это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4230746
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В данной работе рассматривается влияние
«Черной смерти» религию и религиозные движения Средневековой Европы,
возникшие в ответ на нее. Эпидемия чумы, называемой, как «Черная смерть», и
произошедшая в 1347-1352-х гг., стала одной из самых масштабных катастроф в
истории человечества. Причина чумы была неизвестна и, согласно
средневековому миропониманию, приписывалась сверхъестественным силам и,
в первую очередь, воле или Божьему гневу.
Соответственно этому, люди надеялись на исцеления и пытались найти
ответы, основанные на религиозных верованиях, фольклоре и суевериях, а
также медицинских знаниях, многие из которых были основаны на
католическом христианстве на Западе и исламе на Ближнем Востоке. Однако,
естественно, что это не смогло остановить распространение болезни или спасти
инфицированных чумой. Свидетелями вспышки чумы стало немало
христианских и мусульманских писателей, однако до нашего времени
сохранилось лишь немного источников, подтверждающих нашествие «Черной
смерти».
Как известно, Церковь играла весомую роль в Средние века, так как
религия была одним из важнейших институтов в повседневной жизни
европейских христиан. Когда в 1347 году на Европу обрушилась Черная смерть,
Церковь делала все возможное, чтобы справиться с разрушительными
последствиями чумы, что привело к инквизиции и негативно отразилось на
восприятии Церкви населением.
Одной из причин, по которой католическая церковь так негативно
пострадала от чумы, было понижение авторитета ее духовенства. Большое
количество священников пало жертвой эпидемии, и люди, которых Церковь
наняла на их место, не могли должным образом выполнять свои обязанности.
Черная смерть также ознаменовалась подъемом движения флагеллантов, групп
мужчин и женщин, которые публично пороли свои тела во время поездок в
европейские города и обратно, проповедуя свою версию христианства без
разрешения Церкви. Эти банды представляли большую угрозу авторитету
Церкви и обнажали ее ослабленную власть над мирянами-христианами. Еще
одним тревожным движением, возникшим после чумы, стало широко
распространенное насилие, направленное против еврейского населения.
Церковь яростно выступала против этой бойни, но это не остановило
обезумевшую общественность от принятия мер. Евреи долгое время
поддерживали напряженные отношения со своими соседями-христианами, и
когда пришла чума, европейские христиане яростно атаковали евреев, полагая,
что евреи распространили чуму. Все эти события указывают на то, как Церковь
начала терять свое влияние на христиан люди. Если этот процесс уже
происходил до эпидемии, то он еще более усилился, когда Черная смерть
достигла Европы. Хотя западное общество в конце концов оправилось от
натиска чумы, это была уже не та Европа. Его население значительно
сократилось, но, что более важно, структура его общества претерпела
долговременные изменения.
Таким образом, в Европе предполагаемая неспособность Бога ответить
на молитвы людей о спасении способствовала упадку могущества и авторитета
средневековой Церкви и, в конечном итоге, это привело к расколу единого
христианского мировоззрения во время протестантской реформации (1517-1648
гг. н.э.). На Востоке ислам остался более или менее нетронутым из-за его
настойчивого отношения к чуме как к дару, который даровал жертвам
мученичество и мгновенно переносил их в рай, а также из-за взгляда на болезнь
как на еще одно испытание, которое нужно вынести, такое как голод или
наводнение.
Хотя многие религиозные представления о чуме на Западе и Востоке
были схожи, это единственное различие имело важное значение для
поддержания исламской сплоченности, даже несмотря на то, что оно, скорее
всего, привело к более высокому числу погибших, чем утверждают
официальные данные.
Уже после огромное влияние на происходившие в последующих веках в
европейском обществе и его сознании перемены оказали учения вождей
Реформации, первоначально представлявших собой попытку вернуть церковь
на ее истинное основание – основание веры. На первых этапах ее силу
определяли социальная направленность и евангелический характер доктрины:
одним она напоминала о всемогуществе бога, другим проповедовала реформу
нравов и духовенства, а также удовлетворяла желание людей заниматься наукой
и поисками истины.
Важность же данной проблемы состоит в том, что «Черная смерть» стала
значительным событием в истории западного общества с глубокими
культурными и демографическими последствиями, повлиявшим также на
Церковь и религию в средневековом обществе.
