это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4225829
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Физическая культура - это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. В современных условиях профессиональная деятельность учителя физической культуры в общеобразовательной организации представляет собой процесс решения сложных, многообразных и разноплановых задач обеспечения здоровье сберегающих аспектов преподавания, физического развития учащихся, реабилитация, развитие психофизических способностей, социальной адаптации путём физического воспитания.
Концептуальным для содержания теории и методики преподавания дисциплин является раскрытие методологии. Это вызвано современными требованиями к подготовке подрастающего поколения в области физической культуры.
Методология преподавания физической культуры - это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Основой методологии исследования являются отдельные элементы системного подхода, способствующие выработке эффективной стратегии исследования объектов.
Целью работы является изучение теории и методик обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности
Задачи работы:
- Рассмотреть основы и методику обучения игры в баскетбол, футбол и волейбол.
- Рассмотреть основы и методику обучения в лыжном спорте.
- Изучить основы и методику обучения в легкой атлетике и гимнастике.
- Изучить основы и методику обучения в подвижных играх и туризма.
- Изучить основы и методику обучения в плавание.
1. Основы и методика обучения игры в баскетбол, футбол и волейбол
Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в корзину - кольцо с сеткой, укрепленное на специальном щите.Обучение в баскетболе как организованный педагогический процесс в спортивных играх основан на следующих принципах: сознательность и активность в баскетболе, наглядность преподавания и доступность информации, последовательность и систематичность тренировок, обязательно связь теории с практикой.В процессе обучения приемам игры важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической точки зрения, но и умение применять их в игре. Поэтому обучение техническому приему и индивидуальным тактическим действиям должно идти параллельно. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собой овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы -приемы защиты, направленные на противодействие соответствующему приему нападения.В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствует тот или иной этап обучения.
Принято выделять три стадии:
1) Формирование начального умения, когда баскетболист овладевает основами движения, иначе говоря - его структурой.
2) Уточнение системы движений.
3) Совершенствование навыка.
Особенно важна на каждой стадии последовательность постановки педагогических задач.
Необходимо, чтобы занимающиеся прежде всего:
- освоили исходное положение, из которого выполняются движения;
- знали, какие части тела принимают участие в этих движениях и каковы их направления, амплитуда, согласованность во времени и в пространстве;выполняли движение по оптимальным амплитудам в удобном темпе;
- сохраняли точную структуру движения и освоили его детали;приступили к совершенствованию движения.
Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры.В начале подготовки важно заложить основу для развития общей работоспособности, добиться хорошего физического развития с помощью общеразвивающих упражнений. На втором этапе решаются задачи воспитания физических способностей и двигательных качеств с учетом специфических требований игры. Большое внимание уделяют развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.На третьем этапе физическая подготовка продолжает совершенствоваться. Она направлена на совершенствование двигательных качеств. Объем специальных средств продолжает возрастать.
Волейбол - командная игра с мячом, целью в которой является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника.Обучение технике игры в волейбол начинается с освоения стойки волейболиста и перемещений на площадке, сначала с перемещений по прямой линии, затем с изменением направления, темпа и ритма движения.
Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:
1) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому);
2)целенаправленная физическая подготовка, как основа для образования двигательных навыков;
3)знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправление этих ошибок;
4)подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной для детей без искажения ее сущности.
Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки соответствующей информации. Для качественного изучения техники нужна точная информация. Обучение подаче мяча начинается с нижней прямой подачи, так как она наиболее проста в исполнении, а затем переходят к изучению верхней прямой подачи.Обучение передачам начинается с верхней передачи: а) на месте (вперед, над собой и в сторону); б) после перемещений, выполняя передачу с различной высотой, длиной и скоростью полета мяча.
