это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4221180
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Важность данного вопроса обусловлена тем, что по закону судебная власть должна разрешать правовые споры, возникающие в обществе, осуществлять правосудие в соответствии с определенными процедурами и выносить обязательные для исполнения решения. В самом начале судебного процесса судебная власть может действовать в соответствии с законом и выполнять свои естественные функции судьи. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации судебная власть действует автономно и независимо и участвует в работе судов, которые представляют собой совокупность институтов, составляющих правовую систему Российской Федерации.
Целью данной статьи является рассмотрение конституционно-правовых основ судебной системы Российской Федерации и оценка ее правовой типологии.
Для достижения этой цели необходимо ответить на следующие вопросы
- Изучить конституционно-правовые основы организации судебной системы Российской Федерации.
- Понимать правовую систему Российской Федерации.
- Изучите особенности правовой системы.
- Объясните различные правовые системы.Введение, две главы и шесть основных подразделов, заключение, ссылки.
Во введении объясняется важность вопроса исследования, его цель, задачи и глубина проблемы.
Во введении дается краткий обзор курса.
В главе 1 рассматриваются конституционные основы судебной системы Российской Федерации, обсуждаются характеристики судебной системы, анализируется судебная система Российской Федерации.
В главе 2 объясняются различные типы судебных учреждений. Конституционный суд, Верховный суд и Арбитражный суд.
В заключение дается краткий вывод по теме.
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ В РФ1.
1 Конституционно-правовые основы организации судебной власти в Российской Федерации.
Термин "судебная власть" имеет несколько значений.
Во-первых, юридические действия - это действия судей по осуществлению судебной власти.
Во-вторых, правосудие обычно относится ко всей правовой системе, т.е. к судебной системе.
В-третьих, принцип разделения властей означает, что судебная система - это специализированное ведомство, которое занимается различными государственными функциями и разрешает правовые споры.Судебная власть отвечает за разрешение различных правовых споров между членами общества, а также между людьми и государством. Судебная власть имеет несколько важных особенностей, которые отличают ее от других административных ведомств.
(1) Судебная власть осуществляется судами, которые являются специализированными органами государства. Суды Российской Федерации составляют всю судебную систему.
(2) Согласно части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации, судебная власть осуществляется в конституционном, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
(3) Судебная власть должна осуществляться в соответствии с четкими процедурами (законность).
(4) Судебные решения не могут быть пересмотрены другими государственными органами.
Сфера осуществления судебной власти состоит из двух основных элементов.
(1) Судебная власть относится к деятельности судов по рассмотрению и решению гражданских, уголовных и административных дел.
(2) Судебный контроль Судебная власть предусматривает судебный конституционный контроль (конституционное право) и судебный административный контроль (административное право). Конституционный судебный контроль проверяет соответствие законов и других нормативных актов Конституции Российской Федерации. В Российской Федерации Конституция обеспечивается Конституционным судом Российской Федерации и конституционными судами государств-членов Российской Федерации. Как часть системы административной юстиции, суды контролируют законность действий и поведения административных органов и их сотрудников.
Судебная власть будет иметь действительно универсальный характер, когда она будет участвовать в осуществлении всех государственных функций и станет независимой от других ветвей власти. Верховенство закона направлено против самой большой угрозы правам и свободам - исполнительной власти. Эта угроза ограничивается законодательной властью, которая отвечает за принятие демократических законов, и судами, которые контролируют исполнительную власть, обеспечивая соблюдение законов. Поэтому независимая судебная система является ключевым элементом верховенства закона и основным гарантом гражданских свобод.
Справедливость - это социальная необходимость. Она гарантирует, что все споры между людьми и государством решаются без насилия на основе верховенства закона, приемлемого для всех. Конечно, закон также является инструментом угнетения, но он закреплен в социально принятых нормах. Каждый человек должен жить с осознанием того, что только через суд он может быть принужден, что он может защитить себя от обвинений и преследований и что у него есть демократические процессуальные права. Логично предположить, что судебная власть является самой слабой из трех ветвей власти. Однако пока законодательная власть опирается на деспотичные и неконституционные законы, а исполнительная совершает геноцид без суда и следствия, судебная власть, неотъемлемым оружием которой является правосудие, несет главную ответственность за то, чтобы насилие не стало инструментом управления народом.