Эта эпидемия, опустошавшая Европу в период с 1347 по 1351 год,
оставила след в западном обществе. Чума не только резко сократила население
Европы; она также радикально изменила средневековый мир, бросив вызов
институтам, которые обеспечивали его народу стабильность и надежность.
Средневековые европейцы обращались к Церкви и ее лидерам во времена
кризисов, потому что они искали ответы, которые обеспечивали определенную
степень порядка и солидности. Общее доверие и вера в Церковь со стороны
мирян уменьшились во время чумы и ее последующих вспышек, потому что
Церковь страдала так же, как и они. Люди смогли увидеть «человеческую»
сторону Церкви, которая не смогла спасти их от нашествия чумы.
Актуальность же данной темы, исходя из вышесказанного,
обосновывается кроме всего прочего возрастающим интересом в гуманитарной
науке к проблемам религиозных противоречий, на протяжении всей истории
сопровождающих человеческое общество. Теоретическое и практическое
значение исследования состоит в том, чтобы на основе анализа религиозных
изменений в Европе, дать оценку событиям современности.
Научная значимость выбранной темы обосновывается необходимостью ее
раскрытия, а также обобщения новых подходов и взглядов исследователей на
данную проблему. Практическая и общественно-политическая актуальность
темы подтверждается возрастающим интересом в обществе к проблеме влияния
природных факторов, в том числе, эпидемий чумы, на всемирную историю.
Цель исследования – определить значение «Черной смерти» и инквизиции
на жизнь людей в Средневековой Европе, а также проследить, как это повлияло
на духовную и социально-политическую жизнь людей.
Для реализации данной цели представляется необходимым выполнение
следующих задач: 1) проследить историческое значение «Черной смерти» в
развитии инквизиции;
2) рассмотреть, какие происходили изменения в духовной и социально-
политической жизни людей;
3) определить последствия религиозных изменений, произошедших
вследствие чумы и инквизиции, на последующие века в Европе.
Объект исследования – религиозные изменения в Средневековой Европе,
произошедшие в результате наступления «Черной смерти» и последовавшей за
ней инквизиции.
Предмет исследования – факторы религиозных изменений в
Средневековой Европе.
Источниковой базой исследования служат научные статьи, монографии, в
которых рассматриваются вопросы последствий крупнейших эпидемий в
истории, дана оценка причин их появления и распространения, а также их
влияния на общественное развитие. Кроме того мы рассмотрели иностранные и
отечественные источники, в которых говорится о религиозных изменениях в
Европе во времена Средневековья.
Методологическая основа исследования представляет собой
цивилизационный подход к осмыслению исторических процессов.
Исследование строится на принципах историзма и объективности, при работе
над ним использованы методы анализа и обобщения изученной информации, а
также хронологический и историко-сравнительный методы.
При работе над данным исследованием также использованы методы
анализа и обобщения изученной информации, а также хронологический и
историко-сравнительный методы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение,
основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных
источников и литературы. Общий объем – 28 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Керов В. Л. Народное еретическое движение бегинов юга Франции и
Петр Иоганн Оливи // Французский ежегодник 1968. М.: Наука, 1970. С.
5-33.
2. Лысак И. В. Культура древности и Средневековья / И. В. Лысак. Таганрог:
Изд-во ТРТУ, 2002. 162 с.
3. Zentner M.H. The Black Death and its Impact on the Church and Popular
Religion [Электронный ресурс]. Honors Theses. 2015. URL:
https://egrove.olemiss.edu/hon_thesis/682. (дата обращения: 3.09.2022)
4. Norman F. Cantor, In the Wake of the Plague: The Black Death and the World
It Made. New York: Free Press, 2002. Р.206.
5. Rosemary Horrox, The Black Death. Manchester: Manchester Medieval
Sources, 1994. Р.235.
6. Religious Responses to the Black Death [Электронный ресурс]. World
History Encyclopedia. URL:
https://www.worldhistory.org/article/1541/religious-responses-to-the-black-
death/. (дата обращения: 3.09.2022)
7. William M. Cooper, Flagellation & the Flagellants: A History of the Rod.
Amsterdam: Fredonia Books, 2001.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!