Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Органы исполнительной власти субъектов РФ как субъекты административного права

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
4215383

500 руб.

Просмотров
835
Размер файла
57.23 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

1 Понятие, сущность и функции органов исполнительной власти как субъектов административного права

1.1 Понятие, сущность, функции исполнительной власти в субъектах РФ

1.2 Признаки исполнительной власти субъектов РФ

1.3 Принципы организации исполнительной власти в субъектах РФ

2 Правовой статус органов исполнительной власти как субъектов административного права

2.1 Правовое обеспечение исполнительной власти

2.2 Характеристика органов исполнительной власти

3 Направления совершенствования законодательства об организации исполнительной власти

3.1 Основные показатели эффективности организации исполнительной власти

3.2 Направления совершенствования организации исполнительной власти

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Введение

Актуальность выбранной темы исследования. Государственное управление, производимое через систему исполнительной власти, в современных условиях становится все более комплексным и в одновременно с этим более разнообразным по формам реализации государственной воли.В исполнительной власти есть то звено государства, которое организует жизнь практически каждого человека и всего народа в целом. Данная власть охватывает большинство государственных органов и наибольшее количество государственных служащих, и она имеет широкие полномочия.Исполнительная власть традиционно выступает в качестве предмета, который вызывает у общества определенный интерес. Во многом это связано с тем, что именно исполнительная власть оказывает влияние на процессы, которые происходят в мире, стране и регионе в частности. Стоит отметить, что на это, в свою очередь, оказывает влияние то, что органы исполнительной власти имеют для этого необходимые финансовые и материальные средства, а также ресурсы информационного и иного характера, позволяющие ей максимально быстро и полно оказывать влияние на ту или иную сферу общественных отношений. В связи с этим, начиная с 1997 года, все вопросы, которые так или иначе связаны с деятельностью на территории нашей страны органов исполнительной власти, освещаются Президентом России в послании Федеральному Собранию. На современном этапе развития, достаточно большое количество ученых и исследователей достаточно пристально изучают те или иные проблемы права. Особое внимание в данном аспекте уделяется таким проблемам, которые неким образом связаны с текущей деятельностью органов исполнительной власти, в том числе, органов исполнительной власти, что вызвано факторами, указанными выше. Представляется вполне естественным, что исследовательский интерес во многом обусловлен тем, что данная проблема является достаточно сложной и многогранной, в связи с чем, ее теоретическое осмысление является объективной необходимостью. Актуальность данных моментов во многом предопределяется также тем, что на современном этапе развития попросту отсутствуют дефиниции таких понятий, как «конституция и структура исполнительной власти», а также такого понятия, как «исполнительная власть», понятия «компетенция органов исполнительной власти» и многих других, соотносимых с правовым институтом исполнительной власти. Представляется вполне естественным, что это влечет весьма существенные препятствия для эффективного проведения определенных реформ в указанной сфере, а также для модернизации системы государственного управления в целом. Кроме того, в настоящее время по-прежнему не разработана теория правового статуса исполнительной власти, что и во многом объясняет тот факт, что необходимый понятийный аппарат в данной сфере отсутствует, ибо его разработка могла бы состояться в рамках полноценного теоретического учения. Однако на современном этапе развития можно наблюдать лишь то, что сегодня надлежащим образом не определен правовой статус органов исполнительной власти во всех субъектах нашей страны и затруднена практическая реализация принципа единства исполнительной власти в России. Данные факторы, в свою очередь, можно рассматривать через призму препятствия для проведения весьма эффективной реформы исполнительной системы на региональном уровне. Известно, что все существующие возможности органов исполнительной власти в сфере осуществления ими своих полномочий, находятся в зависимости от их правового, а также от организационного статуса, а также от их полномочий и места, которое они фактически занимают в структуре органов управления и власти. На этом фоне, особое значение будет приобретать решение вопроса о том, каким образом на законодательном уровне определить ключевые элементы правового статуса органов исполнительной власти, причем как на уровне субъекта РФ, так и на уровне Российской Федерации. Кроме того, определенных решений требуют вопросы их взаимодействия. Полагаем, что без решения всех проблем, существующих в данной области и указанных выше, едва ли возможно на практике реализовать программы в области социально-экономического развития нашей страны, а также различные национальные проекты в основных сферах и областях общественной жизни и ветвях власти соответственно. Данный вывод подтверждается и в литературе, в которой неоднократно подчеркивалось, что формирование, равно как функционирование единой и эффективной системы исполнительной власти на территории нашей страны едва ли представляется возможным без формирования слаженного и четкого механизма взаимодействия всех звеньев данной системы. Отметим, что важное место в указанном аспекте будут занимать такие органы исполнительной власти, которые изначально были созданы по предмету исключительного ведения субъектов РФ. Во многом это связано с тем, что такие органы содержательно выходят за рамки всей единой системы исполнительной власти, что вызывает определенную самостоятельность ее субъектов. Однако руководствуясь ключевой функцией исполнительной власти, коей является функция по исполнению законов, органы исполнительной власти выступают в качестве продолжения федеральной вертикали этой ветви власти с функциональной точки зрения. В связи с этим, изучение особенностей органов исполнительной власти на территории субъектов РФ представляет собой определенный исследовательский интерес. Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности органов исполнительной власти в субъектах РФ.В соответствии с данной целью, могут быть выделены следующие задачи исследования:1)раскрыть понятие, сущность, функции исполнительной власти в субъектах РФ;2)показать признаки исполнительной власти субъектов РФ;3)выделить принципы организации исполнительной власти в субъектах РФ;4)провести анализ организации исполнительной власти в субъектах РФ (на примере г. Томска).Объект исследования - органы исполнительной власти субъектов России, выступающие в качестве субъектов административного права. Предмет исследования - ключевые особенности, существующие в рамках организации органов исполнительной власти на территории субъектов РФ на примере органов исполнительной власти г. Томска. Методы исследования включают анализ выбранной литературы по теме исследования, метод сравнений и аналогий, индукции и дедукции.Структура данной работы подчинена логике исследования и включает введение, основную часть, представленную тремя главами, заключение и список литературы.1 Понятие, сущность и функции органов исполнительной власти как субъектов административного праваПонятие, сущность, функции исполнительной власти в субъектах РФВ юридической и научной литературе понятие «исполнительная власть» получила достаточно широкое распространение. Аналогичная ситуация также складывается и в нормативно-правовых актах, так как данное понятие в них встречается достаточно часто. Одновременно с этим, в административном, равно как в конституционном праве, единое определение понятия «исполнительная власть» не разработано [5, c. 32]. Рассматривая данный вопрос более детально, обратимся к точке зрения В. Радченко, который указывал, что «далеко не каждый орган государственной власти может быть признан органом исполнительной власти», с чем весьма затруднительно не согласиться. Действительно, далеко не все органы власти, которые осуществляют те или иные полномочия, могут считаться органами именно исполнительной власти, так как их полномочия не всегда будут именно исполнительными. Одновременно с этим, многие авторы, например, В.И. Ивакин, высказывают точку зрения о том, что исполнительная власть во многом носит субсидиарный (производный) характер. Данная точка зрения представляет определенный исследовательский интерес, а разнообразие подходов во многом объясняется многогранным характером исполнительной власти и отсутствием единого определения таковой, о чем уже говорилось ранее [7, c. 35].В рамках изучения данного правового института нельзя не обратить свое внимание на то, что содержание данного понятия исследуется не так часто, а наибольшее внимание уделяется качествам и признакам данной власти. Более того, основное внимание уделяется системе исполнительной власти, минуя ее определение в целом. Например, А.П. Алехин не разграничивает понятие исполнительной власти и органов, которые осуществляют исполнительную власть, что едва ли стоит признать обоснованным. Детальный анализ научной литературы по теме исследования показывает, что в большинстве случаев исследователи попросту уклоняются от формулировки определения указанного понятия, а внимание акцентируется лишь на особенностях данной власти, что не позволяет говорить о полноте подобных исследований. Ярким примером будет то, что во многих трудах освещаются вопросы под названием «органы исполнительной власти», однако содержательная сторона данного вопроса никоим образом не изучается. В этом аспекте интерес представляет точка зрения А.Ф. Малого, который указывал, что нельзя отождествлять исполнительную власть и органы исполнительной власти и органы исполнительной власти с государственными органами, так как они не всегда могут иметь одинаковые полномочия. Изучая ключевые особенности исполнительной власти с позиции системы государственного управления стоит акцентировать внимание на том моменте, что исполнительная власть является производной от системы государственного управления. В свою очередь, под системой государственного управления стоит понимать такой вид деятельности государства, в рамках которой на практике осуществляется исполнительная власть. Приходим к выводу, что в этом случае исполнительная власть образовывает совокупность органов исполнительной власти, наделенных широкой совокупностью полномочий [4, c. 74].В этом аспекте интерес представляет точка зрения такого автора, как Д.Н. Бахрах, который не разграничивал административную и исполнительную власть и указывал, что рассматривать данный властный институт необходимо в двух основных аспектах. Во-первых, в юридическом плане, при котором эта власть имеет руководящие полномочия. Во-вторых, это политический контекст, в рамках которого это понятие будет охвачено широкой совокупность правовых и политических явлений, равно как совокупностью органов исполнительной власти и полномочий соответствующих должностных лиц[7, с. 63]. Аналогичной точки зрения придерживается Г. Б. Романовский, который утверждал, что исполнительная власть представляет возможность издания административных распоряжений органами власти [8, с. 65]. Однако несколько иной точки зрения придерживается Л.