Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные направления в исламе: исторический обзор и краткая характеристика.

Тип Реферат
Предмет История религии

ID (номер) заказа
4235772

200 руб.

Просмотров
1066
Размер файла
631.89 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Ислам, иудаизм и христианство являются тремя великими монотеистическими мировыми религиями. У них много общих святых мест, таких как Иерусалим, и пророков, таких как Авраам. В совокупности ученые называют эти три религии авраамическими верованиями, поскольку считается, что Авраам и его семья сыграли особо важную роль в формировании этих религий. Ислам является второй по количеству последователей религией в мире после христианства, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру. Хотя его корни уходят еще дальше, ученые обычно датируют создание ислама 7 веком, что делает его самой молодой из основных мировых религий. Ислам зародился в Мекке, на территории современной Саудовской Аравии, во времена жизни пророка Мухаммеда. Сегодня эта вера быстро распространяется по всему миру.
Отчасти из-за важности мусульманской среды в мировых делах Запад начал проявлять особый интерес к изучению ислама и пытается понять его основы и основы жизни мусульманина. И не будет преувеличением сказать, что сами мусульмане проявляют такой же интерес к изучению реальности ислама, чтобы узнать, в какой степени они могут принять современные паттерны жизни, не теряя своей религии.
В последнее время среди мусульман существует два мнения: одни утверждают, что религией следует пожертвовать ради модернизации, а другие - что модернизацией следует жертвовать ради религии. Среди этих двух групп появляется третья, численность которой увеличивается, и которая видит возможность примирения между современной жизнью и традиционной религией. Современные мусульманские мыслители находят в принципах ислама гибкость, которая позволяет им объяснять и интерпретировать свободу человеческого мышления, сохраняя при этом веру в целости. Например, один современный исследователь Ислама сказал: «Послушание заповедям природы - это повиновение Богу. Естественные законы - это часть того, что называется высшим благом».
Как далеко Ислам действительно проникает в сердца мусульман сегодня? Какие ощутимые последствия это имеет в их жизни? Однозначного ответа нет, и многое зависит от того, что именно имеют в виду под мусульманами. Те, кто хорошо разбираются в исламе проникнуты своей религией с гордостью, самоуважением и стремлением к свободе. С другой стороны, такие организации как к примеру «Братья-мусульмане», являются крайним выражением этой стороны ислама. Хасан эль-Банна, основатель движения, призвал мусульман быть «лидерами в своих странах и хозяевами на своей родине». Неудивительно, что былая слава ислама вызывает чувство гордости и стремление к свободе. Этот дух лежал в основе непрекращающихся восстаний против иностранного правления в этом столетии, и мы видим его действие сейчас, например, в Северной Африке.
Действительно, при современном информационном потоке сегодня достаточно сложно разделять Ислам и различные террористические группировки, которые строят свою идеологию в соответствии с этой религией. Важность изучения Ислама, его положений, направлений, истоков и истинных намерений в связи с этим особенно актуальна в наши дни. Целью данного реферата является создание краткого обзора направлений Ислама, его истории, а также определение положения Ислама в современном мире и возможности его сосуществования с современными ценностями.

История Ислама

Оформление Ислама как полноценной религии началось с пророка Мухаммеда. Ислам означает «покорность», и его центральная идея - покорность воле Бога. Центральным символом веры является то, что «нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его посланник».Последователи ислама называются мусульманами. Мусульмане верят, что они следуют той же традиции, что и иудео-христианские деятели Адам, Ной, Авраам, Моисей и Иисус, которые, по их мнению, были важными пророками до Мухаммеда.Коран, священная книга ислама, содержит очень мало подробностей о жизни Мухаммеда; однако хадисы, или высказывания Пророка, которые в основном были собраны в течение столетий после смерти Мухаммеда, дают более широкое представление о событиях его жизни (хотя в мусульманском мире ведутся серьезные споры относительно того, какие хадисы являются точными).Мухаммед родился в 570 году н. э. в Мекке, и его ранние годы были ничем не примечательны. Он женился на богатой вдове по имени Хадиджа, которая была на 15 лет старше его и была его работодателем. Около 610 г. н.э. Мухаммед получил свой первый религиозный опыт, когда ангел Гавриил повелел ему читать. После периода самоанализа и неуверенности в себе Мухаммед принял свою роль Божьего пророка и начал проповедовать слово единого Бога или Аллаха на арабском языке.
