Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Религия и атеизм – две формы духовности. Миф и его место в Античной культуре

Тип Реферат
Предмет Культурология

ID (номер) заказа
4231978

200 руб.

Просмотров
1042
Размер файла
61.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Самой древней культурой мира является религия. Религия - это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, которая включает в себя свод моральных норм и типов поведения.Параллельно религии течет иное направление, так называемое - атеизм. Они совершенно противоположны. Атеизм - это отрицание существования Бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил. И уже не одно тысячелетие идет борьба между атеизмом и религией. Менялись религии, боги, изменялось выполнение обрядов, проходили религиозные войны, отличавшиеся особой жестокостью. И всегда были гонения, вплоть до физического уничтожения, атеистов, то есть тех, кто не верит в существование богов. Иногда, но очень редко, брали верх и атеисты. Тогда начинались запреты и гонения религии. [4]
Древние мифы — это колыбель человеческой духовности, начало культуры Миф — это особый образ мира, с помощью которого наши далекие предки ориентировались в нем, выживали, сплачивались, передавали жизненный опыт последующим поколениям. Вместе с тем мифы продолжили свою жизнь в искусстве, составляя на многие столетия его сюжетную, образную и идейную основу. Поэтому знание мифологии является необходимым условием понимания изобразительного искусства, расшифровки его образов и прочтения символов. Многие мифы оказываются единственным историческим источником. Египетские мифы дают представление о древнейшей истории жителей долины Нила. Шумеро-аккадская мифология раскрывает грандиозные масштабы стихийного бедствия, обрушившегося на Двуречье в глубочайшей древности и известное как "великий потоп". Римская мифология повествует о начале Рима — "вечного города". Мифы и история взаимосвязаны.
Цель работы – изучить понятия религии и атеизма, а также изучить миф и его место в Античной культуре.
Исходя из заданной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
1) Изучить понятие и сущность религии;
2) Изучить понятие атеизм;
3) Сравнить понятия религия и атеизм;
4) Проанализировать понятие мифология, специфику мифологического отношения к действительности;
5) Изучить мифы Древней Греции;
6) Изучить мифы Древнего Рима.

Глава 1 Религия и Атеизм - две формы духовности
Понятие и сущность религия
Самым главным вопросом для каждого человека является вопрос о смысле жизни. Но, к сожалению не каждый может на него ответить. При решении данного вопроса сознание человека оказывается перед необходимостью выбора одной из двух альтернатив. Всё разнообразие мировоззрений и идеологий сводится к двум противоположным направлениям: религия или атеизм.
Главный пункт разногласий религии и атеизма очевиден: вопрос о бытии Бога. Чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть данные направления как две теории бытия (небытия) Бога, руководствуясь научным методом. Нужно применить основные научные требования: наличие подтверждающих фактов и верифицируемость, то есть возможность опытной проверки теории. Очевидно, что только та теория, которая удовлетворит этим требованиям, может быть признана в качестве научной, заслуживающей серьезного внимания.[6]
Итак, с латинского языка религия переводится как благочестие, святыня, предмет культа, имеет с явлениями, которые относятся к чему-то высшему, святого, сверхчеловеческого в человеческой жизни. Подобное высшее, абсолютное, является общим названием Бога, хотя любая религия его называют по разному. Надо отметить, что нет религии без Бога, то есть какого-либо представления о Боге, Бог есть начало и значение каждой религии.
Религиозные мысли становятся первым видом понимания человеком мира и, может, оно, по последним научным сведениям, имеет начало примерно 40 - 50 тыс. лет тому назад. Возникновение религии было определено такой степенью и качеством мышления человека, когда его интеллект оказался способным отъединить личную мысль (в форме образа, слова, фетиша) от окружавшей его настоящей действительности. В будущем, по степени своего формирования, человек смог конструировать личные представления об окружающей его среде,- основываясь не на предметы, явления, вещи, а оперируя трудами умственной работы, то есть образами, словами, фетишами.
Кроме этого, религия выступает не только лишь изображением о Боге, не только сознанием, это и настоящая жизнь, деяния людей - культ, церковная организация, богослужение, наконец, это формы и принципы объединения общественного бытия, в той или иной степени основываются на религиозных началах. То есть религия представляет собой соответствующее мировосприятие и назначенная сфера бытия человека. Выделяют такие функции религии, как: [6]
- мировоззренческая - религия, по утверждениям верующих, определяет их жизни особым значением и смыслом;
- компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая - связана с мировоззренческой функцией и обрядовой частью: сущность её заключается в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от социальных и природных катаклизмов, не ощущать собственное бессилие, переживания личных невезений, обид и тяжести жизни, страх перед смертью;
- коммуникативная - «общение» с богами, общение верующих между собой, ангелами (духами), душами умерших, святыми, выступающие как совершенные посредники в повседневной бытовой жизни и в общении между людьми;
- регулятивная - понимание индивидом содержания установленных ценностных указаний и нравственных норм, которые формируются в любой религиозной традиции и являются оригинальной программой поведения людей;
- интегративная - разрешает людям понимать себя как единое религиозное единство, скреплённую совместными ценностями и целями, доставляет человеку возможность самоопределяться в общественной системе, в которой существуют такие же взгляды, верования и ценности;
- политическая - лидеры разнообразных общностей и стран применяют религию для разъяснения своих поступков, сплочения или разделения людей по религиозной принадлежности в политических идеях;- культурная - религия влияет на распространение цивилизации группы-носителя (иконопись, музыка, письменность, этикет, мораль, философия и др.);
- дезинтегрирующая - религия может использоваться для разделения людей, для раззадоривания вражды и даже войн между различными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. Зачастую дезинтегрирующее свойство религии распространяется последователями, оригинально интерпретирующими заповеди своей религии.