М. Энтин, который руководствуется зарубежными учеными и утверждает, что вместо понятия «исполнительная власть» наиболее предпочтительно применять термин «правительственная власть». Однако согласиться с данной точкой зрения однозначно несколько затруднительно. В данном аспекте стоит указать, что еще в 1996 году в свет вышла коллективная монография «Исполнительная власть в Российской Федерации», а в качестве ее отправной точки выступило положение о том, что исполнительная власть и государственное управление полностью совпадают. Более того, в этом труде особое внимание было уделено именно системе соответствующих органов без внимания к общему определению данного понятия, что только подтверждает выводы, сделанные ранее о том, что определению данного понятия в научной литературе не уделяется должного внимания. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ, исполнительная власть имеет такой признак, как самостоятельность, что также характерно для судебной и для законодательной власти. Одновременно с этим, акцент на независимость данной власти во многом предопределен подчиненностью ее деятельности, равно как необходимостью, но в то же время возможностью планомерного контроля над осуществлением исполнительной власти иными ветвями власти и главой страны, что необходимо для недопущения дисбаланса в реализации принципа разделения властей. Для достижения данной цели, в действующем законодательстве и в Конституции РФ содержится весьма обширный механизм, направленный на то, чтобы осуществлять над исполнительной властью определенный контроль. Так, Конституционный Суд РФ полномочен проверять конституционность тех или иных нормативно-правовых актов. В то же время, никакой иной орган не имеет право заменять органы исполнительной власти или вмешиваться в дела таковых. Полагаем, что исполнительная власть должна быть интерпретирована через некоторое количество категорий. В зависимости от авторской концепции, сюда входит система властей или система органов. В теоретических трудах, которые посвящены административному праву, исполнительную власть нередко рассматривают в качестве альтернативы всей системы государственного управления в целом, причем нередко в аспекте конституционной реформы и перехода к системе рыночной экономики. Более того, достаточно часто имеет место отождествление понятий «исполнительная власть», равно как и «административная власть». В свою очередь, в трудах по административному праву понятие «исполнительная власть» вообще почти не исследуется, а особое внимание уделяется лишь системе исполнительных органов. Отметим, что под системой исполнительных органов государственной власти субъекта РФ стоит понимать широкую совокупность организационно-интегрированных типов исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Их структура будет образовываться из отдельно взятых органов исполнительной власти, которые взаимно соотносятся друг с другом [5, c. 32].В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в каждом субъекте РФ существует система органов исполнительной власти, а ее главой является высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В соответствии с Конституцией РФ, федеральные органы исполнительной власти относятся к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов [3].В завершении стоит отметить, что деятельность, которая осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ сопряжена с определенными ограничениями, прописанными в нормативно-правовых актах. Во многом такая деятельность направлена на практическую реализацию положений, которые содержатся в Конституции РФ и актах федерального законодательства, ряде подзаконных актах и законодательстве субъектов РФ. Признаки исполнительной власти субъектов РФИсполнительную власть нередко рассматривают через призму «рабочего» инструмента, который достаточно активно применяется для того, чтобы на практике реализовать политику органов государственной власти, которая, в свою очередь, представляет собой совокупность законов и направлена на то, чтобы притворить данные законы в жизнь. На этом фоне деятельность аппарата органов исполнительной власти будет гарантировать исполнение тех функций, которые традиционно являются характерными для органов исполнительной власти нашей страны. Система федеральных органов исполнительной власти, назначение которых состоит в том, чтобы исполнить основные функции государственной власти РФ, является совокупностью органов, которые руководствуются задачами и целями, отличными от органов государственной власти в целом. Во главе этих органов находится Правительство РФ и в данном аспекте вполне можно говорить о том, что они имеют властные полномочия по осуществлению управленческих функций [6, c. 34].