это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4224135
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 6
1.1 Понятие визуальной грамотности 6
1.2 Особенности и аспекты визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики 9
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ И БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 14
2.1 Характеристика материалов и программ формирования визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики 14
2.2 Особенности и результаты применения материалов и программ формирования визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
ВВЕДЕНИЕ
Основой парадигмы современного образования признаны два основных постулата: инновационность и преемственность. Оба эти постулаты не сформированы сверху, а являются условиями – вызовами современного общества в целом, как и развития образования, в частности.Важным фактором, обеспечивающим эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. При этом под непрерывностью следует понимать наличие последовательных целей, учебных задач на всем протяжении образования. Преемственность образования необходима государству в целях формирования кадрового потенциала.Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они смогли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. Школа является основным звеном, где должны воспитываться люди с творческим мышлением. Но традиционный учебный процесс выстроен так, что реализовать эту особенность детской природы очень сложно. Дополнительное образование выступает как более свободная, не накладывающая ограничений область учебной деятельности.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Информационная революция, современниками которой мы являемся, диктует новые требования к содержанию образования, в том числе и в начальной школе. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – от телефонов, справочников, стиральных машин и до компьютеров и Интернета, становятся все более разнообразными и требуют от человека не просто навыков работы с конкретными устройствами, но развития более универсальных умений и навыков, позволяющих быстро сориентироваться, быстро освоиться в новой среде, начать эффективно использовать новые средства коммуникаций или технологическую новинку. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура и ее важный компонент – ИКТ-компетентность (информационная и коммуникационная компетентность).Современное состояние человеческого интеллекта направлено на постоянное получение информации из различных источников и быструю смену знаний и понятий, что возможно лишь при высоком уровне культуры ориентации в информационных потоках. Современные дети, в большинстве своем быстро осваивают ПК, как информационный инструмент, но не обладают компетентностью выделять, анализировать и систематизировать полученную информацию. По определению современных представителей информационной области знаний, «тот, кто владеет информацией, владеет миром».Современное представление о работе за компьютером, как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует преподавание информатики в начальной школе на развитие познавательного интереса, основ открытого образования и начал формирования индивидуальной образовательной программы.Сомнительным является возможность развития формально – операциональных структур интеллекта (логического мышления), благодаря компьютеру вне возрастных периодов развития. Тем не менее, информатика делает этот процесс более эффективным и развивающимся в опережающем режиме.Объект исследования. Визуальная грамотность в пропедевтическом и базовом курсе информатики.Предмет исследования. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно коммуникационных технологий.Цель работы. Исследовать применение материалов и программ формирования визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики.Задачи работы:Рассмотреть понятие визуальной грамотности;Изучить особенности и аспекты визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики;Охарактеризовать материалы и программы формирования визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики;Определить особенности и результаты применения материалов и программ формирования визуальной грамотности в пропедевтическом и базовом курсе информатики.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арнхейм Р. В. защиту визуального мышления // Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства: Пер. с англ. М., 2021. 153–173 с.
Баландина И. В. Обзор технологий компьютерной визуализации, применяемых для создания учебных наглядных материалов // Теоретические и методологические проблемы современного образования: материалы V международной научно-практической конференции. М., 2020. 24–28 с.
Белоусова Л. И., Житенева Н. В. Дидактические аспекты использования технологий визуализации в учебном процессе общеобразовательной школы / Л. И. Белоусова, Н. В. Житенева. 2020. Т. 40 1–13 с.
Бим-Бад, Б. М. Визуальная грамотность [Текст] / Б. М Бим-Бад // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2020. – 34 с.
Брушлинский A.B. Деятельностный подход и психологическая наука //Вопросы философии. - 2020.-№2. 89–95 с.
Воронкова Л. «Социологические выставки»: визуальные презентации в социальных кругах» //Визуальная антропология: настройка оптики/ Под редакцией Е. Ярской-Смирновой, П.Романова (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2021. – 296 с.
Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю. Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2020. - 314 c.
Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении. Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентации. Монографии / И. В. Гавриленкова. - М.: КноРус, 2021. - 284 c.
Гершунский B.C. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Педагогическое общество России, 2020. – 512 с.
Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебник / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2021. - 192 c.
Калашникова, Н.А. Информационные технологии в образовании. на примере обучения иностранному языку в экономических вузах / Н. А. Калашникова. - М.: Русайнс, 2020. - 159 c.
Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г. М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2021. - 304 c.
Крам, Р. Инфографика: визуальное представление данных [Текст] / Р. Крам; пер. с англ. О. Сивченко. – СПб.: Питер, 2020. – 384 с.
Лапшева Е. Е., Храмова М. В. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно-коммуникативных технологий // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, 2011. – № 2 (18). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sgu.ruМ
анько Н. Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. №2. 2020. 22–28 с.
Почему важна визуальная грамотность и как ее развивать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: vizual. clubПроблемы качества образования. Материалы XIII Всероссийского совещания. Кн.2: Компетентность человека -новое качество развивающего образования. Уфа, 2021. –72 с
Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимает мир. - М: Эдиториал. УРСС, 2020–224 с.
Симакова, С. И. Визуальный поворот – революция мировосприятия и репрезентации реальности [Текст] / С. И. Симакова // Визуальный поворот в массовых коммуникациях: коллект. монография / под ред. С. И. Симаковой. – Челябинск, 2020. – 7–40 с.
Симбирцева, Н. А. Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности [Текст] / Н. А. Симбирцева // Политическая лингвистика. – 2021. – № 4 (46). – 230–233 с.
Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 402 с.
Топчий, И. В. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального [Текст] / И. В. Топчий // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журн. – Челябинск, 2020. – № 3 (29). – 145–153 с.
Трофимов В. В. Информатика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х томах. Том 2. М.: Юрайт, 2019. 406 с.
Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ Инфра-М, 2021. - 336 c.
Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование. – 2020. – № 2. – 58–64 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!