Конституция Российской Федерации и Федеральная конституция устанавливают ограничения на осуществление судебной власти.
1.2 Особенности судебной власти
Основные черты судебной системы следующие.
Во-первых, эти полномочия могут осуществляться только судами.
Другими словами, полная концентрация судебной власти вдали от других "ветвей" государственной власти - президентской, законодательной и исполнительной - обеспечивает разделение и в принципе препятствует перераспределению власти с другими государственными институтами.
Во-вторых, судебная власть как правовая власть является прямой связью между властью и правом, и эта связь удовлетворяет двум условиям.
Два основных элемента судебной системы - это власть в строгих правовых рамках и свобода действий вне этих рамок.Закон является самоисполнимым при осуществлении власти.
Право - это сочетание этих двух принципов.Суд не может быть судебным органом, т.е. средством и формой правоприменения, если он не обладает необходимыми полномочиями для осуществления прав, предоставленных законом. Независимо от того, соблюдают ли они положения закона, они выполняют нормы и правила закона и поэтому считаются правоохранительными органами штата.
Преобразование современных российских судов в суды общей юрисдикции представляет собой значительное расширение роли и значения юриспруденции, переход от судов, ограниченных формальными законодательными процедурами, к судам, руководствующимся законом и справедливостью, как заявил председатель Верховного суда Бэгли в 1980 году, сказав, что высшие органы государства должны руководствоваться не только законом, принятым ими самими и исполняемым судами, но и законом, принятым судами, поскольку закон не может быть изменен никаким образом.
Такова должна быть и роль судебной власти в конституционном государстве, поэтому теория права должна быть четко идентифицирована с российскими источниками права.
В-третьих, правосудие может быть достигнуто только путем строгого соблюдения процессуальных норм, а именно соответствующих конституционных, гражданских, административных и уголовных законов. Правосудие - это метод и авторитет права, когда оно рассматривается как процесс, в котором беспристрастный и независимый суд устанавливает истину и отправляет правосудие при строгом соблюдении законных интересов сторон в споре.
В-четвертых, правосудие применяется строго в соответствии с необходимостью разрешения правовых споров и конфликтов. Правосудие не осуществляется в отсутствие спора или конфликта, каким бы щекотливым ни было дело.
Беспристрастность означает, что государство объективно оценивает происхождение и характер спора или разногласия, позиции сторон и представленные суду доказательства, обстоятельства и исход спора или разногласия, выносит авторитетное и потому обязательное для исполнения решение и добивается справедливого разрешения фактического спора или разногласия в установленном законом порядке.
В-пятых, равенство сторон, состязательность сторон и их способность доказать суду действительное состояние спора или разногласия, беспристрастность позиций сторон, представление доказательств в соответствии с установленными правилами процедуры и гарантированное законом право на защиту делают суды объективными и беспристрастными. Судебная власть, лишенная объективности и беспристрастности, превращает этот государственный институт в инструмент принуждения.Истинное правосудие требует справедливого, беспристрастного и объективного суда с действительно состязательным процессом, в отличие от судебной власти, действующей как сила принуждения. Некоторые авторы утверждают, что в этом отношении достигнут значительный прогресс.
В-шестых, судебная власть является институциональной властью, что является одной из основных качественных характеристик, отличающих ее от других "ветвей" государственной власти. Являясь независимой ветвью судебной власти в целом, отдельные суды пользуются такой же юридической самостоятельностью и независимостью, как и другие суды, включая Верховный суд.
Однако при осуществлении этих полномочий судебные решения и постановления могут быть отменены или аннулированы вышестоящими судами (апелляционными судами или назарами). Верховный Суд Российской Федерации является не только высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к подсудности судов общей юрисдикции, но и осуществляет судебный надзор за деятельностью этих судов в соответствии с федеральным законом (статья 126 Конституции РФ).