В каждом субъекте РФ должны быть созданы собственные органы исполнительной власти, что прямо следует из ст. 10 Конституции РФ. Более того, в каждом регионе власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную, так как в обратном случае едва ли можно говорить о надлежащем исполнении такого принципа, как принцип разделения властей. В соответствии с общим правилом, исполнительная власть обладает автономией и независимостью, однако это характерно и для иных ветвей власти, но присуще и для ветви исполнительной власти. Что касается исполнительной власти в том или ином субъекте РФ то известно, что она оказывает влияние на определенные сферы общественных отношений и именно данная ветвь власти обладает более императивным характером. Организация системы органов исполнительной власти, а также реализация ими своих полномочий на практике нередко предопределяется региональным законодательством, действующим одновременно с федеральным. Федеральное законодательство нашей страны содержит указание на возможности формирования целостной системы всех органов исполнительной власти регионов, причем финансирование данной системы будет осуществлено из бюджетных средств. Что касается системы, система органов исполнительной власти в субъекте РФ определяется законодательством данного субъекта, который устанавливает допустимые пределы компетенции данных органов и ее структуру. Как уже отмечалось ранее, деятельность органов исполнительной власти в субъектах не является безграничной и осуществляется в определенных пределах [7, c. 22]. Данные органы осуществляют все функции органов исполнительной власти в целом, однако вспомогательными функциями органов исполнительной власти субъектов считаются следующие функции: во-первых, нормотворчество, которое реализуется в рамках издания региональных нормативных актов. Во-вторых, деятельность оперативного характера, которая заключается в том, чтобы правовые предписания были обеспечены и реализованы на практике. Кроме того, это подсудность, заключающаяся в том, чтобы к правонарушителям было бы возможно применить определенные санкции. Известно, что как межотраслевые, так и отраслевые органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право на издание правовых актов, которые представлены постановлениями, которые не должны вступать в любые противоречия с актами федерального законодательства, подзаконными актами и Конституцией РФ. В противном случае такие акты применению не подлежат и могут быть отменены. Состав органов исполнительной власти в том или ином субъекте России определяется исключительно высшим должностным лицом субъекта РФ. В свою очередь, структура органов исполнительной власти напрямую зависит от того, какие функции будут исполняться ими на практике, однако не всегда указанные функции однозначны, так как с течением времени они могут изменяться тем или иным образом. Примером такого изменения является смена главы органа исполнительной власти, при котором в большинстве случаев происходят весьма глобальные кадровые и иные изменения. Каждый орган исполнительной власти, который функционирует в том или ином субъекте Российской Федерации, будет действовать на основе нормативно-правового акта, выступающего в качестве фундамента его функционирования. В большинстве случаев, в таком нормативно-правовом акте будет определены функции исполнительного органа, а также задачи, которые ему стоит решать. На практике в таких нормативных актах также определены обязанности, равно как права и правовой статус администратора, определена структура того или иного органа исполнительной власти. В то же время, в органах исполнительной власти, действующих на территории субъекта РФ, сегодня запрещено формировать те или иные структуры политических партий, а также общественных объединений. В то же время, данные положения нельзя рассматривать с точки зрения права вето должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ. В частности, должностные лица органа исполнительной власти имеют право принимать участие в той или иной политической партии, однако в данном случае не должно происходить отождествления с его служебной деятельностью. Стоит отметить, что руководящие должности в различных органах исполнительной власти могут различаться. Так, в ряде случаев это может быть президент, в то время как в иных случаях это может быть руководитель [9, c. 23]. Большая часть функциональных и отраслевых органов исполнительной власти принято считать членами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Полагаем, что речь в этом случае идет о департаментах, группах или, например, подразделениях. В качестве структурных элементов органов власти подобного рода выступают государственные служащие субъекта и муниципальные государственные служащие. Стоит отметить, что под ними необходимо понимать лиц, выполняющих профессиональные обязанности на той или другой должности государственной гражданской службы. Что касается органов исполнительной власти субъекта РФ, то эти органы формируют так называемый «горизонтальный» уровень исполнительной власти на территории страны. В данном случае имеет место реализация принципа целостности, под которым понимают то, что данная система с содержательной точки зрения включает в себя глав исполнительной власти субъекта РФ, а все отношения внутри системы имеют вид организационного подчинения. Приходим к выводу, что исполнительный орган в субъекте РФ будет осуществлять государственную исполнительную власть и при этом взаимодействовать с органами исполнительной власти федерального значения. Принципы организации исполнительной власти в субъектах РФКонституция РФ установила определенное единство исполнительной власти, причем как на федеральном, так и на региональном уровнях. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепил на законодательном уровне такой принцип, как принцип единства системы всех органов исполнительной власти субъекта РФ. Данную систему, как уже отмечалось ранее, будет возглавлять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, однако в эту систему также могут входить иные органы исполнительной власти, к числу которых стоит отнести различные комитеты, ведомства и министерства. Сюда же традиционно входят местные органы исполнительной власти. В рамках данной системы вполне допустимой видится возможность в части двустороннего перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в субъектах. Стоит отметить, что перераспределение данного рода представляется возможным только на основе изменения общего конституционно-правового статуса субъектов Федерации [8, c. 35].