2. Основы и методика обучения в лыжном спорте
Лыжный спорт - это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи.Включает в себя бег на лыжах на различные дистанции, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье (лыжная гонка и прыжки на лыжах с трамплина), горнолыжный спорт и др.Овладение техникой передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать её в различных условиях прохождения лыжных трассы приобретение специальных знаний - основные задачи лыжника.Одна их основных задач обучения - формирование двигательных навыков.Методика обучения технике передвижения на лыжах в различных видах лыжного спорта, естественно, определяется спецификой этих видов, но есть и общие задачи: установить целесообразную последовательность изучения материала, выработки умения, навыков и найти кратчайшие пути овладения отдельными элементами техники.Методика обучения технике передвижения на лыжах основана на важнейших дидактических принципах педагогики: сознательности и активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности.С улучшением тренированности спортсмен может переносить возрастающие нагрузки, но они должны соответствовать его индивидуальным возможностям.Величина тренировочной нагрузки определяется частотой и продолжительностью занятий, объемом и интенсивностью выполнения упражнений, эмоциональным фоном занятий.Для повышения тренированности спортсмена необходимо, чтобы нагрузка была оптимальной. Наибольший тренировочный эффект достигается при адекватности нагрузки функциональным возможностям спортсмена.
3. Основы и методики обучения в легкой атлетике и гимнастике
Легкая атлетика - это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды.Методика обучения технике явных упражнений в циклических видах спорта базируется на глубокой функциональной подготовленности, причем эта база создается параллельно с изучением технических действий, а сами изучаемые упражнения являются средством ее создания.На первом этапе обучения необходимо создать у занимающихся правильное представление о технике данного легкоатлетического упражнения, на втором этапе происходит само обучение техническим дисциплинам.Задача второго этапа - обучение технике основного звена упражнения, его деталям и технике упражнения в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.В массовой легкой атлетике начинать обучение следует с бега.Первоначально обучают бегу на средние дистанции до 3 км. Этот вид бега способствует развитию функциональных систем организма и подготовке занимающихся к дальнейшим нагрузкам. Бег с небольшой интенсивностью дает также возможность изучать технику бега, а именно - бегового шага. Следует помнить, что бег является составной частью многих упражнений.Параллельно с этим изучаются варианты бега, способствующие становлению правильной техники бегового шага. Это возможно с помощью специальных беговых упражнений, которые входят в разминку на легкоатлетических занятиях - семенящего бега, бега с захлестыванием голени, бега с высоким подниманием бедра, бега прыжками, бега спиной вперед, бега с ускорением.
Гимнастика - это вид спорта, который включает в себя физические упражнения, требующие равновесия, силы, гибкости, ловкости, координации, целеустремленности и выносливости.Предметом обучения в гимнастике являются гимнастические упражнения: строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, вольные упражнения, акробатические упражнения, упражнения художественной гимнастики, упражнения оздоровительной гимнастики, включающей в себя гигиеническую, ритмическую, атлетическую и другие виды гимнастики.На этапе начального обучения основными задачами являются создание общего представления о движении. Основные методы обучения: показ, словесное объяснение. Основные приемы обучения: рассказ, объяснение, обсуждение; демонстрация рисунков, схем, видеоматериалов; выполнение подготовительных упражнений, имитация действий.На этапе углубленного разучивания основной задачей является овладение основами техники движений. Основные методы обучения: целостный, расчлененный. Основные приемы обучения: выполнение упражнений по частям и в целом; помощь и страховка; использование дополнительных ориентиров; определение контрольных заданий.На этапе закрепления и совершенствования основными задачами являются стабилизация и совершенствование техники движения. Основные методы обучения: повторный, соревновательный, игровой. Основные приемы обучения: регламентирование повторений; установка на результат; введение неожиданных условий; акцентирование внимания на детали техники; самооценка и самоанализ ученика.
4. Основы и методика обучения в подвижных играх и туризма
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.При обучении подвижным играм главным является само их проведение и непосредственное руководство.Методика обучения (совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование) подвижным играм включает в себя следующие последовательные действия: 1) выбор игры; 2) подготовка к проведению игры; 3) организация играющих; 4) объяснение игры; 5) руководство процессом игры; 6) наблюдение за игроками в процессе игры; 7) подведение итогов игры.