1.2. Понятие атеизм
Атеизм с греческого а переводится как отрицание, а theos — бог, буквально — безбожие. Атеизм представляет собой философско-материалистическое учение. С одной стороны, атеизм постулирует несостоятельность каждой религии как искаженного, фантастического отражения действительности, отвергает веру в истинность бытия всего сверхъестественного, духов, бога, богов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в прочие, отвергает реальность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой стороны понимает несотворимость и вечность материального мира, формирование природы и общества по своим собственным закономерностям и помогает развитию у людей материалистического мировоззрения. Нередко верующие искренне верят, что иные религии – “вымысел людей”, а своя, – “откровение Бога”. И лишь научный атеизм учит все виды и типы религий равно тщательно и объективно, сопоставляет их между собой, выводит общие законы их формирования, причины появления, ту роль, которую они играли и играют в бытие человека, государства, всего человечества.
Атеизм не в положении только своими силами изучать разные религии и разные формы проявления религиозности раньше и сейчас. Он применяет сведения истории и археологии, психологии и биологии, этнографии и религиоведения, астрономии и физики, социологии и многих других наук. Как уже писалось, буквальный перевод слова “атеизм” – “безбожие”. Это сразу дает отрицательный аспект в данном термине. Но на самом деле, атеизм является позитивным знанием и гуманистической жизнеутверждающей позицией. Атеизм, в различие от религиозного нигилизма, не пренебрегает общечеловеческими ценностями религии, но избавляет их от мистического сияния, тем самым, оголяя и усиливая их мирское, земное содержание.
Вере в сверхъестественное он противополагает веру в истинность приобретенного практическим путем опыта и научного знания, а преклонению перед церковными авторитетами – собственную критичность. Но самое главное: не уславливаясь с идеей загробного бытия, атеизм предлагает ценить короткую и хрупкую земную жизнь в виде величайшего дара природы.
Собственно потому он указывает человеку подчиняться не вере в сверхъестественное, а закономерностям природы, приносящим личности ориентиры легкой деятельности и возможности наиболее совершенной личной самореализации. Одним словом, в религии центр бог, а в атеизме – человека. [7]
В заключение, хочется сказать, что теоретическая сторона атеизма существует всего примерно трех веков, хотя зачатки его восходят к Лукрецию. В первый раз он обрел бытие благодаря стараниям французских просветителей, формируется в лоне марксизма, секулярного гуманизма, философского натурализма. Атеистическое мышление, будучи по сути прогрессивным и новаторским, еще не изучено большей частью человечества – чрезмерно сильна и реакционна многовековая религиозная традиция, излишне трагичны жизненные условия. Атеизм – это мировззрение будущего. В идеале атеист представляет собой свободолюбивую сильную личность, бесстрашную в интеллектуальном и гражданском плане, главная цель которой – улучшение земной жизни; в худшем варианте это индивид, считающий, что “без бога все можно”, - в данном случае его сторона смыкается с религиозным нигилизмом

