Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие коммуникативных умений младших школьников в совместной исследовательской деятельности

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4239349

200 руб.

Просмотров
2389
Размер файла
308.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлениях о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе. Поэтому целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение учащимися универсальных учебных действий, что позволяет каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, находить и использовать необходимые средства для их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, т.е. создают условия для развития личности и ее самореализации. Именно поэтому «Планируемые результаты» ФГОС НОО определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Одним из блоков универсальных учебных действий являются коммуникативные действия. По данным таких исследователей как А.Ф. Ануфриев, В.С. Казанская, Е.В.Коротаева, О.А. Яшнова от 15% до 60% учащихся начальных классов общеобразовательной школы испытывают трудности в учении, в частности, трудности коммуникативного характера. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Все это придает особую актуальность формировать умения сотрудничать и уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
Объект исследования - процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Цель исследования – выявить психолого-педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебном процессе.
Гипотеза – формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников будет проходить эффективнее, при соблюдении следующих условий:
- учитель понимает необходимость освоения ребенком УУД, знает, как правильно проектировать уроки направленные на формирование УУД и умеет организовать деятельность ученика в ходе которой осуществляется формирование УУД
- создана или подобрана система упражнений для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
- деятельность педагогов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников будет осуществляться в системе.
Цель и гипотеза помогли нам сформулировать следующие задачи:
- Раскрыть сущность понятий «универсальные учебные действия», «коммуникативные универсальные учебные действия».
- Рассмотреть психологическую характеристику детей младшего школьного возраста.
- Определить средства, методы и приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
- Проанализировать опыт учителей практиков по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
В нашей исследовательской работе мы использовали следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы
- изучение и обобщение опыта педагогов
- практиков.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБДЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВ

Сущность понятий «универсальные учебные действия», «коммуникативные универсальные учебные действия»В настоящее время современный мир характеризуется стремительными темпами модернизации техники и науки, происходит постоянное обновление научных знаний, причем как открытие чего-либо нового так и полностью опровержение устаревших научных знаний. Для современного человека непрерывное образование становится обязательным условием и необходимостью. В связи с этим, первостепенной целью общеобразовательной школы становится не передача суммы знаний, а всесторонние развитие личности учащегося, способного эффективно действовать в любой новой или нестандартной ситуации. Развитие личности учащегося происходит посредством формирования универсальных учебных действий (УУД), что является основной задачей современного образования. Концепция формирования УУД представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), методологической основой создания которого является системно-деятельностный подход. В отечественной литературе системно-деятельностный подход в образовании сложился в конце 1980-х годах и был изложен в научных работах педагогов и психологов Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина, В. В. Краевского, Г. П. Щедровицкого М. Н. Скаткина, В. Д. Шадрикова, И. Я. Лернера, и др. Опираясь на данный подход, основным элементом работы учащихся становится освоение учебно-исследовательской, поисково-творческой, конструкторской и других видов деятельности, при этом учитываются индивидуальные, психофизические, возрастные особенности учащихся.
Результат системно-деятельностного подхода в образовании – это сформированность УУД у ученика как основа развития многогранной и гармоничной личности. А. Г. Асмолов определяет понятие «универсальные учебные действия» как «способность к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование различных умений» [2, с.27].
По мнению авторов М. Пак и А.Н. Лямина, универсальные учебные действия – это разносторонние и многофункциональные учебные действия комплексного характера, необходимые для достижения образовательных, социальных целей. При формировании УУД должны осуществляться ряд функций: создание образовательной среды для саморазвития гармоничной личности, готовой к непрерывному образованию; создание условий для учащегося, в которых появится возможность осуществлять самостоятельную активную деятельность, ставить цели, находить и использовать средства для их достижения, контролировать процесс и оценивать полученные результаты; создание условий для развития и формирования знаний, умений, компетентностей в любой изучаемой предметной области.
В Федеральном государственном образовательном стандарте принята классификация, согласно которой УУД составляют 4 группы :
1. Личностные УУД отражают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, направлены на осознание, изучение, принятие социальных ценностей и жизненных смыслов, позволяют соотносить события и поступки 10 с принятыми в обществе моральными принципами и нормами, выработать собственную жизненную позицию в отношении мира и самого себя.
2. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной и познавательной деятельности посредством целеполагания, прогнозирования, планирования в соответствии с поставленной задачей, коррекции, итогового и пошагового контроля своих действий, а также оценки правильности выполнения действий.
3. Познавательные УУД включают логические, общеучебные универсальные действия, а также действия по определению и разрешению проблемы, другими словами – это действия изучения, поиска необходимой информации, ее упорядочивание, моделирования полученных знаний, логические операции и действия, выявление проблемной ситуации и генерирование методов решения задач. Важно отметить, что познавательные УУД носят характер обобщенных, многофункциональных знаний, то есть таких знаний, которые не связаны с конкретными учебными ситуациями, но успешно применяемы в них.
4. Коммуникативные УУД занимают особенное место в комплексе УУД, так как именно от способности адекватно воспринимать информацию, умение работать с разными видами информации, обладанием коммуникативных навыков зависит не только учебная деятельность младшего школьника, но и успешность во всей его последующей жизни. Понятие «коммуникативные универсальные учебные действия» на современном этапе представлено рядом определений. По Н. Т. Беркалиеву, коммуникативные УУД – это умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.
В группу коммуникативных действий входят: речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
К этим действиям относится речевое отображение чувств, мыслей, содержание совершаемых действий в виде социализированной речи или внутренней речи;
проектирование учебного сотрудничества со сверстниками и педагогом, которое заключает в себе определение цели и способов взаимодействия, способность брать ответственность за организацию совместной деятельности, умение с помощью вопросов извлекать недостающую информацию, умение разрешать разногласия в ходе взаимодействия, контроль, оценка, коррекция этапов сотрудничества; способность действовать с учётом позиции партнёра по коммуникации. Эта способность включает в себя представление о возможности существования различных точек зрения, умение убедительно обосновать свою позицию в рассматриваемом вопросе, анализируя разные точки зрения приходить к единому выводу; умение правильно выстроить общение с партнёром по совместной деятельности. К этому коммуникативному действию относятся такие умения как, умение полно и точно выражать свои мысли, используя при этом монологические и диалогические формы речи в соответствии с 12 синтаксическими и грамматическими нормами языка, умение предоставить содержание в устной и письменной форме; умение выстраивать сотрудничество и взаимодействие согласно морально-этическим и психологическим принципам. Под этим умением подразумевается уважительное отношения к партнёру по сотрудничеству и к его точке зрения, стремление устанавливать отношения, основанные на доверии, взаимопонимании и эмпатии

1.2 Возрастные особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст начинается в 6–7 лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится до 10–11 лет. С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят сильные изменения, меняется социальная ситуация развития ребенка, ведущей деятельностью данного периода для него становится учебная деятельность. К моменту поступления ребенка в школу, он уже имеет определенный уровень общения. В состав базовых предпосылок входят следующие компоненты: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.
К 6–6,5 годам дети должны овладеть такими элементами культуры общения, как умение приветствовать, прощать, выразить просьбу, благодарность, извинение и т.д. уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого, владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого. Все это способствует формированию коммуникации. Важной характеристикой коммуникативной готовности 6-7 летних детей к школьному обучению считается появление к концу дошкольного возраста произвольных форм общения со взрослыми – это контекстное общение, где сотрудничество ребенка и взрослого осуществляется не непосредственно, а опосредствованно задачей, правилом или образцом, а также кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. На их основе у ребенка постепенно складывается более объективное, опосредствованное отношение к себе. Содержание учебной деятельности должно соответствовать возрастным особенностям младших школьников. Основой решения этой задачи стало ключевое значение коммуникации для психического и личностного развития ребенка: содействие и сотрудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности Особое назначение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, способствует активному участию ребенка в каждом шаге учения. Рассмотрим последовательно возрастные и психологические особенности становления основных компонентов коммуникативных универсальных учебных действий.