Первой обращенной в новую религию была его жена.Божественные декламации Мухаммеда образуют Коран и организованы в книги – суры, и стихи - аяты. Поскольку эти откровения были сосредоточены на форме монотеизма, которая считалась угрозой правящему племени Мекки, частью которого был Мухаммед, первые мусульмане столкнулись с серьезными преследованиями. В конце концов, в 622 году Мухаммед и его последователи бежали из Мекки в город Ясриб, который сегодня известен как Медина, где его община приветствовалась. Это событие известно, как хиджра, или эмиграция. 622 год хиджры знаменует собой начало мусульманского календаря, который используется до сих пор.Между 625–630 гг. н. э. произошла серия сражений между жителями мекки, Мухаммедом и новой мусульманской общиной.
В конце концов, Мухаммед одержал победу и снова вошел в Мекку в 630 году.Одним из первых действий Мухаммеда было очищение Каабы от всех ее идолов. До этого Кааба была основным местом паломничества политеистических религиозных традиций Аравийского полуострова и содержала множество идолов языческих богов. Считается, что Кааба была построена Авраамом (или Ибрагимом, как его называют по-арабски) и его сыном Измаилом. Арабы утверждают, что произошли от Измаила, сына Авраама и Агари.
Затем Кааба стала самым важным центром паломничества в исламе.В 632 году Мухаммед умер в Медине. Мусульмане верят, что он был последним в линии пророков, в которую входили Моисей, Авраам и Иисус.Столетие после смерти Мухаммеда было отмечено военными завоеваниями и экспансией. На смену Мухаммеду пришли четыре «праведных» халифа (халиф или преемник по-арабски): Абу Бакр (632–34 гг. н. э.), Умар (634–44 гг. н. э.), Усман (644–56 гг. н. э.) и Али (656–661 гг. н. э.). Считается, что Коран был кодифицирован во время правления Усмана. Последний халиф Али был женат на Фатиме, дочери Мухаммеда, и был убит в 661 году.
Смерть Али - очень важное событие, поскольку его последователи, которые считали, что он должен был стать прямым преемником Мухаммеда, стали известны как шииты («партия» или «последователи»), имея в виду последователей Али. Сегодня шиитская община состоит из нескольких различных ветвей, и в Иране, Ираке и Бахрейне проживает большое количество шиитов. Сунниты, которые не считают, что Али должен был быть прямым преемником Мухаммеда, составляют крупнейшую ветвь ислама; большое количество их приверженцев живет в Северной Африке, на Ближнем Востоке, а также в Азии и Европе.В седьмом и начале восьмого веков арабские армии завоевали большие территории на Ближнем Востоке, в Северной Африке, на Пиренейском полуострове и в Центральной Азии, несмотря на непрекращающиеся гражданские войны в Аравии и на Ближнем Востоке.
В конце концов, династия Омейядов стала правящей, а Абд аль-Малик завершил строительство Купола Скалы, одного из самых ранних сохранившихся исламских памятников, в 691 г. н.э. Омейяды правили до 750 г. н.э., когда они были свергнуты. Династия Аббасидов приняла халифат и управляла большими частями исламского мира. Однако после революции Аббасидов было провозглашено, что ни один правитель больше никогда не сможет контролировать все исламские земли.Основы и сущность исламской религииЕсли бы не внешние проявления единства в любой религии, такие как церкви, мечети, религиозные книги, обряды и тому подобное, то можно было бы сказать, что каждый человек любой веры понимает свою религию по-своему. Следовательно, может быть много определений религии; однако наиболее близкое к истине определение почти всегда можно найти в боговдохновенных книгах религии. Коран - это главная священная Книга Ислама. Явленный Мухаммеду между 610 и 632 годами нашей эры, он содержит 114 сур, включая шесть тысяч стихов.
