-звонков даже в 2020 году немного расстраивает, но стоит сказать, что за эти годы мы совершили довольно долгий путь. Даже несмотря на то, что технология видеоконференций остаётся раздражающе несовершенной, она всё равно отражает наши попытки устранения проблем, совершавшиеся в течение четырёх десятков лет.С момента появления на рабочих местах в 1980-х оборудование для видеоконференций проделало долгий путь. Для многих компаний его приобретение оборачивалось затратой сумм с пятью нулями, а почасовая стоимость каждого вызова была гораздо выше (вплоть до 1 000 долларов/ч) по сравнению с зарплатами того времени.(Возможно, это отразилось в том, что во многих первых системах трансляции видео применялся подход «один передатчик, несколько приёмников», при котором использовались те же технологии, что и в кабельном или спутниковом телевидении. Они не были интерактивными, зато работали.)С другой стороны, всего за несколько лет технологии видеоконференций значительно усовершенствовались, а их цена снизилась в десятки раз. В 1982 году, когда Compression Labs выпустила свою первую систему для видеоконференций, она стоила 250 тысяч долларов, однако цены быстро падали — к 1990 году можно уже было купить готовую систему всего за 30 тысяч, а к 1993 году — меньше чем за 8 тысяч.Но для реализации видеоконференций приходилось идти на множество компромиссов. Линии T1 могли передавать примерно 1,5 мегабита потоковых данных в секунду. Такой полосы пропускания примерно хватило бы для просмотра одного видео на YouTube с разрешением 480p, а 1980-х для её приобретения нужно было потратить тысячи долларов. (Из-за свой многоканальной структуры, которая должна была стать эквивалентом 24 отдельных телефонных линий, линии T1 и сегодня остаются очень дорогими, несмотря на то, что их сильно обогнало по скорости оптоволокно.)Со временем это привело к созданию вариантов систем, использующих для видеоконференций менее мощные сети, например, Compression Labs Rembrandt 56, которая использовала линии ISDN, в то время достигавшие максимальной скорости 56 килобит/с. Эти системы стоимостью 68 тысяч долларов, в которых использовались инновации Compression Labs в области сжатия видео, позволили потребителям снизить затраты примерно до 50 долларов/ч. (Примечание: в 1980-х и 1990-х удалённые работники чаще всего использовали ISDN.)Как вы можете понять, поначалу видеоконференции в основном процветали в государственных учреждениях, и многие из первых исследовательских работ по применимости таких технологий обычно проводились военными.«Сжатие видео связано с неизбежным компромиссом между разрешением картинки и возможностью обработки движения», — говорится в диссертации 1990 года студента Школы повышения квалификации офицерских кадров ВМС США, в которой излагаются рекомендации по организации видеоконференций для ВМС Китайской Республики (Тайваня). «Качество изображения зависит от ширины полосы пропускания. При снижении полосы пропускания требуется больше кодирования, что приводит к ухудшению изображения».Стоит также отметить, что видеоконференции стали важным элементом совершенствования технологий сжатия изображений на протяжении 1980-х. На самом деле, Compression Labs, ответственная за множество этих инноваций стала в 2000-х источником споров — её приобрёл новый владелец, который попытался воспользоваться патентом на алгоритм сжатия, применяемый в формате JPEG, чтобы подать в суд на крупные корпорации. Патентный тролль уладил спор со многими крупными технологическими компаниями в 2006 году, после того, как суд выяснил, что патент распространяется на применение только в видеосигнале.Технология видеоконференций потребительского уровня (то есть веб-камеры) появилась в 1994 году благодаря выпуску Connectix Quickcam — устройства, с которым я тесно знаком. Это устройство стоимостью около 100 долларов плохо работало на старых PC из-за ограниченной полосы пропускания, обеспечиваемой параллельными портами и другими старыми гаджетами; тем не менее, оно привело к дальнейшим инновациям, продолжавшимся несколько десятилетий. (Порты USB и Firewire — последний использовался в камере iSight, которую Apple продавала в начале 2000-х — обеспечивали полосу пропускания, достаточную для записи видео, а то и передачи его через Интернет.)В корпоративном секторе тоже возникали важнейшие инновации. В 1992 году компания Polycom выпустила свой первый конференц-телефон — устройство, позволявшее разговаривать в одном кабинете нескольким людям; в таком формате конференции продолжали проводиться ещё следующие три десятка лет. А спустя несколько лет компания WebEx, которую позже приобрела Cisco, разработала одну из первых технологий видеоконференций для Интернета, основные принципы которой мы используем и сегодня.