Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Контроль и обеспечение безопасности медицинской реабилитации

Тип Реферат
Предмет Реабилитология, медицина

ID (номер) заказа
4219467

200 руб.

Просмотров
837
Размер файла
67.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеРазвитие медицины направлено на сохранение здоровья, лечения болезней и продления жизни людей. Немаловажная её роль также заключается в том, чтобы сделать жизнь каждого человека активной, сохранить его трудоспособность. В настоящее время в отечественном здравоохранении происходит активное развитие такого научного и практического направления, как реабилитация больных и инвалидов. Медицинская реабилитация занимает особое место в сфере медицины, так как рассматривает не только состояние органов и систем организма, но и функциональные возможности человека в его повседневной жизни после выписки из медицинского учреждения. Правильное представление о последствиях болезни имеет принципиальное значение для понимания сути медицинской реабилитации и направленности реабилитационных воздействий. Оптимальным является устранение или полная компенсация повреждения путем проведения восстановительного лечения. Однако это не всегда возможно, и в этих случаях желательно организовать жизнедеятельность больного таким образом, чтобы исключить влияние на неё существующего анатомического и физиологического дефекта. Если при этом прежняя деятельность невозможна или отрицательно влияет на состояние здоровья, необходимо переключение больного на такие виды социальной активности, которые в наибольшей степени будут способствовать удовлетворению всех его потребностей.
Актуальность изучения данной темы обусловлена огромным значением медицинской реабилитации для повышения качества жизни пациентов после тяжелой болезни или травм.
Целью данной работы является изучение способов обеспечения безопасности медицинской реабилитации, а также этических аспектов реабилитации и общения с пациентами с инвалидностью.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
- определение понятия и сущности медицинской реабилитации;
- изучение методологических основ медицинской реабилитации;
- выявление понятия инвалидности;
- изучение основ безопасности медицинской реабилитации;
- выявление этических аспектов реабилитации и общения с пациентами с инвалидностью.
- анализ действующего законодательства и проектов нормативно-правовых актов в отношении медицинской реабилитации и инвалидов, предложения для совершенствования данного направления;
Предмет исследования данной работы – медицинская реабилитация.
Объект исследования – безопасность медицинской реабилитации и этика общения с пациентами с инвалидностью.

1 Теоретические аспекты изучения медицинской реабилитации

1.1 Понятие и сущность медицинской реабилитации
Реабилитация - от латинского «habilis» - способность, «rehabilis» - восстановление способности. Этот термин имеет разные толкования.
В словаре русского языка (1987) приводятся три определения: «восстановление чести неправильно обвиненного или опороченного лица», «восстановление (по суду или в административном порядке) в прежних правах» и «восстановление здоровья и трудоспособности лиц, физические и психические способности которых ограничены после перенесенных заболеваний, травм» [3, с. 9].
Исходя из определения экспертов ВОЗ и Международной организации труда (МОТ), реабилитация - это комбинированное использование медицинских, социальных и профессиональных мер с целью обучения или переобучения инвалидов для достижения более высокого уровня функциональных возможностей.По определению Комитета экспертов ВОЗ, реабилитация – это процесс, целью которого является предупреждение инвалидности в период лечения заболевания и помощь больному в достижении максимальной физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания.
Впервые в медицине термин реабилитация был официально применен к больным туберкулезом, когда в 1946 г. в Вашингтоне проводился конгресс по реабилитации этих больных, сущность которого тогда усматривалась в восстановлении физических и духовных сил больного, а также его профессиональных навыков [3, с. 15].
Медицинская реабилитация – это система мероприятий, проводимых учреждениями здравоохранения на стационарном, поликлиническом и санаторном этапах ее организации, направленных на выздоровление, компенсацию и восстановление нарушенных в результате болезни или травмы функций, на предупреждение осложнений, хронического течения и рецидивов заболевания, на приспособление больного и инвалида к самообслуживанию и трудовой деятельности в новых условиях, возникших вследствие болезни.
В настоящее время выделяют несколько видов реабилитации.
Медицинская реабилитация (МР) или восстановительное лечение (ВЛ) представляет собой сложный процесс, в результате которого у больных создается активное отношение к нарушению его здоровья и восстановление положительного отношения к жизни, семье, обществу. Она не заменяет традиционное лечение, а позволяет расширить диапазон лечебных воздействий уже на ранних этапах заболевания с целью предотвращения рецидивов и прогрессирования болезни, социального и трудового приспособления и обеспечения самостоятельного существования человека в обществе. Медицинскую реабилитацию следует рассматривать как неотъемлемую составную часть системы охраны здоровья населения [3, с. 34].
МР в широком понимании рассматривается как система мероприятий, направленных на выздоровление, компенсацию и восстановление нарушенных в результате болезни или травмы функций, на профилактику осложнений, хронического течения и рецидивов заболевания, на приспособление больного к самообслуживанию и трудовой деятельности в новых условиях, возникших вследствие болезни. Еще 20–30 лет назад большинство медицинских работников различных специальностей рассматривало реабилитацию как побочную, выходящую за привычные рамки здравоохранения деятельность, более связанную с социальным обеспечением. В последующие годы все большее число лечебных учреждений, признав целесообразность службы реабилитации, стало выделять отдельные больничные койки для реабилитации, а затем специальные палаты и отделения. Сегодня служба реабилитации организационно сложилась в структуру реабилитационных центров, специализированных по профилю заболеваний (кардиологические, неврологические, ортопедические и др.). В зависимости от того, при каком учреждении они организованы, это могут быть стационарные, санаторные или поликлинические реабилитационные центры. Расширение сети таких учреждений обусловлено еще и экономическими соображениями. Экономисты пришли к выводу, что игнорировать проблему восстановления трудоспособности больных – в денежном выражении – значительно дороже, чем проводить активную реабилитацию на ранней стадии заболевания, когда еще можно восстановить здоровье больного до максимально возможного уровня его физической, психологической и социально-экономической полноценности.
Цель реабилитации – наиболее полное восстановление утраченных возможностей организма, но, если это недостижимо, ставится задача частичного восстановления либо компенсация нарушенной или утраченной функции и в любом случае – замедление прогрессирования заболевания.Главной задачей медицинской реабилитации является полноценное восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата (ОДА), а также развитие компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду.
К частным задачам реабилитации относятся:- восстановление бытовых возможностей больного, т. е. способности к передвижению, самообслуживанию и выполнению несложной домашней работы; - восстановление трудоспособности, т. е. утраченных инвалидом профессиональных навыков путем использования и развития функциональных возможностей двигательного аппарата; - предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, т. е. осуществление мер вторичной профилактики.Профессиональная (трудовая, производственная) реабилитация служит, в первую очередь, для подготовки больного (инвалида) к трудовой деятельности. Она включает обучение и переобучение человека на рабочем месте или в учебном заведении с учетом его возможностей, снабжение техническими средствами для работы, приспособление рабочего места к потребностям инвалида [3, с. 51].
Социальная (социально-психологическая, бытовая) реабилитация направлена на восстановление основных навыков самообслуживания и возвращение в общество [3, с. 67].
Таким образом, реабилитация представляет собой процесс, задачей которого является предотвращение инвалидности в период лечения болезни и в значительной мере предупреждение осложнений и ухудшения состояния здоровья, если инвалидность все же наступила.