1.3. Сравнение понятий религия и атеизм

Религию и атеизм разумно рассматривать как теории бытия (или небытия) Бога, применяющие соответственные научные и другие критерии: присутствие подтверждающих факторов невозможное; экспериментальной проверки основных положений теории Система, которая не отвечает данным критериям, может рассматриваться лишь как гипотеза.В таком научном контексте религия и атеизм представляются в следующем виде. Религия предлагает множество таких фактов, которые говорят о существовании мира сверхъестественного, нематериального, существовании высшего Разума {Бога), души и т.д. В то же время религия дает и конкретный практический путь познания данных духовных реальностей, то есть дает путь проверки истинности личных утверждений.
Атеизм же не имеет фактов, подтверждающих небытие Бога и мира духовного. При беспредельности познания миря и вширь, и вглубь небытие Бога никогда невозможно будет обосновать хотя бы в силу того, что все знания человеческие в любое время выступают только островком в океане непознанного. Потому даже если бы Бога не существовало, это была бы вечной тайной для человека.[8]
Второе и не менее значимое для атеизма – дать ответ на вопрос: что конкретно должен сделать человек, чтобы убедится в небытии Бога? В атеистической теории данный вопрос не имеет убедительного ответа. Для верующего ответ есть: нужно лично стать на религиозный путь и тогда лишь можно будет приобрести соответственное знание.Религия также может быть рассмотрена с двух позиции: с внешней, то есть как она изображается постороннему наблюдателю, и с внутренней, которая раскрывается верующему и живущему по духовным и нравственным принципами.[7]
С внешней стороны религия представляет собой мировоззрение, устанавливаемое системой конкретных положений, без которых она теряет самого себя, выражаясь в колдовстве, оккультизме, сатанизме и др. Все данные псевдорелигиозные явления, хотя и включают в себя некоторые компоненты религии, в действительности выступают только продуктом ее распада, извращения, деградации.Еще одним важным компонентом, свойственный религии, выступает убеждение в том, что человек может общаться, уединяться с Богом. Данная аксиома религиозного учения является фактически самой его сутью. От нее и сама религия приобрела свое название, так как латинское слово "репитере", от которого выходит слово "религия", обозначает "связывать", "соединять".Таким образом, религия (святыня, набожность, предмет культа), мироощущение и мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфичные действия (культ), сформирована на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы формирования религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). А атеизм (безбожный) представляет собой исторически разные формы отвержения религии и культа и утверждение самоценности жизни мира и человека. Находил выражение в вольнодумстве, свободомыслии и т.д. Современный атеизм анализирует религию как иллюзорное сознание.

Глава 2 Миф и его место в Античной культуре
2.1. Понятие мифология.
Специфика мифологического отношения к действительности
Мифология - это форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие, окружающей действительности.
Мифология, по мнению ряда ученых, предстает перед современным человеком, не просто как некий вариант устного творчества, источником которого является человеческое воображение. Мифология также имеет под собой мотив не только простого удовлетворения человеческого любопытства и поиска ответов на животрепещущие вопросы бытия. Мифологическое мировоззрение выступает как целостный механизм социальной регуляции общества, причем объективный механизм, так как на некотором этапе своего развития, общество начинает особенно сильно испытывать потребность в таком регуляторе. В этом качестве мифологическое мировоззрение проявляет себя как способ сохранения природной и человеческой гармонии и психологического единства людей.
Специфика мифологического мировоззрения в этом смысле, состоит в том, что оно генерируется и воссоздается в новых поколениях не рациональной логикой и историческим опытом предшествующих поколений, а обрывочными картинами мира, носящими сугубо индивидуальный и образный характер. В рамках такой картины, природа, общественные явления отражаются и мотивируются к такому отражению лишь в той степени, насколько возникает потребность у самих людей в этом отражении.[5]
Мифологическое мировоззрение на этом этапе становления общества характеризуется преимущественно игнорированием причинно-следственных методов описания действительности, в результате чего картина мира предстает только в ее пространственно-временном оформлении (например, в нереальных сроках жизни людей, их перерождении и воскрешении в другом качестве и т.д.).Главным в мифологическом сознании выступает образ, чем, собственно, и отличается мифология от философии, где преобладает уже рациональное мышление. Тем не менее, миф преподносит мир человеку не просто в виде сказки, а таким, где непререкаемо присутствует некий высший авторитет. Этот фактор впоследствии и становится базисом формирования «чистых» религий, отличающих себя от мифологии.
Мифологическое мировоззрение обладает еще одной особенностью - в мифе всегда есть присутствие нерасчлененного представления между природной субстанцией и самим человеком. Социальная значимость этого единства находит свое воплощение в принципах коллективизма, утверждающих, что все в этом мире подвластно, если проблема решается коллективно.
Исходя их указанных особенностей, можно утверждать, что главная функция мифологического сознания и мировоззрения не лежит в плоскости познавательной деятельности, она - сугубо практична, и основная ее цель состоит в укреплении монолитности общества или его части. Миф, в отличие от философии, не порождает вопросов и проблем и не требует от индивида осмысленно-сознательного отношения к окружающему.Но по мере накопления практических знаний, возникает объективная потребность их систематизации уже на уровне рациональной деятельности, а, следовательно, и теоретической. Поэтому, мифологическое сознание сначала «растворяется» в религиозном, а затем уступает приоритет философскому, оставаясь, тем не менее, в сознании каждого человека в виде психических представлений обыденного уровня.