Программные технологии передачи видео были значительно усовершенствованы в начале 2000-х приложением Skype, способность которого обеспечивать высококачественные видео- и голосовые разговоры по сети из узлов peer-to-peer стала важнейшей инновацией в технологиях конференций. Однако после приобретения компанией Microsoft Skype перешёл от схемы peer-to-peer к системе «супернодов».К середине 2000-х веб-камеры стали стандартными компонентами ноутбуков и настольных компьютеров. Сама идея была предложена ещё в 2001 году в  HYPERLINK "https://books.google.com/books?id=cQAAAAAAMBAJ&pg=PA13" Hewlett Packard Concept PC, а первыми компьютерами со встроенными веб-камерами стали iMac G5 и первое поколение MacBook Pro с процессорами Intel.1.2. Интернет технологии в образованииВозможность, которая с успехом используется сегодняшними преподавателями, – развитие и поощрение творческого потенциала обучающихся. Открытые публикации в Интернет лучших дипломов и курсовых, сочинений, собраний работ по курсу дисциплины, рефератов с использованием гипертекста дают возможность обучающимся как выполнить мини-исследование, так и помогут преподавателю формировать банк материалов по изучаемому курсу. Реализуются намеченные проекты через овладение компьютерной грамотностью, предполагающей следующие компоненты: 1. Умение устанавливать логические связи между постановкой задачи и ее решением; 2. Умение работать в современных операционных системах;3. Овладение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами; 4. Умение вводить и редактировать информацию, пользоваться компьютерными технологиями, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ обработки табличных данных, работать с базами данных; 5. Умение самостоятельно объединять ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте; 6. Умение работать с электронной почтой; 7. Умение работать с форумами, чатами, конференциями; 8. Умение передавать информацию с помощью компьютерных сетей. 9. Умение осуществлять критический анализ происходящих событий в обществе. Издавна считалось, что контроль за учебным процессом осуществлялся лишь по наличию выполненных задач. То есть присутствовала возможность списать. В современной педагогике считается, что обмен информацией в качестве рефератов или курсовых, дипломных работ приносит больше вреда, нежели пользы. Найти данные работы сейчас не составляет никакого труда. Не будем останавливаться на издержках Интернеттехнологий, – рассмотрим их особенности. В гиперсреде Интернета появляется новый способ разработки учебных материалов: Интернет-учебник (электронный учебник). Широка область применения такого рода разработок. Их можно использовать и в обычном обучении, и в самостоятельной работе, и в дистанционном обучении. Существует огромное количество программоболочек для создания электронных учебников с удобным интерфейсом. Такие программы постоянно совершенствуются и предлагают нам различные возможности при использовании в дистанционном обучении. В них применяется информация различного формата: графическая, звуковая, текстовая, табличная, анимативная. Электронный учебник имеет такие же качества, что и обычный учебник, причем особая заслуга его заключается в возможности бесконечного числа раз тиражирования и предоставления его обучаемым. Достаточно лишь иметь электронный вариант такого учебника, либо иметь через браузер Интернета выход по ссылке. Тем самым: 1. Сокращается время доступа обучающегося; 2. Разработчик может оперативно внести изменения в содержание; 3. Есть возможность загрузки дополнительных материалов в учебник. Особую ценность в использовании сети Интернет приобретает возможность доступа к электронному учебнику с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Это позволяет заинтересовавшемуся в тематике материала выбрать для обучения любой возможный дистанционный курс. Большое разнообразие современного программного обеспечения, имеющегося в World Wide Web и предназначенного для разработки документов различного формата, позволяет организовать дистанционное обучение и подготавливать соответствующие учебнометодические материалы. При этом не требуется знания сложных языков программирования. Переход от печатных материалов к их электронным версиям приводит к повышению скорости подготовки документации по дистанционному образованию, а также вносит элементы оперативности их изменения. Такая возможность ведет к сокращению времени подготовки методических материалов, следствием чего является увеличение числа доступных для обучения созданных курсов. Кроме перспектив электронная версия учебника или пособия позволяет во взаимодействии с контролирующими программами повысить мотивацию обучающегося и, непосредственно увеличить общение преподавателя с обучающимися. В этом плане хорошо известны возможности сети