Если мы внимательно прочитаем Коран, мы обнаружим, что «ислам» приписывался тем, кто верил в единого Бога со времен Авраама до времен Мухаммеда. Итак, Авраам является отцом веры в божественное единство, стоит во главе всех пророков, и именно он назвал мусульман именем «мусульмане» (сура 22, стих 78).Смысл единства в исламе состоит, во-первых, в подчинении Богу (3/19; 2/112; 31/22), что означает обращение себя к Нему как к единственному, единому Богу, не имеющему сотоварищей, и поклонение Ему, полагаться на Него и отдавать себя Ему. Во-вторых, оно включает в себя осуществление добрых дел. Эти основные принципы - единство и добрые дела - настолько близки, что почти едины, но Коран подчеркивает: «Аллах не прощает того, что Ему приписывают сотоварища. Он прощает (всех), кроме того, кому пожелает» (4/48; 22/4). Это и являет собой ислам, согласно утверждению Корана.
Очевидно, что с момента откровения Мухаммеду мусульмане прошли через многие этапы и различные обстоятельства. Некоторые люди ограничили свою практику произнесением утверждения веры. Другие разработали основу религии, опираясь на традиции пророка, его сподвижников и их последователей. Но изначальная идея единства господствует среди большинства мусульман и до сих пор является важнейшей характеристикой ислама.Особое послание ислама противоречиво и двояко. Во-первых, оно завершает послание предыдущих пророков.
Мусульмане также признают иудейских пророков, таких как Исайя и Иеремия, которые также были приняты христианством, - тем, что кладет конец спору между несторианами и якобитами о природе Христа: Мусульмане верят, что Христос от Духа Божьего, а не Сам Бог, потому что Бог «Не рождает и не был рожден. И нет подобного Ему» (112/1-4). Другими словами, Христос для ислама является пророком, а не частью Божества. Далее Коран поддерживает послание Христа и упрекает тех, кто отрицал его: «И поистине, Мы дали Моисею Писание, и Мы послали за ним вереницу посланников, и Мы дали Иисусу, сыну Марии, ясные доказательства (владычества Аллаха) и Мы поддержали его Святым Духом. Неужели, когда к вам придет посланник (от Аллаха) с тем, чего вы сами не желаете, вы возгордитесь, и некоторые из вас не верят и некоторых убивают?" (2/87).Мухаммед подчеркивал необходимость послушания приказам более ранних пророков: «Скажи: О люди Писания! У вас нет ничего (указания), пока вы не будете соблюдать Тору (Закон Моисея), Евангелие и то, что было ниспослано вам от Господа» (5/68). Коран обвиняет последователей еврейской Торы в ряде серьезных ошибок: в нарушении заветов (2/100), дополнении Торы (2/79) или ее искажении (4/46, 5/3), вере в часть Торы и неверие в другие части (9./85), неправомерное убийство пророков (4/155), ростовщичество и пожирание народного богатства под ложным предлогом (4/161).
Похоже, что идея расового и религиозного различия распространилась как среди иудеев, так и среди христиан, поэтому ислам высмеивал ее, требуя доказательства ее обоснованности (2/111), утверждая, что все являются лишь смертными, созданными Им (5/18), и что Бог сотворил людей как народы и племена, чтобы познавать друг друга, и самое благородное в глазах Бога - лучшее в поведении (49/13).
Другими словами, Ислам вошел в дом, обитатели которого были в ссоре, а мебель была в беспорядке, желая, чтобы мир и порядок были восстановлены.
Фундаментальные учения ислама мало чем отличаются по своей сути от библейских. Молитва и пост изначально встречаются в иудаизме и христианстве. Они отличаются только формой. Мусульманин молится пять раз в день, кланяясь и преклоняя колени, как это делали древние семиты, и постится целый месяц (Рамадан) от восхода до заката. Паломничество в Мекку похоже на паломничество в Священный город Иерусалим. Законная милостыня - это своего рода организованная благотворительность, которую подчеркивал Христос, и она похожа на подоходный налог в наше время в том плане, что ее размер зависит от дохода налогоплательщика.