Конституция Российской Федерации и Закон о Правительстве Российской Федерации 1997 года указывает на существующие возможности федеральных органов исполнительной власти формировать собственные территориальные органы на территориях субъектов РФ. В большинстве случаев, правовой статус таких территориальных образований будет определяться положением о том или ином федеральном органе исполнительной власти. Общая система органов исполнительной власти на территории субъекта РФ формируется с учетом финансовых возможностей региона, а также местных социальных и экономических условий. В то же время, принципы формирования подобного рода не должны отличаться от принципов, которые существуют на федеральном уровне. В частности, это принцип верховенства Конституции РФ, принцип разделения ветвей власти на три основные ветви и многие иные. Более того, особое значение в данном аспекте будет приобретать такой принцип, как самостоятельное осуществление органами власти субъектов своих полномочий, что видится вполне естественным. Практика показывает, что почти все органы исполнительной власти субъектов РФ выстроены на основе модели федеральных органов исполнительной власти [5, c. 35]. В свою очередь, принципы местного самоуправления в данных случаях выступают в качестве основополагающих идей и принципов, предопределенных спецификой местного самоуправления в целом. К числу таких принципов относят принцип единоначалия и коллегиальности, принцип законности, гласности и других [8, c. 32]. Рассмотрим некоторые из данных принципов более детально. Так, принцип гласности означает, что деятельность органов исполнительной власти должна быть открытой, а население должно обладать доступом к информации о том, как эта власть осуществляется. В свою очередь, такой принцип, как принцип государственных гарантий означает, что права органов исполнительной власти субъектов находится под защитой государства. Также в данном аспекте стоит указать такой принцип, как комплексность, так как именно данный принцип формирует все необходимые условия для того, чтобы оценить деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ, равно как разработать рекомендации по совершенствованию таковой. Кроме того, все органы исполнительной власти субъектов должны руководствоваться таким принципом, как принцип удовлетворения потребностей населения. Он означает, что деятельность данных властных образований должна быть направлена на то, чтобы обеспечить благоприятные условия проживания населения на территории осуществления своей деятельности. В завершении стоит рассмотреть такой принцип, как принцип совмещения территориального и отраслевого управления. Так, известно, что именно по отраслевому принципу формируются отраслевые системы управления, в то время как механизм управления в целом формируется на основе задач, а также возможностей и особенностей развития той или иной отрасли. В свою очередь, именно на основе территориального принципа будут создаваться системы управления, которые на практике связывают между собой непроизводственные и производственные экономические системы, которые на данной территории расположены и связаны общими экономическими, равно как социальными интересами и интересами населения определенного региона. Можно констатировать, что к числу основных принципов организации исполнительной власти в субъектах РФ стоит отнести такие принципы, как законность, гласность, комплексность, единоначалие и коллегиальность, а также принцип государственных гарантий и принцип удовлетворения потребностей населения. Правовой статус органов исполнительной власти как субъектов административного права2.1 Правовое обеспечение исполнительной властиМаксимально эффективное функционирование всей системы управления в практической деятельности во многом предопределено уровнем развития нормативно-правовой базы, что видится вполне естественным. Стоит отметить, что под нормативно-правовой основой (базой) местного самоуправления сегодня понимают систему законодательных, а также иных нормативных актов, на базе которых оно осуществляет свои функции. Первоначальное формирование данной основы местного самоуправления базируется на том, что полномочия между уровнями власти и подчинении норм права между собой разграничиваются. В связи с тем, что установление всех принципов в сфере организации местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ является предметом совместного ведения РФ и ее субъектов, оно будет подразумевать опубликование федеральных законов, а также принятие региональных нормативных актов в соответствии с данными законами. Стоит отметить, что в практической деятельности региональные законы направлены на детализацию тех или иных положений федеральных законов, в том числе, применительно к условиям той или иной территории. Одновременно с этим, как было указано выше, они не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством. В свою очередь, муниципальные акты не должны вступать в противоречия не только с федеральными нормативными актами, но и с актами субъектов РФ [7, c. 32].Рассмотрим нормативные акты, которые регламентируют деятельность органов исполнительной власти на территории г. Томска. Во-первых, к такому документу стоит отнести Европейскую хартию местного самоуправления. В соответствии с данным документом, местное самоуправление должно осуществляться органами, включающими в себя членов, выбранных на основе прямого, равного, тайного и свободного избирательного права. Отсюда следует, что именно население будет определять перечень тех лиц, которое обладают местной автономией, будет делегировать им полномочия через выборы. Во-вторых, Конституция Российской Федерации. Так, в статье 130 сказано, что местное самоуправление целесообразно рассматривать через призму способа осуществления населением своей власти [5, c. 35]. В-третьих, это Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Именно в данном законе определены полномочия федеральных органов власти в сфере организации местного самоуправления и полномочия органов государственной власти субъектов в области местной автономии [5, c. 98].