Интернет, использующей чаты, форумы и видеоконференции. Из истории известно, что в Российском образовании разработки системы дистанционного образования (СДО) велись с 90-х годов ХХ века. Такая система не заменила, а лишь дополнила традиционные очную и заочную формы обучения. Модульный подход в дистанционном образовании получил широкое распространение в организации СДО. Система постоянного повышения квалификации человека и невозможность традиционного обучения без отрыва от работы также привела к тому, что дистанционное обучение заменило очное и заочное обучение. Она предполагает, что в связи с развитием науки и техники в последнее время накопленные знания стареют каждые 1-2 года. Следовательно, необходима подпитка полученных знаний в духе времени. Таким образом, знания выпускника вуза к концу обучения успевают устареть как минимум дважды, а то и трижды. Современная организация дистанционного обучения предполагает широкий диапазон различных средств, сервисов и технологий. Анализ результатов проводимых различными организациями опросов для определения, какие именно средства дистанционного обучения пользуются наибольшей популярностью, показывает: 1. Широкая вариативность используемых средств дистанционного обучения; 2. Наличие большого количества узкоспециализированных средств дистанционного обучения, используемых в рамках той или иной организации; 3. Высокую популярность интернет-сервисов. Серьезным и широким функционалом обладает в этом смысле система дистанционного обучения Moodle, входящая в десятку самых распространенных систем дистанционного обучения. Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Кроме Moodle в десятку наиболее популярных средств дистанционного обучения попадают следующие средства: Twitter, Skype, Dropbox, Prezi, WordPress, Moodle, Slideshare, Gloster, YouTube, Google Docs. Открытое образовательное пространство на базе дистанционного образования позволяет ликвидировать пробелы в знаниях. Оно располагает возможностью свободного выбора, в первую очередь, программы обучения, а, следовательно, и вуза, в котором реализуются такие программы. Отрадно, что получить образование в таком случае возможно практически не выходя из дома. Изучив курс по той или иной образовательной программе, обучающийся может получить диплом любого вуза. При этом для поступления на выбранное направление не требует конкурса.Низкая осведомленность потенциальных обучающихся препятствует развитию такого рынка образовательных услуг. Тем не менее, дистанционное образование с использованием современных компьютерных технологий все больше развивается и становится достаточно популярным среди населения России.1.3.. Интернет обучение как вид электронного обученияЭлектронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Данный подход к определению понятий позволяет разделить процесс дистанционного обучения, определяемый в законе как электронное обучение от методических основ применения технологий дистанционного обучения. Следует отметить, что в педагогической практике термин «электронное обучение» является лишь формальной заменой термина «дистанционное обучение» и таким образом «электронное обучение» в методике и дидактике может также определяться как синтетическая, интегральная, гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению. Рассматривая историю внедрения в современную педагогическую практику термина «Электронное обучение» можно выделить следующие этапы: 1. Электронное обучение, как улучшенная форма дистанционного обучения, т.е. вид дистанционного обучения, в реализации которого активное применение находят различные электронные средства обучения. Данный этап прослеживался в 90-х годах XX века. На данном этапе были заложены основы проектирования учебных курсов под разные электронные среды. 2. Электронное обучение, как инструмент корпоративного образования. Данный этап был связан с активным внедрением ИКТ технологий в различные экономические сферы, а также с процессом глобализации экономики и созданием транснациональных корпораций и компаний, менеджмент которых ставил задачи по реализации образовательных программ для всех сотрудников компаний в независимости от их местоположения, в сжатые строки. Данный этап характеризуется в первую очередь: созданием электронных средств обучения, моделей организации и сопровождения учебного процесса, отработкой различных моделей управления электронным обучением, подходов к оценке его качества и эффективности. a. Электронное обучение, как системный процесс. На данном этапе происходит развитие программных систем, направленных на комплексное решение задач электронного обучения. Систематизация процесса приводит к тому, что в комплексные решения внедряются системы, которые в международной терминологии получают названия E-Learning Systems (Системы электронного обучения) в их состав могут входить следующие компоненты: управление обучением, управление содержанием (контентом) обучения, подсистемы управления компетенциями для отслеживания результатов обучения, системы доставки учебных материалов «в нужное время в нужном количестве в нужное место», системы тестирования, интерактивная поддержка обучающей среды. 