это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4226715
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Государственная служба появилась в системе общественных отношений как необходимое условие нормального функционирования общества и как средство обеспечения других видов общественной деятельности.
Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от аппарата, поэтому вопросы завершения организованной деятельности государственного механизма становятся одними из первостепенных.
В условиях постоянного совершенствования деятельности института государственной службы в целом и органов внутренних дел в частности чрезвычайно важным моментом является институционализация основ государственной службы в России. При этом следует учитывать, что органы внутренних дел имеют ряд особенностей, обусловленных их деятельностью, что находит отражение в формировании основных принципов деятельности данной государственной структуры.
Цель данной работы – рассмотреть особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие государственной службы органов внутренних дел;
- изучить особенности прохождения государственной службы органов внутренних дел;
- охарактеризовать принципы прохождения государственной службы органов внутренних дел.
1. Понятие государственной службы органов внутренних дел
Федеральный закон «Об органах внутренних дел Российской Федерации» определяет, что сотрудником органов внутренних дел является гражданин, принявший на себя обязанности по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
Служба в органах внутренних дел – профессиональная деятельность (федеральная государственная служба) граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации или на должностях, не относящихся к органам внутренних дел.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58- ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу Российской Федерации как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения соответствующие полномочия, перечисленные в ч. 1 ст. 1 указанного закона.
Таким образом, законодатель определяет государственную службу как вид деятельности.Правовые положения обеспечения прохождения службы в органах внутренних дел играют существенную роль, так как уровень нормативно-правовой базы в этой сфере напрямую влияет на качество службы самих сотрудников, выполнение ими своих служебных обязанностей, социальную защищенность, тем самым повышая уровень общественной безопасности и общей защищенности граждан.
Применительно к органам внутренних дел понятие «служба» используется в основном при классификации специфики и рода деятельности сотрудников полиции (патрульно-постовая служба, уголовно-розыскная деятельность, борьба с экономическими преступлениями и так далее).Государственная служба в органах внутренних дел является организационно-правовым институтом, характеризующимся определенной спецификой. Под прохождением службы в органах внутренних дел можно понимать совокупность организационно-функциональных отношений административной направленности, в результате которых возникают, изменяются и прекращаются государственно-служебные отношения, определяющие правовой статус внутреннего офицер по делам. Порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел регулируется соответствующим законодательством. Государственная служба в органах внутренних дел осуществляется на различных должностях. На основании должности формируются квалификационные требования к кандидатам на их замену. Статус сотрудника полиции наделяется гражданином с момента замещения должности в органе полиции. В период прохождения службы сотрудники органов внутренних дел выполняют возложенные на них служебные обязанности, пользуются предоставленными правами с учетом занимаемой должности.
Органы внутренних дел, представляя основную часть правоохранительной системы в контакте с гражданами и обществом, охватывают практически все сферы общественных отношений при реализации возложенных на них важнейших функций. Ни один из других правоохранительных органов не имеет столь широкого круга задач и направлений деятельности в связи с тем, что органы внутренних дел, по сравнению с ними, выполняют наибольшее количество обязанностей, а значит, наделены широкими конкретными полномочиями, отличающими органов внутренних дел от других субъектов правоохранительной деятельности, к которым относятся административная, оперативно-розыскная деятельность, дознание и др. Кроме того, органы внутренних дел при выполнении своих задач имеют отличительный признак, выражающийся в наличии признака вооружения, то есть в предоставлении у сотрудников полиции полномочия на применение оружия и специальных средств.
2. Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел
К основным элементам государственной службы в органах внутренних дел относятся:
- прием на службу;
- перемещение по службе;
- присвоение специальных званий;
- аттестация; профессиональное обучение сотрудников;
- награды и ответственность;
- прекращение службы.
Основным нормативным актом, регулирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, является Положение о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.
Все сотрудники в личном составе органов внутренних дел делятся на составы и им присваиваются соответствующие специальные звания:
1. Рядовой состав: рядовой милиции, внутренней службы, юстиции.