2.2. Мифы античной культуры
2.2.1. Мифы Древней Греции
Древние греки были великими создателями мифов в Европе. Именно они создали большинство мифов и легенд. Они придумали слово миф. Слово «миф» в переводе с греческого языка означает «предание» или «сказание», в настоящее время мифом мы называем удивительные истории о Богах, людях, а также о фантастических существах.
Боги, которые создали греки, были подобием человека, наделённые красотой и бессмертием. Древнегреческие боги были одушевлены настолько, что имели те же качества, что и люди, судьбами которых они управляли. Они были великодушными и мстительными, добрыми и жестокими, любящими и ревнивыми, но их судьба также зависела от жребия Мойр, т.е. греческих богинь судьбы, как жизнь людей от богов. [3]
В греческих мифах боги и герои были живыми и полнокровными существами, которые общались с простыми людьми, независимо от их величия, связывали с ними любовные отношения, помогали своим любимцам и избранникам. Мифы Древней Греции поражают своей красочностью и разнообразием. Мифология греков прошла длинный путь развития от самого тёмного, архаического периода века до развитой цивилизации. У древних греков был миф о Великом потопе, который впоследствии стал основным источником библейской истории. "По мере того, как люди становились все более и более злыми, Зевс решил уничтожить всю человеческую расу. Он решил послать ливень на землю настолько велик, что все будет затоплено. Зевс запретил все ветры, только влажный южный ветер Ничто не прогоняло темные дождевые тучи по небу. Проливной дождь обрушился на землю. Воды морей и рек поднимались все выше и выше. Города с их стенами, домами, храмами были спрятаны под водой. Постепенно вода покрывала все - покрытые лесом холмы и высокие горы.Вся Греция исчезла под бушующими волнами. Один среди волн поднялся на вершину двуглавого Парнаса. Где когда-то крестьянин обрабатывал свое поле, и где виноградники росли со спелым зеленым виноградом, плавали рыбы, а в лесах, покрытых водяными стадами дельфинов, резвились дельфины.
Таким образом, погибла раса людей Медного века. Только два человека были спасены: Девкалион, сын Прометея, и его жена Пирра. По совету Прометея, Девкалион построил огромный ящик, поместил внутрь запасы еды и вошел в него вместе с женой.Девять дней и ночей ящик Девкалиона несся по волнам моря, которые покрывали всю землю. В конце концов, волны подтолкнули его к двухголовой вершине Парнаса. Ливень, посланный Зевсом, прекратился. Девкалион и Пирра вышли из коробки и сделали Зевсу благодарственное подношение. "Воды отошли, и снова земля появилась под волнами, пустынная, как пустыня." Затем, следуя совету Зевса, они стали бросать камни на головы, которые, ударившись о землю, превращались в мужчин и женщин. Так родилась новая раса людей, рожденная из камня.
Богиня Деметра - сестра Зевса, богини плодородия и земледелия. Греки стали поклоняться ей как своей величайшей богине в то время, когда сельское хозяйство стало их основным занятием. Именно богиня Деметра была ответственна за смену сезонов. У Деметра была красивая дочь, молодая Персефона. Однажды брат Зевса Аид увидел ее играющей на лугу и влюбился в нее. Аид вынашивает хитрый план - украсть Персефону и тайно жениться на ней у матери. Зевс помог ему сделать это.[3]
Когда Деметра узнала о случившемся, она разозлилась на Зевса: "...она оставила богов, ушла с Олимпа, приняла форму простой смертной, и, одетая в темные одежды, долго бродила среди смертных, проливая горькие слезы. Все на земле перестало расти. Листья на деревьях засохли. Леса были голыми. Трава потускнела, цветы опустили волосатые венчики. В садах не было фруктов, зелёные виноградники засохли, в них не созревал тяжёлый виноград. Жизнь на земле замерла.Голод был повсюду, и крики и стоны были слышны. Смерть угрожает всему человечеству. Но Деметра ничего не видела и не слышала, потому что она была поглощена горем. Зевс сжалился над человечеством и попросил Деметру вернуться на Олимп, но богиня не вернулась, пока Аид не вернул ей Персефону. Аид согласился, и снова все расцвело и засияло зеленью: "Нежные весенние листья покрыли лес, и цветы расцвели на изумрудной траве лугов". Вскоре плодородные поля проросли.....Все живые существа радовались и прославляли великую богиню Деметру и ее дочь Персефону. Но каждый год Персефона уходит от матери, и каждый раз Деметра впадает в траур и снова одевается в темную одежду. И вся природа оплакивает ее исчезновение. Листья желтеют на деревьях, осенний ветер сметает их, цветы начинают цвести, поля пустеют, зима затягивается.
Превращение человека в растение или животное - распространенный мотив в древней мифологии. Люди, которые были благосклонны богами, после их смерти превратились в прекрасные цветы. В наказание за свои злые дела боги превратили людей в отвратительных существ.
Гиацинт был сыном царя Спарты и был равен по красоте олимпийским богам. Аполлон, бог лучника, был другом Гиацинта. Они часто соревновались, чтобы измерить свою силу. Однажды, во время одного из таких соревнований, диск, брошенный Аполлоном, отскочил от земли и с ужасающей силой ударился головой о Гиацинт. "Поток алой крови, вылитый из раны и запятнавший темные замки прекрасного молодого человека..... Аполлон держит на руках умирающего друга, и его слезы падают на окровавленные замки Гиацинта.
Гиацинт умирает, и его душа улетает в царство Аида. Аполлон стоит над телом мертвеца и мягко шепчет: "Ты всегда будешь жить в моем сердце, прекрасный Гиацинт". Пусть твоя память будет жить вечно среди мужчин". И вот, по слову Аполлона, из крови гиацинта вырос багряный, ароматный цветок, гиацинт, а на его лепестках запечатлен стон скорби Аполлона. Память о Гиацинте жива и среди народа, и они чествуют его праздниками в дни Гиацинты".