1.2 Методологические основы медицинской реабилитации

Среди основных принципов медицинской реабилитации выделяют:
- раннее начало проведения реабилитационных мероприятий;
- этапность;
- непрерывность и преемственность;
- мультидисциплинарный подход (комплексность);
- индивидуализацию программ;
- социальную направленность реабилитационных мероприятий;
- использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности проведения реабилитационных мероприятий [4, с. 45].
Медицинская реабилитация не может рассматриваться только как долечивание пострадавших, ее использование вторым этапом после завершения лечения будет малоэффективным. Раннее внедрение в лечебный процесс реабилитационных мероприятий, адекватных состоянию больного, во многом обеспечивает более благоприятное течение и результат заболевания, служит одним из моментов профилактики инвалидности (вторичная профилактика).
Для проведения МР не существует общих противопоказаний, есть только противопоказания для отдельных методов. Даже при очень тяжелом состоянии пациента возможно проведение постуральной коррекции, что уже будет являться началом реабилитационного процесса [4, с. 56].
Помощь по медицинской реабилитации оказывается независимо от сроков заболевания, при условии стабильности клинического состояния пациента и наличия реабилитационного потенциала, когда риск развития осложнений не превышает реабилитационный потенциал, при отсутствии противопоказаний к проведению отдельных методов на основании установленного реабилитационного диагноза.
Мультидисциплинарный подход к осуществлению реабилитационных мероприятий – применение комплекса мер медицинского, педагогического, профессионального и социального характера при взаимодействии специалистов различного профиля, включая различные виды помощи по преодолению последствий заболевания, изменению образа жизни, снижению воздействия факторов риска с целью определения цели реабилитации, необходимости и достаточности, продолжительности, последовательности и эффективности участия каждого специалиста в каждый конкретный момент времени течения реабилитационного процесса [4, с. 64].
Реабилитационная мультидисциплинарная бригада составляет индивидуальную программу реабилитации пациента, осуществляет текущее медицинское наблюдение и проведение комплекса реабилитационных мероприятий.
Мультидисциплинарный подход осуществляется членами мультидисциплинарной бригады.
В неё входят:
- врачи-специалисты по профилю оказываемой медицинской помощи;
- врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине;
- врача-физиотерапевт;
- медицинский психолог;
- по показаниям – врач-рефлексотерапевт;
- врач по мануальной терапии;
- медицинские сестры;
- по показаниям – специалисты, имеющие высшее немедицинское образование в соответствии с требованиями организации деятельности по специальности: по коррекционной педагогике (логопедии), нейропсихологов, инструкторов-методистов по лечебной физкультуре, специалистов по социальной работе; по показаниям – врачей функциональной, ультразвуковой, лучевой диагностики, специалистов клинической лабораторной диагностики и др. [4, с. 68].
Оказание помощи по медицинской реабилитации осуществляется в рамках своей компетенции членами мультидисциплинарной бригады, прошедшими повышение квалификации (постдипломное усовершенствование) по организации и методам восстановительного лечения соответствующего профиля; средним медицинским персоналом, имеющим специальную подготовку по физиотерапии, лечебной физкультуре и массажу, уходу за пациентами, а также специалистами, имеющими высшее немедицинское профессиональное образование в области лечебной физкультуры, медицинской психологии, коррекционной педагогики (логопедии, сурдопедагогике, тифлопедагогике, олигофренопедагогике), нейропсихологии, профессиональной ориентации и трудотерапии, адаптивной физической культуре, прошедшими повышение квалификации по методам реабилитации пациентов соответствующего профиля [4, с. 77].
Помощь по медицинской реабилитации включает в себя:- оценку (диагностику) клинического состояния пациента, факторов риска проведения реабилитационных мероприятий, факторов, ограничивающих проведение реабилитационных мероприятий, морфологических параметров, функциональных резервов организма, состояния высших психических функций и эмоциональной сферы, нарушений бытовых и профессиональных навыков;- ограничение активности и участия в значимых для индивида событиях частной и общественной жизни, факторов окружающей среды, влияющих на исход реабилитационного процесса;- формирование цели проведения реабилитационных мероприятий, формирование программы реабилитации, комплексное применение лекарственной и немедикаментозной терапии (технологий физиотерапии, лечебной физ-культуры, спортивной медицины, массажа, лечебного и профилактического питания, мануальной терапии, психотерапии, рефлексотерапии, методов с применением природных лечебных факторов), а также средств адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и/или функциональные возможности пациента к окружающей среде, в том числе, посредством использования средств передвижения, протезирования и ортезирования [4, с. 83]; - оценку эффективности реабилитационных мероприятий и прогноз.
На стационарную медицинскую реабилитацию (I и II этапы), направляются пациенты со значительными нарушениями функций при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), нуждающиеся в посторонней помощи для осуществления самообслуживания, перемещения и общения, требующие круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и реабилитации [4, с. 85].
Специализированная медицинская помощь по медицинской реабилитации (III этап) в амбулаторных условиях оказывается в отделениях реабилитации медицинской организации, кабинетах по физиотерапии, лечебной физкультуре, массажа, мануальной терапии, рефлексотерапии, кабинетах медицинского психолога, специалиста по коррекционной педагогике (логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики) и других специалистов в области медицинской реабилитации в медицинских организациях. Пациенты направляются на медицинскую реабилитацию в амбулаторных условиях при полном обследовании, отсутствии необходимости круглосуточного медицинского наблюдения и использования интенсивных методов лечения, при наличии способности к самостоятельному передвижению (или с дополнительными средствами опоры) и самообслуживанию, отсутствии необходимости соблюдения постельного режима и индивидуального ухода со стороны среднего и младшего медицинского персонала [4, с. 89]. Для пациентов, которые нуждаются в длительном проведении мероприятий по медицинской реабилитации, имеют подтвержденные объективными методами исследования перспективы восстановления или компенсации функции, но не могут самостоятельно передвигаться, а также не имеющие реабилитационного потенциала, с минимальным уровнем физических, умственных и психических способностей, нуждающиеся в постоянном уходе, может быть использована, по показаниям, выездная форма медицинской реабилитации на дому специалистами мультидисциплинарной бригады медицинских организаций.
В настоящее время во всех многопрофильных медицинских клиниках, имеющих в своем составе отделения терапии, хирургии, травматологии и ортопедии, нейрохирургии, неврологии, сердечно-сосудистой хирургии и др., внедряется и успешно реализуется высокотехнологичная медицинская помощь. Это обусловливает необходимость проведения комплексной медицинской реабилитации подобного контингента пациентов, что позволит добиться повышения качества жизни пациента и сокращения его пребывания в стационаре, длительного и стойкого реабилитационного эффекта [4, с. 114].
Таким образом, существует несколько принципов, обуславливающих методологию медицинской реабилитации. При этом, чаще всего используется мультидисциплинарный подход реабилитации.