2. Младший начальствующий состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик милиции, внутренней службы, юстиции;
3. Средний начальствующий состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан милиции, внутренней службы, юстиции;
4. Старший начальствующий состав: майор, подполковник, полковник милиции, внутренней службы, юстиции.
5. Высший начальствующий состав: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник милиции, внутренней службы, юстиции.
При поступлении на службу в органы внутренних дел необходимо соблюдать ряд условий и требований. Во-первых, граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 40 лет принимаются на службу на добровольной основе (до 35 лет в милицию). Особый порядок прохождения правоохранительной службы выражается в повышенных требованиях к состоянию здоровья, физическому и психическому состоянию лиц, находящихся на вооруженной службе, в принятии присяги, в присвоении воинских или специальных званий, в ношении форменной одежды, строгой дисциплине, государственных гарантиях и т. п. Специфика данной службы заключается в обеспечении защиты личности, общества и государства.Прием на службу может сопровождаться установлением для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, испытательного срока, продолжительность которого варьируется от трех месяцев до одного года.Поступая на службу, сотрудники принимают Присягу, которая является присягой на верность службе народу и государству. Учитывая важность Присяги, ее текст был утвержден постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.
Одним из требований прохождения службы в органах внутренних дел является запрещение их сотрудникам работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от формы собственности), не входящих в систему ОВД РФ; запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением творческой, научной и педагогической работы. Такое требование обусловлено спецификой службы в органах внутренних дел и преследует цель, суть которой заключается в том, что работники независимы от должностных лиц этих предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих служебных обязанностей и не используют их официальная позиция для личной выгоды в этом отношении.
Большое значение в формировании высокопрофессиональных кадров органов внутренних дел имеет аттестация их сотрудников. В процессе ее выполнения определяется служебное соответствие каждого работника требованиям, предъявляемым к нему законодательством. Если работник при поступлении на службу заключил контракт на определенный срок, то аттестация проводится при его продлении.
При заключении договоров на неопределенный срок аттестация проводится каждые пять лет. Аттестация проводится также при переводе на вышестоящую должность, при переходе на нижестоящую должность, в другую службу или подразделение, а также при увольнении работника в связи с должностным несоответствием, за грубое или систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступок, несовместимый с требованиями к личным, моральным качествам сотрудника органов внутренних дел.Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение специальных званий. Они назначаются персонально работникам с учетом их квалификации, образования, отношения к должностным обязанностям, стажа работы и занимаемой должности.
Служба может быть прекращена по разным причинам. Основаниями прекращения службы являются: увольнение работника; прекращение его гражданства Российской Федерации; признание работника безвестно отсутствующим в установленном порядке; смерть работника.
Увольнение работника осуществляется по следующим причинам и основаниям:
- по собственному желанию;
- по достижении предельного возраста;
- по стажу, дающему право на пенсию;
- нарушение договора;
- по сокращению штата;
- из-за болезни;
- в связи с ограниченным состоянием здоровья;
- о несоответствии службы;
- за грубое нарушение или систематическое нарушение дисциплины;
- за совершение правонарушений, несовместимых с требованиями к личным, моральным качествам работника;
- в связи с судимостью за преступление.
В случае несогласия работника с решением об увольнении его из органов внутренних дел он вправе обжаловать такое решение. Положение предусматривает административный и судебный порядок обжалования решения об увольнении.
3. Принципы прохождения государственной службы органов внутренних дел
При прохождении государственной службы в органах внутренних дел в первую очередь реализуются основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, к которым относятся:
- принцип федерализма, реализация которого предполагает обеспечение единства государственной службы системы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и территориальными органами;
- принцип законности, реализация которого предполагает безусловное соблюдение норм действующего законодательства в деятельности государственных служащих любого ранга и должности;
- принцип соблюдения приоритета прав и свобод человека и гражданина, реализация которого обязательно предполагает признание, соблюдение и защиту;
- принцип равного доступа граждан к государственной службе, реализуемый посредством проведения конкурсов на замещение определенных должностей и беспристрастности при отборе кандидатов;
- принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, реализуемый посредством законодательного закрепления единого подхода к организации государственной службы;
- принцип взаимосвязи государственных и муниципальных служб, который реализуется путем выстраивания вертикали власти и выстраивания тесных взаимоотношений между службами при выполнении общих задач;
- принцип открытости государственной службы и ее доступности для общественного контроля, который реализуется путем объективного информирования общества о деятельности как государственных органов в целом, так и конкретных государственных служащих в частности;
- принцип профессионализма и компетентности государственных служащих, который реализуется посредством непрерывного профессионального обучения работников и повышения квалификации;
- принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность, который реализуется как путем введения определенных мер защиты, так и путем установления должностных инструкций.