Особое значение в игре имеет судейство. Своим вмешательством в игру, оценкой действий и требовательностью к соблюдению правил судья удерживает ход игры в необходимых рамках.Заканчивать игру следует своевременно, ее затягивание может привести к потере интереса и утомлению играющих. В то же время раннее и особенно внезапное окончание влечет за собой неудовлетворенность игрой. Надо стремиться к тому, чтобы к окончанию игры были достигнуты поставленные цели. В таком случае игра доставит удовольствие и вызовет у занимающихся желание ее повторить. По завершении подводятся итоги, проводится разбор игры. Целесообразно отмечать лучших водящих, капитанов, судей, обратить внимание на нарушения порядка и дисциплины.В подвижных играх не существует специальной техники движений, которые регламентированы правилами. Они могут проводиться на основе любых физических упражнений.
Спортивный туризм - это вид спорта, заключающийся в соревнованиях по преодолению различного рода преград (перевалов, вершин, горных хребтов, речных порогов и т.д.), дистанций, проложенных как на фоне природной среды, так и в искусственном рельефе.Обучение основам туристских навыков желательно начать с вводной беседы о туризме как виде отдыха, спорта и познания своей Родины. Во время этой беседы надо показать, как привлекательные стороны похода - основной формы туризма, так и все сложности, опасности, которые он в себе таит. Для этого надо иметь несколько фотографий, слайдов, видеофильм, которыми можно подкрепить сказанное. Хороший эффект дает рассказ о занятиях туризмом старших, уже имеющих определенный опыт. Особо следует подчеркнуть важность экологического воспитания учащихся на всех этапах обучения туризму и дальнейшего совершенствования физических качеств, умений и навыков.Успешное прохождение любого маршрута зависит от того, насколько он изучен группой. Маршрут разрабатывается заранее, подробно, насколько это возможно. При этом уточняется форма одежды, обуви, список снаряжения и продуктов. Надо знать, какие естественные препятствия встретятся на пути, и быть готовыми их преодолеть.
5. Основы и методика обучения в плавание
Плавание - водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время.Весь процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа.
1. Показ техники изучаемого способа плавания лучшими пловцами; использование средств наглядной агитации (плакатов, рисунков, кинофильмов др.) Таким образом у новичков создается представление об изучаемом способе плавания, стимулируется активное отношение и интерес к занятиям.
2. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде. Занимающиеся выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, имитирующие технику плавания, также упражнения для освоения с водой.
3. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений;
4. Закрепление и совершенствование техники плавания. На этом этапе ведущее значение имеет плавание изучаемым способом с полной координацией.
При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде. Некоторые из этих упражнений используют в течение всего периода обучения, другие - на каком-то определенном его этапе. Так, например, упражнения для освоения с водой применяются только на первых, занятиях и почти не используются в дальнейшем. А вот общеразвивающие, специальные физические упражнения и большинство упражнений для изучения техники плавания выполняются на протяжении всего периода обучения.
Заключение
В заключении хочется отметить, что теория и методология обучения физической культуре в общеобразовательной организации раскрывает мировоззренческие основы физической культуры как социального явления, она способна содействовать формированию ценностно-нормативной сферы сознания людей относительно ее значимости для человека. Физическое воспитание направлено на физическое и духовное совершенствование средствами физической культуры и спорта и составляет педагогическую систему занятий двигательными действиями, отражает целенаправленность (цели и задачи) физического воспитания.Специфическим содержанием физического воспитания являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Список литературы
Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебное пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Кумарин. - СПб.: Логос, 2022. - 210 с.Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2020. - 304 с. Данишкина, С.И. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры / С.И. Данишкина, Е.В. Ермакова // Концепт, 2021. - № 9. - 61 с. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2020. - 272 с. Лукьянов, В.П. Физическая культура: Основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьянов. - М.: Проспект, 2019. - 378 с. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2020. - 185 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!