Ислам запрещал есть падаль, кровь и свиное мясо, а также запрещал азартные игры, употребление вина, прелюбодеяние и ростовщичество, действия, также запрещенные или осуждаемые в Ветхом и Новом Заветах.Ислам в некотором роде получил уникальное наследие Мухаммеда. В отличие от других пророков, он несколько лет жил как глава государства, созданного им самим и которому он давал законы. Мухаммед разработал законы, касающиеся брака, развода, наследования и тому подобных вопросов, направленные на реформу общепризнанных обычаев. Он ограничил количество жен, которые мог иметь мужчина, до четырех, но при условии, что между ними будет сохраняться равенство. Женщины не имели права наследования, а новый кодекс предоставил им право на половину мужской доли. Рабство тогда было широко распространено и Ислам объявил его вне закона, за исключением пленников, взятых на войне, и для них он предоставил способы восстановления свободы. Употребление спиртных напитков постепенно контролировалось, а ростовщичество запрещалось. Кастовая система, бывшая тогда в моде, была упразднена, как и жестокая практика заживо закапывать нежеланных младенцев женского пола.
Мухаммед реалистично уравновешивал социальное благополучие и господствующие обычаи. Первые ученые правоведы в период после распространения ислама последовали его примеру, делая упор на дух, а не на букву закона. Но в более поздние века началось юридическое ужесточение законов - беспрекословное признание власти стало правилом, а обычаи и условности застыли до такой степени, что стали возможны лишь незначительные социальные изменения или прогресс.
На ислам сильно повлияли культуры, в которых он распространился. В результате взаимодействия ислама и греческой философии возникли новые религиозно-философские школы; он также впитал в себя некоторые индийские и персидские мистические тенденции. Мутазилиты подвергли религиозные тексты греческому рационализму, а суфии привнесли элемент мистицизма и экстаза, которых не хватало исламу. Проповедь дервишей о необходимости посредничества между Богом и его рабом, человеком, привела в некоторые периоды и регионы к своего рода культу святых.
Стимулирование этих различных тенденций породило ряд блестящих философов, которых с уважением изучали в средневековой Европе.Быстрое распространение ислама на огромной территории разрушило ряд социальных идеалов ранней мусульманской общины.
Дух ислама - реформа Мухаммедом общества, которую он нашел, - позволил развиться определенной распущенности позже: многоженство стало проблемой, а легкий развод – злом. В свою очередь социальное равенство раннего ислама уступило место обычаям завоеванных деспотических империй. В мусульманских странах нет школы, в которой бы не существовало религиоведения. Но учитель религии обычно не является также учителем светских наук. Эти два поля становятся полностью независимыми друг от друга. Так, например, в Египте наряду с древним Азхаром - старейшим в мире университетом есть три современных светских университета, в значительной степени западных по организации и духу.
Центральная проблема, стоящая сегодня перед арабскими мусульманами, да и перед всеми мусульманами, заключается в том, как найти новый образ жизни, исламский по своему характеру, который будет на полпути между Востоком и Западом и который обеспечит внутреннюю стабильность, необходимую для того, чтобы мусульмане могли решать свои проблемы самостоятельно. Арабский мир может заимствовать технологии у Запада, но он должен найти ответы на свои более глубокие проблемы внутри себя. Достаточно лишь понаблюдать за покупательскими привычками, чтобы увидеть живой интерес к исламу и сегодня. К примеру, в Каире любая книга, посвященная исламу, непременно будет иметь большой успех. Это показывает, что люди не отходят от религии.
Также фактом является то, что мировая борьба между демократией и коммунизмом побудила мусульман по-новому оценить свою религию, чтобы увидеть, какое положение она занимает по отношению к этим двум противоборствующим движениям.

Основные направления Ислама: Сунниты и Шииты

Слова сунниты и шииты регулярно появляются в рассказах о мусульманском мире, но мало кто знает, что они на самом деле означают. Религия пронизывает каждый аспект жизни в мусульманских странах, и понимание суннитских и шиитских верований важно для понимания современного исламского мира.Разделение между суннитами и шиитами является крупнейшим и старейшим в истории ислама. Они оба согласны с основами ислама и разделяют одну и ту же Священную Книгу (Коран), но есть различия, в основном проистекающие из их различного исторического опыта, политических и социальных событий, а также этнического состава. Эти различия возникают из-за вопроса о том, кто станет преемником пророка Мухаммеда на посту лидера зарождающейся мусульманской общины после его смерти. Чтобы понять их, нам нужно немного узнать о жизни Пророка, его политическом и духовном наследии.