1. Коммуникация как взаимодействие: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Важной вехой в развитии детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях. В общении эгоцентрическая позиция ребенка проявляется в сосредоточении на своем видении или понимании вещей, что существенно ограничивает способность ребенка понимать окружающий мир и других людей, препятствует взаимопониманию в реальном сотрудничестве и, кроме того, затрудняет самопознание, основанное на сравнении с другими. В шести-семилетнем возрасте дети впервые перестают считать собственную точку зрения единственно возможной. Происходит процесс децентрации в контексте общения со сверстниками - прежде всего под влиянием столкновения их различных точек зрения в игре и других совместных видах деятельности, в процессе споров и поиска общих договоренностей. Преодоление эгоцентризма не происходит одномоментно: этот процесс имеет долговременный характер и свои сроки применительно к разным предметносодержательным сферам.
2. Коммуникация как кооперация. Вторую большую группу коммуникативных УУД образуют действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, а необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности. Так, например, в число основных составляющих организации совместного действия входят: распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;
обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности (путем взаимопонимания устанавливается соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включенного в деятельность);
коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);
рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности (путем рефлексии устанавливается отношение участника к собственному действию, благодаря чему обеспечивается изменение этого действия в отношении к содержанию и форме совместной работы).
3. Коммуникация как условие интериоризации. Третью большую группу коммуникативных УУД образуют коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Как известно, общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка (особенно развития речи и мышления) практически на всех этапах онтогенеза. Его роль в психическом развитии ребенка определяется тем, что благодаря своей знаковой (вербальной) природе оно изначально, генетически связано с обобщением (мышлением). Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Формы, методы и средства формирования коммуникативных универсальных учебных действийНа протяжении младшего школьного возраста происходит активное становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Но в ситуации стихийного, не управляемого формирования (так сказать «сама собой») эта компетентность развивается у разных учеников очень по-разному, но в большинстве случае неудовлетворительно. Необходимы специальные условия, непосредственно связанные с внедрением принципов сотрудничества в обучение.
Между тем на уроках в современной школе безраздельно господствуют индивидуальные формы организации учебной деятельности по типу «учитель - ученик»: ученики на уроке не взаимодействуют между собой непосредственно, так как учитель всегда выступает посредником между детьми. Обращение детей друг к другу за советом и помощью, обмен мнениями между всеми учениками без посредства учителя встречаются редко, так как им запрещают разговаривать друг с другом, а взаимопомощь на уроке называют “подсказкой и списыванием”. И получается, что в учении – в их главном на данном возрастном этапе деле – они лишены общества сверстников. Фактически дети учатся рядом, но не вместе.Поэтому очень важны такие формы работы, как групповая работа, (в частности, организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия), проектные задания, творческие задания, тренинговые занятия. Так, работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики.Групповая работа младших школьников предполагает свои правила. Например, при организации групповой работы нельзя принуждать или высказывать неудовольствие, если кто-то не хочет работать в группе (позднее нужно выяснить причину отказа от работы); совместная работа не должна превышать 10-15 минут, так как если время работы больше, то участники утомляются и эффективность снижается; не стоит требовать абсолютной тишины, но следует бороться с выкрикиванием и т.д. При этом нередко требуются специальные усилия педагога по налаживанию взаимоотношений между детьми.Однако приведенные выше формы занятий могут оказаться полезными только в случае создания благоприятной общей атмосферы в ученическом классе и в школе в целом – атмосферы поддержки и заинтересованности в том, чтобы дети высказывали свою точку зрения.Необходима терпимость к иному мнению. Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом терпимого, не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой.
Лично я осуществляю образовательный процесс на основе программ и учебников УМК «Школа России», в которых связь формирования коммуникативных УУД с содержанием учебных предметов отчётливо выражена.  В систему заданий   я включаю дополнительные творческие задания. Работа по формированию коммуникативных УУД  младших школьников мною осуществляется в различных формах организации учебной деятельности на уроке (паре, группе). Например, на уроках математики использую следующие виды заданий: «Домики», «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», «Решение примеров по цепочке». На уроках русского языка – «Составь предложение со словом, например, Родина», «Подготовь рассказ на тему…», «Объясни смысл пословицы», «Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие». На уроках литературного чтения – подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного), пересказ по плану, творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей, игра «Комплимент», работа с текстом, «рефлексивные упражнения: сталкивание мнений (Кто больше понравился из героев? Почему?),  попробуй предположить по названию, о чём будет рассказ?», игра КВН.