2 Инвалидность и основы безопасности медицинской реабилитации

2.1 Понятие инвалидности

Согласно российскому законодательству, инвалид – это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Ограничение жизнедеятельности определяется как «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью» [6, с. 6].
Это определение сравнимо с тем, которое дается Всемирной организацией здравоохранения [6, с. 8]:929640178435Структурные нарушения (impairments), видимые или распознаваемые медицинской диагностической аппаратурой,0Структурные нарушения (impairments), видимые или распознаваемые медицинской диагностической аппаратурой,Структурные нарушения (impairments), видимые или распознаваемые медицинской диагностической аппаратурой,Структурные нарушения (impairments), видимые или распознаваемые медицинской диагностической аппаратурой,20370801524000…что при соответствующих условиях будет способствовать социальной дезадаптации, неуспешной или замедленной социализации (handicap)0…что при соответствующих условиях будет способствовать социальной дезадаптации, неуспешной или замедленной социализации (handicap)29051251171575948690546100могут привести к утрате или несовершенству навыков, необходимых для некоторых видов деятельности (disability)…0могут привести к утрате или несовершенству навыков, необходимых для некоторых видов деятельности (disability)…2891790174625…что при соответствующих условиях будет способствовать социальной дезадаптации, неуспешной или замедленной социализации (handicap)…что при соответствующих условиях будет способствовать социальной дезадаптации, неуспешной или замедленной социализации (handicap)могут привести к утрате или несовершенству навыков, необходимых для некоторых видов деятельности (disability)…могут привести к утрате или несовершенству навыков, необходимых для некоторых видов деятельности (disability)…
Люди с ограниченными возможностями имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из-за предрассудков общества в отношении к инвалидам. Для того, чтобы снизить воздействие этих ограничений, разработана система государственных гарантий по социальной защите инвалидов. Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества [6, с. 21].
Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понятие инвалидности: «Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни»
Таким образом, инвалидность - одна из форм социального неравенства. Благодаря новой государственной социальной политике, исследователям и социальным работникам, просветительской деятельности ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно происходят изменения, в том числе и в самом языке. Слово инвалид, буквально переводимое с латыни как недействительный, неосновательный, за рубежом сегодня уже практически выходит из употребления, люди избегают употреблять такие «ярлыки», как глухой, слепой, заика, заменяя их сочетаниями «ослабленный слух (зрение, речевое развитие)» [6, с. 26].
В русском языке уже стало привычным называть человека с серьезными нарушениями здоровья инвалидом. Сегодня именно это слово употребляется для определения степени сложности заболевания и определения социальных льгот, предоставляемых в этом случае человеку. В то же время наряду с понятием «инвалидность» применяются и такие понятия, как ограничение возможностей, нетипичное состояние здоровья, особые потребности [6, с. 57].
Таким образом, инвалидом в современном обществе считают человека с серьезными отклонениями в здоровье: как в физическом, так и психическом.