3. Электронное обучение, как альтернатива традиционному очному обучению. Данный этап развивается в настоящее время. Развитие коммуникаций вывело электронное обучение на новый уровень доступности и качества. Широкополосный доступ к сети Интернет, который сейчас может быть в самых удалѐнных местностях позволяет проводить занятия в дистанционной форме с использованием технологий face-to-face learning (обучение лицом к лицу), которые позволяют ученикам не просто самостоятельно знакомиться текстовой и графической, но и в реальном времени удаленно присутствовать и участвовать в реальных учебных занятиях. Сегодня данный этап развития электронного обучения находит поддержку и в соответствующих законодательных актах разного уровня.Для реализации в полной мере нового Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством образования и науки Российской федерации подготовлены правовые-нормативные акты, в том числе проект «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» Данный порядок регламентирует применение образовательными учреждениями разного вида и уровня электронного обучения: «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей». А так же дистанционных технологий: «При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогическим, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом, а также между собой».Для оценки готовности образовательной организация реализующей программы общего образования, к применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в независимости от еѐ местоположения и уровня финансирования можно выполнить следующие мероприятия: 1. Анализ основных образовательных программ образовательной организации по уровням образования и иных локальных актов образовательной организации на наличие в данных документах информации свидетельствующей о применении и развитии информационно-коммуникационных технологий в образовательной организации. 2. Анализ программно-аппаратного обеспечения образовательного процесса организации с целью установления соответствия данных условий к созданию информационно-образовательной среды. 3. Анализ профессионально-кадрового обеспечения образовательного процесса организации с целью определения соответствия кадров новым требованиям к организации образовательного процесса в организации. Данные мероприятия могут являться как частью внутреннего аудита организации, в рамках подготовки к новому учебному году, а могут быть частью внешней оценки при проведении государственных процедур лицензирования и аккредитации образовательных организаций. Необходимо понимать, что сегодня в рамках федерального или регионального законодательства нет четких критериев определяющих готовность той или иной образовательной организации к реализации на практике такой формы получения образования как электронное обучение, кроме того не определены конкретные оболочки информационных систем, поэтому можно сделать вывод, что данные вопросы находятся исключительно в компетенции самих образовательных организаций.Глава 2. Технологии создания Интернет-конференций2.1. Дистанционное обучение: планирование и проведение занятияВ рамках каждой школы можно провести педагогический сбор, где можно обмениваться опытом использования различных средств, форм, методов и технологий дистанционного обучения, от платформ до средств проверки домашнего задания, с помощью чего реализуется дистанционное обучение, методы его проведения (доля онлайн или оффлайн), средства и инструменты, платформы для организации виртуальных классов. Начнем с того, как же планировать дистанционное обучение, как распределять нагрузку учителя и эффективно организовывать работу учеников. В первую очередь стоит говорить о времени: – проведения видеоконференций (онлайн-трансляций, вебинаров); – решения и проверки контрольных работ (тестов, проектов); – даты сдачи и приема домашнего задания, проектов. Немаловажное внимание стоит уделить тому, что во время перевода всех школ России на дистанционное обучение обучающиеся стали страдать от чрезмерного объема домашнего задания. При составлении и планировании урока рекомендовано согласовывать его с коллегами по школе. Наиболее важным моментом является планирование урока в дистанционном формате. Начнем с определения цели и задачи урока. Воспользуемся следующим алгоритмом. Учет особенностей класса (возраст, поведение, технические возможности). Методы взаимодействия