Что касается литературного чтения, то хотелось бы добавить следующее: коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Формированию коммуникативных действий также способствует методика учебной дискуссии, которая формирует такие важные коммуникативные умения, как умение слушать собеседника, понимать возможность существования различных точек зрения на один текст.Необходимость реализации собственных замыслов, их воплощения в слове и трансляции требует от детей интенсивного освоения средств языковой коммуникации. Учащиеся приобщаются и к особой, характерной для искусства форме коммуникации – они вступают в «диалог» с автором через текст.Виды коммуникативных действий:
1. Сотрудничество и кооперация: Чтение как кооперация (чтение по цепочке или по ролям). Примером могут служить следующие задания: «Подготовься вместе с одноклассниками к инсценированию. Распределите с одноклассниками роли»; «Какой фрагмент статьи оказался для тебя наиболее сложным? Найди его и попытайся понять. Если потребуется – используй словари, дополнительную литературу, консультируйся со старшими».
2. Интеллектуальный аспект коммуникации – учет позиции собеседника. Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.
3. Постановка вопросов по изучаемому произведению. Например: «Поставь вопросы к статье. Для этого: перечитай произведение, выделяя то, о чем хочешь спросить; сформулируй вопросы; задай вопросы одноклассникам».
4. Речевые умения: участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках; умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев; владение монологической речью (умение находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах); оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) и т.д.
Все это можно реализовать во время урока, который является основной формой организации учебной деятельности в моей практике. В своей методической копилке имею несколько типов уроков:
Традиционные уроки. Нетрадиционные уроки, наиболее распространенные из них -  «Урок- игра», «Урок-поиск» (с организацией самостоятельной работы учащихся), «Урок-путешествие» и «Урок-экскурсия» (чаще всего использую при объяснении нового по окружающему миру), «Урок-КВН» (этот урок провожу для проверки знаний по литературному чтению).Интегрированные уроки, объединенные единой темой или проблемой, например, русский язык с изобразительным искусством (проект «Сказочная страничка»); технология, изобразительное искусство и математика (проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты», «Бумага. Волшебные фигуры»); литературное чтение и обучение грамоте («Русский алфавит»); окружающий мир и литературное чтение (проект «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы»); окружающий мир и технология («Что это за листья?», «Аппликация из листьев», «Растения. Овощи из пластилина»); физическая культура и окружающий мир («Личная гигиена»); литературное чтение, окружающий мир и литературное чтение («Знакомство с разделом «Люблю природу русскую». Картины осенней природы. Осенние загадки») и многое другое. Все эти уроки способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Комбинированные уроки,на которых решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.
Проектные занятия. Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Подготовку к выполнению проекта мы начинаем на уроке. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», посильны пониманию ребенка.Они  представлены на специальных разворотах, которые есть в учебниках и рабочих тетрадях, после большого раздела. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии… Обучающимся моего класса проектная  деятельность  нравится. Работы получаются яркие, интересные. 
Парная, групповая, индивидуально-групповая работа. 
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий я выбрала организацию учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода.  Цель моих уроков  на основе деятельностного  подхода к обучению: формирование способности к самоучению, саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, интеллектуальное, эмоциональное развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания учебных программ. Моя роль, как учителя, направлять, помогать, поддерживать, развивать идею, дискутировать.
Для оценки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся, а также для их развития использую следующие виды заданий:«Рукавички» (Г.А. Цукерман), игра «Комплименты», игра «Доброе животное», "Волшебные конфеты", игра «Слепой и поводырь», игра «Горячий стул», игра «Пожелание на день»(см. Приложение ).Средствами, обеспечивающими эффективную организацию образовательного процесса, являются:задания и иллюстрации в учебниках;задания в рабочих тетрадях;разработанные собственные задания;цифровое методическое обеспечение (презентации к уроку).