Высшим судебным органом по рассмотрению хозяйственных споров и иных арбитражных судов является Арбитражный суд Российской Федерации, который осуществляет судебный надзор за деятельностью этих судов в порядке, предусмотренном федеральным законом (статья 127 Конституции Российской Федерации). Поэтому судебная система в целом относится к сфере отправления правосудия. Судебная власть также может осуществлять полномочия, относящиеся к судебной системе в целом.
В-седьмых, граждане Российской Федерации имеют право непосредственно участвовать в отправлении правосудия, чего не делают другие "департаменты" правительства. Согласно статье 32(5) Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
1.3 Судебная система Российской Федерации
В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации существует независимая и самостоятельная судебная власть, представленная рядом судов, которые составляют правовую систему Российской Федерации.
Судебная власть представляет собой совокупность всех судов, действующих на территории Российской Федерации, и, согласно Конституции, основывается на функциональном единстве судебной власти, организации и деятельности судов, федеративно-территориальном устройстве государства.
Конституция Российской Федерации (статьи 125-128) и Федеральный закон от 31 декабря 1996 года "О судебной системе Российской Федерации" составляют правовую основу судебной системы Российской Федерации.
Основополагающим принципом структуры правовой системы является ее единство.
Правовая система Российской Федерации состоит из следующих элементов:
1) Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Законом о судебной власти.
2) Все федеральные суды и судьи подчиняются правилам судопроизводства, установленным федеральным законом.
3) Все суды применяют Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, а также Конституцию (Устав) и другие законы федеративных государств.
4) признавать обязательность судебных решений, имеющих юридическую силу на всей территории Российской Федерации.
5) Усилить положения об унификации статуса судей.
6) Финансирование федеральных судов и судей из федерального бюджета.Судебная система Российской Федерации состоит из Федерального суда, Конституционного суда субъектов Российской Федерации (Конституционного суда), Федерального суда и Российского суда.
Суд субъекта Российской Федерации.
Федеральная судебная система описывается следующим образом:
1) Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом, подлежащим конституционному контролю, осуществляющим свою юрисдикцию независимо и беспристрастно в соответствии с конституционным строем.
2) Обычными федеральными судами являются.
а)Верховный суд Российской Федерации является высшей судебной инстанцией по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к подсудности судов общей юрисдикции). Верховный суд непосредственно выше Верховного суда Республики, судов других организаций Федерации и военных судов.
б)Верховный суд Республики, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных округов и автономных районов). Эти суды являются непосредственно вышестоящими по отношению к районным судам исполнительной власти.
в) Областные суды Областные суды находятся в непосредственном подчинении судей судебных округов.
г) Военные суды создаются на региональной основе для осуществления юрисдикции над частями или соединениями вооруженных сил, в зависимости от военного или военно-морского пункта.
д)Специальные суды рассматривают гражданские и административные дела. Эти суды были созданы в соответствии с поправкой к Судебному кодексу.
3) Федеральный арбитражный суд.
a) Высший арбитражный суд - это высший суд, рассматривающий коммерческие споры и другие арбитражные дела. Высший арбитражный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к Федеральному арбитражному суду по субъектам Российской Федерации и Арбитражному суду по субъектам Российской Федерации.
б) Каждый региональный федеральный арбитражный суд действует в рамках своей юрисдикции. В соответствии с Федеральной конституцией об арбитраже вся Российская Федерация разделена на десять регионов. Федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации являются внесудебными учреждениями по отношению к арбитражным судам субъектов Российской Федерации.
в)Арбитражные суды субъектов Российской Федерации создаются в субъектах Российской Федерации и являются основным звеном арбитражной системы.
1) Конституционные суды (уставные суды) субъектов Российской Федерации могут создаваться субъектами Российской Федерации для определения соответствия законов субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации и толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Решения, отнесенные к компетенции Конституционного суда (Уставного суда) субъекта Российской Федерации, не могут быть пересмотрены каким-либо другим судом.
2) Судьи выступают в качестве суда первой инстанции по гражданским, административным и уголовным делам.