В-четвертых, это законодательство субъектов РФ, в том числе, в области наделения органов местного самоуправления определенными полномочиями в сфере государственного управления. Стоит отметить, что данные законы будут определять особенности наделения такими полномочиями, а также порядок их делегирования. Кроме того, такие акты зачастую определяют порядок, на основе которого муниципальное образование будет получать субвенции из бюджета РФ. В-пятых, это Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ. Данные документы стоит включить в нормативную основу в связи с тем, что в них определен состав и структура доходов бюджетов источников и образований финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Кроме того, данные НПА во многом предопределяют отдельные полномочия муниципальных образований в сфере формирования доходов местного бюджета. В завершении стоит отметить такие акты, как Уставы муниципальных образований. Данные документы регламентируют порядок решения проблем, которые относятся к проблемам местного значения, а также порядок реализации отдельных государственных полномочий, которые были переданы органам местного самоуправления со стороны органов федеральной власти. Отметим, что данные акты не должны вступать в противоречие с федеральными законами, а также подзаконными актами и Конституцией РФ. 2.2 Характеристика органов исполнительной властиНа территории Томской области, высшим органом исполнительной власти является Правительство Томской области. Руководит этим органом губернатор Томской области, выступающий в качестве высшего должного лица региона. Стоит отметить, что административное формировании территории данной области началось еще в XVIII веке и выступило как продолжение политики Петра І в части развития производительных сил нашей страны и планомерного расширения границ страны. Свое отражение впоследствии это нашло в рамках Оренбургской экспедиции. В 1734 году, в военных, а также коммерческих целях, Оренбургской экспедицией было организовано сразу несколько крепостей: в частности, это Верхне-Яицкая (1735 г.), Чебаркульская, Миасская и Томская (1736 г.). Затем, в 1737 году, В.Н. Татищев предложил образовать Исетскую губернию, структурно она была представлена северной частью Кургана и Томска. Уже начиная с 1743 года, Томск выступает в качестве центра данной губернии, а 15 марта 1744 г. образуется Оренбургская губерния, в которую входят Уфимская и Исеткая губернии. В середине ΧІΧ века оренбургские казаки стали достаточно активно осваивать территории, которые являлись степными районами Южного Урала. Эти колонии именовали названиями, сходными с местами, в которых русские войска ранее одерживали победу. В частности, Бородино, Варна или, например, Париж. В этот период Томск начинает выступать в качестве центра ярмарочной торговли на Урале, на территории региона стали активно продавать продукты животноводства, хлеб и иные товары. После того, как была построена Транссибирская магистраль (1891-1916), Томск стал, кроме прочего, важнейшим транспортным узлом, который соединил Сибирь и Урал, а также центральную часть России. На современном этапе развития выделяют множество исполнительных органов в Томской области. Примером может являться Министерство культуры или, например, Министерство экологии. Всего насчитывается порядка 25 таких органов исполнительной власти. Одновременно с этим, высшим исполнительным органом, как уже отмечалось выше, выступает Правительство Томской области. 3 Направления совершенствования законодательства об организации исполнительной власти3.1 Основные показатели эффективности организации исполнительной властиОрганы исполнительной власти действуют на их территории, то есть на части территории Российской Федерации. В соответствии с общим правилом, органы исполнительной власти субъектов РФ также включаются в единую систему органов исполнительной власти РФ. В практической деятельности органы исполнительной власти, которые действуют на территории субъекта РФ, будут осуществлять свою повседневную деятельность в различных сферах, например, в социально-культурной или, например, в экономической и административно-политической. С помощью данных видов деятельности ими будет реализована подведомственная для них политика федерального центра. Тесно сотрудничая с федеральным центром, эти органы осуществляют деятельность в сфере управления трудовыми, а также природными, материальными и идеологическими ресурсами региона. В полной мере они обеспечивают законность и верховенство закона в целом. Кроме того, они сами надлежащим образом должны исполнять законодательные предписания [6, c. 32].