Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теория и методика обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности: баскетбол, футбол, волейбол, лыжный спорт, легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры, туризм, плавание.

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
4225829

200 руб.

Просмотров
1096
Размер файла
36.17 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Физическая культура - это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. В современных условиях профессиональная деятельность учителя физической культуры в общеобразовательной организации представляет собой процесс решения сложных, многообразных и разноплановых задач обеспечения здоровье сберегающих аспектов преподавания, физического развития учащихся, реабилитация, развитие психофизических способностей, социальной адаптации путём физического воспитания.
Концептуальным для содержания теории и методики преподавания дисциплин является раскрытие методологии. Это вызвано современными требованиями к подготовке подрастающего поколения в области физической культуры.
Методология преподавания физической культуры - это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Основой методологии исследования являются отдельные элементы системного подхода, способствующие выработке эффективной стратегии исследования объектов.
Целью работы является изучение теории и методик обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности
Задачи работы:
- Рассмотреть основы и методику обучения игры в баскетбол, футбол и волейбол.
- Рассмотреть основы и методику обучения в лыжном спорте.
- Изучить основы и методику обучения в легкой атлетике и гимнастике.
- Изучить основы и методику обучения в подвижных играх и туризма.
- Изучить основы и методику обучения в плавание.

1. Основы и методика обучения игры в баскетбол, футбол и волейбол

Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в корзину - кольцо с сеткой, укрепленное на специальном щите.Обучение в баскетболе как организованный педагогический процесс в спортивных играх основан на следующих принципах: сознательность и активность в баскетболе, наглядность преподавания и доступность информации, последовательность и систематичность тренировок, обязательно связь теории с практикой.В процессе обучения приемам игры важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической точки зрения, но и умение применять их в игре. Поэтому обучение техническому приему и индивидуальным тактическим действиям должно идти параллельно. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собой овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы -приемы защиты, направленные на противодействие соответствующему приему нападения.В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствует тот или иной этап обучения.
Принято выделять три стадии:
1) Формирование начального умения, когда баскетболист овладевает основами движения, иначе говоря - его структурой.
2) Уточнение системы движений.
3) Совершенствование навыка.
Особенно важна на каждой стадии последовательность постановки педагогических задач.
Необходимо, чтобы занимающиеся прежде всего:
- освоили исходное положение, из которого выполняются движения;
- знали, какие части тела принимают участие в этих движениях и каковы их направления, амплитуда, согласованность во времени и в пространстве;выполняли движение по оптимальным амплитудам в удобном темпе;
- сохраняли точную структуру движения и освоили его детали;приступили к совершенствованию движения.

Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры.В начале подготовки важно заложить основу для развития общей работоспособности, добиться хорошего физического развития с помощью общеразвивающих упражнений. На втором этапе решаются задачи воспитания физических способностей и двигательных качеств с учетом специфических требований игры. Большое внимание уделяют развитию быстроты и скоростно-силовых качеств.На третьем этапе физическая подготовка продолжает совершенствоваться. Она направлена на совершенствование двигательных качеств. Объем специальных средств продолжает возрастать.

Волейбол - командная игра с мячом, целью в которой является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника.Обучение технике игры в волейбол начинается с освоения стойки волейболиста и перемещений на площадке, сначала с перемещений по прямой линии, затем с изменением направления, темпа и ритма движения.
Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:
1) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому);
2)целенаправленная физическая подготовка, как основа для образования двигательных навыков;
3)знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправление этих ошибок;
4)подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной для детей без искажения ее сущности.
Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки соответствующей информации. Для качественного изучения техники нужна точная информация. Обучение подаче мяча начинается с нижней прямой подачи, так как она наиболее проста в исполнении, а затем переходят к изучению верхней прямой подачи.Обучение передачам начинается с верхней передачи: а) на месте (вперед, над собой и в сторону); б) после перемещений, выполняя передачу с различной высотой, длиной и скоростью полета мяча.