При этом правовые, организационные, а также финансово-экономические основы прохождения службы в органах внутренних дел как федеральной государственной службы закреплены в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с этим законом определены специальные принципы построения и функционирования службы в органах внутренних дел:
- принцип единоначалия и подчинения службы в органах внутренних дел, который реализуется путем построения вертикаль власти во всех подразделениях;
- принцип обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел, который реализуется путем создания возможностей приема и продвижения по службе государственных служащих независимо от особенностей и обстоятельств, не связанных с их прямыми должностными обязанностями (пол, национальность, отношение к религии и др.);
- принцип взаимосвязи ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел с социальными гарантиями для сотрудников органов внутренних дел, который реализуется через пропорциональное повышение уровня социальных гарантий по сложности услуги (например, надбавка за сложность и напряженность, оплата «боевых» и тому подобное).
Заключение
Таким образом, государственная служба в органах внутренних дел занимает важное место в системе и структуре государственной власти, имеет специфический характер и как подотрасль административного права состоит из системы правовых норм, регулирующих должностное и правовое положение сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих, среди которых можно отметить следующие основные составляющие, влекущие за собой изменение служебно-правового положения служащего: прием на работу, аттестация, заключение контракта, присвоение специальных званий, прекращение службы.
Государственная служба – это непрерывный процесс, начинающийся с момента возникновения государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим государственной должности, продолжающийся дальнейшим движением по службе, присвоением очередных специальных званий, аттестацией служащих и заканчивающийся прекращение службы.
Служба в органах внутренних дел является одной из разновидностей государственной службы, в основе которой лежат как общие принципы организации и функционирования государственной службы в Российской Федерации, так и самостоятельные принципы, учитывающие специфику государственной службы в органах внутренних дел. Следует также отметить, что нормативное выражение этих принципов направлено на определение устойчивости отношений государственной службы, что способствует эффективному формированию основных направлений деятельности государственной службы. Обязательное выполнение организационно-правовых основ государственной службы в органах внутренних дел гарантирует их законодательное закрепление.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — № 22. — 02.06.2003. — ст. 2063. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — № 49 (ч.1). — 05.12.2011. — ст. 7020. Ванюшин, Я. Л. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации : учебное пособие для вузов / Я. Л. Ванюшин, И. Н. Ванюшина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 267 с.Дизер, О. А. Принципы службы в органах внутренних дел российской федерации / О.А. Дизер // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (состояние, проблемы, пути совершенствования). — Орёл: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский юридический институт Министерства внутренних дел России имени В. В. Лукьянова», 2017. — С. 133–138.Елфимова, Е.В. Аттестация сотрудников органов внутренних дел: вопросы совершенствования законодательства / Е.В. Елфимова, А.Ю. Софронова // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2018. - №. 1. – С. 103–108.Радченко, Н. С. Реализация организационно-правовых принципов прохождения государственной службы в органах внутренних дел / Н. С. Радченко, О. С. Батырова // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 288-289.Служба в органах внутренних дел: прием и прохождение. - https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnaja-dejatelnost-ovd/sluzhba-v-organah-vnutrennih-del/ (дата обращения: 23.08.2022).Шелепова, М.А. Особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел: поступление и аттестация / М.А. Шелепова, Ж.К. Маликов // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. - № 4. – С. 55–61.Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел. - https://vuzlit.com/164309/etapy_elementy_prohozhdeniya_gosudarstvennoy_sluzhby_organah_vnutrennih (дата обращения: 23.08.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!