Несмотря на значительное влияние региональных органов исполнительной власти на социально-экономическую политику, которая проводится центром и их основное положение в рамках системы органов государственной власти в субъекте, достаточно существенное количество аспектов их функционирования еще надлежащим образом не изучены. В частности, надлежащим образом не освещены вопросы, которые непосредственно связаны с организацией и всей деятельностью исполнительных органов субъектов страны, равно как с их положением в системе власти субъекта РФ. Не изучены условия, которые во многом направлены на общее и эффективное функционирование данных органов и на осуществление их полномочий. Отсюда явно следует, что объективной необходимостью является весьма комплексная и планомерная разработка проблем, которые соотносятся со всей системой функционирования органов исполнительной власти. Стоит отметить, что система исполнительной власти субъекта РФ представляет собой весьма широкую совокупность органов субъекта РФ, которые на практике реализуют государственную исполнительную власть, а также ее подчиненность и порядок взаимодействия с иными органами местного самоуправления и органами власти в целом. Известно, что высший орган исполнительной власти в регионе будет возглавлять систему исполнительной власти на территории субъекта, а вся его текущая деятельность характеризуется как планомерная (постоянная). В таком регионе, как Томская область, система исполнительных органов основывается на принципах дифференциации полномочий и функций, которые бы исключали их дублирование. В свою очередь, Правительство Томской области представляет собой орган, который возглавляет систему исполнительной власти Томской области и, как следствие, осуществляет руководство органами исполнительной власти в регионе. Состав исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.Наименование, структура и порядок формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ устанавливается региональным законодательством с учетом исторических, национальных и иных традиций региона. В соответствии с вышеизложенным, система исполнительной власти каждого конкретного субъекта Федерации устанавливается им самостоятельно в конституции, уставе и законах о системе органов государственной власти. К исполнительным органам государственной власти Томской области относятся: администрация Губернатора Томской области и Правительства Томской области, департаменты, управления, комитеты, инспекции области. Структура исполнительных органов государственной власти Томской области утверждается указом Губернатора Томской области. К исполнительным органам государственной власти Томской области относятся: администрация Губернатора Томской области и Правительства Томской области, департаменты, управления, комитеты, инспекции. Исполнительные органы государственной власти Томской области формируются Губернатором Томской области на основе системы исполнительных органов государственной власти Томской области, установленной законом Томской области. Исполнительные органы государственной власти Томской области подчиняются Губернатору Томской области и Правительству Томской области, которые руководят их работой. Основными полномочиям исполнительных органов государственной власти Томской области считаются: обеспечение реализации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, законов Томской области, указов и распоряжений Губернатора Томской области, постановлений и распоряжений Правительства области, участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере своей деятельности, участие в реализации на территории области единой государственной политики в подведомственной сфере деятельности, разработка областных программ регионального развития в подведомственной сфере деятельности, в пределах своих полномочий, обеспечение их реализации. Статус органов исполнительной власти определяется положениями об их деятельности, утвержденными указами Губернатора Томской области, которые редактируются с учетом изменений, происходящих в отраслевом законодательстве, и приобретения или утраты соответствующим органом власти государственных полномочий, функций, услуг. Часто подобные изменения считаются неустойчивыми и возлагаются на исполнительную власть из-за отсутствия механизма, обеспечивающего реализацию новых полномочий. При отсутствии необходимой нормативно-правовой базы органы власти либо принимают собственные подчиненные правовые нормы (при условии, что это не нарушает компетенцию других субъектов), либо в случае пробелов в законодательном регулировании они используют новый орган не в положительном смысле [7, с. 55]. Набор функций, определяемый их положением в системе органов исполнительной власти, имеет большое значение для эффективного функционирования органа. Неизменно острой остается проблема разграничения полномочий в системе исполнительной власти между федеральными и региональными органами, между федеральными, региональными и муниципальными органами, а также между органами исполнительной власти субъекта. Отметим, что выделить набор функций, необходимых для регулирования объема деятельности организма в чистом виде, крайне сложно. Наличие приграничных территорий требует вмешательства в компетенцию другого органа исполнительной власти или взаимодействия с ним.Следовательно, Департамент строительства Томской области и Департамент топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства Томской области и Департамент государственных закупок Томской области также могут быть уполномочены вести реестр, поскольку ведение этого реестра влияет на функционирование всех вышеперечисленных органов и любых исполнительных органов государственной власти Томской области. Сложившаяся ситуация с разграничением зеленых поясов лесопарков в Томской области также признается примером столкновения органов исполнительной власти.Вопрос создания лесопарковых зеленых поясов регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которым установлено, что уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают и изменяют границы лесопаркового зеленого пояса. Вместе с тем, указанные полномочия непрерывно связаны с правоотношениями, которые регулируются Лесным Кодексом РФ.