2. Основы и методика обучения в лыжном спорте

Лыжный спорт - это совокупность различных видов зимнего спорта, в соревнованиях по которым спортсмены используют лыжи.Включает в себя бег на лыжах на различные дистанции, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье (лыжная гонка и прыжки на лыжах с трамплина), горнолыжный спорт и др.Овладение техникой передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать её в различных условиях прохождения лыжных трассы приобретение специальных знаний - основные задачи лыжника.Одна их основных задач обучения - формирование двигательных навыков.Методика обучения технике передвижения на лыжах в различных видах лыжного спорта, естественно, определяется спецификой этих видов, но есть и общие задачи: установить целесообразную последовательность изучения материала, выработки умения, навыков и найти кратчайшие пути овладения отдельными элементами техники.Методика обучения технике передвижения на лыжах основана на важнейших дидактических принципах педагогики: сознательности и активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности.С улучшением тренированности спортсмен может переносить возрастающие нагрузки, но они должны соответствовать его индивидуальным возможностям.Величина тренировочной нагрузки определяется частотой и продолжительностью занятий, объемом и интенсивностью выполнения упражнений, эмоциональным фоном занятий.Для повышения тренированности спортсмена необходимо, чтобы нагрузка была оптимальной. Наибольший тренировочный эффект достигается при адекватности нагрузки функциональным возможностям спортсмена.

3. Основы и методики обучения в легкой атлетике и гимнастике

Легкая атлетика - это олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды.Методика обучения технике явных упражнений в циклических видах спорта базируется на глубокой функциональной подготовленности, причем эта база создается параллельно с изучением технических действий, а сами изучаемые упражнения являются средством ее создания.На первом этапе обучения необходимо создать у занимающихся правильное представление о технике данного легкоатлетического упражнения, на втором этапе происходит само обучение техническим дисциплинам.Задача второго этапа - обучение технике основного звена упражнения, его деталям и технике упражнения в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.В массовой легкой атлетике начинать обучение следует с бега.Первоначально обучают бегу на средние дистанции до 3 км. Этот вид бега способствует развитию функциональных систем организма и подготовке занимающихся к дальнейшим нагрузкам. Бег с небольшой интенсивностью дает также возможность изучать технику бега, а именно - бегового шага. Следует помнить, что бег является составной частью многих упражнений.Параллельно с этим изучаются варианты бега, способствующие становлению правильной техники бегового шага. Это возможно с помощью специальных беговых упражнений, которые входят в разминку на легкоатлетических занятиях - семенящего бега, бега с захлестыванием голени, бега с высоким подниманием бедра, бега прыжками, бега спиной вперед, бега с ускорением.

Гимнастика - это вид спорта, который включает в себя физические упражнения, требующие равновесия, силы, гибкости, ловкости, координации, целеустремленности и выносливости.Предметом обучения в гимнастике являются гимнастические упражнения: строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, вольные упражнения, акробатические упражнения, упражнения художественной гимнастики, упражнения оздоровительной гимнастики, включающей в себя гигиеническую, ритмическую, атлетическую и другие виды гимнастики.На этапе начального обучения основными задачами являются создание общего представления о движении. Основные методы обучения: показ, словесное объяснение. Основные приемы обучения: рассказ, объяснение, обсуждение; демонстрация рисунков, схем, видеоматериалов; выполнение подготовительных упражнений, имитация действий.На этапе углубленного разучивания основной задачей является овладение основами техники движений. Основные методы обучения: целостный, расчлененный. Основные приемы обучения: выполнение упражнений по частям и в целом; помощь и страховка; использование дополнительных ориентиров; определение контрольных заданий.На этапе закрепления и совершенствования основными задачами являются стабилизация и совершенствование техники движения. Основные методы обучения: повторный, соревновательный, игровой. Основные приемы обучения: регламентирование повторений; установка на результат; введение неожиданных условий; акцентирование внимания на детали техники; самооценка и самоанализ ученика.