с учениками во время занятия. Выберите нужный учебный материал. Подготовьте и структурируйте материал так, чтобы он отвечал вашим целям и задачам. Подберите инструменты, которые помогут вам достигнуть цель урока и разнообразить занятие. Пропишите сценарий урока с обозначением примерного времени, которое займет каждая из частей. При выборе формата занятия ориентируйтесь на возраст учеников и важность информации, причем надо понимать, что чем старше дети, тем больше можно давать на самостоятельное изучение, более старшие дети обучены самообучению и оценке своей деятельности. Например, видеоконференцию с детьми старшего возраста достаточно проводить один раз в неделю, остальное время давать на самостоятельную работу. Если же материал важный, то стоит на него уделить несколько видеоуроков. Дети смогут задать все появившиеся вопросы, сразу увидите, насколько учащиеся разобрались в теме. В других ситуациях достаточно дать ученикам просмотреть видеоурок или прочитать материал из учебника или другого средства, где после можно будет обсудить полученные вопросы в групповом звонке. Для учителей, работающих в средних и старших классах, можно дать следующие рекомендации. Скорее всего, подростки уже привыкли к цифровой среде, и вам будет немного легче. Однако, им тоже потребуется ваша поддержка. Организуйте самую активную и сложную работу в середине дня — подросткам сложнее заниматься с утра. Следите, чтобы общее время ребенка онлайн не сильно превышало допустимые нормы СанПин для данной возрастной группы. Делайте 5-минутные перерывы каждые 20–30 минут. Просите учеников держать камеры включенными. Так вы сможете следить, чтобы они не сидели во время урока в мессенджерах или играх. План работы в дистанционном формате — это не просто перенос обычного плана в онлайн. У учителя появляются новые методики и инструменты, и формат занятий меняется. Запланируйте время на корректировку учебного материала, выбор инструментов, освоение новых каналов общения. Чтобы грамотно скорректировать учебный план, задайте себе несколько вопросов: — Чему я хочу научить учеников? — Каким образом ученики достигнут учебных результатов? — За какое время ученики достигнут нужных учебных результатов? — Как я помогу им достичь учебных результатов? — Какие инструменты я буду использовать, чтобы помочь ученикам добиться нужных учебных результатов? — Как я пойму, что ученики усвоили материал? Необходимо корректировать планы в зависимости от возраста учеников. Начальной школе стоит выдать подробный план работы на неделю, а старшеклассникам можно просто обозначить сроки сдачи самостоятельных заданий. Частый вопрос, который задают учителя при переходе на дистанционную форму обучения, — как организовать работу в новом формате? Чтобы грамотно подойти к организации, нужно в первую очередь определиться с целью обучения — и уже исходя из этого выстроить стратегию, выбрать подходящие форматы и инструменты работы. Нужно начинать с самых простых инструментов и это стоит пробовать ибо первые занятия это стресс. Вроде бы те же дети, но другая форма проведения урока, абсолютно все волнуются и при этом ожидания от дистанционного урока у каждого разные. Любые средства, которые мы можем использовать при дистанционном обучении, делятся на два класса: платформы и ресурсы. Из платформ наиболее удобным являются Google Classroom. Он достаточно прост и способен уместить в себе все. Регистрация для обучающихся не составляет особой сложности, главное — продумать содержание урока. С помощью данного сервиса возможно автоматизировать проверку. Для онлайн встреч можно использовать такие инструменты, как Skype, Zoom, Microsoft Teams. Анализируя опыт использования, можно сказать, что Zoom предлагает большие возможности помогающих организации урока в такой форме работы, в том числе групповой работы. Можно объединять детей в сессионные залы, где дети будут обсуждать данное учителем задание, а в свою очередь учитель будет посещать данные залы и контролировать деятельность учеников. Zoom дает возможность показывать экран, дает возможность показывать доску на уроке, на которой они могут совместно редактировать представленную информацию. Так же есть весьма неплохой инструмент Google Jamboard которое можно использовать как виртуальную доску, где достаточно много инструментов. Например, туда можно загружать фото задачи и разбирать её. Так же стоит поговорить про выдачу домашнего задания. При этом стоит учитывать техническую сторону вопроса, материальное оснащение и навыки учащихся выполнять задание в интернете. Если же у учащихся нет таких навыков, то можно выдать домашнее задание традиционным способом. Так же можно попробовать выдавать индивидуальное задание. При дистанционном обучении это достаточно просто реализовать и является одним