2.2.2. Мифы Древнего Рима
Римская мифология включает в себя традиционные истории, связанные с легендарным возникновением Древнего Рима, которые нашли свое отражение в литературе и изобразительном искусстве древних римлян. [3]
Главной особенностью мифологии Древнего Рима является то, что она подчиняется политике, гражданскому долгу, а также моральным устоям, царившим в Древнем Риме. У простых жителей не должно было возникать ни тени сомнений касательно их образа жизни или большой разницей между сословиями. Они должны были твердо уяснить, что каждый правитель является божественным избранником, а потому ему лучше знать, каким должно быть устройство жизни.Мифология Древнего Рима возникает благодаря влиянию античной культуры древней Греции и народов этрусков. В мифологии Древнего Рима идолов культа относили к антропоморфным существам, потому что у них не было чувств. Римская мифология и длительное анимистическое представление тормозило развитие антропоморфного взгляда на богов, т.е. представление божества в виде человеческого образа.
В Древнем Риме поклонялись душам умерших, потому что испытывали страх перед их сверхъестественной силой. В представлении римлян Боги были страшной силой, с которой необходимо было считаться. Римляне каждую минуту своей жизни боялись прогневить Богов, и свои дела они начинали с молитвы, чтобы те их одаривали благосклонностью. Для римлян Боги были волею, которые вмешивались в человеческую жизнь.Важной чертой мифологии Древнего Рима является связь с осуществлением власти в государстве.Римские боги не имели своего Олимпа и родословной.
Боги Древнего Рима изображались в виде символов: в образе змей были боги загробного мира Маны, в образе камня – Юпитер, в образе копья – Марс, в образе огня – Веста и др.В Риме в храме всех богов, который назывался Пантеон, имелись религиозные идолы Фатум – Судьба, Фортуна – Удача, Психея – Душа, Либертас – Свобода, Ювента – Юность, Виктория – Победа. Но особое предназначение уделялось богам, которые дарят урожай и плодородие в сельскохозяйственных работах.Жители Рима к небесному Пантеону отнесли Богов – Гермеса, Апполона, Геркулеса и Диониса, характерные черты которых были схожи с ними в мифологии Древней Греции. Также были и исключения – Вулкан, Юпитер, Марс, Веста и Сатурн. Со временем развития мифологии в этом государстве идолов накопилось много и жителям пришлось разделить на «старых» и «новых». [1]
Большинство мифических историй римляне заимствовали у греков. Не смотря на это Древнему Риму мы должны быть в большей степени благодарны за сохранность сказаний античного мира. Все мифы Древнего Рима разделяют на три вида:
1. мифы о культах и их поступках;
2. рассказы о возникновении римского государства;
3. истории о легендарных героях.
В писаниях многих греческих и римских писателей можно встретить похвалу набожности древних римлян, например, у Ливия и Цицерона даже сами греки считали, что римляне – наиболее набожный и религиозный народ во всем мире. Хотя их благочестие было показное, наружное, однако, они уважали свои традиции и обычаи, а на этом уважении и основалась добродетель римлян – патриотизм. [2]