ГЛАВА 2. ВИДЫ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
2.1 Конституционный Суд Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом, осуществляющим свои полномочия в форме конституционного суда по защите конституционного строя Российской Федерации.
Конституционное регулирование является одной из важнейших черт демократического государства и представляет собой эффективное средство обеспечения верховенства конституционных положений.
1 июля 1994 года Президент Российской Федерации подписал Закон о Конституционном Суде, который был одобрен Парламентом Российской Федерации и охватывает все основные вопросы, касающиеся организации и функционирования Суда.
Он был принят в форме федерального закона, состоящего из 115 статей, переходных положений и положений о его вступлении в силу.
Полномочия, состав и функции Конституционного Суда Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации (статьи 125 и 128) и Конституцией Российской Федерации от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Конституционный Суд Российской Федерации создается в целях защиты основ конституционного строя, основных прав человека, прав и свобод граждан, обеспечения верховенства и непосредственного действия Конституции Российской Федерации в своей сфере.
(1) Принимать решения по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
(a) федеральное законодательство, нормативные акты Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации.
(b) Конституция Республики, Устав Российской Федерации и законы и другие правовые акты, изданные юридическими лицами Российской Федерации в пределах компетенции органов власти Российской Федерации и в пределах совместной компетенции органов власти Российской Федерации и органов власти Российской Федерациив) договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.г) международные договоры Российской Федерации, которые еще не вступили в силу.
2) Споры, касающиеся осуществления юрисдикции
a) между федеральными органами исполнительной власти.
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Российской Федерации.
в) между высшими органами государственной власти государств Российской Федерации.
3) заявления о нарушении прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией, а также, в определенных случаях, проверка конституционности законов, примененных или подлежащих применению по запросу суда.
4) Толкование Конституции Российской Федерации.
5) Дать заключение о пригодности, когда Президент Российской Федерации обвиняется в государственной измене и других серьезных преступлениях.
6) осуществлять иные полномочия, возложенные Конституцией Российской Федерации, федеративными договорами и Федеральной конституцией.В соответствии с действующим законодательством Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Федеральным Советом по представлению Президента Российской Федерации.
Конституционный суд Российской Федерации может выполнять свои функции только при наличии не менее трех четвертей судей.
Вопрос о назначении судей Конституционного Суда Российской Федерации рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней по представлению Президента Российской Федерации. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается единолично тайным голосованием.
Лицо, получившее голоса большинства от общего числа членов (заместителей) Федерального Совета, считается назначенным судьей Конституционного Суда Российской Федерации.
Если необходимость в судье Конституционного Суда Российской Федерации отпала, Президент Российской Федерации в месячный срок вносит предложение о назначении на вакантную должность другого лица.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять свои судебные обязанности до назначения нового судьи или вынесения окончательного решения по делу, в рассмотрении которого он участвовал. Федеральный закон о Конституционном суде предусматривает, что судья Конституционного суда должен быть старше 40 лет, юристом с безупречной репутацией и юридическим стажем не менее 15 лет.
Судьи Конституционного суда назначаются сроком на 12 лет и не могут быть переназначены. Предельный возраст для назначения на должность - 70 лет. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации считаются принявшими присягу.
Их полномочия истекают в последний день месяца, в котором заканчивается срок их полномочий, или в последний день месяца, в котором они достигают 70-летнего возраста.
Статья 67 Перевод судьи или прекращение его полномочий возможны только в порядке и по основаниям, установленным настоящим Законом. Независимость судей полностью гарантирована Федеральной конституцией.
Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает дела и принимает решения в пленарных заседаниях и в заседаниях палат Конституционного Суда. Конституционный суд состоит из двух палат, в каждой из которых работают 10 и 9 судей Конституционного суда.
Состав каждой палаты определяется путем жеребьевки, а процедура изложена в Регламенте Конституционного суда. Все судьи Конституционного суда участвуют в пленарных заседаниях Конституционного суда, а судьи каждой палаты - в заседаниях своих соответствующих членов.