2.2 Основы безопасности медицинской реабилитации
Для обеспечения безопасности пациентов во время реабилитации персонал должен придерживаться установленной инструкции. Пример подобной инструкции приведен ниже.
Инструкция по технике безопасности в отделении восстановительного лечения и реабилитации [10]:
1. Общие требования безопасности
1.1. Кабинет, где находится аппаратура для восстановительного лечения и реабилитации, должен соответствовать требованиям: СН и ПП — 69 — 78 «Строительные нормы и правила эксплуатации, техники безопасности и производственной санитарии».
1.2. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет с высшим и средним медицинским образованием, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие специальную подготовку, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте в соответствии с ГОСТ 12.0.0490.
1.3. В целях предупреждения возникновения заболеваний и несчастных случаев персонал должен пройти медицинский осмотр в соответствии с методическими указаниями «О проведении предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотрах работников учреждения здравоохранения», в соответствии с приказом МЗ и МП № 90 от 14.03.95
1.4. Все вновь прибывшие на работу, а также лица, направленные на выполнение работ в отделение в отдельные периоды времени, должны пройти вводный инструктаж по безопасности труда (ГОСТ 12.0.004.79) у инженера по охране труда или лица, ответственного за охрану труда и назначенного приказом по учреждению [10].
После этого отдел кадров производит окончательное оформление вновь поступающего сотрудника и направляет его к месту работы, где он проходит первичный инструктаж с записью в журнале инструктажа на рабочем месте. В этот же журнал заносятся данные о прохождении повторного инструктажа (раз в полугодие), внепланового (в случае нарушении требований данной инструкции, приведших к несчастному случаю или при вводе в эксплуатацию нового оборудования. Кроме того, каждый работник проходит проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности.
1.5. Персонал отделения обязан:— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;— руководствоваться должностными инструкциями;— не допускать отклонений от установленного технологического процесса работы с мед. аппаратурой;— выполнять требования основных нормативных документов, технические описания; инструкции по эксплуатации на установленную в отделении аппаратуру, в т. ч. настоящей инструкции;— владеть приемами оказания первой медицинской помощи;— докладывать непосредственному руководителю о каждом случае возникновения аварийной ситуации;— выполнять требования по соблюдению режимов труда и отдыха;— хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе, только в специально выделенных местах;— соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;— принимать пищу только в специально отведенных для этого помещениях;— соблюдать правила личной гигиены [10].
1.6. Прием пищи, распитие спиртных напитков и курение на рабочих местах запрещается. Для курения отводится специальное помещение.
1.7. Персонал отделения должен быть обеспечен спецодеждой и другими средствами защиты в соответствии с действующими типовыми отраслевыми нормами, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ М: 68 от 29.12.97 г.:— халат из хлопчатобумажной ткани на 6 месяцев;— костюмы из хлопчатобумажной ткани — 1 комплект на 6 месяцев;— шапочки из х/б ткани на 6 месяцев;— маски марлевые до износа или одноразовые на 3 часа;— перчатки резиновые до износа. Запрещается пользоваться поврежденными средствами индивидуальной защиты или с истекшим сроком службы.Запрещается носить во время работы:— кольца, цепочки, браслеты и другие металлические вещи;— одежду из шелка, нейлона, капрона и других синтетических материалов, сильно электризующихся при движении, что приводит к быстрому накоплению электрических зарядов.
1.8. На персонал и пациентов могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:— опасный уровень напряжений в сильноточных цепях, замыкание которых может произойти через тело человека;— наличие электромагнитного излучения;— опасность возникновения пожара [10].
1.9. При работе с аппаратурой необходимо обязательно выполнять правила эксплуатации и техники безопасности, изложенные в инструкции, прилагаемой к аппарату заводом изготовителем.
1.10.С целью предупреждения возникновения аварийных ситуаций запрещается:— эксплуатировать мед. оборудование без технического паспорта;— использовать мед. оборудование не по прямому назначению.
1.11. Врач и медицинская сестра несут ответственность за безопасность персонала и пациентов, поэтому они обязаны:— изучать и внедрять в повседневную работу приказы, стандарты и другие нормативные документы по охране труда и технике безопасности, издаваемые Минздравом и другими вышестоящими организациями [10].
При необходимости лица, допустившие нарушение инструкции, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда и внеплановому инструктажу. Настоящая инструкция принимается сроком на пять лет, действие инструкции может быть продлено не более чем на два срока.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Врач и медицинская сестра должны надеть спецодежду (халат, колпак, тапочки, при необходимости резиновые перчатки, маску и защитные очки), убедиться в исправности систем вентиляции, водоснабжения, канализации и электроосвещения. В случае обнаружения неисправностей он должен сообщить руководителю отделения. При обнаружении неисправностей в электропроводке, освещении не пытаться самостоятельно устранить неисправность, а поставить в известность сестру—хозяйку (для вызова специалистов электротехнической службы) [10].
2.2. Персонал перед началом работы должен проверить, чтобы все металлические и электропроводящие неметаллические части оборудования были подготовлены для отвода заряда статического электричества, тщательно проверить целостность проводов, идущих от аппарата к больному. В случае обнаружения “пробоя на корпус” электрического тока персонал должен обесточить (выключить) прибор и доложить зав. отделением и не использовать оборудование до устранения неполадок.
2.3. Запрещается на рабочем месте носить одежду из сильно электризующихся материалов.
2.4. Запрещается прикасаться к токопроводящим частям оборудования мокрыми руками.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Персоналу запрещается работать на неисправных аппаратах.
3.2. Персонал должен исключить возможность соприкосновения больного с металлическими предметами во время исследований.
3.3. Персоналу запрещается при проведении процедур оставлять пациента без надзора.
3.4. Запрещается проведение влажной уборки во время проведения исследований [10].
3.5. 3апрещается хранение посторонних предметов, не используемых во время процедур, проводить процедуры при наличии посторонних лиц.
3.6. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, персонал должен сделать соответствующие записи в журнале обслуживания и сообщить зав. отделением и старшей медсестре.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях.