При организации внеурочной деятельностирешаются следующие задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие познавательного интереса через совместную деятельность;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества детей;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;снятие эмоционального напряжения у детей.
Главным показателем успешной социализации и высоком уровне метапредметных результатов являются результаты внеурочной деятельности: участие учеников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
Приёмы формирования коммуникативных УУД:
1) давать учащимся время на обдумывание их ответов;
2) обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей;
3) не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации);
4) поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет;
5) предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении;
6) задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников;
7) создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
Итак, изучение мною данной темы самообразованияпозволяет получать в образовательном процессе положительный эффект, выраженный в успешном формировании УУД и позитивной динамике.

2.2. Анализ опыта практиков педагогов по проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Результаты теоретического анализа позволяют констатировать, что сегодня в процессе обучения и воспитания младших школьников ключевые позиции занимает опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что формируется через систему универсальных учебных действий. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий необходимо учитывать индивидуальнотипологические особенности общения младших школьников. Лишь на основе этого возможно проектирование индивидуального образовательного маршрута. В исследованиях О.Г. Важновой термин «проектирование» трактуется как универсальный и самостоятельный в интеллектуальном и социокультурном отношениях тип деятельности, направленный на создание реальных объектов или эффектов с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами. Соответственно, проектирование в целом можно обозначить как целенаправленную рациональную деятельность человека, целью которой является моделирование представлений о будущей деятельности, предназначенной для удовлетворения социальных потребностей, о конечном результате такой деятельности, а также о последствиях создания и функционирования ее продукта
Опираясь на работу А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, С.В. Молчанова, проектирование в целом можно обозначить как целенаправленную рациональную деятельность человека, целью которой является моделирование представлений о будущей деятельности, предназначенной для удовлетворения социальных потребностей, о конечном результате такой деятельности, а также о последствиях создания и функционирования ее продукта. Проектирование всегда имеет место в деятельности любого педагога. Н.О. Яковлева педагогическое проектирование рассматривает исходя из классических представлений о сущности проектирования, сохраняя его ключевые особенности. Педагогическое проектирование ‒ это целенаправленная деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование. В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко педагогическое проектирование рассматривают как содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи, осуществляемой на эмпирически-интуитивном, опытно-логическом и научном уровнях.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в работах С.Е. Иневаткиной, Е.С. Левановой, Е.Б. Мамоновой, О.В. Суворовой, А.А. Персоновой рассматривается как алгоритмизированный процесс взаимодействия педагога, родителей и детей, направленный на достижение поставленной цели. Алгоритм создания и реализации индивидуального образовательного маршрута может быть представлен следующим образом: диагностика стартового уровня и выявление индивидуальных особенностей обучающегося; постановка цели и определение образовательных задач; планирование содержания индивидуального образовательного маршрута и определение результатов ее реализации; образовательная деятельность в рамках предложенного индивидуального образовательного маршрута; диагностика результатов и возможная коррекция индивидуального образовательного маршрута.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования, который направлен на воспитание, обучение и комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка. При проектировании индивидуального образовательного маршрута учитываются образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности ребенка, а также существующие Федеральные государственные образовательные стандарты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: формирование  коммуникативных  умений  младших  школьников-чрезвычайно  актуальная  проблема,  так  как  степень  сформированности  данных  умений  влияет  не  только  на  результативность  обучения  детей, но  и  на  процесс  их  социализации  и  развития  личности  в  целом.  Умения формируются  в  деятельности,  а  коммуникативные  умения  формируются  и  совершенствуются  в  процессе  общения  учащихся,  как  на  уроках,  так  и  во  внеурочной  деятельности. Поэтому очень важно развивать в детях коммуникативные качества личности. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. «Коммуникативность» - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений. Что может человек, живущий в социуме, если он не умеет общаться? Человек, лишенный общения, не может нормально развиваться. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.