Состав отдельных членов Палаты не может меняться более трех лет подряд. Председатель и вице-председатель Конституционного суда не могут быть членами одной и той же палаты.
Статья 67 Порядок старшинства судей палат применяется во время заседаний Суда. Палата принимает решения по делам, относящимся к юрисдикции Конституционного суда, и не связана пленарным заседанием. К таким делам относятся дела, связанные с Конституцией Российской Федерации.
2.2 Верховный Суд Российской Федерации
Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом, который разрешает гражданские, уголовные, административные и иные дела, отнесенные к подсудности судов общей юрисдикции, и осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции.
Судебная система общей юрисдикции включает Верховный суд Российской Федерации, областные и краевые суды, суды городов и автономных территорий, суды Москвы и Санкт-Петербурга. К судам общей юрисдикции также относятся суды вооруженных сил, такие как гарнизонные суды, окружные суды и военно-морские суды. Общая судебная система централизованно управляется Верховным судом в гражданских, уголовных и административных судах. Суды этой системы организованы в соответствии с административными районами государства (так называемые общие суды) или в соответствии с организацией вооруженных сил и других военных учреждений Российской Федерации (военные суды), причем военные, учрежденческие и военно-морские суды составляют основной уровень, военные суды военных округов, военно-морских, учрежденческих и воинских коллективных частей - средний уровень, а военные суды Верховного Суда - высший уровень.
Высший военный суд Верховного суда является высшим уровнем.Верховный Суд Российской Федерации осуществляет надзор за всей судебной системой Российской Федерации, действует независимо и автономно от других государственных органов и никому не подотчетен. Верховный суд - это высшая судебная инстанция, которая рассматривает гражданские, уголовные и другие дела, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции. При осуществлении своих судебных функций Верховный Суд Российской Федерации действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральной Конституцией, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и иными законами.
Перечень дел, в которых Верховный суд Российской Федерации является высшей судебной инстанцией, представляется не столь однозначным. Включены обычные категории гражданских, уголовных и административных дел, но не характер "других дел".
Это следует трактовать как возможное будущее расширение юрисдикции судов общей юрисдикции.Верховный суд Российской Федерации также может выступать в качестве суда первой инстанции по некоторым видам дел. Этот суд рассматривает решения отборочных комиссий об освобождении судей от должности, а также жалобы на ненормативные акты Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства и др.Верховный суд уполномочен возбуждать законодательное производство и рассматривать жалобы граждан на нарушение их избирательных прав.
Количественный состав Верховного суда РФ: суд состоит из 100 судей, Председателя, первого заместителя Председателя и пяти заместителей, Председателя, заместителя Председателя и шести судей Военного совета Верховного суда РФ. Заместители судей и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Тот факт, что Верховный Суд Российской Федерации состоит из такого количества лиц, отражает широту его деятельности и значительную сферу деятельности судов общей юрисдикции.Функциями Верховного суда Российской Федерации являются
1) Пленарное заседание Верховного суда
2) Должность Председателя Верховного суда
3) Суды по гражданским делам
4) Академия правосудия, занимающаяся уголовными делами
5) Военная академия
6) Верховный суд
Верховный суд Российской Федерации выступает в качестве высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, а его полномочия осуществляются Судебным советом при Верховном суде Российской Федерации и Судебным советом при Верховном суде Российской Федерации.
2.3 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим органом хозяйственного права, осуществляющим надзор за судебной деятельностью арбитражных судов в Российской Федерации. Арбитражные суды компетентны разрешать споры в области гражданского и административного права. Арбитражные суды разрешают споры между компаниями, учреждениями, юридическими лицами и гражданами без статуса юридического лица или предпринимателя.
Арбитражная система включает в себя Высший арбитражный суд, региональные арбитражные суды и субрегиональные арбитражные суды.
Федеральные арбитражные суды регионов проверяют законность решений судов первой и апелляционной инстанций Российской Федерации. При федеральных арбитражных судах области действуют судебные комиссии по разрешению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебные комиссии по разрешению споров, возникающих из административного права, а в некоторых судах и налоговые комиссии.