4.1. При аварии персонал должен отключить оборудование от сети и далее поступать в зависимости от ситуации:— при несчастных случаях, связанных с ранением, ожогами или другими травмами пострадавший или свидетель происшествия обязан немедленно сообщить об этом руководителю отделения [10].
4.2.В случае пожара необходимо:— сообщить о пожаре руководству Центра, позвонить по 01;— удалить больных и весь персонал из опасной зоны;— принять меры к тушению очага пожара, используя подручные средства пожаротушения, например, огнетушители углекислотные типа ОУ-2;— оказать неотложную помощь пострадавшим.
4.3. При поражении человека электрическим током необходимо: освободить пострадавшего от действия электрического тога, отключив ту часть установки или оборудования, которой касается пострадавший, оказать ему немедленно медицинскую помощь. При невозможности быстрого отключения электроустановки, пострадавшего нужно оттащить от токоведущих частей, которых он касается.Персонал, обслуживающий электромедицинскую аппаратуру, должен знать практические приемы освобождения пострадавших от действия электрического тока, способы производства искусственного дыхания и наружного массажа сердца [10].
4.4. При появлении запаха горящей резины или тлеющей изоляции персонал должен вызвать специалистов электротехнической службы.
4.5. При прочих аварийных ситуациях (коротком замыкании, обрыве цепи, поломке коммунальных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции) прекратить работу и вызвать соответствующие аварийно-ремонтные службы.Во всех случаях возникновения аварийных ситуаций персонал должен ставить в известность заведующего отделением или дежурного врача.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Персонал по окончании исследований, работы обязан:— привести в порядок свое рабочее место;— подвергнуть очистке, стерилизации или дезинфекции инструментарий, детали и узлы приборов и аппаратов;— провести первичную дезинфекционную обработку используемого перевязочного материала;— аппараты привести в исходное положение, оговоренное инструкцией по эксплуатации;— снять спецодежду и убрать на место, предназначенное для её хранения [10].
Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, персонал должен сделать соответствующие записи в журнале обслуживания и сообщить руководителю отделения. Заведующий отделением должен проверить правильность ведения учетной документации.Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, несут ответственность в административном или судебном порядке, в зависимости от характера нарушений и его последствий.Таким образом, при соблюдении персоналом реабилитационного центра или клиники правил, изложенных в инструкции, обеспечивается безопасность пациентов, проходящих реабилитацию после тяжелой болезни или полученных травм.