Заключение

Таким образом, религия в той или иной мере соединена с каждым из нас, причем сила данной связи устанавливается каждым человеком самостоятельно. Так как изначально данное явление появилось в связи с невозможностью объяснения всех окружающих нас событий, потому с развитием науки и появлением возможности научного определение происходящего, роль религии в объяснении исходного физического основания постепенно отходит на второй план. Но, на мой взгляд, роль этого явления в духовной жизни человека все еще очень велика и его влияние не должно ослабевать. И действительно, только от человека зависит, как он воспримет то, о чем ему говорит религия. Как и в любом другом явлении человек может почерпнуть в ней для себя что то новое и использовать эти знания, полученные в ходе познания окружающего мира, в своей жизни.Во второй главе мы изучили мифы Античной культуры и узнали, что Мифы повествуют также о происхождении мира, о создании человека, о возникновении городов, о зарождении природы - гор, морей, рек, планет, звезд. В мифах рассказывается о путешествиях, войнах, о фантастических чудовищах. Вместе с тем из мифов мы узнаем о том, как люди приобрели культурные навыки — научились обрабатывать землю, разводить скот, создавать гончарные изделия, прясть и ткать. Мифы рассказывают о происхождении государств, царской власти, о строительстве храмов. Иными словами, они представляют собой своего рода энциклопедию жизни людей в глубокой древности.
Мифические рассказы воспринимались племенами, как правда, истина без тени сомнения. Следовательно, важнейшим признаком мифа является вера людей в его реальность. И это сближает миф с религией. Хотя между ними есть существенное различие. Религия — это не только вера в существование мира сверхъестественных сущностей, но также вера в возможность установления контакта сними.

Список используемых источников
1. Габриелян О.А. Миф в истории, политике, культуре [Электронный ресурс]: Сборник материалов Международной научной междисциплинарной конференции (июнь 2019 года, г. Севастополь) / Под редакцией О. А. Габриеляна, А. В. Ставицкого, В. В. Хапаева, С. В. Юрченко. Севастополь: Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе, 2019 584 с.2. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебное пособие для студентов филологических факультетов педагогических вузов: В 2 кн. Кн. 1 Древняя Греция. — М.: Флинта: Наука, 2001 . - 416 с.3. Кун Николай Альбертович Аннотация к книге "Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. Издательство: СЗКЭО, 2019 г.4. Мельникова Е.В. История и теория религии : учебное пособие / Е. В. Иванова, О. М. Фархитдинова, Е. В. Мельникова [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Мельниковой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 — 224 с.5. Масалова О.А., Шмелева Л.М. Античная культура: учебно-методическое пособие / О.А. Масалова, Л.М. Шмелева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017 – 76 с.6. Мамонтов А.С. Культурология: учебник для вузов / под редакцией А. С. Мамонтова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08998-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451134 (дата обращения: 02.09.2022).7. Соловьев, В. М. Культурология: учебник для вузов / В. М. Соловьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 616 с.8. Тарутина Е.И. Культурология: учебно-метод. пособие / сост: Е.И.Тарутина. –Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2020.- 135 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.