Суннитский ислам основан на вере в то, что Пророк Мухаммед умер, не назначив преемника для руководства мусульманской общиной (уммой). По мнению мусульман-суннитов, после смерти Мухаммеда неразбериха, возникшая из-за отсутствия человека, возглавляющего общину, привела к избранию Абу Бакра, близкого друга и тестя Пророка, первым халифом. Это контрастирует с верой мусульман-шиитов в то, что сам Мухаммед назначил своим первым преемником Али ибн Аби Талиба в качестве первого халифа и первого мусульманского имама. Сектантский раскол, произошедший в исламе между мусульманами-суннитами и шиитами, основан на этом раннем вопросе о лидерстве.
Через тридцать лет после смерти Мухаммеда различные фракции исламской веры были втянуты в гражданскую войну, известную как Фитна. Многие из родственников и соратников Мухаммеда были вовлечены в борьбу за власть, и война, наконец, стабилизировалась, когда Муавия, губернатор Сирии, взял под свой контроль халифат. Это ознаменовало подъем династии Омейядов, правившей исламом до 750 года. По завершении Фитны возникли и возникли три течения ислама: суннитский и шиитский ислам, а также секта хваридж, которую исламские ученые обычно отвергают как незаконную и сегодня практикуется только в Йемене и Омане.
Исламские секты, возникшие после Фитны 7-го века, такие как «Нация ислама», не считаются мусульманами-суннитами законными мусульманами.Традиционный исламский закон, или шариат, интерпретируется в суннитском исламе четырьмя различными способами. Школы права, или мазхаб, сложились в первые четыре века ислама. Четыре школы права - это ханафитская, маликитская, шафиитская и ханбалитская традиции, каждая из которых основана на верованиях их основателей. Некоторые мусульмане-сунниты говорят, что нужно выбрать мазхаб, а затем следовать всем его постановлениям. Другие сунниты говорят, что допустимо смешивать мазхабы, принимать решение одного мазхаба по одному вопросу и принимать решение другого мазхаба по другому вопросу. Сунниты также относятся к хадисам или исламским устным законам иначе, чем мусульмане-шииты.
Хадисы можно найти в нескольких сборниках, и сунниты считают некоторые из этих сборников более священными и достоверными, чем другие, особенно сборник хадисов Бухари.Несмотря на то, что основной раскол в исламской практике происходит между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами, внутри суннитского сообщества есть несколько разногласий. В суннитском исламе есть некоторые либеральные и более светские движения, которые заявляют, что шариат интерпретируется на индивидуальной основе, и отвергают любые фетвы или религиозные указы религиозных мусульманских авторитетов.
Есть также несколько фундаменталистских движений в суннитском исламе, которые отвергают, а иногда даже преследуют либеральных мусульман за попытки скомпрометировать традиционные мусульманские ценности. Хотя точные демографические данные ветвей ислама оспариваются, большинство ученых считают, что мусульмане-сунниты составляют 87-90 процентов от мусульман мира.
Шиитский ислам, или «шииты Али» (Партия Али), является второй по величине ветвью ислама после суннитского ислама. Несмотря на то, что они разделяют общий подход к основам исламской веры со своими собратьями-мусульманами, такими как шахада (вера в единство Бога через Посланника Бога, Пророка Мухаммеда), шииты расходятся с суннитами в вопросе правильная преемственность руководства после смерти Мухаммеда и суть желаемого руководства уммой (мусульманской общиной). Слово «шиит» означает «приверженцы» или «коллектив», имея в виду тех первых мусульман, которые стали последователями Али ибн Аби Талиба, с убеждением, что только он и его потомки имели законную власть управлять мусульманской общиной.
Спор о преемственности Пророка является основой для самого большого раскола в мусульманском мире, между двумя школами ислама, поскольку он породил параллельную религиозную культуру помимо суннитского мира - шиитский ислам. Шииты, как и другие мусульманские группы, отражают свое собственное разнообразие, но разделяют общий подход к основам исламской веры. Как говорилось ранее, утверждая вместе со своими собратьями-мусульманами шахада, то есть веру в единство Бога и модель божественного руководства через Посланника Бога, Пророка Мухаммеда, шииты утверждают, что для духовного и нравственного руководства общины, Бог поручил Пророку назначить авторитетную фигуру, которая сменит его на посту лидера мусульман. Этим авторитетом был Имам Али, двоюродный брат и зять Пророка.