3 Реабилитация пациентов с инвалидностью: нюансы общения и предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего данную сферу
3.1 Этические аспекты реабилитации и общения с пациентами с инвалидностью
Существуют основные нормы этики, которыми должны обладать все лица, занятые проблемами инвалидности и инвалидов.
Сотрудники, работающие с людьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, должны: [7, с. 7]:
- ответственно относиться к людям и выполняемой работе;
- быть коммуникабельными, непредвзятыми, корректно относиться ко всем инвалидам;
- быть вежливыми, внимательными, отзывчивыми, способными отстоять собственное мнение без вступания в споры и оскорбления;
- уметь слушать и слышать человека, учитывать его запросы, интересы, настроения;
- уметь находить нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от индивидуальных особенностей человека;
- быть доброжелательными, способными непринужденно и увлекательно вести беседу, охотно помогать в решении проблемы;
- быть терпимыми, эмоционально уравновешенными, контролировать свои эмоции, их проявление;
- быть порядочными и строго соблюдать конфиденциальность;
- быть общительными, иметь личное обаяние, приятную внешность.
В последнее время в современном обществе происходит осознание того, что в мире существует огромное количеств инвалидов, и что они тоже являются частью общества и имеют с нами равные права [7, с. 14].
Важно помнить, что наибольшее число этических дилемм по поводу жизни и смерти, а в случае выживания - последующего качества жизни, возникает в критической медицине, к которой относятся детская хирургия и реанимация, особенно неонатологические. Именно критическая медицина дает обществу наибольшее количество хронических больных и инвалидов-реконвалесцентов, в том числе детей, что, помимо этических, влечет за собой и серьезные экономические проблемы. Это накладывает особую этическую ответственность на профессионалов-реабилитологов, о чем уже говорилось выше. Здесь же хотелось бы подчеркнуть, в решении проблем лиц, ставших инвалидами, особая роль принадлежит реабилитологам психотерапевтического профиля, причем этический подход облегчает процесс и делает его понятным для врачей и пациентов [7, с. 21].
Первым пунктом, который следует подчеркнуть, является тот, что большинство профессионалов в области реабилитации считает, что бригада из разных специалистов рациональнее, чем один специалист. Это сразу ставит целый ряд проблем, поскольку в медицине, особенно отечественной, вопрос согласования усилий и вообще бригадной работы является неотработанным и сам по себе порождает множество сложных ситуаций. Конечно, мнение о необходимости группы специалистов нельзя считать абсолютным, но если основная или, тем более, единственная фигура – врач, то степень ответственности и требования к подготовке, пожалуй, чрезмерны. И хотя в бригаде ее отдельные члены невольно могут допускать замечания, рекомендации и действия, противоречащие таковым со стороны остальных, представляется, что целесообразнее ее существование, причем с приоритетом на период реабилитации профессионалов психосоциального направления [7, с. 25].
Когда психофизиологическое состояние пациента улучшилось, реабилитационная бригада с участием пациента обязательно начинает процесс установления осознанных отношений с супругом, близкими и друзьями. На этой стадии вся реабилитационная бригада поддерживает и обнадеживает его в этих отношениях, но особая роль принадлежит уже психологам и социальным работникам, основной задачей которых является профессиональное обеспечение этих межличностных связей. Остальные члены терапевтической бригады на этом этапе оказываются менее вовлеченными, поскольку пациент как бы вы­ходит из их компетенции и начинает «привыкать» быть здоровым. Параллельно реабилитация касается поддержания психофизиологического равновесия, выработки механизмов совладания со стрессом и новой ситуацией, с целью реинтеграции индивидуума в общество [7, с. 32].
Через социальный тренинг возникает необходимость вознаграждения пациента за конструктивный вклад, начинают восстанавливаться меркантильные интересы, без чего немыслимы адекватные существование и социализация личности. Следовательно, тренинг и ретренинг для продуктивной деятельности являются следующим этапом реабилитации. На этом этапе основная роль принадлежит психологам, педагогам и экспертам. Причем даже когда пациент восстановлен до продуктивной деятельности, он не может иметь ощущение существенной удовлетворенности до тех пор, пока не почувствует личного созидательного участия. Прежде всего реабилитация требует соучастия в рутинном самообслуживании, социализации и лечении. Подчеркнем, что в неотложной медицине тяжелобольной пациент часто не способен соучаствовать и регрессирует до низшего уровня зависимости, до апатии и потери энергии. Причем здесь есть вклад медицинской среды: преобладает мнение, что в острой палате наилучшим пациентом считается тот, кто «не беспокоится» и ничего не просит. По выходу из тяжелого состояния такое положение дел совершенно недопустимо. Для человека с физическими дефектами или хро­нической болезнью можно выделить два механизма, значительно искажающих его взаимодействие с миром: аутоинфантилизация и аутоинвалидизация. Иными словами, задерживается процесс становления, взросления личности. Человек становится взрослым ребенком с эмоциональной экспрессивностью последнего и зависимостью от окружающих, что следует учитывать при реинтеграции пациента в общество во избежание инвалидизации [7, с. 37].
Именно преодоление таких нежелательных личностных изменений и будет наиболее актуальным с точки зрения пациента как автономной личности. Через вовлечение пациента в программу по уходу за собой, передвижению, одеванию, умыванию, питанию, через активирование его ответственности перед людьми, с сохранением уважению к человеческому достоинству, повышению самосознания, с поддержкой рациональных решений можно прийти к восстановлению не только физического состояния, но и личности. Для врача-реабилитолога важнейшей стороной этичес­кого принципа уважения пациента как личности становится поэтому повышение профессионализма, особенно в области медицинской психологии, социологии и психотерапии, для лучшего по­нимания пациентов и самого себя [8, с. 17].
Обсуждая проблемы, связанные с эмоциональными потребностями лиц, имеющих физические и/или психические дефекты, можно выделить наиболее значимые из них, часть из которых проявляется, начиная с детства, а другая в процессе взросления. Первая проблема - раздражительность. Она присуща большинству пациентов с хронической инвалидностью и проявляется в вербальных и невербальных формах реакции на многие события, и нередко даже на те, которые имеют понятное для пациентов положительное значение. Таким образом, одна из первых задач реабилитолога по реинтеграции реконвалесцента в общество – помочь пациенту отказаться от такой его повышенной эмоциональной реактивности и раздражительности. Другая проблема - ранимость. Хронически больной человек страдает от ранимости начиная с детского возраста, и это также первостепенная диагностическая и лечебная задача, которую должен решить прежде всего психотерапевт-реабилитолог. В процессе взросления перед человеком встает следующая проблема - проблема сексуальности. Проявление сексуальности или же ее восстановление некоторыми специалистами рассматривается как одно из основных мерил успешной реабилитации, так как у реконвалесцента возникает желание любить и самому быть любимым или как минимум привлекательным [8, с. 23].
И, наконец, существует проблема планирования жизни, исходя из реальных возможностей, то есть исходя из социальной компетентности, которая складывается из общего самообслуживания, самообслуживания в питании и одевании, локомоции, физической и психологиче­ской самостоятельности, занятости и профессионализма, коммуни­кативных возможностей и социализации.Многие из реабилиталогов полагают, что пациенты готовы изучать свои проблемы со здоровьем, чтобы с ними бороться. Однако ответственность за свое здоровье присуща лишь немногим, большинство же рассчитывает на помощь профессионалов. Иными словами, речь идет о необходимости активного патронажа реконвалесцентов со стороны специалистов. Допущение профессионалов о том, что реконвалесценты страстно желают независимости, на деле является не столь однозначным. Многие пациенты с удовольствием играют роль тотальных инвалидов, привлекая к себе внимание со стороны окружающих и в известной степени спекулируя на этом. Другие исполняют эту роль невольно, например, в силу неодолимой депрессии. Не следует также забывать, что депрессия может быть и медикаментозной. Во всяком случае, этический кодекс врача, участвующего в реабилитации, как правило должен включать тонкое, грамотное и гибкое сочетание активной позиции, патернализма или этики заботы, с уважением личности пациента, и техник, способствующих возрастанию его личностных ресурсов [8, с. 27].
Таким образом, этика реабилитации пациентов с инвалидностью строится, в большинстве своём, на психологической поддержке без заострения внимания на ограниченных возможностях таких пациентов. Напротив, реабилитолог должен указывать пациенту с инвалидностью на его сильные стороны и хвалить за успехи во время реабилитации.

