это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4221982
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Специфика формирования текстовых умений младших школьников на уроках литературного чтения в процессе чтения научно-познавательных статей 6
1.1. Литературно-методические основы понятия «текстовых умений» младших школьников 6
1.2. Формы организации работы по формированию текстовых умений у младших школьников на уроках литературного чтения 9
1.3. Особенности формирования текстовых умений на уроках литературного чтения с научно-познавательной статьей 13
1.4. Методические основы УМК «Школа России» литературного чтения 3-4 классов в формировании текстовых умений младших школьников в процессе чтения научно-познавательных статей 19
Глава 2. Качество сформированности текстовых умений у учащихся третьего класса 30
2.1. Уровни сформированности текстовых умений у третьеклассников 30
2.2. Реализация методического обеспечения по формированию текстовых умений у младших школьников в процессе чтения научно-познавательных статей 40
2.3. Технология формирования текстовых умений младших школьников 44
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 56
Введение
Приоритетом развития современной системы образования является качество образования, основанное на соответствующих требованиях и потребностях личности, общества, государства. Качество образования - это мера соответствия образовательного результата требованиям личности, общества и государства.Следует сказать, что в последние десятилетия в нашем обществе отмечаем, что требования к системе образования растут, и происходит более тщательный выбор её приоритетов.Современная система образования предъявляет довольно высокий уровень требований к выпускникам разных уровней образования. Поскольку жизнь и работа в информационном обществе, в свою очередь, требуют высокого уровня горизонта, который позволяет каждому находить, обрабатывать, анализировать, интерпретировать, оценивать информацию, и это удаётся тому, кто обладает способностью к семантическому чтению, что обеспечивает актуальность этой темы.Методы, система упражнений по формированию текстовых умений позволяют достичь хорошего уровня понимания научно-познавательных текстов младших школьников, однако организация процесса обучения носит бессистемный характер, не имеет целостной структурированной методики – это подтверждает актуальность выбранной темы. В своей работе мы опирались на научные труды таких ученых как М.Р.Львова, Ю.А.Самариной, Т.Г.Рамзаевой, Н.И.Жинкина, Л.А.Ходяковой, Т.А.Ладыженской и других. Анализ научной, методической и учебной литературы позволил выявить противоречие между требованиями к текстовым умениям младших школьников и недостаточной сформированностью этих умений на уроках литературного чтения.Объект работы – формирование текстовых умений младших школьников (3-4 классов).Предмет работы – характеристика формирования текстовых умений младших школьников в процессе чтения научно-познавательных статей.Цель работы – формирование текстовых умений младших школьников в процессе чтения научно-познавательных статей.Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: проанализировать особенности формирования текстовых умений у младших школьников в литературном образовании; учебники 3-4 классов по программе «Школа России» в формировании текстовых умений младших школьников в процессе чтения научно-познавательных статей; списки научно-познавательных статей в учебниках по программе «Школа России» в формировании текстовых умений младших школьников в процессе чтения научно-познавательных статей.уточнить методы и приёмы формирования текстовых умений у младших школьников на уроках литературного чтения;разработать критериально-диагностический инструментарий (для оценивания сформированности текстовых умений младших школьников);определить фактический уровень сформированности текстовыхумений в процессе чтения научно-познавательных статей посредством входной диагностики;разработать методическое обеспечение и провести экспериментальную работу с целью проверки ее эффективности;провести диагностику текстовых умений у младших школьников в результате чтения научно-познавательных статей по разработанному методическому обеспечению и оценить результативность;обобщить и проанализировать результаты работы, сделать выводы.В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что формирование текстовых умений младших школьников на уроках литературного чтения при изучении научно-познавательной статьи будет эффективным, если: учителем используются специальные приемы и формы работы с научно-познавательным текстом с учетом формируемых текстовых умений; учащиеся активизируют приобретаемые умения в практике самостоятельной читательской деятельности. При изучении текстовой грамотности учащихся начальной школы использовали теоретические методы: анализ теоретических источников, обобщение передового методического опыта, эмпирические методы: педагогический эксперимент, тесты; математические методы: статистическая обработка результатов эксперимента.База исследования: МОУ « школа».Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Список литературы
Алентикова, С. А. К вопросу о формировании текстовых умений школьников / С. А. Алентикова // Языковое и литературное образование в школе и вузе. –2015. – С.93-94.
Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом/ Б.Г. Ананьева. М.: Известия АПН РСФС. – 2010. – 201 с.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
Бенджамин Б. Таксономия образовательных целей: Сфера Познания/ Б. Бенджамин. – 1956. – 154 c.
Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе /Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после, 2016. – №3. – С.21 – 23.
Бородина, Т.А. Формирование у школьников текстовых умений как компетенции XXI века / Т. А. Бородина // Начальное филологическое образование. – 2019. – С.235-238.
Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6-м классах / Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. – М.: Просвещение, 2010. –213с.
Воюшина М.П. Методика работы с познавательной книгой /М.П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И. Р. Николаева. – М.: Академия, 2010. – С.176-188.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.4. Детская психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
Граник Г. Г. Как учить работать с книгой/ Г.Г. Граник – М. 2007. – 256 с.
Дружинина, Н.М. Проблемы методической оценки научно-познавательной детской книги [Текст] / Н.М.Дружинина // Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / под ред. М.С. Васильевой, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловской. – М.: Педагогика, 1977. – С. 124-144.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, диктанты. 1-2кл. – М.: Огни, 2014. – 294 c.
Ивкина, Ю. М. Формирование текстовых умений младших школьников по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» / Ю. М. Ивкина //Школа XXI века. – 2015. – С.19-21.
Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе / Н. А. Ипполитова. – М.: Дрофа, 2015. – 176 с.
Карих, Т. В. Текстовая деятельность / Т. В. Карих // Концепт. – 2015. – С.34- 37.
Коробова, Н. Н. Речевое развитие младшего школьника / Н. Н. Коробова // Начальная школа 2008. – №10. – С. 44-46.
Кривоноженкова А.С. Приемы работы младших школьников с научно-познавательными книгами на уроках литературного чтения // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 5. – С.16-24.
Ладыженская, Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка / Т. А.Ладыженская. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.
Литературное чтение. 3 класс. учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1,Ч.2 /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 223с.
Литературное чтение. 4 класс. учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1,Ч.2 /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 223с.
Лосева, Л. .М Как строится текст / Л. М. Лосева. – Москва: Просвещение, 1980. – 320 с.
Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. /М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – Москва: Академия, 2007. – 464 с.
Морскова, В. Ф. Работа по формированию текстовых умений школьников в коммуникативном аспекте / В. Ф. Морскова // Актуальные проблемы раннего обучения детей. – 2015. – №7. – С.69-72.
Набиуллина, К. Р. Формирование текстовых умений младших школьников в процессе создания текста-повествования / К. Р. Набиуллина // Молодежь XXI века. – 2019. – С.210-211.
Османова, Э. Д. Формирование текстовых умений у школьников / Э. Д. Османова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно- технического знания. – 2018. – №1. – С.18-20.
Пранцова, Г.В. От текста к тексту» как стратегия обучения речевой деятельности / Г. В. Пранцова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2014. – № 2 (18). - Т. 2. – С. 117-123.
Тумольская, Е. Н. Формирование текстовых умений у младших школьников средствами сочинения / Е. Н. Тумольская // Ребенок в языковом и образовательном пространстве. – 2015. – №4. – С.34-37.
Фатеева, Т. С Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника / Фатеева Т.С. Нижегородское образование – 2011. – №11. – С.47-52.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство Образования и Науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922, свободный (дата обращения: 09.10.2020).
Щеголева, Г. С. современные требования к уровню развития текстовых умений у младших школьников у младших школьников / Г. С. Щеголева // Начальная школа. – 2018. – №4. – С.34-37.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!