Согласно шиитам, эта концепция будущего лидерства общины была обнародована Пророком в последний год его жизни в Гадир-Хумме, где он назначил имама Али своим преемником, чтобы возглавить мусульман. Хотя и шиитские, и суннитские источники ссылаются на это событие, именно специфическая интерпретация роли имама Али как подлинного лидера или «имама-руководителя» отличает шиитскую интерпретацию власти и лидерства от интерпретации других мусульман. сообщества.
Первоначально разница между суннитами и шиитами заключалась лишь в том, кто должен руководить мусульманской общиной. Однако со временем шииты стали отдавать предпочтение определенной литературе хадисов и сунне.Понимание раскола в исламе, его происхождения и природы стало неотложной задачей. Этот раскол восходит к истокам ислама, когда оспариваемая преемственность Пророка и серия гражданских войн привели к возникновению группы большинства, позже названной суннитами, и шиитского меньшинства. Это разногласие выходит за рамки простых вопросов власти и личности и касается самого толкования Откровения. Хотя у суннитов и шиитов одни и те же книги и пророки, их вера в них совершенно различна. Обе группы также практикуют пять великих исламских ритуалов, хотя и по-разному, и их системы религиозного права не совпадают.Более того, суннитский и шиитский ислам не являются двумя противостоящими монолитными блоками и внутренне разнообразны. В то время как школы суннитской правовой мысли похожи, шиитские движения несопоставимы.
Преобладающая шиитская вера, поклоняющаяся линии из двенадцати имамов, была официальной религией Ирана с семнадцатого века, но ее не следует классифицировать как иранскую форму ислама в отличие от арабского суннитского ислама. Он претерпел сложные изменения, в результате которых он превратился из аполитичной духовной религии во все более политизированную веру, что все еще обсуждается среди ее членов. Обреченные на сосуществование с самого начала своей истории, шииты и сунниты обменивались воинственной и миролюбивой риторикой до тех пор, пока суннитские антишиитские экстремисты недавно не приобрели большую и убийственную аудиторию.
«Необходимый мир», тем не менее, является реалистичной перспективой, поддерживаемой вкладом духовных форм ислама, таких как суфизм, которые всегда разделялись шиитами и суннитами, а также разумным политическим мышлением.Однако нынешние глобальные политические условия все еще означают, что во многих мусульманских обществах наблюдается определенная поляризация и враждебность. Термин Рафиди (что означает «отвергающий») использовался радикальными суннитами для унижения шиитов. В свою очередь, шииты часто используют ярлык ваххабитов, который относится к определенному сектантскому движению в суннитском исламе, в качестве оскорбления для всех тех, кто не согласен с шиитскими верованиями и практиками.
Поскольку определено, что двумя основными течениями в исламе являются сунниты и шииты, следует также рассмотреть более малочисленные направления, которые также именуются сектами. Среди шиитов тремя ведущими сектами являются Исна Ашария, Сабия и Заидиты. Исна Ашария - основная группа шиитов, живущая в основном в Ираке и Иране; они принимают двенадцать имамов. Сабии, которых иногда называют семерками, потому что они откололись из-за утверждения, что Исмаил был седьмым имамом, также известны как исмаилиты. Они разделились на несколько сект, из которых наиболее известна группа последователей Ага-хана, живущая в Пакистане, Индии, Иране, Сирии и Восточной Африке. Зайдиты, которые сейчас находятся в Йемене, представляют собой небольшую шиитскую секту, которая с годами сблизилась с суннитами.Хариджиты, восставшие против Али, изначально были шиитами и испытали некоторое влияние суннитской мысли. Их можно найти в Омане и Маскате, а также в Северной Африке, где они известны как ибади
.Единственными сколько-нибудь значительными сектами среди суннитов являются ваххабиты, реформистская секта Аравии и секта Кадиани в Пакистане, которую обычно считают несколько еретической, хотя ее лахорскую ветвь не всегда считают таковой. Различные тенденции среди суннитов часто приводили к разногласиям во взглядах, но не к созданию новых сект. Наиболее широко принятая богословская позиция принадлежит ашаритам. Рационализм мутазилитов в свое время едва не привел к образованию большой по количеству последователей секты, но сегодня рационалистическая точка зрения является лишь одним из нескольких течений среди суннитов. Тем не менее, различия между твердо ортодоксальными и современными реформистами не создали сектантского разделения.