4. Основы и методика обучения в подвижных играх и туризма

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.При обучении подвижным играм главным является само их проведение и непосредственное руководство.Методика обучения (совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование) подвижным играм включает в себя следующие последовательные действия: 1) выбор игры; 2) подготовка к проведению игры; 3) организация играющих; 4) объяснение игры; 5) руководство процессом игры; 6) наблюдение за игроками в процессе игры; 7) подведение итогов игры.
Особое значение в игре имеет судейство. Своим вмешательством в игру, оценкой действий и требовательностью к соблюдению правил судья удерживает ход игры в необходимых рамках.Заканчивать игру следует своевременно, ее затягивание может привести к потере интереса и утомлению играющих. В то же время раннее и особенно внезапное окончание влечет за собой неудовлетворенность игрой. Надо стремиться к тому, чтобы к окончанию игры были достигнуты поставленные цели. В таком случае игра доставит удовольствие и вызовет у занимающихся желание ее повторить. По завершении подводятся итоги, проводится разбор игры. Целесообразно отмечать лучших водящих, капитанов, судей, обратить внимание на нарушения порядка и дисциплины.В подвижных играх не существует специальной техники движений, которые регламентированы правилами. Они могут проводиться на основе любых физических упражнений.

Спортивный туризм - это вид спорта, заключающийся в соревнованиях по преодолению различного рода преград (перевалов, вершин, горных хребтов, речных порогов и т.д.), дистанций, проложенных как на фоне природной среды, так и в искусственном рельефе.Обучение основам туристских навыков желательно начать с вводной беседы о туризме как виде отдыха, спорта и познания своей Родины. Во время этой беседы надо показать, как привлекательные стороны похода - основной формы туризма, так и все сложности, опасности, которые он в себе таит. Для этого надо иметь несколько фотографий, слайдов, видеофильм, которыми можно подкрепить сказанное. Хороший эффект дает рассказ о занятиях туризмом старших, уже имеющих определенный опыт. Особо следует подчеркнуть важность экологического воспитания учащихся на всех этапах обучения туризму и дальнейшего совершенствования физических качеств, умений и навыков.Успешное прохождение любого маршрута зависит от того, насколько он изучен группой. Маршрут разрабатывается заранее, подробно, насколько это возможно. При этом уточняется форма одежды, обуви, список снаряжения и продуктов. Надо знать, какие естественные препятствия встретятся на пути, и быть готовыми их преодолеть.

5. Основы и методика обучения в плавание

Плавание - водный вид спорта, который заключается в преодолении различных дистанций вплавь и за наименьшее время.Весь процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа.
1. Показ техники изучаемого способа плавания лучшими пловцами; использование средств наглядной агитации (плакатов, рисунков, кинофильмов др.) Таким образом у новичков создается представление об изучаемом способе плавания, стимулируется активное отношение и интерес к занятиям.
2. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде. Занимающиеся выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, имитирующие технику плавания, также упражнения для освоения с водой.
3. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений;
4. Закрепление и совершенствование техники плавания. На этом этапе ведущее значение имеет плавание изучаемым способом с полной координацией.
При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде. Некоторые из этих упражнений используют в течение всего периода обучения, другие - на каком-то определенном его этапе. Так, например, упражнения для освоения с водой применяются только на первых, занятиях и почти не используются в дальнейшем. А вот общеразвивающие, специальные физические упражнения и большинство упражнений для изучения техники плавания выполняются на протяжении всего периода обучения.

Заключение

В заключении хочется отметить, что теория и методология обучения физической культуре в общеобразовательной организации раскрывает мировоззренческие основы физической культуры как социального явления, она способна содействовать формированию ценностно-нормативной сферы сознания людей относительно ее значимости для человека. Физическое воспитание направлено на физическое и духовное совершенствование средствами физической культуры и спорта и составляет педагогическую систему занятий двигательными действиями, отражает целенаправленность (цели и задачи) физического воспитания.Специфическим содержанием физического воспитания являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

Список литературы
Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебное пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Кумарин. - СПб.: Логос, 2022. - 210 с.Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2020. - 304 с. Данишкина, С.И. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры / С.И. Данишкина, Е.В. Ермакова // Концепт, 2021. - № 9. - 61 с. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2020. - 272 с. Лукьянов, В.П. Физическая культура: Основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьянов. - М.: Проспект, 2019. - 378 с. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2020. - 185 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.