из плюсов. Но при этом так же стоит учитывать способности учащихся. Выдавая домашнее задание во время дистанционного обучения рекомендовано выдавать его в двух форматах: обязательную часть, которую должны выполнить все ученики; дополнительную, которую выполняют некоторые обучающиеся. Если говорить о проверке домашнего задания, то на первых порах достаточно проверять его наличие. При этом так же рекомендуется использовать средства автоматической проверки домашнего задания. Их огромное количество и стоит пробовать, испытывать, искать удобные агрегаторы для достижения данной цели. Очень важно так организовать процесс, чтобы были регулярные онлайн встречи обучающихся с учителем, самостоятельная работа, возможность отдыха, проанализировать свою деятельность, продумать следующие шаги, немного переключиться, а после снова включиться, выполнять какую-то работу подвигаться под видео учителя физкультуры. Один из способов проверить включенность ребенка в урок — это прислать смайлик, которые соответствует его состоянию, и в этот момент стоит дать возможность ребенку в самовыражении и относиться с понимание к тому, что они вам пришлют. Дети устают, это понятно и это стоит уважать. Дистанционное обучение под собой имеет массу особенностей, способов организации и возможностей. Углубляясь в особенности, мы преодолеем такую проблему как качество дистанционного образования. Разбирая способы организации, мы решим проблему низкой мотивации учащихся при обучении в дистанционном формате. Познавая возможности дистанционного обучения, мы приобретем инструмент, позволяющий нам вести уроки не только офлайн, но и с онлайн подключением. Все это в совокупности позволит нам создать достойный контент и качественное обучение для обучающихся.2.2. Особенности получения образования по сети ИнтернетВ образовании проблема внедрения интернет – технологий в образовательную среду ощущается особенно остро: образовательные информационные ресурсы если и представлены в сети, то, как правило, представлены не системно. Отсутствие системного подхода к размещению подобных ресурсов, а также отсутствие единообразия в решении психологопедагогических, технологических, эстетических, эргономических и ряда других проблем при разработке и эксплуатации образовательных ресурсов сети Интернет приводит к практическому неиспользованию преимуществ телекоммуникационных средств в целях повышения качества образовательного процесса.Интернет технологии позволяют привнести в работу образовательной организации следующие подходы: использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах), для подготовки учебно-методических материалов; организацию представительства учебного заведения в сети Интернет; создание сайта, посвященного содержанию дисциплин и размещение его в сети Интернет; размещение личных Web-сайтов преподавателей и студентовБольшинство информационных ресурсов сети Интернет представлено так называемыми Web-страницами, организованными по принципам гипермедиа. По мере развития сети Интернет и увеличения числа опубликованных в ней информационных ресурсов все большее значение приобретает проблема поиска необходимых ресурсов, которая заключается в поиске таких информационных ресурсов, опубликованных в сети, которые смогли бы на практике повысить эффективность системы подготовки студентов. Подобный поиск основан на взаимодействии с информационными ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети Интернет. В сети Интернет существует достаточно много каталогов и порталов, собирающих ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования вуза. Использование таких каталогов и информационных ресурсов сети Интернет целесообразно для: -оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования; -организации разных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями; -применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности; -объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности студентов с требованиями государственного образовательного стандарта;-управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению; -создания условий для индивидуального самостоятельного обучения студентов; Целесообразными к использованию в образовательном процессе вуза могут оказаться самые разные информационные ресурсы сети Интернет. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные Интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.