Многочисленные суфийские ордена не могут быть классифицированы как отдельные секты, потому что они состоят из людей, считающих себя суннитами или шиитами, а также суфиями. Суфизм были запрещены правительством Турции, но он продолжает существовать как мощный фактор в исламской жизни страны. Как интеллектуалы, так и простые люди изучают сочинения своих знаменитых суфиев и продолжают свои личные суфийские дисциплины. Данное направление продолжает оставаться важным в Африке, хотя его влияние, например, в Египте постепенно снижается. Однако интеллектуалы Египта по-прежнему проявляют большой интерес к суфийским писаниям. Шииты имеют ярко выраженные суфийские тенденции, которые повлияли на религиозную жизнь в Иране и Ираке, а также в Пакистане и Индии. Суфизм Пакистана и Индии иногда находился под влиянием мистицизма индуизма, что иногда приводило к пантеистическим тенденциям. В Индонезии, как мы видели, суфизм играет важную роль в религиозной жизни мусульман как в качестве организованного ордена среди простых людей, так и в качестве учения и дисциплины среди интеллектуалов. Только в Китае мы видим, что суфизм не был важным фактором в мусульманском сообществе.

Заключение

Таким образом, следует отметить что, несмотря на казалось бы короткую историю существования, в рамках развития Ислама происходило множество событий, которые в свою очередь влияли на его разделение и развитие отдельных течений. Коран, как идеологическая основа Ислама касается прежде всего воспитания характера и очищения духа верующих, что находит отражение в современном понимании данной религии. Хотя сунниты и шииты не стремятся к объединению и кооперации, по итогам данного реферата можно сделать вывод, что понимание Ислама среди последователей обоих направлений не сильно отличается, и скорее всего, не повлияет на дальнейшее развитие и распространение мусульманской религии.
Также важно отметить, что несмотря на то, что Ислам в западном обществе ассоциируется с враждебностью, терроризмом и является чуждым для либерально-демократических обществ, в сущности он представляет из себя мирную религию, которая ставит своей целью объединение людей, саморазвитие, веру как сущность и распространение моральных и этических ценностей. Понимание Ислама сегодня искажается прежде всего религиозными вооруженными группировками, которые прикрывают его постулатами собственные политические и экономические цели.
Современный мир, с одной стороны, бросает вызов Исламу, поскольку присущий ему традиционализм и покорность Всевышнему как основа делают его сложным для понимания в условиях нынешнего времени. С другой стороны, глобальный мир предоставляет все возможности для распространения истинного понимания и намерений Ислама, а также для его изучения, которое на сегодняшний день необходимо. Исследования Ислама в дальнейшем предположительно позволят сделать Ислам более доступным и понятным, что сможет позволить ему более продуктивно и взаимовыгодно сосуществовать с другими религиями и ценностями, а также сможет помочь продвинуться к тому, чтобы положит конец трагическим событиям, регулярно происходящим в мире на почве религии, особенно на Ближнем Востоке.

Список источников и литературы
Добаев И. П. К вопросу о религиозной чистоте «истинного ислама» //Гуманитарий Юга России. – 2020. – Т. 9. – №. 3. – С. 202-215.Яхьяев М. Я. Истоки и причины многовекторности развития ислама //Ислам и исламоведение в современной России. – 2019. – С. 3-9.Шкварун М. А., Искендеров С. А. Исторический анализ проблем ислама в XXI веке //Социально-политические науки. – 2020. – Т. 10. – №. 5. – С. 134-140.Бартольд В. Ислам. Культура мусульманства. – Litres, 2022.Мюллер А. История ислама. Т. 3, 4. С основания до новейших времен. – Litres, 2022.Ливцов В. А., Абакумов С. Н. Радикальные течения в современном исламе: догматика, идеология и отличительные особенности //Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – Т. 14. – №. 2. – С. 156-168. Щедровицкий Д. Сияющий Коран. Взгляд библеиста. – Litres, 2022.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.