В соответствии с вышеизложенным, мероприятия по созданию лесопарковых зеленых поясов включают в себя как вопросы в области лесных отношений, так и вопросы в сфере охраны окружающей среды, это порождает неопределенность в сфере пересечения полномочий департамента экологии и природных ресурсов Томской области и управления лесами Томской области. Кроме того на практике можно столкнуться с неопределенностью при определении органа исполнительной власти для принятии решения об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки, которое признается основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В правилах охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г.№ 878, законодатель указал, что решение принимает исполнительный орган субъекта Российской Федерации, без конкретизации в какой именно сфере. В Томской области данное полномочие реализуется Правительством Томской области. То есть, при отсутствии уточнений и конкретизации законодателем сферы деятельности органа, уполномоченного на принятие решения, субъекты находятся в свободном самостоятельном выборе, что не всегда дает положительные результаты на практике. Характер, а также объем полномочий, принадлежащих органам исполнительной власти субъекта РФ, которые закреплены в нормативно-правовых актах РФ, достаточно обширны и разнообразны, однако это может свидетельствовать о том, что в настоящее время в субъектах РФ нет единой системы формирования полномочий органов власти, в том числе, на базе уже действующих актов федерального законодательства. 3.2 Направления совершенствования организации исполнительной властиВ настоящее время объективной необходимостью по праву является создание максимального детального и четкого подхода при наделении исполнительных органов власти субъекта РФ отдельными государственными полномочиями. Причем речь идет о наделении данными полномочиями путем определения сферы деятельности органа исполнительной власти. Отметим, что Закон Томской области «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Томской области» сегодня не содержит терминов, которые приобретают для сферы его действия важнейшее значение. В частности, к таким терминам относятся система и структура исполнительных органов. Полагаем, что данная ситуация обуславливает ситуацию правовой неопределенности в рамках организации деятельности органов исполнительной власти в регионе. Одновременно с этим, действующая система исполнительных органов государственной власти Томской области представляет собой на современном этапе развития совокупность отдельно функционирующих органов исполнительной власти, которые обладают как собственной структурой, так и собственными правами, обязанностями, равно как полномочиями и ответственностью. Каждый из них действует на основе принципов, которые позволяют разграничивать данные органы с федеральными органами исполнительной власти. Однако, как уже отмечалось ранее, сегодня существует необходимость в том, чтобы разграничить между собой такие термины, как «структура исполнительных органов власти» и «система исполнительных органов власти». Учитывая тот факт, что определения данных понятий в законодательстве региона сегодня нет, стоит дополнить Закон Томской области от 17 декабря 2001 года № 57-ЗО «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Томской области» определениями данных понятий, что впоследствии позволит не испытывать трудности при разграничении органов власти региона и центра. ЗаключениеВ соответствии с вышеизложенным, на основании проведенного исследования могут быть сделаны следующие выводы.Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации входит в состав единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что определяет их ведущую роль в управлении важнейшими процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.В субъектах РФ сегодня функционирует система исполнительной власти, возглавляет которую руководитель высшего исполнительного органа. В рамках проведенного исследования было установлено, что состав исполнительных органов государственной власти субъекта определяется высшим должностным лицом субъекта РФ. Ключевыми принципами организации исполнительной власти в субъектах РФ считаются единоначалие и коллегиальность, гласность, законность, участие населения в процессе управления муниципальным образованием, государственная гарантия, комплексность, удовлетворение потребностей населения, сочетание отраслевого и территориального управления.Высшим органом исполнительной власти Томской области признается Правительство Томской области.В результате анализа организации органов исполнительной власти Томской области можно отметить, что, обращая внимание на отсутствие законодательного закрепления на региональном уровне обозначенных терминов, предлагается дополнить Закон Томской области от 17 декабря 2001 года № 57-ЗО «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Томской области» понятиями системы и структуры исполнительных органов государственной власти Томской области.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2022. № 1 (Часть I). Ст. 43.3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2017. № 47. Ст. 6851. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; Российская газета. 2018. № 88.6.О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900; 2017. № 22. Ст. 3071. 61 7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; 2016. № 18. Ст. 2505.8.О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; 2019. №3. Ст. 2901.9. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; Российская газета. 2018. № 85.10. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства РФ. 2022. № 5. Ст. 3031; № 18. Ст. 2503.Основная литератураАврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – М : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.Дзакоев, З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.