это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4221358
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА 6
1.1 Понятие, сущность и содержание механизма управления развитием региона 6
1.2 Элементы механизма управления развитием региона и их содержание 9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1 Комплексный анализ механизма управления развитием региона16
2.2 Проблемы эффективного управления развитием региона и направления совершенствования механизма управления региональным развитием29
Заключение32
Библиографический список34
Введение
Актуальность темы исследования. Региональное развитие всегда является темой для обсуждения, так как неэффективное развитие регионов приводит к неэффективности развития всего государства. Каждый регион РФ уникален, и региональная политика должна быть направлена на выделения преимуществ региона и их использование. С учетом пандемии и ее негативного влияния на развитие регионов, имеет место изучения механизмов управления регионом в РФ для выявления положительных и негативных тенденций с последующим определением направлений совершенствования региональной политики.Целью настоящего исследования является анализ механизма управления развитием региона.Поставленная цель определила решение следующих основных задач исследования:- изучить понятие, сущность и содержание механизма управления развитием региона;- изучить элементы механизма управления развитием региона и их содержание;- провести комплексный анализ механизма управления развитием региона; - выявить проблемы эффективного управления развитием региона и направления совершенствования механизма управления региональным развитием.Объектом исследования является Мурманская область.Предметом исследования является механизм управления развитием региона.Степень разработанности проблемы. Научная разработанность темы исследования определяется изученными в процессе исследования трудами, и результатами, отраженными в научных работах. В частности Аничин В.Л. и Желябовский А.Ю. изучали механизм управления устойчивым развитием региона. Снурницына М.А. занималась изучением механизма управления развитием самообучающегося региона. Герасенко В.П. изучал вопросы структуры механизмов управления регионом. Арсланова Х.Д., Арсланов Ш.Д., и Шахтаманова Л.Г. занимались изучением вопросов управления проблемными регионами. Безденежных Т.И. и Макенов М.М. занимались изучением социально-экономического развития регионов России и проблем данного развития. Петросянц В.З., Арсланова Х.Д., и Ниналалова Л.Г. изучали опыт зарубежных государств в части регионального управления. Магомедов Р.М., Гаджимагомедова С.Г., и Магомедов И.Р. занимались изучением региональной политики РФ и направлений ее совершенствования.Теоретическую основу исследования составили научные труды следующих ученых: Арслановой Х.Д., Арсланова Ш.Д., Шахтамановой Л.Г.; Аничина В.Л., Желябовского А.Ю.; Безденежных Т.И., Макенова М.М.; Герасенко В.П.; Магомедова Р.М., Гаджимагомедовой С.Г., Магомедова И.Р.; Петросянц В.З., Ниналаловой Л.Г.; Снурницыной М.А. Нормативно-правовую основу исследования составили: Федеральный закон РФ «О стратегическом планировании», Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года», Постановление Правительства РФ «О федеральной информационной системе стратегического планирования «Управление», Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов РФ от 2005 года. Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы исследования в сочетании со специальными методами. При изучении проблематики эффективного управления развитием региона использовались такие методы познания, как: сравнительно-правовой, формально-юридический, исторический, метод сравнения, анализа и статистики, комплексный метод, качественный метод (классификация).Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в результате изучения теории механизмов управления развитием регионов в РФ обнаруживается проблема отсутствия единой системы управления регионом в стране, и отсутствует четкое понятие «механизма управления развитием региона» как в научной литературе, так и в правовых актах.Практическая значимость исследования выражается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшем изучении проблемы эффективного управления развитием регионов РФ, и разработке методических рекомендаций по совершенствованию механизмов управления развитием регионов РФ.Структура и объем исследования: состоят из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения, библиографического списка
Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
1. Российская Федерация. Законы. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 года № 172-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Текст: электронный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 26 (ч.I). - Ст. 3378.
2. Российская Федерация. Президент Российской Федерации. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 / Российская Федерация. Президент Российской Федерации. - Текст: непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. - № 20. - Ст. 2817.
3. Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. О федеральной информационной системе стратегического планирования и внесении изменений в Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление»: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2015 года № 1278 / Российская Федерация. Правительство Российской Федерации. - Текст: непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. - № 49. - Ст. 6972.
4. Российская Федерация. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов РФ от 30.06.2005 года / Российская Федерация. - Текст: непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 41. - Ст. 1376.Научные статьи:
5. Арсланова Х.Д., Арсланов Ш.Д., Шахтаманова Л.Г. Институты регионального развития в условиях проблемных регионов: возможности и перспективы - Текст: непосредственный // РППЭ. 2018. №11 (97). – С. 155-161.
6. Аничин В.Л., Желябовский А.Ю. Целеполагание в механизме управления устойчивым развитием региона - Текст: непосредственный // Экономика. Информатика. 2018. №3. – С. 411-421.
7. Безденежных Т.И., Макенов М.М. Социально-экономическое развитие регионов России: проблемы и пути решения - Текст: непосредственный // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №3 (438). – С. 541-552.
8. Герасенко В.П. Развитие структуры механизма управления регионом - Текст: непосредственный // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2015. №27-1. - С. 37-44.
9. Магомедов Р.М., Гаджимагомедова С.Г., Магомедов И.Р. Государственная региональная политика в Российской Федерации: состояние и пути совершенствования - Текст: непосредственный // РППЭ. 2018. №12 (98). – С. 133-139.
10. Петросянц В.З., Арсланова Х.Д., Ниналалова Л.Г. Зарубежный опыт государственного регулирования регионального развития - Текст: непосредственный // РППЭ. 2016. №10 (72). – С. 99-105.
11. Снурницына М.А. Механизм управления развитием самообучающегося региона - Текст: непосредственный // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. №73. – С. 267-285.Электронные источники:
12. Международные связи Мурманской области - URL: https://minec.gov-murman.ru/activities/intercoop/, свободный (дата обращения: 22.08.2022). - Загл. с титул. экрана. - Текст: электронный.
13. Направления развития Мурманской области - URL: https://minec.gov-murman.ru/activities/, свободный (дата обращения: 22.08.2022). - Загл. с титул. экрана. - Текст: электронный.
14. Отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года за 2020 год - URL: https://minec.gov-murman.ru/activities/strat_plan/sub02/, свободный (дата обращения: 22.08.2022). - Загл. с титул. экрана. - Текст: электронный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!