это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4226590
Ознакомительный фрагмент работы:
Влияние интерактивно-игровых технологий на психолого-физиологические показатели школьников при обучении биологии и химии. Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. Известно, что многие учебные предметы плохо усваиваются учениками по причине неинтересной формы преподнесения материала. Современный урок позволяет развить творческие способности, мышление, умение поиска информации и правильной её переработки, что возможно только при самостоятельном получении знаний учащимися при умелом направлении, консультировании их учителем. Такой подход к преподаванию материала школьникам предполагается при использовании интерактивно-игровых технологий. Интерактивные технологии (слайд 2) основаны на взаимодействии не только ученика и учителя, но и ученика с другим учеником, ученика с компьютером, направлены на доминирование активности обучающихся в процессе обучения. При этом у учащихся происходит обмен имеющимся опытом, знания, основанные на жизненном опыте, обогащаются и эффективно закрепляются. Особенно актуально использование данных технологий при обучении биологии и химии: трудно поспорить с тем, что эти предметы наиболее тесно связаны с практической жизнедеятельностью школьника. Анализ литературы, описывающей интерактивно-игровые технологии в преподавании биологии и химии, позволяет назвать множество применяемых методов (слайд 3): групповая работа, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры, метод проектов, мастер классы, тренинги, конференции, кейс-метод, исследования, кроссворды, мозговой штурм и др. Кроме того используется возможность сочетать несколько методов обучения для решения поставленной учителем задачи или нескольких задач одновременно. Рассмотрим кратко некоторые из них.В процессе дискуссий (слайд 4) субъекты образовательного процесса упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме. Например, обсуждение вопроса о методах обнаружения углекислого газа в колодцах позволяет сформировать коммуникативные компетенции (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу, брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения и другие навыки социального общения.Дебаты (слайд 5) лучше проводить при подготовке вопросов дома, с использованием персональных смартфонов или планшетных компьютеров с выходом в сеть Интернет, которые будут являться средствами обучения. При использовании дебатов на уроках биологии и химии учащиеся мотивированы на поиск и изучение информации для отстаивания своей точки зрения, что повышает их мотивацию для самообучения и познавательную активность в целом.Метод игры (слайд 6) позволяет раскрепостить пассивных учеников, способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ естественных наук. При этом происходит серьезное и глубинное восприятие изучаемого материала, особенно эффективно применение игровых методик на завершающем этапе обучения биологии и химии. Например, игра «Назови лишнее», «Допиши соседей» и т.п.Метод проектов, (слайд 7) подразумевающий длительную поэтапную работу над предложенной темой, имеющий в результате его защиту с применением компьютерных технологий, позволяет развить многие личностные и профессионально-ориентированные качества обучающихся. Метод «мозгового штурма», (слайд 8) направленный на генерирование идей для решения проблемы, основан на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблемных задач. Здесь проблема решается с помощью высказывания вслух того, что приходит первым на ум учащимся, а затем отбора наиболее подходящих идей. С помощью «мозгового штурма» у учащихся развивается способность формулировать мысли, сознание, умение общаться в команде, у учащихся исчезает боязнь высказывания своих идей.Однако, по мнению доктора педагогических наук, профессора И.П. Подласого, уроки с применением интерактивно-игровых технологий не должны быть главной формой работы учителя из-за больших затрат времени, отсутствия серьезного познавательного труда учащихся, невысокой результативности. В результате применения интерактивного обучения происходит: (слайд 9)решение практических задач за счет более активного включения обучающихся в процесс получения и использования знаний и, как следствие, интенсификация процесса усвоения знаний;мотивация к последующему поиску знаний в результате вовлеченности в решение конкретных проблем;раскрытие потенциала обучающихся;формирование компетенций: умение оперировать научными знаниями и фактическим материалом, ориентироваться в информационном пространстве, принимать осмысленные решения, посредством включения учащихся в осмысленное переживание деятельности.Таким образом, обучение с применением интерактивно-игровых технологий на уроках биологии и химии помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучает работать в команде, развивает взаимоуважение и демократичность. Тем самым данное обучение развивает основные свойства психики – восприятие, внимание, память, интегрируемые в понятие умственной работоспособности, которая определяет способность организма управлять ситуацией, адаптироваться к изменяющимся условиям среды и поэтому определяет степень внутреннего комфорта и даже жизненного статуса. Список использованной литературы.Бондарева М.М. Роль игровых технологий в образовательном процессе // Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии / Бондарева, М. М. — Омск: конференция, 2015. — 118-119 c. — Текст: непосредственный.Смирнова Т.В. Использование интерактивных технологий в образовании. // Развитие научно-технического творчества детей и молодежи. Сборник научных трудов. - 2017 - С. 71-76.Попова Г.В., Рябоконева К.В. Использование интерактивных технологий на уроках химии //Актуальные проблемы химии и образования. Материалы II научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - 2018 - С. 174-177.Меннер А.Э., Ищук А.С. Интерактивные возможности компьютерных технологий в образовании //Advanced science: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017 - С. 142-144.Подласый И. П. Педагогика: Учебник. — М.: Высшее образование, 2006 — 540 с.Боброва, Н. Г. Деятельностный подход к системе биологического образования / Н. Г. Боброва. — : Самарский научный вестник, 2014. — 496 c. — Текст : непосредственный.Ефимова, О. Н. Интерактивные игровые методы, применяемые в педагогической деятельности / О. Н. Ефимова, И. П. Шаповалова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 462-465.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!