Арбитражные суды в Российской Федерации выполняют следующие основные задачи в отношении споров, относящихся к их юрисдикции:
- для защиты прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций ("субъектов") и граждан, чьи права и законные интересы были или нарушаются в сфере коммерческой и иной экономической деятельности
- содействие соблюдению законности и предотвращению преступлений в сфере бизнеса и других видов экономической деятельности.Функционирование Арбитражного суда Российской Федерации основано на принципах законности, независимости судей, равенства учреждений и граждан перед законом и судом, бесспорности и равного отношения к сторонам, гласности судопроизводства.
Учреждение Высшего арбитражного суда Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации состоит из следующих членов
- Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
- Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
- Два судебных совета (один - по гражданским спорам, другой - по административным).
Председатель, заместитель председателя и судьи региональных федеральных арбитражных судов и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации назначаются в порядке, установленном Федеральными конституциями от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
Назначения производятся в порядке, предусмотренном Соглашением. Назначения производятся в соответствии с процедурой, изложенной в настоящем документе.
Назначение Председателя, заместителя Председателя и судей Апелляционного суда осуществляется в соответствии с требованиями и процедурами, установленными Федеральной конституцией № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года "О правовой системе Российской Федерации" и Федеральным законом РФ № 3132-1 от 26 июня 1992 года "О статусе судей в Российской Федерации" для Председателей, заместителей Председателей и судей территориальных федеральных арбитражных судов.
Назначения производятся в соответствии с требованиями и процедурами, изложенными ниже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение приводится краткое резюме работы.
Судебная власть - это независимая система государственных судов, отвечающих за отправление правосудия.
Существует несколько характеристик, которые отличают судебную власть от других государственных институтов.
(1) Суды являются специализированными органами государства и осуществляют судебную власть. Суды Российской Федерации составляют всю правовую систему.
(2) Судебная власть осуществляется в конституционном, гражданском, административном и уголовном судопроизводстве в соответствии с частью 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации.
(3) Судебная власть должна осуществляться в соответствии с четко определенными процедурами (надлежащая правовая процедура).
(4) Судебные решения не могут быть пересмотрены другими органами.Судебная власть - это единица, состоящая из всех судов Российской Федерации и функционирующая в рамках федеративного и административно-территориального устройства государства в соответствии с Конституцией, согласно принципу единства функционирования, организации и деятельности судов.
Судебная система Российской Федерации состоит из Федерального суда, Конституционного суда государств-членов Российской Федерации и Арбитражного суда государств-членов Российской Федерации.Конституционный суд Российской Федерации, Суд общей юрисдикции и Арбитражный суд являются тремя полностью независимыми частями судебной системы.
Общей задачей этих институтов является защита конституционного строя, политической и экономической системы, поддержание верховенства закона и защита прав и интересов граждан.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. - 25 декабря.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2007. - 784с.Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвакатура. М.: Юристъ, 2004. - 176с.Богданова Н. А. О значении конституционного права для юридического образования и практической деятельности юристов // Вестник Московского университета. – 1995. - №1. – С. 17-21.Дорохов Н.И. Конституционное (государственное) право России. - М.: МИЭМП, 2004. - 521 с.Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Юрист, 2007. - 94с.Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Е. Усанова, С.В. Хмелевского. - М: ПЕР СХ, 2003. - 388с.Конституционное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. - М.: ИНФРА–М, 1996. - 342с.Конституционное право России. Учебник / Козлова Е.И., Кутафин О.Е. - М.: Юрист, 2000. - 247с.Конституционное право России. Учебное пособие / Под ред. Д.Б. Каткова, Е.В. Корчиго. - М.: Юриспруденция, 1999. - 288с.Крутиков М.Ю. Проблемы функционирования судебной системы в современной России // Современное право. – 2007. - N 6. – 18-22.Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации деятельности Конституционного суда РФ // Государство и право. – 1996. - № 6. – 9-11.Основы государства и права. Учебник / Под ред. Кутафина А. В. - М.: Юрист, 1997. - 267с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!