В настоящее время Вузы предоставляет учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе: - электронную почту для обмена информацией, как внутри сети, так и с внешними абонентами, что особенно важно для развития партнерских отношений и осуществления обмена информацией со студентами других образовательных организаций; участие в телеконференциях, где обсуждаются проблемы научного и профессионального характера; доступ к открытым файловым серверам сети Internet для получения свободно распространяемых программных средств; удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по предметам; получение электронных периодических изданий по избранной тематике; участие в on-line телеконференциях сети Internet; самостоятельное и контрольное тестирование.Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги могут более эффективно управлять познавательной деятельностью студентов, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня и качества знаний учащихся, целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации учебного, методического и организационного характера.Важно понимать, что использование информационных ресурсов сети Интернет должно быть предварительно соотнесено педагогами с основными компонентами реализуемой методической системы обучения - целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Используемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить и соответствовать ее компонентам. В настоящее время идет полная информатизация образования. Создаются различные обучающие и справочные системы на основе гипертекстовой технологии. Формирование современного образования не представляется возможным без мощной системы связи и телекоммуникационных систем. Для успешного внедрения Интернета в учебный процесс надо решить ряд важных задач: определить соответствующую структуру в образовательном учреждении, разработать учебно– методическое обеспечение, спланировать интернет-обучение, подготовить преподавателей и обучающихся, организовать материально-техническое и финансовое обеспечение, адаптировать документооборот. Изучение теоретической и методической литературы показало, что применение интернет-ресурсов не является гарантом высокого качества образования, но играет роль «инструмента», который совместно с современными технологиями обучения должен повысить, персонифицировать и перестроить по-новому систему образования.ЗаключениеЭлектронное обучение имеет основную задачу – это освоение обучающимися образовательных программ или их частей, а дистанционные технологии применяются в целях организации взаимодействия обучающихся с другими участниками образовательного процесса.Нами были рассмотрены основные законодательные акты и документы, регламентирующие для образовательных организаций введение в деятельность и осуществление в образовательном процессе электронного обучения, как самостоятельной формы образования, так и использования дистанционных технологий обучения как формы применяемой дополнительно к основным, существующим в той или иной образовательной организации.Развитие электронного обучения как полноценной альтернативы традиционной классно-урочной системы образования требует решения ещё целого ряда задач.Список литературы.Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.Специальная литератураШапсигов, М.М., Особенности использования интернет технологий в образовательном процессе вуза // М.М. Шипсигов, Э.Ш. Карданова, Х.М. Гучапшев / Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2014. С. 1 – 8.Муромцев, А.Н., Электорнное обучение, как форма дистанционного образования // А.Н, Муромцев / Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2013. С. 1 – 9.Шумилин, В.П., Использование интернет – технологии в образовании // В.П. Шумилин, Н.Г. Шумилина / Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2019. - № 1 (82). С. 355 – 357.Шабанов А.Г. Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования. Проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: монография.— Электрон. текстовые данные. М.: Современная гуманитарная академия, 2009. 284 c.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 сЭлектронные ресурсыЗарницына, Л. А. Дистанционное обучение: планирование и проведение урока / Л. А. Зарницына, Е. Н. Милютина, И. В. Семёнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83909/ (дата обращения: 30.07.2022).Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение». [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.ejoe.ru/sod/97/4_97/st096.html (дата обращения 30.08.2013).Моодл [Электронный ресурс ]URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle (Дата обращения 30.07.2022)Моодл – образовательный портал [Электронный ресурс ]URL: https://moodle.org/ (Дата обращения 30.07.2022)История развития видео конференций [Электронный ресурс ]URL: https://habr.com/ru/company/beeline/blog/522548/ (Дата обращения 30.07.2022)Основные типы коммуникативного воздействия в Интернет [Электронный ресурс ]URL: https://studme.org/43337/informatika/osnovnye_tipy_kommunikativnogo_vzaimodeystviya_internete (Дата обращения 30.07.2022)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.