3.2 Действующее законодательство, нормативно-правовые акты и проекты в отношении медицинской реабилитации пациентов с инвалидностью. Предложения для совершенствования данного направления
В первую очередь реабилитационная деятельность медицинских учреждений для пациентов с инвалидностью регулируется Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Данный закон был принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года [2].
Также стоит отметить Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ [1].
Немаловажная роль отводится проектам для поддержки людей с инвалидностью. Одним из таких проектов является всероссийский социальный проект «МЫ есть!». Аудитория данного проекта - лица с ограниченными физическими возможностями, с ослабляющими их особенностями развития, инвалиды.С целью восстановления здоровья таких людей, для достижения максимальной физической, психической, социальной и профессиональной адаптации необходимо проведение комплекса реабилитационных мероприятий. Только пройдя все стадии реабилитационного процесса после травмы или болезни (восстановительное лечение, социализация, восстановление обычных функций самообслуживания, а также социальных навыков), человек может вернуться к привычной форме существования. Очевидно, что первой и наиболее важной составляющей в восстановлении полностью или частично утраченных функций организма является медицинская реабилитация. Однако, не меньшее значение имеет последующая физическая, психологическая, социальная и профессиональная реабилитация.
В рамках проекта будут реализованы меры по восстановлению способностей лиц, утративших подвижность к самостоятельной бытовой и общественной деятельности, восстановлению социального статуса.
Для этого на первом этапе работы проектного офиса будут изучены, отобраны, адаптированы к региональной специфике наиболее успешные проекты и практики, и подготовлены к внедрению в десяти регионах РФ. К проектной работе будут привлечены научные организации, специалисты в области медицинской и физической и психологической реабилитации, а также лучшие специалисты сферы культуры. В реализацию проекта будут включены: проведение занятий оздоровительным фитнесом для инвалидов, реабилитации для детей с диагнозом ДЦП средствами паракарате, обучение инвалидов профессии визажиста и парикмахера, реабилитация методом скандинавской ходьбы, система обучения детей с аутизмом, инклюзивные показы мод, обучение оперному пению незрячих.Вторым этапом проекта станет железнодорожный тур «Добровоз» по регионам России с проведением комплекса мероприятий по маршруту следования поезда: мастер-классы, тренинги, мотивирующие лекции, воркшопы, брифинги, концерты, показы, фестивали. Героями всех мероприятий станут реальные люди с ограниченными возможностями здоровья, которые после преодоления всех жизненных препятствий добились успехов и являются хорошим примером и могут мотивировать других. Мировую известность получили: Ник Вуйчич, Анна Макдональд, Кристи Браун, однако примеры таких героев есть и в России. Одна из задач проекта - познакомить с ними наибольшее количество людей.
Основным результатом проекта должно стать повышение мотивации и увеличение числа людей, имеющих ограничения возможностей здоровья, включенных в социальные, культурные, физкультурно-оздоровительные проекты.Важным также является социальный проект «Открытый мир».Социальный проект «Открытый мир» разработан по инициативе Общественной организации Советского административного округа Первомайского правления г. Омска Омской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ОО ВОИ САО ПП г. Омска).
Проблема социально-психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами, этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту. Создание досугового Центра «Открытый мир» вызвано необходимостью вовлечения всех инвалидов в полноценную жизнь наравне с другими членами общества.Проект направлен на содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения духовных, культурных потребностей и полноценного времяпрепровождения.
Целевая группа проекта: инвалиды, нуждающиеся в поддержке.Исполнители проекта: члены организации ОО ВОИ САО ПП г. Омска, привлеченные специалисты (тренер, психолог, медицинский работник, технический исполнитель), социальные партнеры и волонтеры.Цель проекта: содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения информационных, культурных потребностей и полноценного общественно-полезного времяпрепровождения, посредством организации досугового Центра «Открытый мир».
Задачами проекта являются: Оснащение помещения для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
Способствовать преодолению социальной изолированности людей с инвалидностью, посредством организации познавательного досуга.Создание команды проекта и добровольческой группы по социальной поддержке инвалидов и реализации проекта.Проведение анализа и оценки эффективности реализованного проекта. Проведение информационной компании.Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в нашей стране активно развивается поддержка людей с ограниченными возможностями по причине серьезных проблем со здоровьем. Для разработки рекомендаций по совершенствоанию нормативно-правовых актов был проведен анализ действующих федеральных нормативных правовых актов, определяющих нормативы обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам в Российской Федерации.
В Приказах Минтруда России от 24 ноября 2014 г. № 934 н «Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания» и от 5 мая 2016 г. № 219 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности» нормативы обеспеченности организациями, оказывающими услуги по реабилитации и абилитации инвалидов не содержатся.В приказе № 934н говорится о реабилитационном центре для граждан с ограниченными возможностями здоровья, потребность в которых описывается общими фразами «количество …рекомендуется определять исходя из численности получателей социальных слуг, получающих услуги в данной организации».
Потребность в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья описана более конкретно – «устанавливать из расчета организация на тысячу детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья».Понятие «гражданин (ребенок) с ограниченными возможностями здоровья» шире понятия «инвалид (ребенок-инвалид)», поэтому нельзя считать данные рекомендации, подходящими для определения нормативов обеспеченности организациями, оказывающими услуги по реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов).
Только в Распоряжении Министерства культуры РФ от 2 августа 2017 N Р-965 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» четко указаны нормативы обеспеченности территорий библиотеками инвалидов по зрению и универсальными библиотеками инвалидов по зрению.В иных ведомственных приказах, распоряжениях, письмах также не указывается нормативов обеспеченности организациями, оказывающими реабилитационные услуги инвалидам (детям-инвалидам), тем белее не идет речи об организациях, оказывающих услуги по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
Следовательно, необходимо совершенствование действующих нормативных правовых актов по данному вопросу. Работа в городе Полевской Свердловской области по апробации методического документа Минтруда РФ «Отчет о работе по актуализации нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе проводящих реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детяминвалидам», а также расчеты, проведенные авторами на основании статистических материалов в целом Свердловской области, подтвердила возможность использования описанного подхода к определению нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, с учетом предложений, внесенных авторами в брошюре «Предложения по нормативам обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам в регионе (количество мест для оказания реабилитационных услуг инвалидам в организациях социальной защиты в стационарной, полустационарной формах)».
Предложения органам законодательной государственной власти Российской Федерации:- внести изменения в Главу 3 «Реабилитация и абилитация инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», касающиеся введения понятий «комплексная реабилитация и абилитация инвалидов», «система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов», «реабилитационная организация»;
- закрепить в законе № 181-ФЗ унифицированные определения направлений реабилитации инвалидов в комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, что исключит использование в нормативных правовых актах нетождественные термины, а, следовательно, упростит правоприменительную практику;
- устранить имеющиеся различия в терминологии по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, используемой в законах, национальных стандартах, ведомственных нормативных правовых актах;- утвердить базовый перечень услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, позволяющий региональным ведомственным ОИГВ, реализующим ИПРА инвалида, финансировать государственное задание на услуги из данного перечня организациям разной ведомственной подчиненности, осуществляющим комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов.
Предложения органам исполнительной государственной власти Российской Федерации:
- разработать и утвердить методические рекомендации по определению нормативов обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам в регионе (количество мест для оказания реабилитационных услуг инвалидам в организациях социальной защиты в стационарной, полустационарной формах), в том числе организаций, оказывающих услуги по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, с учетом уровня (базовый, оптимальный, расширенный, комплексный), ведомственной принадлежности, вида организации (монопрофильная, многопрофильная);- разработать и утвердить методические рекомендации по определению нормативов штатной численности работников реабилитационных организаций (монопрофильных, многопрофильных), оказывающих услуги по реабилитации и абилитации (в том числе по комплексной реабилитации и абилитации) инвалидам и детям-инвалидам в стационарной, полустационарной форме, на дому.Предложения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в приказ Минтруда России от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»:
В целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), создания сети организаций, оказывающих услуги по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) предлагается внести следующие изменения в Приложение № 2 к приказу Минтруда России от 13 июня 2017 года № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»:- в раздел «Мероприятия по медицинской реабилитации и абилитации» включить мероприятие «Комплексная реабилитация и абилитация».

Заключение

Целью данной работы являлось изучение способов обеспечения безопасности медицинской реабилитации, а также этических аспектов реабилитации и общения с пациентами с инвалидностью.
В ходе исследования было установлено, что медицинская реабилитация представляет из себя систему мероприятий, проводимых учреждениями здравоохранения на стационарном, поликлиническом и санаторном этапах ее организации, направленных на выздоровление, компенсацию и восстановление нарушенных в результате болезни или травмы функций, на предупреждение осложнений, хронического течения и рецидивов заболевания, на приспособление больного и инвалида к самообслуживанию и трудовой деятельности в новых условиях, возникших вследствие болезни.
Также было установлено, что к основным принципам медицинской реабилитации относятся: раннее начало проведения реабилитационных мероприятий, этапность, непрерывность и преемственность; мультидисциплинарный подход (комплексность); индивидуализация программ; социальная направленность реабилитационных мероприятий; использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности проведения реабилитационных мероприятий.
Кроме того, было выяснено, что инвалидом называют «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».Во втором разделе второй главы данной работы была рассмотрена инструкция, которая позволяет обеспечивать безопасность медицинской реабилитации как для самих пациентов с инвалидностью, так для персонала медицинского учреждения.
Также в ходе написания данной работы были изучены этические аспекты реабилитации и общения с пациентами с инвалидностью. Основные нормы этики, которыми должны обладать все лица, занятые проблемами инвалидности и инвалидов, были подробно рассмотрены в первом разделе третьей главы.
Второй раздел третьей главы посвящен изучению действующего законодательства, нормативно-правовых актов и проектов в отношении медицинской реабилитации пациентов с инвалидностью. Также в данном разделе были сформулированы предложения для совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы в изучаемой сфере.

Список используемых источников:
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://poliklinika218.ru/images/323fz.pdfПирогова Л. А. «Основы медицинской реабилитации и немедикаментозной терапии: учебное пособие» – ГрГМУ, 2018г. – 212 с.Королев А.А., Соболевская Ю.А., Рудакова С.М., Кукелев Ю.В., Камаева А.В., Шипулина Г.В., Мартынюк М.Д. «Медицинская реабилитация: учебное пособие» - Политехника-сервис, 2019 г. – 184 с.Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. «Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие» Издание 2-е, переработанное и дополненное - «Питер», 2018 г. - 316 с.Кирякина О. И., Кирякина Т. Н. «Основы реабилитации инвалидов. Учебное пособие» - Издательство Волгоградского государственного университета, 2018 г. – 88 с.Лунева М.В. «Этика общения и сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: метод. рек.» - ТОСБС, 2018 г. – 47 с.Назарько Н. А. «Этика общения с людьми, имеющими инвалидность: памятка—рекомендация» - ЦГПБ ЦЕМ, 2019 г. - 31с.Стаховская Л.В, Иванова Г.Е., Репьев А.П. «Медицинское право и правовые основы медицинской реабилитации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/meditsinskoe-pravo-i-pravovye-osnovy-meditsinskoy-reabilitatsiiИнструкция по технике безопасности в отделении восстановительного лечения и реабилитации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://octomed.ru/details/manual_safety


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.